Momenta Art
Momenta Art была некоммерческой организацией и галереей, управляемой художниками, которая с момента своего основания в 1986 году [ 1 ] до своего закрытия в 2016 году выставлял и продвигал начинающих художников и недостаточно представленные художественные перспективы. Среди художников, получивших поддержку Momenta Art, — Симона Ли , Читра Ганеш , [ 2 ] Элана Херцог , [ 1 ] и Марк Трайб . [ 3 ]
Происхождение
[ редактировать ]Филадельфия
[ редактировать ]Momenta Art была основана в 1986 году группой из пяти художников из Филадельфии : Тимоти Обри, Донной Чапига, Эриком Хейстом, Кристиной ЛаСала и Джеймсом Миллсом. Их первая выставка, «Чугунное здание представляет момент искусства», представляла собой инклюзивную групповую выставку 47 начинающих художников, работающих в Филадельфии, представленную в промышленном пространстве на Арч-стрит в районе Старого города Филадельфии, предоставленном группе в аренду агентством недвижимости. Девелоперская компания Growth Properties. Организаторы подверглись критике со стороны признанной художественной организации Philadelphia Art Alliance за обмен произведениями искусства с выставки для включения в коллекцию произведений искусства Growth Properties. Популярность выставки побудила основателей арендовать пятиэтажное здание по адресу N. 3rd Street, 309, также в Старом городе, для аренды которого они объединили свои деньги, переоборудовать первый этаж в галерею и сдать в субаренду верхние этажи под пространство студии.
Momenta Art работала в этом пространстве с 1986 по 1990 год, выставляя работы начинающих художников. [ 4 ] [ 5 ] В их число входили ныне признанные художники Джим Ходжес , Кэти Шимерт и Карен Килимник . В это время Momenta зарекомендовала себя как некоммерческая организация и получила некоторое финансирование от Совета по искусству Пенсильвании и дискреционное финансирование от сенатора Винсента Фумо . Однако финансовое бремя и время, необходимые для управления организацией, привели к роспуску Momenta в 1990 году. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Сохо
[ редактировать ]Соучредитель Momenta Эрик Хейст переехал в Нью-Йорк , где поступил в Хантер-колледжа аспирантуру . Он познакомился с видеохудожницей Лорой Парнс , и вместе они начали организовывать выставки в Нью-Йорке.
Челси
[ редактировать ]В 1992 году сообщество галерей было перенесено из Сохо в Челси , в результате чего многие большие лофты в Сохо остались пустыми и доступны для временной аренды. [ 6 ] Художник Кенни Шахтер в то время уже организовывал временные выставки в Сохо, вдохновив Хейста и Парнса, которые нашли в Сохо помещение на втором этаже площадью 5000 квадратных футов за 2000 долларов. Чтобы собрать средства для выставки, они создали распечатанные вручную конверты из манилы, содержащие несколько произведений художников Джона Хэтфилда, Лаки Де Белвью, Джона Гро (Джед Брэйн), Марлен Маккарти , Джанин Антони , Сью Уильямс, Джуда Талличета , Чака Агро, Дэвида. Каррино, Джоди Калкин, Тони Фехер , Паула Хейс , Джанет Генри , Джим Ходжес , Бэрри Хилтон, Пэт Лэш , Джули Мелтон, Серж Пинкус, Барбара Поллак, Лили Ван дер Стоккер , Хейст и Парнс . Они ходили по домам, продавая эти несколько пакетов галереям Сохо, в том числе галеристам Дэвиду Цвирнеру , Сандре Геринг и другим, по 30 долларов за штуку. Благодаря этому были обеспечены средства на оплату помещения и выставки «Искусство самообороны и мести... Это очень тяжело», на которой были представлены художники, вошедшие в многократную коллекцию. Выставка переворачивает стереотипы власти и пассивности, разделяя работы художников-мужчин и женщин. [ 7 ]
Выставку посетили критики Майкл Киммельман и Джерри Зальц , которые написали обнадеживающий отзыв о выставке для журнала Art in America . [ 1 ] В 1994 году Хейст и Парнс арендовали выставочное пространство рядом с галереей Бравина Ли на Мерсер-стрит. В выставке под названием «Да, я есть, нет, я нет» в выставке приняли участие Мэтью Бенедикт, Роберт Бланшон, Мэри Бет Эдельсон , Кара Хаммонд, Джанет Генри, Труди Рейсс, Кенни Шахтер, Керри Шарлин , Дэнни Тисдейл, Мигель Вентура, Карен Ямаути, и Наиф Йехья и сосредоточились на созданных личностях. [ 8 ]
Бруклин
[ редактировать ]В марте 1995 года Momenta Art открылась в постоянном выставочном пространстве в районе Вильямсбург в Бруклине , подписав договор аренды на 10 лет на помещение площадью 4000 квадратных футов на Берри-стрит, 72, недалеко от других новых галерей. [ 1 ] [ 6 ] Пространство состояло из двух небольших выставочных площадей, а также мастерских художников, которые предлагались по ценам ниже рыночных. Среди художников, присоединившихся к сообществу в течение следующих десяти лет, были Рико Гатсон , Рошель Файнштейн , Рина Банерджи , Карл Фадж, Мэтью Эбботт, Вангечи Муту и Адам Генри . [ 1 ]
За это время Momenta Art зарекомендовала себя как одна из центральных галерей арт-сцены Вильямсбурга, добившись успеха в сотрудничестве с галереями Манхэттена, включая Рональда Фельдмана , а также с Бруклинским музеем . [ нужна ссылка ] В дополнение к своим выставкам галерея опубликовала информационный бюллетень, в котором подробно описывались выставленные художники и их творения, а также ежегодный каталог, демонстрирующий все примечательные выставки галереи. Кроме того, в информационном бюллетене была представлена полезная карта с указанием близлежащих арт-пространств и вспомогательная информация для тех, кто не был знаком с художественным сообществом Вильямсбурга. [ 9 ]
Работая содиректорами, Парнс и Хейст стали известны своими сборами средств на групповые выставки в «Белых колоннах» и других площадках, на которых подаренные работы известных художников разыгрывались среди владельцев билетов. [ 10 ] [ 11 ] Майкл Во присоединился к команде Momenta Art в 2000 году, и под его руководством была создана общедоступная видеотека . Когда Парнс ушел с поста содиректора в 2004 году, Во взял на себя роль помощника директора, а Парнс стал председателем совета директоров.
Среди других художников, чьи работы были выставлены в этом месте, - Хума Бхабха , Деррик Адамс , Вангечи Муту , Акико Итикава , Симона Ли , [ 12 ] Ясир Аггур, [ 13 ] и Роу Этридж . [ 14 ] Групповая выставка созданных личностей под названием «Хватит обо мне», организованная художницей Деб Касс, включала работы Адриана Пайпера , Синди Шерман , Майкла Смита , Джона Келли , Делии Браун, Гая Ричардса Смита , Джона Уотерса , Хироши Сунаири и Никки С. Ли. . [ 14 ] «Поп-патриотизм», курируемый художником Питером Скоттом, высмеивал коммерческую эксплуатацию событий 11 сентября и включал работы Хайди Шлаттер, Кристи Рапп, Томаса Шеррода и Дэвида Опдайка. [ 15 ] «Нет возврата», организованный Эриком Хейстом, исследовал циклические системы экономики и отходов, связывающие искусство и коммерцию, включая работы Джеда Элы, Лана Туазона, Пегги Диггс, Райнера Ганала и Павла Войтасика. [ 16 ] «Still Ill», организованный Джоном Ловеттом и Алессандро Коданьоне, представил серию выступлений, в которых приняли участие Рита Акерманн , Джонатан Шиппер, Эдриен Коуэн и Агата Сноу. [ 17 ]
Бедфорд Авеню
[ редактировать ]В 2006 году Momenta ARt переехала в более просторное помещение на Бедфорд-авеню , 359 . [ 18 ] В этот период Momenta Art привлекла значительное внимание мира искусства благодаря таким шоу, как Air Kissing (2007), [ 19 ] [ 20 ] рассматривал отчуждение и неравенство в мире искусства, а также Project Rendition (2007), в котором исследовались тайные похищения и экстрадиция подозреваемых террористов администрацией Буша. [ 21 ] [ 22 ] Однако время пребывания Momenta Art в Бедфорде, 359 было относительно недолгим, поскольку меняющаяся демографическая ситуация и рынок недвижимости в Вильямсбурге побудили Хейста и Во снова переехать, на этот раз в Бушвик, Бруклин , в место, которое предлагало больше места (более 4000 квадратных метров). футов) и помещения для художников и выставок, чем то, что можно было договориться в Вильямбурге. [ 23 ] [ 24 ]
Богарт-стрит
[ редактировать ]Первая выставка фотографий Дж. Пасила и Питера Скотта в бушвикском бушвике Momenta Art на Богарт-стрит, 56, прошла в недавно открывшейся галерее в необработанном, частично отремонтированном пространстве. Кураторское решение, отражающее временный характер их нынешних обстоятельств и циклический характер развития района, Momenta «просто воткнула канцелярские кнопки прямо в отпечаток и прикрепила их без рамки к стене». [ 25 ] [ 26 ] При финансировании Национального фонда искусств (NEA) и Совета по делам искусств штата Нью-Йорк (NYSCA) планы по созданию нового пространства включали расширение проекта видеотеки, в которой разместились сотни произведений искусства десятков художников, и делая их постоянно доступными для публики в базе данных с возможностью поиска на сенсорном мониторе в галерее. В планы также входили мероприятия, проводимые в библиотеке, в том числе панельные дискуссии с бывшими видеохудожниками, а также постоянная тщательно подобранная подборка видеоработ для просмотра в галерее. [ 24 ]
Имея 2700 футов выделенных галерей и библиотечных помещений, остальная часть комплекса будет разделена на художественные студии, складские помещения и, в конечном итоге, будет предоставлять помещения для проживания. [ 27 ] [ 24 ] Выставки Momenta в этот период часто критиковали махинации мира искусства и арт-рынков и продолжали фокусироваться на художниках из недостаточно представленных сообществ. Bolivia Existe (2013–2014) объединила боливийских художников разных поколений, чьи работы отражают . болезненную историю военной диктатуры и неолиберализации Боливии [ 28 ] Выставка Occupy Museums (2012) подняла ряд вопросов, касающихся политической экономии , в которую встроены художественные институции. [ 29 ] Персональная выставка Жаклин Хоанг Нгуен «Космическая фантастика и архивы» (2014) подвергла критике то, что она считала замаскированным расизмом и плановой экономической эксплуатацией, скрывающимися под мультикультурализмом . [ 30 ]
Закрытие
[ редактировать ]Из-за сокращения базы финансирования, начавшегося после финансового кризиса 2007–2008 годов , Momenta Art стала финансово неустойчивой. Была организована заключительная 30-летняя обзорная выставка, и 30 октября 2016 года Momenta завершила программу выставкой «Итоги: тридцать лет искусства Momenta».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Фенстерсток, Энн. Искусство на квартале: отслеживание мира искусства Нью-Йорка от Сохо до Бауэри, Бушвика и за его пределами. Первое издание. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан, 2013.
- ^ «Читра Ганеша > О нас > О Читре Ганеше» . 08.12.2015. Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 г. Проверено 15 мая 2023 г.
- ^ Сайлас, Сьюзен (4 июня 2012 г.). «Здание предвещает будущее Бушвика» . Гипераллергический . Проверено 15 мая 2023 г.
- ^ Солибери, Стивен (14 августа 1988 г.). «Сцена в галерее в стиле Филадельфии». Филадельфийский исследователь . стр. F1 и F6.
- ^ «Альтернативы Momenta Art: файл художника | WorldCat.org» . www.worldcat.org . Проверено 16 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Момента Арт: О нас» . 15 июня 2006 г. Архивировано из оригинала 15 июня 2006 г. Проверено 16 мая 2023 г.
- ^ Антони Джанин и Momenta Art (организация). 1993. Искусство самообороны и мести: - Это действительно сложно . Нью-Йорк: Момента Арт.
- ^ «Да, нет, нет | WorldCat.org» . www.worldcat.org . Проверено 16 мая 2023 г.
- ^ «Momenta Art, Нью-Йорк, Нью-Йорк, США» . www.mutualart.com . Проверено 17 мая 2023 г.
- ^ Кэплин, Ли Эван. 1998. Бизнес искусства . Прентис Холл Пресс.
- ^ «NEWSgrist – где пропаганда – это искусство» . NEWSgrist — где вращение — это искусство . Проверено 19 июня 2023 г.
- ^ «Монументальный успех Симоны Ли» . Житель Нью-Йорка . 17 марта 2022 г. Проверено 15 мая 2023 г.
- ^ Галереи Бруклина - Ясир Аггур, Сара Чинг-Ю Сун. (2000, 21 февраля). Житель Нью-Йорка .
- ^ Jump up to: а б Левин, Ким (5 марта 2002 г.). «Весна для Гитлера» . Деревенский голос . Проверено 19 июня 2023 г.
- ^ «АРТ-ГИД» . Нью-Йорк Таймс . 20 сентября 2002 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 19 июня 2023 г.
- ^ Происходящее в городе. (2004, 18 октября). Житель Нью-Йорка .
- ↑ Пим, Уильям, «Genet Sais Quoi», Artforum, 30 июня 2005 г.
- ^ «МОМЕНТА АРТ» . 05.12.2006. Архивировано из оригинала 5 декабря 2006 г. Проверено 17 мая 2023 г.
- ^ Поллак, Барбара. 2008. «Воздушный поцелуй: Momenta Art: выставка». АРТньюс 107 (1): 131–131.
- ^ Джоселит, Дэвид. 2008. «Все вечеринки завтрашнего дня». Артфорум Интернэшнл 46 (6): 81–84.
- ^ JC2. 2010. «Проект: Рендеринг». Общественная культура 22 (1): 119–26. дои : 10.1215/08992363-2009-018 .
- ^ «проект: исполнение» . проект: исполнение . Проверено 17 мая 2023 г.
- ^ «Новые галереи привносят «Челси» в BOS» The Bushwick News/BushwickBK» . 11 июня 2011 г. Архивировано из оригинала 11 июня 2011 г. Проверено 19 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Траукс, Стивен. 2011. «Крупная художественная некоммерческая организация переезжает в Бушвик». БушвикБК. 14 мая 2011 г. https://web.archive.org/web/20110514195909/http://bushwickbk.com/2011/05/10/major-art-non-profit-moves-to-bushwick/ .
- ^ Траукс, Стивен. 2011. «Дж. Постмодернистский портрет мастерской художника Пасилы »The Bushwick News/BushwickBK». БушвикБК. 11 июня 2011 г. https://web.archive.org/web/20110611002531/http://bushwickbk.com/2011/06/06/j-pasilas-postmodern-portrait-of-the-artists-studio/.
- ^ Калм, Джеймс. 2011. «Brooklyn Dispatches: заставить поезда ходить вовремя». Бруклинская железная дорога. 11 июля 2011 г. https://brooklynrail.org/2011/07/artseen/brooklyn-dispatches-making-the-trains-run-on-time.
- ^ «Момента Арт» . Альянс, управляемый художниками . Проверено 17 мая 2023 г.
- ^ «Боливия существует» . Житель Нью-Йорка . Проверено 17 мая 2023 г.
- ^ Кирш, Коринна (3 октября 2012 г.). «Большая проблема с Bloomberg в Momenta Art» . Арт Ф Сити . Проверено 17 мая 2023 г.
- ^ Хейст, Эрик (май 2014 г.). «Государство, пространство, фантастика: разговор с Денис Андраде» (PDF) . Momenta Art: Пресс-релиз . п. 2 . Проверено 17 мая 2023 г.