Читра Ганеш
Читра Ганеш | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 1975 (48–49 лет) Бруклин, Нью-Йорк |
Образование | Брауновский университет Колумбийский университет |
Стиль | Мультимедиа |
Партнер | Мариам Гани |
Веб-сайт | http://www.chitraganesh.com/ |
Читра Ганеш (род. 1975) — художник из Бруклина , Нью-Йорк . Работа Ганеша в средствах массовой информации включает в себя: рисунки углем, цифровые коллажи, фильмы, веб-проекты, фотографии и настенные росписи. Ганеш опирается на мифологию, литературу и популярную культуру, чтобы раскрыть феминистские и странные повествования из прошлого и представить новые видения будущего. [ 1 ] [ 2 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Ранняя жизнь и влияния
[ редактировать ]Читра Ганеш — дочь родителей-иммигрантов из Индии , родилась и выросла в Бруклине, Нью-Йорк. [ 3 ] В детстве она увлекалась визуальным представлением болливудских плакатов, комиксов и литературы. Для художника «визуальные языки на орбите Болливуда стали проводниками для выражения расширенного чувства реальности, усиления фантастического и символического посредством гибридного использования графики и краски». [ 4 ]
Будучи подростком из диаспоры, она познакомилась с Амар Читра Катха (ACK) , знаменитым индийским сериалом комиксов, основанным на религиозных и мифологических повествованиях. Это был один из ее ежедневных визуальных ориентиров как дома в Нью-Йорке, так и в Индии во время летних поездок. Дети в Индии и диаспоре десятилетиями воспитывались на этих комиксах, которые призваны обучать население Южной Азии культурному развитию. [ 5 ]
Интерес Ганеши к ACK имеет решающее значение, поскольку многие из ее работ переосмысливают и переопределяют комикс. Она была очарована историей ACK и изображением женщин в ней. Когда она, будучи взрослой, прочитала комикс, она осознала, как часто информация представляется вневременной, трансисторической и достоверной. Однако «в комиксе на самом деле были свои аргументы, предписанные кодексы поведения, которые поддерживают, среди прочего, иерархию пола, цвета кожи и касты». [ 6 ] Таким образом, у нее был целый ряд опыта повторного чтения комиксов, поскольку ее интересовало, как чтение взрослыми глазами помогло ей осознать, что комиксы просто погрузились в ее банки памяти.
Ганеш описывает, как с юных лет она научилась шить, вышивать и рисовать коламы , что, как она позже поняла, было «гендерными формами творчества». [ 2 ] Родители поощряли ее заниматься искусством как хобби и записали ее в художественные классы в юном возрасте; однако это никогда не рассматривалось как жизнеспособный вариант карьеры, поскольку эта сфера считалась финансово нестабильной.
Образование
[ редактировать ]Ганеш окончил престижную школу Святой Анны и с отличием со Университет Брауна степенью бакалавра сравнительной литературы и арт-семиотики. В 2001 году она училась в Школе живописи и скульптуры Скоухегана, а в 2002 году получила степень магистра искусств в области визуальных искусств в Колумбийском университете в Нью-Йорке . [ 7 ] Исследования Ганеши в области литературы, семиотики и социальной теории проложили ей путь к постоянному участию в повествовании и деконструкции, которые оживляют ее работу.
Во время учебы в Университете Брауна, будучи студенткой бакалавриата, она увлекалась семиотикой, феминизмом, постколониальностью, поэзией и переводом. В то время она познакомилась с такими артистами, как Джайшри Абичандани , DJ Rekha и другими женщинами из Творческого коллектива женщин Южной Азии (SAWCC) , организации для жителей Южной Азии, интересующихся искусством. [ 8 ] Конец 1990-х годов был для нее важным временем, поскольку на нее повлияло общение с художницами из Южной Азии, а также ее участие в ряде прогрессивных сообществ. [ 2 ]
После смерти матери в 1998 году Читра Ганеш не решалась стать художницей. В ее сообществе практически не существовало профессии художника. [ 9 ] Кроме того, она считала, что стать художником — это «выбор для богатых людей или людей из семьи художников». [ 2 ]
В Колумбийском университете в Нью-Йорке она сосредоточилась на поиске изображений, которые отражали бы ее субъективность в мейнстриме искусства и культуры, что часто означало «признание антропологической колониальной линзы, которая преобладает как в выборе, так и в контекстуализации предметов искусства, наряду с тревожными массовыми повторениями южного искусства». Азиатские сюжеты распространялись в Америке». [ 2 ] Как художник и ученый, она осознала, насколько важно для нее сформулировать свои собственные мысли и подходы к созданию предметов, а также историю культуры, которая их информировала. Она заметила явное отсутствие представления южноазиатской культуры, истории искусства и современного искусства в своей учебной программе и взяла дополнительные занятия по антропологии и исследованиям Южной Азии, чтобы «заполнить некоторые из этих пробелов». [ 2 ]
Карьера и вдохновение
[ редактировать ]После окончания Университета Брауна она решила устроиться на работу преподавателем средней школы в Вашингтон-Хайтс и продолжила работать в сфере образования (в частности, преподавала английский язык и социальные науки). Однако, когда умерла ее мать, ее жизнь резко изменилась. После инцидента она начала преподавать в средней школе и продолжала рисовать у себя в квартире; она заявила о своей карьере художницы и поняла, что жизнь действительно очень коротка. [ 10 ] [ 2 ]
Вдохновение
[ редактировать ]Ганеша вдохновлен неканоническими повествованиями и фигурами, неудачными любовными историями, современным империализмом , менее известными индуистскими и буддийскими иконами, европейскими сказками девятнадцатого века, девичьим роком и современной визуальной культурой, такой как Болливуда плакаты , аниме и т. д. комиксы. [ 11 ] В ее раннем 24-страничном комиксе Tales of Amnesia (2002–2007) использованы сцены из «Амар Читра Катха» ; В оригинальном произведении герои-воины-мужчины были заменены женщинами, через которых Ганеша предлагает новую женскую субъективность. [ 12 ]
Неизвестные
[ редактировать ]Серия Ганеша «Неизвестные » — серия смешанных работ на холсте — исследует «отношения между анонимностью, массовыми изображениями и монументальностью в построении женской иконографии». [ 13 ] Серия напоминает большие рекламные объявления и плакаты в метро и использует различные техники, включая рисование, коллаж и коммерческую полиграфию.
В книге «Познание «неизвестного»: произведения искусства Читры Ганеши» Свати П. Шах призывает зрителей рассмотреть формальные элементы творчества Ганеши, а не просто рассматривать их как существующие, противоречащие канону истории искусства. Шах описывает происхождение героев « Неизвестных » как происходящее из «на задворках мифической истории» и способность Ганеша задавать вопросы «взгляду» через этот сериал. [ 14 ]
Другие работы и публикации
[ редактировать ]Еще один проект Ганеши, проливающий свет на построение женской иконографии, — это « Глаза времени» , мультимедийная фреска размером 4,5 на 12 футов, задуманная для Бруклинского музея в Нью-Йорке. власть и циклические отношения времени». Художница исследует южноазиатские традиции Саки, божественного посвящения женщин, и священные индийские изображения величайшей богини Кали . Она не только рисует фреску, но и связывает свою работу с предметами коллекции Бруклинского музея , которые сопровождают ее фреску. [ 15 ] [ 16 ]
Ганеш также участвовал в таких публикациях, как антология Juicy Mother 2 , которая стала финалистом литературной премии Lambda и была отредактирована Дженнифер Кэмпер . Она прошла резиденцию в Совете по культуре Нижнего Манхэттена , Нью-Йоркском университете , Центре искусств Хэдлендс , Smack Mellon Studios , Школе живописи и скульптуры Скоухеган и других.
В 2020 году Ганеш создал масштабную инсталляцию на фасаде Художественного музея Лесли-Ломана в Нью-Йорке. [ 17 ] Масштабная инсталляция художницы, озаглавленная «Город поделится своими секретами, если вы знаете, как спросить», покрывает многие окна музея виниловыми принтами культовых гуманоидных гибридизаций художника. [ 18 ]
Награды и почести
[ редактировать ]Ганеш является лауреатом многочисленных наград и стипендий, в том числе: [ 7 ]
- Виртуальная резиденция художника в Художественном музее Мичиганского университета (2020–2021 гг.) [ 19 ] [ 20 ]
- Стипендиат Фонда Робина в области искусства и прав человека (2015, 2016 г.)
- Резидент программы США «Искусство в посольствах» в NIROX, Южная Африка (2015 г.)
- Эстель Лебовиц, приглашенный артист (2015)
- Кирлоскар, приглашенный научный сотрудник RISD (2014)
- Художник-резидент программы азиатских, тихоокеанских и американских исследований Нью-Йоркского университета (2013, 2014).
- Стипендия Мемориального фонда Джона Саймона Гуггенхайма в области творческих искусств (2012)
- Грант Фонда Art Matters (2010)
- Премия Фонда Джоан Митчелл в области живописи и скульптуры (2010 г.)
- Стипендия художников Нью-Йоркского фонда искусств (2009, 2005 г.)
- Стипендия декана Колумбийского университета (2000)
Избранные выставки
[ редактировать ]- Чарли , 2002, MoMA PS1 , Нью-Йорк.
- Ее секретные миссии , 2003, Momenta Art , Бруклин, Нью-Йорк (каталог) [ 7 ]
- К востоку от Солнца, к западу от Луны , 2004, Белые колонны , Нью-Йорк
- Бегущая стена высотой 739 футов , 2005, Музей современного искусства Кванджу, Кванджу, Корея.
- 1 x 1 , 2005, Музей Джерси-Сити , Нью-Джерси.
- Дар: создание коллекции , 2005, Художественный музей Квинса , Нью-Йорк.
- Читра Ганеш , 2007, Haas & Fischer, Цюрих, Швейцария. [ 7 ]
- «На ее обрыве» , 2007, Томас Эрбен, Нью-Йорк
- Противоречия и сложности , 2008, современное искусство, Калвер-Сити, Калифорния. [ 21 ]
- На площадке 2: Возвращение ее силуэта , 2009, MoMA PS1 , организатор Клаус Бизенбах. [ 7 ]
- Слово Божье (эссе): Читра Ганеш , 2011, Музей Энди Уорхола , Питтсбург
- Удушающая сила пыли и звезд , 2011, Галерея Nature Morte , Берлин
- Она, вопрос , 2012, Гетеборг Кунстхалле, Швеция.
- Эффект призрака в реальном времени , 2012, Галерея Джека Тилтона, Нью-Йорк.
- Мерцающие мифы , 2012, Галерея Венди Норрис, Сан-Франциско (каталог)
- Зебра среди лошадей , 2013, Галерея Espace, Нью-Дели, Индия.
- Читра Ганеш , 2013, Галерея Двенадцать Врат, Филадельфия.
- Ее ядерные воды…. , 2013, Парка скульптур Сократа , Нью-Йорк. Серия рекламных щитов
- Рисунок из настоящего… , 2014, Галерея Lakereen, Мумбаи, Индия.
- Рассказанные секреты: Индекс пропавших без вести , 2014, Нью-Йоркский университет, Нью-Йорк.
- Читра: Ганеша: Глаза времени [ 1 ] , 2014-15, Бруклинский музей , Нью-Йорк [ 22 ]
- Протестные фантазии , 2015, Галерея Венди Норрис, Сан-Франциско , Калифорния [ 23 ]
- Жест скорпиона , 2018, Художественный музей Рубина , Нью-Йорк, Нью-Йорк. [ 24 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Бруклинский музей» . www.brooklynmuseum.org . Проверено 21 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Вадера, Джарет (4 апреля 2017 г.). «Между, внизу и за пределами» . Южноазиатско-американский цифровой архив (SAADA) . Проверено 21 марта 2018 г.
- ^ Кен Пратт (май 2008 г.). «Читра Ганеша – Дыхание между строк» . Журнал о ранах . 1 (3). Лондон: 278. ISSN 1755-800X . Архивировано из оригинала 18 апреля 2008 г. Проверено 30 ноября 2018 г.
- ^ «Читра Ганеш об утопии, будущем и инакомыслии» . окула.com . 2020-11-25 . Проверено 25 ноября 2020 г.
- ^ Ландрус, Маллика (2011). Традиционная трансформация травмы . Галерея Дэвида Уинтона Белла, Университет Брауна: Университет Брауна. стр. 13, 14, 15, 16. ISBN. 978-0-933519-52-7 .
- ^ Дас, Кавита (26 мая 2015 г.). «Вдохновение для рисования: разговор с художником-визуалистом Читрой Ганеш» . Галерея Венди Норрис .
- ^ Jump up to: а б с д и «Читра Ганеша > О нас > О Читре Ганеше» . www.chitraganesh.com . Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 г. Проверено 7 ноября 2015 г.
- ^ «О себе – Женский творческий коллектив Южной Азии» . Проверено 20 марта 2019 г.
- ^ Воспоминания, акции нью-йоркских дези-художников; говорит, Inspiration-Voices of NY (26 мая 2015 г.). «Вдохновение для рисования: разговор с художником Читрой Ганешем» . Аэрограмма . Проверено 20 марта 2019 г.
- ^ Зафирис, Алекс (15 декабря 2014 г.). «Читра Ганеша: этого времени» . Герника . Проверено 20 марта 2019 г.
- ^ Гопинатх, Гаятри (2009). «Странные версии Читры Ганеши» (PDF) . GLQ: Журнал исследований лесбиянок и геев . 15 (3): 469–480. дои : 10.1215/10642684-2008-032 . S2CID 143689037 . Архивировано из оригинала (PDF) 17 декабря 2014 г.
- ^ «Читра Ганеша» . Окула . 5 сентября 2022 г.
- ^ «Неизвестные – Читра Ганеш» . www.chitraganesh.com . Проверено 5 сентября 2018 г.
- ^ Шах, Свати П. (2011). «Знание «неизвестного»: произведения Читры Ганеши». Феминистские исследования . 37 (1): 111–126. дои : 10.1353/фем.2011.0001 . JSTOR 23069886 . S2CID 146712467 .
- ^ «Читра Ганеша: Глаза времени» . www.caareviews.org . Проверено 20 марта 2019 г.
- ^ «Бруклинский музей: Читра Ганеш: Глаза времени» . www.brooklynmuseum.org . Проверено 20 марта 2019 г.
- ^ Мюссер, Эмбер Джамилла (06 апреля 2021 г.). «Читра Ганеш: Город поделится своими секретами, если вы знаете, как спросить» . Бруклинская железная дорога . Проверено 12 мая 2021 г.
- ^ «Читра Ганеш об утопии, будущем и инакомыслии» . ocula.com . 09.12.2020 . Проверено 9 декабря 2020 г.
- ^ «Виртуальная резиденция с Читрой Ганешем | Художественный музей Мичиганского университета» . umma.umich.edu . Проверено 2 апреля 2021 г.
- ^ «Мечта султаны - Читра Ганеш | Художественный музей Мичиганского университета» . umma.umich.edu . Проверено 2 апреля 2021 г.
- ^ Шана Тинг Липтон (19 июня 2008 г.). « Противоречия и сложности: современное искусство Индии» в Den and Western Project» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 23 июля 2008 г.
- ^ Ёсимура, Как сказала Кортни. «Читра Ганеш обсуждает свою инсталляцию в Бруклинском музее» . artforum.com . Проверено 5 марта 2016 г.
- ^ «Галерея Венди Норрис | Читра Ганеш: Протестные фантазии» . www.gallerywendinorris.com . Архивировано из оригинала 31 октября 2015 г. Проверено 7 ноября 2015 г.
- ^ «Читра Ганеша» . Rubinmuseum.org . Проверено 21 марта 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Читра Ганеш в галерее Nature Morte
- Читра Ганеш в The Arts Trust
- Обзор работы Интернет-журнала
- Читра Ганеш на Wavehill.org
- Дополнительная информация, тексты и изображения из галереи Саатчи.
- Читра Ганеш на ArtNet.com
- Читра Ганеш в Haas & Fischer
- Читра Ганеш: Глаза времени в Бруклинском музее, 2014, на YouTube
- 1975 года рождения
- Живые люди
- Американские художники
- Выпускники Школы искусств Колумбийского университета
- Американские художницы-феминистки
- Художники из Бруклина
- Американские ЛГБТ-художники
- Американские художники индийского происхождения
- Выпускники Школы живописи и скульптуры Скоухегана
- Выпускники школы Святой Анны (Бруклин)
- Выпускники Университета Брауна
- Американские монументалисты
- Американские женщины-художницы XXI века
- Американские художники XXI века
- Американские женщины-монументалистки
- Американские ЛГБТ 21-го века