Jump to content

Томас Лоусон (художник)

Томас Лоусон
Рожденный 1951
Глазго , Шотландия
Образование Аспирантура CUNY , Эдинбургский университет , Сент-Эндрюсский университет
Известный Живопись , паблик-арт
Движение Постмодернизм , Поколение картинок
Супруг Сьюзан Морган
Награды Стипендия Джона Саймона Гуггенхайма, Национальный фонд искусств, Фонд Рокфеллера

Томас Лоусон (род. 1951, Глазго, Шотландия ) — художник, писатель, редактор, с 1991 по 2022 год был деканом Школы искусства и дизайна Калифорнийского института искусств . [ 1 ] [ 2 ] Он стал центральной фигурой в идеологических дебатах на рубеже 1980-х годов о жизнеспособности живописи благодаря критическим эссе, таким как «Последний выход: живопись» (1981). [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Его описывают как «внештатного корреспондента [и] полемического редактора статей». [ 6 ] который сформулировал оппозиционную, прогрессивную позицию в отношении репрезентативной живописи в условиях все более реакционной среды искусства и средств массовой информации. [ 7 ] [ 8 ] Артфорум назвал его подход к медиа «одним из самых убедительных и противоречивых» 80-х. [ 9 ]

Томас Лоусон, «Не бей ее снова» , холст, масло, 48 x 48 дюймов, 1981, Частная коллекция

Лоусон получил награды Фонда Джона С. Гуггенхайма . [ 10 ] Национальный фонд искусств и Фонд Рокфеллера . [ 2 ]

Его картины выставлялись по всему миру в галереях и музеях, включая Metro Pictures (Нью-Йорк), Энтони Рейнольдса (Лондон), Музей Хаммера (Лос-Анджелес) и Le Magasin (Гренобль). [ 8 ] [ 11 ] [ 12 ] Его работы были представлены на выставках Метрополитен-музея «Поколение картинок» (2009 г.) и «Лес знаков: искусство в кризисе репрезентации» (1989 г.) в Музее современного искусства Лос-Анджелеса (MoCA). [ 13 ] [ 14 ] Он также создавал временные общественные работы в Нью-Йорке, Глазго и Ньюкасл-апон-Тайн . [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]

Эссе Лоусона публиковались в многочисленных антологиях и журналах, таких как Artforum , Art in America , [ 18 ] Флеш-арт [ 19 ] и октябрь ; [ 20 ] антология его произведений « Добыча золота » была опубликована в 2004 году. [ 21 ] Он также редактировал или соредактировал журналы современного искусства REALLIFE Magazine , Afterall и East of Borneo . [ 22 ] [ 2 ] [ 23 ] В настоящее время Лоусон живет и работает в Лос-Анджелесе и Эдинбурге, Шотландия.

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Лоусон вырос в Глазго и рано проявил интерес к языку живописи. [ 1 ] Подростком он посещал занятия в Школе искусств Глазго , но счел ее слишком консервативной и поступил в Сент-Эндрюсский университет , где изучал английский язык и литературу (окончил в 1973 году). [ 24 ] [ 25 ] Там он принимал активное участие в художественной жизни, создав художественный клуб и организовав выставку шотландского художника Пэта Даутвейта . [ 1 ] После поступления в аспирантуру по истории искусств в Эдинбургском университете он отправился в Нью-Йорк, чтобы взять интервью у Джаспера Джонса для своей диссертации, прежде чем окончить его в 1975 году. [ 25 ]

Затем Лоусон переехал в Нью-Йорк и поступил на докторантуру по истории искусств и критике в аспирантуру CUNY , где он учился у Розалинд Краусс , Линды Нохлин и Роберта Пинкус-Виттена , а также вместе с писателями-постмодернистами Дугласом Кримпом и Крейгом Оуэнсом . Он появился в преддверии сближения процветающей арт-панк-сцены в центре города, новых критических художественных практик, таких как присвоение , назревающих идеологических дебатов и взрыва арт-рынка. [ 6 ] [ 26 ] Во время учебы в CUNY Лоусон начал выставлять искусство в Artists Space (1977, 1979) и Центре рисования (1978). [ 27 ] Он также стал соучредителем журнала REALLIFE в 1978 году вместе со своей женой, писательницей Сьюзан Морган, и писал эссе для Artforum , Art in America и Flash Art . [ 9 ] В 1981 году он начал показываться в недавно открывшейся влиятельной Metro Pictures с такими художниками, как Роберт Лонго и Синди Шерман , а позже в том же десятилетии выставлялся в галерее Ричарда Куленшмидта в Лос-Анджелесе. [ 28 ] [ 29 ] Обзоры творчества Лоусона с тех пор проводились в Музее современного искусства Сан-Диего , Центре современного искусства (Глазго), [ 30 ] Центр искусств Баттерси (Лондон), [ 31 ] и Фонд Госса-Майкла (Даллас). [ 32 ] В настоящее время его представляет галерея Дэвида Кордански в Лос-Анджелесе. [ 33 ] В 1991 году Лоусон был назначен деканом Школы искусств Калифорнийского института искусств (CalArts) и занимал эту должность до 2022 года. [ 2 ] Помимо преподавания, Лоусон курировал или был со-куратором выставок и серий лекций в MoCA, PS1 , Artists Space , White Columns , the Renaissance Society , LACE , REDCAT Gallery и Муниципальной галерее Лос-Анджелеса. [ 2 ] [ 34 ] [ 35 ]

Работа и прием

[ редактировать ]

Лоусон, возможно, более известен своими критическими статьями и пребыванием на посту декана Калифорнийского университета в искусстве, чем своей живописью. Однако критики 2000-х годов, такие как Эндрю Берардини , начали предполагать, что его картина нуждается в переоценке из-за ее роли в расширении параметров присвоенных образов и предложении тонкой, критической альтернативы концептуальному искусству и неоэкспрессионистской живописи 1980-х годов. . [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ]

Его карьеру лучше всего понять во всей ее полноте, с его взаимодополняющими практиками создания произведений искусства, критического письма, редактирования журналов, кураторства и обучения, коллективно решающими ключевые идеологические дебаты того времени. [ 6 ] [ 7 ] [ 9 ]

«Живописные войны» (1977–1987).

[ редактировать ]

Лоусон появился в конце 1970-х годов как часть художников «The Pictures Generation», среди которых были Шерри Левин , Роберт Лонго и Дэвид Салле . [ 5 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] Их работы были в целом объединены критикой мифов модернизма авангардных . и охватом постмодернистских стратегий создания искусства, медиа-образов, отсылок к поп-культуре и простых, иногда грубых, техник и презентаций [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] Этот подход был подкреплен критическими статьями Дугласа Кримпа, Крейга Оуэнса, Хэла Фостера и Лоусона. [ 47 ] [ 9 ] [ 48 ] кто на Artforum , Flash Art и REALLIFE призывал к искусству, которое деконструирует доминирующие медиа и культурные представления. [ 19 ] перед лицом того, что он назвал «растущим недостатком веры в способность художников продолжать заниматься чем-то большим, чем просто стилистами-плагиатами». [ 4 ] [ 6 ] В «Последнем выходе: живопись» (1981) Лоусон отстаивал идею аппроприационистской живописи как «идеального камуфляжа» (из-за его крайне маловероятности) для проникновения в мир искусства и разоблачения стереотипов и условностей, утверждая, что созданная вручную субъективность и выразительность работ инструменты смягчили его ироничный и отстраненный тон. [ 4 ] [ 47 ] [ 49 ] Кримп (и другие) осудили «реакционный экспрессионизм» современной живописи как фатально скомпрометированный; они предпочитали фотографическую работу, как у Ричарда Принса или Синди Шерман. [ 50 ] [ 7 ] Лоусон утверждал, что такая работа слишком декларативна, очевидна и может превратиться в «бюрократическое продолжение» концептуализма , который будет маргинализирован в эзотерических, авангардных гетто за пределами мейнстрима. [ 4 ] [ 47 ] [ 9 ]

Томас Лоусон, Храм культурного критика , холст, масло, 72 x 72 дюйма, 1985, Коллекция современного искусства La Caixa, Барселона

Ранние работы Лоусона находились в центре фотографии и живописи и сочетали в себе невозмутимые, грубо смоделированные медиа-архетипы (представляющие семью, страсть, насилие и национальную иконографию), которые он изолировал на современных живописных полях жестовых знаков или монохроматических оснований. [ 51 ] [ 52 ] Деконтекстуализируя чрезмерно используемые техники рисования и снимки, взятые из таблоидных историй, он стремился воссоздать и подвергнуть сомнению их утраченный смысл, а также обнажить пустоту и нечувствительность условных реакций на зрелища и трагедию. [ 53 ] [ 54 ] [ 39 ] [ 55 ] Критики по-разному описывали его работы (например, «Не бей ее снова» или «Выстрел на велосипеде» , обе 1981 года) как наполненные призраками и трудные для любви, но достойные. [ 29 ] [ 56 ] [ 52 ] [ 57 ] и «упрямый и вдумчивый [...] с панк-роком и живописным чутьем». [ 36 ] Холланд Коттер считал, что это «забастовка», имеющая «упрямый, сдерживающий характер, который читается как провокация»; [ 58 ] другие, такие как Кэрри Рики , сочли двусмысленность замысла работы тревожной. [ 40 ] [ 59 ] [ 56 ]

В 1983 году Лоусон начал использовать фотографические изображения классической архитектуры и горных пейзажей, которые ассоциировались с институционализированной культурой, властью и мистицизмом, которые он скрывал завесой живописных, неразборчивых мазков (а позже и точек, таблеток и узоров пейсли). [ 55 ] [ 60 ] [ 61 ] Рецензенты обычно относили такие работы, как «Метрополис: Музей» (1983) или «Храм культурного критика» (1984), к числу самых привлекательных работ Лоусона, но различались по их политической эффективности. [ 8 ] [ 62 ] [ 63 ] [ 64 ] [ 65 ] Рональд Джонс писал, что Лоусон успешно подорвал культурные проявления власти, «доказывая, что они слишком незначительны, чтобы процветать за пределами заложенной в них логики». [ 66 ] [ 67 ] [ 68 ] [ 69 ] [ 60 ] Элеонора Хартни, однако, считала архитектурные образы менее устойчивыми к соблазнам живописных поверхностей, чем более ранние романтические образы, как и Дональд Каспит , который считал, что критика уязвима для поглощения доминирующей культурой. [ 8 ] [ 64 ] В его шоу 1987 года «Вечеринка окончена» его образы и представления, если не намерения, стали более полиморфными. В картинах и инсталляциях он смешивал выражения свободы, расточительности и излишеств — виды автострад с воздуха, брызги, похожие на рекламу спиртных напитков, корпоративный урбанизм и знаменитости — с яростными наложениями ярких, преувеличенных экспрессионистских мазков и клякс, чтобы самокритично раскрыть они как пустые жесты власти и непосредственная художественная тревога, окаменевшая в формулу. [ 55 ] [ 70 ] [ 58 ] [ 61 ]

Томас Лоусон, Портрет Нью-Йорка (фрагмент), промышленная вывеска на фанере, 1989/1991. Первоначально установлен в муниципальном здании Манхэттена (ныне муниципальное здание Дэвида Динкинса) в Нью-Йорке, штат Нью-Йорк. Коллекция Департамента культуры Нью-Йорка

Паблик-арт (1987–1996)

[ редактировать ]

В своем эссе на Artforum 1986 года «К другому Лаокоону» Лоусон обозначил практический и теоретический сдвиг в своей работе и в более широком мире искусства в сторону прямых, конфронтационных общественных и политических практик после рейганизма и кризиса СПИДа : «Это трудные задачи. времена для художников, стремящихся переформулировать культурную идентичность общества. Идея авангарда любого рода явно больше не полезна… Существует необходимость переосмыслить цель искусства, его ценность в безналичном выражении». [ 71 ] [ 6 ] В течение следующего десятилетия он обратился к метакритическому анализу общественных памятников и архитектуры, а также ценностей и процессов власти, вписанных в них. [ 72 ] [ 30 ] [ 31 ] Его эссе «Выход на публику» (1990) определяет переход от привилегированных частных пространств художественных галерей к более инклюзивному, интерактивному пространству города в политической, боевой работе Дженни Хольцер , Барбары Крюгер и Group Material как части «широко распространенного попытка превратить художественное производство в деятельность социального значения». [ 49 ] Лоусон считал, что этот шаг необходим для того, чтобы избежать кооптации, которая превратила политическое искусство в галереях «не более чем безрезультатное блеяние элиты, чья работа состоит в том, чтобы показать человеческое лицо укоренившейся власти». [ 49 ]

Собственное искусство Лоусона вышло за рамки холста и сначала превратилось в инсталляцию. [ 70 ] [ 73 ] [ 74 ] а затем в общественное пространство с «Гражданской добродетелью/Гражданскими правами» (1988), временной работой в парке мэрии в Нью-Йорке. [ 75 ] [ 76 ] Это была первая из нескольких общественных работ, в которых исследовалась традиционная общественная скульптура и ее связь с доминирующими структурами власти путем перевода таких изображений в другие контексты. [ 6 ] [ 77 ] [ 78 ] Для пятилетнего заказа «Портрет Нью-Йорка» города (1989) он покрыл парапет строительных лесов длиной в одну треть мили во время ремонта муниципального здания ярко-синими и оранжевыми, небрежно воспроизведенными изображениями, взятыми из местных гражданских скульптур, восстанавливая недолгая расправа с женщинами и меньшинствами в общественной скульптуре, смешивая их изображения с изображениями монументальных исторических деятелей, таких как Александр Гамильтон , Натан Хейл и Эл Смит . [ 78 ] [ 49 ] [ 79 ] В 1990 году он создал «Здесь сохраняется память» для Первой международной выставки Тайн в Ньюкасл-апон-Тайн , Англия, инсталляцию из 30 рекламных щитов, окружавшую заброшенную мыловаренную фабрику. [ 80 ] [ 81 ] В работе использовались изображения Святого Георгия и Дракона, взятые из заброшенного местного военного мемориала на площади Олд-Элдон, чтобы прокомментировать региональную идентичность, память, а также потерю места и социальной сплоченности. [ 82 ] [ 17 ] [ 83 ] Некоторые из других проектов Лоусона, связанных с паблик-артом, включают рекламные щиты в Нью-Хейвене, Коннектикут (1988) и на станции Беллгроув в Глазго (1990). [ 84 ] [ 16 ] и «Падшие ангелы» (1991), инсталляция, основанная на местных скульптурных изображениях и созданная для социально ориентированного шоу Circulo de Bellas Artes «El Sueño Imperative» в Мадриде. [ 85 ] [ 86 ]

Томас Лоусон, «Противостояние: Три грации» , холст, масло, 72 x 84 дюйма, 2010 г., Частная коллекция

Возвращение к живописи (1995–).

[ редактировать ]

Лоусон вернулся к живописи во второй половине 1990-х годов и продолжал заниматься вопросом жизнеспособности этого искусства как художника, педагога и писателя. [ 87 ] [ 88 ] [ 89 ] В своей работе Лоусон расширил свою стратегию использования контраста между ожиданиями от средства массовой информации (живопись) и сообщения, чтобы исследовать проблемы от геополитики до саморепрезентации в социальных сетях. [ 3 ] [ 90 ] [ 91 ] Эти более поздние произведения характеризуются более широким использованием сопоставлений, фрагментации и юмора и включают в себя разрозненные живописные техники, изобразительные условности и образы в иногда головокружительной смеси. [ 11 ] [ 38 ] критики описывали его по-разному: от «спокойного, собранного и зловещего». [ 92 ] до «отключения зрения». [ 93 ]

В своей выставке 1995 года «Венские картины» Лоусон исследовал безумие, сопоставляя суровые, вызывающие клаустрофобию помещения учреждений, тревожные изображения, нарисованные с фасадов зданий, фонтанов и приютов в Вене, а также отсылки к Фрейду и раннему модернизму в диптихах, изображенных под перевернутыми углами в Вене. блестящие цвета. [ 94 ] [ 11 ] [ 95 ] Его выставка LAXART «История/Живопись» (2007) исследовала геополитическую, экологическую и экономическую нестабильность через изображения незападных карт мира и взглядов на земной шар, политических лидеров (например, « Псы войны» , 2006). [ 96 ] и жертвы обезглавливания из новостей и истории искусства, нарисованные диссонирующими красками и выразительными приемами, напоминающими Макса Бекмана , Эмиля Нольде или Джорджа Гросса . [ 97 ] [ 88 ] На выставках 2009–2015 годов такие работы, как «Противостояние: Три грации» (2010), приблизились к декоративному потенциалу живописи и исследовали аллегорические возможности человеческой фигуры, вопросы желания и влечения, а также живописную риторику самопрезентации. [ 90 ] [ 91 ] [ 98 ] Трэвис Дил из Artforum описал похожие работы, такие как «Теоретическая картина» или «Сладострастная паника» (обе 2012 г.), [ 99 ] как скрещивание и сшивание «огромных кусков культуры» посредством резких сопоставлений живописных техник и «странно дикого классицизма» усеченных и вырисованных фрагментов мифов, скульптуры и современных средств массовой информации. [ 100 ] [ 101 ] Рецензенты охарактеризовали выставку Лоусона 2015 года в галерее Клауса фон Нихтссагенд как сверхъестественную работу, не поддающуюся категоризации, и призвали зрителей «отбросить свои предубеждения и вновь погрузиться в дикую красоту». [ 93 ] [ 98 ]

Лоусон получил признание за свои ранние произведения как «мастер кратких эпиграмм». [ 102 ] и беспощадный, резкий критик доминирующих властей той эпохи; [ 6 ] в 2001 году Artforum редактор Джек Банковски назвал это «необычайно ярким» репортажем с передовой. [ 7 ] В более поздних интервью он отметил сдвиг в своем мышлении от воинственной полемики и всемирно-исторических рамок 1980-х годов к защите работы, основанной на конкретной культуре или сообществе, без придания веса какому-либо средству. [ 88 ] [ 89 ] [ 25 ] Сочинения Лоусона публиковались в таких журналах, как Artforum , Art in America , Flash Art , Frieze. [ 103 ] и октябре, а также в каталогах выставок художников, включая Сару Чарльзворт , [ 104 ] Лиз Глинн , [ 105 ] Гэри Хьюм , [ 106 ] Лора Оуэнс [ 107 ] и Стивен Прина, [ 108 ] среди многих. Несколько его эссе, в том числе «Последний выход: живопись». [ 109 ] [ 110 ] [ 47 ] «Шпионы и сторожа». [ 111 ] и «Будущее определенно». [ 112 ] были тщательно составлены антологии, и он был соредактором антологии « Современные мечты: взлет и падение» и «Восстание поп-музыки» (1988). [ 113 ] Добыча золота» Сборник его сочинений « (JRP/Ringier, 2004) был включен в список «Лучших книг 2005 года» по версии Frieze , а произведение отмечено своей ролью в критических дискурсах, которые «информировали последующие поколения молодых художников». [ 114 ] Лоусон также написал двухактную пьесу, основанную на судебном процессе над шотландским радикалом Томасом Мьюиром , под названием « Вредитель Шотландии, или Звуки набата в эмбрионе» (2001). [ 115 ] В 2015 году он внес свой вклад в Akademie X: Lessons in Art + Life , антологию, предлагающую уроки, практические советы, идеологические взгляды и задания по современному искусству для студентов художников со всего мира. [ 25 ]

Редактирование журнала

[ редактировать ]

Лоусон редактировал публикации о современном искусстве более трех десятилетий. В 1978 году он и Сьюзен Морган основали журнал REALLIFE Magazine , который они опубликовали и отредактировали в двадцати трёх выпусках до 1992 года. [ 116 ] REALLIFE представлял письменные и визуальные материалы молодых художников и о них и служил центром обмена информацией о новых идеях и исследованиях средств массовой информации и искусства, а также вел хронику развивающейся постмодернистской альтернативной художественной сцены Нью-Йорка; [ 117 ] [ 6 ] [ 26 ] критик Кэрри Рики назвала его «домашним органом» Pictures Generation. [ 40 ] Помимо Лоусона и Моргана, в число участников REALLIFE входили Эрик Богосян , Дженнифер Боланд , Барбара Крюгер, Феликс Гонсалес-Торрес , Ким Гордон , Крейг Оуэнс, Ричард Принс, Дэвид Роббинс , Лори Симмонс и Лоуренс Вайнер , среди многих. [ 116 ] [ 12 ] В 2007 году была опубликована антология истории журнала REALLIFE Magazine : Selected Writes and Projects, 1979–1994 . [ 22 ] В период с 2002 по 2009 год Лоусон был соредактором журнала о современном искусстве Afterall , который издавался как совместное предприятие Центральной школы искусств Святого Мартина в Лондоне и CalArts. [ 2 ] В 2010 году он основал художественное онлайн-издание East of Borneo и с тех пор занимает должность главного редактора. East of Borneo фокусируется на современном искусстве и его истории, взятой из Лос-Анджелеса, и публикует эссе и интервью вместе с мультимедийным архивом изображений, видео, текстов и звуков. [ 23 ]

Академическая карьера

[ редактировать ]

Назначенный в 1991 году, Лоусон занимал должность декана Школы искусства и дизайна Калифорнийского института искусств (CalArts) в Лос-Анджелесе в течение тридцати лет, до 2022 года. [ 118 ] [ 119 ] В своих статьях и интервью Лоусон подчеркивал важность того, чтобы художественная школа имела «четкое понимание собственного, исторически обусловленного понимания того, что важно». [ 120 ] [ 121 ] Его преподавание подчеркивало основополагающую интеллектуальную традицию CalArts оспаривать традиционные идеи, ставить под сомнение средства и идеологию представления и не учить никаким средствам, опережающим идеи, при этом укореняя практику в визуальном изображении. [ 119 ] [ 118 ] [ 122 ] Таким образом, несмотря на репутацию CalArts как места, где живопись должна была оправдать себя, писатели-художники отмечают, что Лоусон был наставником целого поколения художников, включая Ингрид Каламе , Лору Оуэнс и Моник Прието .

До того, как стать деканом CalArts, Лоусон не имел долгосрочных должностей в академических кругах и не был известен глубокой педагогической практикой или исследованиями. Он был приглашенным преподавателем в течение семестра в CalArts в 1990 и 1987 годах, а также преподавал по совместительству в Нью-Йорке как в Школе визуальных искусств между 1981 и 1990 годами, так и в Нью-Йоркской студийной программе с 1987 по 1989 год, и также дважды был приглашенным критиком в Школе искусств и дизайна Род-Айленда в 1988–89 учебных годах и 1983–84. [ 2 ]

Награды и признание

[ редактировать ]

Лоусон получил стипендию Мемориального фонда Джона Саймона Гуггенхайма (2009 г.). [ 10 ] Библиотека Льюиса Уолпола (2002), [ 123 ] Проекты визуального искусства, Глазго (1999 г.) и Национальный фонд искусств (1989, 1985 и 1982 гг.); [ 2 ] Грант Фонда Art Matters (1986); [ 124 ] награды за резиденцию от Ucross Foundation , Вайоминг (2003 г.) [ 125 ] и Фонд Рокфеллера, Центр Белладжио (1997); [ 126 ] и финансирование журнала REAL LIFE Magazine от NEA, Форумов визуальных художников и NYSCA Visual Arts (1979–91). [ 127 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с Архив Смитсоновского института американского искусства. «Устное историческое интервью с Томасом Лоусоном, 9–10 августа 2018 г.», Коллекции. Проверено 14 января 2018 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Калифорнийский институт искусств. Томас Лоусон , администрация и персонал. Проверено 14 января 2018 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Майлз, Кристофер. «Томас Лоусон», Артфорум , лето 2007 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Лоусон, Томас. «Последний выход: живопись», Артфорум , октябрь 1981 г., с. 40–7.
  5. ^ Перейти обратно: а б Эклунд, Дуглас. The Pictures Generation, 1974–1984 , Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 2009.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Бовье, Лайонел и Фабрис Строун. «Введение», Добыча золота: Избранные сочинения (1979–1996) , Цюрих: JRP | Ringier, 2004.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д Банковский, Джек. «Октябрь 1981 года», Артфорум , октябрь 2001 года.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д Хартни, Элеонора. «Томас Лоусон: Metro Pictures», ARTnews , март 1984 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и Роткопф, Скотт. «Художник: Томас Лоусон», Artforum , март 2003 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма. Томас Лоусон , Товарищи. Проверено 14 января 2018 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с Корк, Ричард. «Изобразительное искусство: странные картины Томаса Лоусона», The Times , 30 мая 1995 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б Музей Молота. «Неизведанная страна» , Выставка, 2005. Дата обращения 14 января 2018.
  13. ^ Метрополитен-музей. «Поколение картинок, 1974–1984» (2009) , Выставки. Проверено 14 января 2018 г.
  14. ^ Гольдштейн, Энн и Мэри Джейн Джейкоб. «Лес знаков: искусство в кризисе репрезентации», Кембридж, Массачусетс: The MIT Press, 1989. Проверено 14 января 2018 г.
  15. ^ Нью-Йоркский процент искусства. «Томас Лоусон» .
  16. ^ Перейти обратно: а б Проект станции Белгроув. «Томас Лоусон», каталог, 1990 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б Лоусон, Томас. «Здесь сохраняется память», « Новая необходимость», First Tyne International , каталог, Ньюкасл-он-Тайн, Соединенное Королевство: Музейные службы Тайн и Уир, 1990.
  18. ^ Лоусон, Томас. «Симпозиум художественной школы», Искусство в Америке , май 2007 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б Лоусон, Томас. «Использование репрезентации: проведение некоторых различий», Flash Art , март/апрель 1979 г., стр. 37–9.
  20. Лоусон, Томас, «Безмолвно, с помощью мигающего света», октябрь , № 15, 1980.
  21. ^ Лоусон, Томас. Добыча золота: Избранные сочинения (1979–1996) , Цюрих: JRP | Ringier, 2004. Проверено 14 января 2018 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б Кацефф, Мириам, Томас Лоусон и Сьюзан Морган (редакторы). Журнал REAL LIFE: Избранные произведения и проекты 1979–1994 гг. , Нью-Йорк: Первичная информация, 2006 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б К востоку от Борнео. Участники . Проверено 14 января 2018 г.
  24. ^ Лоусон, Томас. «Образование художника», «CORE: Художники и критики по месту жительства», Джозеф Гавел (редактор), Хьюстон, Техас: Музей изящных искусств, Хьюстон, 2007 г., с. 79–97.
  25. ^ Перейти обратно: а б с д Лоусон, Томас. «Обращение внимания», Уроки искусства + жизнь Академии X , Лондон: Phaidon, 2015.
  26. ^ Перейти обратно: а б Сэндлер, Ирвинг. Искусство эпохи постмодерна: с конца 1960-х до начала 1990-х , Нью-Йорк: Харпер Коллинз, 1996.
  27. ^ Художественный музей Милуоки. Новая фигура в Америке , Милуоки, Висконсин: Художественный музей Милуоки, 1982, с. 68.
  28. ^ Марзорати, Джеральд. «Ловкий Плут», Soho News , 19 сентября 1980 г.
  29. ^ Перейти обратно: а б Дрогоёвская, Охотница. «Скрытые субтитры/Томас Лоусон», Los Angeles Times , 22 мая 1981 г.
  30. ^ Перейти обратно: а б Глазго Геральд . «Искусство в 1990 году», Review, Glasgow Herald , 21 сентября 1990 года.
  31. ^ Перейти обратно: а б Центр искусств Баттерси. «Томас Лоусон», материалы выставки, «Передвижная выставка «Третий глаз», Центр искусств Баттерси, ноябрь/декабрь 1990 г.
  32. ^ D. Журнал «Лучшее из Big D 2014», журнал Culture, D Magazine . Август 2014 г. Проверено 14 января 2018 г.
  33. ^ Гриффин, Джонатан. «Новый арт-дилер», журнал New York Times Style Magazine , 10 сентября 2014 г. Проверено 14 января 2018 г.
  34. ^ Лоусон, Томас. Роковое влечение , Чикаго: Общество Возрождения в Чикагском университете, 1982.
  35. ^ Галерея Дэвида Кордански. Томас Лоусон , Художники. Проверено 14 января 2018 г.
  36. ^ Перейти обратно: а б Берардини, Эндрю. «Томас Лоусон: 1977–1987», Art Review , лето 2009 г.
  37. ^ Рубинштейн, Рафаэль. «Человек, место и вещь», Искусство в Америке , январь 2005 г., стр. 104-109.
  38. ^ Перейти обратно: а б Лалли, Филлис. «Профиль художника: Томас Лоусон», Phillips Art Expert , 6 июля 2009 г.
  39. ^ Перейти обратно: а б Боуман, Рассел. «Новая фигура: предыстория и определение», « Новая фигура в Америке » , Милуоки, Висконсин: Художественный музей Милуоки, 1982, стр. 10–5.
  40. ^ Перейти обратно: а б с Рики, Кэрри. «Наивный модерн и его недовольство», Flash Art , лето 1980 г.
  41. ^ Кримп, Дуглас. «Картинки», октябрь , весна 1979 г., с. 75–88.
  42. ^ Дрогоёвска, Хантер. «Хватит иметь смысл», ARTnews , октябрь 1989 г., стр. 146–51.
  43. ^ Рики, Кэрри. «Смит, Шмидт, пораженный», Village Voice , 14 января 1980 г.
  44. ^ Циммер, Уильям. «Групповая выставка», Soho News , 19 ноября 1980 г.
  45. ^ Татранский, Валентин «Групповая выставка», журнал Arts Magazine , 1979.
  46. ^ Лоусон, Томас. «Введение», Четыре художника: Джеймс Биррелл, Майкл Дэйви, Гарет Фишер, Томас Лоусон , Нью-Йорк и Эдинбург: Artists Space и New 57 Gallery, 1979.
  47. ^ Перейти обратно: а б с д Рисатти, Ховард (ред.). Перспективы постмодерна: проблемы современного искусства , Нью-Йорк: Прентис Холл, 1999.
  48. ^ Майлз, Кристофер. «Смерть живописи и написание посткризисного и посткритического будущего живописи», Art Lies , выпуск 47, лето 2005 г.
  49. ^ Перейти обратно: а б с д Лоусон, Томас. «Обнародование», New Art International , 1990.
  50. ^ Кримп, Дуглас. «Конец живописи», октябрь , весна 1981 г., с. 69-86.
  51. ^ Хроника-Вестник. «Шотландское шоу откроется сегодня вечером», The Chronicle-Herald (Галифакс, Канада), 8 августа 1979 г.
  52. ^ Перейти обратно: а б Казадемонт, Джон. «Томас Лоусон», Artforum , сентябрь 1981 г., стр. 74-5.
  53. ^ Рэтклифф, Картер. «Иллюстрация и аллегория», « Иллюстрация и аллегория» , каталожное эссе, Нью-Йорк: Brooke Alexander, Inc., 1980.
  54. ^ Кэткарт, Линда. «Героическая фигура», « Героическая фигура » , тексты Линды Л. Кэткарт и Крейга Оуэнса, Хьюстон: Музей современного искусства, 1984, стр. 8–12.
  55. ^ Перейти обратно: а б с Джонс, Рональд, «Томас Лоусон: Распад лжи», Artscribe , номер 62, март/апрель 1987 г., стр. 43-7.
  56. ^ Перейти обратно: а б Английский, Кристофер. «Новая фигура старого Милуоки», New Art Examiner , январь 1983 г.
  57. ^ Татранский, Валентин. «Фишль, Лоусон, Робинсон и Шарп», Каталог, Буффало: Стены коридоров. Проверено 9 сентября 2018 г.
  58. ^ Перейти обратно: а б Коттер, Голландия. «Томас Лоусон в Metro Pictures», Искусство в Америке , июнь 1987 г., стр. 156.
  59. ^ Киршнер, Джудит Русси. «Сострадательные изображения», Artforum , май 1983 г., стр. 102–3.
  60. ^ Перейти обратно: а б Левин, Ким. Обзор, Village Voice , 10 января 1984 г., с. 59.
  61. ^ Перейти обратно: а б Донахью, Марлена. Обзор, Los Angeles Herald , 11 марта 1988 г.
  62. ^ Лейбманн, Лиза. «Томас Лоусон», Артфорум , март 1984 г.
  63. ^ Смит, Роберта. «Живопись с двумя мыслями об этом», Village Voice , 1984.
  64. ^ Перейти обратно: а б Куспит, Дональд. «Томас Лоусон», «Авангард» , апрель 1984 года.
  65. ^ Бренсон, Майкл. «Томас Лоусон», The New York Times , 16 декабря 1983 г.
  66. ^ Джонс, Рональд. «Увидеть значит поверить: новые картины Томаса Лоусона», журнал Arts Magazine , лето 1984 г., стр. 138–140.
  67. ^ Сильверторн, Жанна. «Томас Лоусон, Metro Pictures», Артфорум , лето 1985 г.
  68. ^ Бренсон, Майкл. «Бруклинские художники», The New York Times , 1 июня 1987 г.
  69. ^ Хартни, Элеонора. «Работа в Бруклине, Бруклинский музей», «Art News» , 1988.
  70. ^ Перейти обратно: а б Сальвиони, Даниэла. «Томас Лоусон», Flash Art , май 1987 г.
  71. ^ Лоусон, Томас. «К другому Лаокоону, или Змеиная яма», Артфорум , март 1986 г.
  72. ^ Робинсон, Хилари. «Власть и положение», Glasgow Herald , 16 сентября 1990 г.
  73. ^ Бретт, Дэвид. «Новые установки» , около ноября/декабря 1989 г., стр. 43, 45.
  74. ^ Морган, Сьюзен. «На стене Дерри», Arena Internacional Del Arte , октябрь 1989 года.
  75. ^ Бренсон, Майкл. «Групповая выставка в парке мэрии», The New York Times , 15 июля 1988 года.
  76. ^ Фонд общественного искусства. Томас Лоусон: Гражданская добродетель / Гражданские права , Выставки. Проверено 14 января 2018 г.
  77. ^ Дектер, Джошуа. «Томас Лоусон», журнал Arts Magazine , лето 1989 г.
  78. ^ Перейти обратно: а б Тедески, Джоан. «Городские статуи приходят к муниципальному зданию», Battery News , 6 ноября 1989 г., стр. 28–9.
  79. ^ Махони, Роберт. «Обзор Нью-Йорка», журнал Arts Magazine , ноябрь 1990 г.
  80. ^ Блейки, Клифф. «Искусство под открытым небом», журнал I mag , выпуск 2, май 1990 г., с. 22.
  81. ^ Уэтстоун, Дэвид. «Галерея домов в фестивальном саду», The Journal , 4 мая 1990 г.
  82. ^ Ашервуд, Пол. "Viz(ual) Arts' The First Tyne International, Edge '90, GGF", Art Monthly (Лондон), июль/август 1990 г.
  83. ^ Хартни, Элеонора. «Культивирование заинтересованного публичного искусства», Искусство в Америке , октябрь 1990 г., стр. 53–7.
  84. ^ Бэйлесс, Д. Хейн. «Пара художников выводит искусство на артерию», New Haven Register , 25 декабря 1988 года.
  85. ^ Кантор, Джуди. «Императивная мечта», Art News , май 1991 г., стр. 164.
  86. ^ Лоусон, Томас. «Ангельские видения», «Императивная мечта » , Мадрид: Circulo de Bellas Artes, 1991.
  87. ^ Берардини, Эндрю. «Внешкольная драма: Текущее состояние живописи в Лос-Анджелесе», LA Potential , Вена: Basis-Wien, 2009.
  88. ^ Перейти обратно: а б с Брейтуэйт, Хантер. «Томас Лоусон с Хантером Брейтуэйтом», The Miami Rail , 2016. Проверено 14 января 2018 года.
  89. ^ Перейти обратно: а б Шнайдер, Грег. «Разговор с Томом Лоусоном», «Artweek», 7 ноября 1991 г., стр. 3, 24.
  90. ^ Перейти обратно: а б Розенберг, Карен. «Обзор искусства», The New York Times , июль 2009 г., стр. С23.
  91. ^ Перейти обратно: а б Корек, Беттина. «Более пристальный взгляд: Томас Лоусон творит для Met Opera», Style.com , 17 марта 2014 г.
  92. ^ Фрэнк, Питер. «Выбор искусства недели», LA Weekly , 22–28 октября 1999 г.
  93. ^ Перейти обратно: а б Стедман, Райан. «Атомный панк: художник Томас Лоусон все еще может всколыхнуть ситуацию», Observer , 12 октября 2015 г. Проверено 14 января 2018 г.
  94. ^ Таймс . «Вокруг галерей», Обзор, The Times , 27 июня 1995 г.
  95. ^ Галерея Нориджа. «Томас Лоусон, Венская живопись», материалы выставки, 1995 г.
  96. ^ Галерея Дэвида Кордански. Томас Лоусон, Работы , Художники. Проверено 14 января 2018 г.
  97. ^ Берардини, Эндрю. «Рисуя город», Artforum , 21 марта 2007 г. Проверено 14 января 2018 г.
  98. ^ Перейти обратно: а б О'Нил-Батлер, Лорен. «Томас Лоусон», Artforum , 7 сентября 2015 г. Дата обращения 14 января 2018 г.
  99. ^ Галерея Дэвида Кордански. Томас Лоусон, выставка «В тени зверя» , Художники. Проверено 14 января 2018 г.
  100. ^ Диль, Трэвис. «Выбор критиков: Томас Лоусон», Artforum.com , 27 сентября 2012 г.
  101. ^ Батлер, Шэрон. «Томас Лоусон: Потерянные целые», Twocoatsofpaint.com , 3 октября 2012 г. Проверено 14 января 2018 г.
  102. ^ Циммер, Уильям. «Молодые художники Нью-Йорка», «Авеню», декабрь – январь 1984 г., с. 122–3.
  103. ^ Лоусон, Томас. «Интервью с Дугласом Гордоном», фриз , март – апрель 1993 г.
  104. ^ Лоусон, Томас. «Встречаться, разговаривать, работать вместе: Сара Чарльзуорт ищет новый способ создания искусства», Сара Чарльзуорт , Рошель Штайнер (редактор), Мюнхен и Лондон: DelMonico Books Prestel, 2017. Проверено 14 января 2018 г.
  105. ^ Лоусон, Томас. «Путешествие во времени: новая работа Лиз Глинн», Лиз Глинн , Каталог, Клермонт, Калифорния: Колледж Питцер, 2012. Проверено 14 января 2018 г.
  106. ^ Лоусон, Томас. «Гэри Хьюм: Современная живопись», Дверная живопись Гэри Хьюма , Каталог, Оксфорд современного искусства, 2008. Проверено 14 января 2018 г.
  107. ^ Лоусон, Томас. «Невыносимая легкость живописи», Лаура Оуэнс , Лос-Анджелес: Музей современного искусства, 2001. Проверено 14 января 2018 г.
  108. ^ Лоусон, Томас. «Рапсодия в розовых тонах: рисует Стивен Прина», Стивен Прина: как он это помнил , Вена: Сецессион, Каталог, 2011. Проверено 14 января 2018 г.
  109. ^ Уоллис, Брайан (ред.). Искусство после модернизма , Нью-Йорк и Бостон: Новый музей и MIT Press, 1984.
  110. ^ Герц, Ричард (ред.). Теории современного искусства , Нью-Йорк: Прентис Холл, 1985.
  111. ^ Уоллис, Брайан (ред.). Взорванные аллегории , Нью-Йорк и Бостон: Новый музей и MIT Press, 1987.
  112. ^ Сингерман, Ховард (ред.). Личности, Избранная история современного искусства 1945–1986 , Лос-Анджелес и Нью-Йорк: MOCA и Abbeville Press, 1986.
  113. ^ Аллоуэй, Лоуренс и Эдвард Г. Леффингвелл, Томас Лоусон, Патриция Филлипс, Брайан Уоллис (редакторы). Современные мечты: взлет и падение и взлет поп-музыки , Кембридж, Массачусетс: The MIT Press, 1988. Проверено 14 января 2018 г.
  114. ^ Шуман, Макс. «Книги 2005», фриз , 15 января 2006 г.
  115. ^ Лоусон, Томас. Вредитель Шотландии, или Звуки набата в эмбрионе , Художники Центра по вводу в эксплуатацию на месте, 2001 г. Проверено 14 января 2018 г.
  116. ^ Перейти обратно: а б Печатная материя. Журнал РЕАЛЬНАЯ ЖИЗНЬ . Проверено 14 января 2018 г.
  117. ^ Лоусон, Томас, «Интервью с Fashion Moda», журнал REAL LIFE Magazine, № 3, 1979.
  118. ^ Перейти обратно: а б Лоусон, Томас. «CalArts», Flash Art , июль/август/сентябрь 2014 г., стр. 67.
  119. ^ Перейти обратно: а б Барден, Лейн. «Разговор с Томом Лоусоном, деканом Школы искусств CalArts» Artweek , 6 мая 1993 г., с. 16–7.
  120. ^ Лоусон, Томас. «Образование художника», CORE: Художники и критики по месту жительства , Джозеф Гавел (редактор), Хьюстон, Техас: Музей изящных искусств, Хьюстон, 2007 г., стр. 79–97.
  121. ^ Лоусон, Томас. «Художественные школы: групповая критика», Искусство в Америке , май 2007 г., с. 104–5.
  122. ^ Мучник, Сюзанна. «Искусство в движении», Los Angeles Times , 24 апреля 2005 г., стр. 34.
  123. ^ Библиотека Льюиса Уолпола. Приглашенные стипендиаты и получатели грантов на поездки: 2002–2003 гг . Проверено 14 января 2018 г.
  124. ^ Искусство имеет значение. Грантополучатели 1986 года , Грантовая программа. Проверено 14 января 2018 г.
  125. ^ Фонд Укросса. Изобразительное искусство , список выпускников. Проверено 14 января 2018 г.
  126. ^ Фонд Рокфеллера. «Центр исследований и конференций Белладжио» , годовой отчет за 1997 год , стр. 59. Проверено 14 января 2018 г.
  127. ^ Кэри, Брейнард. «В центре внимания некоммерческих организаций: пространство художников», Praxis , 20 июля 2017 г. Дата обращения 14 января 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1d5f74bfbd65a31388762e93c88c3476__1712757300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1d/76/1d5f74bfbd65a31388762e93c88c3476.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Thomas Lawson (artist) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)