Томас Лоусон (художник)
Томас Лоусон | |
---|---|
Рожденный | 1951 Глазго , Шотландия |
Образование | Аспирантура CUNY , Эдинбургский университет , Сент-Эндрюсский университет |
Известный | Живопись , паблик-арт |
Движение | Постмодернизм , Поколение картинок |
Супруг | Сьюзан Морган |
Награды | Стипендия Джона Саймона Гуггенхайма, Национальный фонд искусств, Фонд Рокфеллера |
Томас Лоусон (род. 1951, Глазго, Шотландия ) — художник, писатель, редактор, с 1991 по 2022 год был деканом Школы искусства и дизайна Калифорнийского института искусств . [ 1 ] [ 2 ] Он стал центральной фигурой в идеологических дебатах на рубеже 1980-х годов о жизнеспособности живописи благодаря критическим эссе, таким как «Последний выход: живопись» (1981). [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Его описывают как «внештатного корреспондента [и] полемического редактора статей». [ 6 ] который сформулировал оппозиционную, прогрессивную позицию в отношении репрезентативной живописи в условиях все более реакционной среды искусства и средств массовой информации. [ 7 ] [ 8 ] Артфорум назвал его подход к медиа «одним из самых убедительных и противоречивых» 80-х. [ 9 ]

Лоусон получил награды Фонда Джона С. Гуггенхайма . [ 10 ] Национальный фонд искусств и Фонд Рокфеллера . [ 2 ]
Его картины выставлялись по всему миру в галереях и музеях, включая Metro Pictures (Нью-Йорк), Энтони Рейнольдса (Лондон), Музей Хаммера (Лос-Анджелес) и Le Magasin (Гренобль). [ 8 ] [ 11 ] [ 12 ] Его работы были представлены на выставках Метрополитен-музея «Поколение картинок» (2009 г.) и «Лес знаков: искусство в кризисе репрезентации» (1989 г.) в Музее современного искусства Лос-Анджелеса (MoCA). [ 13 ] [ 14 ] Он также создавал временные общественные работы в Нью-Йорке, Глазго и Ньюкасл-апон-Тайн . [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]
Эссе Лоусона публиковались в многочисленных антологиях и журналах, таких как Artforum , Art in America , [ 18 ] Флеш-арт [ 19 ] и октябрь ; [ 20 ] антология его произведений « Добыча золота » была опубликована в 2004 году. [ 21 ] Он также редактировал или соредактировал журналы современного искусства REALLIFE Magazine , Afterall и East of Borneo . [ 22 ] [ 2 ] [ 23 ] В настоящее время Лоусон живет и работает в Лос-Анджелесе и Эдинбурге, Шотландия.
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Лоусон вырос в Глазго и рано проявил интерес к языку живописи. [ 1 ] Подростком он посещал занятия в Школе искусств Глазго , но счел ее слишком консервативной и поступил в Сент-Эндрюсский университет , где изучал английский язык и литературу (окончил в 1973 году). [ 24 ] [ 25 ] Там он принимал активное участие в художественной жизни, создав художественный клуб и организовав выставку шотландского художника Пэта Даутвейта . [ 1 ] После поступления в аспирантуру по истории искусств в Эдинбургском университете он отправился в Нью-Йорк, чтобы взять интервью у Джаспера Джонса для своей диссертации, прежде чем окончить его в 1975 году. [ 25 ]
Затем Лоусон переехал в Нью-Йорк и поступил на докторантуру по истории искусств и критике в аспирантуру CUNY , где он учился у Розалинд Краусс , Линды Нохлин и Роберта Пинкус-Виттена , а также вместе с писателями-постмодернистами Дугласом Кримпом и Крейгом Оуэнсом . Он появился в преддверии сближения процветающей арт-панк-сцены в центре города, новых критических художественных практик, таких как присвоение , назревающих идеологических дебатов и взрыва арт-рынка. [ 6 ] [ 26 ] Во время учебы в CUNY Лоусон начал выставлять искусство в Artists Space (1977, 1979) и Центре рисования (1978). [ 27 ] Он также стал соучредителем журнала REALLIFE в 1978 году вместе со своей женой, писательницей Сьюзан Морган, и писал эссе для Artforum , Art in America и Flash Art . [ 9 ] В 1981 году он начал показываться в недавно открывшейся влиятельной Metro Pictures с такими художниками, как Роберт Лонго и Синди Шерман , а позже в том же десятилетии выставлялся в галерее Ричарда Куленшмидта в Лос-Анджелесе. [ 28 ] [ 29 ] Обзоры творчества Лоусона с тех пор проводились в Музее современного искусства Сан-Диего , Центре современного искусства (Глазго), [ 30 ] Центр искусств Баттерси (Лондон), [ 31 ] и Фонд Госса-Майкла (Даллас). [ 32 ] В настоящее время его представляет галерея Дэвида Кордански в Лос-Анджелесе. [ 33 ] В 1991 году Лоусон был назначен деканом Школы искусств Калифорнийского института искусств (CalArts) и занимал эту должность до 2022 года. [ 2 ] Помимо преподавания, Лоусон курировал или был со-куратором выставок и серий лекций в MoCA, PS1 , Artists Space , White Columns , the Renaissance Society , LACE , REDCAT Gallery и Муниципальной галерее Лос-Анджелеса. [ 2 ] [ 34 ] [ 35 ]
Работа и прием
[ редактировать ]Лоусон, возможно, более известен своими критическими статьями и пребыванием на посту декана Калифорнийского университета в искусстве, чем своей живописью. Однако критики 2000-х годов, такие как Эндрю Берардини , начали предполагать, что его картина нуждается в переоценке из-за ее роли в расширении параметров присвоенных образов и предложении тонкой, критической альтернативы концептуальному искусству и неоэкспрессионистской живописи 1980-х годов. . [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ]
Его карьеру лучше всего понять во всей ее полноте, с его взаимодополняющими практиками создания произведений искусства, критического письма, редактирования журналов, кураторства и обучения, коллективно решающими ключевые идеологические дебаты того времени. [ 6 ] [ 7 ] [ 9 ]
«Живописные войны» (1977–1987).
[ редактировать ]Лоусон появился в конце 1970-х годов как часть художников «The Pictures Generation», среди которых были Шерри Левин , Роберт Лонго и Дэвид Салле . [ 5 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] Их работы были в целом объединены критикой мифов модернизма авангардных . и охватом постмодернистских стратегий создания искусства, медиа-образов, отсылок к поп-культуре и простых, иногда грубых, техник и презентаций [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] Этот подход был подкреплен критическими статьями Дугласа Кримпа, Крейга Оуэнса, Хэла Фостера и Лоусона. [ 47 ] [ 9 ] [ 48 ] кто на Artforum , Flash Art и REALLIFE призывал к искусству, которое деконструирует доминирующие медиа и культурные представления. [ 19 ] перед лицом того, что он назвал «растущим недостатком веры в способность художников продолжать заниматься чем-то большим, чем просто стилистами-плагиатами». [ 4 ] [ 6 ] В «Последнем выходе: живопись» (1981) Лоусон отстаивал идею аппроприационистской живописи как «идеального камуфляжа» (из-за его крайне маловероятности) для проникновения в мир искусства и разоблачения стереотипов и условностей, утверждая, что созданная вручную субъективность и выразительность работ инструменты смягчили его ироничный и отстраненный тон. [ 4 ] [ 47 ] [ 49 ] Кримп (и другие) осудили «реакционный экспрессионизм» современной живописи как фатально скомпрометированный; они предпочитали фотографическую работу, как у Ричарда Принса или Синди Шерман. [ 50 ] [ 7 ] Лоусон утверждал, что такая работа слишком декларативна, очевидна и может превратиться в «бюрократическое продолжение» концептуализма , который будет маргинализирован в эзотерических, авангардных гетто за пределами мейнстрима. [ 4 ] [ 47 ] [ 9 ]

Ранние работы Лоусона находились в центре фотографии и живописи и сочетали в себе невозмутимые, грубо смоделированные медиа-архетипы (представляющие семью, страсть, насилие и национальную иконографию), которые он изолировал на современных живописных полях жестовых знаков или монохроматических оснований. [ 51 ] [ 52 ] Деконтекстуализируя чрезмерно используемые техники рисования и снимки, взятые из таблоидных историй, он стремился воссоздать и подвергнуть сомнению их утраченный смысл, а также обнажить пустоту и нечувствительность условных реакций на зрелища и трагедию. [ 53 ] [ 54 ] [ 39 ] [ 55 ] Критики по-разному описывали его работы (например, «Не бей ее снова» или «Выстрел на велосипеде» , обе 1981 года) как наполненные призраками и трудные для любви, но достойные. [ 29 ] [ 56 ] [ 52 ] [ 57 ] и «упрямый и вдумчивый [...] с панк-роком и живописным чутьем». [ 36 ] Холланд Коттер считал, что это «забастовка», имеющая «упрямый, сдерживающий характер, который читается как провокация»; [ 58 ] другие, такие как Кэрри Рики , сочли двусмысленность замысла работы тревожной. [ 40 ] [ 59 ] [ 56 ]
В 1983 году Лоусон начал использовать фотографические изображения классической архитектуры и горных пейзажей, которые ассоциировались с институционализированной культурой, властью и мистицизмом, которые он скрывал завесой живописных, неразборчивых мазков (а позже и точек, таблеток и узоров пейсли). [ 55 ] [ 60 ] [ 61 ] Рецензенты обычно относили такие работы, как «Метрополис: Музей» (1983) или «Храм культурного критика» (1984), к числу самых привлекательных работ Лоусона, но различались по их политической эффективности. [ 8 ] [ 62 ] [ 63 ] [ 64 ] [ 65 ] Рональд Джонс писал, что Лоусон успешно подорвал культурные проявления власти, «доказывая, что они слишком незначительны, чтобы процветать за пределами заложенной в них логики». [ 66 ] [ 67 ] [ 68 ] [ 69 ] [ 60 ] Элеонора Хартни, однако, считала архитектурные образы менее устойчивыми к соблазнам живописных поверхностей, чем более ранние романтические образы, как и Дональд Каспит , который считал, что критика уязвима для поглощения доминирующей культурой. [ 8 ] [ 64 ] В его шоу 1987 года «Вечеринка окончена» его образы и представления, если не намерения, стали более полиморфными. В картинах и инсталляциях он смешивал выражения свободы, расточительности и излишеств — виды автострад с воздуха, брызги, похожие на рекламу спиртных напитков, корпоративный урбанизм и знаменитости — с яростными наложениями ярких, преувеличенных экспрессионистских мазков и клякс, чтобы самокритично раскрыть они как пустые жесты власти и непосредственная художественная тревога, окаменевшая в формулу. [ 55 ] [ 70 ] [ 58 ] [ 61 ]

Паблик-арт (1987–1996)
[ редактировать ]В своем эссе на Artforum 1986 года «К другому Лаокоону» Лоусон обозначил практический и теоретический сдвиг в своей работе и в более широком мире искусства в сторону прямых, конфронтационных общественных и политических практик после рейганизма и кризиса СПИДа : «Это трудные задачи. времена для художников, стремящихся переформулировать культурную идентичность общества. Идея авангарда любого рода явно больше не полезна… Существует необходимость переосмыслить цель искусства, его ценность в безналичном выражении». [ 71 ] [ 6 ] В течение следующего десятилетия он обратился к метакритическому анализу общественных памятников и архитектуры, а также ценностей и процессов власти, вписанных в них. [ 72 ] [ 30 ] [ 31 ] Его эссе «Выход на публику» (1990) определяет переход от привилегированных частных пространств художественных галерей к более инклюзивному, интерактивному пространству города в политической, боевой работе Дженни Хольцер , Барбары Крюгер и Group Material как части «широко распространенного попытка превратить художественное производство в деятельность социального значения». [ 49 ] Лоусон считал, что этот шаг необходим для того, чтобы избежать кооптации, которая превратила политическое искусство в галереях «не более чем безрезультатное блеяние элиты, чья работа состоит в том, чтобы показать человеческое лицо укоренившейся власти». [ 49 ]
Собственное искусство Лоусона вышло за рамки холста и сначала превратилось в инсталляцию. [ 70 ] [ 73 ] [ 74 ] а затем в общественное пространство с «Гражданской добродетелью/Гражданскими правами» (1988), временной работой в парке мэрии в Нью-Йорке. [ 75 ] [ 76 ] Это была первая из нескольких общественных работ, в которых исследовалась традиционная общественная скульптура и ее связь с доминирующими структурами власти путем перевода таких изображений в другие контексты. [ 6 ] [ 77 ] [ 78 ] Для пятилетнего заказа «Портрет Нью-Йорка» города (1989) он покрыл парапет строительных лесов длиной в одну треть мили во время ремонта муниципального здания ярко-синими и оранжевыми, небрежно воспроизведенными изображениями, взятыми из местных гражданских скульптур, восстанавливая недолгая расправа с женщинами и меньшинствами в общественной скульптуре, смешивая их изображения с изображениями монументальных исторических деятелей, таких как Александр Гамильтон , Натан Хейл и Эл Смит . [ 78 ] [ 49 ] [ 79 ] В 1990 году он создал «Здесь сохраняется память» для Первой международной выставки Тайн в Ньюкасл-апон-Тайн , Англия, инсталляцию из 30 рекламных щитов, окружавшую заброшенную мыловаренную фабрику. [ 80 ] [ 81 ] В работе использовались изображения Святого Георгия и Дракона, взятые из заброшенного местного военного мемориала на площади Олд-Элдон, чтобы прокомментировать региональную идентичность, память, а также потерю места и социальной сплоченности. [ 82 ] [ 17 ] [ 83 ] Некоторые из других проектов Лоусона, связанных с паблик-артом, включают рекламные щиты в Нью-Хейвене, Коннектикут (1988) и на станции Беллгроув в Глазго (1990). [ 84 ] [ 16 ] и «Падшие ангелы» (1991), инсталляция, основанная на местных скульптурных изображениях и созданная для социально ориентированного шоу Circulo de Bellas Artes «El Sueño Imperative» в Мадриде. [ 85 ] [ 86 ]

Возвращение к живописи (1995–).
[ редактировать ]Лоусон вернулся к живописи во второй половине 1990-х годов и продолжал заниматься вопросом жизнеспособности этого искусства как художника, педагога и писателя. [ 87 ] [ 88 ] [ 89 ] В своей работе Лоусон расширил свою стратегию использования контраста между ожиданиями от средства массовой информации (живопись) и сообщения, чтобы исследовать проблемы от геополитики до саморепрезентации в социальных сетях. [ 3 ] [ 90 ] [ 91 ] Эти более поздние произведения характеризуются более широким использованием сопоставлений, фрагментации и юмора и включают в себя разрозненные живописные техники, изобразительные условности и образы в иногда головокружительной смеси. [ 11 ] [ 38 ] критики описывали его по-разному: от «спокойного, собранного и зловещего». [ 92 ] до «отключения зрения». [ 93 ]
В своей выставке 1995 года «Венские картины» Лоусон исследовал безумие, сопоставляя суровые, вызывающие клаустрофобию помещения учреждений, тревожные изображения, нарисованные с фасадов зданий, фонтанов и приютов в Вене, а также отсылки к Фрейду и раннему модернизму в диптихах, изображенных под перевернутыми углами в Вене. блестящие цвета. [ 94 ] [ 11 ] [ 95 ] Его выставка LAXART «История/Живопись» (2007) исследовала геополитическую, экологическую и экономическую нестабильность через изображения незападных карт мира и взглядов на земной шар, политических лидеров (например, « Псы войны» , 2006). [ 96 ] и жертвы обезглавливания из новостей и истории искусства, нарисованные диссонирующими красками и выразительными приемами, напоминающими Макса Бекмана , Эмиля Нольде или Джорджа Гросса . [ 97 ] [ 88 ] На выставках 2009–2015 годов такие работы, как «Противостояние: Три грации» (2010), приблизились к декоративному потенциалу живописи и исследовали аллегорические возможности человеческой фигуры, вопросы желания и влечения, а также живописную риторику самопрезентации. [ 90 ] [ 91 ] [ 98 ] Трэвис Дил из Artforum описал похожие работы, такие как «Теоретическая картина» или «Сладострастная паника» (обе 2012 г.), [ 99 ] как скрещивание и сшивание «огромных кусков культуры» посредством резких сопоставлений живописных техник и «странно дикого классицизма» усеченных и вырисованных фрагментов мифов, скульптуры и современных средств массовой информации. [ 100 ] [ 101 ] Рецензенты охарактеризовали выставку Лоусона 2015 года в галерее Клауса фон Нихтссагенд как сверхъестественную работу, не поддающуюся категоризации, и призвали зрителей «отбросить свои предубеждения и вновь погрузиться в дикую красоту». [ 93 ] [ 98 ]
Письмо
[ редактировать ]Лоусон получил признание за свои ранние произведения как «мастер кратких эпиграмм». [ 102 ] и беспощадный, резкий критик доминирующих властей той эпохи; [ 6 ] в 2001 году Artforum редактор Джек Банковски назвал это «необычайно ярким» репортажем с передовой. [ 7 ] В более поздних интервью он отметил сдвиг в своем мышлении от воинственной полемики и всемирно-исторических рамок 1980-х годов к защите работы, основанной на конкретной культуре или сообществе, без придания веса какому-либо средству. [ 88 ] [ 89 ] [ 25 ] Сочинения Лоусона публиковались в таких журналах, как Artforum , Art in America , Flash Art , Frieze. [ 103 ] и октябре, а также в каталогах выставок художников, включая Сару Чарльзворт , [ 104 ] Лиз Глинн , [ 105 ] Гэри Хьюм , [ 106 ] Лора Оуэнс [ 107 ] и Стивен Прина, [ 108 ] среди многих. Несколько его эссе, в том числе «Последний выход: живопись». [ 109 ] [ 110 ] [ 47 ] «Шпионы и сторожа». [ 111 ] и «Будущее определенно». [ 112 ] были тщательно составлены антологии, и он был соредактором антологии « Современные мечты: взлет и падение» и «Восстание поп-музыки» (1988). [ 113 ] Добыча золота» Сборник его сочинений « (JRP/Ringier, 2004) был включен в список «Лучших книг 2005 года» по версии Frieze , а произведение отмечено своей ролью в критических дискурсах, которые «информировали последующие поколения молодых художников». [ 114 ] Лоусон также написал двухактную пьесу, основанную на судебном процессе над шотландским радикалом Томасом Мьюиром , под названием « Вредитель Шотландии, или Звуки набата в эмбрионе» (2001). [ 115 ] В 2015 году он внес свой вклад в Akademie X: Lessons in Art + Life , антологию, предлагающую уроки, практические советы, идеологические взгляды и задания по современному искусству для студентов художников со всего мира. [ 25 ]
Редактирование журнала
[ редактировать ]Лоусон редактировал публикации о современном искусстве более трех десятилетий. В 1978 году он и Сьюзен Морган основали журнал REALLIFE Magazine , который они опубликовали и отредактировали в двадцати трёх выпусках до 1992 года. [ 116 ] REALLIFE представлял письменные и визуальные материалы молодых художников и о них и служил центром обмена информацией о новых идеях и исследованиях средств массовой информации и искусства, а также вел хронику развивающейся постмодернистской альтернативной художественной сцены Нью-Йорка; [ 117 ] [ 6 ] [ 26 ] критик Кэрри Рики назвала его «домашним органом» Pictures Generation. [ 40 ] Помимо Лоусона и Моргана, в число участников REALLIFE входили Эрик Богосян , Дженнифер Боланд , Барбара Крюгер, Феликс Гонсалес-Торрес , Ким Гордон , Крейг Оуэнс, Ричард Принс, Дэвид Роббинс , Лори Симмонс и Лоуренс Вайнер , среди многих. [ 116 ] [ 12 ] В 2007 году была опубликована антология истории журнала REALLIFE Magazine : Selected Writes and Projects, 1979–1994 . [ 22 ] В период с 2002 по 2009 год Лоусон был соредактором журнала о современном искусстве Afterall , который издавался как совместное предприятие Центральной школы искусств Святого Мартина в Лондоне и CalArts. [ 2 ] В 2010 году он основал художественное онлайн-издание East of Borneo и с тех пор занимает должность главного редактора. East of Borneo фокусируется на современном искусстве и его истории, взятой из Лос-Анджелеса, и публикует эссе и интервью вместе с мультимедийным архивом изображений, видео, текстов и звуков. [ 23 ]
Академическая карьера
[ редактировать ]Назначенный в 1991 году, Лоусон занимал должность декана Школы искусства и дизайна Калифорнийского института искусств (CalArts) в Лос-Анджелесе в течение тридцати лет, до 2022 года. [ 118 ] [ 119 ] В своих статьях и интервью Лоусон подчеркивал важность того, чтобы художественная школа имела «четкое понимание собственного, исторически обусловленного понимания того, что важно». [ 120 ] [ 121 ] Его преподавание подчеркивало основополагающую интеллектуальную традицию CalArts оспаривать традиционные идеи, ставить под сомнение средства и идеологию представления и не учить никаким средствам, опережающим идеи, при этом укореняя практику в визуальном изображении. [ 119 ] [ 118 ] [ 122 ] Таким образом, несмотря на репутацию CalArts как места, где живопись должна была оправдать себя, писатели-художники отмечают, что Лоусон был наставником целого поколения художников, включая Ингрид Каламе , Лору Оуэнс и Моник Прието .
До того, как стать деканом CalArts, Лоусон не имел долгосрочных должностей в академических кругах и не был известен глубокой педагогической практикой или исследованиями. Он был приглашенным преподавателем в течение семестра в CalArts в 1990 и 1987 годах, а также преподавал по совместительству в Нью-Йорке как в Школе визуальных искусств между 1981 и 1990 годами, так и в Нью-Йоркской студийной программе с 1987 по 1989 год, и также дважды был приглашенным критиком в Школе искусств и дизайна Род-Айленда в 1988–89 учебных годах и 1983–84. [ 2 ]
Награды и признание
[ редактировать ]Лоусон получил стипендию Мемориального фонда Джона Саймона Гуггенхайма (2009 г.). [ 10 ] Библиотека Льюиса Уолпола (2002), [ 123 ] Проекты визуального искусства, Глазго (1999 г.) и Национальный фонд искусств (1989, 1985 и 1982 гг.); [ 2 ] Грант Фонда Art Matters (1986); [ 124 ] награды за резиденцию от Ucross Foundation , Вайоминг (2003 г.) [ 125 ] и Фонд Рокфеллера, Центр Белладжио (1997); [ 126 ] и финансирование журнала REAL LIFE Magazine от NEA, Форумов визуальных художников и NYSCA Visual Arts (1979–91). [ 127 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Архив Смитсоновского института американского искусства. «Устное историческое интервью с Томасом Лоусоном, 9–10 августа 2018 г.», Коллекции. Проверено 14 января 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Калифорнийский институт искусств. Томас Лоусон , администрация и персонал. Проверено 14 января 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Майлз, Кристофер. «Томас Лоусон», Артфорум , лето 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Лоусон, Томас. «Последний выход: живопись», Артфорум , октябрь 1981 г., с. 40–7.
- ^ Перейти обратно: а б Эклунд, Дуглас. The Pictures Generation, 1974–1984 , Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 2009.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Бовье, Лайонел и Фабрис Строун. «Введение», Добыча золота: Избранные сочинения (1979–1996) , Цюрих: JRP | Ringier, 2004.
- ^ Перейти обратно: а б с д Банковский, Джек. «Октябрь 1981 года», Артфорум , октябрь 2001 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д Хартни, Элеонора. «Томас Лоусон: Metro Pictures», ARTnews , март 1984 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Роткопф, Скотт. «Художник: Томас Лоусон», Artforum , март 2003 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма. Томас Лоусон , Товарищи. Проверено 14 января 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Корк, Ричард. «Изобразительное искусство: странные картины Томаса Лоусона», The Times , 30 мая 1995 г.
- ^ Перейти обратно: а б Музей Молота. «Неизведанная страна» , Выставка, 2005. Дата обращения 14 января 2018.
- ^ Метрополитен-музей. «Поколение картинок, 1974–1984» (2009) , Выставки. Проверено 14 января 2018 г.
- ^ Гольдштейн, Энн и Мэри Джейн Джейкоб. «Лес знаков: искусство в кризисе репрезентации», Кембридж, Массачусетс: The MIT Press, 1989. Проверено 14 января 2018 г.
- ^ Нью-Йоркский процент искусства. «Томас Лоусон» .
- ^ Перейти обратно: а б Проект станции Белгроув. «Томас Лоусон», каталог, 1990 г.
- ^ Перейти обратно: а б Лоусон, Томас. «Здесь сохраняется память», « Новая необходимость», First Tyne International , каталог, Ньюкасл-он-Тайн, Соединенное Королевство: Музейные службы Тайн и Уир, 1990.
- ^ Лоусон, Томас. «Симпозиум художественной школы», Искусство в Америке , май 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б Лоусон, Томас. «Использование репрезентации: проведение некоторых различий», Flash Art , март/апрель 1979 г., стр. 37–9.
- ↑ Лоусон, Томас, «Безмолвно, с помощью мигающего света», октябрь , № 15, 1980.
- ^ Лоусон, Томас. Добыча золота: Избранные сочинения (1979–1996) , Цюрих: JRP | Ringier, 2004. Проверено 14 января 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кацефф, Мириам, Томас Лоусон и Сьюзан Морган (редакторы). Журнал REAL LIFE: Избранные произведения и проекты 1979–1994 гг. , Нью-Йорк: Первичная информация, 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б К востоку от Борнео. Участники . Проверено 14 января 2018 г.
- ^ Лоусон, Томас. «Образование художника», «CORE: Художники и критики по месту жительства», Джозеф Гавел (редактор), Хьюстон, Техас: Музей изящных искусств, Хьюстон, 2007 г., с. 79–97.
- ^ Перейти обратно: а б с д Лоусон, Томас. «Обращение внимания», Уроки искусства + жизнь Академии X , Лондон: Phaidon, 2015.
- ^ Перейти обратно: а б Сэндлер, Ирвинг. Искусство эпохи постмодерна: с конца 1960-х до начала 1990-х , Нью-Йорк: Харпер Коллинз, 1996.
- ^ Художественный музей Милуоки. Новая фигура в Америке , Милуоки, Висконсин: Художественный музей Милуоки, 1982, с. 68.
- ^ Марзорати, Джеральд. «Ловкий Плут», Soho News , 19 сентября 1980 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дрогоёвская, Охотница. «Скрытые субтитры/Томас Лоусон», Los Angeles Times , 22 мая 1981 г.
- ^ Перейти обратно: а б Глазго Геральд . «Искусство в 1990 году», Review, Glasgow Herald , 21 сентября 1990 года.
- ^ Перейти обратно: а б Центр искусств Баттерси. «Томас Лоусон», материалы выставки, «Передвижная выставка «Третий глаз», Центр искусств Баттерси, ноябрь/декабрь 1990 г.
- ^ D. Журнал «Лучшее из Big D 2014», журнал Culture, D Magazine . Август 2014 г. Проверено 14 января 2018 г.
- ^ Гриффин, Джонатан. «Новый арт-дилер», журнал New York Times Style Magazine , 10 сентября 2014 г. Проверено 14 января 2018 г.
- ^ Лоусон, Томас. Роковое влечение , Чикаго: Общество Возрождения в Чикагском университете, 1982.
- ^ Галерея Дэвида Кордански. Томас Лоусон , Художники. Проверено 14 января 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Берардини, Эндрю. «Томас Лоусон: 1977–1987», Art Review , лето 2009 г.
- ^ Рубинштейн, Рафаэль. «Человек, место и вещь», Искусство в Америке , январь 2005 г., стр. 104-109.
- ^ Перейти обратно: а б Лалли, Филлис. «Профиль художника: Томас Лоусон», Phillips Art Expert , 6 июля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Боуман, Рассел. «Новая фигура: предыстория и определение», « Новая фигура в Америке » , Милуоки, Висконсин: Художественный музей Милуоки, 1982, стр. 10–5.
- ^ Перейти обратно: а б с Рики, Кэрри. «Наивный модерн и его недовольство», Flash Art , лето 1980 г.
- ^ Кримп, Дуглас. «Картинки», октябрь , весна 1979 г., с. 75–88.
- ^ Дрогоёвска, Хантер. «Хватит иметь смысл», ARTnews , октябрь 1989 г., стр. 146–51.
- ^ Рики, Кэрри. «Смит, Шмидт, пораженный», Village Voice , 14 января 1980 г.
- ^ Циммер, Уильям. «Групповая выставка», Soho News , 19 ноября 1980 г.
- ^ Татранский, Валентин «Групповая выставка», журнал Arts Magazine , 1979.
- ^ Лоусон, Томас. «Введение», Четыре художника: Джеймс Биррелл, Майкл Дэйви, Гарет Фишер, Томас Лоусон , Нью-Йорк и Эдинбург: Artists Space и New 57 Gallery, 1979.
- ^ Перейти обратно: а б с д Рисатти, Ховард (ред.). Перспективы постмодерна: проблемы современного искусства , Нью-Йорк: Прентис Холл, 1999.
- ^ Майлз, Кристофер. «Смерть живописи и написание посткризисного и посткритического будущего живописи», Art Lies , выпуск 47, лето 2005 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Лоусон, Томас. «Обнародование», New Art International , 1990.
- ^ Кримп, Дуглас. «Конец живописи», октябрь , весна 1981 г., с. 69-86.
- ^ Хроника-Вестник. «Шотландское шоу откроется сегодня вечером», The Chronicle-Herald (Галифакс, Канада), 8 августа 1979 г.
- ^ Перейти обратно: а б Казадемонт, Джон. «Томас Лоусон», Artforum , сентябрь 1981 г., стр. 74-5.
- ^ Рэтклифф, Картер. «Иллюстрация и аллегория», « Иллюстрация и аллегория» , каталожное эссе, Нью-Йорк: Brooke Alexander, Inc., 1980.
- ^ Кэткарт, Линда. «Героическая фигура», « Героическая фигура » , тексты Линды Л. Кэткарт и Крейга Оуэнса, Хьюстон: Музей современного искусства, 1984, стр. 8–12.
- ^ Перейти обратно: а б с Джонс, Рональд, «Томас Лоусон: Распад лжи», Artscribe , номер 62, март/апрель 1987 г., стр. 43-7.
- ^ Перейти обратно: а б Английский, Кристофер. «Новая фигура старого Милуоки», New Art Examiner , январь 1983 г.
- ^ Татранский, Валентин. «Фишль, Лоусон, Робинсон и Шарп», Каталог, Буффало: Стены коридоров. Проверено 9 сентября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Коттер, Голландия. «Томас Лоусон в Metro Pictures», Искусство в Америке , июнь 1987 г., стр. 156.
- ^ Киршнер, Джудит Русси. «Сострадательные изображения», Artforum , май 1983 г., стр. 102–3.
- ^ Перейти обратно: а б Левин, Ким. Обзор, Village Voice , 10 января 1984 г., с. 59.
- ^ Перейти обратно: а б Донахью, Марлена. Обзор, Los Angeles Herald , 11 марта 1988 г.
- ^ Лейбманн, Лиза. «Томас Лоусон», Артфорум , март 1984 г.
- ^ Смит, Роберта. «Живопись с двумя мыслями об этом», Village Voice , 1984.
- ^ Перейти обратно: а б Куспит, Дональд. «Томас Лоусон», «Авангард» , апрель 1984 года.
- ^ Бренсон, Майкл. «Томас Лоусон», The New York Times , 16 декабря 1983 г.
- ^ Джонс, Рональд. «Увидеть значит поверить: новые картины Томаса Лоусона», журнал Arts Magazine , лето 1984 г., стр. 138–140.
- ^ Сильверторн, Жанна. «Томас Лоусон, Metro Pictures», Артфорум , лето 1985 г.
- ^ Бренсон, Майкл. «Бруклинские художники», The New York Times , 1 июня 1987 г.
- ^ Хартни, Элеонора. «Работа в Бруклине, Бруклинский музей», «Art News» , 1988.
- ^ Перейти обратно: а б Сальвиони, Даниэла. «Томас Лоусон», Flash Art , май 1987 г.
- ^ Лоусон, Томас. «К другому Лаокоону, или Змеиная яма», Артфорум , март 1986 г.
- ^ Робинсон, Хилари. «Власть и положение», Glasgow Herald , 16 сентября 1990 г.
- ^ Бретт, Дэвид. «Новые установки» , около ноября/декабря 1989 г., стр. 43, 45.
- ^ Морган, Сьюзен. «На стене Дерри», Arena Internacional Del Arte , октябрь 1989 года.
- ^ Бренсон, Майкл. «Групповая выставка в парке мэрии», The New York Times , 15 июля 1988 года.
- ^ Фонд общественного искусства. Томас Лоусон: Гражданская добродетель / Гражданские права , Выставки. Проверено 14 января 2018 г.
- ^ Дектер, Джошуа. «Томас Лоусон», журнал Arts Magazine , лето 1989 г.
- ^ Перейти обратно: а б Тедески, Джоан. «Городские статуи приходят к муниципальному зданию», Battery News , 6 ноября 1989 г., стр. 28–9.
- ^ Махони, Роберт. «Обзор Нью-Йорка», журнал Arts Magazine , ноябрь 1990 г.
- ^ Блейки, Клифф. «Искусство под открытым небом», журнал I mag , выпуск 2, май 1990 г., с. 22.
- ^ Уэтстоун, Дэвид. «Галерея домов в фестивальном саду», The Journal , 4 мая 1990 г.
- ^ Ашервуд, Пол. "Viz(ual) Arts' The First Tyne International, Edge '90, GGF", Art Monthly (Лондон), июль/август 1990 г.
- ^ Хартни, Элеонора. «Культивирование заинтересованного публичного искусства», Искусство в Америке , октябрь 1990 г., стр. 53–7.
- ^ Бэйлесс, Д. Хейн. «Пара художников выводит искусство на артерию», New Haven Register , 25 декабря 1988 года.
- ^ Кантор, Джуди. «Императивная мечта», Art News , май 1991 г., стр. 164.
- ^ Лоусон, Томас. «Ангельские видения», «Императивная мечта » , Мадрид: Circulo de Bellas Artes, 1991.
- ^ Берардини, Эндрю. «Внешкольная драма: Текущее состояние живописи в Лос-Анджелесе», LA Potential , Вена: Basis-Wien, 2009.
- ^ Перейти обратно: а б с Брейтуэйт, Хантер. «Томас Лоусон с Хантером Брейтуэйтом», The Miami Rail , 2016. Проверено 14 января 2018 года.
- ^ Перейти обратно: а б Шнайдер, Грег. «Разговор с Томом Лоусоном», «Artweek», 7 ноября 1991 г., стр. 3, 24.
- ^ Перейти обратно: а б Розенберг, Карен. «Обзор искусства», The New York Times , июль 2009 г., стр. С23.
- ^ Перейти обратно: а б Корек, Беттина. «Более пристальный взгляд: Томас Лоусон творит для Met Opera», Style.com , 17 марта 2014 г.
- ^ Фрэнк, Питер. «Выбор искусства недели», LA Weekly , 22–28 октября 1999 г.
- ^ Перейти обратно: а б Стедман, Райан. «Атомный панк: художник Томас Лоусон все еще может всколыхнуть ситуацию», Observer , 12 октября 2015 г. Проверено 14 января 2018 г.
- ^ Таймс . «Вокруг галерей», Обзор, The Times , 27 июня 1995 г.
- ^ Галерея Нориджа. «Томас Лоусон, Венская живопись», материалы выставки, 1995 г.
- ^ Галерея Дэвида Кордански. Томас Лоусон, Работы , Художники. Проверено 14 января 2018 г.
- ^ Берардини, Эндрю. «Рисуя город», Artforum , 21 марта 2007 г. Проверено 14 января 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б О'Нил-Батлер, Лорен. «Томас Лоусон», Artforum , 7 сентября 2015 г. Дата обращения 14 января 2018 г.
- ^ Галерея Дэвида Кордански. Томас Лоусон, выставка «В тени зверя» , Художники. Проверено 14 января 2018 г.
- ^ Диль, Трэвис. «Выбор критиков: Томас Лоусон», Artforum.com , 27 сентября 2012 г.
- ^ Батлер, Шэрон. «Томас Лоусон: Потерянные целые», Twocoatsofpaint.com , 3 октября 2012 г. Проверено 14 января 2018 г.
- ^ Циммер, Уильям. «Молодые художники Нью-Йорка», «Авеню», декабрь – январь 1984 г., с. 122–3.
- ^ Лоусон, Томас. «Интервью с Дугласом Гордоном», фриз , март – апрель 1993 г.
- ^ Лоусон, Томас. «Встречаться, разговаривать, работать вместе: Сара Чарльзуорт ищет новый способ создания искусства», Сара Чарльзуорт , Рошель Штайнер (редактор), Мюнхен и Лондон: DelMonico Books Prestel, 2017. Проверено 14 января 2018 г.
- ^ Лоусон, Томас. «Путешествие во времени: новая работа Лиз Глинн», Лиз Глинн , Каталог, Клермонт, Калифорния: Колледж Питцер, 2012. Проверено 14 января 2018 г.
- ^ Лоусон, Томас. «Гэри Хьюм: Современная живопись», Дверная живопись Гэри Хьюма , Каталог, Оксфорд современного искусства, 2008. Проверено 14 января 2018 г.
- ^ Лоусон, Томас. «Невыносимая легкость живописи», Лаура Оуэнс , Лос-Анджелес: Музей современного искусства, 2001. Проверено 14 января 2018 г.
- ^ Лоусон, Томас. «Рапсодия в розовых тонах: рисует Стивен Прина», Стивен Прина: как он это помнил , Вена: Сецессион, Каталог, 2011. Проверено 14 января 2018 г.
- ^ Уоллис, Брайан (ред.). Искусство после модернизма , Нью-Йорк и Бостон: Новый музей и MIT Press, 1984.
- ^ Герц, Ричард (ред.). Теории современного искусства , Нью-Йорк: Прентис Холл, 1985.
- ^ Уоллис, Брайан (ред.). Взорванные аллегории , Нью-Йорк и Бостон: Новый музей и MIT Press, 1987.
- ^ Сингерман, Ховард (ред.). Личности, Избранная история современного искусства 1945–1986 , Лос-Анджелес и Нью-Йорк: MOCA и Abbeville Press, 1986.
- ^ Аллоуэй, Лоуренс и Эдвард Г. Леффингвелл, Томас Лоусон, Патриция Филлипс, Брайан Уоллис (редакторы). Современные мечты: взлет и падение и взлет поп-музыки , Кембридж, Массачусетс: The MIT Press, 1988. Проверено 14 января 2018 г.
- ^ Шуман, Макс. «Книги 2005», фриз , 15 января 2006 г.
- ^ Лоусон, Томас. Вредитель Шотландии, или Звуки набата в эмбрионе , Художники Центра по вводу в эксплуатацию на месте, 2001 г. Проверено 14 января 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Печатная материя. Журнал РЕАЛЬНАЯ ЖИЗНЬ . Проверено 14 января 2018 г.
- ^ Лоусон, Томас, «Интервью с Fashion Moda», журнал REAL LIFE Magazine, № 3, 1979.
- ^ Перейти обратно: а б Лоусон, Томас. «CalArts», Flash Art , июль/август/сентябрь 2014 г., стр. 67.
- ^ Перейти обратно: а б Барден, Лейн. «Разговор с Томом Лоусоном, деканом Школы искусств CalArts» Artweek , 6 мая 1993 г., с. 16–7.
- ^ Лоусон, Томас. «Образование художника», CORE: Художники и критики по месту жительства , Джозеф Гавел (редактор), Хьюстон, Техас: Музей изящных искусств, Хьюстон, 2007 г., стр. 79–97.
- ^ Лоусон, Томас. «Художественные школы: групповая критика», Искусство в Америке , май 2007 г., с. 104–5.
- ^ Мучник, Сюзанна. «Искусство в движении», Los Angeles Times , 24 апреля 2005 г., стр. 34.
- ^ Библиотека Льюиса Уолпола. Приглашенные стипендиаты и получатели грантов на поездки: 2002–2003 гг . Проверено 14 января 2018 г.
- ^ Искусство имеет значение. Грантополучатели 1986 года , Грантовая программа. Проверено 14 января 2018 г.
- ^ Фонд Укросса. Изобразительное искусство , список выпускников. Проверено 14 января 2018 г.
- ^ Фонд Рокфеллера. «Центр исследований и конференций Белладжио» , годовой отчет за 1997 год , стр. 59. Проверено 14 января 2018 г.
- ^ Кэри, Брейнард. «В центре внимания некоммерческих организаций: пространство художников», Praxis , 20 июля 2017 г. Дата обращения 14 января 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1951 рождений
- Живые люди
- факультет Калифорнийского института искусств
- Шотландские художники 20-го века
- Шотландские художники-мужчины
- Шотландские художники XXI века
- Шотландские художники-мужчины XXI века
- Британские искусствоведы
- Художники из Глазго
- Художники из Лос-Анджелеса
- Шотландские художники-мужчины 20-го века