Jump to content

Дональд Султан

Дональд К. Султан
Рожденный ( 1951-05-05 ) 5 мая 1951 г. (73 года)
Образование Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл , Институт искусств Чикаго
Известный Живопись , графика , скульптура , эстамп
Движение поп-арт , абстрактный экспрессионизм
Награды Премия Северной Каролины в области изящных искусств (2010)
Университета Северной Каролины , Honoris Causa (2007 г.). Докторская степень
Нью-Йоркской академии искусств , Honoris Causa (2001). Докторская степень
искусств Коркоран Школы Докторская степень , Honoris causa (2000).
Грант Национального фонда искусств (1980)

Дональд К. Султан (род. 1951) — американский художник, скульптор и гравёр, особенно известный своими крупномасштабными натюрмортами и использованием промышленных материалов, таких как деготь, эмаль, шпаклевка и виниловая плитка. Он выставляется по всему миру в известных музеях и галереях, а его работы включены в важные музейные коллекции по всему миру. Султан является обладателем многочисленных наград и наград за свои творческие достижения. [ 1 ] [ 2 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Дональд Султан родился в Эшвилле , Северная Каролина , в 1951 году. Оба его родителя интересовались искусством. Его отец был владельцем шинной компании и в качестве хобби рисовал абстрактные картины, а его мать Филлис активно занималась театром. Именно благодаря матери Султан рано проявил интерес к театру. «Я играл, а затем научился делать театральные декорации и раскрашивать их, - вспоминал он, - я проходил стажировку в различных профессиональных театрах». [ 3 ] Однако при поддержке отца Султан решил заняться искусством профессионально и получил степень бакалавра искусств в Университете Северной Каролины в Чапел-Хилл в 1973 году и степень магистра искусств в Чикагском институте искусств в 1975 году. Еще учась в школе, Султан вырос. был неудовлетворен традиционными методами живописи и начал экспериментировать с техникой, поверхностью и материалами, что в конечном итоге привело его к использованию промышленных инструментов и материалов. [ 1 ]

Воздушный удар, 22 апреля 1987 года , Дональд Султан , 1987, Художественный музей Гонолулу .

Получив степень магистра искусств в Чикагском институте искусств , Дональд Султан в 1975 году переехал в Нью-Йорк, чтобы начать карьеру художника. Поначалу он зарабатывал себе на жизнь, помогая другим художникам строить лофты днем ​​и рисовать по ночам. Вскоре он получил постоянную должность разнорабочего в художественной галерее, и эта работа продлилась до закрытия галереи в 1978 году . эти деньги позволили ему полностью посвятить себя своему искусству. «К тому времени я начал выступать в нескольких местах и ​​продавать достаточно работ, чтобы продолжать работу», - сказал он. [ 4 ]

Дональд Султан приобрел известность в наэлектризованной атмосфере возрождения центра Нью-Йорка в конце 1970-х годов как часть движения «Новый имидж». [ 5 ] Его первая персональная выставка состоялась в 1977 году в Artists Space в Нью-Йорке, за ней последовали групповые выставки в галерее Мэри Бун в 1978 году и биеннале Уитни в Музее американского искусства Уитни в 1979 году. Работы Султана начали привлекать внимание средств массовой информации и получать признание критиков. Известные галереи и музеи по всему миру, такие как Художественный музей Индианаполиса и Нью-Йоркский музей современного искусства в 1981 году, а также Хьюстонский музей современного искусства в 1981 году, начали включать его картины в свои выставки. Только в 1987 году впечатляющие персональные выставки прошли в Чикагском музее современного искусства , Лос-Анджелесском музее современного искусства , Музее современного искусства Форт-Уэрта , Бруклинском музее и галерее Блюма Хелмана в Нью-Йорке. В обзоре этих выставок для «Нью-Йорк Таймс» искусствовед Роберта Смит написала: «Г-н Султан — не что иное, как мастер физической плотности, хорошо построенного изображения и хорошо выполненной живописи. Кажется, ему особенно нравится то, как Неумолимый кусок материала можно заставить перевернуться в классически совершенную, иллюзорную форму...» [ 6 ]

Как Studio 54 знаменито заметил в 1985 году соучредитель Стив Рубелл , «художники [становились] звездами 1980-х, подобно рок-звездам 1960-х или модельерам 1970-х», и это проницательное наблюдение в полной мере применимо и к Султан. [ 7 ] «В конце 1980-х годов, — пишет Джеральдин Фабрикант в The New York Times , — Дональд Султан был на высоте. Его представляла престижная галерея, некоторые из его картин продавались по цене более 100 000 долларов каждая». [ 4 ] Эти картины, как объясняет британский искусствовед и писатель Ян Данлоп , «разбиваются на две группы: первая группа состоит из смелых, ярких картин с четко очерченными формами и четкими очертаниями, образующими четкий силуэт; вторая группа состоит из темных, жестких картин. читать картины, полные угрозы и часто вдохновленные катастрофическими промышленными событиями, такими как пожары на складах, авиакатастрофы и крушения грузовых поездов. В обоих случаях изображения представляют собой сильное и непосредственное визуальное заявление». [ 8 ]

Султан был одним из первых, кто использовал широкий спектр промышленных инструментов и материалов, в частности смолу , вместо традиционных кистей и красок. «Из промышленных материалов, таких как виниловая плитка, бутиловый наполнитель и шпаклевочная штукатурка, Султан создает картины, которые вызывают приятные вибрации в уме и глазах», — отмечает Кэлвин Томкинс в The New Yorker . [ 9 ] На частое использование Султаном дегтя повлиял шинный бизнес его отца, а его интерес к индустриальному миру возник еще в годы его становления в Чикагском институте искусств. «Дональд Султан продолжает расширять технические возможности своего средства массовой информации», — отмечает Майкл Бренсон в The New York Times . «Его образы свежи и непосредственны отчасти потому, что он подходит к промышленным материалам, как если бы они были тюбиками с краской, чувствуя себя свободным использовать что угодно, пока он использует это напрямую, в той форме, в которой он это находит». [ 10 ] В связи с этим Султан сказал, что ему «чувствовало себя более комфортно, работая с материалами». «Мой отец был физическим человеком, — объяснил он, — мне просто было наиболее комфортно создавать вещи и перемещать их. Частью всего американского опыта, из которого я вышел, был менталитет построения империи — физический труд. Мой дедушка работал на сборочных конвейерах. Детройта во время депрессии. Так оно и было». [ 11 ]

Образы Султана были одновременно абстрактными и репрезентативными, и, исследуя границу между абстрактным и повседневным, он переходил от промышленных сюжетов к миру природы, создавая картины и рисунки фруктов и цветов – лимонов и тюльпанов, гранатов и маков. Об этих работах искусствовед Вивьен Рейнор написала в «Нью-Йорк Таймс» : «Под этими скряжными поверхностями скрывается романтическая чувствительность, глубоко взволнованная природой». [ 12 ] Хотя тематика Султана различается, его натюрморты имеют формальное сходство по объему, текстуре и богатству. Он наиболее известен своими лимонами и фруктами и утверждает, что его сюжеты развиваются на основе предыдущих работ. Овальная форма его лимонов привела к появлению серии тюльпанов с овальными цветками. Точки с кубиков превратились в апельсины. Что не меняется, так это заявление, которое делают изображения Султана. Его работы сочетают в себе основные геометрические и органические формы с визуальной чистотой, одновременно тонкой и монументальной. Его образы весомы, с одинаковым акцентом как на отрицательных, так и на положительных сторонах. Натюрморты Султана этюды контрастны. «Большинство моих идей заключалось в том, чтобы вернуть образы в абстрактную живопись», — объясняет Султан свое художественное вдохновение. «Некоторые из тех, что выглядят наиболее абстрактно, на самом деле являются наиболее реалистичными». [ 11 ]

Его чувственные, плотские изображения объектов созданы с помощью трудоемкого и уникального метода. Вместо холста Султан работает с мазонитом, покрытым 12-дюймовой виниловой напольной плиткой. «Он приклеивает линолеум-виниловую напольную плитку к фанере, — объясняет искусствовед Майкл Бренсон в The New York Times , — затем покрывает плитку смолой. Когда она высыхает, он рисует на ней. В некоторых местах он соскребает смолу и позволяет В другом месте он срезает смолу и заполняет участки штукатуркой. Цвет штукатурки и плитки может быть окрашен, а может и нет. Результаты натюрморта удивительны и модны. Натюрморты, возможно, не содержат яблок и апельсинов в буквальном смысле слова, но в них смешаны самые разные, казалось бы, несовместимые элементы... Положительное и отрицательное, обугленное и нетронутое, зрелость и разложение — все это соприкасается друг с другом. вместе..." [ 13 ]

Такое использование Султаном промышленных материалов является поразительным и новаторским, и Вивьен Рейнор отметила это в The New York Times, заявив, что «Дональд Султан произошел от художников процесса конца 1960-х годов в том смысле, что он создает искусство из материалов, которые во многом является частью современной жизни. И хотя его ровесник Джулиан Шнабель использовал пластины в качестве носителя, Султан, похоже, был первым, кто работал с дегтем, сочетая его со шпаклевкой и латексом на основании, состоящем из прикрепленных виниловых плиток. к масониту». [ 12 ] Именно за счет использования этих промышленных материалов, а также за счет деконструкции его сюжетов в основные формы картины Султана обогащают и возвышают традицию натюрморта. Он продолжает исследовать этот материал, используя методы строжки, шлифования и полировки, чтобы создать плоскость, глубину, блеск и текстуру. Картины выполнены из тех же материалов, что и здание, в котором стоит зритель; в картинах участвует архитектура. Весомые и структурированные, они минималистичны и экспрессионистичны одновременно, в то время как его образы противоречат общей ассоциации с хрупкостью. «Султан раздвигает границы живописи, фактически превращая картину в картины, минимальные, но чрезвычайно богатые», — отмечает обозреватель Р. Кури Хэй , бывший редактор Уорхола Энди журнала Interview Magazine , в своем профиле Султана для журнала Hamptons Magazine в 2011 году. . [ 14 ] Процесс создания этих картин, как предполагает The New York Times , технически настолько сложен и, следовательно, настолько кропотливо медленный, что завершение «одной картины может занять до месяца, так что годовая производительность г-на Султана составляет от 12 до 18 картин. ." [ 4 ]

Формат картин Султана почти всегда определяется плиткой: квадраты в один фут, квадраты в восемь футов или, в последнее время, квадраты в четыре и восемь футов. Майкл Бренсон назвал самые маленькие из них «хитрыми маленькими натюрмортами» и предположил, что «непосредственный эффект - это эффект изолированной и увеличенной детали испанской картины старых мастеров или детали фрески, которую только что очистили. " [ 13 ] Более крупные композиции, огромные кусочки фруктов, цветы, домино, пуговицы и другие объекты, расположенные на резком, тревожном, как смола, черном квадратном фоне в восемь футов, производят другой эффект и доминируют над зрителем. Султан описывает эти работы как «тяжелую структуру, несущую хрупкий смысл, но способную одновременно выключить и включить вас». [ 15 ] «Воздушный удар 22 апреля 1987 года » — одна из «картин-катастроф» художника, в которой латекс и смола используются на виниловой композиции, чтобы передать ужасы гражданской войны в Шри-Ланке . [ 16 ]

Помимо картин, Султан добился успеха как рисовальщик , гравёр и скульптор. Как гравер, его сфера деятельности включает литографию , шелкографию , резку по дереву , линогравюру и офорт . [ 17 ] Его офорты -акватинты большого размера технически сложны, и многие из них были выставлены в музеях по всему миру, в том числе в мае 2014 года в Национальной библиотеке Франции в Париже. В своих графических работах Султан входил в небольшую группу влиятельных американских художников, которые часто сотрудничали с Альдо мастером-печатником Пикассо Кроммелинк . [ 18 ] «[Офорты Султана] имитируют рисунки углем с мягкими краями», - заметила Сюзанна Мучник в газете Los Angeles Times . «Чтобы сделать их, Султан разработал метод выдувания и нанесения порошка смолы на печатную форму перед ее нагреванием. Для негабаритных лимонов он продувал длинные трубочки и размывал края фигур тонкими японскими кистями. В результате получаются чудеса гравюры, сохраняющие поверхностный интерес рисунков». [ 19 ]

Как рисовальщик Султан по-прежнему предан своим изображениям природы. Его силуэтные рисунки углем на бумаге, а также композиции, выполненные цветным карандашом и флоком, часто исследуют формы фруктов и цветов, в результате чего получаются в основном монохромные и выразительные изображения. Его цветы плавают и собираются вместе, раздвигая края бумаги и создавая смелые, а иногда и эротические и сюрреалистические образы. «Я использую цветочные образы уже 40 лет, — говорит он, — только потому, что в 1970-х годах я начал рассматривать городскую среду как источник нового роста. В то время никто в моем поколении не рисовал цветы; теперь , конечно, все такие». [ 20 ]

Как и в своих картинах, Султан во многих своих скульптурах продолжает сочетать индустриальные материалы. Его любовь к природе проявляется в скульптурах неожиданным образом – тяжелые, многотонные свинцовые « Дождевые горшки», установленные на открытом пространстве, содержат дождевую воду и кажутся хрупкими, безмятежными и эфемерными. Другие материалы, использованные Султаном в своих скульптурных работах, включают железо, дерево и окрашенный алюминий.

Султан также выпустил книги художников ограниченным тиражом . В 1989 году он сотрудничал с Дэвидом Мэметом над его книгой «Тепло и холод» , а в 1999 году — над книгой «Бар-мицва» , выпущенной ограниченным тиражом, для которой он создал серию рисунков. В 1997 году Султан сотрудничал с писателем и художником Майклом Маккензи и поэтом Робертом Крили над знаковой книгой «Темная поэтика», огромным томом с ручной шелкографией, в котором представлены десятки его картин. Впоследствии он сделал книгу гравюр совместно с израильским издательством Har-el, а также сделал гравюры в сотрудничестве с проектом Benefit Print Project, поддерживающим такие культурные учреждения, как Художественный музей Пэрриша в Саутгемптоне, Нью-Йорк, Атлантический центр искусств. в Нью-Смирна-Бич, Флорида, Тель-Авивском музее искусств и Центре исполнительских искусств Адриенн Аршт . [ 21 ] Книги художника Султана включены в музейные коллекции по всему миру. [ 22 ]

В 2008 году Дональда Султана «Театр объекта» в издательстве Vendome Press, Нью-Йорк, была опубликована монография . Крупномасштабный том в твердом переплете включает 300 иллюстраций, а также эссе историка искусства и писателя Картера Рэтклиффа и куратора Музея изящных искусств Вирджинии Джона Б. Равенала. [ 21 ]

Персональные выставки и музейные коллекции

[ редактировать ]

С 1977 года Султан выставлял работы в галереях Франции, Японии, Российской Федерации, Швейцарии, Великобритании и США. [ 23 ] [ 24 ]

Персональные выставки Султана проводились в Хьюстонском музее современного искусства , Чикагском музее современного искусства , Лос-Анджелесском музее современного искусства , Музее современного искусства Форт-Уэрта , Бруклинском музее , Нью-йоркском музее современного искусства и в 2009 году «Дональд Султан: первое десятилетие» в Центре современного искусства Цинциннати , и это лишь некоторые из них. Его работы находятся в постоянных коллекциях более чем 50 крупных музеев по всему миру, включая Художественный музей Гонолулу , [ 25 ] Нью-Йоркский музей современного искусства , Музей Соломона Р. Гуггенхайма , Нью-Йоркский Метрополитен-музей , Музей изящных искусств Вирджинии , Бостонский музей изящных искусств , Музей американского искусства Уитни , Музей современного искусства Сан-Франциско. , Портлендский художественный музей , Художественный музей Далласа , Музей современного искусства (MOCA), Лос-Анджелес , Художественный музей округа Лос-Анджелес , Музей королевы Софии в Мадриде, Тейт Модерн в Лондоне, Национальный музей современного искусства Искусство в Токио, Центр Жоржа Помпиду в Париже и другие. [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ]

Общественные комиссии

[ редактировать ]

В 1998 году Султан принял заказ на водки Absolut культовую арт-рекламу , которая началась в начале 1980-х годов, когда Энди Уорхол создал первое произведение искусства Absolut по заказу. В рекламе Султана изображен грубый квадрат, заполненный трафаретной печатью зеленых оливок, фаршированных пимиенто, с черно-белым акватинтовым изображением бутылки Absolut, смело наложенным на центр изображения. [ 31 ]

осенью 2000 года. В 1999 году Султана пригласили провести постоянную выставку его работ в различных средствах массовой информации в модном новом отеле в Будапеште, Венгрия, открытие которого планировалось к Султану с карт-бланшом на проектирование всего: от фонтанов до ковровых покрытий и махровых халатов. «Я думал, что у каждого должна быть скульптура в номере, — сказал Султан о дизайне своего отеля, — и игривое красное ковровое покрытие с мотивом, вышитым иголками и нитками, который якобы отсылает к истории Венгрии как столицы изготовления гобеленов». Султан даже разработал для отеля посуду и спичечные коробки с изображениями из его серии «Кольца дыма». Согласно официальному сайту отеля, «искусство Султана выставлено в каждом номере отеля Art'otel Будапешт… и отель представляет «беспрецедентную коллекцию его работ на постоянной выставке, похожей на музей, предлагая гостям уникальную возможность увидеть погрузиться в творчество Султана и вместе с ним заново открыть для себя живопись». Все четыре исторических здания отеля «уставлены оригинальными произведениями Султана. В 165 номерах и люксах отеля, а также в коридорах гости найдут 579 работ, дающих всестороннее представление о творчестве Султана. ." [ 32 ] [ 33 ]

Выступления

[ редактировать ]

С 1982 года Дональд Султан активно участвует в программах приглашенных артистов различных учебных заведений. Он также регулярно выступал и преподавал в музеях и университетах по обе стороны Атлантики. Выступления Султана включали Гарвардский и Корнеллский университеты в 1986 году, Чикагский музей современного искусства в 1987 году, Нью-Йоркский музей современного искусства в 1988 году, Музей Хиршхорна в 1989 году, Нью-Йоркский университет и Метрополитен-музей в 1993 году, Детройтский институт искусств в 1994 году, Художественный музей Коркорана в 1995 году, Мичиганский университет и Бостонский университет в 2001 году, Смитсоновский институт и Музей современного искусства, Хельсинки, Финляндия, в 2003 году, Сингапурский институт печати Тайлера, Сингапур в 2004 г., Музей современного искусства Форт-Уэрта в 2009 г., Американская федерация искусств в 2011 г. и другие. [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ]

Награды и почести

[ редактировать ]
  • Грант творческих художников на государственную службу, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк (1979)
  • Стипендия художников-визуалистов Национального фонда искусств (1980)
  • Премия выдающемуся выпускнику Университета Северной Каролины (1992 г.)
  • Почетная докторская степень Школы искусств Коркоран, Вашингтон, округ Колумбия (2000).
  • Почетная докторская степень Нью-Йоркской академии искусств, Нью-Йорк (2002).
  • Почетная докторская степень Университета Северной Каролины, Эшвилл (2007 г.).
  • Премия Северной Каролины в области искусств (2010)
  • Премия за выслугу, Хьюстонская ярмарка изящных искусств, Хьюстон, Техас (2011)

Личная жизнь

[ редактировать ]

Дональд Султан был женат один раз. Его жена Сьюзан Султан, урожденная Рейнольдс, также была из Эшвилла, Северная Каролина, и они вместе переехали в Нью-Йорк в 1975 году. Брак закончился разводом. У него двое детей – дочь Фрэнсис и сын Пенн, а также двое внуков Джорджия и Ада. [ 15 ] Султан проводит время между своим просторным лофтом в Трибеке , историческим домом 1760 года в Саг-Харборе на Лонг-Айленде , который он купил в 1984 году, и парижской квартирой на фешенебельной улице Марбеф, недалеко от Елисейских полей . [ 39 ] [ 40 ]

Избранные работы

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «Выставки: Дональд Султан» . Бруклинский музей .
  2. ^ «Хьюстонская ярмарка изящных искусств опубликовала неполный список галерей, посвященных Дональду Султану» . Хьюстонские хроники . 16 мая 2011 года . Проверено 2 мая 2014 г.
  3. ^ Привет, Р. Кури . «Художник-абстракционист Дональд Султан находит передышку в Хэмптоне» . Журнал Хэмптонс . Проверено 1 мая 2014 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Фабрикант, Джеральдин (29 августа 1999 г.). «Разговор о деньгах с Дональдом Султаном» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 1 мая 2014 г.
  5. ^ Смит, Роберта (2 августа 1987 г.). «ИСКУССТВО: достопримечательность живописи в фокусе» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 1 мая 2014 г.
  6. ^ Смит, Роберта (22 апреля 1988 г.). «Обзор / Искусство; 3 выставки Дональда Султана: картины к« Черным яйцам » » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 1 мая 2014 г.
  7. ^ Гейст, Уильям Э. (11 мая 1985 г.). «О НЬЮ-ЙОРКЕ. ПОИСКИ ЗВЕЗДЫ В ЗАЛАХ НЬЮ-КЛУБА» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 мая 2014 г.
  8. ^ Ян Данлоп (1987). Дональд Султан . Гарри Н. Абрамс. ISBN  0-933856-26-1 .
  9. ^ Томкинс, Кэлвин (5 апреля 1999 г.). «Мольберт художника, Наглядные уроки» . Житель Нью-Йорка . Проверено 9 мая 2014 г.
  10. ^ Бренсон, Майкл (17 февраля 1984 г.). «57-Я УЛИЦА: ДЖИМИ ЭРНСТ И ДРУГИЕ» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 4 мая 2014 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б Хинкль, Аннет (11 декабря 2008 г.). «Пророческое искусство: новая книга Дональда Султана о трудолюбивой карьере» . Саг Харбор Экспресс . Архивировано из оригинала 16 мая 2014 года . Проверено 8 мая 2014 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б Рейнор, Вивьен (12 апреля 1985 г.). «АРТ: ТЕХНИКА СУЛТАНА СМОЛОМ НА ПЛИТКЕ» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 8 мая 2014 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б Бренсон, Майкл (13 декабря 1985 г.). «ИСКУССТВО: 'СТРУКТУРЫ', ВЫСТАВКА У БЕЛЫХ КОЛОНН» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 1 мая 2014 г.
  14. ^ Варгас, Тони (22 февраля 2011 г.). «Дебют «Soot & Shine» художника Дональда Султана в Челси» . Журнал Хэмптонс . Проверено 1 мая 2014 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б «InГлубокие новости искусства:« Дональд Султан: В традиции натюрморта » » . Absolutearts.com . 2000 . Проверено 1 мая 2014 г.
  16. ^ Художественный музей Гонолулу, настенная надпись, Воздушный удар, 22 апреля 1987 г. , Дональд Султан , 1987 г., присоединение 12 марта 2017 г.
  17. ^ Глюк, Грейс (1 марта 2002 г.). «ИСКУССТВО В ОБЗОРЕ; 'Работы на бумаге' » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 8 мая 2014 г.
  18. ^ От Пикассо до Джаспера Джонса . Bibliothèque nationale de France. Официальный веб-сайт Архивировано 17 мая 2014 г. в Wayback Machine.
  19. ^ Мучник, Сюзанна (12 января 1987 г.). «Арт-обзор: видя «двойника» на выставке Дональда Султана» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 13 мая 2014 г.
  20. ^ Джорджен, Стейси (2012). «Дональд Султан интерпретирует городскую жизнь через цветы» . Журнал Хэмптонс . Проверено 14 мая 2014 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б Дональд Султан. Официальный веб-сайт Vendome Press. Архивировано 17 мая 2014 г. в Wayback Machine.
  22. ^ Перейти обратно: а б официальный веб-сайт , Художественный музей Далласа. Архивировано 25 ноября 2015 г., в Wayback Machine.
  23. ^ Дональд Султан . Национальной библиотеки Австралии Официальный веб-сайт
  24. ^ Дональд Султан. Артньюс.орг
  25. Воздушный удар 22 апреля 1987 г. , 1987 г., присоединение 12 марта 2017 г.
  26. ^ официальный веб-сайт Гарвардского университета.
  27. ^ официальный веб-сайт Нью -Йоркского музея современного искусства.
  28. ^ официальный веб-сайт , Музей современного искусства (MOCA), Лос-Анджелес.
  29. ^ официальный веб-сайт , Художественный музей Полка. Архивировано 25 мая 2014 г., в Wayback Machine.
  30. ^ официальный веб-сайт , Портлендский художественный музей. Архивировано 8 октября 2014 г., в Wayback Machine.
  31. ^ официальный сайт . Absolut Vodka
  32. ^ Официальный сайт Donald Salt Art'otel в Будапеште.
  33. ^ Гарднер-младший, Ральф (16 октября 2000 г.). «Нью-Йорк на Дунае» . Нью-Йоркский обозреватель . Проверено 2 мая 2014 г.
  34. ^ официальный веб-сайт Нью -Йоркского университета. Архивировано 17 мая 2014 г., в Wayback Machine.
  35. ^ официальный веб-сайт. Архивировано 17 мая 2014 г. в Wayback Machine , Музей современного искусства Форт-Уэрта.
  36. ^ Официальный веб-сайт Института искусств Санта-Фе. Архивировано 10 ноября 2013 г., в Wayback Machine.
  37. ^ Ванесян, Кэтлин (12 июля 2001 г.). «Султан стиля» . Феникс Нью Таймс . Проверено 1 мая 2014 г.
  38. ^ Официальный веб-сайт Сингапурского института печати Тайлера
  39. ^ Хинкль, Аннет (29 июня 2012 г.). «Цветочная сила Дональда Султана» . Саг Харбор Экспресс . Архивировано из оригинала 17 мая 2014 года . Проверено 11 мая 2014 г.
  40. ^ Султан, Дональд (август 1997 г.). «Когда Париж возвращается домой» . Путешествия + Отдых . Проверено 11 мая 2014 г.
  41. Завод, 29 мая 1985 г., 1985 музея Хиршхорна . Официальный веб-сайт
  42. ^ официальный веб-сайт . Метрополитен-музея
  43. ^ официальный веб-сайт , Музей изящных искусств, Бостон.
  44. ^ официальный веб-сайт , Художественная галерея Олбрайт-Нокс.
  45. Поступление в Художественный музей Гонолулу 12 января 2017 г.
  46. ^ официальный веб-сайт , Центр Жоржа Помпиду.
  47. ^ официальный веб-сайт Тейт Модерн.
  48. ^ официальный веб-сайт. Архивировано 17 мая 2014 г. в Wayback Machine , Пенсильванская академия Музея изящных искусств.

Библиография

[ редактировать ]
  • Картер Рэтклифф . Дональд Султан: Театр объекта . Нью-Йорк: Vendome Press, 2008. ISBN   978-0865651920
  • Блэгг, Макс. Султан, Дональд. Дымовые кольца . Художественный музей Мичиганского университета, 2001. ISBN   978-1930561069
  • Султан, Дональд. Мэмет, Дэвид . Мэдофф, Стивен Генри. Дональд Султан: В традиции натюрморта. Каталог выставки. Мемфис, Теннесси: Художественный музей Мемфиса Брукса, 2000. ISBN   0-915525-06-2
  • Мэмет, Дэвид. Бар-мицва. Нью-Йорк: Diane Publishing Co, 1999. ISBN   0-7567-6490-4
  • Уокер, Барри. Дональд Султан: Ретроспектива печати . Риццоли, 1992 год. ISBN   978-0847815913
  • Сержант Филипп. Дональд Султан Аппоггиатурас . Париж: Editions de La Difference, 1992. ISBN   1-878552-00-7
  • Мейерс, Мишель. Шон Скалли, Дональд Султан: Абстракция, репрезентация: картины, рисунки и гравюры из коллекции Андерсона . Художественная галерея Стэнфордского университета, 1990. ASIN: B0006EV78O.
  • Аведон, Элизабет. Дональд Султан-5 . Винтаж, 1988 год. ISBN   978-0394747934
  • Данофф, И. Майкл. Данлоп, Ян. Уоррен, Линн. Дональд Султан . Чикагский музей современного искусства, Чикаго и Гарри Н. Абрамс. Inc., Нью-Йорк, 1987. ISBN   0-933856-26-1
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3892dbd5fa7c63f72961bd04bb38b7cb__1718684760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/38/cb/3892dbd5fa7c63f72961bd04bb38b7cb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Donald Sultan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)