Дональд Султан
![]() | В этой статье нечеткий стиль цитирования . ( февраль 2020 г. ) |
Дональд К. Султан | |
---|---|
Рожденный | Эшвилл , Северная Каролина , США | 5 мая 1951 г.
Образование | Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл , Институт искусств Чикаго |
Известный | Живопись , графика , скульптура , эстамп |
Движение | поп-арт , абстрактный экспрессионизм |
Награды | Премия Северной Каролины в области изящных искусств (2010) Университета Северной Каролины , Honoris Causa (2007 г.). Докторская степень Нью-Йоркской академии искусств , Honoris Causa (2001). Докторская степень искусств Коркоран Школы Докторская степень , Honoris causa (2000). Грант Национального фонда искусств (1980) |
Дональд К. Султан (род. 1951) — американский художник, скульптор и гравёр, особенно известный своими крупномасштабными натюрмортами и использованием промышленных материалов, таких как деготь, эмаль, шпаклевка и виниловая плитка. Он выставляется по всему миру в известных музеях и галереях, а его работы включены в важные музейные коллекции по всему миру. Султан является обладателем многочисленных наград и наград за свои творческие достижения. [ 1 ] [ 2 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Дональд Султан родился в Эшвилле , Северная Каролина , в 1951 году. Оба его родителя интересовались искусством. Его отец был владельцем шинной компании и в качестве хобби рисовал абстрактные картины, а его мать Филлис активно занималась театром. Именно благодаря матери Султан рано проявил интерес к театру. «Я играл, а затем научился делать театральные декорации и раскрашивать их, - вспоминал он, - я проходил стажировку в различных профессиональных театрах». [ 3 ] Однако при поддержке отца Султан решил заняться искусством профессионально и получил степень бакалавра искусств в Университете Северной Каролины в Чапел-Хилл в 1973 году и степень магистра искусств в Чикагском институте искусств в 1975 году. Еще учась в школе, Султан вырос. был неудовлетворен традиционными методами живописи и начал экспериментировать с техникой, поверхностью и материалами, что в конечном итоге привело его к использованию промышленных инструментов и материалов. [ 1 ]
Работа
[ редактировать ]
Получив степень магистра искусств в Чикагском институте искусств , Дональд Султан в 1975 году переехал в Нью-Йорк, чтобы начать карьеру художника. Поначалу он зарабатывал себе на жизнь, помогая другим художникам строить лофты днем и рисовать по ночам. Вскоре он получил постоянную должность разнорабочего в художественной галерее, и эта работа продлилась до закрытия галереи в 1978 году . эти деньги позволили ему полностью посвятить себя своему искусству. «К тому времени я начал выступать в нескольких местах и продавать достаточно работ, чтобы продолжать работу», - сказал он. [ 4 ]
Дональд Султан приобрел известность в наэлектризованной атмосфере возрождения центра Нью-Йорка в конце 1970-х годов как часть движения «Новый имидж». [ 5 ] Его первая персональная выставка состоялась в 1977 году в Artists Space в Нью-Йорке, за ней последовали групповые выставки в галерее Мэри Бун в 1978 году и биеннале Уитни в Музее американского искусства Уитни в 1979 году. Работы Султана начали привлекать внимание средств массовой информации и получать признание критиков. Известные галереи и музеи по всему миру, такие как Художественный музей Индианаполиса и Нью-Йоркский музей современного искусства в 1981 году, а также Хьюстонский музей современного искусства в 1981 году, начали включать его картины в свои выставки. Только в 1987 году впечатляющие персональные выставки прошли в Чикагском музее современного искусства , Лос-Анджелесском музее современного искусства , Музее современного искусства Форт-Уэрта , Бруклинском музее и галерее Блюма Хелмана в Нью-Йорке. В обзоре этих выставок для «Нью-Йорк Таймс» искусствовед Роберта Смит написала: «Г-н Султан — не что иное, как мастер физической плотности, хорошо построенного изображения и хорошо выполненной живописи. Кажется, ему особенно нравится то, как Неумолимый кусок материала можно заставить перевернуться в классически совершенную, иллюзорную форму...» [ 6 ]
Как Studio 54 знаменито заметил в 1985 году соучредитель Стив Рубелл , «художники [становились] звездами 1980-х, подобно рок-звездам 1960-х или модельерам 1970-х», и это проницательное наблюдение в полной мере применимо и к Султан. [ 7 ] «В конце 1980-х годов, — пишет Джеральдин Фабрикант в The New York Times , — Дональд Султан был на высоте. Его представляла престижная галерея, некоторые из его картин продавались по цене более 100 000 долларов каждая». [ 4 ] Эти картины, как объясняет британский искусствовед и писатель Ян Данлоп , «разбиваются на две группы: первая группа состоит из смелых, ярких картин с четко очерченными формами и четкими очертаниями, образующими четкий силуэт; вторая группа состоит из темных, жестких картин. читать картины, полные угрозы и часто вдохновленные катастрофическими промышленными событиями, такими как пожары на складах, авиакатастрофы и крушения грузовых поездов. В обоих случаях изображения представляют собой сильное и непосредственное визуальное заявление». [ 8 ]
Султан был одним из первых, кто использовал широкий спектр промышленных инструментов и материалов, в частности смолу , вместо традиционных кистей и красок. «Из промышленных материалов, таких как виниловая плитка, бутиловый наполнитель и шпаклевочная штукатурка, Султан создает картины, которые вызывают приятные вибрации в уме и глазах», — отмечает Кэлвин Томкинс в The New Yorker . [ 9 ] На частое использование Султаном дегтя повлиял шинный бизнес его отца, а его интерес к индустриальному миру возник еще в годы его становления в Чикагском институте искусств. «Дональд Султан продолжает расширять технические возможности своего средства массовой информации», — отмечает Майкл Бренсон в The New York Times . «Его образы свежи и непосредственны отчасти потому, что он подходит к промышленным материалам, как если бы они были тюбиками с краской, чувствуя себя свободным использовать что угодно, пока он использует это напрямую, в той форме, в которой он это находит». [ 10 ] В связи с этим Султан сказал, что ему «чувствовало себя более комфортно, работая с материалами». «Мой отец был физическим человеком, — объяснил он, — мне просто было наиболее комфортно создавать вещи и перемещать их. Частью всего американского опыта, из которого я вышел, был менталитет построения империи — физический труд. Мой дедушка работал на сборочных конвейерах. Детройта во время депрессии. Так оно и было». [ 11 ]
Образы Султана были одновременно абстрактными и репрезентативными, и, исследуя границу между абстрактным и повседневным, он переходил от промышленных сюжетов к миру природы, создавая картины и рисунки фруктов и цветов – лимонов и тюльпанов, гранатов и маков. Об этих работах искусствовед Вивьен Рейнор написала в «Нью-Йорк Таймс» : «Под этими скряжными поверхностями скрывается романтическая чувствительность, глубоко взволнованная природой». [ 12 ] Хотя тематика Султана различается, его натюрморты имеют формальное сходство по объему, текстуре и богатству. Он наиболее известен своими лимонами и фруктами и утверждает, что его сюжеты развиваются на основе предыдущих работ. Овальная форма его лимонов привела к появлению серии тюльпанов с овальными цветками. Точки с кубиков превратились в апельсины. Что не меняется, так это заявление, которое делают изображения Султана. Его работы сочетают в себе основные геометрические и органические формы с визуальной чистотой, одновременно тонкой и монументальной. Его образы весомы, с одинаковым акцентом как на отрицательных, так и на положительных сторонах. Натюрморты Султана этюды контрастны. «Большинство моих идей заключалось в том, чтобы вернуть образы в абстрактную живопись», — объясняет Султан свое художественное вдохновение. «Некоторые из тех, что выглядят наиболее абстрактно, на самом деле являются наиболее реалистичными». [ 11 ]
Его чувственные, плотские изображения объектов созданы с помощью трудоемкого и уникального метода. Вместо холста Султан работает с мазонитом, покрытым 12-дюймовой виниловой напольной плиткой. «Он приклеивает линолеум-виниловую напольную плитку к фанере, — объясняет искусствовед Майкл Бренсон в The New York Times , — затем покрывает плитку смолой. Когда она высыхает, он рисует на ней. В некоторых местах он соскребает смолу и позволяет В другом месте он срезает смолу и заполняет участки штукатуркой. Цвет штукатурки и плитки может быть окрашен, а может и нет. Результаты натюрморта удивительны и модны. Натюрморты, возможно, не содержат яблок и апельсинов в буквальном смысле слова, но в них смешаны самые разные, казалось бы, несовместимые элементы... Положительное и отрицательное, обугленное и нетронутое, зрелость и разложение — все это соприкасается друг с другом. вместе..." [ 13 ]
Такое использование Султаном промышленных материалов является поразительным и новаторским, и Вивьен Рейнор отметила это в The New York Times, заявив, что «Дональд Султан произошел от художников процесса конца 1960-х годов в том смысле, что он создает искусство из материалов, которые во многом является частью современной жизни. И хотя его ровесник Джулиан Шнабель использовал пластины в качестве носителя, Султан, похоже, был первым, кто работал с дегтем, сочетая его со шпаклевкой и латексом на основании, состоящем из прикрепленных виниловых плиток. к масониту». [ 12 ] Именно за счет использования этих промышленных материалов, а также за счет деконструкции его сюжетов в основные формы картины Султана обогащают и возвышают традицию натюрморта. Он продолжает исследовать этот материал, используя методы строжки, шлифования и полировки, чтобы создать плоскость, глубину, блеск и текстуру. Картины выполнены из тех же материалов, что и здание, в котором стоит зритель; в картинах участвует архитектура. Весомые и структурированные, они минималистичны и экспрессионистичны одновременно, в то время как его образы противоречат общей ассоциации с хрупкостью. «Султан раздвигает границы живописи, фактически превращая картину в картины, минимальные, но чрезвычайно богатые», — отмечает обозреватель Р. Кури Хэй , бывший редактор Уорхола Энди журнала Interview Magazine , в своем профиле Султана для журнала Hamptons Magazine в 2011 году. . [ 14 ] Процесс создания этих картин, как предполагает The New York Times , технически настолько сложен и, следовательно, настолько кропотливо медленный, что завершение «одной картины может занять до месяца, так что годовая производительность г-на Султана составляет от 12 до 18 картин. ." [ 4 ]
Формат картин Султана почти всегда определяется плиткой: квадраты в один фут, квадраты в восемь футов или, в последнее время, квадраты в четыре и восемь футов. Майкл Бренсон назвал самые маленькие из них «хитрыми маленькими натюрмортами» и предположил, что «непосредственный эффект - это эффект изолированной и увеличенной детали испанской картины старых мастеров или детали фрески, которую только что очистили. " [ 13 ] Более крупные композиции, огромные кусочки фруктов, цветы, домино, пуговицы и другие объекты, расположенные на резком, тревожном, как смола, черном квадратном фоне в восемь футов, производят другой эффект и доминируют над зрителем. Султан описывает эти работы как «тяжелую структуру, несущую хрупкий смысл, но способную одновременно выключить и включить вас». [ 15 ] «Воздушный удар 22 апреля 1987 года » — одна из «картин-катастроф» художника, в которой латекс и смола используются на виниловой композиции, чтобы передать ужасы гражданской войны в Шри-Ланке . [ 16 ]
Помимо картин, Султан добился успеха как рисовальщик , гравёр и скульптор. Как гравер, его сфера деятельности включает литографию , шелкографию , резку по дереву , линогравюру и офорт . [ 17 ] Его офорты -акватинты большого размера технически сложны, и многие из них были выставлены в музеях по всему миру, в том числе в мае 2014 года в Национальной библиотеке Франции в Париже. В своих графических работах Султан входил в небольшую группу влиятельных американских художников, которые часто сотрудничали с Альдо мастером-печатником Пикассо Кроммелинк . [ 18 ] «[Офорты Султана] имитируют рисунки углем с мягкими краями», - заметила Сюзанна Мучник в газете Los Angeles Times . «Чтобы сделать их, Султан разработал метод выдувания и нанесения порошка смолы на печатную форму перед ее нагреванием. Для негабаритных лимонов он продувал длинные трубочки и размывал края фигур тонкими японскими кистями. В результате получаются чудеса гравюры, сохраняющие поверхностный интерес рисунков». [ 19 ]
Как рисовальщик Султан по-прежнему предан своим изображениям природы. Его силуэтные рисунки углем на бумаге, а также композиции, выполненные цветным карандашом и флоком, часто исследуют формы фруктов и цветов, в результате чего получаются в основном монохромные и выразительные изображения. Его цветы плавают и собираются вместе, раздвигая края бумаги и создавая смелые, а иногда и эротические и сюрреалистические образы. «Я использую цветочные образы уже 40 лет, — говорит он, — только потому, что в 1970-х годах я начал рассматривать городскую среду как источник нового роста. В то время никто в моем поколении не рисовал цветы; теперь , конечно, все такие». [ 20 ]
Как и в своих картинах, Султан во многих своих скульптурах продолжает сочетать индустриальные материалы. Его любовь к природе проявляется в скульптурах неожиданным образом – тяжелые, многотонные свинцовые « Дождевые горшки», установленные на открытом пространстве, содержат дождевую воду и кажутся хрупкими, безмятежными и эфемерными. Другие материалы, использованные Султаном в своих скульптурных работах, включают железо, дерево и окрашенный алюминий.
Султан также выпустил книги художников ограниченным тиражом . В 1989 году он сотрудничал с Дэвидом Мэметом над его книгой «Тепло и холод» , а в 1999 году — над книгой «Бар-мицва» , выпущенной ограниченным тиражом, для которой он создал серию рисунков. В 1997 году Султан сотрудничал с писателем и художником Майклом Маккензи и поэтом Робертом Крили над знаковой книгой «Темная поэтика», огромным томом с ручной шелкографией, в котором представлены десятки его картин. Впоследствии он сделал книгу гравюр совместно с израильским издательством Har-el, а также сделал гравюры в сотрудничестве с проектом Benefit Print Project, поддерживающим такие культурные учреждения, как Художественный музей Пэрриша в Саутгемптоне, Нью-Йорк, Атлантический центр искусств. в Нью-Смирна-Бич, Флорида, Тель-Авивском музее искусств и Центре исполнительских искусств Адриенн Аршт . [ 21 ] Книги художника Султана включены в музейные коллекции по всему миру. [ 22 ]
В 2008 году Дональда Султана «Театр объекта» в издательстве Vendome Press, Нью-Йорк, была опубликована монография . Крупномасштабный том в твердом переплете включает 300 иллюстраций, а также эссе историка искусства и писателя Картера Рэтклиффа и куратора Музея изящных искусств Вирджинии Джона Б. Равенала. [ 21 ]
Персональные выставки и музейные коллекции
[ редактировать ]С 1977 года Султан выставлял работы в галереях Франции, Японии, Российской Федерации, Швейцарии, Великобритании и США. [ 23 ] [ 24 ]
Персональные выставки Султана проводились в Хьюстонском музее современного искусства , Чикагском музее современного искусства , Лос-Анджелесском музее современного искусства , Музее современного искусства Форт-Уэрта , Бруклинском музее , Нью-йоркском музее современного искусства и в 2009 году «Дональд Султан: первое десятилетие» в Центре современного искусства Цинциннати , и это лишь некоторые из них. Его работы находятся в постоянных коллекциях более чем 50 крупных музеев по всему миру, включая Художественный музей Гонолулу , [ 25 ] Нью-Йоркский музей современного искусства , Музей Соломона Р. Гуггенхайма , Нью-Йоркский Метрополитен-музей , Музей изящных искусств Вирджинии , Бостонский музей изящных искусств , Музей американского искусства Уитни , Музей современного искусства Сан-Франциско. , Портлендский художественный музей , Художественный музей Далласа , Музей современного искусства (MOCA), Лос-Анджелес , Художественный музей округа Лос-Анджелес , Музей королевы Софии в Мадриде, Тейт Модерн в Лондоне, Национальный музей современного искусства Искусство в Токио, Центр Жоржа Помпиду в Париже и другие. [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ]
Общественные комиссии
[ редактировать ]В 1998 году Султан принял заказ на водки Absolut культовую арт-рекламу , которая началась в начале 1980-х годов, когда Энди Уорхол создал первое произведение искусства Absolut по заказу. В рекламе Султана изображен грубый квадрат, заполненный трафаретной печатью зеленых оливок, фаршированных пимиенто, с черно-белым акватинтовым изображением бутылки Absolut, смело наложенным на центр изображения. [ 31 ]
осенью 2000 года. В 1999 году Султана пригласили провести постоянную выставку его работ в различных средствах массовой информации в модном новом отеле в Будапеште, Венгрия, открытие которого планировалось к Султану с карт-бланшом на проектирование всего: от фонтанов до ковровых покрытий и махровых халатов. «Я думал, что у каждого должна быть скульптура в номере, — сказал Султан о дизайне своего отеля, — и игривое красное ковровое покрытие с мотивом, вышитым иголками и нитками, который якобы отсылает к истории Венгрии как столицы изготовления гобеленов». Султан даже разработал для отеля посуду и спичечные коробки с изображениями из его серии «Кольца дыма». Согласно официальному сайту отеля, «искусство Султана выставлено в каждом номере отеля Art'otel Будапешт… и отель представляет «беспрецедентную коллекцию его работ на постоянной выставке, похожей на музей, предлагая гостям уникальную возможность увидеть погрузиться в творчество Султана и вместе с ним заново открыть для себя живопись». Все четыре исторических здания отеля «уставлены оригинальными произведениями Султана. В 165 номерах и люксах отеля, а также в коридорах гости найдут 579 работ, дающих всестороннее представление о творчестве Султана. ." [ 32 ] [ 33 ]
Выступления
[ редактировать ]С 1982 года Дональд Султан активно участвует в программах приглашенных артистов различных учебных заведений. Он также регулярно выступал и преподавал в музеях и университетах по обе стороны Атлантики. Выступления Султана включали Гарвардский и Корнеллский университеты в 1986 году, Чикагский музей современного искусства в 1987 году, Нью-Йоркский музей современного искусства в 1988 году, Музей Хиршхорна в 1989 году, Нью-Йоркский университет и Метрополитен-музей в 1993 году, Детройтский институт искусств в 1994 году, Художественный музей Коркорана в 1995 году, Мичиганский университет и Бостонский университет в 2001 году, Смитсоновский институт и Музей современного искусства, Хельсинки, Финляндия, в 2003 году, Сингапурский институт печати Тайлера, Сингапур в 2004 г., Музей современного искусства Форт-Уэрта в 2009 г., Американская федерация искусств в 2011 г. и другие. [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ]
Награды и почести
[ редактировать ]- Грант творческих художников на государственную службу, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк (1979)
- Стипендия художников-визуалистов Национального фонда искусств (1980)
- Премия выдающемуся выпускнику Университета Северной Каролины (1992 г.)
- Почетная докторская степень Школы искусств Коркоран, Вашингтон, округ Колумбия (2000).
- Почетная докторская степень Нью-Йоркской академии искусств, Нью-Йорк (2002).
- Почетная докторская степень Университета Северной Каролины, Эшвилл (2007 г.).
- Премия Северной Каролины в области искусств (2010)
- Премия за выслугу, Хьюстонская ярмарка изящных искусств, Хьюстон, Техас (2011)
Личная жизнь
[ редактировать ]Дональд Султан был женат один раз. Его жена Сьюзан Султан, урожденная Рейнольдс, также была из Эшвилла, Северная Каролина, и они вместе переехали в Нью-Йорк в 1975 году. Брак закончился разводом. У него двое детей – дочь Фрэнсис и сын Пенн, а также двое внуков Джорджия и Ада. [ 15 ] Султан проводит время между своим просторным лофтом в Трибеке , историческим домом 1760 года в Саг-Харборе на Лонг-Айленде , который он купил в 1984 году, и парижской квартирой на фешенебельной улице Марбеф, недалеко от Елисейских полей . [ 39 ] [ 40 ]
Избранные работы
[ редактировать ]- Завод, 29 мая 1985 г. (1985 г.); Латекс, смола и ткань на виниловой плитке, установленной на ДВП, 96 на 96 дюймов (240 на 240 см) Музей Хиршхорна , Вашингтон, округ Колумбия [ 41 ]
- Авария 15 июля 1985 г. (1985 г.); Латекс и смола на плитке, установленной на мазонитовых панелях; 96 на 96 дюймов (240 на 240 сантиметров) Метрополитен-музей , Нью-Йорк. [ 42 ]
- Пожарные, 6 марта 1985 г. (1985 г.); Латекс и деготь на виниловой плитке поверх мазонита; 96 1/2 x 96 1/2 дюйма (245,1 x 245,1 см) Музей изящных искусств, Бостон . [ 43 ]
- Тепло и холод (1985); Высокая печать, литография и цветные фотографии; 21 1/16 x 17 1/16 дюйма (53,499 x 43,339 см) Художественный музей Далласа [ 22 ]
- Лимон и яйцо, 1986 (1986); Уголь на бумаге; 60 дюймов × 48 дюймов (150 см × 120 см) Художественная галерея Олбрайт-Нокс . [ 44 ]
- Воздушный удар, 22 апреля 1987 г. (1987), латекс и смола на виниловой плитке поверх мазонита, Художественный музей Гонолулу. [ 45 ]
- Складной нож Hermés (1997 г.); Бумага, уголь, сусальное золото; 15 на 16,5 дюймов (38 на 42 сантиметра) Центр Жоржа Помпиду , Париж, Франция. [ 46 ]
- Черные яйца и розы 22 мая 2000 г. (2000 г.); Гравюра по дереву, бумага, краска, акриловая краска на бумаге; 68,9 на 68,1 дюйма (175 на 173 сантиметра) Тейт Модерн , Лондон, Великобритания [ 47 ]
- Красные маки: 14 апреля 2003 г. (2003 г.); Эмаль, флокирование, деготь и шпаклевка на плитке поверх мазонита; 76 ½ x 38 дюймов (194,3 x 96,5 см) Пенсильванская академия Музея изящных искусств , Филадельфия. [ 48 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Выставки: Дональд Султан» . Бруклинский музей .
- ^ «Хьюстонская ярмарка изящных искусств опубликовала неполный список галерей, посвященных Дональду Султану» . Хьюстонские хроники . 16 мая 2011 года . Проверено 2 мая 2014 г.
- ^ Привет, Р. Кури . «Художник-абстракционист Дональд Султан находит передышку в Хэмптоне» . Журнал Хэмптонс . Проверено 1 мая 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Фабрикант, Джеральдин (29 августа 1999 г.). «Разговор о деньгах с Дональдом Султаном» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 1 мая 2014 г.
- ^ Смит, Роберта (2 августа 1987 г.). «ИСКУССТВО: достопримечательность живописи в фокусе» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 1 мая 2014 г.
- ^ Смит, Роберта (22 апреля 1988 г.). «Обзор / Искусство; 3 выставки Дональда Султана: картины к« Черным яйцам » » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 1 мая 2014 г.
- ^ Гейст, Уильям Э. (11 мая 1985 г.). «О НЬЮ-ЙОРКЕ. ПОИСКИ ЗВЕЗДЫ В ЗАЛАХ НЬЮ-КЛУБА» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 мая 2014 г.
- ^ Ян Данлоп (1987). Дональд Султан . Гарри Н. Абрамс. ISBN 0-933856-26-1 .
- ^ Томкинс, Кэлвин (5 апреля 1999 г.). «Мольберт художника, Наглядные уроки» . Житель Нью-Йорка . Проверено 9 мая 2014 г.
- ^ Бренсон, Майкл (17 февраля 1984 г.). «57-Я УЛИЦА: ДЖИМИ ЭРНСТ И ДРУГИЕ» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 4 мая 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хинкль, Аннет (11 декабря 2008 г.). «Пророческое искусство: новая книга Дональда Султана о трудолюбивой карьере» . Саг Харбор Экспресс . Архивировано из оригинала 16 мая 2014 года . Проверено 8 мая 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Рейнор, Вивьен (12 апреля 1985 г.). «АРТ: ТЕХНИКА СУЛТАНА СМОЛОМ НА ПЛИТКЕ» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 8 мая 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бренсон, Майкл (13 декабря 1985 г.). «ИСКУССТВО: 'СТРУКТУРЫ', ВЫСТАВКА У БЕЛЫХ КОЛОНН» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 1 мая 2014 г.
- ^ Варгас, Тони (22 февраля 2011 г.). «Дебют «Soot & Shine» художника Дональда Султана в Челси» . Журнал Хэмптонс . Проверено 1 мая 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «InГлубокие новости искусства:« Дональд Султан: В традиции натюрморта » » . Absolutearts.com . 2000 . Проверено 1 мая 2014 г.
- ^ Художественный музей Гонолулу, настенная надпись, Воздушный удар, 22 апреля 1987 г. , Дональд Султан , 1987 г., присоединение 12 марта 2017 г.
- ^ Глюк, Грейс (1 марта 2002 г.). «ИСКУССТВО В ОБЗОРЕ; 'Работы на бумаге' » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 8 мая 2014 г.
- ^ От Пикассо до Джаспера Джонса . Bibliothèque nationale de France. Официальный веб-сайт Архивировано 17 мая 2014 г. в Wayback Machine.
- ^ Мучник, Сюзанна (12 января 1987 г.). «Арт-обзор: видя «двойника» на выставке Дональда Султана» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 13 мая 2014 г.
- ^ Джорджен, Стейси (2012). «Дональд Султан интерпретирует городскую жизнь через цветы» . Журнал Хэмптонс . Проверено 14 мая 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дональд Султан. Официальный веб-сайт Vendome Press. Архивировано 17 мая 2014 г. в Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б официальный веб-сайт , Художественный музей Далласа. Архивировано 25 ноября 2015 г., в Wayback Machine.
- ^ Дональд Султан . Национальной библиотеки Австралии Официальный веб-сайт
- ^ Дональд Султан. Артньюс.орг
- ↑ Воздушный удар 22 апреля 1987 г. , 1987 г., присоединение 12 марта 2017 г.
- ^ официальный веб-сайт Гарвардского университета.
- ^ официальный веб-сайт Нью -Йоркского музея современного искусства.
- ^ официальный веб-сайт , Музей современного искусства (MOCA), Лос-Анджелес.
- ^ официальный веб-сайт , Художественный музей Полка. Архивировано 25 мая 2014 г., в Wayback Machine.
- ^ официальный веб-сайт , Портлендский художественный музей. Архивировано 8 октября 2014 г., в Wayback Machine.
- ^ официальный сайт . Absolut Vodka
- ^ Официальный сайт Donald Salt Art'otel в Будапеште.
- ^ Гарднер-младший, Ральф (16 октября 2000 г.). «Нью-Йорк на Дунае» . Нью-Йоркский обозреватель . Проверено 2 мая 2014 г.
- ^ официальный веб-сайт Нью -Йоркского университета. Архивировано 17 мая 2014 г., в Wayback Machine.
- ^ официальный веб-сайт. Архивировано 17 мая 2014 г. в Wayback Machine , Музей современного искусства Форт-Уэрта.
- ^ Официальный веб-сайт Института искусств Санта-Фе. Архивировано 10 ноября 2013 г., в Wayback Machine.
- ^ Ванесян, Кэтлин (12 июля 2001 г.). «Султан стиля» . Феникс Нью Таймс . Проверено 1 мая 2014 г.
- ^ Официальный веб-сайт Сингапурского института печати Тайлера
- ^ Хинкль, Аннет (29 июня 2012 г.). «Цветочная сила Дональда Султана» . Саг Харбор Экспресс . Архивировано из оригинала 17 мая 2014 года . Проверено 11 мая 2014 г.
- ^ Султан, Дональд (август 1997 г.). «Когда Париж возвращается домой» . Путешествия + Отдых . Проверено 11 мая 2014 г.
- ↑ Завод, 29 мая 1985 г., 1985 музея Хиршхорна . Официальный веб-сайт
- ^ официальный веб-сайт . Метрополитен-музея
- ^ официальный веб-сайт , Музей изящных искусств, Бостон.
- ^ официальный веб-сайт , Художественная галерея Олбрайт-Нокс.
- ↑ Поступление в Художественный музей Гонолулу 12 января 2017 г.
- ^ официальный веб-сайт , Центр Жоржа Помпиду.
- ^ официальный веб-сайт Тейт Модерн.
- ^ официальный веб-сайт. Архивировано 17 мая 2014 г. в Wayback Machine , Пенсильванская академия Музея изящных искусств.
Библиография
[ редактировать ]- Картер Рэтклифф . Дональд Султан: Театр объекта . Нью-Йорк: Vendome Press, 2008. ISBN 978-0865651920
- Блэгг, Макс. Султан, Дональд. Дымовые кольца . Художественный музей Мичиганского университета, 2001. ISBN 978-1930561069
- Султан, Дональд. Мэмет, Дэвид . Мэдофф, Стивен Генри. Дональд Султан: В традиции натюрморта. Каталог выставки. Мемфис, Теннесси: Художественный музей Мемфиса Брукса, 2000. ISBN 0-915525-06-2
- Мэмет, Дэвид. Бар-мицва. Нью-Йорк: Diane Publishing Co, 1999. ISBN 0-7567-6490-4
- Уокер, Барри. Дональд Султан: Ретроспектива печати . Риццоли, 1992 год. ISBN 978-0847815913
- Сержант Филипп. Дональд Султан Аппоггиатурас . Париж: Editions de La Difference, 1992. ISBN 1-878552-00-7
- Мейерс, Мишель. Шон Скалли, Дональд Султан: Абстракция, репрезентация: картины, рисунки и гравюры из коллекции Андерсона . Художественная галерея Стэнфордского университета, 1990. ASIN: B0006EV78O.
- Аведон, Элизабет. Дональд Султан-5 . Винтаж, 1988 год. ISBN 978-0394747934
- Данофф, И. Майкл. Данлоп, Ян. Уоррен, Линн. Дональд Султан . Чикагский музей современного искусства, Чикаго и Гарри Н. Абрамс. Inc., Нью-Йорк, 1987. ISBN 0-933856-26-1
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Дональд Султан - Искусство в процессе - Резервный канал на YouTube
- ArtTalks: Дональд Султан . Американская федерация искусств
- Дональд Султан в Artnet
- Дональд Султан на IMDb
- Лауреат премии Северной Каролины 2010 года в области изобразительного искусства - Дональд Султан на YouTube
- Дональд Султан Арт'отель Будапешт
- 1951 рождений
- Американские художники 20-го века
- Американские художники-мужчины
- Американские художники XXI века
- Американские художники-мужчины XXI века
- Скульпторы из Нью-Йорка (штат)
- Еврейские художники
- Живые люди
- Выпускники школы Чикагского института искусств
- Американские художники постмодерна
- Художники из Эшвилла, Северная Каролина.
- Люди из Саг-Харбора, Нью-Йорк
- Американские скульпторы 20-го века
- Американские художники-мужчины 20-го века
- Американские скульпторы-мужчины
- Американские граверы 20-го века
- Скульпторы из Северной Каролины