Серкан Озкая
Серкан Озкая | |
---|---|
![]() Озкая — ученица пекаря в автопортрете 2006 года | |
Рожденный | 1973 (50–51 год) Турция |
Национальность | Турецкая, Американская |
Образование | Бард - колледж Стамбульского университета |
Известный | Современное искусство , Концептуальное искусство |
Заметная работа | Давид (по мотивам Микеланджело) |
Награды | Колония Макдауэлла , Общество газетного дизайна , Чивителла Раньери |
Серкан Озкая (род. 1973) — турецкий и американский художник-концептуалист, чьи работы посвящены темам присвоения и воспроизводства. Обычно он работает за пределами традиционных художественных пространств и часто создает несколько версий даже своих собственных работ, включая его самую известную работу «Давид» (вдохновленную Микеланджело) . Произведения Озкая хранятся в постоянных коллекциях İstanbul Modern , Borusan Contemporary Art и Arter в Стамбуле , а также в трех разных 21c Museum Hotels местах — Луисвилл, Кентукки ; Бентонвилл, Арканзас ; и Нэшвилл, Теннесси .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Озкая выросла в Стамбуле , Турция. В молодом возрасте он начал изучать западное искусство , изучая репродукции основных произведений искусства, найденные в книгах. Именно здесь начался его интерес к концепциям оригинальности, тиражирования и подражания. [ 1 ] [ 2 ] Он учился в Стамбульском университете , получив степень бакалавра и магистра искусств. [ 3 ] Он продолжил обучение в аспирантуре в Бард-колледже . [ 4 ] [ 1 ] Оставив Барда со степенью магистра изобразительного искусства, [ 3 ] он получил художественную стипендию в колонии Макдауэлл . [ 1 ] Затем Озкая вернулся в Стамбульский университет, чтобы получить докторскую степень. по немецкому языку и литературе. [ 3 ] В 2001 году он опубликовал «Гений и творчество в искусстве» , сравнительное исследование немецких произведений «Моисей и Арон» (опера Арнольда Шенберга ), «Доктор Фауст» (роман Томаса Манна ) и Die Philosophie der Neuen Musik (книга Теодора В. Адорно ). [ 5 ]
Карьера
[ редактировать ]Известные работы в серийной форме
[ редактировать ]«Уважаемый господин или госпожа» (1996–2009) представляет собой сборник писем и другой переписки между Озкая и культурными учреждениями, высокопоставленными лицами и кураторами. Это его собственный документальный след бездействия бюрократии. В коллекции, среди прочего, находятся его письма в Лувр с просьбой разрешить ему повесить Мону Лизу вверх тормашками. [ 1 ] и письмо в немецкий Бундестаг о том, что ему разрешают перевернуть Рейхстаг . [ 6 ] Часто письма не заслуживают ответа, но, что любопытно, к ним обычно относились с официальной, но бездумной вежливостью, возможно, читали, но не понимали, отвечали и затем часто передавали по бюрократической цепочке. В 2009 году «Уважаемый господин или госпожа» была выставлена в Slag Gallery в Нью-Йорке вместе с работами того же периода. Среди них был Proletarier Aller Laender (1998-2009) или «Пролетариат всех стран» , как его еще называют на английском языке, коллекция красных фигурок из пенопласта, приклеенных к полу. При просмотре этой работы зритель, скорее всего, вынужден топтать фигурки. [ 7 ] как бы попирая рабочий класс. Однако пролетариат , который представляют фигурки, в «своей стойкости и абсолютной силе всегда возвращается, неуничтожим». [ 8 ] Другие работы на выставке включали золотые скульптуры «Левитация путем дефекации» (2008 г.), «Дерьмо на палке» (2008 г.) и «Золотой мальчик» (2006 г.), «фигура из стекловолокна, окрашенная золотым акрилом и свисающая в паре футов над землей на петле». ". [ 7 ]
В 2000 году Озкая собрал около 30 000 слайдов от художников, галерей и учреждений и показал их в одной из крупнейших галерей на главной пешеходной улице Стамбула, в Художественной галерее Казима Таскента. «Как на самом деле должен выглядеть музей» («Большое стекло») представляла собой гигантскую мозаику из отдельных изображений. Днем слайды можно было читать изнутри галереи, а ночью, при включенном свете, они становились сценой для улицы. Эта часть была позже начата в Утрехте, Нидерланды, в гораздо большем масштабе и с 100 000 слайдов. [ нужна ссылка ] Коллаж из тысяч произведений искусства был собран с помощью онлайн-рекламы. Все работы были выложены мозаикой без какого-либо последовательного порядка и без редакционного или кураторского контроля со стороны Озкая. [ 9 ]
В 2003 году Озкая превратил переднюю и заднюю обложки турецкой газеты « Радикал» в рисунки. [ 1 ] Этот акт позволил читателю приобрести произведение искусства ограниченным тиражом по цене газеты. [ нужна ссылка ] В начале 2004 года оно было частью групповой выставки под названием «Поэтика близости» в галерее Гуггенхайма Университета Чепмена . [ 10 ] Подобным образом в последующие годы некоторые страницы нескольких других газет также были отрисованы вручную и появились в виде отпечатков рисунков. Вся работа под названием « Сегодняшний день может быть днем исторического значения» была исполнена в Швеции компанией Aftonbladet , в Германии компанией Freitag. [ 5 ] и в США с The New York Times и The Courier-Journal . [ 1 ] [ 11 ] Последний из них был создан в сотрудничестве с некоммерческой организацией artwithoutwalls. [ 12 ] Версия New York Times в разделе «Искусство выходного дня» выглядела мизансценой: рисунок Озкая появлялся как вставка на странице, а рисунок еще меньшего размера появлялся как вставка к нему, и так далее, создавая эффект Дросте . [ 13 ] [ 1 ]

В 2005 году Озкая создал «Давида» (вдохновленный Микеланджело) , золотую копию « Микеланджело » Давида в двойном размере , основанную на 3D-компьютерной модели Марка Левоя из Стэнфордского университета . Скульптура изначально была предназначена для участия в 9-й Международной Стамбульской биеннале . [ 14 ] К сожалению, статуя разбилась и была разрушена во время установки на площади Шишли . Озкая создал две новые версии реплики в студии в Эскишехире , одну из которых планировалось разместить в местном парке науки, искусства и культуры Сазова. [ 15 ] Другой был приобретен 21c Museum Hotels в Луисвилле, Кентукки . [ 16 ] По пути в Луисвилл произведение сделало остановку в Нью-Йорке . Хотя статуя была всего лишь копией, она, как и задумал художник, представляла собой настоящее зрелище, привлекая внимание туристов и местных жителей, когда ее перевозили открытой, лежащей горизонтально на полуприцепе. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] Гигантская 30-футовая статуя в настоящее время установлена перед отелем-музеем на Вест-Мейн-стрит в Луисвилле. [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ]
В «Внезапном порыве ветра» (2007–2013) Озкая изобразил путешествие стопки бумаг, унесенной ветром. Оригинальная работа выполнена из основных материалов: стандартной бумаги формата А4 , ниток и клея. Произведение было вдохновлено «Эджири в провинции Суруга» («Внезапный порыв ветра») , японской гравюрой на дереве XIX века Хокусая и «Внезапным порывом ветра» (по мотивам Хокусая) (1993) Джеффа Уолла . Одна из версий инсталляции была впервые выставлена в пространстве современного искусства Boots в Сент-Луисе, штат Миссури. [ 2 ] [ 23 ] Другая версия работы была приобретена 21c Museum Hotel и установлена в их третьем месте в Бентонвилле, штат Арканзас . В этой версии используется около 400 металлических листов, разбросанных по большой галерее. [ 24 ] [ 25 ]
Принеси мне голову… (2007–2015) — съедобная форма головы плюшевого мишки на тарелке. Вместо того, чтобы работать с музеями или галереями, в этой серии Озкая сотрудничала с ресторанами и шеф-поварами, и они определяли ингредиенты — то есть материал скульптуры. Эта работа была сделана в сотрудничестве с М. на набережной в Шанхае . [ 26 ] предлагался в ресторане Freemans' в Нью-Йорке в 2007 году в рамках биеннале Performa , [ 27 ] [ 28 ] в Чанге в Стамбуле в 2008 году, в качестве уличной еды в Измире в 2009 году, [ нужна ссылка ] в Capital M в Пекине в 2012 году, [ 29 ] и в Улье в Бентонвилле, штат Арканзас, в 2014 году. [ нужна ссылка ]
В фильме «Одна и три пасты» (2012) Озкая сотрудничал с архитектором Джорджем Л. Лежандром, профессором Гарвардского университета. [ 30 ] Используя математические уравнения Лежандра (опубликованные в Pasta By Design и рассмотренные в New Scientist [ 31 ] ), они создали серию компьютерных копий 92 видов макарон. [ 32 ] и напечатал их на 3D-принтере из нейлона. Настоящие кусочки макарон были выставлены рядом с их идеальными нейлоновыми копиями вместе с порождающими уравнениями каждой формы. Отсылки «Одна и три пасты» к каноническим произведениям, таким как Джозефа Кошута. » «Один и три стула [ 33 ] и Дональда Джадда . сборники «Untitled» [ нужна ссылка ]
«Попытка исчерпать место…» — серия работ, в которых художник «растворяет белый куб» и привычные ограничения традиционного арт-пространства. Четыре проектора используются для отображения сцены в реальном времени за стеной, на которую они проецируются. [ 34 ] Работа выставлялась в рамках персональной выставки Озкая в галерее Postmasters в Нью-Йорке. [ 35 ] пройдет с 14 мая по 18 июня 2016 г. [ 36 ] В аналогичной инсталляции в İstanbul Modern проекция на одной из внутренних стен открывала вид на пролив Босфор , делая стену прозрачной. [ 37 ] Версия работы также представлена на постоянной выставке в вестибюле отеля 21c Museum в Нэшвилле, штат Теннесси . [ 38 ] [ 39 ]
Другие известные работы
[ редактировать ]«Атлас» (2011) — это вклад в ходячий музей, в котором Озкая построил камень, который привязал к спине куратора и ежедневно гулял по улицам Нью-Йорка. Идея заключалась в том, чтобы заставить «музей» бродить по улицам города с новым произведением Озкая — гигантским камнем. [ 40 ]
Radisson/Picasso (2012), пара спичечных коробков отеля Radisson , текст одного из которых был изменен на «Пикассо» вместо «Рэдиссон» и отображался рядом с оригиналом. [ 41 ]
«Мираж» (2013) был установлен в галерее Почтмейстеров в Нью-Йорке и представлял собой тень пассажирского самолета, пересекающую комнату в течение 45 секунд каждые четыре минуты. [ 42 ] Тень здесь рассматривалась не как простое отсутствие света, а скорее как материал сам по себе, из которого затем можно было лепить. Работа также была выставлена в рамках «Увертюры: новые поступления» коллекции современного искусства Борусан (2015) в Perili Köşk в Стамбуле. [ 43 ]
MyMoon (2015 – настоящее время) — еще одно произведение Озкая, большой круглый камень, парящий в небе, который можно увидеть только через смартфон через приложение MyMoon. Используя GPS и компас телефона, приложение MyMoon обнаруживает объект в небе и делает его видимым. MyMoon вращается в непосредственной близости от земной Луны на небе. [ 44 ] Однако в отличие от спутника Земли его можно увидеть снаружи и внутри помещения. [ 45 ] [ 46 ]
В октябре 2017 года Озкая представил свою последнюю крупную работу « Мы будем ждать » в галерее Почтмейстеров. Работа представляет собой воссоздание « Марселя Дюшана » Этан Донне , от которого «Озкая» также получила свое название в форме анаграммы . [ 47 ] Озкая утверждает, что обнаружил секрет, спрятанный в произведении Дюшана. [ 48 ] Он предполагает, что это не только глазок в диораме , но при правильном освещении он также действует как камера-обскура , проецирующая автопортрет французского художника на поверхность напротив глазка. [ 47 ] [ 48 ] По словам Озкая, Этан Доннес — это нечто большее , чем считалось ранее; что работа, на создание которой у Дюшана ушло более 20 лет, [ 49 ] проецирует образ Роуз Селави, «женского альтер эго Дюшана». [ 50 ]
Выставки
[ редактировать ]Избранные персональные выставки
[ редактировать ]- Живет и работает в Утрехте (2002), BeganeGrond, Утрехт, Нидерланды. [ нужна ссылка ]
- Улица Минервы (2003), Галерист, Стамбул, Турция [ нужна ссылка ]
- Моне: Ретроспектива (2006) , Künstlerhaus Bethanien, Берлин, Германия [ 51 ]
- Когда он пришел в себя, монстр все еще ждал перед пещерой (2006), Галерист, Стамбул, Турция [ нужна ссылка ]
- Принеси мне голову… (2007), М на набережной, Шанхай, Китай [ 26 ]
- Внезапный порыв ветра (2008), Boots Contemporary Art Space, Сент-Луис, Миссури [ 23 ]
- Уважаемый господин или госпожа (2009), Slag Gallery Нью-Йорк, Нью-Йорк (2009) [ 7 ]
- Сегодня может быть день исторического значения (2010), Slag Gallery, Нью-Йорк, Нью-Йорк [ 52 ]
- Практичный человек (2010), Гелери Нев, Стамбул, Турция [ 23 ]
- АТЛАС (2011), Нью-Йорк [ 40 ]
- Дэвид (вдохновленный Микеланджело) (2012), 21c Museum Hotel , Луисвилл, Кентукки [ 53 ]
- Одна и три пасты (с Джорджем Л. Лежандром) (2012), Galerist, Стамбул, Турция [ 33 ]
- Мираж (2013), Галерея почтмейстеров, Нью-Йорк
- Сегодня было на самом деле вчера (2014), Galerist, Стамбул, Турция
- «Внезапные порывы мира» (2014), куратор Марта Смолинска, Galeria Miejska Arsenal, Познань, Польша [ нужна ссылка ]
- Одна и три пасты с Джорджем Л. Лежандром (2014), Галерея почтмейстеров, Нью-Йорк [ 32 ]
- Попытка исчерпать место в Нью-Йорке (2016), Галерея почтмейстеров, Нью-Йорк [ 35 ] [ 36 ]
- Мы будем ждать (2017), Галерея почтмейстеров, Нью-Йорк. [ 47 ]
Избранные групповые выставки
[ редактировать ]- «Побочные эффекты» (2004), куратор группы WHW: Наташа Илич, Сабина Саболович и Ана Девич, Галерея WHW, Загреб, Хорватия,
- public.exe (2004), кураторы Энн Эллегуд, Мишель Терц, Exit Art, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк,
- Расположенный самостоятельно город (2005), кураторы Мика Ханнула и Бранко Димитриевич, Музей Хельсинки, Хельсинки, Финляндия
- 9-я Международная Стамбульская биеннале (2005), кураторы Васиф Кортун, Шарль Эше, Стамбул, Турция,
- 7-я биеннале видео и новых медиа (2005), Сантьяго-де-Чили, Чили
- SHIFTscale – Расширенное поле современной скульптуры (2006), кураторы Мика Ханнула, Ханно Соанс и Виллу Янизо, Художественный музей Куму, Таллинн, Эстония
- Pre Emptive (2006), куратор Филипп Пиротт, Кунстхалле Берн, Берн, Швейцария.
- «Современное и за его пределами» (2007), куратор Фуля Эрдемчи, Сантрал Стамбул, Стамбул, Турция
- PERFORMA07 (2007), куратор Розели Голдберг и Дефне Айас, Нью-Йорк.
- Серия совпадений (2009), куратор Регина Баша, Кабинет министров, Нью-Йорк.
- Оне Хинтерсинн (2009), куратор Бенджамин Феллманн, Стамбул, Турция
- Нарисовано из фотографии (2011), куратор Клэр Гилман, Центр рисования, Нью-Йорк.
- Плотское познание: секс + философия (2012), кураторы Кристофер Имон и Бет Страйкер, Галерея Лесли Тонконов, Нью-Йорк
- Уверенность и видение (2013), кураторы Питер Ланг и Мориц Гетце, Frankesche Stiftungen zu Halle, Заале, Германия
- ЗЕЙТРАУМ (2015), куратор Марта Смолинская, Культурный центр «Замек», Познань , Польша
- Воображаемый музей (2015), куратор Лилли Вей, Галерея Danese/Corey, Нью-Йорк. [ 54 ]
- этот меньше этого (2016), куратор Паулина Бебека, Галерея Почтмейстеров, Нью-Йорк. [ 55 ]
- Правда или действие: реалити-шоу (2017), куратор Элис Грей Стайтс, отель-музей 21c в Нэшвилле, Теннесси. [ 56 ]
Избранные публикации
[ редактировать ]- Озкая, Серкан (2000). Гений и творчество в искусстве: Шенберг, Адорно, Томас Манн [ Гений и творчество в искусстве: Шёнберг, Адорно, Томас Манн ]. Стамбул: Пан. ISBN 9758434152 . OCLC 283639082 .
- Озкая, Серкан (2004). Это не то, чем кажется! Я могу объяснить [ Это не то, на что это похоже! Я могу объяснить ]. Стамбул: Контекст. ISBN 9758803158 .
- Esche, Charles (2005). Özkaya, Serkan (ed.). Modest proposals . Ankara: Baǧlam Publishing. ISBN 9758803417 . OCLC 778073932 .
- Шарп, Уиллоби; Озкая, Серкан (2007). Вы когда-нибудь делали что-нибудь правильно?: Уиллоби Шарп берет интервью у Серкана Озкая . Пресс для белого вина. ISBN 9788493423643 . OCLC 936770899 .
- Озкая, Серкан (2010). Сегодня может быть день исторического значения . искусство без стен. ISBN 9780615346601 . OCLC 868679500 .
- Озкая, Серкан (2011). Взлет, падение и взлет Давида: вдохновленный Микеланджело . Стамбул: Yapi & Kredi и 21c Museum Hotel (Луисвилл, Кентукки. ISBN 9789750820908 . OCLC 820727229 .
- Озкая, Серкан, изд. (2013). Двойной . Ларс Мюллер. ISBN 9783037783450 .
- Озкая, Серкан; Фиттерман, Роберт, ред. (осень 2017 г.). «Служащий от А до Я» . Общественный . 56 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Кеннеди, Рэнди (15 декабря 2006 г.). «Серкан Озкая – Арт – Репортаж» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 8 сентября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Купер, Айви (07 октября 2008 г.). «Рецензия: Серкан Озкая творит чудеса» . STL-маяк . Архивировано из оригинала 11 апреля 2015 г. Проверено 8 сентября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Котретсос, Грузия (01 июля 2011 г.). «Внутри мастерской художника | Серкан Озкая» . Журнал Арт21 . Проверено 8 сентября 2017 г.
- ^ Найт, Кристофер (12 апреля 2009 г.). «Серкан Озкая, Дэйв Мюллер и рисованная газета» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 8 сентября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Аренд, Инго (7 августа 2005 г.). "Ксероксы всех стран..." Пятница . Проверено 8 сентября 2017 г.
- ^ Бёкер, Кармен. «Современное искусство Стамбула в Доме мировых культур: Умные метафоры» . Berliner Zeitung (на немецком языке) . Проверено 8 сентября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Люк, Одри (июнь 2009 г.). «Уважаемый господин или госпожа: Серкан Зкая» . Искусство Азиатско-Тихоокеанского региона . Проверено 8 сентября 2017 г.
- ^ Вэй, Лилли (2004). «Серкан Озкая в Галеристе». Искусство в Америке .
- ^ Коттер, Голландия (18 июня 2004 г.). «АРТ-РЕВЮ; Политика, примиряющаяся с красотой предметов» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 8 сентября 2017 г.
- ^ Шенкопф, Ребекка (19 февраля 2004 г.). «Чужая земля» . ОК Еженедельник . Проверено 8 сентября 2017 г.
- ^ Ассошиэйтед Пресс (10 апреля 2009 г.). «Kentucky Page 1A превратился в произведение газетного искусства» . Денвер Пост . Проверено 8 сентября 2017 г.
- ^ Ши, Дэнни (11 мая 2009 г.). «Титульная страница журнала Louisville's Courier-Journal полностью нарисована художником» . Хаффингтон Пост . Проверено 8 сентября 2017 г.
- ^ «Искусство выходного дня: изобразительное искусство, досуг» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 15 декабря 2006 г. Проверено 8 сентября 2017 г.
- ^ «Серкан Озкая» . 9-я Международная Стамбульская биеннале . Сентябрь 2005 года . Проверено 12 сентября 2017 г.
- ^ Бозкурт, Гёксель (19 сентября 2011 г.). «Скульптура Давута отправляется в музей Кентукки 21C» . Hurriyet Daily News . Архивировано из оригинала 3 июня 2015 г. Проверено 12 сентября 2017 г.
- ^ Рупер, Мэгги (2 мая 2012 г.). «Жители Луисвилля реагируют на гигантскую золотую статую Давида» . ВАС11 . Архивировано из оригинала 10 марта 2013 г. Проверено 12 сентября 2017 г.
- ^ Бэррон, Джеймс (6 марта 2012 г.). «Дэвид въезжает в город, улицы — его галерея» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 12 сентября 2017 г.
- ^ «Гигантская золотая статуя «Давида» работы Серкана Озкая катится по улицам Нью-Йорка (ФОТО)» . Хаффингтон Пост . 07.03.2012 . Проверено 12 сентября 2017 г.
- ^ Уогли, Кэтрин (22 марта 2012 г.). «LACMA Rock: преодолеем ли мы когда-нибудь его путешествие и сосредоточимся на готовой скульптуре?» . Лос-Анджелес Еженедельник . Проверено 12 сентября 2017 г.
- ^ Браунинг, Фрэнк (8 июня 2012 г.). «Голый Дэвид Штормс в Луисвилле во время рейда отелей-музеев на готический юг (ФОТО, NSFW)» . Хаффингтон Пост . Проверено 12 сентября 2017 г.
- ^ Стэмп, Джимми (01 марта 2013 г.). «Цифровые файлы и 3D-печать — в эпоху Возрождения?» . Смитсоновский журнал . Проверено 12 сентября 2017 г.
- ^ Хантер, Марни (3 мая 2012 г.). «Очень снисходительный гид по Луисвиллю» . CNN Трэвел . Проверено 12 сентября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Вольфсон, Элизабет (22 ноября 2010 г.). «Даже ты не можешь делать то, что хочешь: разговор с Серканом Озкая» . Журнал Сент-Луис . Проверено 8 сентября 2017 г.
- ^ Джонс, Мишель (12 июля 2013 г.). «Наполненное искусством жилье рядом с музеем Хрустальных мостов в Арканзасе» . Далласские новости . Проверено 12 сентября 2017 г.
- ^ Вэй, Лилли (26 апреля 2013 г.). «Отель 21c открывается в Бентонвилле - Новости - Искусство в Америке» . Журнал «Искусство в Америке» . Архивировано из оригинала 7 октября 2013 г. Проверено 12 сентября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Серкан Озкая находится в Шанхае со своей новой статуей» . arkitera.com . 24 сентября 2007 г. Проверено 12 сентября 2017 г.
- ^ Голдберг, Розели (2016). «В каждом кусочке немного истории» . производительность . Проверено 12 сентября 2017 г.
- ^ Вартанян, Храг (28 ноября 2007 г.). «Принесите мне голову Серкана Озкая» . Арткат . Проверено 12 сентября 2017 г.
- ^ Мэй, Мэрилин (25 мая 2012 г.). «Арт-атака: Оклахома! Переезд, книжный магазин открывается, выставки закрываются, а Ванда покупает AMC» . Пекинер . Проверено 12 сентября 2017 г.
- ^ Вольфсон, Элизабет (17 августа 2012 г.). «Двойной или ничего: Интервью с Серканом Озкая» . Журнал Арт21 . Проверено 12 сентября 2017 г.
- ^ Уэбб, Ричард. «Функции спагетти: математика форм макарон» . Новый учёный . Проверено 23 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Макклемонт, Дуг (июнь 2014 г.). «Серкан Озкая и Джордж Л. Лежандр: почтмейстеры» (PDF) . АРТньюс . Проверено 12 сентября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Лежандр, Джордж Л. (04 марта 2015 г.). «Прошлое Математики». В Эммере, Мишель (ред.). Представьте себе математику 3: между культурой и математикой . Спрингер. ISBN 9783319012315 .
- ^ Гопник, Блейк (7 июня 2016 г.). «Серкан Озкая растворяет белый куб» . Новости артнета . Проверено 12 сентября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Ластер, Пол (12 мая 2016 г.). «Выпуск выходного дня: 10 дел, которыми стоит заняться в мире искусства Нью-Йорка до 16 мая» . Наблюдатель . Проверено 12 сентября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Попытка исчерпать место в Нью-Йорке» . Галерея почтмейстеров . 14 мая 2016 г. Проверено 8 сентября 2017 г.
- ^ «Выставка «ГАВАНЬ» в Стамбуле Модерн посвящена родству города с морем» . Дейли Сабах . 09.02.2017 . Проверено 12 сентября 2017 г.
- ^ Джонсон, Пэдди (19 июня 2017 г.). «Сеть музеев — местная, а также гостиница» . Арт Ф Сити . Проверено 12 сентября 2017 г.
- ^ Бейкер, Милинда (9 июля 2017 г.). «Первая выставка 21c Museum Hotel Nashville ищет «истину» » . Теннессиец . Проверено 12 сентября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Браунинг, Фрэнк (8 июня 2012 г.). «Голый Дэвид Штормс в Луисвилле во время рейда отелей-музеев на готический юг (ФОТО, NSFW)» . Хаффингтон Пост . Проверено 8 сентября 2017 г.
- ^ Мург, Стефани (23 марта 2012 г.). «Пятничное фото: Рэдиссон/Пикассо» . Рекламная неделя . Проверено 8 сентября 2017 г.
- ^ Вартанян, Храг (31 июля 2013 г.). «Теневой самолет в пещере» . Гипераллергический . Проверено 8 сентября 2017 г.
- ^ «В Borusan Contemporary открываются две новые выставки» . Дейли Сабах . 03.12.2014 . Проверено 8 сентября 2017 г.
- ^ Йылдыз, Итыр. «Стамбульский фестиваль комиксов и искусства» . Журнал «Кость» . Проверено 8 сентября 2017 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Пэнгберн, диджей (13 ноября 2015 г.). «Если Apple так заботится о дизайне, почему App Store игнорирует художников?» . Материнская плата . Проверено 8 сентября 2017 г.
- ^ Миллер, Шон (16 ноября 2015 г.). «Зачем Apple App Store нужна категория «Искусство»» . ПопМатерс . Проверено 8 сентября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Мьюшоу, Марк (29 сентября 2017 г.). «Теперь ты его видишь, а теперь нет: Дюшан из могилы» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 06 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Баучер, Брайан (3 октября 2017 г.). «Сокрыла ли последняя работа Дюшана тайну на протяжении пяти десятилетий?» . Новости артнета . Проверено 06 марта 2018 г.
- ^ Смит, Рассел (27 декабря 2017 г.). «Сто лет спустя «Фонтан Марселя Дюшана» продолжает очаровывать мир искусства» . Глобус и почта . Проверено 9 мая 2018 г.
- ^ Штайнхауэр, Джиллиан (18 октября 2017 г.). «Последняя загадка Дюшана» . Парижское обозрение . Проверено 9 мая 2018 г.
- ^ «Моне: Ретроспектива» . Кюнстлерхаус Бетаниен . Проверено 22 июня 2006 г.
- ^ «Сегодня может быть день исторического значения, 29.04.2010 – 19.05.2010» . Шлаковая галерея . 29 апреля 2010 г. Проверено 8 сентября 2017 г.
- ^ Нанн, Джерри (21 декабря 2016 г.). «ПУТЕШЕСТВИЕ Чувствую себя удачливым в Кентукки - Архив новостей геев, лесбиянок, би-трансов - Windy City Times» . «Ветреный город таймс» . Проверено 8 сентября 2017 г.
- ^ «Воображаемый музей — куратор Лилли Вэй» . Артистичный . 2015 . Проверено 18 марта 2020 г.
- ^ «Этот меньше этого. Куратор Паулина Бебека | Галерея почтмейстеров |» . Артистичный . 2016 . Проверено 18 марта 2020 г.
- ^ Бейкер, Мелинда (9 июля 2017 г.). «Первая выставка 21c Museum Hotel Nashville ищет «истину» » . Теннессиец . Проверено 18 марта 2020 г.