Лиза Медведь
Лиза Медведь | |
---|---|
Национальность | Британский |
Лиза Беар — кинорежиссер, писатель, фотограф и медиа-активистка из Нью-Йорка, которая создает как индивидуальные, так и совместные работы. [ 1 ] Беар стал соучредителем двух первых независимых художественных изданий, Avalanche . журнала [ 2 ] и Бомба . [ 3 ] С 1968 года она жила и работала в Нью-Йорке. [ 4 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Беар вырос во Франции и Англии. [ 4 ] Она изучала философию в Лондонском университете . [ 5 ]
Карьера
[ редактировать ]Лавина Журнал
[ редактировать ]основал и редактировал Avalanche журнал В 1968 году Беар вместе с Уиллоуби Шарпом , выпустив тринадцать выпусков в период с 1970 по 1976 год. [ 1 ] [ 6 ] Avalanche исследовала концептуальное искусство и другие новые формы художественного творчества, такие как перформанс и лэнд-арт , с точки зрения художника, а также включала интервью с художниками, сделанные Беаром, Шарпом или обоими редакторами вместе, документируя работы художников и новости, а также избегание критики как вопрос редакционной политики. [ 2 ] Среди художников, представленных в ранних выпусках журнала Avalanche , были Вито Аккончи , Лоуренс Вайнер , Йозеф Бойс , Гордон Матта-Кларк и Ивонн Райнер . [ 2 ] Avalanche также оказала влияние на его дизайн. [ 7 ] Беар был особенно настроен на возможности интервью как самостоятельной художественной формы. Например, в своем интервью с Джоэлом Шапиро в «Лавине 12» она представила разговор через повествование и формальные приемы фильма. [ 6 ]
Телекоммуникации
[ редактировать ]В 1977 году она сотрудничала с Китом Сонньером и несколькими другими артистами для постановки двухдневного проекта «Спутниковая сеть отправки и получения» , — интерактивной видеосвязи установленной через спутник НАСА между участниками из Нью-Йорка и Сан-Франциско. [ 1 ] Прямая трансляция транслировалась напрямую по инфракрасному каналу на Манхэттенский кабель общего доступа в Нью-Йорке и на станцию общественного доступа в районе залива.
В 1978–79 годах, после проекта «Отправить/получить», Беар впервые применил технологии медленного сканирования и телефакса как средства продолжения интерактивного визуального обмена между отдельными художниками и группами художников, но с использованием телефонных линий, а не спутниковой связи. [ 8 ] Самая крупная из этих демонстраций охватила одиннадцать городов США и Канады. Среди участвовавших групп художников в Нью-Йорке была Collaborative Projects (первоначально называвшаяся Green Corporation), одним из основателей которой был Беар вместе с сорока-пятью другими художниками. Она также появлялась в 1979 году на Public Arts International/Free Speech мероприятиях перформанса .
С 1979 по 1991 год Беар был соучредителем художественного общедоступного телешоу Communications Update / Cast Iron TV , которое транслировалось на канале D Manhattan Cable. [ 9 ] Шоу дебютировало как 10-недельный сериал «Отчет WARC», в котором освещалась Всемирная административная радиоконференция 1979 года, на которой частоты были выделены для различных видов использования спектра радиовещанием и другими технологиями. Серия включала в себя трансляцию Slow Scan из Женевы, Швейцария, а также студийные интервью в прямом эфире с экспертами в области телекоммуникаций. О программах отчетов WARC Рэйчел Ветцлер написала, что они «фундаментально озабочены смешением правительственных, корпоративных и военных интересов, которые определяют и регулируют доступ к информации в глобальном масштабе». [ 1 ] Шоу непрерывно продолжалось на канале доступа Manhattan Cable, но изменило название на Communications Update и разнообразило фокус, включив в него экспериментальные программы художников и режиссеров, включая сатиру и комедию. [ 10 ] [ 11 ]
Фильмы
[ редактировать ]Начиная с 1978 года с «Сук Эль Арба» , Беар снял ряд фильмов в форматах от Super 8 до 35 мм. В их число входят короткометражки «Oued Nefifik: A Foreign Movie» (1982), постколониальная комедия нравов, «Затерянный оазис» , «Сияние земли» и художественный фильм «Сила обстоятельств» (1989), политическая интрига, действие которой происходит в Касабланке и Вашингтоне, округ Колумбия, с Борисом Мейджором в главной роли. , Эрик Митчелл , Джессика Стачбери и Том Райт. [ 12 ] Ее фильмы и видео экспонировались на Фестивале Другого Авангарда, Биеннале Сан-Паулу , Музее современного искусства , Антологии киноархивов, Эдинбургском международном кинофестивале, «Американских независимых», Берлинале, Институте современного искусства. , Лондон, Великобритания и Центр кинематографических искусств , Хантингтон, Лонг-Айленд.
Выбрать фильмографию
[ редактировать ]- Пять пионеров видео (1977) [ 13 ]
- Отправить/получить (1977) [ 13 ]
- Джеки Винзор: работа в процессе (1975–1978) [ 13 ]
- На пути к новому мировому информационному порядку (1979) [ 13 ]
- Спутниковое телевидение: рождение индустрии (1980) [ 13 ]
- ПОЛИСАРИО: Освобождение Западной Сахары (1981) [ 13 ]
- Затерянный оазис (1982) [ 13 ]
- Уэд Нефифик: Иностранный фильм (1982) [ 13 ]
- Земляное сияние (1983) [ 13 ]
- Сила обстоятельств (1989)
- Дорога домой (1988) [ 13 ]
- Весеннее озеро (2013) [ 13 ]
БОМБА журнал
[ редактировать ]В 1981 году вместе с Бетси Сасслер, Сарой Чарльзуорт , Гленном О'Брайеном и Макклардом Беар стал соучредителем Bomb . [ 3 ] Первое издание, опубликованное в мае 1981 года, имело рисунок Сары Чарльзуорт . на обложке [ 3 ] Название публикации было одновременно отсылкой к British Vorticism и их изданию Blast , а также к тому факту, что основатели считали, что журнал «взорвется» и потерпит неудачу всего после нескольких выпусков. [ 3 ]
Публикации
[ редактировать ]Беар писал как художественную, так и научно-популярную литературу. В конце 80-х и начале 90-х ее рассказы от первого лица, действие которых происходит на Гавайях , Ямайке и в центре Нью-Йорка, были опубликованы в журналах Between C and D и Bomb Magazine . Как внештатный репортер, ее статьи, интервью и профили режиссеров появлялись в Variety , Bomb , Newsday , The New York Times , The Boston Globe , Ms. Magazine , The Village Voice , The New York Daily News , indiewire , Salon.com , Журнал «Интервью» и Артфорум .
Совсем недавно Беар является автором книги «За рамкой: Диалоги с мировыми кинематографистами » (Praeger: 2007). ISBN 0275996670 , подборка ее интервью с 55 режиссерами из 23 стран. Она также является соавтором книги «Ранняя история лавины 1968–1972» (2005) вместе с Уиллоуби Шарпом .
Награды
[ редактировать ]Награды Беара в области кино и литературы включают:
- 1983 Национальный фонд искусств , стипендия видеохудожника
- 1984 Стипендия независимого кинорежиссера Джерома
- 1985 Национальный фонд искусств, премия кинопроизводства
- 1990 г. NYFA Стипендия творческой научной литературы
- Филафильм 1990 года, серебряная награда, художественный фильм «Сила обстоятельств».
- 1994 Стипендия писателя Эдварда Олби
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Вецлер, Рэйчел (29 ноября 2012 г.). «Отправка/получение: Лиза Медведь и Уиллоуби Шарп после лавины» . Корневище . Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года . Проверено 7 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Петик, Эмили. «Лавина». Архивировано 17 октября 2014 года в Wayback Machine , журнал Frieze Magazine , дата обращения 13 октября 2014 года.
- ^ Jump up to: а б с д Макклистер, Нелл. «Журнал BOMB: празднование 25-летия» , журнал BOMB , дата обращения 13 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Медведь, Лиза. «Бизнес искусства: интервью Мэри Энн Миллер с Лизой Беар» , NYFA Current , дата обращения 13 октября 2014 г.
- ^ "Chelsea Space: Avalanche" , дата обращения 13 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Аллен, Гвен (март 2011 г.). Журналы художников: альтернативное пространство для искусства . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. стр. 107–110. ISBN 9780262015196 .
- ^ Эбони, Дэвид (октябрь 2010 г.). «История искусства: Лавина». Искусство в Америке .
- ^ Олин, Бенджамин (3 июля 2019 г.). «Создание телекультуры: Центр уличных искусств Франклина и точка живой инъекции» . Художественный журнал . 78 (3): 76–95. дои : 10.1080/00043249.2019.1655338 . ISSN 0004-3249 .
- ^ Ингрэм, Джули. «Очарованный вечер: вопросы и ответы с пионерами видео Лизой Беар и Милли Ятру» , The Huffington Post , дата обращения 12 октября 2014 г.
- ^ Ингрэм, Джули (22 июля 2013 г.). «Очарованный вечер: вопросы и ответы с пионерами видео Лизой Беар и Милли Ятру» . Huffington Post Искусство и культура . Проверено 7 февраля 2014 г.
- ^ Шнайдер, Стив (14 апреля 1985 г.). «ЗАМЕТКИ О КАБЕЛЬНОМ ТЕЛЕВИДЕНИИ – ЭКСПЕРИМЕНТ ФОРМИРУЕТ «ЧУГУННЫЙ ТЕЛЕВИЗОР» – NYTimes.com» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 7 февраля 2014 г.
- ^ Ланг, Роберт (1990). «Лиза Медведь» . Журнал БОМБА . Нет. 31 . Проверено 7 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Лиза Медведь: Банк видеоданных» , Банк видеоданных, дата обращения 13 октября 2014 г.
Библиография
[ редактировать ]- Халсер, Кэтлин. «Художники получают доступ к кабелю», Видеосъемка, Том. 10, выпуск 1, январь 1985 г.
- Аллен, Гвен. «Против критики: интервью художника в журнале Avalanche Magazine, 1970–1976». Art Journal 64, 3 (осень 2005 г.): 50–61.
- Журналы художников: альтернативное пространство для искусства. Кембридж: MIT Press, 2011.
- Аллен, Гвен. «На первом этаже: лавина и арт-сцена Сохо, 1970–1976». Artforum International 44, 3 (ноябрь 2005 г.): 214–221.
- Балмер, Эми. «Словами художника». Художественная документация 30, 1 (весна 2011 г.): 21–26. Опечатка: на странице 21 статьи говорится: «Через несколько месяцев после встречи Беар переехала в Нью-Йорк, и они с Шарпом основали Avalanche». Это заявление неверно истолковывает сроки основания Avalanche. Шарп и Беар решили вместе работать над журналом во время своей второй встречи, также в ноябре 1968 года.
- Беар, Лиза и Ханс Хааке. «Художник в резиденции: Лиза Беар и Ханс Хааке на Уиллоуби Шарпе (1936–2008)». Artforum International 47, 7 (март 2009 г.): 57–60.
- Лиза Беар и Уиллоуби Шарп, Ранняя история лавины (Лондон: Chelsea Space, 2005).