Кейт Гилмор (художник)

Кейт Гилмор (1975 г.р.) — американская художница, работающая в области видео, скульптуры, фотографии и перформанса. [ 1 ] Работы Гилмор связаны с идеями женственности через ее собственную телесность и критикой гендера и пола. [ 2 ] Гилмор живет и работает в Нью-Йорке, штат Нью-Йорк. [ 3 ] и является доцентом кафедры искусства и дизайна в SUNY Purchase. [ 4 ] Гилмор выставлялся на Биеннале Уитни 2010 года , в Бруклинском музее , Художественном музее Индианаполиса , Белых колоннах ; Центр современного искусства (Цинциннати), Artpace , Музей Дж. Пола Гетти , Музей розового искусства и Центр современного искусства PS1/ MoMA . [ 5 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Гилмор родился в Вашингтоне, округ Колумбия, учился в колледже Бейтса в Льюистоне, штат Мэн, который окончил в 1997 году. [ 6 ] Гилмор получила степень магистра изящных искусств в 2002 году в Школе визуальных искусств в Нью-Йорке. [ 7 ]
Работа
[ редактировать ]Работы Гилмор исследуют женскую идентичность, борьбу и перемещение; будучи главной героиней своей видеоработы, Гилмор «пытается преодолеть препятствия, созданные ею самим». [ 8 ] Бросая себе вызов, участвуя и выполняя физически сложные действия, Гилмор преувеличивает абсурдность этих действий, часто одеваясь в откровенно женственные наряды, такие как юбки с цветочным принтом и яркие высокие каблуки. [ 9 ] Описанные как беспорядочные и хаотичные, работы Гилмор представляют собой современный взгляд на женские и хардкорные выступления, которые начались в 1960-х и 1970-х годах с такими артистами, как Марина Абрамович и Крис Бёрден . [ 10 ]
Хотя у нее есть опыт работы в области скульптуры, Гилмор переключила внимание на перформанс, заметив, что посетители ее студии интересовались ее личной жизнью и вещами так же, как и ее искусством. [ 11 ] Текущие работы Гилмор в основном представляют собой видеоматериалы и живые выступления, которые часто демонстрируют ее саму, хотя ее работа как скульптора часто очевидна. В видеороликах Гилмор она «переосмысливает женскую свободу в пост-постмодернистском мире. [ 12 ] Начиная с 2004 года, в видеоролике Гилмора под названием « Моя любовь - якорь» показано, как сама художница бьется по ведру, наполненному цементом, застряв внутри; [ 13 ] слыша ее ворчание и стоны и попытку убежать, видео заканчивается отсутствием реальных кадров побега артиста. Ее фильмография является неотъемлемой частью ее работ. В таких видеороликах, как «Между наковальней» (2008), «Main Squeeze» (2006) и «Every Girl Loves Pink» (2006), видеоролики сняты очень близко к объекту, подчеркивая ограничивающий клаустрофобный характер среды выступления. [ 14 ] В инсталляции « Безнадежно преданный » (2006) в бруклинском ресторане Pierogi камера расположена таким образом, что придает видео качество домашнего видео или документального фильма, добавляя искреннюю эмоциональность работе. [ 15 ]
В некоторых произведениях Гилмор приглашает других женщин исполнять роли, например, в ее пьесе « Прогулка, прогулка», которая также является первым произведением Гилмора, выставленным на публике. [ 16 ] В «Прогулке-прогулке » Гилмор заставляет группу из семи одинаково одетых женщин постоянно передвигаться по квадратному кубу размером восемь футов, расположенному, как на пьедестале, на высоте восьми футов над землей, в испытании на выносливость. В своей работе Гилмор поднимает женщин в униформе и их утомительные, но важные действия на позицию, на которую зрители «буквально равняются». [ 17 ]
В серии выставок STEP UP в Real Art Ways (2005) с Джонатаном Грасси и Джу-Ми Пайк Гилмор снова является единственным главным героем представлений, в которых она участвует в игре слов, разыгрывая распространенные выражения, такие как «Двойной голландский» и «Двойной голландский». Разбиватель сердец». [ 18 ]
Ее перформанс «Beat» (2017) в галерее On Stellar Rays в Нью-Йорке с коллегой-художницей Карен Хигл представлял собой металлические кубики высотой до пояса, покрытые красной эмалью, разбросанные по всему пространству галереи. Эти кубики стали реквизитом для представлений по выходным, в которых участвовали Гилмор и другие исполнительницы, которые «топали, пинали и колотили по минималистским коробкам в медленном, устойчивом ритме, настолько угнетающе громком, что он наполняет галерею эхом предупреждений и феминистских настроений». оттенок ярости». [ 19 ]
Благодаря ее неустанному характеру в работе, произведения Гилмор заставляют зрителя чувствовать, будто она приняла нелепый вызов. [ 20 ] Ее выступления и видеоролики о них напоминают «фрейдистские обработки» и предполагают наивную девушку, которая всегда носит свое нежное платье и туфли на высоких каблуках, даже когда сталкивается с запутанными ситуациями, эффективно вызывая «метафоры, напоминающие театр абсурда». [ 21 ]
Резиденции и награды
[ редактировать ]- 2010
- Премия Совета по культуре Нижнего Манхэттена за художественное мастерство, Нью-Йорк, Нью-Йорк
- 2009
- Премия Фонда Луи Комфорта Тиффани, Нью-Йорк, Нью-Йорк [ 22 ]
См. также
[ редактировать ]- Внутри мастерской художника , Princeton Architectural Press , 2015. ( ISBN 978-1616893040 )
- http://www.kategilmore.com/
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кастильо, Дэвид. «Художники: Кейт Гилмор» . Проверено 21 апреля 2013 г.
- ^ Кастильо, Дэвид. «2» . Проверено 21 апреля 2013 г.
- ^ Норр, Дэвид. «3» . Проверено 22 апреля 2013 г.
- ^ «Кейт Гилмор» . www.purchase.edu . Проверено 14 июля 2018 г.
- ^ «Жизнь художника: Кейт Гилмор» . Архивировано из оригинала 5 января 2014 года . Проверено 22 апреля 2013 г.
- ^ Гилмор, Кейт. «1» . Архивировано из оригинала 5 апреля 2013 года . Проверено 21 апреля 2013 г.
- ^ Гилмор, Кейт. «1» . Архивировано из оригинала 5 апреля 2013 года . Проверено 21 апреля 2013 г.
- ^ «Музей американского искусства Уитни: Кейт Гилмор» . Архивировано из оригинала 27 февраля 2013 года . Проверено 22 апреля 2013 г.
- ^ Норр, Дэвид. «3» . Проверено 22 апреля 2013 г.
- ^ Норр, Дэвид. «3» . Проверено 22 апреля 2013 г.
- ^ Килстон, Лира (март 2009 г.). «Кейт Гилмор». Современные художники . 21 (2): 32–33 – через EBSCOhost.
- ^ Вейл, Гарри Дж. (1 ноября 2011 г.). «Старые темы, новые вариации: работы Кейт Гилмор» . Остаточное изображение . 39 (3): 6–8. дои : 10.1525/ft.2011.39.3.6 . ISSN 0300-7472 .
- ^ Коггинс, Дэвид. «Прорыв насквозь» . Журнал Бейтса . Проверено 24 апреля 2013 г.
- ^ Эпштейн, Эдвард (2009). «Кейт Гилмор: Филадельфия». Художественные бумаги . 33 (1): 65 – через EBSCOhost.
- ^ Амир, Яэль (2007). «Кейт Гилмор». Art US (17): 43 – через EBSCOhost.
- ^ Крон, Кэтрин. «Девочки Гилмор» . Искусство в Америке . Проверено 24 апреля 2013 г.
- ^ Франкель, Дэвид (2010). «Поставив его и ее на пьедестал: Энтони Гормли и Кейт Гилмор». Публичное художественное обозрение . 22 (1): 14–19 – через EBSCOhost.
- ^ Розофф, Патрисия (2005). «Real Art Ways / Хартфорд, Коннектикут: Шаг вперед: Кейт Гилмор, Джу-Ми Пайк, Джонатан Грасси». Искусство Новой Англии . 26 (5): 32 – через EBSCOhost.
- ^ Волин, Джозеф Р. (8 февраля 2017 г.). «Кейт Гилмор и Карен Хигл» (PDF) . Тайм-аут: Нью-Йорк . Проверено 12 марта 2017 г.
- ^ Коггинс, Дэвид. «Прорыв насквозь» . Журнал Бейтса . Проверено 24 апреля 2013 г.
- ^ Гамбари, Ольга; Сансоне, Валентина (2009). «Кейт Гилмор». Флэш Арт Интернешнл . 42:90 – через EBSCOhost.
- ^ «Награды 2009» . louiscomforttiffanyfoundation.org . Проверено 4 июля 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- http://www.kategilmore.com/
- https://web.archive.org/web/20130405084429/http://www.kategilmore.com/index.html
- http://www.creativetime.org/programs/archive/2009/ctimes/P5.html
- https://web.archive.org/web/20130531064900/http://www.realartways.org/archive/openCall/StepUp/Gilmore.pdf
- Разбитая посуда: Кейт Гилмор в разговоре с Диной Дитш, http://artjournal.collegeart.org/?p=6144
- «Лобовое столкновение» , журнал New York Magazine.
- SVA Нью-Йорка Факультет