Морин Коннор
Морин Коннор | |
---|---|
Рожденный | 1947 Балтимор, Мэриленд |
Национальность | Американский |
Образование | Институт Пратта, 1973, МИД; Колледж Нью-Рошель, бакалавр |
Известный | Монтаж , Видео , Перформанс |
Награды | Нью-Йоркский фонд искусств, научный сотрудник Смитсоновского института, «Аноним был женщиной», Национальный фонд искусств, Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма |
Веб-сайт | www |
Морин Коннор (род. 1947) — американская художница, создающая инсталляции и видеоролики, посвященные человеческим ресурсам и социальной справедливости. Она известна во всем мире своей работой с 1980-х годов по настоящее время, в которой основное внимание уделяется гендеру и способам его репрезентации.
Ее работы были показаны на выставке MAK в Вене; Портикус, Франкфурт; МКА, Филадельфия; и Биеннале Уитни , среди других площадок. [ 1 ] [ 2 ] Она получила гранты от Фонда Гуггенхайма , Национального фонда искусств , Совета штата Нью-Йорк по искусству , Нью-Йоркского фонда искусств и Конгресса профессиональных сотрудников Городского университета Нью-Йорка. [ 3 ] Она является почетным профессором искусств Куинс-колледжа Городского университета Нью-Йорка (1990–2014) и соучредителем Social Practice Queens, программы экспериментального искусства, спонсируемой Куинс-колледжем и Куинсским музеем искусств . [ 4 ]
произведение искусства
[ редактировать ]С 2000 года Коннор разрабатывает «Персонал» — серию проектов, посвященных художественному учреждению как рабочему месту, которые исследуют отношения, потребности и желания сотрудников различных учреждений. [ 5 ] Персональные и сопутствующие проекты были созданы для самых разных площадок, включая, среди прочего, 8-ю биеннале современного искусства Periferic, Румыния; факультет искусства и дизайна Мичиганского университета, Анн-Арбор, 2008 г.; Галерея Глиндор, Уэйв-Хилл, Бронкс, Нью-Йорк, 2006; Художественный институт Выспа, Гданьск, Польша, 2004–7; Фонд Тапиес, Барселона, 2003 г.; и Художественный музей Квинса, Нью-Йорк, 2001 г. [ 6 ] [ 7 ] В настоящее время она работает над инсталляцией « Персонал» для Центра исследований и общественных прав, аналитического центра при Монреальском университете, а также над книгой о персонале, которая будет опубликована совместно Художественным институтом Wyspa, Гданьск, Польша, и Revolver Press. , Франкфурт, Германия. [ 8 ] В 2022 году вместе с художником Лэндоном Ньютоном и архитектором Кадамбари Бакси Коннор создал Trigger Planting, инсталляцию, ориентированную на конкретный участок, выставленную во Фризе, штат Нью-Йорк, в мае 2022 года. -полные запреты, шестинедельные запреты или поправки к конституции штата, запрещающие защиту абортов, все из которых вступят в силу, должны Дело Роу против Уэйда быть отменено. Работа была представлена галереей AIR в партнерстве с организацией National Women's Liberation. [ 9 ] [ 10 ]
Известные выставки
[ редактировать ]Фильм Коннор « Аппетиты и желания » был показан в Музее современного искусства в Нью-Йорке в 1996 году. Ее работы были представлены на персональных выставках в США в Музее Квинса в Нью-Йорке (2000–01); Альтернативный музей, Нью-Йорк (1994-5); Уэйв-Хилл, Бронкс, Нью-Йорк (2006 г.); Институт современного искусства, Филадельфия (1997); и другие площадки. Международные персональные выставки включают «Противоречия» в Akbank Sanat в Стамбуле, Турция (2012); Доказательства в Музее современного искусства, Буэнос-Айрес, Аргентина (1998); Морин Коннор в Galerie Sima в Нюрнберге, Германия (1996); и другие. [ 11 ] У Коннора были персональные выставки в Acquavella Galleries , Нью-Йорк, штат Нью-Йорк; Галерея Курта Маркуса, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк; и Галерея PPOW, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. [ 11 ]
Произведения искусства и фильмы Коннора демонстрировались на площадках по всей территории США и Европы. В 2012 году она выставила «Это глупая политическая экономия » в Австрийском институте культуры в Нью-Йорке, штат Нью-Йорк. В «Альтернативе» в Гданьске, Польша, она выставила «Материальность» в 2012 году; там же в 2011 году она показала «Труд и досуг» . Также в 2011 году «Воображаемый архив» был представлен в Галерее 12 в Голуэе, Ирландия. В 2010 году Коннор показал «Видимое влагалище» в галерее Дэвида Ноланда и Wellington Collaboratorium: Imaginary Archive в галерее Enjoy в Веллингтоне, Новая Зеландия . «Обращение к идентичности» была выставлена в Художественном музее Катона в Катоне, штат Нью-Йорк, в 2009 году; а варьете дяди Боба в фильме «От стены» было выставлено в Еврейском музее в Нью-Йорке в 2008 году. [ 11 ] Также в 2008 году видеоролики Коннора были показаны на Международном фестивале видеоарта в Эребру, в музее Эребру Ланс, Эребру, Швеция. [ 12 ]
В 2007 году Коннор участвовал в проекте Disonancifas: сотрудничество художников с промышленностью в Сан-Себастьяне, Испания. Ее работа «Re-Vision» появилась в Доме Эдит-Рус в Ольденбурге, Германия, в 2006 году. Также в 2006 году « Feeding Desire» была представлена в Музее Купера Хьюитта в Нью-Йорке, штат Нью-Йорк. До этого ее работы были включены в выставки Inside Out Loud в Художественном музее Кемпера в 2005 году и Corpus — Women Artists and Embodiment в Городской галерее искусств Лимерика в 2004 году. [ 11 ] Ее анимационные работы были показаны на Animations выставке , проходившей в Kunst-werke Berlin eV в 2003 году; Банкет в Палау Виррена, Барселона, Испания, 2003 г.; и ЗКМ | Центр искусства и медиа Карлсруэ , Германия. Работа Коннора была включена в журнал Mirror, Mirror at Mass MOCA в 2002 году; Фонд Тапиес, Барселона, 2002 г.; и Consejeria de las Artes/Sala Plaza España, Мадрид, также в 2002 году. [ 13 ]
В 1990-е годы работы Коннора широко демонстрировались. [ 11 ] Он появился в Центре искусства и медиатехнологий, Карлсруэ, Германия; Paco das Artes (в связи с биеннале в Сан-Паулу 1998 года ), Сан-Паулу, Бразилия; Новое общество изящных искусств , Берлин, Германия; Музей прикладного искусства , Вена, Австрия; Музей Арманда Хаммера , Лос-Анджелес, Калифорния; и множество других площадок. В 1997 году ее работы были представлены на выставке « Художники Квинса: Основные моменты 20-го века » в Художественном музее Квинса, Флашинг-Медоу, Нью-Йорк. [ 14 ]
Награды и почести
[ редактировать ]Коннор получила множество наград и наград за свою работу. Она была награждена Смитсоновским исследовательским институтом художников (2011 г.) и премией Anonymous Was a Woman (2010 г.). В 2000 году она работала постоянным художником в Harvestworks Digital Media Arts, где работала над видеопроектами. В том же году она получила грант NYSCA Media Project за свою работу « Персонал » в Художественном музее Квинса и премию NYSCA Finishing Funds за старение в Художественном музее Квинса. В 1999 году она получила стипендию индивидуальных художников от Нью-Йоркского фонда искусств, а в 1995–96 годах — грант Национального фонда искусств. Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма наградил Коннора стипендией в 1995 году. [ 15 ] В период с 1991 по 2003 год она получила несколько грантов PSC CUNY от Исследовательского фонда Городского университета Нью-Йорка. В 1988 году Коннор был приглашенным художником в Нью-Йоркской экспериментальной стекольной мастерской (ныне известной как UrbanGlass). [ 4 ]
Тоньше, чем ты (1990)
[ редактировать ]Это произведение искусства имеет форму скульптурного платья и имеет размер 60 х 7,5 дюймов. Тонкое скрученное платье Коннора посылает послание о понятии «худой». [ 16 ] Коннор исследует чувство вины, которое могут испытывать некоторые женщины из-за своего веса и представлений культуры об идеальной форме. Организация Thinner Than You выступает против худобы и придает этим вопросам положительную ценность. [ 17 ] «Тонче, чем ты» демонстрирует различные значения по отношению к женскому телу, представленному скульптурой платья Коннора. Пустое платье можно интерпретировать как «пустой сосуд». [ 18 ] [ нужен лучший источник ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Левин, Ким (28 января 1998 г.). «Выбор голоса: Морин Коннор, «Сайт любви (сначала)» ». Деревенский голос.
- ^ Мелрод, Джордж (июнь 1993 г.). «Лип Штик (Жанин Антони, Морин Коннор, Рэйчел Лахович)». Искусство в Америке .
- ^ Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма. «Морин Коннор» . Фонд Гуггенхайма . Проверено 26 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Королевы социальной практики. «Профессорско-преподавательский состав и сотрудники SPQ» . www.socialpracticequeens.org . Куинс-колледж и Художественный музей Квинса . Проверено 7 марта 2015 г.
- ^ Донован, Том (18 октября 2011 г.). «5 вопросов для современной практики с Морин Коннор» . Журнал «Арт 21» . Проверено 7 марта 2015 г.
- ^ Деннис, Донна; Коннор, Морин (лето 1981 г.). «Окружающая среда как память: интервью с Донной Деннис и Морин Коннор». Ереси (11).
- ^ Принсенталь, Нэнси (апрель 1995 г.). «Морин Коннор в Альтернативном музее и PPOW». Искусство в Америке .
- ^ «Морин Коннор и Институт принятия желаемого за действительное» . Альтернатива. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 7 марта 2015 г.
- ^ https://www.frieze.com/article/air-gallery-looks-reproduction-rights-usa
- ^ https://news.artnet.com/market/frieze-how-to-perform-abortion-2117877 .
- ^ Jump up to: а б с д и Мэнсфилд, Элизабет К., изд. (2007). Коннор, Морин, (Соревнующиеся) ресурсы тестирования в книге «Создание истории искусства: меняющаяся дисциплина и ее институты» . Рутледж. стр. 245–263.
- ^ Ян, Мариса, изд. (2010). Побочный продукт: Об избытке встроенных художественных практик, «Последствия и персонал, разговор между Морин Коннор и Марисой Джан» . Книги YYZ.
- ^ Фельшин, Нина (весна 1995 г.). «Женская работа: происхождение 1966–94». Художественный журнал .
- ^ Джонсон, Кен (19 января 2001 г.). «Обзор искусства: Морин Коннор, Соблазнения и игры, Художественный музей Квинса» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 7 марта 2015 г.
- ^ «Морин Коннор» . Центр искусства и медиа ZKM . Проверено 26 декабря 2018 г.
- ^ «5 вопросов для современной практики с Морин Коннор» . Журнал Арт21 . 18 октября 2011 года . Проверено 2 декабря 2020 г.
- ^ «Тонче, чем ты — ты прекрасна…» site.google.com . Проверено 2 декабря 2020 г.
- ^ «Коннор, Морин — Тоньше, чем ты» . dla.library.upenn.edu . Проверено 2 декабря 2020 г.