Центр медиаискусства VIVO
Центр медиаискусства VIVO , находящийся в ведении Общества обмена спутниковым видео (SVES), представляет собой центр, управляемый артистами , и библиотеку распространения видео, расположенную в Ванкувере , Канада . Он был основан в 1973 году для содействия некоммерческому использованию видеотехнологий путем обеспечения международного и образовательного обмена видео через публичную видеотеку. Затем его миссия была расширена и теперь включает в себя аренду оборудования, проведение мастер-классов для художников и предоставление общественности информации о медиаискусстве . [ 1 ] [ 2 ]
История
[ редактировать ]Группа художников, интересующихся видео, встретилась на видеоконференции Matrix, проходившей в Художественной галерее Ванкувера в 1973 году. Конференция, организованная Майклом Голдбергом и Триш Хардман, поощряла депонирование видеокассеты и заполнение карточки каталога видеообмена. Для работы над сборником были привлечены Шон Пройс и Пол Вонг , и он стал основой видеотеки. Вскоре после конференции было основано Общество обмена спутниковым видео (зарегистрировано в 1973 году) и включало общедоступную видеотеку; Позже это место стало известно как Video Inn. [ 3 ] Его пространство стало своего рода «пристанищем», где собирались вместе творческие и другие сообщества, и включало в себя смотровые площадки и полки с кассетами. Начав свою деятельность как Intermedia, VIVO представляет собой ранний канадский пример центра, управляемого художниками, и продемонстрировал характеристики предварительного начала центра, управляемого художниками, и развитие новых форм художественного творчества, которые породили такие центры. [ 4 ]
Интермедиа
[ редактировать ]Intermedia существовала в Ванкувере с 1967 по 1972 год и служила головной организацией для разнообразных междисциплинарных практик, включая перформанс, музыку, поэзию, мероприятия, танцы, кулинарию, фотографию, кинопроизводство, моду, скульптуру, музыку и видео. Приоритетом является эфемерное искусство, многое было поставлено за пределами институционального пространства. Многие были вдохновлены и участвовали в мероприятиях Intermedia, в том числе General Idea , где А. А. Бронсон подробно описывает: «Вдохновленный первым в Канаде центром, управляемым художниками, непревзойденным, незабываемым, неописуемым чудом, которым была Intermedia (где Хорхе провел свой первый художественный перформанс в Ванкувере в 1968 году). )" [ 5 ] Хотя Intermedia распалась в 1972 году, она сыграла свою роль в отказе стать ограниченной институциональной директивой. Из Intermedia вышли многие независимые организации и пространства, в первую очередь прямая связь с тем, что сейчас называется VIVO Media Art Centre.
Программирование
[ редактировать ]Центр медиаискусства VIVO организует различные программные структуры, включая мероприятия, выставки, резиденции художников и кураторов, а также медиа-семинары, а также принимал такие фестивали, как Ванкуверский фестиваль новой музыки и биеннале LIVE (перформансы) в 2015 году. В этом пространстве принимали таких художников и кураторов, как «Ядовитый сектор», Пол Вонг , Стейси Хо, Джейс Саллум, Хэнк Булл , Аббас Ахаван , Элизабет Маккензи и Марина Рой .
Медиатека и архив Кристы Даль
[ редактировать ]VIVO является домом для Медиа-библиотеки и архива Кристы Даль (CDMLA) — наиболее значительных в Канаде хранилищ видео артистов и независимых продюсеров. Он включает в себя более 5000 видеозаголовков, обширную коллекцию публикаций и текстовых записей, фотоархив и общественные записи его материнской организации - Общества обмена спутниковым видео (SVES). Архив хранит коллекции видео, рассказывающие об уникальных историях Британской Колумбии, в том числе о Metro Media, «Проекте истории женского труда», «Программе доступа к коренным народам», «Статусе женщин в Ванкувере», GaybleVision, Operation Solidarity и «Женщины в фокусе». [ 6 ] Криста Даль , в честь которой названы архив и библиотека, является давним членом SVES и волонтером VIVO (бывший председатель правления, член правления и волонтер-архивариус). Участие Даль в организации началось с ее участия в Intermedia в 1970-х годах. [ 7 ] Она поддерживала Майкла Голдберга в проектах по международному обмену видео, результатом которых стал обмен кассетами Matrix Video Conference и восемь каталогов международного видеообмена (1971–1981 гг.), Все из которых составляют основу нынешней коллекции. [ 7 ] [ 8 ] Неутомимого волонтера с природной склонностью к архивированию, Кристу Даль называют «дальновидным волонтером-архивистом». [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Центр медиаискусства VIVO» . www.vivomediaarts.com . Проверено 18 марта 2017 г.
- ^ «Центр медиаискусства VIVO – MemoryBC» . www.memorybc.ca . Проверено 18 марта 2017 г.
- ^ Коллинз, Эллисон (2012). «Открытие Видео Инна» . arcpost.ca/ .
- ^ Уоллес, Кейт (1991). Ванкуверская антология . Ванкувер, Британская Колумбия: Talonbooks. п. 27. ISBN 0-88922-293-2 .
- ^ Бронсон, А.А., Гейл, Пегги (1983). Музеи художников . Арт Метрополь. стр. 29–37. ISBN 0-92095-613-0 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Доэрти, Кевин (2013). «Медиатека и архив Кристы Даль: сохранение наследия видеоарта Ванкувера» . www.virtualmuseum.ca .
- ^ Jump up to: а б Николсон, Сесили, Манчини, Донато, Мьюир, Алекс, Казимерчик и Брэдли, Шэрон (2013). «Интервью с Кристой Даль» в «Анамнезии: незабвение, многовременность, размещение и владение» в Медиатеке и архиве Кристы Даль. DVD, книга и веб-сайт. Проверено 23 марта 2017 г. http://anamnesia.vivomediaarts.com/.
- ^ Jump up to: а б Феррари, Элиза; Классен, Лоис (2013). «Криста Даль: Ритм жизни, ретроспектива» . Проверено 23 марта 2017 г.