Джон Ханхардт
Джон Г. Ханхардт — американский писатель, историк искусства и куратор кино и медиаискусства . [ 1 ] Ханхардт был старшим куратором-консультантом по медиаискусству в Смитсоновском музее американского искусства , где он разрабатывал выставки, коллекции и архивы в области кино и медиаискусства. Он считается одним из ведущих исследователей видеохудожника Нам Джун Пайка . [ 1 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Ханхардт вырос в Рочестере , штат Нью-Йорк. [ 2 ] Он получил степень бакалавра в Рочестерском университете в 1967 году, а также степень магистра и дополнительную дипломную работу (ABD) по кинематографии в Нью-Йоркском университете в 1970 году. [ 1 ]
Ханхардт написал много книг, а в 2019 году выпустил новую книгу « Мы находимся в открытых цепях — сочинения Нам Джун Пайк».
Карьера
[ редактировать ]Обширная кураторская практика Ханхардта насчитывает три десятилетия. Ханхардт начал свою карьеру в отделе кино и видео Музея современного искусства . Затем он основал первую коллекцию кино и медиаискусства в Художественном музее Уокера . После успеха в «Уокере» Ханхардт был назначен куратором и главой отдела кино и видео Музея американского искусства Уитни в 1974 году. [ 3 ] В «Уитни» Ханхардт был директором серии «Новые американские фильмы и видео», посвященной независимому кино и появлению видео как формы искусства. в музее Он также отвечает за развитие коллекции инсталляций видеоарта . [ 4 ] В 1996 году Ханхардт был назначен старшим куратором отдела кино и медиаискусства в Музее Соломона Р. Гуггенхайма , где он разработал «международную выставочную программу, а также коллекцию видеоинсталляций». [ 5 ] В 2006 году он был назначен старшим куратором-консультантом по вопросам кино и медиаискусства и Центра искусств Нам Джун Пайка при Смитсоновском музее американского искусства . [ 6 ]
Помимо своего музейного опыта, Ханхардт публиковал, читал лекции и много преподавал в области кино и медиаискусства. Он занимал должности адъюнкт-преподавателя в Колумбийском университете , Гарвардском университете , Школе Чикагского института искусств , Школе дизайна Род-Айленда , Миддлбери-колледже и Уильямс-колледже . [ 7 ]
Куратор выставок
[ редактировать ]- Переосмысление: проекты и предложения в кино и видео (1969) [ 8 ]
- Нам Джун Пайк (1982)
- Блям! Взрыв поп-музыки, минимализма и перформанса 1958–1964 (1984) [ 9 ]
- Фильмы Энди Уорхола (1988) [ 10 ]
- Видеоарт: расширенные формы (1988)
- Йоко Оно : Фильмы (1989)
- Сокуратор журнала «Мир изображений: искусство и медиакультура» (1989–90). [ 11 ]
- Бит-культура и Новая Америка: 1950–1965 (1995)
- Роберт Франк : Уход (1995) [ 12 ]
- Директор кинопроекта Энди Уорхола (1988 – настоящее время) [ 13 ]
- Нам Джун Пайк: Глобальный провидец (2012)
- Дружественные свидетели: Миры Уоррена Сонберта (1999) с Джоном Гартенбергом [ 14 ]
Публикации
[ редактировать ]Как писатель, критик и редактор, Ханхардт был автором многочисленных каталогов выставок, журналов и других художественных изданий. [ 15 ] Он написал и стал соавтором нескольких книг о корейско-американском видеохудожнике Нам Джун Пайке , некоторые из которых включают «Миры Нам Джун Пайка» (2003), «Нам Джун Пайк: Global Groove» (2004) и «Нам Джун Пайк: Глобальный визионер » ( 2012). Он является редактором журнала «Видеокультура: критическое расследование» (1986).
Награды
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( сентябрь 2021 г. ) |
В 1993 году Ханхардт стал лауреатом кураторского гранта Фонда семьи Питера Нортона за выдающуюся кураторскую работу. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Смитсоновский музей американского искусства: Джон Г. Ханхардт; старший куратор-консультант» (PDF) . Americanart.si.edu. Архивировано из оригинала (PDF) 4 декабря 2014 г. Проверено 12 июня 2015 г.
- ^ «Архив искусств» . DCist.com. Архивировано из оригинала 23 августа 2007 г. Проверено 12 июня 2015 г.
- ^ «Куратор кино и медиа Джон Дж. Ханхардт передает свои архивы CCS Bard | In the Air | Блоги BLOUIN ARTINFO» . blogs.artinfo.com . Проверено 29 апреля 2015 г.
- ^ «BardCEP | Новости и объявления» . bard.edu. Архивировано из оригинала 14 июня 2015 года . Проверено 29 апреля 2015 г.
- ^ «Смена сцены: точки зрения в современном медиа-искусстве | Мастерская и музей тканей» . Fabricworkshopandmuseum.org . Проверено 29 апреля 2015 г.
- ^ «Смитсоновский музей американского искусства: Джон Г. Ханхардт: старший куратор» (PDF) . Americanart.si.edu. Архивировано из оригинала (PDF) 4 декабря 2014 г. Проверено 12 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Мигель Анхель Корсо Смертность Бессмертие?: Наследие искусства 20-го века, Институт консервации Гетти. 1999 год
- ^ "Полный текст "Ревизии: проекты и предложения в кино и видео. " . 13 мая 1979 г. Проверено 12 июня 2015 г.
- ^ «Блам! Взрыв поп-музыки, минимализма и перформанса 1958–1964: Хаскелл, Барбара: Бесплатная загрузка и потоковая передача: Интернет-архив» . 1984 год . Проверено 12 июня 2015 г.
- ^ «Кинопроект Энди Уорхола | Музей американского искусства Уитни» . Уитни.орг. 01.05.2015 . Проверено 12 июня 2015 г.
- ^ «Выставки» . Фридманбенда.com . Проверено 12 июня 2015 г.
- ^ «Роберт Франк» . nga.gov . Проверено 29 апреля 2015 г.
- ^ «Кинопроект Энди Уорхола на выставке «Спасти и спроектировать: 11-й Международный фестиваль консервации фильмов МоМА» | Музей американского искусства Уитни» . Уитни.орг. 01.05.2015 . Проверено 12 июня 2015 г.
- ^ Гартенберг, Джон (осень 2002 г.). «Хрупкая эмульсия». Движущееся изображение: Журнал Ассоциации архивистов движущихся изображений . 2 (2): 153. JSTOR 41167089 .
- ^ «Ханхардт» . www.fundaciotapies.org . Проверено 29 апреля 2015 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Комментарии Ханхардта о выдающемся значении голографического искусства :
- Лайтфут, Д. Тулла (1989). «Предвзятость современного мира искусства в отношении демонстрации голографии: Нью-Йорк». Леонардо . 22 (3): 421. дои : 10.2307/1575409 . JSTOR 1575409 . S2CID 191398206 .