Хорхе Камачо (художник)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2021 г. ) |
Хорхе Р. Камачо Ласо (5 января 1934 — 30 марта 2011) — кубинский художник . [ 1 ]
Камачо родился в Гаване в 1934 году и оставил учебу в области права в 1951 году, чтобы посвятить себя живописи, несмотря на то, что он никогда не изучал искусство. К концу 1940-х годов Камачо и его друг Карлос М. Луис хорошо разбирались в современной живописи. Именно Карлос познакомил его с картинами Пауля Клее , Жоана Миро , Ива Танги и Джорджо де Кирико . В 1953 году Камачо отправился в Мексику, где прожил год и встретил своего коллегу Хосе Луиса Куэваса — они оба исследовали истоки культуры майя. Первым серьезным влиянием на Камачо стала выставка Вифредо Лама в Гаванском университете в 1955 году. На Камачо также повлияли картины Руфино Тамайо и Фрэнсиса Бэкона .
У него было две выставки в Гаване, в 1955 и 1958 годах, а затем он переехал в Париж в 1959 году. Оказавшись в Париже, Камачо сразу же принял сюрреализм и в 1960 году провел выставку в Galerie Raymond Cordier. Камачо познакомился с поэтом-сюрреалистом Андре Бретоном во время выставки работ Тойена в 1961 году. Встреча с Бретоном действительно связала его с сюрреалистическим движением. Эта выставка также послужила площадкой для мероприятия 1962 года с группой сюрреалистов, где он создал антирелигиозную дань уважения Оскару Паницце, в которой были представлены агрессивные картины, в том числе «L'Immaculée Conception des Papes».
Андре Бретон написал предисловие к выставке Камачо 1964 года в галерее Матиаса Фелса, назвав свою работу картиной жестокости. Произведения Камачо с их когтеобразными формами, отягощенными оссуариями, заимствовали суровые темы из романов Сада и Батая. Камачо открыл для себя эзотерику вместе с Рене Алло , который выставил свои работы на выставке под названием «Танец смерти» в 1976 году в Галерее Сены, написав: «По сути, это Caput mortuum в своем применении, отсюда символическое значение черепа во всех его картины».
Камачо был также увлечен орнитологией , что привело к созданию двух выставок: «История птиц», выставки картин в Galerie Maeght и выставки его фотографий в Galerie Mathias Fels. На многих его картинах изображена ибихау, птица, которую он наблюдал во время поездки в Венесуэлу. Визит в Перу вдохновил его на создание первых песчаных пейзажей, которые были показаны в 1984 году в галерее Альберта Леба под названием «Философия пейзажа», отсылая к шаманизму. В 2003 году, в том же году, что и его ретроспектива в Maison de l'Amérique latin, Камачо также провел выставку в Galerie Tessa Hérold под названием «Книга цветов», на которой были представлены его новые картины, изображающие заново изобретенную флору.
Признание Камачо лучше всего отражено в его цитате: «Сюрреализм, без сомнения, является самым важным поэтическим творением XX века, потому что это мир, открытый для волшебства. Что же касается современности? Серия работ, вдохновленных волшебством и герметический круг Шамана, этого знахаря, всегда присутствовавшего в жизни всех первобытных обществ. Что касается будущего? Вечная открытость новым горизонтам».
Камачо жил в Париже с 1975 года до своей смерти в 2011 году.
Призы
[ редактировать ]- Почетное упоминание Сан-Паулу, 1959 г.
Библиография
[ редактировать ]- Кристиан Никез, Хорхе Камачо, иллюстрированные книги , L'Instant Perpetuel, Руан, 2009 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Салас, Роджер (1 апреля 2011 г.). «Хорхе Камачо, последний великий художник-сюрреалист» . Страна . Проверено 7 июля 2021 г.