Питер Фрейзер (фотограф)
Питер Фрейзер | |
---|---|
Рожденный | 1953 (70–71 год) |
Национальность | Британский |
Образование | Манчестерский политехнический институт |
Известный | Художественная фотография |
Веб-сайт | www |
Питер Фрейзер (1953 г.р.) [ 1 ] — британский фотограф изобразительного искусства . Он вошел в шорт-лист премии Citigroup Photography Prize. [ 2 ] (теперь известная как Премия Deutsche Börse Photography Prize ) в 2004 году.
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2024 г. ) |
Ранние годы
[ редактировать ]Фрейзер купил свою первую камеру в возрасте 7 лет. Фрейзер учился в школе в Уэльсе до 1971 года, затем изучал гражданское строительство в течение трех месяцев в Политехническом институте Хэтфилда в Англии, прежде чем решил изучать фотографию. Он изучал фотографию в Манчестерском политехническом институте с 1972 по 1976 год, повторив свой последний год обучения из-за серьезного заболевания после пересечения пустыни Сахара в начале 1975 года.
Фотография
[ редактировать ]Фрейзер был одним из первых, кто применил цветную фотографию в Великобритании вместе с Полом Грэмом и Мартином Парром . Он начал выставлять цветные фотографии в 1982 году. В 1984 году Фрейзер отправился в Мемфис , США, чтобы провести два месяца с Уильямом Эгглстоном , после встречи с ним на первой британской выставке Эгглстона, открывающейся в Музее Виктории и Альберта в прошлом году. Этот опыт вселил в Фрейзера уверенность в том, что он решил работать с цветной фотографией, опираясь на понятия «поэтической истины», а не на понятия «документальной правды», которые преобладали в то время. Поэтому, несмотря на историческое давление документальной традиции в британской фотографии того времени, Фрейзера привлекало создание фотографий, каждая последующая серия которых была посвящена философским и метафизическим вопросам, на которые ссылался Ян Джеффри , который сказал:
«...см. Питера Фрейзера, вероятно, лучшего колориста в мире, который так же способен к метафорам, как и любой крупный поэт. Работы Фрейзера полны, полны в своих резонансах и многослойных значениях, богаты тем богатством, которое можно найти у Шардена. или Вермеер». [ 3 ]
1983–1990
[ редактировать ]В период с 1983 по 1986 год Фрейзер организовал выставки « Двенадцатидневное путешествие» , «Проект долин» , «Иконы повседневности» и «К абсолютному нулю» , которые привели к его первой публикации «Два синих ведра » в 1988 году. Эта книга получила премию Билла Брандта, организованную фотографами. Галерея в 1989 году и привела к тому, что работы Фрейзера приобрели международную аудиторию. В 1990 году Фрейзера пригласили стать британским художником в Марселе, что привело к последующей выставке и публикации « Лед и вода» , в которой сквозь мерцающую жару средиземноморского лета его предметом стало пространство между объектами и вокруг них.

2000-е
[ редактировать ]В 2002 году Галерея фотографов (Лондон) представила 20-летний обзор работ Фрейзера, опираясь на фотографии из ряда его серий, делая различие между очень крупномасштабными «изображениями», которые стали частью архитектуры пространства галереи, и оформленными в рамы. «Работы» висели на стенах. В 2004 году Фрейзер вошел в шорт-лист (вместе с Робертом Адамсом , Дэвидом Голдблаттом и Джоэлом Штернфельдом ) на Международную премию фотографии Citigroup (ранее Citibank) в Галерее фотографов за работы, которые были выставлены в прошлом году на первой Брайтонской биеннале. Эти фотографии стали результатом синтеза двух забот, а именно его постоянной убежденности в том, что мелочи важны и что поверхность Земли более чем когда-либо выглядит так, как она выглядит, потому что человеческий мозг направляет руку, чтобы изменить форму и природу. материалов. Эта работа была впоследствии опубликована издательством Nazraeli Press , США, в 2006 году. В тексте этой книги Джерри Бэджер писал:
Путь от простого изображения объектов, содержащихся в сериях Питера Фрейзера, до Вселенной может показаться долгим – и некоторым может показаться, что эти связи немного надуманы. Но именно об этом просит нас задуматься Фрейзер, пока мы ломаем голову над этими простыми, но загадочными образами. На каждой фотографии он обращает криминалистическое внимание на эти повседневные предметы, однако, каким бы элегантным ни было каждое изображение само по себе, именно связи - как причинные, так и случайные - которые мы можем обнаружить между каждым из них, совместно или по отдельности, нас просят рассмотреть. . В этих отношениях Питер Фрейзер находит поэтический эквивалент не только единства противоположностей, но и простой, очевидной, но глубокой идее, высказанной Чарльзом Имсом: «В конце концов, все соединяется». [ 4 ]

В начале 2006 года Фрейзера пригласили стать резидентом Оксфордского университета, чтобы создавать новые произведения искусства с помощью фотографии для факультета биохимии. Департамент заказал снос нескольких старых зданий, в которых он располагался, чтобы освободить место для нового знакового здания. Фрейзер посещал Оксфорд дважды в месяц в течение двух с половиной лет, делая фотографии сначала в разгар процесса сноса, используя цветную пленку с более низкой насыщенностью, а затем переходя на более яркую цветную пленку, когда начался этап строительства. В 2009 году Фрейзер получил заказ от Ffotogallery , Уэльс, на создание новых работ по всей стране в течение этого года. Результатом этого стала выставка и публикация « Lost For Words» — первый раз, когда Фрейзер работал полностью в цифровом формате. Эти работы были показаны и опубликованы весной 2010 года, из них Марк Дерден [ ВОЗ? ] в сопроводительном эссе заметил, что:
Во многих новых картинах Фрейзера прослеживается темная напряженность. Чувственности, красоте и идеализму в его фотографии предметов противостоит ощущение непостоянства, непостижимости и бессмысленности вещей. Предметы существуют не столько для нас, сколько против нас, упрямые, загадочные и прочие. [ 5 ]
В 2012 году Фрейзер выставил «Город в мыслях» в галерее Бранколини Гримальди в Лондоне. Это была серия фотографий, вдохновленная книгой Итало Кальвино « Невидимые города» , в которой татарский император Хубилай-хан обсуждает с Марко Поло города своей империи, которые Марко посетил по поручению Императора, но для Императора могут оставаться только «Города в уме» .
«В Лондоне я делаю работы, которые, хотя и требуют физических объектов для изображений, в совокупности предлагают город, который мы не можем посетить физически, но можем только в нашем воображении через книгу и выставки фотографий». [ 6 ]
В 2013 году галерея Тейт Сент-Айвз представила избранную ретроспективу работ Фрейзера и опубликовала монографию, содержащую фотографии из всех основных серий Фрейзера на сегодняшний день: « 12-дневное путешествие» (1984), «Лед и вода» (1993), «Глубокая синева» (1997), «Потерянные». для слов (2010) и Город в мыслях (2012). [ 7 ] Это была первая ретроспектива Тейт для живого британского фотографа, работающего в цвете. В 2013 году Фрейзер получил почетную стипендию Королевского фотографического общества . В 2014 году Тейт приобрела для своей постоянной коллекции 10 работ середины 1980-х годов. В 2017 году компания Peperoni Books, базирующаяся в Берлине, опубликовала новую «Режиссерскую версию» публикации Фрейзера « Два синих ведра » 1988 года с 19 недостающими изображениями из оригинала, а также новое эссе Джерри Бэджера и дискуссию между Фрейзером и Дэвидом Кампани . С 1 июня по 31 июля 2017 года выставка Фрейзера «Математика» проходила в Real Botánico de Madrid , в рамках PhotoEspana 17, а Skinnerboox, Италия, опубликовала «Математику» с 52 цветными пластинами и эссе Марка Дердена, Дэвида Кампани и послесловием Фрейзер.
Первая британская выставка математики открылась в Центре искусств Камдена в Лондоне 5 июля и продлилась до 16 сентября 2018 года. В прилагаемых заметках к файлу № 120, опубликованных галереей, было представлено специально заказанное эссе Вещи, которые имеют значение» Эми Шерлок, заместителя редактора, « . из Фриза.
Публикации
[ редактировать ]- Монография Назраэли. Назраэли Пресс , 2006. ISBN 1-59005-144-0
- Потерял дар речи. 2010. ISBN 978-1-872771-79-3
- Город в уме. Стейдл Бранколини Гримальди, 2012. ISBN ISBN 978-3-86930-453-3
- Питер Фрейзер. Лондон: Тейт , 2013. Под редакцией Мартина Кларка и Сары Мэтсон. ISBN 978-1849761499
- Математика. Skinnerboox, 2017. Тираж 750 экз. С текстами Марка Дердена и Дэвида Кампани.
- Два синих ведра . Cornerhouse Publications, Великобритания, 1988. ISBN 0948797118
- Глубокий синий. Галерея фотографий Viewpoint, Ffotogallery, Tullie House, Кембриджская галерея Darkroom, 1 997 ISBN 1872771351
- Потерял дар речи. The Ffotogallery, Wales Ltd, Великобритания ISBN 9781872771793
Награды
[ редактировать ]- 2004: Вошел в шорт-лист премии Citigroup Photography Prize (теперь известной как Deutsche Börse Photography Prize ) [ 2 ]
- 2021: Премия Поллока Краснера [ 8 ]
Персональные выставки
[ редактировать ]![]() |
- 1982: Цветочный мост , Галерея Impressions , Йорк, Англия
- 1983: Новый цвет , Коридор фотографа, Уэльский университет, Кардифф
- 1984: Новый цвет , Галерея Oldham , Олдхэм, Англия; Арнольфини, Бристоль, Англия
- 1985: 12-дневное путешествие , Музей Харриса , Престон, Англия; Аксиома, Челтнем, Англия
- 1986: Повседневные иконы , Галерея фотографов , Лондон; Фотогалерея «Ипполит», Хельсинки; гастролировал по Соединенному Королевству
- 1987: Галерея Spectrum, Музей Шпренгеля , Ганновер, Германия.
- 1988: К абсолютному нулю , Водораздел , Бристоль, Англия; Плимутский центр искусств , Плимут, Англия; Фотогалерея , Кардифф, Уэльс
- 1989: Триптихи , Временное искусство , Лондон
- 1993: Лед и вода , Корнерхаус , Манчестер, Англия
- 1995: Лед и вода , Художественный музей Сент-Луиса , Миссури, США. Лед и вода, Хоккейная галерея Джеймса, Фарнхэм, Англия
- 1996: Deep Blue , Галерея Стивена Фридмана, Лондон.
- 1997–1998: Deep Blue , Галерея Viewpoint, Солфорд; Фотогалерея, Кардифф; Кембриджская темная комната, Талли Хаус, Карлайл
- 1999: Питер Фрейзер , Галереи 213, Париж
- 2002: Питер Фрейзер , Галерея фотографов , Лондон
- 2003: Незначительные вещи , Брайтонская фотобиеннале , Галерея Брайтонского университета, Англия
- 2010: Lost for Words , Ffotogallery , Кардифф, Уэльс
- 2012: Город в мыслях , Бранколини Гримальди, Лондон
- 2013: Питер Фрейзер , Ретроспектива Тейт , Сент-Айвс, Великобритания
- 2017: Математика , Real Botanico de Madrid, PhotoEspana
- 2018: Математика , Центр искусств Камдена , Лондон, Великобритания.
Коллекции
[ редактировать ]![]() | Этот раздел биографии живого человека нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2017 г. ) |
Работы Фрейзера хранятся в следующих публичных коллекциях:
- Совет искусств Англии , Лондон
- Британский Совет , Лондон
- Общество современного искусства , Лондон
- Художественная галерея Манчестер Сити , Великобритания
- Художественная галерея Олдхэма, Англия
- Художественный музей Сент-Луиса , Сент-Луис, Миссури, США
- Коллекция Sun Life, Национальный музей СМИ , Брэдфорд, Англия
- Тейт , Лондон: 10 гравюр. [ 9 ]
- Музей Виктории и Альберта , Лондон
- Художественная галерея Вашингтонского университета, Сент-Луис, Миссури, США
- Йельский центр британского искусства , Йельский университет, США
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «В Раскине», журнал Oxford Poetry , Колледж Магдалины, Оксфордский университет, весна 2009 г., Том. 13 № 1, стр. 31–32 текста и 4-страничная цветная вставка.
- Бэджер, Джерри. «Материал Питера Фрейзера», Next Level , издание 02, том 01, 2002 г., стр. 42–29.
- Бомонт, Мэри-Роуз. «Питер Фрейзер», Arts Review», 28 июля 1989 г.; п. 42
- Бим, Эдгар Аллен. «Близкие контакты с незамеченными», Photo District News (Нью-Йорк), июль 2007 г., стр. 82–86.
- Белл, Адам. «Город в мыслях», Photoeye, Нью-Йорк, дата блога 5 ноября 2012 г.
- Бишоп, Уильям. «Фотографии Питера Фрейзера», Creative Camera, май 1986 г.; стр. 18–25
- Брейсвелл, Майкл. «Фотографии Питера Фрейзера 2002–2003 годов». Портфолио , № 39, 2004. С. 8–13. Воспроизведено здесь, на сайте Фрейзера.
- Бернсайд, Джон. «Освобождение от обыденности», Tate Etc., выпуск 27, 2013 г., стр. 54–59.
- Бертон, Джоанна. «Маленькие радости». Премия Citigroup Photography Prize 2004, опубликованная Галереей фотографов, стр. 38–39. Воспроизведено здесь, на сайте Фрейзера.
- Чендлер, Дэвид. «Питер Фрейзер», Photoworks (Брайтон, Англия). Май/октябрь 2007 г., с. 74. Воспроизведено здесь , на сайте Фрейзера.
- Чендлер, Дэвид. Монография «Питер Фрейзер, фотографии 1981–2012 гг.», Tate Publishing, 2013 г.
- Коулз, Алекс. «Архитектура с мыслью об искусстве», Salt Bridges, Prestel Publishing Ltd, 2010 г., стр. 120 (текст) и стр. 88–113 (изображения).
- Даффи, Роберт «Другой фокус Фрейзера», St. Louis Post-Dispatch, 20 августа 1995 г.
- Дерден, Марк. «Питер Фрейзер», Photography Today, Phaidon Press, 2014, стр. 126–129.
- «Фокус», SuperMassiveBlackHole, выпуск 7/2011 («Теория цвета») (PDF) . О Lost for Words и с отрывками из него
- Хей, Джеральдин. «Хроматически правильно», профессиональный фотограф, август 2002 г., стр. 45–48.
- Хаббард, Сью. «Питер Фрейзер - Триптихи», Time Out, 26 июля 1989 г.
- Джеффри, Ян. «Питер Фрейзер», журнал Untitled , весна 1994 г.; п. 17
- Джеффри, Ян. «Review Citigroup Prize», журнал Photoworks , весна/лето 2004 г., стр. 54–57.
- Юкс, Хайнц-Норберт. «Выставка премии Citigroup Photography Prize», Kunstforum 171, июль/август 2004 г., стр. 326
- Лэдд, Джеффри. «Трудные слова Питера Фрейзера», 5B4, 25 июня 2010 г. [ 10 ]
- Лэнгли, Патрик. Математика . Журнал Art Review, октябрь 2018, с. 99
- Меллор, Дэвид. Британская фотография: к более широкой картине . Нью-Йорк: Aperture, 1998. стр. 57–61.
- Меллор, Дэвид. Нет такой вещи, как общество: фотография в Великобритании 1967–1987 гг. Лондон: Hayward Publishing, 2008. стр. 127–131, 133–135, 146.
- Ротман, Аарон. «Питер Фрейзер», список книг Photo Eye (Санта-Фе, Нью-Мексико), весна 2007 г., стр. 20–22.
- Шерлок, Эми. Вещи, которые имеют значение. Примечания к файлу 120, Центр искусств Камдена , Лондон, Великобритания
- Уизерс, Рэйчел. «Материал Питера Фрейзера» (интервью), Foam , выпуск 5 «Near», 2004. стр. 99–117. Воспроизведено здесь, на сайте Фрейзера.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Фотографии невиданных мест» . Файнэншл Таймс . Лондон. 5 мая 2017 года . Проверено 23 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Сирл, Адриан (29 января 2004 г.). «Разбивание тыкв» . Хранитель . Проверено 26 ноября 2014 г.
- ^ Ян Джеффри, «Процветание британской фотографии», Camera Austria , 1988, стр. 58-61.
- ^ Джерри Бэджер, «В конце концов, все соединяется». 2005, От Питера Фрейзера, Монография Назраэли, Nazraeli Press, США, 2006; ISBN 1-59005-144-0 . Воспроизведено здесь, на сайте Фрейзера.
- ↑ Марк Дерден, Из «Lost for Words», 2010. ISBN 978-1-872771-79-3
- ^ цитируется из послесловия к книге Фрейзера «Город в уме», опубликованной Стейдлом Бранколини Гримальди, 2012 г.
- ^ Питер Фрейзер, под редакцией Мартина Кларка и Сары Мэтсон, Tate Publishing, 2013. ISBN 978-1849761499 .
- ^ «Питер Фрейзер | Работы | Коллекция изображений Поллока Краснера» . www.pkf-imagecollection.org . Проверено 6 марта 2024 г.
- ^ « Питер Фрейзер: родился в 1953 году » Тейт . По состоянию на 3 июня 2017 г.
- ^ «Трудные слова Питера Фрейзера» . 5б4 . 25 июня 2010 г.