Вест-Бэй, Дорсет
Вест Бэй | |
---|---|
![]() Гавань и терраса на пирсе в Вест-Бэй | |
Расположение в Дорсете | |
Ссылка на сетку ОС | SY464904 |
• Лондон | 145 миль (233 км) |
Гражданский приход | |
Унитарная власть | |
графство Шайр | |
Область | |
Страна | Англия |
Суверенное государство | Великобритания |
Почтовый город | БРИДПОРТ |
Почтовый индекс района | ДТ6 |
Полиция | Дорсет |
Огонь | Дорсет и Уилтшир |
Скорая помощь | Юго-Западный |
Парламент Великобритании | |
Вест-Бэй , первоначально известный как Бридпорт-Харбор , — небольшое портовое поселение и курорт на побережье Ла-Манша в Дорсете , Англия, расположенный в устье реки Брит примерно в 1,5 милях (2,4 км) к югу от Бридпорта . Район является частью Юрского побережья , объекта Всемирного наследия .
Гавань в Вест-Бэй не является естественным ландшафтом, и она уже давно заилена, заблокирована галькой и повреждена штормами, и каждый раз впоследствии проводились ремонты, улучшения и расширения. Гавань перемещалась дважды: первоначально она находилась на 1 милю (1,6 км) вглубь суши, затем была перенесена на побережье рядом с Ист-Клифф, затем снова перемещена на 270 метров (300 ярдов) вдоль побережья на запад, где и расположена. сегодня.
Предыдущая основная коммерческая торговля гавани - экспорт веревок и сетей Бридпорта - пришла в упадок во второй половине XIX века. Когда в 1884 году появилась железная дорога, были предприняты попытки обеспечить поселение курортными удобствами, и сегодня в Вест-Бэй наблюдается смешанная экономика, основанная на туризме и рыболовстве.
История
[ редактировать ]
Исторически Бридпорту требовалась гавань для экспорта основной продукции — веревок и сетей. [ 1 ] Первоначально гавань находилась примерно в 1,6 км от суши, недалеко от города. [ 2 ] а его выход к морю — устье реки — находился в 270 метрах (300 ярдов) к востоку от его нынешнего положения. [ 3 ] Англосаксы всех и норманны изо сил пытались сохранить гавань открытой, потому что устье реки неоднократно заиливалось и было заблокировано галькой с пляжа Чесил , поэтому в конечном итоге была разработана система шлюзов , чтобы помочь сохранить ее чистой. [ 1 ]
В 1388 году местный купец Джон Худересфельд начал строительство новой гавани и взимал пошлину с загружаемых и разгружаемых товаров. [ 4 ] Плата за проезд представляла собой рыночную привилегию, предоставленную ему сроком на три года в результате его ходатайства о том, что завершение строительства без посторонней помощи будет невозможным. [ 5 ] После завершения строительства в 1395 году по мере роста торговли на постоянной основе работал таможенник. [ 4 ] Новая гавань процветала в течение пятидесяти лет, пока зимние штормы и вспышка Черной смерти не повредили соответственно ее структуру и торговлю, поэтому в 1444 году началось строительство новой гавани - по индульгенции, предоставленной епископом Сарума - и по ее завершении гавань снова процветал. [ 4 ]
К 18 веку небольшая гавань была плохо оборудована для приема кораблей увеличивающегося размера, а проблемы заиления и ущерба от штормов так и не были полностью решены, поэтому в 1740 году начались работы по строительству еще одной новой гавани длиной 270 метров (300 ярдов). на запад. [ 3 ] [ 4 ] Это место гавани, каким оно выглядит сегодня. Для размещения гавани были построены два пирса, доходящие до отметки отлива. Реку также перенаправили, чтобы она текла между пирсами. Работа обошлась в 3500 фунтов стерлингов и была проведена Джоном Рейнольдсом из Чешира. Предполагалось, что это займет всего два года, но официально новая гавань открылась только в 1744 году. Она могла вместить сорок парусных кораблей. [ 6 ]
К западу от новой гавани были созданы судостроительные верфи. Они построили различные суда, включая фрегаты , катера , шхуны , бригантины , барки и рыболовные суда . [ 7 ] Первым зарегистрированным спуском на воду стал 270-тонный бриг « Авантюрер» в 1779 году, последним — « Лилиан» ровно век спустя. Самым крупным запуском стал « Спиди» водоизмещением 1002 тонны в 1853 году. [ 7 ] Когда-то на верфях работало 300 человек. [ 8 ] В 1823 году, чтобы обеспечить дальнейший рост торговли, бассейн гавани был расширен на восток, а старые ворота гавани были заменены шлюзом. Помимо экспорта канатов Бридпорта, гавань также импортировала сырье, такое как гравий, уголь и древесину. [ 8 ] К 1830 году гавань ежегодно посещали более 500 судов. [ 7 ]
Около 1865 года деревянные пирсы были перестроены в камень, а шлюзы перестроены. [ 9 ] Однако, несмотря на эти улучшения, торговля в гавани начала снижаться. Веревки и сети Бридпорта пользовались меньшим спросом, а парусные корабли вытеснялись судами с паровым приводом. [ 9 ] Кроме того, Великой Западной железной дороги достигла Бридпортская железная дорога Бридпорта в 1857 году и начала вести торговлю в гавани. Размер взимаемых портовых сборов показал масштабы снижения: в 1881 году они составляли лишь 10% от собранных полвека назад. [ 9 ]

Железная дорога была продлена от Бридпорта до гавани Бридпорта в 1884 году. Железнодорожная компания назвала новую портовую станцию Вест-Бэй, [ 10 ] в рамках усилий по ребрендингу гавани как курорта. [ 11 ] местные бизнесмены, в том числе археолог Огастес Питт Риверс и граф Ильчестер Профинансировали расширение . Впоследствии они основали строительную компанию West Bay Building Company для строительства вилл и общежитий для посетителей. Была завершена только терраса из десяти жилых домов — Pier Terrace , спроектированная Движения искусств и ремесел архитектором Эдвардом Шредером Прайором в 1885 году. [ 12 ] В 1942 году, поскольку терраса по внешнему виду напоминала некоторые северные французские порты, Вест-Бэй использовался в качестве тренировочного полигона для рейда на Дьепп . [ 13 ] Терраса остается отличительной чертой гавани.
Между 1919 и 1930 годами, что совпало с ростом числа автомобилей и личной мобильности, на склоне холма к западу от гавани, со стороны суши Вест-Клифф, было построено новое жилье. [ 14 ] Железнодорожная линия между Вест-Бэй и Бридпортом закрылась для пассажиров в 1930 году и работала только для грузовых перевозок до своего окончательного закрытия в 1962 году. [ 15 ] [ 16 ] Однако станция была восстановлена в 1980-х годах, и на небольшом участке отремонтированного пути были установлены два старых железнодорожных вагона. [ 11 ] Во второй половине 20-го века вокруг гавани и старого судостроительного района произошло дальнейшее жилое и туристическое развитие: были построены новые дома, старые здания были преобразованы в кафе и магазины, а также было создано несколько автостоянок. [ 8 ]
В начале 21 века в рамках новой схемы береговой обороны был заменен западный пирс гавани, а восточный пирс перестроен; работы были завершены в марте 2005 года. [ 17 ] Новый западный пирс получил название Юрского пирса. Схема расширила возможности гавани за счет нового эллинга и внешней гавани. Это позволило использовать гавань в 50% дней, когда наблюдаются южные волны , что раньше было невозможно. [ 11 ] После строительных работ была реализована небольшая схема регенерации: новое жилье под названием Quay West было построено на западной стороне гавани, на части территории старой верфи. [ 11 ]
Правительство
[ редактировать ]
На выборах в парламент Соединенного Королевства Уэст-Бэй входит в состав парламентского округа Западный Дорсет .
В местном самоуправлении Совет Дорсета отвечает за такие услуги, как автомагистрали, общественный транспорт, стратегическое планирование, экологические услуги и здоровье окружающей среды, туризм и отдых, экономическое развитие, местное планирование и контроль за развитием, а также социальные услуги. [ 18 ] На выборах в совет Вест-Бэй находится в избирательном округе Бридпорта .
На уровне прихода Вест-Бэй в основном находится в пределах южного округа прихода Бридпорт, хотя небольшие территории также находятся в пределах округов Саймондсбери и Бертон-Брэдсток . Приходской властью Бридпорта является городской совет Бридпорта, который отвечает за дополнение услуг местного правительства, а также за продвижение и представление города. Южный округ представлен девятью советниками. [ 18 ]
География и геология
[ редактировать ]
Вест-Бэй расположен в устье реки Брит на побережье Ла-Манша. Он находится в 1,5 милях (2,4 км) к югу от Бридпорта и в 15 милях (24 км) к западу-северо-западу от Уэймута и находится в пределах территории унитарной власти Дорсета . Побережье Вест-Бэй является частью Юрского побережья, объекта Всемирного наследия, который простирается на 96 миль (154 км) и включает большую часть береговой линии Дорсета. Уэст-Бэй также находится в пределах национального ландшафта Дорсета .
Вест-Бэй расположен на отложениях речного аллювия, которые указывают на бывший устье реки . [ 19 ] По обе стороны гавани есть пляжи и скалы. Раньше пляжи были такого же размера - с точки зрения протяженности к морю - но теперь Восточный пляж значительно больше из-за скопления более мелкого осадка. [ 17 ] Ист-Бич также признан объектом особого научного интереса . [ 20 ] и образует один конец пляжа Чесил, барьерного пляжа , который простирается на юго-восток на 18 миль (29 км) в сторону острова Портленд .
Скалы к востоку от гавани состоят из песчаной формации Бридпорт и нижнего оолита , а непосредственно к западу — из глины Фром (верхняя земля Фуллерса ) и лесного мрамора . Отложения Бридпорт-Сэндс были отложены в тоарском веке ближе к концу ранней юры ; они расположены горизонтально с видимыми четкими полосами, чередующимися между более твердым и более мягким материалом. [ 17 ] Характерный цвет скалы является результатом окисления мелких зерен пирита , в результате чего образуется лимонит . [ 21 ] Фромская глина и лесной мрамор Западного утеса моложе и образовались в батском возрасте средней юры . Ближайшая к гавани часть Западного утеса была спроектирована как часть управления береговой обороной; большие защитные валуны на берегу поддерживаются волнорезом, набережной и склоном, покрытым искусственной травой. [ 19 ]
есть несколько геологических разломов В районе Вест-Бэй . Устьевой разлом Эйп, возникший в результате движения в конце киммерийского складчатого периода (но, вероятно, возникший в юрском периоде), имеет вертикальное смещение 200 метров (660 футов) и ориентирован с востока на запад, наклонно выходя на побережье в Вест-Клиффе. В долине Брит он пересекается Мангертонским сдвиговым разломом, более поздним движением - вероятно, палеогеновым или неогеновым - который ориентирован примерно с северо-востока на юго-запад. [ 19 ]

Управление береговой обороны
[ редактировать ]Побережье Вест-Бэй представляет собой эродирующий ландшафт, сопровождающийся различными процессами. Береговая линия обращена на юго-запад (в направлении преобладающих ветров) к Атлантическому океану, где длина участка составляет более 3100 миль (5000 км), что приводит к возникновению больших и разрушительных волн зыби . [ 22 ] Строительство портовых пирсов в 18 веке прервало естественный перенос защитных отложений вдоль берега, уменьшив размер Западного пляжа и позволив морю легче причинять ущерб. Западный утес подвержен неморским процессам скольжения и оползня массы, вызванным скольжением глины по нижним слоям и, возможно, усугубляемым разломами внутри него. [ 21 ] Восточный утес в некоторой степени защищен Восточным пляжем, хотя он все еще подвергается эрозии из-за истощения волн и ударов по его основанию, что приводит к камнепадам. [ 21 ]
На протяжении десятилетий предпринимались различные инициативы, направленные на защиту собственности и средств к существованию. Морская дамба была построена за Западным пляжем в 1887 году, а затем перестроена в 1982 году. [ 21 ] Первая часть Западного утеса и дома за ним были защищены в 1969 году путем строительства каменных свай, дополнительной дамбы и искусственного уклона скалы. В 1986 году Восточный пляж был искусственно поднят с помощью дополнительной гальки на высоту 7,5 метров (25 футов) над базой данных боеприпасов ; последующее управление Агентством по охране окружающей среды включало регулярный мониторинг и пополнение этого галечного барьера. [ 21 ]
Несмотря на такие меры, в период с 1974 по 1996 год серьезные повреждения от ураганов или наводнения происходили семь раз. [ 22 ] Оценки, проведенные инженерами-строителями в 2001 году, пришли к выводу, что без принятия мер по исправлению положения существует 50% вероятность серьезного разрушения старых пирсов и волноломов в течение пяти лет. [ 22 ] Недавняя программа улучшения береговой обороны и гавани Вест-Бэй (строительство Юрского пирса и внешней гавани) является последней попыткой решить эти проблемы.
Клифф падает
[ редактировать ]В июне 2014 года съемочная группа Бродчерча подверглась критике со стороны береговой охраны Вест-Бэй за съемку слишком близко к краю Ист-Клиффа. Суровая погода и недавние оползни привели к тому, что скалы стали нестабильными, и волонтер береговой охраны сказал, что съемочной группе следовало использовать колышки, страховочные тросы, ремни безопасности и шлемы. Представитель производства в Бродчерче защищал съемочную группу, отмечая, что съемочная группа получила все необходимые разрешения на съемку, неоднократно посещала место съемок, чтобы обеспечить безопасность, и приняла другие разумные меры предосторожности для здоровья и безопасности. [ 23 ]
В 2019 году камера видеонаблюдения Агентства по охране окружающей среды зафиксировала падение со скалы весом 1000 тонн на Ист-Клифф. В это время неподалеку находилась группа пешеходов, но они не пострадали. [ 24 ]
Экономика
[ редактировать ]Вест-Бэй — центр рыболовства, туризма (с упором на лодки и пляжи) и геологии. [ 19 ]

Туризм и отдых
[ редактировать ]Летом возможна рыбалка, в том числе глубоководная рыбалка. Лодки также можно нанять, чтобы грести вверх по реке Брит в направлении Бридпорта. В гавани есть охраняемая стоянка для лодок, вмещающая до семидесяти лодок, вход в которую осуществляется через электронную систему брелоков; он расположен за отелем «Джордж» и управляет системой очереди. [ 25 ]
В районе Вест-Бэй есть несколько местных стоянок для автодомов и кемпингов , а также отелей и пансионов типа «постель и завтрак» как в районе залива, так и в близлежащих деревнях, таких как Бертон-Брэдсток . В районе гавани Уэст-Бэй есть множество киосков, где подают различные виды меню, в том числе традиционную рыбу с жареным картофелем , часто с рыбой, пойманной на месте. Рядом с гаванью расположены три паба , в каждом из которых подают еду. Station Kitchen - это ресторан на старой станции Вест-Бэй, в котором есть вагон скорой помощи времен Первой мировой войны.
Гольф-клуб Бридпорта и Вест-Дорсета, расположенный на вершине восточного утеса, имеет полное поле на 18 лунок.
Центр открытий Вест-Бэй — это небольшой музей, расположенный в историческом здании ( внесенном в список памятников архитектуры II степени). [ 26 ] ) бывшая методистская церковь, рассказывающая историю Вест-Бэй. [ 27 ] [ 28 ]
Место съемок
[ редактировать ]Пляж Вест-Бэй использовался во вступлении к BBC телесериалу «Падение и восхождение Реджинальда Перрина». [ 29 ] и для натурных съемок в телесериале « Огни гавани» . Город, гавань и пляж использовались в качестве локаций в сериале «Военно-морской жаворонок» и сериале ITV «Бродчерч» 2013 года . [ 30 ] В районе Вест-Бэй и Бридпорта число посетителей увеличилось после передачи Бродчерча ; В одном опросе шестидесяти местных предприятий, связанных с туризмом, более трех четвертей респондентов заявили, что торговля увеличилась в 2013 году, и почти половина из них объяснили это Бродчерчем . [ 31 ] Очень короткие отрывки второй и третьей серий также снимались в этом районе. [ 32 ]
Литературная справка
[ редактировать ]Вест-Бэй упоминается в Томаса Харди произведении «Труба-мажор» .
См. также
[ редактировать ]- Список пляжей Дорсета
- Церковь Святого Иоанна, Вест-Бэй
- Водное поло в Дорсете
- Вест-Бэй, железнодорожная станция Дорсет
- Методистская церковь Вест-Бэй
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Иствуд, стр. 12
- ^ Иствуд, стр. 8
- ^ Перейти обратно: а б Иствуд, стр.7
- ^ Перейти обратно: а б с д Иствуд, стр. 13
- ^ « Рыночные привилегии 1386–1390», Рыночные привилегии района: внутренние районы средневекового Лондона, около 1400 (2006)» . Британская история онлайн . Лондонский университет и Фонд истории парламента. Ноябрь 2013 года . Проверено 7 апреля 2014 г.
- ^ Иствуд, стр. 9
- ^ Перейти обратно: а б с Иствуд, стр. 10
- ^ Перейти обратно: а б с Окружной совет Западного Дорсета. «Видение Вест-Бэй – основа регенерации» . Совет графства Дорсет . Проверено 21 апреля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Иствуд, стр. 11
- ^ Иствуд, стр. 6
- ^ Перейти обратно: а б с д Колин Варнделл (август 2008 г.). «Вест Бэй» . Журнал Дорсет Лайф . Проверено 16 апреля 2014 г.
- ^ Лефавр, Л. Цонис, А. (2012) Архитектура регионализма в эпоху глобализации: пики и долины в плоском мире, Routledge, P109
- ^ Роланд Гант (1980). Дорсетские деревни . Роберт Хейл Лтд. с. 124. ИСБН 0-7091-8135-3 .
- ^ Ральф Вайтман (1983). Портрет Дорсета (4-е изд.). Роберт Хейл Лтд. с. 166. ИСБН 0-7090-0844-9 .
- ^ Железная дорога Бридпорта на westernbay.co.uk
- ^ Станция Вест-Бэй на заброшенных станциях
- ^ Перейти обратно: а б с Ян М. Уэст (17 марта 2014 г.). «Вест-Бэй, гавань Бридпорт, Дорсет – гавань и пляж» . Геология побережья Уэссекса Южной Англии . Проверено 15 апреля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Роль Совета» . Городской совет Бридпорта . Проверено 22 апреля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Ян Уэст (июнь 2013 г.). «Вест-Клифф или Уоттон-Клифф, от Бридпорта до Эйп-Маут» . Геология побережья Уэссекса Южной Англии . Проверено 13 апреля 2014 г.
- ^ «2. Прибрежная геология» . Совет графства Дорсет . Проверено 13 апреля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «3. Береговые эрозионные процессы» . Совет графства Дорсет. 11 апреля 2013 года . Проверено 19 апреля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «5. Прибрежное наводнение в Вест-Бэй – оценка риска» . Совет графства Дорсет . Проверено 20 апреля 2014 г.
- ^ Фернесс, Ханна (8 июня 2014 г.). «Съемку «Бродчерча» раскритиковали за «ненужный и глупый риск» при съемках на опасном краю скалы» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 9 июня 2014 года . Проверено 9 ноября 2014 г.
- ^ «Пляжники всего в нескольких секундах от смерти, когда позади них падает огромная скала» . Метро. 15 марта 2019 года . Проверено 25 июля 2020 г.
- ^ «Гавань Бридпорта (Западный залив) – стоянка для лодок и трейлеров» . Совет графства Дорсет . Проверено 18 апреля 2014 г.
- ^ «МЕТОДИСТСКАЯ ЦЕРКОВЬ, Бридпорт — 1228760 | Историческая Англия» . historengland.org.uk . Проверено 2 ноября 2022 г.
- ^ «Центр открытий Вест-Бэй | Вест-Бэй, Бридпорт, ДОРСЕТ» . englandscoast.com . Проверено 2 ноября 2022 г.
- ^ «Центр открытий Вест-Бэй» . Центр открытий Вест-Бэй . Проверено 2 ноября 2022 г.
- ^ Падение и взлет Реджинальда Перрина в Comedy England. Проверено в январе 2009 г.
- ^ «Драма ITV «Бродчерч» способствует развитию туризма в Дорсете | Западная страна (E) – Новости ITV» . ITV.com. 25 марта 2013 года . Проверено 23 апреля 2013 г.
- ^ Бизнес-школа Эксетерского университета. «Влияние Бродчерча на бизнес в Западном Дорсете (2013)» . Данные по туризму Дорсета . www.visit-dorset.com. п. 3 . Проверено 20 апреля 2014 г.
{{cite web}}
:|author=
имеет общее имя ( справка ) - ^ https://www.firstgroup.com/wessex-dorset-south-somerset/plan-journey/jurassic-coaster/visit-real-broadchurch [ мертвая ссылка ]
- Джон Иствуд, Книга Вест-Бэй , Winterbourne Publications
Внешние ссылки
[ редактировать ]
