Jump to content

Вест-Бэй, Дорсет

Координаты : 50 ° 42'42 "N 2 ° 45'50" W  /  50,7116 ° N 2,763750 ° W  / 50,7116; -2,763750

Вест Бэй
Гавань и терраса на пирсе в Вест-Бэй
Вест-Бэй расположен в Дорсете
Вест Бэй
Вест Бэй
Расположение в Дорсете
Ссылка на сетку ОС SY464904
Лондон 145 миль (233 км)
Гражданский приход
Унитарная власть
графство Шайр
Область
Страна Англия
Суверенное государство Великобритания
Почтовый город БРИДПОРТ
Почтовый индекс района ДТ6
Полиция Дорсет
Огонь Дорсет и Уилтшир
Скорая помощь Юго-Западный
Парламент Великобритании
Список мест
Великобритания
Англия
Дорсет
50 ° 42'42 "N 2 ° 45'50" W  /  50,7116 ° N 2,763750 ° W  / 50,7116; -2,763750

Вест-Бэй , первоначально известный как Бридпорт-Харбор , — небольшое портовое поселение и курорт на побережье Ла-Манша в Дорсете , Англия, расположенный в устье реки Брит примерно в 1,5 милях (2,4 км) к югу от Бридпорта . Район является частью Юрского побережья , объекта Всемирного наследия .

Гавань в Вест-Бэй не является естественным ландшафтом, и она уже давно заилена, заблокирована галькой и повреждена штормами, и каждый раз впоследствии проводились ремонты, улучшения и расширения. Гавань перемещалась дважды: первоначально она находилась на 1 милю (1,6 км) вглубь суши, затем была перенесена на побережье рядом с Ист-Клифф, затем снова перемещена на 270 метров (300 ярдов) вдоль побережья на запад, где и расположена. сегодня.

Предыдущая основная коммерческая торговля гавани - экспорт веревок и сетей Бридпорта - пришла в упадок во второй половине XIX века. Когда в 1884 году появилась железная дорога, были предприняты попытки обеспечить поселение курортными удобствами, и сегодня в Вест-Бэй наблюдается смешанная экономика, основанная на туризме и рыболовстве.

Восточный пляж и Восточный утес. До середины 18 века гавань и устье реки находились у подножия травянистого склона.

Исторически Бридпорту требовалась гавань для экспорта основной продукции — веревок и сетей. [ 1 ] Первоначально гавань находилась примерно в 1,6 км от суши, недалеко от города. [ 2 ] а его выход к морю — устье реки — находился в 270 метрах (300 ярдов) к востоку от его нынешнего положения. [ 3 ] Англосаксы всех и норманны изо сил пытались сохранить гавань открытой, потому что устье реки неоднократно заиливалось и было заблокировано галькой с пляжа Чесил , поэтому в конечном итоге была разработана система шлюзов , чтобы помочь сохранить ее чистой. [ 1 ]

В 1388 году местный купец Джон Худересфельд начал строительство новой гавани и взимал пошлину с загружаемых и разгружаемых товаров. [ 4 ] Плата за проезд представляла собой рыночную привилегию, предоставленную ему сроком на три года в результате его ходатайства о том, что завершение строительства без посторонней помощи будет невозможным. [ 5 ] После завершения строительства в 1395 году по мере роста торговли на постоянной основе работал таможенник. [ 4 ] Новая гавань процветала в течение пятидесяти лет, пока зимние штормы и вспышка Черной смерти не повредили соответственно ее структуру и торговлю, поэтому в 1444 году началось строительство новой гавани - по индульгенции, предоставленной епископом Сарума - и по ее завершении гавань снова процветал. [ 4 ]

К 18 веку небольшая гавань была плохо оборудована для приема кораблей увеличивающегося размера, а проблемы заиления и ущерба от штормов так и не были полностью решены, поэтому в 1740 году начались работы по строительству еще одной новой гавани длиной 270 метров (300 ярдов). на запад. [ 3 ] [ 4 ] Это место гавани, каким оно выглядит сегодня. Для размещения гавани были построены два пирса, доходящие до отметки отлива. Реку также перенаправили, чтобы она текла между пирсами. Работа обошлась в 3500 фунтов стерлингов и была проведена Джоном Рейнольдсом из Чешира. Предполагалось, что это займет всего два года, но официально новая гавань открылась только в 1744 году. Она могла вместить сорок парусных кораблей. [ 6 ]

К западу от новой гавани были созданы судостроительные верфи. Они построили различные суда, включая фрегаты , катера , шхуны , бригантины , барки и рыболовные суда . [ 7 ] Первым зарегистрированным спуском на воду стал 270-тонный бриг « Авантюрер» в 1779 году, последним — « Лилиан» ровно век спустя. Самым крупным запуском стал « Спиди» водоизмещением 1002 тонны в 1853 году. [ 7 ] Когда-то на верфях работало 300 человек. [ 8 ] В 1823 году, чтобы обеспечить дальнейший рост торговли, бассейн гавани был расширен на восток, а старые ворота гавани были заменены шлюзом. Помимо экспорта канатов Бридпорта, гавань также импортировала сырье, такое как гравий, уголь и древесину. [ 8 ] К 1830 году гавань ежегодно посещали более 500 судов. [ 7 ]

Около 1865 года деревянные пирсы были перестроены в камень, а шлюзы перестроены. [ 9 ] Однако, несмотря на эти улучшения, торговля в гавани начала снижаться. Веревки и сети Бридпорта пользовались меньшим спросом, а парусные корабли вытеснялись судами с паровым приводом. [ 9 ] Кроме того, Великой Западной железной дороги достигла Бридпортская железная дорога Бридпорта в 1857 году и начала вести торговлю в гавани. Размер взимаемых портовых сборов показал масштабы снижения: в 1881 году они составляли лишь 10% от собранных полвека назад. [ 9 ]

Новый комплекс Quay West на западной стороне гавани.

Железная дорога была продлена от Бридпорта до гавани Бридпорта в 1884 году. Железнодорожная компания назвала новую портовую станцию ​​Вест-Бэй, [ 10 ] в рамках усилий по ребрендингу гавани как курорта. [ 11 ] местные бизнесмены, в том числе археолог Огастес Питт Риверс и граф Ильчестер Профинансировали расширение . Впоследствии они основали строительную компанию West Bay Building Company для строительства вилл и общежитий для посетителей. Была завершена только терраса из десяти жилых домов — Pier Terrace , спроектированная Движения искусств и ремесел архитектором Эдвардом Шредером Прайором в 1885 году. [ 12 ] В 1942 году, поскольку терраса по внешнему виду напоминала некоторые северные французские порты, Вест-Бэй использовался в качестве тренировочного полигона для рейда на Дьепп . [ 13 ] Терраса остается отличительной чертой гавани.

Между 1919 и 1930 годами, что совпало с ростом числа автомобилей и личной мобильности, на склоне холма к западу от гавани, со стороны суши Вест-Клифф, было построено новое жилье. [ 14 ] Железнодорожная линия между Вест-Бэй и Бридпортом закрылась для пассажиров в 1930 году и работала только для грузовых перевозок до своего окончательного закрытия в 1962 году. [ 15 ] [ 16 ] Однако станция была восстановлена ​​в 1980-х годах, и на небольшом участке отремонтированного пути были установлены два старых железнодорожных вагона. [ 11 ] Во второй половине 20-го века вокруг гавани и старого судостроительного района произошло дальнейшее жилое и туристическое развитие: были построены новые дома, старые здания были преобразованы в кафе и магазины, а также было создано несколько автостоянок. [ 8 ]

В начале 21 века в рамках новой схемы береговой обороны был заменен западный пирс гавани, а восточный пирс перестроен; работы были завершены в марте 2005 года. [ 17 ] Новый западный пирс получил название Юрского пирса. Схема расширила возможности гавани за счет нового эллинга и внешней гавани. Это позволило использовать гавань в 50% дней, когда наблюдаются южные волны , что раньше было невозможно. [ 11 ] После строительных работ была реализована небольшая схема регенерации: новое жилье под названием Quay West было построено на западной стороне гавани, на части территории старой верфи. [ 11 ]

Правительство

[ редактировать ]
Вид на Вест-Бэй со стороны Ист-Клиффа

На выборах в парламент Соединенного Королевства Уэст-Бэй входит в состав парламентского округа Западный Дорсет .

В местном самоуправлении Совет Дорсета отвечает за такие услуги, как автомагистрали, общественный транспорт, стратегическое планирование, экологические услуги и здоровье окружающей среды, туризм и отдых, экономическое развитие, местное планирование и контроль за развитием, а также социальные услуги. [ 18 ] На выборах в совет Вест-Бэй находится в избирательном округе Бридпорта .

На уровне прихода Вест-Бэй в основном находится в пределах южного округа прихода Бридпорт, хотя небольшие территории также находятся в пределах округов Саймондсбери и Бертон-Брэдсток . Приходской властью Бридпорта является городской совет Бридпорта, который отвечает за дополнение услуг местного правительства, а также за продвижение и представление города. Южный округ представлен девятью советниками. [ 18 ]

География и геология

[ редактировать ]
Вид на Ист-Клифф, показывающий чередующиеся горизонтальные полосы более твердых и мягких слоев породы.

Вест-Бэй расположен в устье реки Брит на побережье Ла-Манша. Он находится в 1,5 милях (2,4 км) к югу от Бридпорта и в 15 милях (24 км) к западу-северо-западу от Уэймута и находится в пределах территории унитарной власти Дорсета . Побережье Вест-Бэй является частью Юрского побережья, объекта Всемирного наследия, который простирается на 96 миль (154 км) и включает большую часть береговой линии Дорсета. Уэст-Бэй также находится в пределах национального ландшафта Дорсета .

Вест-Бэй расположен на отложениях речного аллювия, которые указывают на бывший устье реки . [ 19 ] По обе стороны гавани есть пляжи и скалы. Раньше пляжи были такого же размера - с точки зрения протяженности к морю - но теперь Восточный пляж значительно больше из-за скопления более мелкого осадка. [ 17 ] Ист-Бич также признан объектом особого научного интереса . [ 20 ] и образует один конец пляжа Чесил, барьерного пляжа , который простирается на юго-восток на 18 миль (29 км) в сторону острова Портленд .

Скалы к востоку от гавани состоят из песчаной формации Бридпорт и нижнего оолита , а непосредственно к западу — из глины Фром (верхняя земля Фуллерса ) и лесного мрамора . Отложения Бридпорт-Сэндс были отложены в тоарском веке ближе к концу ранней юры ; они расположены горизонтально с видимыми четкими полосами, чередующимися между более твердым и более мягким материалом. [ 17 ] Характерный цвет скалы является результатом окисления мелких зерен пирита , в результате чего образуется лимонит . [ 21 ] Фромская глина и лесной мрамор Западного утеса моложе и образовались в батском возрасте средней юры . Ближайшая к гавани часть Западного утеса была спроектирована как часть управления береговой обороной; большие защитные валуны на берегу поддерживаются волнорезом, набережной и склоном, покрытым искусственной травой. [ 19 ]

есть несколько геологических разломов В районе Вест-Бэй . Устьевой разлом Эйп, возникший в результате движения в конце киммерийского складчатого периода (но, вероятно, возникший в юрском периоде), имеет вертикальное смещение 200 метров (660 футов) и ориентирован с востока на запад, наклонно выходя на побережье в Вест-Клиффе. В долине Брит он пересекается Мангертонским сдвиговым разломом, более поздним движением - вероятно, палеогеновым или неогеновым - который ориентирован примерно с северо-востока на юго-запад. [ 19 ]

Западный пляж и Западный утес: наклон искусственного утеса и морская дамба, защищающая межвоенные дома на стороне долины.

Управление береговой обороны

[ редактировать ]

Побережье Вест-Бэй представляет собой эродирующий ландшафт, сопровождающийся различными процессами. Береговая линия обращена на юго-запад (в направлении преобладающих ветров) к Атлантическому океану, где длина участка составляет более 3100 миль (5000 км), что приводит к возникновению больших и разрушительных волн зыби . [ 22 ] Строительство портовых пирсов в 18 веке прервало естественный перенос защитных отложений вдоль берега, уменьшив размер Западного пляжа и позволив морю легче причинять ущерб. Западный утес подвержен неморским процессам скольжения и оползня массы, вызванным скольжением глины по нижним слоям и, возможно, усугубляемым разломами внутри него. [ 21 ] Восточный утес в некоторой степени защищен Восточным пляжем, хотя он все еще подвергается эрозии из-за истощения волн и ударов по его основанию, что приводит к камнепадам. [ 21 ]

На протяжении десятилетий предпринимались различные инициативы, направленные на защиту собственности и средств к существованию. Морская дамба была построена за Западным пляжем в 1887 году, а затем перестроена в 1982 году. [ 21 ] Первая часть Западного утеса и дома за ним были защищены в 1969 году путем строительства каменных свай, дополнительной дамбы и искусственного уклона скалы. В 1986 году Восточный пляж был искусственно поднят с помощью дополнительной гальки на высоту 7,5 метров (25 футов) над базой данных боеприпасов ; последующее управление Агентством по охране окружающей среды включало регулярный мониторинг и пополнение этого галечного барьера. [ 21 ]

Несмотря на такие меры, в период с 1974 по 1996 год серьезные повреждения от ураганов или наводнения происходили семь раз. [ 22 ] Оценки, проведенные инженерами-строителями в 2001 году, пришли к выводу, что без принятия мер по исправлению положения существует 50% вероятность серьезного разрушения старых пирсов и волноломов в течение пяти лет. [ 22 ] Недавняя программа улучшения береговой обороны и гавани Вест-Бэй (строительство Юрского пирса и внешней гавани) является последней попыткой решить эти проблемы.

Клифф падает

[ редактировать ]

В июне 2014 года съемочная группа Бродчерча подверглась критике со стороны береговой охраны Вест-Бэй за съемку слишком близко к краю Ист-Клиффа. Суровая погода и недавние оползни привели к тому, что скалы стали нестабильными, и волонтер береговой охраны сказал, что съемочной группе следовало использовать колышки, страховочные тросы, ремни безопасности и шлемы. Представитель производства в Бродчерче защищал съемочную группу, отмечая, что съемочная группа получила все необходимые разрешения на съемку, неоднократно посещала место съемок, чтобы обеспечить безопасность, и приняла другие разумные меры предосторожности для здоровья и безопасности. [ 23 ]

В 2019 году камера видеонаблюдения Агентства по охране окружающей среды зафиксировала падение со скалы весом 1000 тонн на Ист-Клифф. В это время неподалеку находилась группа пешеходов, но они не пострадали. [ 24 ]

Экономика

[ редактировать ]

Вест-Бэй — центр рыболовства, туризма (с упором на лодки и пляжи) и геологии. [ 19 ]

Киоски по продаже рыбы с жареным картофелем у гавани

Туризм и отдых

[ редактировать ]

Летом возможна рыбалка, в том числе глубоководная рыбалка. Лодки также можно нанять, чтобы грести вверх по реке Брит в направлении Бридпорта. В гавани есть охраняемая стоянка для лодок, вмещающая до семидесяти лодок, вход в которую осуществляется через электронную систему брелоков; он расположен за отелем «Джордж» и управляет системой очереди. [ 25 ]

В районе Вест-Бэй есть несколько местных стоянок для автодомов и кемпингов , а также отелей и пансионов типа «постель и завтрак» как в районе залива, так и в близлежащих деревнях, таких как Бертон-Брэдсток . В районе гавани Уэст-Бэй есть множество киосков, где подают различные виды меню, в том числе традиционную рыбу с жареным картофелем , часто с рыбой, пойманной на месте. Рядом с гаванью расположены три паба , в каждом из которых подают еду. Station Kitchen - это ресторан на старой станции Вест-Бэй, в котором есть вагон скорой помощи времен Первой мировой войны.

Гольф-клуб Бридпорта и Вест-Дорсета, расположенный на вершине восточного утеса, имеет полное поле на 18 лунок.

Центр открытий Вест-Бэй — это небольшой музей, расположенный в историческом здании ( внесенном в список памятников архитектуры II степени). [ 26 ] ) бывшая методистская церковь, рассказывающая историю Вест-Бэй. [ 27 ] [ 28 ]

Место съемок

[ редактировать ]

Пляж Вест-Бэй использовался во вступлении к BBC телесериалу «Падение и восхождение Реджинальда Перрина». [ 29 ] и для натурных съемок в телесериале « Огни гавани» . Город, гавань и пляж использовались в качестве локаций в сериале «Военно-морской жаворонок» и сериале ITV «Бродчерч» 2013 года . [ 30 ] В районе Вест-Бэй и Бридпорта число посетителей увеличилось после передачи Бродчерча ; В одном опросе шестидесяти местных предприятий, связанных с туризмом, более трех четвертей респондентов заявили, что торговля увеличилась в 2013 году, и почти половина из них объяснили это Бродчерчем . [ 31 ] Очень короткие отрывки второй и третьей серий также снимались в этом районе. [ 32 ]

Литературная справка

[ редактировать ]

Вест-Бэй упоминается в Томаса Харди произведении «Труба-мажор» .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Иствуд, стр. 12
  2. ^ Иствуд, стр. 8
  3. ^ Перейти обратно: а б Иствуд, стр.7
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Иствуд, стр. 13
  5. ^ « Рыночные привилегии 1386–1390», Рыночные привилегии района: внутренние районы средневекового Лондона, около 1400 (2006)» . Британская история онлайн . Лондонский университет и Фонд истории парламента. Ноябрь 2013 года . Проверено 7 апреля 2014 г.
  6. ^ Иствуд, стр. 9
  7. ^ Перейти обратно: а б с Иствуд, стр. 10
  8. ^ Перейти обратно: а б с Окружной совет Западного Дорсета. «Видение Вест-Бэй – основа регенерации» . Совет графства Дорсет . Проверено 21 апреля 2014 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с Иствуд, стр. 11
  10. ^ Иствуд, стр. 6
  11. ^ Перейти обратно: а б с д Колин Варнделл (август 2008 г.). «Вест Бэй» . Журнал Дорсет Лайф . Проверено 16 апреля 2014 г.
  12. ^ Лефавр, Л. Цонис, А. (2012) Архитектура регионализма в эпоху глобализации: пики и долины в плоском мире, Routledge, P109
  13. ^ Роланд Гант (1980). Дорсетские деревни . Роберт Хейл Лтд. с. 124. ИСБН  0-7091-8135-3 .
  14. ^ Ральф Вайтман (1983). Портрет Дорсета (4-е изд.). Роберт Хейл Лтд. с. 166. ИСБН  0-7090-0844-9 .
  15. ^ Железная дорога Бридпорта на westernbay.co.uk
  16. ^ Станция Вест-Бэй на заброшенных станциях
  17. ^ Перейти обратно: а б с Ян М. Уэст (17 марта 2014 г.). «Вест-Бэй, гавань Бридпорт, Дорсет – гавань и пляж» . Геология побережья Уэссекса Южной Англии . Проверено 15 апреля 2014 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б «Роль Совета» . Городской совет Бридпорта . Проверено 22 апреля 2014 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б с д Ян Уэст (июнь 2013 г.). «Вест-Клифф или Уоттон-Клифф, от Бридпорта до Эйп-Маут» . Геология побережья Уэссекса Южной Англии . Проверено 13 апреля 2014 г.
  20. ^ «2. Прибрежная геология» . Совет графства Дорсет . Проверено 13 апреля 2014 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б с д и «3. Береговые эрозионные процессы» . Совет графства Дорсет. 11 апреля 2013 года . Проверено 19 апреля 2014 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б с «5. Прибрежное наводнение в Вест-Бэй – оценка риска» . Совет графства Дорсет . Проверено 20 апреля 2014 г.
  23. ^ Фернесс, Ханна (8 июня 2014 г.). «Съемку «Бродчерча» раскритиковали за «ненужный и глупый риск» при съемках на опасном краю скалы» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 9 июня 2014 года . Проверено 9 ноября 2014 г.
  24. ^ «Пляжники всего в нескольких секундах от смерти, когда позади них падает огромная скала» . Метро. 15 марта 2019 года . Проверено 25 июля 2020 г.
  25. ^ «Гавань Бридпорта (Западный залив) – стоянка для лодок и трейлеров» . Совет графства Дорсет . Проверено 18 апреля 2014 г.
  26. ^ «МЕТОДИСТСКАЯ ЦЕРКОВЬ, Бридпорт — 1228760 | Историческая Англия» . historengland.org.uk . Проверено 2 ноября 2022 г.
  27. ^ «Центр открытий Вест-Бэй | Вест-Бэй, Бридпорт, ДОРСЕТ» . englandscoast.com . Проверено 2 ноября 2022 г.
  28. ^ «Центр открытий Вест-Бэй» . Центр открытий Вест-Бэй . Проверено 2 ноября 2022 г.
  29. ^ Падение и взлет Реджинальда Перрина в Comedy England. Проверено в январе 2009 г.
  30. ^ «Драма ITV «Бродчерч» способствует развитию туризма в Дорсете | Западная страна (E) – Новости ITV» . ITV.com. 25 марта 2013 года . Проверено 23 апреля 2013 г.
  31. ^ Бизнес-школа Эксетерского университета. «Влияние Бродчерча на бизнес в Западном Дорсете (2013)» . Данные по туризму Дорсета . www.visit-dorset.com. п. 3 . Проверено 20 апреля 2014 г. {{cite web}}: |author= имеет общее имя ( справка )
  32. ^ https://www.firstgroup.com/wessex-dorset-south-somerset/plan-journey/jurassic-coaster/visit-real-broadchurch [ мертвая ссылка ]
  • Джон Иствуд, Книга Вест-Бэй , Winterbourne Publications
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 401cfd2689948acedac97874bae20752__1722796560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/40/52/401cfd2689948acedac97874bae20752.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
West Bay, Dorset - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)