Бридпортская железная дорога
Бридпортская железная дорога | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Бридпортская железная дорога — железнодорожная ветка, действовавшая в графстве Дорсет в Англии . Он соединил Бридпорт с основной сетью линий в Мейден-Ньютон и открылся 12 ноября 1857 года. Он был продлен до Вест-Бэй в 1884 году, но расширение не использовалось должным образом и было закрыто для пассажиров в 1930 году.
Оставшийся филиал закрылся в 1975 году.
Происхождение
[ редактировать ]В 1840-х годах был предложен ряд железнодорожных проектов, которые позволили бы вывести Бридпорт на главную линию из Лондона в Эксетер . Это включало в себя Бридпорт и Эксетерскую железную дорогу, а также планы продления Лондонской и Юго-Западной железной дороги до Эксетера из Дорчестера . Еще в 1853 году было твердое предложение построить такую линию, но оно провалилось, и вместо него был принят современный маршрут через Йовил .
Встревоженные тем, что их покинули из основной системы линий, бизнесмены в Бридпорте заметили, что Великая Западная железная дорога (GWR) планировала продлить свою частично построенную линию, железную дорогу Уилтс, Сомерсет и Уэймут (WS&WR), от Касл-Кэри до Уэймута, и решили построить ветку, чтобы соединить свой город с этой линией. (Учредительный акт WS&WR первоначально разрешал открытие филиала в Бридпорте). [ 1 ]
Соответственно, 5 мая 1855 года они получили парламентский акт, разрешающий построить 9 + 1 ⁄ 4 мили (15 км) до пересечения с GWR в Мейден-Ньютон. Ветка [ 2 ] [ 3 ] Говорят, что это последняя линия широкой колеи в Дорсете.
Открытие
[ редактировать ]
Линия открылась 12 ноября 1857 года, а линия GWR открылась ранее в том же году. [ 1 ] В Пурстоке была одна промежуточная станция, в 1860 году переименованная в Пауэрсток. [ 4 ] Он был построен с широкой колеей и эксплуатировался GWR. [ 2 ] [ 3 ]
У него был необычный тип постоянного пути, описанный капитаном Тайлером из Железнодорожной инспекции :
Он был проложен с помощью запатентованного постоянного способа Макдоннелла, состоящего из мостовых рельсов весом 51 фунт и продольных железных шпал весом 60 фунтов на линейном дворе, которые скреплены друг с другом винтовыми болтами и гайками. Датчик сохраняется благодаря угловым железным шпалам, расположенным на расстоянии девяти футов друг от друга; между рельсами и шпалами была вставлена деревянная полоса для предотвращения жесткости. Это описание постоянного пути уже было опробовано на железной дороге Бристоль и Эксетер, и с таким успехом, что побудило компанию проложить дополнительную часть этого пути. [ 5 ]
В девятнадцатом веке
[ редактировать ]Линия была сдана в аренду более крупной компании на 21 год с 1 июля 1858 года. Станция Толлер была открыта 31 марта 1862 года и обслуживала деревню Толлер-Поркорум. (Добраться до Толлер Фратрум было легче со станции Мейден Ньютон). [ 4 ] Ветка была переведена на стандартную колею в июне 1874 года. С 1 июля 1882 года она была сдана в аренду еще на 21 год.
Линия была продлена от станции Бридпорт до Вест-Бэй, чуть более двух миль, открыта 31 марта 1884 года. [ 3 ] [ 6 ]
Маршрут
[ редактировать ]Маршрут проходил по холмистой местности и должен был преодолевать сложную местность. Сначала он шел широко на запад от Мейден-Ньютона, поднимаясь по долине реки Гук . После вершины к западу от Толлера линия повернула на юго-запад, чтобы найти долину реки Аскер и спуститься в Бридпорт. Короткое расширение 1874 года шло по той же реке к морю в Вест-Бэй.
Маршрут поднимался от Мейден-Ньютона к вершине к западу от Толлера, недалеко от 4-мильного столба, с самым крутым уклоном 1 к 85. Отсюда он падал со скоростью 1 к 50 на протяжении полутора миль и падал почти так же круто - 1. в 62 часть пути — до Бридпорта. Расширение Вест-Бэй прошло сравнительно легко. [ 4 ]
Большой
[ редактировать ]Станция Толлер была открыта 31 марта 1862 года; Изначально на платформе не было укрытия. Сайдинг был одинарный, позже сделали двусторонним. В первой половине двадцатого века торговля молоком была доминирующим видом деятельности.
Единственная промежуточная станция на момент открытия первоначальной линии, станция Пауэрсток, имела единственную платформу с «небольшим товарным складом, частично добытым на склоне холма». На фотографии, обращенной на запад, в Окли , очень хорошо видна вершина, когда линия пересекает водораздел в сторону долины Аскер. [ 7 ]

Первоначальная станция Бридпорта представляла собой каменную конечную станцию с двумя платформами под навесом. После открытия станция стала центром дистрибуции сетей и шпагатов местного производства в ранее отдаленном районе. Когда линия была продлена до Вест-Бэй, пришлось изменить выравнивание существующей станции, и одну линию платформы удалили, чтобы другую можно было изогнуть в сторону нового расширения. Между 1887 и 1902 годами она была известна на местном уровне как станция Брэдпол-роуд, чтобы не путать ее с Ист-стрит. [ 7 ]
Бридпорт Ист Стрит
[ редактировать ]
Станция была построена в 1884 году на пристройке к Вест-Бэй, немного ближе к центру города. Прилегающий к нему коттедж с соломенной крышей был приобретен и превращен в ограниченное жилое помещение станции и дом начальника станции. В 1904 году GWR предоставило все эти удобства новому зданию.
Бридпорт Вест Бэй
[ редактировать ]Расширение Вест-Бэй открылось в 1884 году, и GWR надеялось, что этот район превратится в крупный курорт. Значение самой гавани с годами существенно снизилось, сократившись до 10% ее прежней торговли с 1830 по 1880 год. [ 8 ] отчасти из-за прибытия самой железной дороги. [ 7 ]
Первоначально станция называлась Бридпорт-Харбор, но вскоре была переименована в Бридпорт-Вест-Бэй, чтобы стимулировать долгожданный курортный бизнес.
На единственной платформе имелась сигнальная будка и какое-то запасное помещение. Грузовая деятельность прекратилась 3 декабря 1962 года, за исключением очень ограниченных перевозок угля и гонта, которые завершились 1 января 1966 года. [ 7 ]
Операция двадцатого века
[ редактировать ]Великая Западная железная дорога приобрела эту линию парламентским актом от 26 июля 1901 года. [ 3 ]
Во время Первой мировой войны расширение Вест-Бэй было закрыто в качестве меры жесткой экономии с 31 декабря 1915 года по 7 июля 1919 года. [ 4 ] Он вновь открылся в конце войны, но прекратил пассажирское сообщение 22 сентября 1930 года. [ 3 ] [ 4 ] когда GWR решило, что долгожданный курорт так и не появится. Товарное обслуживание продолжалось до 3 декабря 1962 г. [ 4 ] когда его сняли и пути подняли к югу от станции Бридпорт. Затем в 1965 году во всей отрасли было прекращено грузовое сообщение и примерно в то же время была прекращена паровая тяга. В апреле 1968 года схема трассы в Мейден-Ньютоне была изменена, и сквозной бег стал невозможен. [ 4 ] В результате линия превратилась в запасной путь, простую железную дорогу без каких-либо сигналов, кроме сигналов на перекрестке со стороны Мейден-Ньютона. В последние годы эксплуатации услуги в основном предоставлялись одним автодизельным агрегатом , обычно класса 121 .
В Мейден-Ньютоне наверху ветки была платформа с пролетом; поезда вошли в южном направлении. В паровые дни двадцатого века рядом с веткой на подъеме находился запасной путь, и обычной операцией было заталкивать прибывший пассажирский поезд на запасной путь; Затем локомотив перешел на другой запасной путь, и пассажирские вагоны самотеком спустились на перрон эстакады под контролем охраны. [ 4 ]
Пассажирское поездное сообщение
[ редактировать ]Брэдшоу 1895 года [ 9 ] показывает шесть пассажирских поездов в каждом направлении в будние дни. Первый поезд отправляется в 08:20 от Бридпорт-Брэдпол-роуд (то есть первоначальной конечной остановки) до Мейден-Ньютон; все последующие поезда курсировали от Мейден-Ньютона до Вест-Бэй, а последний короткий поезд курсировал только из Вест-Бэй в Бридпорт. По субботам он был продлен до Мейден Ньютон и вернулся безостановочным поездом Мейден Ньютон в Бридпорт в 22:26 с пересадкой из опоздавшего поезда. Пассажирское сообщение могло осуществляться одним составом. Большинство поездов ходили в направлении Йовила или обратно в Мейден-Ньютон. По воскресеньям было два обратных рейса.
К 1922 году Брэдшоу [ 10 ] показывает более сложную схему: девять поездов из Мейден-Ньютона (три из них идут только до станции Бридпорт, которая теперь обозначается как «Бридпорт - Лайм-Реджис»). Рейс в 13:50 из Мейден-Ньютона имел пересадку из Паддингтона в 10:30 на вагоне прицепном Корнуолл-Ривьера-Экспресс , проскользнул в Вестбери, а затем направился в Уэймут и совершил пересадку в Мейден-Ньютон. В восходящем направлении шло пять поездов из Вест-Бэй в Мейден-Ньютон и три из Бридпорта. Кроме того, был один короткий рейс из Вест-Бэй в Бридпорт в 16:52. Для обслуживания этого сообщения потребовалось бы как минимум два состава поездов, и вполне вероятно, что некоторые из несбалансированных поездов были смешанными пассажирскими и товарными.
В последние годы работы услуги обычно предоставлялись дизельными вагонами British Rail Class 121 .
Закрытие
[ редактировать ]
линия была отмечена к закрытию, В отчете Бичинга но узкие дороги в этом районе и субсидия Совета графства Дорсет позволили ей работать. В 1971 году Совет Британских железных дорог подал заявку на закрытие линии (в соответствии с положениями статьи 56 Закона о транспорте 1962 года ). Годовые убытки составили 54 000 фунтов стерлингов. После общественного расследования министр окружающей среды дал разрешение на прекращение услуги, и линия была должным образом закрыта 5 мая 1975 года. Это было одно из последних закрытий, напрямую связанных с отчетом Бичинга. В связи с резким ростом спроса со стороны местного населения и любителей железнодорожного транспорта, желающих совершить последнюю поездку, класса 117 в последние дни работы вместо обычного одновагонного поезда класса 121 использовался трехвагонный дизель-поезд . Класс 117 и класс 121 были использованы вместе для создания четырехвагонного поезда в последний день работы.
Запасной автобус сначала эксплуатировался компанией Pearce's из Кэттистока, [ 11 ] но оператор сменился по контракту с местными властями. Путь был поднят осенью 1975 года, и в некоторых местах от него почти не осталось следов.
Очередь сегодня
[ редактировать ]Здание вокзала из Бридпорта было перенесено на легкорельсовый транспорт Бир-Хайтс недалеко от Ситона в Девоне , а здание вокзала из Толлера теперь находится в том же округе, что и здание в Тотнесе (Риверсайд) на железной дороге Южного Девона . После многих лет использования в качестве офиса верфи здание вокзала в Вест-Бэй восстановило свой внешний вид и в нем разместилось кафе. Длина пути небольшая. [ 12 ] По иронии судьбы это означает, что первая станция на линии, которая закроется, останется единственной с рельсами. Здание вокзала в Пауэрстоке было частным бунгало задолго до закрытия линии и того, как несколько лет назад участок Ист-стрит исчез под кольцевой дорогой Бридпорта. Узловая станция в Мейден-Ньютоне остается открытой для поездов линии Heart of Wessex . По части железнодорожной линии можно ходить пешком и ездить на велосипеде: от станции Мейден-Ньютон примерно полмили, а по частям старой линии мимо Толлер-Поркорума. У Sustrans есть финансирование на использование старой линии в качестве велосипедной дорожки от Мейден-Ньютон до Бридпорта.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дж. Х. Удача (1968). Железные дороги Дорсета . Общество железнодорожной переписки и путешествий .
- Дайана П. Рид (1996). Станция Powerstock — все изменения . ISBN 0-9527522-0-4 . Рассказывает историю ветки Бридпорт и, в частности, историю и людей, связанных со станцией Пауэрсток.
- Б.Л. Джексон; М. Дж. Таттершалл (1998). Бридпортская железная дорога . Оквуд Пресс. ISBN 978-0-85361-520-0 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Э.Т. МакДермот, История Великой Западной железной дороги , том I, опубликованный Великой Западной железной дорогой, Лондон, 1927 г.
- ^ Перейти обратно: а б Э.Ф. Картер, Историческая география железных дорог Британских островов , Касселл, Лондон, 1959 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Кристофер Одри, Энциклопедия британских железнодорожных компаний , Патрик Стивенс Лимитед, Веллингборо, 1990, ISBN 1 85260 049 7
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Вик Митчелл и Кейт Смит, от Йовила до Дорчестера, включая ветку до Бридпорта , Middleton Press, Мидхерст, 1990, ISBN 0 906520 76 2
- ^ Капитан Тайлер, отчет Торговой палате, 1857 г., цитируется в MacDermot.
- ^ ET MacDermot, History of the Great Western Railway , том II, опубликованный Great Western Railway, Лондон, 1931 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Майк Окли, Откройте для себя железнодорожные станции Дорсета , The Dovecote Press, Уимборн, 2001 г., ISBN 1 874336 96 2
- ^ Дэвид Сент-Джон Томас, Региональная история железных дорог Великобритании; Том 1: Западная страна , третье издание, 1966, Дэвид и Чарльз, Ньютон Эббот.
- ^ Общий путеводитель по паровой навигации и железным дорогам Брэдшоу , 12 мес. (декабрь) 1895 г., перепечатано Middleton Press, Мидхерст, 2011 г., ISBN 978 1 908174 11 6
- ^ Общее руководство по железнодорожной и паровой навигации Брэдшоу , 7 мес. (июль) 1922 г., перепечатано Guild Publishing, Лондон, 1985 г.
- ^ «A Pearce & Co — Автобусы Кэттистока» . Деревенский автобус .
- ^ «Бридпорт Вест Бэй» . Заброшенные станции . 31 августа 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]