Jump to content

Джон Ранард

Джон Ранард (фотограф)
Рожденный
Джон Кент Ранард

( 1952-02-07 ) 7 февраля 1952 г.
Вашингтон, округ Колумбия
Умер 14 мая 2008 г. (14 мая 2008 г.) (56 лет)
Нью-Йорк
Национальность Американский
Образование Центр фотографических исследований, Луисвилл, Кентукки; Хантер-колледж, Нью-Йорк
Известный Социальная документальная фотография
Награды Фотографии Международного года
1998 г., первое место в категории репортажей о проблемах Picture Story

Джон Ранард (7 февраля 1952 – 14 мая 2008) был социальным фотографом-документалистом, получившим признание критиков за свои суровые, многослойные фотографии Луисвилля , социальных классов Кентукки , мира бокса, России в период перестройки , СПИДа . в России и российская тюремная жизнь.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Ранард был сыном дипломата дипломатической службы Дональда Л. Ранарда, который во время и после государственной службы стал активным правозащитником. [ 1 ] Джон Ранард провел большую часть своего детства в азиатских странах, в том числе в Японии , Малайзии , Корее и Бирме , а также в Австралии . [ 2 ] Вернувшись в Соединенные Штаты после этого пребывания, Ранард поступил в Университет Нью-Мексико , но его студенческая жизнь была прервана, когда выяснилось, что у него болезнь Ходжкина . [ 3 ] Ранард преодолел это, но именно во время лечения с помощью переливания крови врачи позже полагали, что он заразился гепатитом С , который преследовал его всю оставшуюся жизнь и в конце концов убил его. [ 3 ]

Выздоравливая после болезни Ходжкина, Ранард вернулся в свой семейный дом в Вене , штат Вирджиния , и там, в середине 1970-х годов, он сломал шею в автокатастрофе и использовал деньги, полученные от страховки, для обучения в Центре фотографических исследований Луисвилля. [ 3 ] В конце 1970-х годов он смог опубликовать свои работы в двух альтернативных новостных журналах Луисвилля, City Paper и Louisville Today , свободно экспериментируя. За это время он приобрел репутацию «одного из самых активных и оригинальных фотографов Луисвилля». [ 4 ] Луисвилля публиковал свои работы в журналистике, а также выставлялся на художественных площадках, таких как Портлендский музей . [ 4 ]

Боксерское портфолио

[ редактировать ]

Именно во время своего пребывания в Луисвилле Ранард начал фотографировать внутренний мир любительского и профессионального бокса. Его вступление в профессиональный бокс стало возможным благодаря тесной связи с боксером из Луисвилля Грегом Пейджем руководил Дон Кинг и который был чемпионом в тяжелом весе в течение пяти месяцев в 1984–1985 годах. , которым в начале его карьеры [ 5 ]

В своем боксерском портфолио под названием «Жестокая эстетика » Ранард развил свою работу в строго контролируемый и дисциплинированный стиль черно-белой фотографии. В то время как Ранард фотографировал бои на ринге, большая часть этого портфолио посвящена съемке фоновых событий этого вида спорта, которые указывают на его взрывоопасность. Марси Вернер, куратор коллекции мелкого шрифта Университета Луисвилля , написала магистерскую диссертацию о творчестве Ранарда и предполагает, что именно в это время Ранард превратился из документального фотографа в социального фотографа-документалиста . Она обратила внимание, например, на критическое описание Ранардом окружения промоутеров и менеджеров, которые окружают бойцов и зарабатывают (или надеются заработать) на богатую жизнь за счет самопожертвования бойцов на ринге. [ 6 ] Она также заметила случайную мягкость в портфолио, сославшись на фотографию «Перселл Дэвис (1979)», на которой боец ​​раздевается во время взвешивания, в майке, закрывающей голову так, что виден только контур его тела, что напомнило ей Техника контрапоста в Микеланджело «Давиде» . В «Раунде 1 — Джерри Макинтайр (против Грега Пейджа) (1979)», фотографии бойца без сознания, окруженного дрессировщиками, она напомнила ей « Рафаэля Смещение» . [ 7 ]

В 1985 году Ранард прочитал эссе Джойс Кэрол Оутс о боксе, которое появилось в журнале New York Times Magazine , и обратился к Оутсу с идеей о совместной книге. В своем письме к ней Ранард выразил свою эстетику документальной фотографии:

Фотография — это загадка, лучше всего сказал Виногранд. «Нет ничего более загадочного, чем ясно описанный факт». Эмоциональное воздействие хорошо сделанного снимка немедленное, но присущие ему идеи в лучшем случае указаны, конкретны в деталях, но всегда открыты для интерпретации. Документальная фотография больше связана с мифом, чем с реальностью. Образ, который важен при просмотре фотографии, — это второй образ, возникший в памяти зрителя [sic]. Только документальная фотография обладает такой силой, потому что фотографической иллюстрации не верят. На документальной фотографии мы знаем, что это произошло, потому что фотография доказывает это, и мы чувствуем боль. Это объясняет, почему Голливуд не может приблизиться к ужасам Вьетнама, о которых свидетельствуют фотографии, сделанные в новостях на улицах и в джунглях. «Охотник на оленей» близок к этому, но этот фильм всегда напоминает мне фотографию южновьетнамского полковника, казнящего подозреваемого вьетконговца. [ 8 ]

Впоследствии Оутс расширила свое эссе, и части «Жестокой эстетики» появились помимо ее текста в книге «О боксе» , опубликованной в 1987 году и теперь (2017) являющейся Harper Perennial . В 1986 году, за год до публикации « О боксе» , портфолио Ранарда «Брутальная эстетика» выиграло стипендию Эла Смита от Совета искусств Кентукки . [ 9 ]

Фотографии из «On Boxing» появились на выставке в Международном центре фотографии в Нью-Йорке . «самых известных фотокниг» 1987 года под названием «Midtown Review» [ 10 ] Оутс сказал о фотографиях Ранарда: «Они очень поэтичны. Это высший вид журналистики, где она переходит в искусство. Они очень неприхотливы». [ 3 ]

русская работа

[ редактировать ]

в Нью-Йорке В середине 1980-х годов Ранард переехал в Ист-Виллидж и периодически фотографировал уличную жизнь своего района, беспорядки в области прав скваттеров и протесты в парке Томпкинс-сквер . [ 6 ] В 1992 году [ 11 ] Ранард начал совершать многочисленные длительные поездки, чтобы сфотографировать распад Российской империи . [ 3 ] Часть его российского портфолио посвящена потребителям наркотиков и проблеме ВИЧ/СПИДа в России. В 1998 году на 55-м ежегодном конкурсе «Фото года» он занял первое место в номинации «Репортаж о проблеме» от Национальной ассоциации прессы и Школы журналистики штата Миссури за фоторепортаж об употреблении наркотиков в России «Внутри сообщества высокого риска». ". [ 12 ] Фотографии появились ранее в The New York Times Week in Review , сопровождая статью Майкла Спектера . [ 13 ]

Позже Ранард получил финансовые контракты от Института Сороса « Открытое общество» на продолжение своей работы по борьбе со СПИДом в России. [ 14 ] Он также получил поддержку от организации «Врачи без границ» (Голландия) и Фонда СПИДа Восток-Запад (AFEW). Последний использовал свои фотографии в кампаниях в СМИ в России и Восточной Европе, чтобы предупредить об опасности наркотиков, а также помочь учреждению собрать средства. [ 6 ] [ 15 ] «Врачи без границ» и AFEW совместно опубликовали две книги Ранара о России: «Внутренний огонь» (2001) и «Полная жизнь» (2001). [ 14 ] «Внутренний огонь» рассказывает о злоупотреблении наркотиками, а « Полная жизнь» — общий документальный фильм о жизни в России. Книги занимают около 100 страниц и содержат около 54 фотографий.

Во время исследований Ранарда в России он смог взглянуть изнутри на российские тюрьмы, как для мужчин, так и для женщин, а также для несовершеннолетних. [ 6 ] Тюремные фотографии Ранарда перекликаются с его работами по ВИЧ/СПИДу в России, но они также составляют отдельное портфолио под названием «Заключенные» , которое он превратил в книгу-макет.

Комментарий к фотографиям о ВИЧ/СПИДе

[ редактировать ]

Одним из необычных аспектов российской работы Ранарда по ВИЧ/СПИДу является глубина признания, которую она вызвала у ученых, занимавшихся проблемами СПИДа. В работах Ранарда не использовались жестокие аспекты потребителей наркотиков, как это было принято в вуайеристских фотографиях этого жанра. Исследователи ВИЧ/СПИДа отмечают «стоицизм», с которым Ранард фотографировал потребителей наркотиков в России, с элементами сострадания, сохраняя их достоинство и представляя их как людей. [ 15 ] [ 16 ] Однако Ранард не рассматривал проблему СПИДа через розовые линзы; скорее, сухой ужас проблемы чаще всего выражается в изображении изоляции и отчуждения потребителей наркотиков, а также тех, кто может оказаться в тюрьме из-за этого.

Вернуться в Луисвилл

[ редактировать ]

В первые годы после 2000 года Ранард начал понимать, что его борьба с гепатитом С приносит свои плоды. Проходя лечение, он не мог выезжать за границу, как раньше, и решил вернуться в Луисвилл, чтобы фотографировать церкви чернокожего сообщества на витринах магазинов и борьбу церквей с проблемой насилия чернокожих среди подростков. Это портфолио также было представлено в виде макета для публикации и называется « На каждом углу» .

Когда здоровье Ранарда ухудшилось, он заболел раком печени и начал фотографировать себя в последние месяцы своей жизни. [ 3 ] Некоторые из этих фотографий шокирующе откровенны, в то время как другие более уклончивы, но перекликаются с дурными предчувствиями. Один из наиболее ярких, «Автопортрет с помощницей медсестры» (2007), был выставлен на мемориальной мини-ретроспективной выставке в Центре визуальных искусств Крессмана при Институте искусств Хайта в Луисвилле в 2009 году и представлен в печатном виде. издание обзора Кэтлин Кейш о выставке в Луисвилле Eccentric Observer . [ 17 ] Многие из фотографий Ранарда, на которых он находится в неизлечимой болезни или которые подразумевают болезнь, были сделаны небольшой камерой, которую он держал в руке на расстоянии, или во время лечения в больницах, в виде «селфи» на камеру iPhone или на помощь отражения изображений в зеркалах. В других случаях такие фотографии, как «Автопортрет с помощницей медсестры», делались с помощью штативов и таймеров. Эти фотографии составляют его последнее портфолио. В конце 2007 года ему сделали трансплантацию печени , но она оказалась неудачной, и 14 мая 2008 года он умер.

На момент смерти Ранард владел четырьмя макетами книг о творчестве своей жизни, которые он пытался опубликовать в средствах массовой информации, которые могли бы широко распространяться: «Жестокая эстетика» (которая никогда не публиковалась полностью), «Потерянные герои» (о жизни в России во время падения Империи), «Узники» (о русских тюрьмах) и «На каждом углу» (о расовых отношениях между черными и белыми в Луисвилле и афроамериканских церквях-витринах города). Некоторые из этих книг содержат короткие эссе Ранарда и биографические сведения о его истории.

Наследие

[ редактировать ]

Ранард обычно снимал черно-белые снимки с косым взглядом, чтобы разоблачить ложь и несправедливость, с которыми он столкнулся. Центр Крессмана заявил о своей мемориальной выставке работ Ранарда в 2009 году, что она «наиболее впечатляет своей широтой, последовательностью и эмоциональным воздействием» и что его фотографии «выходят за рамки журналистики и становятся изысканным представлением и выражением общей человечности». [ 4 ] Некролог AFEW гласил:

Джон во многом был основой стартапа снижения вреда в России. Его социальные фотографические работы – это чистое искусство; но он также показал нам суровую реальность и блестяще и сострадательно проиллюстрировал необходимость срочного реагирования. На мой взгляд, он является достойным кандидатом на премию Роллстона, даже если получит ее посмертно». [ 18 ] [ 19 ] [ нечеткий ]

Коллекции

[ редактировать ]

Работы Ранарда хранятся в следующих постоянных коллекциях или коллекциях учреждений:

Публикации

[ редактировать ]

Публикации Ранарда

[ редактировать ]
  • Оутс, Джойс Кэрол и Джон Ранард. О боксе.
    • Нью-Йорк: Даблдей , 1987. ISBN   9780385239424 .
    • Нью-Йорк: Экко , 1994.
    • Нью-Йорк: ХарперКоллинз , 2006. ISBN   978-0060874506 .
  • Ранард, Джон. Сорок пудов соли: Путешествие по Подмосковью. Нью-Йорк: полет ночью, 1995. ОСЛК   35615115 . Английский текст с русскими субтитрами.
  • Ранард, Джон и Дэйв Берроуз. Огонь внутри. Москва: Médecins Sans Frontières (Голландия) и Фонд СПИДа Восток-Запад, 2001. ISBN   9785933210252 . Русский и английский текст.
  • Ранард, Джон. Полноценная жизнь. Москва: Médecins Sans Frontières (Голландия) и Фонд СПИДа Восток-Запад, 2001.
  • Джон Ранард: Социальная документальная фотография, Россия и новые независимые государства. Луисвилл: Университет Луисвилля , 2001. OCLC   740264437 . Текст и фотографии Ранарда.
  • Ранард, Джон, Анн-Лор Курищук и Александр Гляделов. Позитивная жизнь. Украина: Médecins Sans Frontières, Фонд СПИДа Восток-Запад и Центр современного искусства, 2001. ISBN   966-95825-2-0 .

Публикации при участии Ранарда

[ редактировать ]

Видео вклады

[ редактировать ]
  • Секс, иголки и рубли (2005). Продюсеры Хлоя Мерсье и Laika Pictures. Режиссер Хлоя Мерсье. Распространяется Journeyman Pictures. Еще фотография Ранарда. [ 24 ] [ 25 ]
  • ВИЧ растет (2010). Режиссер Мартин Фит. Издательство British Medical Journal Publishing. С 7 фотографиями Ранарда.
  • История AFEW (2011). Подготовлено СПИД Фондом Восток-Запад. С 7 фотографиями Ранарда. [ 26 ]

Выставки

[ редактировать ]
  • Фотоархив Университета Луисвилля, Кентукки. О боксе. 1988 (соло) [ 27 ]
  • Галерея «Собрание племен», Нью-Йорк. Сорок фунтов соли. 1995 (соло) [ н 3 ]
  • Галерея Альфреда Левенхуца, Фотоклуб Нью-Йорка , Нью-Йорк. Москва/Чечня. 1996 (соло) [ 11 ]
  • Галерея Leica, Нью-Йорк. Россия в переходном периоде. 1999–2001 (группа, путешествия) [ 28 ]
  • Галерея ОК Харрис , Нью-Йорк. Джон Ранард. 2000 (соло) [ 29 ]
  • Ауде Керк (старая церковь), Амстердам, Нидерланды. Фотография и ВИЧ/СПИД. 30 ноября - 9 декабря 2001 г. Ранард и Бертьен ван Манен. [ 30 ]
  • Художественный институт Аллана Р. Хайта, Луисвилл, Кентукки. Социальная документальная фотография из России. 12 января - 9 февраля 2001 г. (соло) [ 31 ]
  • Московский центр тюремной реформы, Москва. Человек и тюрьма. 2000–2005 (путешествуя) [ 28 ]
  • Музей Андрея Сахарова, Москва. Огонь внутри. 6–30 июня 2001 г. (соло) [ 32 ]
  • Центр современного искусства, Киев, Украина, 2001; Международная конференция по СПИДу, Барселона, Испания, 2002 г.; Музей искусств Львов, Украина, 2002; Музей искусств Одессы, Украина, 2002. Позитивные жизни. Ранард, Курищук и Гляделов (путешествуют) [ 11 ] [ 33 ]
  • Филадельфийский Арт Альянс . Пандемия перед лицом СПИДа. 2003–2004 (путешествуя) [ 28 ]
  • Музей мировой культуры, Гетеборг, Швеция. ВИЧ/СПИД в эпоху глобализации. 2005. [ нужна ссылка ]
  • «Огонь внутри», представленный как «Движущиеся стены 10» в серии выставок «Движущиеся стены», Институт «Открытое общество» , Нью-Йорк, 2005 г. [ 34 ]
  • Галерея «Собрание племен», Нью-Йорк. Джон Ранард и Чин Чи Ян. 2005. (Сотрудничество) [ н 4 ]
  • Публичная библиотека Нью-Йорка, филиал на Томпкинс-сквер. 14 Ниже. 13 июля – 24 августа 2005 г. (группа, куратор Ранард) [ 21 ]

Посмертный

[ редактировать ]
  • Мемориальная выставка Джона Ранарда, Галерея «Собрание племен», Нью-Йорк, сентябрь 2008 г.; [ 35 ] Центр визуальных искусств Крессмана при Институте искусств Хайта, Луисвилл, Кентукки, 2009; [ 36 ] Офис Института «Открытое общество», Нью-Йорк, март 2010–2011 гг.
  • The Brutal Aesthetic (выставка), Центр Мухаммеда Али , Луисвилл, Кентукки, 23 сентября – 30 ноября 2011 г. [ 22 ] [ 37 ]
  • Знаменитые лица: изображения знаменитостей в фотоархивах (выставка), Архивах и специальных коллекциях, Библиотека Экстрома, Университет Луисвилля, Кентукки, 13 июня – 27 сентября 2013 г. (группа) [ 38 ]
  • Снимки Кентукки: фотографии, вдохновленные штатом Блуграсс (выставка), Музей Speed ​​Art , Луисвилл, Кентукки, 12 марта – 17 июля 2016 г. [ 39 ] [ n 5 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Сама организация не упоминается, поскольку, хотя Музей Андрея Сахарова является престижным учреждением, он занимается вопросами «мира, прогресса и прав человека» и не рекламирует находящиеся в его распоряжении произведения искусства.
  2. ^ Организация не указана. Фонд «Открытое общество», бывший Институт «Открытое общество», не занимается коллекционированием произведений искусства, хотя приобретение ими предметов искусства примечательно. Они не афишируют подобные приобретения.
  3. Стив Кэннон, основатель организации A Gathering of the Tribes, подтвердил в переписке по электронной почте (26 сентября 2017 г.), что выставка «Сорок фунтов соли» состоялась в 1995 году и что он помогал курировать ее.
  4. ^ Стив Кэннон, основатель организации A Gathering of the Tribes, и Чин Чи Ян, с которым сотрудничал Ранард, подтвердили в переписке (26 сентября 2017 г. и 27 сентября 2017 г.), что выставка Джона Ранарда и Чин Чи Янга в 2005 г. проходила в Собрание племен.
  5. ^ .Три фотографии Ранарда появились на выставке согласно переписке (8 марта 2016 г.) с куратором Университета Луисвилля Элизабет Рейли, хотя имя Ранарда не упоминается на сайте, рекламирующем выставку.
  1. ^ Фаулер, Гленн (1 августа 1990 г.). «Дональд Л. Ранард, 73 года, помощник США, раскрывший лоббирование в Сеуле» . Международная Нью-Йорк Таймс .
  2. ^ Вернер, Марси Р. (2012). В поисках брутальной эстетики . ThinkIR: Институциональный репозиторий Университета Луисвилля. п. 65. дои : 10.18297/etd/1549 . {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Шудель, Мэтт (16 июня 2008 г.). «Фотограф Джон Ранард; Показал темную сторону жизни» . Вашингтон Пост .
  4. ^ Jump up to: а б с «Мемориальная выставка Джона Ранарда». Центр Крессмана Института искусств Hite, пресс-релиз. 22 мая 2009 г.
  5. ^ Мартин, Дуглас (28 апреля 2009 г.). «Грег Пейдж, чемпион в тяжелом весе, умер в 50 лет» . Международная Нью-Йорк Таймс .
  6. ^ Jump up to: а б с д Вернер, Марси Р. (2012). В поисках брутальной эстетики . ThinkIR: Институциональный репозиторий Университета Луисвилля. стр. 4–7. дои : 10.18297/etd/1549 . {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  7. ^ Вернер, Марси Р. (2012). В поисках брутальной эстетики . ThinkIR: Институциональный репозиторий Университета Луисвилля. стр. 14–15, 18. doi : 10.18297/etd/1549 . {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  8. ^ Джон Ранард (17 июля 1985 г.). «Письмо Джойс Кэрол Оутс» . Журнал о собачьем корме . Red Hook Editions, осень 2016 г.: 59.
  9. ^ Jump up to: а б «Стипендия индивидуального художника Эла Смита» . Совет искусств Кентукки . Архивировано из оригинала 7 декабря 2015 г.
  10. ^ «Мидтаун Обзор» . Международный центр фотографии. 23 февраля 2016 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д и «Био» . Социальная документальная фотография (john ranard.com) . 2002.
  12. ^ Jump up to: а б «Репортаж о проблемах в картинках» . Победители пятьдесят пятого ежегодного конкурса «Картинки года» .
  13. ^ Ранард, Джон и Майкл Спектер (9 ноября 1997 г.). «Наркотическая чума кипит из российских кухонь». Обзор недели New York Times .
  14. ^ Jump up to: а б «OSI оплакивает кончину фотографа-документалиста Джона Ранарда» . Фонды открытого общества.
  15. ^ Jump up to: а б Берроуз, Дэйв (ноябрь 2002 г.). «Сила изображения: личный отчет об использовании фотографий Ранардом в тренинге по снижению вреда» . Международный журнал наркополитики . 13 (5): 393–395. дои : 10.1016/S0955-3959(02)00153-6 .
  16. ^ Фицджеральд, Джон (ноябрь 2002 г.). «Фотография наркотиков и снижение вреда: чтение Джона Ранарда» . Международный журнал наркополитики . 13 (5): 369–385. дои : 10.1016/S0955-3959(02)00120-2 .
  17. ^ Кейш, Кэтлин (1 июля 2009 г.). «Человек-невидимка» . Еженедельник Льва . п. 34.
  18. ^ «AFEW оплакивает смерть давнего друга и фотографа Джона Ранарда». Некролог Фонда СПИДа Восток-Запад, опубликованный в Интернете. 3 июня 2008 г. {{cite web}}: Отсутствует или пусто |url= ( помощь )
  19. ^ «Международная премия за снижение вреда» . Международная организация снижения вреда .
  20. ^ «О грантах». ДУМАТЬ . Информационный бюллетень Совета гуманитарных наук Кентукки. Февраль 1985 года.
  21. ^ Jump up to: а б Едручек, Кэти (27 июля 2005 г.). «Взгляд на старые добрые и плохие старые времена Ист-Виллиджа» . Сельский житель .
  22. ^ Jump up to: а б «Джон Ранард, «Жестокая эстетика», в Центре Мухаммеда Али до 30 ноября» . Публичная история в Университете Л. Университет Луисвилля . 27 октября 2011 года . Проверено 8 ноября 2015 г.
  23. ^ «Бруклинский музей» .
  24. ^ «Секс, иголки и рубли» .
  25. ^ «Секс, иглы и рубли | Подмастерье Картинки» .
  26. ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : История AFEW мов . Ютуб .
  27. ^ «Курьер-журнал из Луисвилля, Кентукки, 16 августа 1987 г. · Страница 133» .
  28. ^ Jump up to: а б с Ранард, Джон (3 сентября 2006 г.). На каждом углу . Неопубликовано. п. 86. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  29. ^ «ОК, Харрис» .
  30. ^ "] Портфолио bRulvogel - Веб-дизайнер/Фронтенд-разработчик [" .
  31. ^ «Курьер-журнал из Луисвилля, Кентукки, 3 сентября 2000 г. · Страница 30» .
  32. ^ «Фотовыставка «Огонь внутри» | MSF» .
  33. ^ «А. Курищук» . Художественная коммуникация, современное искусство как социально устойчивая коммуникация . Проверено 18 сентября 2017 г.
  34. ^ «Движущиеся стены 10: Огонь внутри» . Институт «Открытое общество» . Проверено 8 ноября 2015 г.
  35. ^ «Событие NYAB - Джон Ранард Воркс (1952–2008)» .
  36. ^ «Мемориальная выставка Джона Ранарда» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 8 ноября 2015 г.
  37. ^ «Экспонаты фотобиеннале» . Курьер-Журнал . 30 сентября 2011 года . Проверено 8 ноября 2015 г.
  38. ^ «Знаменитые лица, увлекательные факты» . 26 июня 2013 г.
  39. ^ «Кентукки в плену: фотографии, вдохновленные штатом Блюграсс» .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 68a5298ea4f446f5ae8ed574815b6620__1690237440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/68/20/68a5298ea4f446f5ae8ed574815b6620.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Ranard - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)