Роман Вишняк
Роман Вишняк | |
---|---|
Роман Соломонович Вишняк | |
![]() Роман Вишняк, 1977 г. | |
Рожденный | |
Умер | 22 января 1990 г. Нью-Йорк, США | ( 92 года
Национальность | Русская, Американская |
Род занятий | Фотограф, биолог |
Супруги | Лута (Лия) Бэгг
Эдит Эрнст |
Дети | Wolf V. Vishniac 1922–1973, Mara Vishniac 1926–2018 |
Родственники |
|
Роман Вишняк ( / ˈ v ɪ ʃ n i æ k / ; русский: Рома́н Соломо́нович Вишня́к ; 19 августа 1897 — 22 января 1990) — русско-американский фотограф, наиболее известный тем, что запечатлел на пленку культуру евреев Центральной и Южной Америки. Восточная Европа до Холокоста . Большой архив его работ хранился в Международном центре фотографии до 2018 года, когда дочь Вишняка, Мара Вишняк Кон, передала его в дар Коллекции еврейского искусства и жизни Магнеса в Калифорнийском университете в Беркли . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Вишняк был разносторонним фотографом, опытным биологом , коллекционером произведений искусства и преподавателем истории искусств . Он также внес значительный научный вклад в фотомикроскопию и покадровую фотографию . Вишняк очень интересовался историей, особенно историей своих предков, и был сильно привязан к своим еврейским корням; он стал сионистом . в более позднем возрасте [ 4 ]
Роман Вишняк получил международное признание за свои фотографии штетлаха и еврейских гетто, портреты знаменитостей и микроскопическую биологию. Его книга «Исчезнувший мир» , опубликованная в 1983 году, принесла ему известность и является одним из самых подробных иллюстрированных документов еврейской культуры в Восточной Европе 1930-х годов. [ 2 ] Вишняка также запомнили за его гуманизм и уважение к жизни, чувства, которые можно увидеть во всех аспектах его творчества.
В 2013 году дочь Вишняка Мара (Вишняк) Кон сделала пожертвование Международному центру фотографии. [ 5 ] изображения и сопроводительные документы, входящие в передвижную выставку ICP «Роман Вишняк заново открыт».
В октябре 2018 года Кон передал в дар архив Вишняка, насчитывающий около 30 000 предметов, включая фотонегативы, отпечатки, документы и другие памятные вещи, хранившиеся в ICP, Коллекции еврейского искусства и жизни Магнеса , подразделению Калифорнийского университета в Беркли. библиотечная система. [ 6 ]
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Вишняк родился на даче своих бабушки и дедушки под Санкт-Петербургом , в городе Павловске , и вырос в Москве. [ 7 ] Жить в этом городе имели право немногие евреи, но семья Вишняк жила там, потому что Соломон Вишняк, отец Романа, был богатым производителем зонтов, а его мать, Маня, была дочерью богатых торговцев бриллиантами. У Вишняка также была сестра Катя. [ 8 ] В летние месяцы семья Вишняков покинула Москву, поскольку стало невыносимо жарко, и переехала на дачу в нескольких милях от города.
В детстве Вишняк увлекался биологией и фотографией, и его комната была заполнена «растениями, насекомыми, рыбами и мелкими животными». [ 9 ] На свой седьмой день рождения бабушка подарила ему микроскоп , к которому он тут же подключил фотоаппарат и с помощью которого сфотографировал мышцы ноги таракана при 150-кратном увеличении. Юный Вишняк широко использовал этот микроскоп, рассматривая и фотографируя все, что мог найти, от мертвых насекомых до чешуи животных , пыльцы и простейших . [ 4 ]
До десяти лет Вишняк обучался на дому ; с десяти до семнадцати лет он посещал частную школу, в которой получил золотую медаль за стипендию. [ 10 ] Начиная с 1914 года, он провел шесть лет в Московском городском народном университете Шанявского (ныне Российский государственный гуманитарный университет ) в Москве. В институте он изучал зоологию . [ 9 ] Будучи аспирантом, он работал с престижным биологом Николаем Кольцовым , экспериментируя с метаморфозой аксолотля , вида водных саламандр . Хотя его эксперименты были успешными, Вишняк не смог опубликовать статью с подробным описанием своих результатов из-за хаоса в России , и его результаты в конечном итоге были независимо продублированы. Несмотря на это, он продолжил трехлетний курс медицины. [ 4 ]

Берлин
[ редактировать ]В 1918 году ближайшие родственники Вишняка переехали в Берлин из-за антисемитизма, подогреваемого восстаниями против большевиков . Роман последовал за ними и вскоре после прибытия женился на Луте (Лии) Бэгг, которая родила двоих детей, Мару и Вольфа . [ 11 ] В свободное время он изучал дальневосточное искусство в Берлинском университете . Вишняк исследовал эндокринологию и оптику , а также немного фотографировал ( см. справа ). В Берлине он часто читал лекции по натурализму . [ 4 ]
В 1935 году, когда в Германии рос антисемитизм (Джойнт) в Центральной Европе поручил Вишняку , Американский еврейский объединенный распределительный комитет сфотографировать еврейские общины в Восточной Европе в рамках кампании по сбору средств для поддержки этих бедных общин. [ 12 ] Вишняк проявил и распечатал эти фотографии в своей темной комнате в своей берлинской квартире. Дальнейшие поездки в Восточную Европу были предприняты в период с 1935 по 1938 год, опять же по указанию Джойнта. [ 2 ] Вишняк использовал как камеру Leica , так и камеру Rolleiflex в своих фотографиях . В 1939 году его жена и дети переехали в Швецию, чтобы остаться с родителями Луты, вдали от враждебной Германии. Тем летом он встретил своих родителей в Ницце . [ 4 ]
Вишняк отправился в Париж в конце лета 1940 года, был арестован полицией маршала Петена и интернирован в Камп-дю-Рюшар , депортационном лагере в Эндре и Луаре. Это произошло потому, что Латвия , гражданином которой он был, вошла в состав Советского Союза , а Вишняк считался «лицом без гражданства». Через три месяца благодаря усилиям жены и помощи Джойнта он получил визу , которая позволила ему бежать через Лиссабон в США вместе со своей семьей. Его отец остался и провел войну, спрятавшись во Франции; его мать умерла от рака в 1941 году, еще находясь в Ницце. [ 4 ] [ 8 ] [ 13 ]
Нью-Йорк
[ редактировать ]
Семья Вишняков бежала из Лиссабона в Нью-Йорк в 1940 году. [ 7 ] прибытие в канун Нового года. Вишняк пытался устроиться на работу, но ему это не удалось: «Для меня это было время отвлечений и страха». [ 4 ] Он говорил на нескольких языках , говорил по крайней мере на немецком, русском и идише , но еще не мог говорить по-английски, и поэтому ему пришлось нелегко. [ 14 ] Ему удалось поработать портретной живописью преимущественно с иностранными клиентами; но дела шли плохо. Именно в это время, в 1942 году, он сделал один из своих самых знаменитых портретов — Альберта Эйнштейна . Он прибыл в дом Эйнштейна в Принстоне, штат Нью-Джерси , проник в кабинет учёного с уловкой, чтобы передать привет от общих друзей из Европы, и сфотографировал его, пока учёный не обращал на него внимания, занятый размышлениями. Позже Эйнштейн назвал этот портрет своим любимым.
В 1946 году Вишняк развелся с Лутой, а в следующем году женился на Эдит Эрнст, старой подруге семьи. Несколько лет спустя он отказался от портретной живописи и занялся внештатной работой в области фотомикроскопии . [ 4 ]
Оказавшись в Соединенных Штатах, Вишняк отчаянно пытался заслужить сочувствие к обедневшим евреям Восточной Европы. Когда его работы были выставлены в Педагогическом колледже Колумбийского университета в 1943 году, [ 15 ] он написал Элеоноре Рузвельт ( в то время первой леди ) с просьбой посетить выставку, но она этого не сделала. несколько своих фотографий Он также отправил президенту , за что его вежливо поблагодарили. [ 16 ] [ 17 ]
Из 16 000 фотографий, сделанных Вишняком в Восточной Европе, только 2 000 дошли до Америки. [ 17 ] [ 18 ] Большая часть этих негативов была тщательно спрятана Вишняком и его семьей; другие были переправлены контрабандой хорошим другом Вишняка Уолтером Бирером через Кубу . [ 16 ] По словам самого фотографа,
Часть негативов я зашила в свою одежду, когда приехала в США в 1940 году. Большинство из них осталось у моего отца в Клермон-Ферране , небольшом городке в центральной Франции. Он выжил там, спрятавшись. Он спрятал негативы под половицами и за рамками фотографий. [ 18 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]
Даже когда он подрос, Вишняк был очень активным. В 1957 году он был назначен научным сотрудником Медицинского колледжа Альберта Эйнштейна , а в 1961 году получил звание «профессора биологического образования». [ 19 ] В свои семьдесят и восемьдесят лет Вишняк стал «Профессором творчества Шеврона» в Институте Пратта (где он читал курсы по таким темам, как философия фотографии). [ 14 ] ). В это время он жил в Верхнем Вест-Сайде Манхэттена со своей женой Эдит, преподавая, фотографируя, читая и собирая артефакты. [ 20 ] Предметы в его коллекции включали Будду 14-го века , китайские гобелены , японские мечи , различные старинные микроскопы , ценные старые карты и почтенные книги. [ 21 ] Он преподавал восточное и русское искусство , общую философию и религию в науке, в частности еврейскую тематику, экологию, нумизматику , фотографию и общие науки в Городском университете Нью-Йорка , Университете Кейс Вестерн Резерв. [ 19 ] и в различных других учреждениях. [ 4 ]

За свою жизнь Вишняк был автором и создателем многих фильмов и документальных фильмов; самой знаменитой из них была серия «Живая биология». Он состоял из семи фильмов по клеточной биологии ; органы и системы ; эмбриология ; эволюция ; генетика ; экология; ботаника ; животный мир; и микробный мир. Оно финансировалось за счет гранта Национального научного фонда . [ 10 ]
Вишняк получил почетные докторские степени Школы дизайна Род-Айленда , Колумбийского колледжа искусств и Калифорнийского колледжа искусств . [ 22 ] до своей смерти от рака толстой кишки 22 января 1990 года. [ 23 ]
Фотография
[ редактировать ]
В Центральной и Восточной Европе
[ редактировать ]1935–1939
[ редактировать ]Вишняк наиболее известен своими драматическими фотографиями бедных и набожных евреев в городах и штетлахах Восточной Европы. [ 2 ] (Джойнт) поручил ему сделать эти фотографии Американский еврейский объединенный распределительный комитет в рамках инициативы по сбору средств, но Вишняк имел личный интерес к этой теме. В период с 1935 по 1938 год он путешествовал из Берлина в гетто Польши , , Румынии , Чехословакии и Литвы а также работал в Джойнте. [ 7 ] [ 24 ]
Путешествуя по Европе, Вишняк изображал из себя странствующего продавца тканей, ища помощи там, где мог, и подкупая всех, кто вставал у него на пути. [ 25 ] Во время его турне по Восточной Европе (1935–1939) его часто арестовывала полиция за то, что он делал эти фотографии, иногда потому, что его считали шпионажем. [ 18 ] Позже, после публикации, эти фотографии сделали его достаточно популярным, чтобы его работы были представлены на персональных выставках в Колумбийском университете , Еврейском музее в Нью-Йорке , Международном центре фотографии и других подобных учреждениях.
Вишняк утверждал, что за этот период он сделал 16 000 фотографий, каждая из которых была сделана откровенно. [ 14 ] но правдивость этих утверждений была поставлена под сомнение исследованием Майи Бентон, куратора Международного центра фотографии. [ 2 ] [ 26 ] Чтобы фотографировать небольшие деревни в этих горах, Вишняк утверждал, что он носил на спине тяжелое оборудование (Leica, Rolleiflex, кинокамера, штативы ), по его оценке, 115 фунтов (52 килограмма) по крутым дорогам, преодолевая многие мили. [ 16 ] [ 20 ] [ 4 ] Вишняк запечатлел на пленке тысячи обедневших евреев, «...чтобы сохранить — по крайней мере, в фотографиях — мир, который вскоре может прекратить свое существование». [ 27 ]
Используя Leica для съемки в помещении, Вишняк иногда брал с собой керосиновую лампу (видимую в некоторых его работах), если было недостаточно света, прижимаясь спиной к стене для поддержки и задерживая дыхание. [ 14 ] Rolleiflex использовался в основном для сцен на открытом воздухе.
Роман Вишняк не просто хотел сохранить память о евреях; он активно боролся за повышение осведомленности на Западе об ухудшающейся ситуации в Восточной Европе. «С помощью своих фотографий он стремился привлечь внимание остального мира к ужасам [нацистского преследования]», Митганг. [ 20 ] Например, в конце 1938 года он пробрался в Збашин , лагерь для интернированных в Германии недалеко от границы, где евреи ожидали депортации в Польшу . После двухдневного фотографирования «грязных бараков», как он их описал, [ 28 ] он сбежал, выпрыгнув ночью со второго этажа и уполз, избегая разбитого стекла и колючей проволоки . Эти фотографии были отправлены в Лигу Наций в Женеву, чтобы доказать существование таких лагерей. [ 20 ]
После смерти Вишняка появилось множество фотографий, запечатлевших жизнь Берлина, сделанных между 1920 и 1939 годами. Некоторые из этих негативов были обнаружены в конце рулонов пленки, посвященной научной работе. открылась выставка берлинских фотографий Вишняка . в Еврейском музее Берлина В 2005 году [ 29 ] и была издана книга фотографий.
Стиль
[ редактировать ]Все фотографии Вишняка 1930-х годов имеют совершенно особый стиль; все они сосредоточены на достижении одной и той же цели: запечатлеть уникальную культуру еврейских гетто в Восточной Европе, особенно религиозных и бедных. [ 2 ] Его опубликованные фотографии в основном сосредоточены на этих людях, обычно в небольших группах, которые занимаются своей повседневной жизнью: очень часто изучают (как правило, религиозные тексты), гуляют (много раз в суровую погоду), а иногда просто сидят; смотрел. Сцены драматичны: «На лицах почти нет намека на улыбку. Глаза подозрительно смотрят на нас из-за древних оконных створок и из-за лотка разносчика, из переполненных школьных классов и пустынных углов улиц». [ 30 ] Джин Торнтон , автор The New York Times , назвал их «мрачными от бедности и серого света европейской зимы». [ 31 ]


Эти фотографии, все черно-белые, были сделаны при доступном свете, а иногда и при фонаре. [ 14 ] тем не менее, они «удивительно четкие и с удивительной глубиной резкости». [ 32 ] Действительно, «в фотографическом стиле Вишняка есть зернистый реализм. Мы почти можем пощупать грубые текстуры пальто и шалей; слои ткани, которые носят люди, больше похожи на кору деревьев, чем на хорошо отутюженный шерстяной костюм, который носит случайный элегантный прохожий». [ 30 ] Известно, что Вишняк преувеличивал при составлении подписей к своим фотографиям, а в некоторых случаях он мог выдумывать истории, стоящие за ними. [ 2 ]
Влияние
[ редактировать ]Фотографии Вишняка этого периода получили широкое признание и постоянно экспонируются во многих музеях. Эдвард Стейхен относит свои фотографии, сделанные до Холокоста , «к числу лучших фотографических документов того времени и места». [ 25 ]
Фотографии Вишняка оказали глубокое влияние на литературу о Холокосте и проиллюстрировали многие книги о еврейских гетто и Холокосте. В случае с «Единственными цветами ее юности » драматургия фотографии вдохновила Мириам Нерлав написать роман, основанный на истории девушки на фотографии. [ 33 ]
За эту работу Роман Вишняк получил Мемориальную премию Американского общества журнальных фотографов в 1956 году. «Исчезнувший мир» получил Национальную еврейскую книжную премию в категории изобразительного искусства в 1984 году; [ 34 ] «Единственные цветы ее юности » были признаны «самыми впечатляющими» на Международной фотовыставке в Люцерне в 1952 году; и Гран-при за искусство в фотографии, Нью-Йоркский Колизей . [ 4 ] [ 9 ]
В 1955 году Эдвард Стейхен выбрал три восточноевропейские фотографии Вишняка; мальчиков в хедере в Слониме (1938), детей и женщины в Люблине (1937), для Музея современного искусства, путешествующего по всему миру. Выставка «Семья человека» , которую посмотрели 9 миллионов посетителей, сопровождается каталогом, который никогда не выходила из печати. [ 35 ]
Критика
[ редактировать ]Работы Вишняка подвергались критике, уделяя особое внимание отсутствию разнообразия сюжетов в его работах из Восточной Европы и качеству его композиций. Утверждалось, что ему следовало фотографировать не только бедных евреев в гетто, но и более богатых евреев. Торнтон раскритиковал свои фотографии за их непрофессионализм, сославшись на «ошибки фокусировки и случайности дизайна, например, когда из длинного пальто спешащего ученого высовывается необъяснимая третья нога и ступня». [ 31 ]
Когда куратор фотографии Майя Бентон начала каталогизировать негативы Вишняка для архива Международного центра фотографии , она заметила, что в своей книге «Исчезнувший мир » Вишняк сопоставлял фотографии, чтобы рассказывать истории, и писал подписи, которые не подкреплялись материалом. В последнем развороте книги, например, есть фотография мужчины, заглядывающего в металлическую дверь; на противоположной странице маленький мальчик показывает пальцем себе в глаз. Подпись Вишиняка гласит: «Отец прячется от Эндеци (членов Национал-демократической партии). Сын сигнализирует ему, что они приближаются. Варшава, 1935–1938». В начале книги дополнительный комментарий гласит: «Погромщики» (погромная толпа линчевателей) «идут. Но железная дверь не защитила». Исследование Бентона показало, что фотографии были с разных пленок, снятых в разных городах, поэтому сцена, описанная в книге, «почти наверняка не произошла». [ 2 ]
Точно так же Бентон обнаружил негативы, на которых была изображена неулыбчивая маленькая девочка, изображенная в «Единственных цветах ее юности » (у которой, как утверждал Вишняк, не было пары туфель), улыбающаяся и носящая туфли. [ 2 ]
Майкл ди Капуа, редактировавший текст Вишняка для «Исчезнувшего мира» , сказал, что чувствовал беспокойство при составлении текста, поскольку так много информации было необоснованным. [ 2 ] Бентон также предположил, что условия поручения Вишняку от Джойнта – фотографировать «не всю полноту восточноевропейской еврейской жизни, а ее наиболее нуждающиеся, уязвимые уголки для проекта по сбору средств» – привели к тому, что он переоценил внимание к бедным религиозным общинам в Австралии. Исчезнувший мир . [ 2 ]
Фотомикроскопия и биология
[ редактировать ]
Помимо откровенной фотографии, благодаря которой он наиболее известен, Вишняк много работал в области фотомикроскопии (в частности, интерференционной микроскопии и киномикроскопии ). он специализировался на фотографировании живых насекомых и обладал талантом располагать движущиеся экземпляры в «правильных позах». По словам Филиппа Халсмана , бывшего президента Американского общества журнальных фотографов , Говоря о способностях Вишняка в фотомикроскопии, Халсман сказал, что он был «гением особого рода». [ 4 ] Он работал со всеми видами образцов, от простейших до светлячков и аминокислот . Работы Вишняка в области фотомикроскопии высоко ценились и остаются в этой области. Три года подряд, начиная с 1952 года, он выигрывал премию «Лучшая выставка» Ассоциации биологической фотографии в Нью-Йорке. [ 4 ]
Одним из самых известных начинаний Романа Вишняка в области фотомикроскопии были его революционные фотографии изнутри глаза светлячка, за 4600 крошечными омматидиями , сложно расположенными. были сделаны снимки Кроме того, в медицинской школе Бостонского университета циркулирующей крови в хомяка защечном мешке . Вишняк изобрел новые методы фотографии с прерыванием света и цветной фотомикроскопии. [ 19 ] Его метод раскрашивания (разработанный в 1960-х и начале 1970-х годов) использует поляризованный свет для проникновения в определенные образования клеточной структуры и может значительно улучшить детализацию изображения. [ 4 ]
В области биологии Вишняк специализировался на морской микробиологии , физиологии инфузорий эндокринологии , системах кровообращения одноклеточных растений , а также ( на основе его работы в Берлине) и метаморфозе. [ 19 ] Несмотря на его способности и достижения в этой области, большая часть его работы в области биологии была второстепенной по отношению к фотографии: Вишняк изучал анатомию организма прежде всего для того, чтобы лучше его фотографировать. экспериментов с метаморфозой аксолотля , он также исследовал морфологию хромосом Помимо в 1920 году: оба в Берлине. Будучи биологом и философом, в 1950 году он выдвинул гипотезу полифилетического происхождения — теорию, согласно которой жизнь возникла в результате множества независимых биохимических реакций, порождающих многоклеточную жизнь. Как философ, он «развил принципы рационалистической философии » в 50-х годах. [ 4 ]
Другая фотография
[ редактировать ]Вишняк известен своими фотографиями спаривания насекомых, пиршества морского окуня и других живых существ в полной анимации. Умело и терпеливо он часами выслеживал насекомых и других подобных существ в пригородах Нью-Йорка. Прежде чем начать охоту, он больше часа лежал в траве, натираясь ближайшей флорой, чтобы запах от него был менее искусственным. Затем он изящно подлетал близко к своей добыче и терпеливо кадрировал сцену с помощью зеркальной фотокамеры, оснащенной удлинительной трубкой . Он даже научился задерживать дыхание на срок до двух минут, чтобы не торопиться и не мешать медленно экспонируемым изображениям. [ 4 ]
Темы Вишняка менялись на протяжении всей его жизни. Время от времени он сосредотачивался на документировании повседневной жизни, как в Берлине, а затем на портретной съемке , создавая знаменитые портреты Альберта Эйнштейна и Марка Шагала . Он также был пионером в области покадровой фотографии , над которой работал с 1915 по 1918 год. [ 4 ] [ 10 ] и снова позже в жизни.
Религия и философия
[ редактировать ]
Роман Вишняк всегда имел прочную связь со своим происхождением, особенно с еврейским его аспектом: «С самого раннего детства моим главным интересом были мои предки». Он был сионистом [ 14 ] [ 20 ] и сильный сторонник евреев, пострадавших из-за антисемитизма : «О да, я мог бы быть профессором антисемитизма», также заявив тогда, что у него был сто один родственник, убитый во время Холокоста. Знаменитая фотография его ( на фото справа ) магазина в Берлине, где продаются устройства для разделения евреев и неевреев по форме черепа, была использована им для критики лженауки немецких антисемитов. [ 20 ]
Вишняк большую часть своей работы связывал с религией, но не конкретно с иудаизмом. «Природа, Бог или как бы вы ни называли создателя Вселенной, ясно и отчетливо проступают через микроскоп», — заметил он однажды в своей лаборатории.
Живя памятью о невзгодах, Вишняк был «абсолютным оптимистом, наполненным трагедией. Его гуманизм обращен не только к евреям, но и ко всему живому». [ 25 ] Вероятно, он верил в Бога или какую-то подобную концепцию, но он не был религиозным и не придерживался строго принципов какой-либо религии. он даже столкнулся с ортодоксальными евреями В одном известном случае : религиозные евреи, которых он встретил во время своего путешествия по Европе, не позволяли себя фотографировать, цитируя Библию и ее запрет на изготовление истуканов . Знаменитым ответом Вишняка было: « Тора существовала за тысячи лет до того, как была изобретена камера». [ 20 ]
Вишняк был известен своим большим уважением ко всем живым существам. При любой возможности он возвращал экземпляр туда, где он был, прежде чем его поймали. [ 4 ] и однажды «[одолжил] свою ванну головастикам на несколько недель, пока он не смог вернуть их в пруд». В соответствии с этой философией он фотографировал почти исключительно живые объекты. [ 36 ]
Публикации
[ редактировать ]Год | Заголовок | Примечания | Источник |
---|---|---|---|
1947 | Польские евреи: иллюстрированный отчет | Польские евреи продемонстрировали 31 изображение жизни и характера этих людей , «подчеркивая духовную сторону жизни испытуемых, и... в них не было ни одной фотографии, которую [Роман Вишняк] сделал, чтобы подчеркнуть экономическую борьбу, в которой участвовали евреи. помолвлен." ; [ 4 ] Эссе Авраама Джошуа Хешеля . | [ 26 ] |
1947 | * Die Farshvundene Velt: Укажите идиш, упомяните идиш.
*Исчезнувший мир: еврейские города, еврейский народ. |
Под редакцией Рафаэля Абрамовича ; заголовок, текст и подписи на английском и идиш ; включены фотографии Р. Вишняка, А. Качизна, М. Кипниса и других. Первое издание самой ранней и наиболее полной графической иллюстрированной истории еврейской жизни в начале нацистской эпохи. | [ 37 ] [ 38 ] |
1955 | Паук, яйцо и микрокосм: три человека и три мира науки | Опубликовано Юджином Кинкедом ; Трое мужчин: Петрункевич , Романов и Вишняк. | [ 4 ] |
1956 | Эта живая Земля (Программа «Природа») | Опубликовано Н. Даблдеем | [ 39 ] |
1957 | Грибы (Программа «Природа») | Подготовлено при сотрудничестве Национального общества Одюбона; Опубликовано Н. Даблдеем | [ 40 ] |
1959 | Живая Земля | Рисунки Луизы Кац ; Предмет: Биология почвы | [ 41 ] |
1969 | День удовольствия: истории мальчика, выросшего в Варшаве | Автор Исаак Башевис Зингер | [ 42 ] |
1971 | Строительные блоки жизни: белки, витамины и гормоны под микроскопом | Опубликовано Сыновьями Чарльза Скрибнера | [ 4 ] |
1972 | Обеспокоенный фотограф 2 | Издательство Гроссман ; Под редакцией Корнелла Капы , текст Майкла Эдельсона ; В сотрудничестве с ИПЦ | [ 4 ] |
1974 | Роман Вишняк | библиотеки фотографов ICP | [ 4 ] |
1983 | Исчезнувший мир | Предисловие Эли Визеля ; эта версия существенно отличается от оригинальной версии 1947 года, поскольку она полностью переделана и содержит гораздо меньше фотографий. Это, вероятно, самая известная коллекция Вишняка, которая независимо внесла наибольший вклад в его популярность. | [ 43 ] |
1985 | Роман Вишняк | Дэрилин Роуэн, опубликовано в Университета штата Аризона Школе искусств . | [ 44 ] |
1993 | Дать им свет: наследие Романа Вишняка | Биографическая заметка Мары Вишняк Кон под редакцией Марион Визель. | [ 7 ] |
1993 | Роман Вишняк: Платиновые гравюры | Международного центра фотографии | [ 45 ] |
1999 | Дети исчезнувшего мира | Под редакцией Мары Вишняк Кон и Хартмана Флэкса | [ 16 ] |
2005 | Берлин Романа Вишняка | Под редакцией Джеймса Ховарда Фрейзера, Мары Вишняк Кон и Обри Померанса для Еврейского музея в Берлине. | [ 46 ] |
2015 | Роман Вишняк вновь открыт | Под редакцией Майи Бентон для Международного центра фотографии. | [ 47 ] |
- Более полный список публикаций Романа Вишняка и о нем см. на страницах 94 и 95 книги Романа Вишняка, опубликованной ICP. [ 4 ] и архив Библиотеки Конгресса.
Основные выставки
[ редактировать ]Год | Расположение | Примечания | Источник |
---|---|---|---|
1943 | Педагогический колледж Колумбийского университета , Нью-Йорк | Персональная выставка фотографий обедневших восточноевропейских евреев | [ 4 ] [ 15 ] |
1962 | Галерея IBM , Нью-Йорк | Персональное шоу; «Зазеркалье» | [ 4 ] |
1971 | Еврейский музей , Нью-Йорк | «Заботы Романа Вишняка»; Первая комплексная выставка работ Вишняка, организованная ICP. | [ 4 ] |
1972–1973 | Художественная галерея Университета Олбани, Государственный университет Нью-Йорка ; Галерея искусств Коркоран , Вашингтон, округ Колумбия; Публичная библиотека Нью-Джерси , Фэр-Лоун ; Музей Кол Ами , Лос-Анджелес; Музей иудаики , Финикс | «Опасения Романа Вишняка» распространила в США ICP. Эта выставка, вероятно, была продолжением последней в Еврейском музее; он указан как отдельная постановка. однако в романе Вишняка | [ 4 ] |
1993 | Международный центр фотографии , Нью-Йорк | «Человек, природа и наука, 1930–1985» | [ 10 ] |
2001 | Музей опыта , Чикаго | 50 фотографий Вишняка из книги Романа Вишняка «Дети исчезнувшего мира» ; Приглашенный спикер Мара Вишняк Кон | [ 17 ] |
2005–2007 | Еврейский музей в Берлине , Гете-Институт, Нью-Йорк | Название: "Берлин Романа Вишняка"; выставив в Берлине 90 изображений, некоторые из которых никогда раньше не были видны публике. | [ 13 ] [ 48 ] [ 49 ] |
2013–2016 | Международный центр фотографии , Нью-Йорк, Художественный музей Форт-Лодердейла , Еврейский исторический музей , Амстердам, Музей искусства и истории иудаизма , Париж, Музей истории польских евреев , Варшава , Музей изящных искусств, Хьюстон , Современный еврейский музей , Сан-Франциско | Название: «Вновь открытый Роман Вишняк»; Ретроспективная выставка всех работ Вишняка, включая ранее невиданные работы. | [ 50 ] |
2020 – настоящее время | Коллекция еврейского искусства и жизни Магнеса , Калифорнийский университет, Беркли. | Нью-Йорк, 1971–72]» | [ 51 ] |
См. также
[ редактировать ]
Организации
[ редактировать ]- Международный центр фотографии
- Американский еврейский объединенный распределительный комитет — первоначально заказал Вишняку поездки в Восточную Европу.
- Коллекция еврейского искусства и быта Магнеса — владелец авторских прав Архива Романа Вишняка. [ 52 ]
Фотография
[ редактировать ]- Покадровая съемка — техника, впервые предложенная Вишняком.
- Документальная фотография
Люди
[ редактировать ]- Вольф Владимирович Вишняк — сын, микробиолог , погиб в 1973 году во время антарктической экспедиции.
- Итан Вишняк — внук Романа, сын Вольфа, редактор « Астрофизического журнала» .
- Марк Вишняк – двоюродный брат, политик, юрист, историк, редактор журнала Time .
- Корнелл Капа — основатель ICP.
- Альтер Кацизне — современник Вишняка, фотографировавший подобные предметы. Он был убит во время украинского погрома в 1941 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Архив Рима Вишняка» . Международный центр фотографии. 9 февраля 2012. Архивировано из оригинала 27 марта 2012 года . Проверено 18 апреля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Ньюхаус, Алана (2 марта 2010 г.). «Ближайшее прочтение Романа Вишняка» . Журнал «Нью-Йорк Таймс» . ISSN 0362-4331 . Проверено 18 апреля 2012 г.
- ^ Хики, Джон (2 ноября 2018 г.). «Больше не исчез: гигант фотографии Роман Вишняк находит дом в Магнес» . Новости Беркли . Проверено 5 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб Библиотека фотографов ICP. Роман Вишняк . Издательство Гроссман, Нью-Йорк. 1974.
- ^ «Международный центр фотографии» . Международный центр фотографии .
- ^ «Больше не исчез: гигант фотографии Роман Вишняк находит дом в Магнесе — коллекции еврейского искусства и жизни Магнеса» . 24 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д Кон, Мара Вишняк, Биографическая справка (1992). Чтобы дать им свет: наследие Романа Вишняка . Нью-Йорк: Саймон и Шустер, 1993. ISBN 0-671-63872-6 .
- ^ Jump up to: а б Еврейский музей в Берлине (2005 г.). Берлин Романа Вишняка . Редакторы: Мара Вишняк Кон, Джеймс Ховард Фрейзер и Обри Померанс. Опубликовано Nicolaische Verlagsbuchhandlung.
- ^ Jump up to: а б с Вишняк, Роман. Заботы Романа Вишняка: человек, природа и наука .
- ^ Jump up to: а б с д «Роман Вишняк». Текущая биография (1967).
- ^ Кон, Мара Вишняк. Фотограф исчезнувшего мира и его семья . ХИАС . Доступ 1 января 2006 г. Архивировано 25 февраля 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ [1] Интервью «Голоса об антисемитизме» с Майей Бентон из Мемориального музея Холокоста США. Архивировано 12 июня 2012 г., в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б Еврейский музей в Берлине (2005 г.). Специальная выставка: «Берлин» Романа Вишняка. Архивировано 22 декабря 2014 года в Wayback Machine . По состоянию на 14 февраля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Вайнер, Джонатан (около 1981 г.). "Поле зрения". Момент . стр. 37.
- ^ Jump up to: а б «Исследования, показывающие страдания». «Нью-Йорк Таймс» , 2 февраля 1943 г.; Исторические газеты ProQuest стр. 21.
- ^ Jump up to: а б с д Под редакцией Кона, Мары Вишняк и Флэкса, Мириам Хартман. Роман Вишняк: Дети исчезнувшего мира . Беркли и Лос-Анджелес: Калифорнийский университет Press, 1999. ISBN 0-520-22187-7
- ^ Jump up to: а б с «Фотографии Вишняка вдыхают жизнь в воспоминания детей из исчезнувшего мира — Музей Спертуса — Absolutearts.com» . www.absolutearts.com . Проверено 20 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Искусство и лекции UCSB (2000). О работе фотографа Романа Вишняка вспомнили в специальной иллюстрированной программе UCSB . Доступ 18 октября 2005 г. Архивировано 20 ноября 2004 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б с д «Роман Вишняк, (Фотография, Биография)» . Электронная энциклопедия Колумбии . 2003. Архивировано из оригинала 2 марта 2007 года . Проверено 18 октября 2005 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Митганг, Герберт (2 октября 1983 г.). «Завещание потерянному народу». Журнал Нью-Йорк Таймс . стр. 47.
- ^ Фогт, Ричард. Доктор Вишняк и красота реального . По состоянию на 9 декабря 2005 г. Согласно сайту, текст первоначально «появился в Kodak International Review – № 9». Архивная копия в Библиотеке Конгресса (9 ноября 2001 г.).
- ^ Чиано, Боб. Исчезнувший мир: портфолио ограниченного выпуска . Рослин Хайтс, Нью-Йорк: Уиткин-Берли, 1977.
- ^ Шепард, Ричард Ф. (23 января 1990 г.). «Умер Роман Вишняк, 92 года, биолог и фотограф евреев» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 20 февраля 2023 г.
- ^ «Кем был Роман Вишняк?» . Международный центр фотографии. Архивировано из оригинала 26 января 2012 года . Проверено 14 февраля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Мюррей, Шумах. «Затерянный мир евреев Вишняка». Нью-Йорк Таймс , 25 ноября 1983 г.; Исторические газеты ProQuest The New York Times (1851–2002), стр. С1.
- ^ Jump up to: а б Роман Вишняк. Польские евреи: иллюстрированный отчет . Нью-Йорк: Шокен, 1976.
- ^ Мендоса, Бернар (2003). «Из поколения в поколение: фотодокументальный фильм об ортодоксальных еврейских общинах, живущих в Америке» . Национальный музей американской еврейской истории . Архивировано из оригинала 25 ноября 2005 года . Проверено 3 сентября 2005 г.
- ^ Левин, Эрик. «Роковая фотография Холокоста приводит фотографа к эмоциональному воссоединению в Бронксе» People Weekly, 23 апреля 1984 г., v21, стр. 74 (2). Получено 3 января 2006 г. из InfoTrac Web InfoTrac OneFile A3233313.
- ^ «Берлин Романа Вишняка» . Еврейский музей Берлина. Архивировано из оригинала 22 декабря 2014 года . Проверено 14 февраля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Фенивеси, Чарльз. «Исчезнувший мир». Смитсоновский институт , январь 1984 г., т. 14, стр. 130 (2). Доступ осуществлен 3 января 2006 г. на сайте InfoTrac Web: OneFile A3071101.
- ^ Jump up to: а б Торнтон, Джин. «Два римлянина Вишняка». New York Times , 31 октября 1971 г. Исторические газеты Proquest, стр. Д25
- ^ Кепплер, Герберт . «Исчезнувший мир». Современная фотография , сентябрь 1984 г., версия 48, стр. 92 (1). Доступ 3 января 2006 г., с сайта InfoTrac Web: OneFile A3409487.
- ^ «Подробный обзор книги Мириам Нерлав «Цветы на стене»» . allreaders.com . Проверено 20 февраля 2023 г.
- ^ «Прошлые победители» . Еврейский книжный совет . Проверено 25 января 2020 г.
- ^ Стейхен, Эдвард; Стейхен, Эдвард, 1879–1973 (организатор); Сэндберг, Карл, 1878–1967 (автор предисловия); Норман, Дороти, 1905–1997 (автор добавленного текста); Лионни, Лео, 1910–1999 (оформитель книг); Мейсон, Джерри (редактор); Столлер, Эзра (фотограф); Музей современного искусства (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк) (1955). Семья человека: фотовыставка . Опубликовано для Музея современного искусства Саймоном и Шустером в сотрудничестве с Maco Magazine Corporation.
{{cite book}}
:|author6=
имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Спасенные лица Романа Вишняка». Новости США и мировой отчет . 108 (5): 11. 5 февраля 1990 г.
- ^ Университета Макгилла Программа цифровых коллекций . Ди фаршвундене вельт . По состоянию на 25 февраля 2006 г.
- ^ Раритеты Фарбера (2003). Исчезнувший мир . Доступ 25 февраля 2006 г. Архивировано 8 июля 2006 г. в Wayback Machine.
- ^ Вишняк, Роман (1 января 1956 г.). Эта живая земля . Даблдэй. ASIN B0007F2CP4 .
- ^ Вишняк, Роман (1 января 1957 г.). Грибы . Н. Даблдэй. АСИН B0007EE29E .
- ^ Библиотеки Конгресса Интернет-каталог . Контрольный №79000366
- ^ Найти в библиотеке с помощью WorldCat (2006). День удовольствия; истории мальчика, выросшего в Варшаве. . По состоянию на 25 февраля 2006 г.
- ^ Роман Вишняк. Исчезнувший мир . Фаррар, Штраус и Жиру. Сентябрь 1983 года. ISBN 978-0-374-28247-9
- ^ Роуэн, Дэрилин (1985). Роман Вишняк . Школа искусств Университета штата Аризона. OCLC 17397600 .
- ^ Международный центр фотографии (2010). Прошедшая выставка. Архивировано 16 июля 2012 г., в archive.today . По состоянию на 15 февраля 2010 г.
- ^ Еврейский музей в Берлине. Публикации: «Берлин» Романа Вишняка . По состоянию на 9 марта 2006 г.
- ^ Международный центр фотографии. «Роман Вишняк заново открыт - Международный центр фотографии» . Архивировано из оригинала 20 ноября 2015 года . Проверено 23 ноября 2015 г. . По состоянию на 23 ноября 2015 г.
- ^ Марш, Сара (4 ноября 2005 г.). «Довоенная еврейская жизнь Берлина, запечатленная на выставке» . Редорбит . Рейтер. Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года . Проверено 20 февраля 2023 г.
- ^ Гете-Институт Лос-Анджелеса. Берлин Романа Вишняка . Доступ 16 августа 2008 г. Архивировано 20 февраля 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ «Роман Вишняк вновь открыт» . Проверено 16 июля 2014 г.
- ^ «Архив архивов: История выставки Романа Вишняка | Нью-Йорк, 1971–72 - Коллекция еврейского искусства и жизни Магнеса» . 1 сентября 2020 г. Проверено 4 января 2022 г.
- ^ «Архив Романа Вишняка - Коллекция еврейского искусства и жизни Магнеса» . 6 декабря 2021 г. . Проверено 4 января 2022 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ньюхаус, Алана. Более внимательное прочтение Романа Вишняка – NYTimes.com www.nytimes.com 4 апреля 2010 г.
- «Его исчезнувший (или манипулируемый?) Мир, выставка Романа Вишняка в Международном центре фотографии», Кен Джонсон, The New York Times, 4 апреля 2013 г.
- Фишер, Крейг. Легионы Романа: мультимедийная презентация о том, как доктор Вишняк делает невидимое видимым, подготовленная Крейгом Фишером из Fisher Film Group.
- Кинкед, Юджин. «Крошечный пейзаж». Житель Нью-Йорка, 2 и 9 июля 1955 года.
- «Доктор Вишняк и красота реального». Kodak International Review – № 9
- Библиотека фотографов ICP. Роман Вишняк . Издательство Гроссман, Нью-Йорк. 1974.
- Роман Вишняк вспомнил, что Федерация UJA Гамильтона получила доступ 18 апреля 2010 г.
- «Роман Вишняк заново открыт». Под редакцией Международного центра фотографии Майи Бентон, Нью-Йорк, 2015, DelMonico Books.
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Архив Романа Вишняка в Международном центре фотографии
- Интервью с внуком Романа
- Галерея Говарда Гринберга включает галерею из 31 фотографии Романа Вишняка.
- Каждая веб-страница Вишняка Эфраима Вишняка, внука Романа, с подробным описанием генеалогического древа Вишняков.
- Библиотека новостных фильмов Университета Южной Каролины. Коллекция научных изображений Романа Вишняка: 100 изображений.
- 1897 рождений
- 1990 смертей
- Американские биологи
- Американские фотографы 20-го века
- Эмигранты из Российской империи в США
- Преподаватели Университета Кейс Вестерн Резерв
- Американский народ русско-еврейского происхождения
- российские биологи
- Российские фотографы
- Советские фотографы
- сионисты
- Фотографы из Нью-Йорка
- Эмигранты из Российской империи в Германию
- Ученые из Нью-Йорка (штат)
- Американские биологи XX века
- Еврейские биологи
- Выпускники Российского государственного гуманитарного университета
- Фотографы-документалисты
- Американские учёные-евреи
- Российские биологи XX века