Jump to content

Роман Вишняк

Роман Вишняк
Роман Соломонович Вишняк
Роман Вишняк, 1977 г.
Рожденный ( 1897-08-19 ) 19 августа 1897 г.
Умер 22 января 1990 г. ) ( 1990-01-22 ) ( 92 года
Нью-Йорк, США
Национальность Русская, Американская
Род занятий Фотограф, биолог
Супруги
Лута (Лия) Бэгг
( м. 1918; дивизия 1946)
Эдит Эрнст
( м. 1947)
Дети Wolf V. Vishniac 1922–1973, Mara Vishniac 1926–2018
Родственники

Роман Вишняк ( / ˈ v ɪ ʃ n i æ k / ; русский: Рома́н Соломо́нович Вишня́к ; 19 августа 1897 — 22 января 1990) — русско-американский фотограф, наиболее известный тем, что запечатлел на пленку культуру евреев Центральной и Южной Америки. Восточная Европа до Холокоста . Большой архив его работ хранился в Международном центре фотографии до 2018 года, когда дочь Вишняка, Мара Вишняк Кон, передала его в дар Коллекции еврейского искусства и жизни Магнеса в Калифорнийском университете в Беркли . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Вишняк был разносторонним фотографом, опытным биологом , коллекционером произведений искусства и преподавателем истории искусств . Он также внес значительный научный вклад в фотомикроскопию и покадровую фотографию . Вишняк очень интересовался историей, особенно историей своих предков, и был сильно привязан к своим еврейским корням; он стал сионистом . в более позднем возрасте [ 4 ]

Роман Вишняк получил международное признание за свои фотографии штетлаха и еврейских гетто, портреты знаменитостей и микроскопическую биологию. Его книга «Исчезнувший мир» , опубликованная в 1983 году, принесла ему известность и является одним из самых подробных иллюстрированных документов еврейской культуры в Восточной Европе 1930-х годов. [ 2 ] Вишняка также запомнили за его гуманизм и уважение к жизни, чувства, которые можно увидеть во всех аспектах его творчества.

В 2013 году дочь Вишняка Мара (Вишняк) Кон сделала пожертвование Международному центру фотографии. [ 5 ] изображения и сопроводительные документы, входящие в передвижную выставку ICP «Роман Вишняк заново открыт».

В октябре 2018 года Кон передал в дар архив Вишняка, насчитывающий около 30 000 предметов, включая фотонегативы, отпечатки, документы и другие памятные вещи, хранившиеся в ICP, Коллекции еврейского искусства и жизни Магнеса , подразделению Калифорнийского университета в Беркли. библиотечная система. [ 6 ]

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Вишняк родился на даче своих бабушки и дедушки под Санкт-Петербургом , в городе Павловске , и вырос в Москве. [ 7 ] Жить в этом городе имели право немногие евреи, но семья Вишняк жила там, потому что Соломон Вишняк, отец Романа, был богатым производителем зонтов, а его мать, Маня, была дочерью богатых торговцев бриллиантами. У Вишняка также была сестра Катя. [ 8 ] В летние месяцы семья Вишняков покинула Москву, поскольку стало невыносимо жарко, и переехала на дачу в нескольких милях от города.

В детстве Вишняк увлекался биологией и фотографией, и его комната была заполнена «растениями, насекомыми, рыбами и мелкими животными». [ 9 ] На свой седьмой день рождения бабушка подарила ему микроскоп , к которому он тут же подключил фотоаппарат и с помощью которого сфотографировал мышцы ноги таракана при 150-кратном увеличении. Юный Вишняк широко использовал этот микроскоп, рассматривая и фотографируя все, что мог найти, от мертвых насекомых до чешуи животных , пыльцы и простейших . [ 4 ]

До десяти лет Вишняк обучался на дому ; с десяти до семнадцати лет он посещал частную школу, в которой получил золотую медаль за стипендию. [ 10 ] Начиная с 1914 года, он провел шесть лет в Московском городском народном университете Шанявского (ныне Российский государственный гуманитарный университет ) в Москве. В институте он изучал зоологию . [ 9 ] Будучи аспирантом, он работал с престижным биологом Николаем Кольцовым , экспериментируя с метаморфозой аксолотля , вида водных саламандр . Хотя его эксперименты были успешными, Вишняк не смог опубликовать статью с подробным описанием своих результатов из-за хаоса в России , и его результаты в конечном итоге были независимо продублированы. Несмотря на это, он продолжил трехлетний курс медицины. [ 4 ]

«Непокорность», Берлин, 1926, Роман Вишняк.

В 1918 году ближайшие родственники Вишняка переехали в Берлин из-за антисемитизма, подогреваемого восстаниями против большевиков . Роман последовал за ними и вскоре после прибытия женился на Луте (Лии) Бэгг, которая родила двоих детей, Мару и Вольфа . [ 11 ] В свободное время он изучал дальневосточное искусство в Берлинском университете . Вишняк исследовал эндокринологию и оптику , а также немного фотографировал ( см. справа ). В Берлине он часто читал лекции по натурализму . [ 4 ]

В 1935 году, когда в Германии рос антисемитизм (Джойнт) в Центральной Европе поручил Вишняку , Американский еврейский объединенный распределительный комитет сфотографировать еврейские общины в Восточной Европе в рамках кампании по сбору средств для поддержки этих бедных общин. [ 12 ] Вишняк проявил и распечатал эти фотографии в своей темной комнате в своей берлинской квартире. Дальнейшие поездки в Восточную Европу были предприняты в период с 1935 по 1938 год, опять же по указанию Джойнта. [ 2 ] Вишняк использовал как камеру Leica , так и камеру Rolleiflex в своих фотографиях . В 1939 году его жена и дети переехали в Швецию, чтобы остаться с родителями Луты, вдали от враждебной Германии. Тем летом он встретил своих родителей в Ницце . [ 4 ]

Вишняк отправился в Париж в конце лета 1940 года, был арестован полицией маршала Петена и интернирован в Камп-дю-Рюшар , депортационном лагере в Эндре и Луаре. Это произошло потому, что Латвия , гражданином которой он был, вошла в состав Советского Союза , а Вишняк считался «лицом без гражданства». Через три месяца благодаря усилиям жены и помощи Джойнта он получил визу , которая позволила ему бежать через Лиссабон в США вместе со своей семьей. Его отец остался и провел войну, спрятавшись во Франции; его мать умерла от рака в 1941 году, еще находясь в Ницце. [ 4 ] [ 8 ] [ 13 ]

Нью-Йорк

[ редактировать ]
Портрет Альберта Эйнштейна , 1942 год работы Романа Вишняка. Это один из самых известных примеров его портретных работ 1940-х годов. Снято в Принстоне, штат Нью-Джерси.

Семья Вишняков бежала из Лиссабона в Нью-Йорк в 1940 году. [ 7 ] прибытие в канун Нового года. Вишняк пытался устроиться на работу, но ему это не удалось: «Для меня это было время отвлечений и страха». [ 4 ] Он говорил на нескольких языках , говорил по крайней мере на немецком, русском и идише , но еще не мог говорить по-английски, и поэтому ему пришлось нелегко. [ 14 ] Ему удалось поработать портретной живописью преимущественно с иностранными клиентами; но дела шли плохо. Именно в это время, в 1942 году, он сделал один из своих самых знаменитых портретов — Альберта Эйнштейна . Он прибыл в дом Эйнштейна в Принстоне, штат Нью-Джерси , проник в кабинет учёного с уловкой, чтобы передать привет от общих друзей из Европы, и сфотографировал его, пока учёный не обращал на него внимания, занятый размышлениями. Позже Эйнштейн назвал этот портрет своим любимым.

В 1946 году Вишняк развелся с Лутой, а в следующем году женился на Эдит Эрнст, старой подруге семьи. Несколько лет спустя он отказался от портретной живописи и занялся внештатной работой в области фотомикроскопии . [ 4 ]

Оказавшись в Соединенных Штатах, Вишняк отчаянно пытался заслужить сочувствие к обедневшим евреям Восточной Европы. Когда его работы были выставлены в Педагогическом колледже Колумбийского университета в 1943 году, [ 15 ] он написал Элеоноре Рузвельт ( в то время первой леди ) с просьбой посетить выставку, но она этого не сделала. несколько своих фотографий Он также отправил президенту , за что его вежливо поблагодарили. [ 16 ] [ 17 ]

Из 16 000 фотографий, сделанных Вишняком в Восточной Европе, только 2 000 дошли до Америки. [ 17 ] [ 18 ] Большая часть этих негативов была тщательно спрятана Вишняком и его семьей; другие были переправлены контрабандой хорошим другом Вишняка Уолтером Бирером через Кубу . [ 16 ] По словам самого фотографа,

Часть негативов я зашила в свою одежду, когда приехала в США в 1940 году. Большинство из них осталось у моего отца в Клермон-Ферране , небольшом городке в центральной Франции. Он выжил там, спрятавшись. Он спрятал негативы под половицами и за рамками фотографий. [ 18 ]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]
Роман и Эдит Вишняк, 1977 год.

Даже когда он подрос, Вишняк был очень активным. В 1957 году он был назначен научным сотрудником Медицинского колледжа Альберта Эйнштейна , а в 1961 году получил звание «профессора биологического образования». [ 19 ] В свои семьдесят и восемьдесят лет Вишняк стал «Профессором творчества Шеврона» в Институте Пратта (где он читал курсы по таким темам, как философия фотографии). [ 14 ] ). В это время он жил в Верхнем Вест-Сайде Манхэттена со своей женой Эдит, преподавая, фотографируя, читая и собирая артефакты. [ 20 ] Предметы в его коллекции включали Будду 14-го века , китайские гобелены , японские мечи , различные старинные микроскопы , ценные старые карты и почтенные книги. [ 21 ] Он преподавал восточное и русское искусство , общую философию и религию в науке, в частности еврейскую тематику, экологию, нумизматику , фотографию и общие науки в Городском университете Нью-Йорка , Университете Кейс Вестерн Резерв. [ 19 ] и в различных других учреждениях. [ 4 ]

Вишняк, гр. 1981 Дэниел Дж. Креленштейн

За свою жизнь Вишняк был автором и создателем многих фильмов и документальных фильмов; самой знаменитой из них была серия «Живая биология». Он состоял из семи фильмов по клеточной биологии ; органы и системы ; эмбриология ; эволюция ; генетика ; экология; ботаника ; животный мир; и микробный мир. Оно финансировалось за счет гранта Национального научного фонда . [ 10 ]

Вишняк получил почетные докторские степени Школы дизайна Род-Айленда , Колумбийского колледжа искусств и Калифорнийского колледжа искусств . [ 22 ] до своей смерти от рака толстой кишки 22 января 1990 года. [ 23 ]

Фотография

[ редактировать ]
Вход в гетто, Краков , Польша , 1937 год, автор Роман Вишняк. Серебряно-желатиновый отпечаток . Эту фотографию часто связывают с работой Вишняка в Центральной Европе.

В Центральной и Восточной Европе

[ редактировать ]

Вишняк наиболее известен своими драматическими фотографиями бедных и набожных евреев в городах и штетлахах Восточной Европы. [ 2 ] (Джойнт) поручил ему сделать эти фотографии Американский еврейский объединенный распределительный комитет в рамках инициативы по сбору средств, но Вишняк имел личный интерес к этой теме. В период с 1935 по 1938 год он путешествовал из Берлина в гетто Польши , , Румынии , Чехословакии и Литвы а также работал в Джойнте. [ 7 ] [ 24 ]

Путешествуя по Европе, Вишняк изображал из себя странствующего продавца тканей, ища помощи там, где мог, и подкупая всех, кто вставал у него на пути. [ 25 ] Во время его турне по Восточной Европе (1935–1939) его часто арестовывала полиция за то, что он делал эти фотографии, иногда потому, что его считали шпионажем. [ 18 ] Позже, после публикации, эти фотографии сделали его достаточно популярным, чтобы его работы были представлены на персональных выставках в Колумбийском университете , Еврейском музее в Нью-Йорке , Международном центре фотографии и других подобных учреждениях.

Вишняк утверждал, что за этот период он сделал 16 000 фотографий, каждая из которых была сделана откровенно. [ 14 ] но правдивость этих утверждений была поставлена ​​под сомнение исследованием Майи Бентон, куратора Международного центра фотографии. [ 2 ] [ 26 ] Чтобы фотографировать небольшие деревни в этих горах, Вишняк утверждал, что он носил на спине тяжелое оборудование (Leica, Rolleiflex, кинокамера, штативы ), по его оценке, 115 фунтов (52 килограмма) по крутым дорогам, преодолевая многие мили. [ 16 ] [ 20 ] [ 4 ] Вишняк запечатлел на пленке тысячи обедневших евреев, «...чтобы сохранить — по крайней мере, в фотографиях — мир, который вскоре может прекратить свое существование». [ 27 ]

Используя Leica для съемки в помещении, Вишняк иногда брал с собой керосиновую лампу (видимую в некоторых его работах), если было недостаточно света, прижимаясь спиной к стене для поддержки и задерживая дыхание. [ 14 ] Rolleiflex использовался в основном для сцен на открытом воздухе.

Роман Вишняк не просто хотел сохранить память о евреях; он активно боролся за повышение осведомленности на Западе об ухудшающейся ситуации в Восточной Европе. «С помощью своих фотографий он стремился привлечь внимание остального мира к ужасам [нацистского преследования]», Митганг. [ 20 ] Например, в конце 1938 года он пробрался в Збашин , лагерь для интернированных в Германии недалеко от границы, где евреи ожидали депортации в Польшу . После двухдневного фотографирования «грязных бараков», как он их описал, [ 28 ] он сбежал, выпрыгнув ночью со второго этажа и уполз, избегая разбитого стекла и колючей проволоки . Эти фотографии были отправлены в Лигу Наций в Женеву, чтобы доказать существование таких лагерей. [ 20 ]

После смерти Вишняка появилось множество фотографий, запечатлевших жизнь Берлина, сделанных между 1920 и 1939 годами. Некоторые из этих негативов были обнаружены в конце рулонов пленки, посвященной научной работе. открылась выставка берлинских фотографий Вишняка . в Еврейском музее Берлина В 2005 году [ 29 ] и была издана книга фотографий.

Все фотографии Вишняка 1930-х годов имеют совершенно особый стиль; все они сосредоточены на достижении одной и той же цели: запечатлеть уникальную культуру еврейских гетто в Восточной Европе, особенно религиозных и бедных. [ 2 ] Его опубликованные фотографии в основном сосредоточены на этих людях, обычно в небольших группах, которые занимаются своей повседневной жизнью: очень часто изучают (как правило, религиозные тексты), гуляют (много раз в суровую погоду), а иногда просто сидят; смотрел. Сцены драматичны: «На лицах почти нет намека на улыбку. Глаза подозрительно смотрят на нас из-за древних оконных створок и из-за лотка разносчика, из переполненных школьных классов и пустынных углов улиц». [ 30 ] Джин Торнтон , автор The New York Times , назвал их «мрачными от бедности и серого света европейской зимы». [ 31 ]

«Единственные цветы ее юности» , Варшава , 1938 год, автор Роман Вишняк, один из самых известных его авторов.
Выставка фотографий Романа Вишняка в Еврейском историческом музее Амстердама, 2014 г.

Эти фотографии, все черно-белые, были сделаны при доступном свете, а иногда и при фонаре. [ 14 ] тем не менее, они «удивительно четкие и с удивительной глубиной резкости». [ 32 ] Действительно, «в фотографическом стиле Вишняка есть зернистый реализм. Мы почти можем пощупать грубые текстуры пальто и шалей; слои ткани, которые носят люди, больше похожи на кору деревьев, чем на хорошо отутюженный шерстяной костюм, который носит случайный элегантный прохожий». [ 30 ] Известно, что Вишняк преувеличивал при составлении подписей к своим фотографиям, а в некоторых случаях он мог выдумывать истории, стоящие за ними. [ 2 ]

Фотографии Вишняка этого периода получили широкое признание и постоянно экспонируются во многих музеях. Эдвард Стейхен относит свои фотографии, сделанные до Холокоста , «к числу лучших фотографических документов того времени и места». [ 25 ]

Фотографии Вишняка оказали глубокое влияние на литературу о Холокосте и проиллюстрировали многие книги о еврейских гетто и Холокосте. В случае с «Единственными цветами ее юности » драматургия фотографии вдохновила Мириам Нерлав написать роман, основанный на истории девушки на фотографии. [ 33 ]

За эту работу Роман Вишняк получил Мемориальную премию Американского общества журнальных фотографов в 1956 году. «Исчезнувший мир» получил Национальную еврейскую книжную премию в категории изобразительного искусства в 1984 году; [ 34 ] «Единственные цветы ее юности » были признаны «самыми впечатляющими» на Международной фотовыставке в Люцерне в 1952 году; и Гран-при за искусство в фотографии, Нью-Йоркский Колизей . [ 4 ] [ 9 ]

В 1955 году Эдвард Стейхен выбрал три восточноевропейские фотографии Вишняка; мальчиков в хедере в Слониме (1938), детей и женщины в Люблине (1937), для Музея современного искусства, путешествующего по всему миру. Выставка «Семья человека» , которую посмотрели 9 миллионов посетителей, сопровождается каталогом, который никогда не выходила из печати. [ 35 ]

Работы Вишняка подвергались критике, уделяя особое внимание отсутствию разнообразия сюжетов в его работах из Восточной Европы и качеству его композиций. Утверждалось, что ему следовало фотографировать не только бедных евреев в гетто, но и более богатых евреев. Торнтон раскритиковал свои фотографии за их непрофессионализм, сославшись на «ошибки фокусировки и случайности дизайна, например, когда из длинного пальто спешащего ученого высовывается необъяснимая третья нога и ступня». [ 31 ]

Когда куратор фотографии Майя Бентон начала каталогизировать негативы Вишняка для архива Международного центра фотографии , она заметила, что в своей книге «Исчезнувший мир » Вишняк сопоставлял фотографии, чтобы рассказывать истории, и писал подписи, которые не подкреплялись материалом. В последнем развороте книги, например, есть фотография мужчины, заглядывающего в металлическую дверь; на противоположной странице маленький мальчик показывает пальцем себе в глаз. Подпись Вишиняка гласит: «Отец прячется от Эндеци (членов Национал-демократической партии). Сын сигнализирует ему, что они приближаются. Варшава, 1935–1938». В начале книги дополнительный комментарий гласит: «Погромщики» (погромная толпа линчевателей) «идут. Но железная дверь не защитила». Исследование Бентона показало, что фотографии были с разных пленок, снятых в разных городах, поэтому сцена, описанная в книге, «почти наверняка не произошла». [ 2 ]

Точно так же Бентон обнаружил негативы, на которых была изображена неулыбчивая маленькая девочка, изображенная в «Единственных цветах ее юности » (у которой, как утверждал Вишняк, не было пары туфель), улыбающаяся и носящая туфли. [ 2 ]

Майкл ди Капуа, редактировавший текст Вишняка для «Исчезнувшего мира» , сказал, что чувствовал беспокойство при составлении текста, поскольку так много информации было необоснованным. [ 2 ] Бентон также предположил, что условия поручения Вишняку от Джойнта – фотографировать «не всю полноту восточноевропейской еврейской жизни, а ее наиболее нуждающиеся, уязвимые уголки для проекта по сбору средств» – привели к тому, что он переоценил внимание к бедным религиозным общинам в Австралии. Исчезнувший мир . [ 2 ]

Фотомикроскопия и биология

[ редактировать ]
Дочь Вишняка Мара глазами светлячка : достижение в фотографии и биологии

Помимо откровенной фотографии, благодаря которой он наиболее известен, Вишняк много работал в области фотомикроскопии (в частности, интерференционной микроскопии и киномикроскопии ). он специализировался на фотографировании живых насекомых и обладал талантом располагать движущиеся экземпляры в «правильных позах». По словам Филиппа Халсмана , бывшего президента Американского общества журнальных фотографов , Говоря о способностях Вишняка в фотомикроскопии, Халсман сказал, что он был «гением особого рода». [ 4 ] Он работал со всеми видами образцов, от простейших до светлячков и аминокислот . Работы Вишняка в области фотомикроскопии высоко ценились и остаются в этой области. Три года подряд, начиная с 1952 года, он выигрывал премию «Лучшая выставка» Ассоциации биологической фотографии в Нью-Йорке. [ 4 ]

Одним из самых известных начинаний Романа Вишняка в области фотомикроскопии были его революционные фотографии изнутри глаза светлячка, за 4600 крошечными омматидиями , сложно расположенными. были сделаны снимки Кроме того, в медицинской школе Бостонского университета циркулирующей крови в хомяка защечном мешке . Вишняк изобрел новые методы фотографии с прерыванием света и цветной фотомикроскопии. [ 19 ] Его метод раскрашивания (разработанный в 1960-х и начале 1970-х годов) использует поляризованный свет для проникновения в определенные образования клеточной структуры и может значительно улучшить детализацию изображения. [ 4 ]

В области биологии Вишняк специализировался на морской микробиологии , физиологии инфузорий эндокринологии , системах кровообращения одноклеточных растений , а также ( на основе его работы в Берлине) и метаморфозе. [ 19 ] Несмотря на его способности и достижения в этой области, большая часть его работы в области биологии была второстепенной по отношению к фотографии: Вишняк изучал анатомию организма прежде всего для того, чтобы лучше его фотографировать. экспериментов с метаморфозой аксолотля , он также исследовал морфологию хромосом Помимо в 1920 году: оба в Берлине. Будучи биологом и философом, в 1950 году он выдвинул гипотезу полифилетического происхождения — теорию, согласно которой жизнь возникла в результате множества независимых биохимических реакций, порождающих многоклеточную жизнь. Как философ, он «развил принципы рационалистической философии » в 50-х годах. [ 4 ]

Другая фотография

[ редактировать ]

Вишняк известен своими фотографиями спаривания насекомых, пиршества морского окуня и других живых существ в полной анимации. Умело и терпеливо он часами выслеживал насекомых и других подобных существ в пригородах Нью-Йорка. Прежде чем начать охоту, он больше часа лежал в траве, натираясь ближайшей флорой, чтобы запах от него был менее искусственным. Затем он изящно подлетал близко к своей добыче и терпеливо кадрировал сцену с помощью зеркальной фотокамеры, оснащенной удлинительной трубкой . Он даже научился задерживать дыхание на срок до двух минут, чтобы не торопиться и не мешать медленно экспонируемым изображениям. [ 4 ]

Темы Вишняка менялись на протяжении всей его жизни. Время от времени он сосредотачивался на документировании повседневной жизни, как в Берлине, а затем на портретной съемке , создавая знаменитые портреты Альберта Эйнштейна и Марка Шагала . Он также был пионером в области покадровой фотографии , над которой работал с 1915 по 1918 год. [ 4 ] [ 10 ] и снова позже в жизни.

Религия и философия

[ редактировать ]
Дочь Вишняка, Мара, в юности позирует перед магазином, где продаются устройства для различения арийской и неарийской формы головы. Берлин, 1933 год.

Роман Вишняк всегда имел прочную связь со своим происхождением, особенно с еврейским его аспектом: «С самого раннего детства моим главным интересом были мои предки». Он был сионистом [ 14 ] [ 20 ] и сильный сторонник евреев, пострадавших из-за антисемитизма : «О да, я мог бы быть профессором антисемитизма», также заявив тогда, что у него был сто один родственник, убитый во время Холокоста. Знаменитая фотография его ( на фото справа ) магазина в Берлине, где продаются устройства для разделения евреев и неевреев по форме черепа, была использована им для критики лженауки немецких антисемитов. [ 20 ]

Вишняк большую часть своей работы связывал с религией, но не конкретно с иудаизмом. «Природа, Бог или как бы вы ни называли создателя Вселенной, ясно и отчетливо проступают через микроскоп», — заметил он однажды в своей лаборатории.

Живя памятью о невзгодах, Вишняк был «абсолютным оптимистом, наполненным трагедией. Его гуманизм обращен не только к евреям, но и ко всему живому». [ 25 ] Вероятно, он верил в Бога или какую-то подобную концепцию, но он не был религиозным и не придерживался строго принципов какой-либо религии. он даже столкнулся с ортодоксальными евреями В одном известном случае : религиозные евреи, которых он встретил во время своего путешествия по Европе, не позволяли себя фотографировать, цитируя Библию и ее запрет на изготовление истуканов . Знаменитым ответом Вишняка было: « Тора существовала за тысячи лет до того, как была изобретена камера». [ 20 ]

Вишняк был известен своим большим уважением ко всем живым существам. При любой возможности он возвращал экземпляр туда, где он был, прежде чем его поймали. [ 4 ] и однажды «[одолжил] свою ванну головастикам на несколько недель, пока он не смог вернуть их в пруд». В соответствии с этой философией он фотографировал почти исключительно живые объекты. [ 36 ]

Публикации

[ редактировать ]
Год Заголовок Примечания Источник
1947 Польские евреи: иллюстрированный отчет Польские евреи продемонстрировали 31 изображение жизни и характера этих людей , «подчеркивая духовную сторону жизни испытуемых, и... в них не было ни одной фотографии, которую [Роман Вишняк] сделал, чтобы подчеркнуть экономическую борьбу, в которой участвовали евреи. помолвлен." ; [ 4 ] Эссе Авраама Джошуа Хешеля . [ 26 ]
1947 * Die Farshvundene Velt: Укажите идиш, упомяните идиш.

*Исчезнувший мир: еврейские города, еврейский народ.

Под редакцией Рафаэля Абрамовича ; заголовок, текст и подписи на английском и идиш ; включены фотографии Р. Вишняка, А. Качизна, М. Кипниса и других. Первое издание самой ранней и наиболее полной графической иллюстрированной истории еврейской жизни в начале нацистской эпохи. [ 37 ] [ 38 ]
1955 Паук, яйцо и микрокосм: три человека и три мира науки Опубликовано Юджином Кинкедом ; Трое мужчин: Петрункевич , Романов и Вишняк. [ 4 ]
1956 Эта живая Земля (Программа «Природа») Опубликовано Н. Даблдеем [ 39 ]
1957 Грибы (Программа «Природа») Подготовлено при сотрудничестве Национального общества Одюбона; Опубликовано Н. Даблдеем [ 40 ]
1959 Живая Земля Рисунки Луизы Кац ; Предмет: Биология почвы [ 41 ]
1969 День удовольствия: истории мальчика, выросшего в Варшаве Автор Исаак Башевис Зингер [ 42 ]
1971 Строительные блоки жизни: белки, витамины и гормоны под микроскопом Опубликовано Сыновьями Чарльза Скрибнера [ 4 ]
1972 Обеспокоенный фотограф 2 Издательство Гроссман ; Под редакцией Корнелла Капы , текст Майкла Эдельсона ; В сотрудничестве с ИПЦ [ 4 ]
1974 Роман Вишняк библиотеки фотографов ICP [ 4 ]
1983 Исчезнувший мир Предисловие Эли Визеля ; эта версия существенно отличается от оригинальной версии 1947 года, поскольку она полностью переделана и содержит гораздо меньше фотографий. Это, вероятно, самая известная коллекция Вишняка, которая независимо внесла наибольший вклад в его популярность. [ 43 ]
1985 Роман Вишняк Дэрилин Роуэн, опубликовано в Университета штата Аризона Школе искусств . [ 44 ]
1993 Дать им свет: наследие Романа Вишняка Биографическая заметка Мары Вишняк Кон под редакцией Марион Визель. [ 7 ]
1993 Роман Вишняк: Платиновые гравюры Международного центра фотографии [ 45 ]
1999 Дети исчезнувшего мира Под редакцией Мары Вишняк Кон и Хартмана Флэкса [ 16 ]
2005 Берлин Романа Вишняка Под редакцией Джеймса Ховарда Фрейзера, Мары Вишняк Кон и Обри Померанса для Еврейского музея в Берлине. [ 46 ]
2015 Роман Вишняк вновь открыт Под редакцией Майи Бентон для Международного центра фотографии. [ 47 ]
Более полный список публикаций Романа Вишняка и о нем см. на страницах 94 и 95 книги Романа Вишняка, опубликованной ICP. [ 4 ] и архив Библиотеки Конгресса.

Основные выставки

[ редактировать ]
Год Расположение Примечания Источник
1943 Педагогический колледж Колумбийского университета , Нью-Йорк Персональная выставка фотографий обедневших восточноевропейских евреев [ 4 ] [ 15 ]
1962 Галерея IBM , Нью-Йорк Персональное шоу; «Зазеркалье» [ 4 ]
1971 Еврейский музей , Нью-Йорк «Заботы Романа Вишняка»; Первая комплексная выставка работ Вишняка, организованная ICP. [ 4 ]
1972–1973 Художественная галерея Университета Олбани, Государственный университет Нью-Йорка ; Галерея искусств Коркоран , Вашингтон, округ Колумбия; Публичная библиотека Нью-Джерси , Фэр-Лоун ; Музей Кол Ами , Лос-Анджелес; Музей иудаики , Финикс «Опасения Романа Вишняка» распространила в США ICP. Эта выставка, вероятно, была продолжением последней в Еврейском музее; он указан как отдельная постановка. однако в романе Вишняка [ 4 ]
1993 Международный центр фотографии , Нью-Йорк «Человек, природа и наука, 1930–1985» [ 10 ]
2001 Музей опыта , Чикаго 50 фотографий Вишняка из книги Романа Вишняка «Дети исчезнувшего мира» ; Приглашенный спикер Мара Вишняк Кон [ 17 ]
2005–2007 Еврейский музей в Берлине , Гете-Институт, Нью-Йорк Название: "Берлин Романа Вишняка"; выставив в Берлине 90 изображений, некоторые из которых никогда раньше не были видны публике. [ 13 ] [ 48 ]
[ 49 ]
2013–2016 Международный центр фотографии , Нью-Йорк, Художественный музей Форт-Лодердейла , Еврейский исторический музей , Амстердам, Музей искусства и истории иудаизма , Париж, Музей истории польских евреев , Варшава , Музей изящных искусств, Хьюстон , Современный еврейский музей , Сан-Франциско Название: «Вновь открытый Роман Вишняк»; Ретроспективная выставка всех работ Вишняка, включая ранее невиданные работы. [ 50 ]
2020 – настоящее время Коллекция еврейского искусства и жизни Магнеса , Калифорнийский университет, Беркли. Нью-Йорк, 1971–72]» [ 51 ]

См. также

[ редактировать ]
Более поздняя модель камеры Rolleiflex , такая как та, которую использовал Вишняк в Восточной Европе.

Организации

[ редактировать ]

Фотография

[ редактировать ]
  1. ^ «Архив Рима Вишняка» . Международный центр фотографии. 9 февраля 2012. Архивировано из оригинала 27 марта 2012 года . Проверено 18 апреля 2012 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Ньюхаус, Алана (2 марта 2010 г.). «Ближайшее прочтение Романа Вишняка» . Журнал «Нью-Йорк Таймс» . ISSN   0362-4331 . Проверено 18 апреля 2012 г.
  3. ^ Хики, Джон (2 ноября 2018 г.). «Больше не исчез: гигант фотографии Роман Вишняк находит дом в Магнес» . Новости Беркли . Проверено 5 декабря 2018 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб Библиотека фотографов ICP. Роман Вишняк . Издательство Гроссман, Нью-Йорк. 1974.
  5. ^ «Международный центр фотографии» . Международный центр фотографии .
  6. ^ «Больше не исчез: гигант фотографии Роман Вишняк находит дом в Магнесе — коллекции еврейского искусства и жизни Магнеса» . 24 ноября 2018 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д Кон, Мара Вишняк, Биографическая справка (1992). Чтобы дать им свет: наследие Романа Вишняка . Нью-Йорк: Саймон и Шустер, 1993. ISBN   0-671-63872-6 .
  8. ^ Jump up to: а б Еврейский музей в Берлине (2005 г.). Берлин Романа Вишняка . Редакторы: Мара Вишняк Кон, Джеймс Ховард Фрейзер и Обри Померанс. Опубликовано Nicolaische Verlagsbuchhandlung.
  9. ^ Jump up to: а б с Вишняк, Роман. Заботы Романа Вишняка: человек, природа и наука .
  10. ^ Jump up to: а б с д «Роман Вишняк». Текущая биография (1967).
  11. ^ Кон, Мара Вишняк. Фотограф исчезнувшего мира и его семья . ХИАС . Доступ 1 января 2006 г. Архивировано 25 февраля 2009 г. в Wayback Machine.
  12. ^ [1] Интервью «Голоса об антисемитизме» с Майей Бентон из Мемориального музея Холокоста США. Архивировано 12 июня 2012 г., в Wayback Machine.
  13. ^ Jump up to: а б Еврейский музей в Берлине (2005 г.). Специальная выставка: «Берлин» Романа Вишняка. Архивировано 22 декабря 2014 года в Wayback Machine . По состоянию на 14 февраля 2012 г.
  14. ^ Jump up to: а б с д и ж Вайнер, Джонатан (около 1981 г.). "Поле зрения". Момент . стр. 37.
  15. ^ Jump up to: а б «Исследования, показывающие страдания». «Нью-Йорк Таймс» , 2 февраля 1943 г.; Исторические газеты ProQuest стр. 21.
  16. ^ Jump up to: а б с д Под редакцией Кона, Мары Вишняк и Флэкса, Мириам Хартман. Роман Вишняк: Дети исчезнувшего мира . Беркли и Лос-Анджелес: Калифорнийский университет Press, 1999. ISBN   0-520-22187-7
  17. ^ Jump up to: а б с «Фотографии Вишняка вдыхают жизнь в воспоминания детей из исчезнувшего мира — Музей Спертуса — Absolutearts.com» . www.absolutearts.com . Проверено 20 февраля 2023 г.
  18. ^ Jump up to: а б с Искусство и лекции UCSB (2000). О работе фотографа Романа Вишняка вспомнили в специальной иллюстрированной программе UCSB . Доступ 18 октября 2005 г. Архивировано 20 ноября 2004 г. в Wayback Machine.
  19. ^ Jump up to: а б с д «Роман Вишняк, (Фотография, Биография)» . Электронная энциклопедия Колумбии . 2003. Архивировано из оригинала 2 марта 2007 года . Проверено 18 октября 2005 г.
  20. ^ Jump up to: а б с д и ж г Митганг, Герберт (2 октября 1983 г.). «Завещание потерянному народу». Журнал Нью-Йорк Таймс . стр. 47.
  21. ^ Фогт, Ричард. Доктор Вишняк и красота реального . По состоянию на 9 декабря 2005 г. Согласно сайту, текст первоначально «появился в Kodak International Review – № 9». Архивная копия в Библиотеке Конгресса (9 ноября 2001 г.).
  22. ^ Чиано, Боб. Исчезнувший мир: портфолио ограниченного выпуска . Рослин Хайтс, Нью-Йорк: Уиткин-Берли, 1977.
  23. ^ Шепард, Ричард Ф. (23 января 1990 г.). «Умер Роман Вишняк, 92 года, биолог и фотограф евреев» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 20 февраля 2023 г.
  24. ^ «Кем был Роман Вишняк?» . Международный центр фотографии. Архивировано из оригинала 26 января 2012 года . Проверено 14 февраля 2012 г.
  25. ^ Jump up to: а б с Мюррей, Шумах. «Затерянный мир евреев Вишняка». Нью-Йорк Таймс , 25 ноября 1983 г.; Исторические газеты ProQuest The New York Times (1851–2002), стр. С1.
  26. ^ Jump up to: а б Роман Вишняк. Польские евреи: иллюстрированный отчет . Нью-Йорк: Шокен, 1976.
  27. ^ Мендоса, Бернар (2003). «Из поколения в поколение: фотодокументальный фильм об ортодоксальных еврейских общинах, живущих в Америке» . Национальный музей американской еврейской истории . Архивировано из оригинала 25 ноября 2005 года . Проверено 3 сентября 2005 г.
  28. ^ Левин, Эрик. «Роковая фотография Холокоста приводит фотографа к эмоциональному воссоединению в Бронксе» People Weekly, 23 апреля 1984 г., v21, стр. 74 (2). Получено 3 января 2006 г. из InfoTrac Web InfoTrac OneFile A3233313.
  29. ^ «Берлин Романа Вишняка» . Еврейский музей Берлина. Архивировано из оригинала 22 декабря 2014 года . Проверено 14 февраля 2012 г.
  30. ^ Jump up to: а б Фенивеси, Чарльз. «Исчезнувший мир». Смитсоновский институт , январь 1984 г., т. 14, стр. 130 (2). Доступ осуществлен 3 января 2006 г. на сайте InfoTrac Web: OneFile A3071101.
  31. ^ Jump up to: а б Торнтон, Джин. «Два римлянина Вишняка». New York Times , 31 октября 1971 г. Исторические газеты Proquest, стр. Д25
  32. ^ Кепплер, Герберт . «Исчезнувший мир». Современная фотография , сентябрь 1984 г., версия 48, стр. 92 (1). Доступ 3 января 2006 г., с сайта InfoTrac Web: OneFile A3409487.
  33. ^ «Подробный обзор книги Мириам Нерлав «Цветы на стене»» . allreaders.com . Проверено 20 февраля 2023 г.
  34. ^ «Прошлые победители» . Еврейский книжный совет . Проверено 25 января 2020 г.
  35. ^ Стейхен, Эдвард; Стейхен, Эдвард, 1879–1973 (организатор); Сэндберг, Карл, 1878–1967 (автор предисловия); Норман, Дороти, 1905–1997 (автор добавленного текста); Лионни, Лео, 1910–1999 (оформитель книг); Мейсон, Джерри (редактор); Столлер, Эзра (фотограф); Музей современного искусства (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк) (1955). Семья человека: фотовыставка . Опубликовано для Музея современного искусства Саймоном и Шустером в сотрудничестве с Maco Magazine Corporation. {{cite book}}: |author6= имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  36. ^ «Спасенные лица Романа Вишняка». Новости США и мировой отчет . 108 (5): 11. 5 февраля 1990 г.
  37. ^ Университета Макгилла Программа цифровых коллекций . Ди фаршвундене вельт . По состоянию на 25 февраля 2006 г.
  38. ^ Раритеты Фарбера (2003). Исчезнувший мир . Доступ 25 февраля 2006 г. Архивировано 8 июля 2006 г. в Wayback Machine.
  39. ^ Вишняк, Роман (1 января 1956 г.). Эта живая земля . Даблдэй. ASIN   B0007F2CP4 .
  40. ^ Вишняк, Роман (1 января 1957 г.). Грибы . Н. Даблдэй. АСИН   B0007EE29E .
  41. ^ Библиотеки Конгресса Интернет-каталог . Контрольный №79000366
  42. ^ Найти в библиотеке с помощью WorldCat (2006). День удовольствия; истории мальчика, выросшего в Варшаве. . По состоянию на 25 февраля 2006 г.
  43. ^ Роман Вишняк. Исчезнувший мир . Фаррар, Штраус и Жиру. Сентябрь 1983 года. ISBN   978-0-374-28247-9
  44. ^ Роуэн, Дэрилин (1985). Роман Вишняк . Школа искусств Университета штата Аризона. OCLC   17397600 .
  45. ^ Международный центр фотографии (2010). Прошедшая выставка. Архивировано 16 июля 2012 г., в archive.today . По состоянию на 15 февраля 2010 г.
  46. ^ Еврейский музей в Берлине. Публикации: «Берлин» Романа Вишняка . По состоянию на 9 марта 2006 г.
  47. ^ Международный центр фотографии. «Роман Вишняк заново открыт - Международный центр фотографии» . Архивировано из оригинала 20 ноября 2015 года . Проверено 23 ноября 2015 г. . По состоянию на 23 ноября 2015 г.
  48. ^ Марш, Сара (4 ноября 2005 г.). «Довоенная еврейская жизнь Берлина, запечатленная на выставке» . Редорбит . Рейтер. Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года . Проверено 20 февраля 2023 г.
  49. ^ Гете-Институт Лос-Анджелеса. Берлин Романа Вишняка . Доступ 16 августа 2008 г. Архивировано 20 февраля 2009 г. в Wayback Machine.
  50. ^ «Роман Вишняк вновь открыт» . Проверено 16 июля 2014 г.
  51. ^ «Архив архивов: История выставки Романа Вишняка | Нью-Йорк, 1971–72 - Коллекция еврейского искусства и жизни Магнеса» . 1 сентября 2020 г. Проверено 4 января 2022 г.
  52. ^ «Архив Романа Вишняка - Коллекция еврейского искусства и жизни Магнеса» . 6 декабря 2021 г. . Проверено 4 января 2022 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Ньюхаус, Алана. Более внимательное прочтение Романа Вишняка – NYTimes.com www.nytimes.com 4 апреля 2010 г.
  • «Его исчезнувший (или манипулируемый?) Мир, выставка Романа Вишняка в Международном центре фотографии», Кен Джонсон, The New York Times, 4 апреля 2013 г.
  • Фишер, Крейг. Легионы Романа: мультимедийная презентация о том, как доктор Вишняк делает невидимое видимым, подготовленная Крейгом Фишером из Fisher Film Group.
  • Кинкед, Юджин. «Крошечный пейзаж». Житель Нью-Йорка, 2 и 9 июля 1955 года.
  • «Доктор Вишняк и красота реального». Kodak International Review – № 9
  • Библиотека фотографов ICP. Роман Вишняк . Издательство Гроссман, Нью-Йорк. 1974.
  • Роман Вишняк вспомнил, что Федерация UJA Гамильтона получила доступ 18 апреля 2010 г.
  • «Роман Вишняк заново открыт». Под редакцией Международного центра фотографии Майи Бентон, Нью-Йорк, 2015, DelMonico Books.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0ef7b6903fe5cc459a5b5549e8e5fa80__1720280880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0e/80/0ef7b6903fe5cc459a5b5549e8e5fa80.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Roman Vishniac - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)