Диссертация Хокни-Фалько

Диссертация Хокни -Фалько — это теория истории искусства , выдвинутая художником Дэвидом Хокни и физиком Чарльзом М. Фалько . Оба утверждали, что прогресс в реализме и точности в истории западного искусства со времен Возрождения был в первую очередь результатом оптических инструментов, таких как камера-обскура , камера-люцида и изогнутые зеркала , а не исключительно благодаря развитию художественной техники и навыков. Использование фотографии художниками девятнадцатого века было хорошо задокументировано. [1]
В книге 2001 года « Тайное знание: заново открывая утраченные техники старых мастеров » Хокни проанализировал работы старых мастеров и заявил, что уровень точности, представленный в их работах, невозможно достичь, «наблюдая за ними». С тех пор Хокни и Фалько опубликовали ряд публикаций, посвященных положительным доказательствам использования оптических приспособлений и исторической правдоподобности таких методов. Гипотеза привела к множеству конференций и жарким дискуссиям.
публикации Настройка года 2001
Часть работы Хокни включала сотрудничество с Чарльзом Фалько, физиком конденсированного состояния и экспертом по оптике . Хотя использование оптических средств в целом повышает точность, Фалько рассчитал типы искажений , которые могут возникнуть в результате работы конкретных оптических устройств; Хокни и Фалько утверждали, что такие ошибки действительно можно найти в работах некоторых старых мастеров. [2]
Книга Хокни вызвала интенсивные и продолжительные дебаты среди художников, историков искусства и широкого круга других ученых. В частности, это вызвало повышенный интерес к актуальным методам и приемам творчества художников среди ученых и историков науки , а также историков общего профиля и искусствоведов . Последние в целом отреагировали неблагоприятно, интерпретировав тезис Хокни-Фалько как обвинение в том, что старые мастера «обманывали» и намеренно скрывали свои методы. [3] Физик Дэвид Г. Сторк и несколько соавторов выступили против тезиса Хокни-Фалько с технической точки зрения. [4] [5] [6]
Теория Хокни и Фалько уже стимулировала рост исследований использования оптики на протяжении всей истории искусства. [7] Например, был случай десятилетнего исследования работ Рембрандта , проведенного художником Фрэнсисом О'Нилом. [8] В опубликованной статье, которую он написал вместе с Софией Палаццо Корнер и озаглавленной « Автопортреты Рембрандта» , О'Нил представил повторяющиеся темы в работах художника, которые служат свидетельством использования им зеркал, особенно в его автопортретах. [9] К ним относятся использование светотени , которая является признаком условий освещения, необходимых для проекций, а также смещенный от центра взгляд Рембрандта в его автопортретах, который, по мнению О'Нила, указывал на то, что художник, возможно, смотрел на поверхность проецирования в сторону, а не прямо на плоское зеркало. [9]
Истоки диссертации [ править ]
Книга Аарона Шарфа 1968 года «Искусство и фотография» , в которой подробно описаны свидетельства использования фотографий и фотоаппарата художниками, упоминается Хокни в его картине 1977 года « Мои родители» (Тейт, Лондон), в которой его отец изображен внимательно читающим книгу. . Шарф во введении отмечает, что в 1568 году венецианский писатель-архитектор Даниэле Барбаро рекомендовал камеру-обскуру в помощь художникам: «Держа бумагу устойчиво, вы можете обвести пером весь перспективный контур, заштриховать его и деликатно раскрасить. это от природы». [1] Как описано в «Тайных знаниях» , в январе 1999 года во время посещения Национальной галереи в Лондоне Хокни пришла в голову идея, что оптические средства были ключевым фактором в развитии художественного реализма. Он был поражен точностью портретов Жана Огюста Доминика Энгра и убедился, что Энгр использовал камеру-люциду или подобное устройство. После этого Хокни начал искать признаки использования оптических средств в более ранних картинах, создавая в своей студии то, что он называл Великой стеной , организовывая изображения великого реалистического искусства по периодам времени. То, что он считал внезапным ростом реализма около 1420 года в сочетании с предположением Чарльза Фалько о том, что в тот период можно было использовать вогнутые зеркала для проецирования изображений, стало зародышем тезиса Хокни-Фалько. [10]
В 2000 году Фалько и Хокни опубликовали анализ («Оптический взгляд на искусство эпохи Возрождения») вероятного использования вогнутых зеркал в работах Яна ван Эйка в журнале Optics & Photonics News , vol. 11. В 2001 году Хокни опубликовал расширенную форму своей аргументации в журнале Secret Knowledge .
Гипотеза о том, что в производстве искусства эпохи Возрождения использовались технологии, не вызывала особых споров в ранних исследованиях и литературе. [11] 1929 года Британская энциклопедия содержала обширную статью о камере-обскуре и упоминала Леона Баттисту Альберти как первого зарегистрированного пользователя этого устройства еще в 1437 году. [11] Дискуссия, начатая тезисом Хокни-Фалько, игнорировала многочисленные свидетельства широкого использования различных технических устройств, по крайней мере, в эпоху Возрождения и, например, в ранней нидерландской живописи . [12]
Аргумент Хокни [ править ]

В «Тайных знаниях » Хокни утверждает, что художники раннего Возрождения, такие как Ян ван Эйк и Лоренцо Лотто , использовали вогнутые зеркала; в качестве доказательства он указывает на люстру в «Портрете Арнольфини» Ван Эйка , ухо на портрете кардинала Альбергати работы Ван Эйка и ковер в «Муже и жене» Лотто . Хокни предполагает, что более поздние художники, начиная с Караваджо использовали выпуклые зеркала , также , чтобы добиться большого поля зрения.
«Тайное знание» рассказывает о поисках Хокни свидетельств использования оптических средств в работах более ранних художников, включая создание «Великой стены» истории западного искусства . По его мнению, творчество Яна ван Эйка XV века стало поворотным моментом, после которого элементы реализма стали все более заметными. Он соотносит сдвиг в сторону повышенного реализма с достижениями в оптических технологиях. Аргумент Тайного Знания в первую очередь визуален, поскольку Хокни в значительной степени не смог определить, когда и как использовались оптические средства, на основе текстовых или прямых доказательств. [13]
Фалько и Ибн аль-Хайсам [ править ]
На научной конференции в феврале 2007 года Фалько далее утверждал, что работа арабского физика Ибн аль-Хайсама (965–1040) по оптике в его «Книге оптики » могла повлиять на использование оптических приспособлений художниками эпохи Возрождения. Фалько сказал, что примеры искусства эпохи Возрождения, представленные им и Хокни, «демонстрируют континуум в использовании оптики художниками примерно с 1430 года, возможно, начатый в результате влияния Ибн аль-Хайсама, до сегодняшнего дня». [14]
Критика [ править ]
Мастерство художника [ править ]
Историки искусства и другие критиковали аргумент Хокни на том основании, что использование оптических средств, хотя и хорошо зарекомендовавшее себя в отдельных случаях, не имеет большого значения для объяснения общего развития западного искусства, и что исторические записи, картины и фотографии художественных студий ( без оптических устройств), а также современные художники-реалисты демонстрируют, что высокий уровень реализма возможен без оптических устройств. [10] Криминизи и Сторк наняли современного художника для создания картины люстры, похожей на детали, найденные на портрете Арнольфини на глаз, как часть своего ответа на тезис, который, как они обнаружили, имеет аналогичный уровень точности. [4]
Оптические искажения [ править ]
Помимо недоверия со стороны искусствоведов и критиков современного искусства, самая резкая критика тезиса Хокни-Фалько исходила от другого эксперта в области оптики, обработки изображений и распознавания образов, Дэвида Г. Сторка. Сторк проанализировал изображения, использованные Фалько и Хокни, и пришел к выводу, что они не демонстрируют тех оптических искажений, которые могли бы вызвать изогнутые зеркала или собирающие линзы. [15] Фалько ответил, что опубликованная критика Сторка основана на сфабрикованных данных и искажениях теории Хокни и Фалько. [16] Сторк это опроверг. [17]
Оптика эпохи Возрождения [ править ]

Критики теории Хокни-Фалько говорят, что качество зеркал и оптического стекла в период до 1550 года и отсутствие текстовых свидетельств (за исключением самих картин как «документальных свидетельств») их использования для проекции изображений в этот период ставят под сомнение теорию. . [18] Историки более склонны соглашаться с возможной актуальностью тезиса между 1550 годом и изобретением телескопа и осторожно поддерживают его после этого периода, когда явно существовал интерес и способность проецировать реалистичные изображения; Художники 17 века, такие как Йоханнес Вермеер и Гаспар ван Виттель, использовали оптические устройства по-разному, хотя и не так, как постулировал Хокни. [19]
Оставив в стороне технические оптические аргументы, историки науки исследовали несколько аспектов исторической правдоподобности тезиса в серии статей 2005 года в журнале Early Science and Medicine . Во введении к книге Свен Дюпре заявил, что анализ Хокни-Фалько во многом основан на небольшом количестве примеров, «несколько десятков квадратных сантиметров» холста, которые, кажется, демонстрируют признаки использования оптических устройств. [10]
Проекция изображения [ править ]

В записных книжках Леонардо да Винчи есть несколько рисунков создания вогнутых зеркал. Леонардо также описывает камеру-обскуру в своем «Атлантическом кодексе» 1478–1519 годов.
Камера-обскура была хорошо известна на протяжении веков и задокументирована Ибн аль-Хайсамом в его «Книге оптики» 1011–1021 годов. В Англии 13-го века Роджер Бэкон описал использование камеры-обскуры для безопасного наблюдения солнечных затмений именно потому, что зритель смотрит на проецируемое изображение, а не на само солнце.
Дэвида Линдберга В «Каталоге оптических рукописей Средневековья и Возрождения» (Папский институт средневековых исследований, 1974) перечислена 61 рукопись, написанная в 1000–1425 годах. В этих рукописях не только описываются методы изготовления зеркал и параболических зеркал, но и обсуждается их использование для проекции изображений.
Оптическое стекло [ править ]
Сара Дж. Шехнер утверждала, что сохранившаяся стеклянная посуда 15 и 16 веков слишком несовершенна, чтобы ее можно было использовать для создания реалистичных изображений, в то время как «даже мысль о проецировании изображений была чужда современному концептуальному образу мышления». [20] Винсент Иларди, историк оптического стекла эпохи Возрождения, впоследствии выступил против выводов Шехнера, основанных на сохранившихся стеклянных изделиях, предполагая, что нынешнее состояние стеклянной посуды эпохи Возрождения вряд ли отражает оптические качества такой стеклянной посуды, когда она была новой. Иларди документирует покупку Лоренцо Лотто дорогого хрустального зеркала в 1549 году, что подтверждает тезис Хокни-Фалько в случае с Лотто. [21]
Более того, даже обычные очки (очки) также могут проецировать изображения достаточного оптического качества, чтобы поддержать тезис Хокни-Фалько, и такие очки, наряду с увеличительными стеклами и зеркалами, были не только доступны в то время, но и фактически изображены на картинах XIV века такие художники, как Томмазо да Модена .

Голландский торговец тканями и микробиолог-первопроходец Антони ван Левенгук (1632–1723), современник художника Вермеера (и душеприказчик Вермеера, когда он умер в 1675 году) из Делфта, был известен своими исключительными навыками изготовления линз, создав отдельные маленькие линзы, способные 200 × увеличение, намного превосходящее таковое у более сложных составных микроскопов того периода. Действительно, его подвиги в изготовлении линз долгое время не имели себе равных, поскольку он держал в секрете некоторые аспекты их конструкции; В 1950-х годах К. Л. Стонг использовал наплавление тонкой стеклянной нити вместо полировки, чтобы воссоздать микроскопы конструкции Левенгука. Долгое время считалось, что Антони ван Левенгук был мастером по шлифовке линз (эта идея повторяется в телевизионном документальном фильме BBC « Клетка »). Однако сейчас считается, что [ кем? ] что он нашел относительно простой метод изготовления небольших высококачественных стеклянных сфер путем нагревания и манипулирования небольшим стержнем из натриево-известкового стекла. [ нужна ссылка ]
Металлические зеркала [ править ]
На своем веб-сайте Фалько также утверждает, что Шехнер упустил из виду рукописные свидетельства использования зеркал, изготовленных из стали и других металлов, а также многочисленные металлические артефакты, которые опровергают утверждение о том, что достаточно большие и отражающие металлические зеркала были недоступны, и что другие авторы раннего Том «Наука и медицина» основывался на ошибочной работе Шехнера, отвергшего эту диссертацию. [22]
инструментов использования оптических Свидетельства более раннего


Дон Иде назвал эту гипотезу «раздутой» и сослался на явные доказательства использования оптических инструментов, например, Альбрехтом Дюрером , Леонардо да Винчи и другими. А также Британская энциклопедия 1929 года. [11] содержит обширную статью о камере-обскуре и упоминает Леона Баттисту Альберти как первого зарегистрированного пользователя этого устройства еще в 1437 году. [11] Иде приводит многочисленные свидетельства широкого использования различных технических устройств, по крайней мере, в эпоху Возрождения и, например, в ранней нидерландской живописи . [12] На картине Яна ван Эйка 1434 года «Портрет Арнольфини» в центре картины изображено выпуклое зеркало. Ван Эйк также оставил свою подпись над этим зеркалом: [12] демонстрируя важность инструмента. На картине изображено стеклянное окно в верхней левой части, что в то время было довольно дорогой роскошью. Ван Эйк был очарован стеклом и его качествами, которые имели большое символическое значение для его современников. [23] Ранние оптические инструменты были сравнительно дорогими в эпоху Средневековья и эпохи Возрождения. [24]
См. также [ править ]
- «Вермеер Тима» — документальный фильм 2013 года, демонстрирующий гипотезу Тима Дженисона: Вермеер мог создавать свои картины с помощью оптического устройства, как демонстрирует Дженисон, воссоздавая картину Вермеера.
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Шарф, Аарон; Шарф, Аарон, 1922– (1968), Искусство и фотография , Аллен Лейн, ISBN 978-0-7139-0052-1
{{citation}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Фалько, Чарльз М. (2015). «Диссертация Хокни-Фалько» . Арт-Оптика . Архивировано из оригинала 31 октября 2015 года . Проверено 18 апреля 2024 г.
- ^ Дюпре 2005 , стр. 125–6
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Криминизи, Антонио; Сторк, Дэвид Г. (2004). «Использовали ли великие мастера оптические проекции при написании картин? Перспективное сравнение картин и фотографий люстр эпохи Возрождения». В Киттлере, Дж.; Петру, М.; Никсон, М.С. (ред.). Материалы 17-й Международной конференции по распознаванию образов (PDF) . Том. 4. ИИЭР. стр. 645–8. ISBN 978-0769521282 .
- ^ Сторк, Дэвид Г. (декабрь 2004 г.). «Оптика и реализм в искусстве Возрождения». Научный американец . 291 (6): 76–84. Бибкод : 2004SciAm.291f..76S . doi : 10.1038/scientificamerican1204-76 . ПМИД 15597983 .
- ^ Кристофер В. Тайлер, "Розетта побита камнями?" Diatrope.com. Архивировано 29 сентября 2007 г. на Wayback Machine.
- ^ Тейлор, Шон; Лоуторп, Крис (2017). Панк-игрушки: провокации для создателей игр XXI века . Бока-Ратон, Флорида: CRC Press. ISBN 9781315350035 .
- ^ О'Нил, Фрэнсис; Палаццо-Корнер, София (август 2016 г.). «Автопортреты Рембрандта». Журнал оптики . 18 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Инь, Стеф (13 июля 2016 г.). «Зеркала за автопортретами Рембрандта» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Дюпре 2005 , стр. 126–7
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Иде, Дон (2008). «Искусство предшествует науке: или камера-обскура изобрела современную науку?» . В Шрамме, Хельмар; Шварте, Людгер; Лазарциг, Ян (ред.). Инструменты в искусстве и науке: об архитектонике культурных границ в 17 веке . Вальтер де Грюйтер. стр. 384–393. ISBN 978-3-11-020240-3 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Уэрта, Роберт Д. (2003). Гиганты Делфта: Иоганнес Вермеер и натурфилософы: параллельный поиск знаний в эпоху географических открытий . Издательство Бакнеллского университета. ISBN 978-0-8387-5538-9 . в книге упоминаются различные (предыдущие) исследования, констатирующие широкое использование технологий в эпоху Возрождения, и вообще не говорится о гипотезе и шумихе вокруг нее
- ^ Партнер, Джейн (2002). «Обзор: Дэвид Хокни: Тайное знание: новое открытие утраченных техник старых мастеров». Кембриджский ежеквартальный журнал . 31 (4): 345–9. дои : 10.1093/camqtly/31.4.345 .
- ^ Фалько, Чарльз М. (2007). «Ибн аль-Хайсам и истоки современного анализа изображений». 9-й Международный симпозиум по обработке сигналов и ее применениям, 2007 г. ISSPA 2007 . IEEE. стр. 1–2. дои : 10.1109/ISSPA.2007.4555635 . ISBN 978-1-4244-0778-1 . S2CID 25079525 .
- ^ Сторк, Дэвид Г. «Компьютерное зрение и анализ изображений в изучении искусства» . www.diatrope.com . Архивировано из оригинала 2 июня 2023 г. Проверено 18 апреля 2024 г.
- ^ Далтон, Рекс (2006). «Характер вспыхивает над художественной целостностью» . Природа . 440 (7081): 134. Бибкод : 2006Natur.440..134D . дои : 10.1038/440134a . ПМИД 16525432 .
- ^ Сторк, Дэвид Г.; Дуарте, Марко (2007). «Возвращение к компьютерному зрению и искусству». IEEE Мультимедиа . 14 (3): 108–9. дои : 10.1109/MMUL.2007.62 . S2CID 12468200 .
- ^ Смит, Марк (2015). От зрения к свету: переход от древней оптики к современной . Чикаго: Издательство Чикагского университета. п. 318. ИСБН 9780226174761 .
- ^ Дюпре, Свен (2005). «Введение. Тезис Хокни – Фалько: ограничения и возможности». Ранняя наука и медицина . 10 (2): 125–136. дои : 10.1163/1573382054088141 . JSTOR 4130307 . стр. 128–135; цитата со стр. 131
- ^ Шехнер, Сара Дж. (2005). «Между знанием и действием: зеркала и их несовершенства в эпоху Возрождения». Ранняя наука и медицина . 10 (2): 137–162. дои : 10.1163/1573382054088187 . JSTOR 4130308 .
- ^ Иларди, Винсент (2007). Видение Возрождения, От очков к телескопам . Мемуары Американского философского общества. Американское философское общество. стр. 197–9 . ISBN 978-0-87169-259-7 .
- ^ Чарльз Фалько. «Возражения» . Архивировано из оригинала 25 июня 2009 года . Проверено 2 апреля 2008 г.
- ^ Хикс, Кэрола (2011). Девушка в зеленом платье: история и тайна портрета Арнольфини . Лондон: Чатто и Виндус. ISBN 9780099526896 .
- ^ Пендерграст, Марк (2009) [2003]. Зеркало Зеркало: история человеческой любви с отражением . Основные книги. ISBN 978-0-7867-2990-6 .