Винченцо Баттиста

Винченцо Мария Баттиста (5 октября 1823 — 14 ноября 1873) — итальянский композитор и дирижёр. [ 1 ] [ 2 ] Поначалу его оперы были встречены соотечественниками с восторгом. [ 3 ] Сегодня ни одного из его произведений нет в репертуаре ни одной оперной труппы, несмотря на то, что при его жизни они исполнялись в важнейших театрах Италии. [ 4 ]
Жизнь
[ редактировать ]Винченцо (он предпочитал Винченцио) [ 5 ] Баттиста родился в Неаполе в Италии в 1823 году, хотя на самом деле это мог быть 1818 год. Он учился в Музыкальной консерватории Сан-Пьетро-а-Маджелла в Неаполе. Его первым произведением, которое было исполнено, была трагическая опера «Анна ла При» в Театро Нуово в Неаполе в феврале 1843 года. Она имела мгновенный успех, и зрители поразились тому, что ее мог написать 19-летний юноша. Ходили слухи, что он был старше или что произведение на самом деле было написано его предполагаемым учителем, монахом по имени Гуиди. Следующим его успехом стала новаторская опера «Маргарита д'Арагона» (1844) в Театре Сан-Карло. [ 6 ] с сопрано Фанни Голдберг , тенором Гаэтано Фраскини и баритоном Филиппо Колетти . Миланский журнал , выходящий раз в две недели. [ 7 ] Il Pirata в своем обзоре похвалил каждую песню и каждого певца и зафиксировал, сколько раз восторженная публика кричала Батисту. [ 8 ] Однако длинная и подробная статья в Museo di Scienze e Letteratura была менее восторженной, в которой утверждалось, что Баттиста вдохновлялся неправильными образцами для подражания, что может быть отсылкой к Верди . [ 9 ]
К этому времени его слава распространялась, и его следующая работа, «Росвина де ла Форест» (1845), была заказана театром Ла Скала в Милане . Его опера «Элеонора Дори» (1847) вышла по книге ведущего либреттиста Сальвадора Каммарано . Мариетта Брамбилла исполнила заглавную партию в его опере «Ирен» (1847), а сопрано Бальбина Стеффеноне пела на премьере его оперы «Джованна ди Кастилья» в театре Сан-Карло в Неаполе в 1863 году. [ 10 ]
Он положил на музыку Канто V , адаптировав » Данте «Ада ее к сопрано тесситуре .
Спустя годы
[ редактировать ]Баттиста, похоже, страдал той же проблемой, что и многие другие гении – завышенным чувством собственного достоинства. В салонах Неаполя Баттиста часто с большим энтузиазмом пел свою салонную музыку, к большому удовольствию публики. Кроме того, в нежном отзыве о его работе в Napoli Musicale отмечается отсутствие у него глубокой музыкальной подготовки. [ 2 ]
В последние годы жизни Баттиста жил в бедности, поскольку интерес к его операм угас из-за растущей популярности произведений Верди и отказа Casa Ricordi публиковать его более поздние партитуры. [ 5 ] изменение вкусов любителей оперы и игнорирование его издателем Casa Ricordi и руководством театра Сан-Карло . Многие из его друзей обвиняли в его бедности и ранней смерти [ 2 ] Он умер после инсульта во время репетиции церковной пьесы в церкви Сан-Потито в своем родном Неаполе в ноябре 1873 года в возрасте 50 или 55 лет. У него остались три старшие незамужние сестры. Он никогда не был женат. [ 2 ] [ 11 ]
Газета Gazzetta Musicale di Milano (принадлежащая Casa Ricordi ) не дала ему отдельного некролога; вместо этого он сообщил о своей кончине между сообщениями о более холодной, чем обычно, зиме в Неаполе и назначении нового концертмейстера. [ 12 ]
Избранные оперы [ 4 ]
[ редактировать ]- Анна Прийская (1843)
- Маргарита Арагонская (1844 г.)
- Росвина де ла Форест (1845) [ 13 ]
- Эмо (1846)
- Элеонора Дори (1847) [ 6 ] либретто Сальвадора Каммарано
- Корсар Гваделупской (1853)
- Ирен (1847)
- Эрмелинда (1851 г.) выступала в Лондоне на английском языке в роли Эсмеральды, или Горбуна из Нотр-Дама (около 1856 г.).
- Армянский (1863)
- Иоанна Кастильская (1863)
- Золотая заря (1869)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Винченцо Баттиста , Архив Рикорди: Цифровая коллекция
- ^ Jump up to: а б с д Баттиста, Винченцо, Универсальная иллюстрированная энциклопедия Европы и Америки , том. 7: Б – Белл. Мадрид: Эспаса-Кальпе, 1975, стр.1189. ISBN 84-239-4507-3
- ^ Пленицио, Джанфранко. Потерянное сердце: неаполитанская музыкальная традиция и песня (в Италии). Неаполь: Путеводитель, 2009, с. 55. ISBN 978-88-6042-703-8.
- ^ Jump up to: а б Амбивери, Коррадо. Малые оперные артисты Италии девятнадцатого века (en italia). Рим: Gremese Editore, 1998, стр. 17 (Малая библиотека искусств). ISBN 88-7742-263-7
- ^ Jump up to: а б Художественный мир, «МУЗЫКАЛЬНАЯ БИОГРАФИЯ», VII год, № 45-6, 8 декабря 1873 г., с. 1-2.
- ^ Jump up to: а б Винченцо Баттиста , Премьера! - Стэнфордского университета Библиотеки
- ^ Il Pirata (1835-1848) , Ретроспективный указатель музыкальных периодических изданий (1760-1966): Серия по сохранению RIPM: Европейские и североамериканские музыкальные периодические издания (2017)
- ^ Il Pirata , Журнал литературы, изящных искусств и театров. Год IX, № 71, 5 марта 1844 г., с.284
- ^ Музей науки и литературы , Т. 2, 1844, с. 186-192
- ^ Казалья, Герардо (2005). « Жанна Кастильская , 26 апреля 1863 года» . Альманах Герардо Казальи (на итальянском языке) .
- ↑ Napoli Musicale , 29 ноября 1873 г., год VI, № 21, стр.4
- ↑ Gazzetta Musicale di Milano , XXVII год, № 47, 23 ноября 1873 г., стр.376.
- ^ Росвина де ла Форест . Лирическая трагедия в трёх действиях Джамбаттисты Сели Колаянни, музыка специально написана маэстро Винченцо Баттиста (в Италии). Художественная, литературная и театральная газета Il Pirata, X, 63, 28 января 1845, стр. 250-251