Никола Сала
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( февраль 2020 г. ) |

Никола Сала (7 апреля 1713 — 31 августа 1801) — итальянский композитор и теоретик музыки . Он родился в Токко Каудио и умер в Неаполе . Он был капельмейстером и профессором в Неаполе, посвятив себя сбору лучших образцов нот. [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Сала изучал музыку в Неаполе в Консерватории делла Пьета деи Туркини с 1732 по 1740 год у Никола Фаго и Леонардо Лео . Среди его учеников были Карло Лензи, Джузеппе Герардески, Бенедетто Нери, Этьен-Жозеф Флоке, Адальберт Джировец, Луи Жюльен Казельс де Лабарр, Эрколе Паганини, Гаспаре Спонтини и многие другие.
Вероятно, он написал свое первое сочинение, оперу «Вологезо» , поставленную впервые в Риме в 1737 году. В 1745 году он был принят преемником Льва на посту мастера королевской капеллы. В шестидесятые годы представлял некоторые из своих произведений в Театре Сан-Карло , в том числе драма «Зенобия», сочиненная его учеником Амброджо Минохой , была хорошо принята. В 1787 году он стал вторым мастером Пьеты Туркини, где проработал 47 лет в качестве преподавателя и директора консерватории.
Он был одним из самых важных неаполитанских учителей, обучавшим многих музыкальных композиторов. Он написал несколько педагогических трактатов, в том числе Regole del contrappunto pratico, изданный в Неаполе в 1794 году. Он также написал несколько опер , ораторий , месс и кантат . Его музыка была недавно заново открыта Консерваторией Беневенто , которая возглавляла это учреждение и местную ассоциацию Eufoniarché , ежегодно создавая его оперы и оратории с помощью палеографов и латинистов из университетов Неаполя , Рима и Парижа .
известная государственная музыкальная консерватория Conservatorio Statale di Musica Nicola Sala в Беневенто недалеко от Неаполя. В его честь названа [ 2 ]
Избранные произведения
[ редактировать ]Оперы
[ редактировать ]- Вологезо ( серьёзная опера , либретто Апостола Зенона , 1737, Рим )
- Зенобия ( серьёзная опера , либретто Пьетро Метастазио , 1761, Неаполь )
- Деметрио ( серьёзная опера , либретто Пьетро Метастазио , 1762, Неаполь )
- Меропа ( опера-серия , либретто Апостоло Зенона , 1769, Неаполь )
Другие музыкальные произведения
[ редактировать ]- Юпитер, Паллада, Аполлон ( кантата , 1763, Неаполь )
- Суд Аполлона ( серенада , либретто Джованни Фениции , 1768, Неаполь )
- Эрто, Эбоне, Арминио ( кантата , 1769, Неаполь )
- Прекрасная героиня ( пролог , 1769, Неаполь )
- Различный воздух
- Юдифь или Bethuliae liberatio — Giuditta ossia La Bethulia liberata ( оратория , либретто анонимного автора, 2007, Беневенто )
Теоретические работы
[ редактировать ]- Правила практического контрапункта (1794, Неаполь )
- Принципы контрапункта
- Элементы хорошей игры на клавесине
- Трехчастная аранжировка для вступления к трехголосным фугам.
- Способ расположения троек выше диатонической гаммы.
- Диспозиции, имитируемые субъекту и контрсубъекту
- Фуги с предметом и контрсубъектом плагального звука.
Ссылки
[ редактировать ]- Питер ван Тур: Контрапункт и Партименто: методы преподавания композиции в Неаполе конца восемнадцатого века. 2015. 318с. (Studia musicologica Upsaliensia, 0081-6744; 25) ISBN 978-91-554-9197-0 , глава 6.2: «Учение Николы Салы» [1] .
- Питер ван Тур (редактор), 189 партий Николы Сала: полное издание с критическими комментариями (три тома, 415 стр. Два печатных тома [352 стр.], третий том - «Критический комментарий» [63 стр.]). Под редакцией Питера ван Тура. (Уппсала: Acta Universitatis Upsaliensis. Studia Musicologica Upsaliensia. Nova Series 27a – c, 2017). [2] .
- ^ Урбан, Сильванус (1835 г.). Джентльменский журнал, Vol. 3 . В. Пикеринг. п. 216.
- ^ «Домашняя страница - Государственная музыкальная консерватория Беневенто» . www.conservatorio.bn.it .
- Атрибуция
- Данная статья основана на переводе соответствующей статьи итальянской Википедии. Список участников можно найти в разделе «История» .