Филип Коган
Филип Коган | |
---|---|
Рожденный | 1750 Корк |
Умер | 3 февраля 1833 г. (82–83 года) Дублин |
Род занятий |
|
Инструмент | Фортепиано |
Филип Коган (1750 – 3 февраля 1833) был ирландским композитором, пианистом и дирижером.
Биография
[ редактировать ]Коган родился в Корке , где он был певчим и викарием хора в соборе Святого Фина Барра . В 1772 году он был назначен стипендиатом собора Крайст-Черч в Дублине, но покинул этот пост через несколько месяцев из-за плохого здоровья. [ 1 ] С 1780 по 1806 год он был органистом собора Святого Патрика . Он также дирижировал оркестрами театров Smock Alley и Crow Street «в ущерб своим церковным обязанностям». [ 2 ] Фактически, сочинений Когана для сцены намного больше, чем для церкви. Он не только сам писал оперы ( «Похищение Прозерпины» , 1776; «Господствующая страсть» , 1778 и др.), но и сотрудничал с другими дублинскими композиторами, как в «Контракте» (1782, с Джоном Эндрю Стивенсоном , Томмазо Джордани и неким Лораном). ).
В 1787 году Коган был соучредителем Общества ирландских музыкальных фондов. На протяжении многих лет он был активным участником музыкальной жизни Дублина, включая выступления на ежегодных фестивалях «Память Генделя» в Ротонде и на различных благотворительных концертах как в католической, так и в протестантской церквях. Коган был очень востребованным учителем и насчитывал среди своих учеников ряд примечательных имен в истории ирландской музыки, таких как Майкл Келли , Томас Мур , П. К. Моран , Уильям Майкл Рук и, скорее всего, Томас Августин Гири . В 1817 году он дирижировал концертом, который также ознаменовал первое публичное выступление молодого Майкла Уильяма Балфа . Его часто называли «доктором Коганом», но нет никаких свидетельств того, что он когда-либо учился в Дублинском Тринити-колледже . Коган прожил долгую и благополучную жизнь; он умер в доме своего зятя Патрика Клинтона на Доминик-стрит , 14 в Дублине и похоронен на кладбище Гласневин.
Сегодня репутация Когана основана на его клавишной музыке, которая не уступает музыке большинства его наиболее известных современников. Его музыка попадает в период развития от клавесина к фортепиано, и со временем его сочинения полностью используют звуковые и технические возможности рояля. Его лучшую музыку можно найти среди его фортепианных сонат и фортепианного концерта ор. 5 (1790 г.).
Работает
[ редактировать ]Этап
- Похищение Прозерпины , пантомима (Дублин, 7 февраля 1776 г.)
- Правящие страсти (Луи МакНелли) (Дублин, 24 февраля 1778 г.)
- Контракт ( Роберт Хоултон ) с Джоном Эндрю Стивенсоном , Томмазо Джордани и Лораном (Дублин, 14 мая 1782 г.)
- Погоня [так в оригинале!] На наших охотницах (Лондон, около 1790 г.)
- В апреле, когда «Первоцветы» (Лондон, ок. 1790 г.)
- Дама и цыганка (Дублин, ок. 1811 г.)
Оркестровый
- Концерт для фортепиано с оркестром до мажор, соч. 5 , в котором представлена любимая мелодия «Мальбрука» (1790).
Камерная музыка
- Любимый урок и рондо в эфире «Даргла» (1780)
- Шесть сонат, соч. 1 (пять из них имеют аккомпанемент для скрипки) (Лондон, 1782 г.); включает «Любимое рондо Когана» из соч. 1, № 1, 2-я часть (Дублин, 1783 г.)
- Шесть больших сонат, соч. 2, с акк. для скрипки (Лондон, 1784 г.)
- Соната, соч. 11 для скрипки и фортепиано (Лондон, 1818)
Фортепианная музыка
- Три любимые сонаты, соч. 4 (Лондон, 1787 г.)
- Три сонаты, соч. 7 (Дублин, 1794–178 гг.)
- Три сонаты, соч. 8 (Лондон, 1799 г.)
Хоровой
- Богу, нашей никогда не иссякающей силе (81-й псалом) для четырех голосов и фортепиано (опубликовано в Melodia Sacra , изд. Веймана, Дублин, 1814 г.)
Современное издание
[ редактировать ]- Эвелин Барри (редактор): Полное собрание сочинений для фортепиано соло Филипа Когана (= Лондонская школа фортепиано 1766–1860 , т. 8, серия под ред. Николаса Темперли (Нью-Йорк, 1984). ISBN 0-8240-6157-8 .
Запись
[ редактировать ]Музыка Когана пока еще практически не изучена звукозаписывающей индустрией. В наличии только одна штука:
- Рондо (из Сонаты op. 8 № 3) в исполнении Уны Хант (фортепиано) на альбоме: Fallen Leaves from an Irish Album , RTÉ lyric fm CD 109 (CD, 2006) .
Библиография
[ редактировать ]- Ита М. Хоган: англо-ирландская музыка 1780–1830 (Корк: Издательство Коркского университета, 1966).
- Ти Джей Уолш: Опера в Дублине 1705–1797. Социальная сцена (Дублин: Аллен Фиггис, 1973).
- Терри де Валера: «Филип Коган (1750–1830), пианист и композитор», в: Dublin Historical Record 39 (1985), стр. 2–12.
- Мартин Фэи: Филип Коган: Концерт для фортепиано с оркестром до мажор, соч. 5 (магистерская диссертация, NUI Maynooth, 1995), неопубликовано.
Ссылки
[ редактировать ]- 1750 рождений
- 1833 смерти
- Ирландские композиторы-классики XVIII века
- Ирландские классические пианисты XVIII века
- Ирландские органисты XVIII века
- Ирландские композиторы-классики XIX века
- Ирландские классические пианисты XIX века
- Ирландские музыканты-мужчины XIX века
- Ирландские органисты XIX века
- Композиторы для фортепиано
- Ирландские оперные композиторы
- Ирландские органисты-мужчины
- Мужские классические пианисты
- Ирландские оперные композиторы-мужчины
- Мужчины-органисты
- Музыканты из Корка (город)