Мари Эпштейн
Мари Эпштейн | |
---|---|
Рожденный | Мари-Антонин Эпштейн 14 августа 1899 г. |
Умер | 24 апреля 1995 г. | ( 95 лет
Род занятий | Кинорежиссер , сценарист , защитник кино , актер |
Годы активности | 1923—1977 |
Родственники | Джин Эпштейн (брат) |
Мари Эпштейн (урожденная Мари-Антонин Эпштейн ; 14 августа 1899, Варшава — 24 апреля 1995, Париж ) — актриса, сценарист, кинорежиссер и специалист по сохранению фильмов. Ее карьера отмечена тремя важными совместными работами. На протяжении 1920-х годов она снималась и писала сценарии для фильмов, снятых ее братом Жаном Эпштейном . С 1920-х по начало 1950-х годов она сотрудничала с режиссером Жаном Бенуа-Леви в шестнадцати фильмах, выступая в качестве сценариста, помощника режиссера и сорежиссера. С начала 1950-х годов и до выхода на пенсию в 1977 году Эпштейн работала специалистом по сохранению фильмов во французской синематеке .
Карьера [ править ]
Сотрудничество с Жаном Бенуа-Леви 1928–1940 ( )
Эпштейн наиболее известна по фильмам, которые она снимала вместе с Жаном Бенуа-Леви на протяжении 1930-х годов. Отойдя от романтических сценариев, которые она написала для Жана Эпштейна , ее фильмы с Бенуа-Леви используют многие авангардные приемы, разработанные во французском импрессионистском кино 1920-х годов, чтобы исследовать основные социальные проблемы, с которыми столкнулась Франция в 1930-е годы, особенно бедность, материнство-одиночка. , борьба угнетенных женщин и тяжелое положение бедных и заброшенных детей. Как отмечает историк кино Алан Уильямс, в фильмах Бенуа-Леви и Эпштейна «всегда уделяется пристальное внимание моральному выбору, которого требуют конкретные социальные условия». [1]
Хотя их фильмы отражают поэтический реализм, характерный для французского кино 1930-х годов, в их работах шире используются экспериментальные методы монтажа. Описывая фильм «Матернель» (1933) о государственных детских садах, Уильямс отмечает, что фильм напоминает «традицию кинематографического импрессионизма», используя «субъективный монтаж» для передачи «травматических событий из жизни заброшенного ребенка из трущоб» и представляя «попытку самоубийства женщины в быстрой последовательности разрозненных изображений», чтобы передать насилие в этом эпизоде. [1] Киновед Сэнди Флиттерман-Льюис также обращает внимание на этот эпизод, потому что женщина смотрит прямо в камеру (редкость в фильмах того периода), «прямо вовлекая зрителя» в самоубийство женщины. [2]
Фильмы Бенуа-Леви и Эпштейна также отходят от типичных фильмов поэтического реализма в подходе к социальным проблемам. Как говорит киновед Жинетт Винсендо в своем некрологе Эпштейну, «Матернель» предлагает «полезную корректировку» к фильму Жана Виго «Ноль проводника » . [3] В то время как фильм Виго изображает французскую систему образования жестокой и неэффективной, «Матернель» изображает «школу как инструмент социального освобождения, а не репрессий». [3] Винсендо и Гвендолин Одри Фостер также отмечают, что в фильмах Бенуа-Леви и Эпштейна особое значение придается проблемам, с которыми сталкиваются женщины, и присутствует ряд сильных женских персонажей, что необычно для французских фильмов того периода. [3] [4]
1940-е годы [ править ]
Как еврейка, Эпштейн была арестована гестапо в феврале 1944 года, но избежала депортации и позже была освобождена благодаря усилиям друзей из французской киноиндустрии и Красного Креста, на который она работала. Кинематографическая карьера Эпштейна зашла в тупик в 1940-х годах.
фильмы и консервационные работы (1950-1977 гг. документальные Поздние )
В начале 1950-х годов Эпштейн работала помощником режиссера в нескольких короткометражных документальных фильмах режиссера Бенуа-Леви , а в 1953 году завершила работу над единственным фильмом, в котором она считается единственным режиссером, - La Grande espérance , документальным фильмом об атомной энергии.
Начиная с начала 1950-х годов Эпштейн работал защитником немого кино под руководством Анри Ланглуа во французской синематеке . Известно, что она восстановила Абеля Ганса «Наполеон» (1927), а также фильмы своего брата Жана Эпштейна . Она ушла из Синематеки в 1977 году.
Фильмография [ править ]
Директор [ править ]
- Великая надежда (1953)
Сорежиссер с Жаном Бенуа Леви -
Учитывая сотрудничество Бенуа-Леви и Эпштейна, трудно определить точный вклад Эпштейна в эти фильмы. Эпштейн, вероятно, работал сценаристом и ассистентом в некоторых фильмах и сорежиссером в других.
- Жили-были трое друзей (1928)
- Души детей (1928)
- Персиковая кожа (1928)
- Материнство (1929)
- Сердце Парижа (1932)
- Детский сад (1933)
- Итто (1934)
- Хелен (1936)
- Балерина ( «Смерть лебедя» ) (1937)
- Высота 3200 (1938 г.)
- Вспышка в соломе (1939)
Помощник режиссера [ править ]
Если не указано иное, режиссером всех фильмов является Жан Бенуа-Леви .
- Верное сердце ( Жан Эпштейн , 1923)
- Брачное агентство (1952)
- Танцевальный конгресс (1952)
- Два мастера на валет (1952)
- Кинжал (1952)
- Под мостами (1952)
Писатель [ править ]
- Верное сердце ( Жан Эпштейн , 1923)
- Плакат ( Жан Эпштейн , 1924)
- Двойная любовь ( Жан Эпштейн , 1925)
- Шесть с половиной одиннадцать ( Джин Эпштейн , 1927)
- Да здравствует жизнь ( Жан Эпштейн , 1937)
- Временная свобода (Анри Айснер и Владимир Влчек, 1958)
Актер [ править ]
- Верное сердце ( Жан Эпштейн , 1923)
Появления [ править ]
- Гражданин Ланглуа (Эдгардо Козарински, 1995)
- Призрак Анри Ланглуа (Жак Ришар, 2004)
Ссылки [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Алан Уильямс, Республика изображений: история французского кинопроизводства (Кембридж, Массачусетс: издательство Гарвардского университета, 1992).
- ^ Сэнди Флиттерман-Льюис, Желать по-другому: феминизм и французское кино (Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета, 1996).
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Жинетт Винсендо, «Некрологи: Мари Эпштейн» , The Independent , 12 июня 1995 г. Проверено 2 апреля 2011 г.
- ^ Гвендолин Одри Фостер, Женщины-кинорежиссеры: Международный биокритический словарь (Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 1995).
Дальнейшее чтение [ править ]
- Дадли Эндрю, Туманы сожаления: культура и чувствительность в классическом французском кино. Принстон: Издательство Принстонского университета, 1995. ( ISBN 0691008833 ).
- 1899 рождений
- 1995 смертей
- французские кинорежиссеры
- Актрисы французского кино
- Польские евреи 20-го века
- Французские актрисы немого кино
- Французские режиссеры-экспериментаторы
- Французские актрисы 20-го века
- Французские женщины-режиссеры
- Французские женщины-сценаристы
- Французские сценаристы XX века
- Французские кинопродюсеры
- Французские женщины-кинопродюсеры
- Женщины-режиссёры-экспериментаторы
- Французские писательницы XX века.
- Актрисы из Варшавы
- Писатели из Варшавы
- Польские эмигранты во Франции