Jump to content

Мари Эпштейн

Мари Эпштейн
Рожденный
Мари-Антонин Эпштейн

( 1899-08-14 ) 14 августа 1899 г.
Умер 24 апреля 1995 г. ) ( 1995-04-24 ) ( 95 лет
Род занятий Кинорежиссер , сценарист , защитник кино , актер
Годы активности 1923—1977
Родственники Джин Эпштейн (брат)

Мари Эпштейн (урожденная Мари-Антонин Эпштейн ; 14 августа 1899, Варшава — 24 апреля 1995, Париж ) — актриса, сценарист, кинорежиссер и специалист по сохранению фильмов. Ее карьера отмечена тремя важными совместными работами. На протяжении 1920-х годов она снималась и писала сценарии для фильмов, снятых ее братом Жаном Эпштейном . С 1920-х по начало 1950-х годов она сотрудничала с режиссером Жаном Бенуа-Леви в шестнадцати фильмах, выступая в качестве сценариста, помощника режиссера и сорежиссера. С начала 1950-х годов и до выхода на пенсию в 1977 году Эпштейн работала специалистом по сохранению фильмов во французской синематеке .

Карьера [ править ]

Сотрудничество с Жаном Бенуа-Леви 1928–1940 ( )

Эпштейн наиболее известна по фильмам, которые она снимала вместе с Жаном Бенуа-Леви на протяжении 1930-х годов. Отойдя от романтических сценариев, которые она написала для Жана Эпштейна , ее фильмы с Бенуа-Леви используют многие авангардные приемы, разработанные во французском импрессионистском кино 1920-х годов, чтобы исследовать основные социальные проблемы, с которыми столкнулась Франция в 1930-е годы, особенно бедность, материнство-одиночка. , борьба угнетенных женщин и тяжелое положение бедных и заброшенных детей. Как отмечает историк кино Алан Уильямс, в фильмах Бенуа-Леви и Эпштейна «всегда уделяется пристальное внимание моральному выбору, которого требуют конкретные социальные условия». [1]

Хотя их фильмы отражают поэтический реализм, характерный для французского кино 1930-х годов, в их работах шире используются экспериментальные методы монтажа. Описывая фильм «Матернель» (1933) о государственных детских садах, Уильямс отмечает, что фильм напоминает «традицию кинематографического импрессионизма», используя «субъективный монтаж» для передачи «травматических событий из жизни заброшенного ребенка из трущоб» и представляя «попытку самоубийства женщины в быстрой последовательности разрозненных изображений», чтобы передать насилие в этом эпизоде. [1] Киновед Сэнди Флиттерман-Льюис также обращает внимание на этот эпизод, потому что женщина смотрит прямо в камеру (редкость в фильмах того периода), «прямо вовлекая зрителя» в самоубийство женщины. [2]

Фильмы Бенуа-Леви и Эпштейна также отходят от типичных фильмов поэтического реализма в подходе к социальным проблемам. Как говорит киновед Жинетт Винсендо в своем некрологе Эпштейну, «Матернель» предлагает «полезную корректировку» к фильму Жана Виго «Ноль проводника » . [3] В то время как фильм Виго изображает французскую систему образования жестокой и неэффективной, «Матернель» изображает «школу как инструмент социального освобождения, а не репрессий». [3] Винсендо и Гвендолин Одри Фостер также отмечают, что в фильмах Бенуа-Леви и Эпштейна особое значение придается проблемам, с которыми сталкиваются женщины, и присутствует ряд сильных женских персонажей, что необычно для французских фильмов того периода. [3] [4]

1940-е годы [ править ]

Как еврейка, Эпштейн была арестована гестапо в феврале 1944 года, но избежала депортации и позже была освобождена благодаря усилиям друзей из французской киноиндустрии и Красного Креста, на который она работала. Кинематографическая карьера Эпштейна зашла в тупик в 1940-х годах.

фильмы и консервационные работы (1950-1977 гг. документальные Поздние )

В начале 1950-х годов Эпштейн работала помощником режиссера в нескольких короткометражных документальных фильмах режиссера Бенуа-Леви , а в 1953 году завершила работу над единственным фильмом, в котором она считается единственным режиссером, - La Grande espérance , документальным фильмом об атомной энергии.

Начиная с начала 1950-х годов Эпштейн работал защитником немого кино под руководством Анри Ланглуа во французской синематеке . Известно, что она восстановила Абеля Ганса «Наполеон» (1927), а также фильмы своего брата Жана Эпштейна . Она ушла из Синематеки в 1977 году.

Фильмография [ править ]

Директор [ править ]

  • Великая надежда (1953)

Сорежиссер с Жаном Бенуа Леви -

Учитывая сотрудничество Бенуа-Леви и Эпштейна, трудно определить точный вклад Эпштейна в эти фильмы. Эпштейн, вероятно, работал сценаристом и ассистентом в некоторых фильмах и сорежиссером в других.

Помощник режиссера [ править ]

Если не указано иное, режиссером всех фильмов является Жан Бенуа-Леви .

Писатель [ править ]

Актер [ править ]

Появления [ править ]

  • Гражданин Ланглуа (Эдгардо Козарински, 1995)
  • Призрак Анри Ланглуа (Жак Ришар, 2004)

Ссылки [ править ]

  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Алан Уильямс, Республика изображений: история французского кинопроизводства (Кембридж, Массачусетс: издательство Гарвардского университета, 1992).
  2. ^ Сэнди Флиттерман-Льюис, Желать по-другому: феминизм и французское кино (Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета, 1996).
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Жинетт Винсендо, «Некрологи: Мари Эпштейн» , The Independent , 12 июня 1995 г. Проверено 2 апреля 2011 г.
  4. ^ Гвендолин Одри Фостер, Женщины-кинорежиссеры: Международный биокритический словарь (Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 1995).

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Дадли Эндрю, Туманы сожаления: культура и чувствительность в классическом французском кино. Принстон: Издательство Принстонского университета, 1995. ( ISBN   0691008833 ).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 46a7d5d4e485319a0b6171b7bdd2badb__1715366220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/46/db/46a7d5d4e485319a0b6171b7bdd2badb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Marie Epstein - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)