Jump to content

Гетай

Гетай на Эспланаде C:2020
Настройка текущего этапа для крупных событий гетай C: 2014
Настройка текущего этапа для крупных событий гетай C: 2015

Гетай ( упрощенный китайский : 歌台 ; традиционный китайский : 歌臺 ; пиньинь : gē tái ; букв. «певческая сцена») относится к шумным живым выступлениям на сцене, которые обычно проводятся во время Фестиваля призраков в седьмом лунном месяце и в дни рождения китайских божеств. . [ 1 ] Эти шоу обычно длятся с 19:30 до 22:00 и обычно организуются в Сингапуре, Малайзии и некоторых частях Индонезии (в основном в Риау , на островах Риау и Северной Суматре ). [ 2 ] Кроме того, сценические декорации обычно состоят из временных конструкций, таких как палатки, расположенных на окраине города, а именно, на пустых полях, парковочных местах или в жилых комплексах. [ 3 ]

Сценические декорации обычно изготавливаются из картона и ткани, окрашенных в яркие цвета и ярко освещенных цветными прожекторами. Артисты обычно носят яркую и блестящую одежду. Некоторые хозяева-гетаи допускают грубый юмор; другие поддерживают остроумный диалог, шутят о местных и текущих событиях, иногда переключаясь между мандаринским диалектом, местными китайскими диалектами и даже английским и индийским языками. Молодые люди в Сингапуре могут воспринимать гетай как китч , в то время как пожилые люди любят танцевать и подпевать знакомым песням, часто на языке хоккиен . [ 4 ] Традиционные певцы, такие как Лю Линлин, склонны одеваться консервативно, в то время как молодые исполнители, тяготеющие к гетай, могут выбирать более откровенные наряды. Первый ряд мест на представлениях гетай также обычно остается пустым и отгораживается от публики, поскольку он отведен для духов и божеств, которые, по мнению китайских общин, вернутся в мир живых во время Фестиваля голодных призраков. [ 5 ] На современной гетай-сцене Сингапура в выступлениях участвуют местные артисты, такие как сестры Баобэй («Дорогая» на китайском языке) и даже международные певцы, такие как Хао Хао и Я Я из Тайваня, Бай Хуэй Мэй из Гонконга и «Маленькая принцесса» Малайзии Ли. Бао Эн. [ 6 ]

В колониальный период в Сингапуре были популярны китайские оперы и кукольные спектакли. [ 7 ] Однако со временем гэтай начал затмевать эти традиционные формы развлечений своей более короткой и оптимистичной музыкой в ​​исполнении певцов и живых групп. [ 7 ] Первоначально популярный вид развлечения, встречающийся в парках развлечений и театрах, гэтай со временем превратился в представления, предназначенные для блуждающих духов во время Фестиваля голодных призраков седьмого лунного месяца и публики в мире живых. [ 8 ] [ 9 ]

Ранние выступления гэтай середины 20-го века берут свое начало в шанхайской культуре и традициях, а именно в их формате, который объединяет множество номеров в одном представлении. [ 10 ] Этот стиль был характерен для гэвутуань (歌舞团), что переводится как «танцевальная труппа», популярного вида развлечений, который впервые появился на берегах Сингапура в 1930-х годах, но пришел в упадок в 1940-х годах. [ 11 ] [ 12 ] Впоследствии артисты, ранее занимавшиеся бизнесом гэвутуань, переехали в гэтай и привнесли в шоу гэтай танцы, драму, фокусы и акробатические номера. [ 13 ] [ 10 ] Таким образом, создаются составы программ гэтай с разнообразными номерами, напоминающими представления гэвутуань. [ 10 ]

Гетай в 2006 году
Внедрение светодиодных панелей позволит публике узнать, кто этот певец.
Гетай популярны среди жителей Сингапура, так как проводятся лишь изредка.

Гетай возник в Сингапуре в годы японской оккупации 1940-х годов. [ 14 ] Первое представление гэтай, известное как Даехуэй (大夜会), было организовано владельцем бизнеса в парке развлечений «Новый Свет» в надежде привлечь больше клиентов в свой магазин напитков. [ 11 ] В частности, посетители могли наслаждаться живой музыкой и пением в течение трех часов, если купили напиток. [ 11 ] Эта продажа прохладительных напитков способствовала увеличению заработной платы трупп гэтай, что также могло быть причиной того, что место проведения таких живых выступлений в английских газетах Сингапура называлось «вечерними кафе», «ночными кафе» или «поющими кафе». в течение 1950-х годов. [ 15 ] В первые дни своего существования представления гетай постоянно проводились в мировых парках развлечений: «Большой мир», «Счастливый мир» и «Новый мир». [ 16 ] Одной из таких сцен гэтай стал Вейян Гун («Дворец дня и ночи») в парке развлечений «Новый Свет» . Однако его разбомбили японцы, и была построена новая сцена «Гонгкай Тай» («Общественная сцена»). [ 12 ] Тем не менее, выступления гэтай также привлекали японскую публику, а именно старших офицеров японской армии, которые приносили партитуры песен, которые они хотели услышать, артистам и музыкантам гэтай для исполнения. [ 17 ]

Площадки для выступлений обычно были отмечены небольшим забором и менялись от представления к представлению и от места проведения. [ 18 ] Иногда они проходили под навесами, а иногда и зрители, и исполнители подвергались воздействию погодных условий. [ 18 ] Кроме того, выступления будут проходить на авансцене с тканевым задником, оформленным в соответствии с темой представления. [ 18 ] Шоу обычно начинались в 20:00 и заканчивались в 23:00 ежедневно на участках, очерченных невысоким забором. [ 18 ] Столы, покрытые белыми скатертями, которые были установлены рядом с представлением, могли вместить до 4 человек, а некоторые предназначались для постоянных посетителей. [ 18 ] Незарезервированные места обслуживались в порядке очереди, и те, кто приходил после того, как все столы были заняты, должны были стоять во время представления. [ 18 ] Затем сидящим посетителям подавали прохладительные напитки, стоимость которых могла составлять от 80 центов до доллара. [ 13 ] В их число входили безалкогольные напитки в бутылках, такие как Greenspot , апельсиновый напиток. [ 13 ]

Шоу Гетай обычно начинались со вступительной песни, например, марши Цяньчэн Ванли («Светлое будущее») и Боайгэ («Песня о всеобщей любви») всех исполнителей, которые выстраивались в очередь на сцене. [ 19 ] За выступлением на разогреве следовали фокусы, акробатика, песни и танцы, которые могли быть соло или дуэтами. [ 19 ] [ 20 ] В 1950-х годах традиционные народные песни и популярные песни на китайском языке из материкового Китая обычно пели, танцевали и наслаждались местной публикой во время выступлений гетай. [ 19 ] Однако в то время танцы и пение во время живого выступления не были обычным явлением для певцов-гетай, и артисты обычно пели, читая тексты песен с пюпитра. [ 19 ] В середине состава артисты затем разыгрывали комедийные сценки, а затем следовали другие выступления на разогреве. [ 20 ] Иногда гэтайские выступления основывались на западном влиянии и адаптировали такие истории, как Самсон и Далила из Библии , а исполнитель гетай по имени Бай Ян даже написал и разыграл сатирическую пародию об Адольфе Гитлере , которую он назвал «Великий диктатор». [ 19 ] После этих фрагментов наступил кульминационный момент шоу - устная или танцевальная драма перед финальным актом, включавшим стриптиз. [ 20 ] Эти представления обычно посещала китайская молодежь, а также журналисты, студенты, домохозяйки, учителя и писатели. [ 13 ] [ 21 ]

Помимо постоянных выступлений в парках развлечений, существовали также странствующие труппы гэтай, известные под разными названиями, такие как янвутуань (艳舞团, что переводится как «экзотическая танцевальная труппа»), гевудзютуань (歌舞剧团, что переводится как «танцевальная драматическая труппа») и гедзютуань (歌剧团, что переводится как «танцевальная драматическая труппа»). к «песенно-драматической труппе»). [ 22 ] Эти исполнительские группы путешествовали и выступали на различных площадках, в том числе на постоянных сценах гетай, например, в трех мировых парках развлечений. [ 22 ]

Золотой век гетая

[ редактировать ]

После Второй мировой войны последующая Корейская война привела к процветанию экономики Малайи. [ 23 ] Это произошло из-за увеличения спроса на каучук и олово, два основных товара, которыми торговали в малайской экономике, со стороны сторон, участвовавших в последующей корейской войне и нуждавшихся в военных материалах. [ 23 ] Бурно развивающаяся экономика затем привела к возросшему стремлению к отдыху на местной сцене, что подогревало спрос на развлечения, такие как представления гетай. [ 18 ] Более того, распространение китайских газет о комарах, основной газеты, содержащей информацию и статьи о гэтай, также способствовало повышению известности шоу. [ 18 ] Популярность гэтай становилась все более популярной, и к 1950-м годам в трех парках развлечений «Миров» было создано множество сцен гэтай, таких как Байлемен («Парамаунт»), Сянгелила («Шангри-Ла»), Ехуаюань («Ночной сад»). , Мэньцзянхун («Красное наполнение реки»), Сяньлэ («Небесная радость») и Фэнхуан («Феникс»). [ 24 ] [ 13 ] За этот период артисты получали зарплату, которая могла доходить до 1200 сингапурских долларов. [ 13 ]

В 1950-х годах среди известных владельцев бизнеса, работающих в индустрии гетай, были братья Шоу , владевшие парками развлечений и кинотеатрами, что давало им право приглашать артистов в различные места под своим именем. [ 9 ] Cathay также стал конкурентом и пригласил многие труппы гетаев выступить в своих кинотеатрах, но не смог обогнать братьев Шоу. [ 9 ]

С середины 1940-х до начала 1960-х годов в Сингапуре было проведено не менее 50 представлений гэтай. [ 18 ] Однако в конце 1950-х годов популярность гэтай в парках развлечений снизилась , а в 1960-х годах сцены начали закрываться. Однако к 1970-м годам оно стало популярным развлечением на импровизированных сценах, установленных вдоль улиц и в других общественных местах во время фестиваля «Голодные призраки» . [ 25 ]

Полицейский стриптиз в 1950-е годы

[ редактировать ]

В 1950-х годах представления гетай стали включать в себя более рискованные элементы и стриптиз из-за популяризации эротических развлечений в сингапурском обществе. [ 26 ] Эта тенденция началась еще в 1930-х и 1940-х годах, когда западные тенденции и образы сексуализированного женского тела начали проникать в сингапурское общество в средствах массовой информации. [ 27 ] Затем артисты и организаторы шоу в гэтайском бизнесе начали извлекать выгоду из растущего рынка таких форм развлечений и придумали программы, которые привлекали публику в сексуально-провокационной манере. [ 28 ] Кроме того, эротический жанр еще больше привлекал отдельных лиц и артистов индустрии гэтай, поскольку приносил больший доход по сравнению с обычными программами. [ 29 ] В частности, стриптизерши могли зарабатывать до 1500 сингапурских долларов в месяц, что даже превосходило зарплату лучших артистов гетай того времени. [ 29 ] Выступления гэтай начали включать элементы сексуального характера, такие как песни с соблазнительными или кокетливыми текстами, известные как «песни тофу [豆腐歌曲] ». [ 30 ] Однако другие шоу, такие как программа «Модель» в кафе Fong Fong, проведенная в 1951 и 1953 годах, включали стриптиз, а также интерактивные фрагменты, в которых артисты целовали зрителей. [ 30 ] «Модель» кафе «Фонг-Фонг» позже была воспроизведена и на других сценах гэтай, где выступали артистки, одетые в прозрачное нижнее белье телесного цвета, которое при сценическом освещении выглядело полностью раздетым. [ 31 ] Эти шоу гэтай также начали привлекать многонациональную аудиторию за пределами китайского сообщества, что привело к тому, что во время шоу использовались различные языки, такие как китайские диалекты, малайский, английский и мандаринский диалекты. [ 28 ]

Поскольку эта тенденция сохранялась до середины 1950-х годов, термин «рудан» (肉弹), или «бомба», все чаще использовался в китайских общинах для обозначения стриптизерш, исполнявших эротические действия на шоу, которые отражали то, как западные стриптизерши представлялись как « бомбы». [ 32 ] Кроме того, газеты Mosquito, рекламировавшие выступления гэтай, начали использовать термин «бомба» (弹) при рекламе представлений гэтай, включающих стриптиз. [ 32 ] Однако этот термин также имел уничижительный подтекст, который изображал стриптизерш, выступающих в Сингапуре, в негативном свете. [ 32 ]

Эти выступления также вызвали критику со стороны китайских газет, таких как Nanfang Wanbao и XinLi Bao , авторы которых осудили стриптиз как угрозу общественной морали. [ 30 ] Колониальная полиция начала осуществлять контроль над такими эротическими развлечениями в соответствии с Постановлением о театрах 1895 года, которое позволяло властям отменять разрешения на размещение организаторов шоу, если представления были восприняты как непристойные, и возвращать их только тогда, когда стриптиз-шоу были удалены из программы. [ 33 ] Однако в то время то, что считалось непристойным, а что нет, еще не было определено в местном законодательстве Сингапура и Малайи, что позволяло планировщикам программ гетай и артистам по-новому интерпретировать и реструктурировать эротические формы развлечений, чтобы не попасться. [ 34 ] Это проявилось в новой программе кафе «Фонг Фонг» под названием «Ночная бабочка (夜蝴蝶)», где артисты носили марлевые крылья бабочки и прозрачное нижнее белье телесного цвета с золотыми звездами, размещенными на определенных частях тела, что также было воспроизведено. другими программами гетай. [ 35 ]

Под давлением религиозных организаций, таких как Малайский христианский совет, Сингапурская буддийская федерация и Ассоциация молодых христиан Китая (YMCA), колониальная полиция ужесточила борьбу со стриптизом, приостановив действие лицензий на развлечения, увеличив частоту проверок содержания программ и навязав правила. который, помимо других критериев, запрещал исполнителям-гетаи исполнять рискованные программы. [ 36 ] Артисты и ведущие шоу, на которых повлияли эти законы, затем решили либо заняться туристическим развлекательным бизнесом, сформировав янвутуань, либо ограничить сексуальный контент в программах, чтобы продолжить выступления в Сингапуре. [ 29 ] В 1959 году правительство Сингапура запустило антижелтое движение, целью которого было искоренить все формы аморального или декадентского поведения, включая эротические формы развлечений, такие как стриптиз, присутствующие в шоу гэтай. [ 37 ] Подобные рискованные элементы были запрещены, поскольку они воспринимались как угроза проекту национального строительства. [ 37 ]

Гетай в 21 веке

[ редактировать ]

В 2006 году ветеран гэтай Питер Лоу организовал революционное представление гэтай. Представление представляло собой двенадцатичасовую программу, в которой многие известные исполнители украсили сцену и подняли толпу на ноги. Чтобы идти в ногу с тенденциями и технологиями, дизайн сцены за прошедшие годы претерпел серьезные изменения, включая модернизацию звуковых систем и добавление светодиодных панелей. [ 38 ] 31 июля 2011 года представления гэтай также впервые прошли на Orchard Road Ngee Ann City Civic Plaza с использованием этих новых звуковых и световых систем. Поскольку это было первое шоу гэтай, проводившееся на торговой улице перед более широкой аудиторией, включая туристов, вместо обычных открытых полей в окрестностях шоу не содержало грубого юмора и полураздетых танцоров или певцов. [ 39 ] [ 40 ]

Гетай также был организован для других китайских фестивалей, таких как Фестиваль середины осени . Resorts World Sentosa Казино включило гетай в празднование китайского Нового года 2010 года . [ 41 ] Кроме того, храм Лоян Туа Пек Конг организовал представления гетай для празднования середины осени 2010 года.

Тем не менее, в 21 веке индустрия гетай по-прежнему подвергается ограничениям, налагаемым властями Сингапура, например, подвергается цензуре за сексуально провокационный контент, такой как откровенные костюмы, рискованные танцы и дрэг-представления. [ 42 ] Кроме того, по мере того, как в жилых комплексах для населения Сингапура строится все больше жилых домов, количество площадок для представлений, таких как открытые поля, в этих районах с годами сократилось, что усложняет для организаторов шоу гэтай поиск мест для проведения мероприятий. [ 43 ]

ГеТай Челлендж

[ редактировать ]

В 2015 и 2018 годах 8-й канал Сингапурской медиакорпорации провел конкурс для певцов гэтай под названием GeTai Challenge . [ 44 ] [ 45 ] Шоу длилось два сезона, премьера последнего сезона состоялась 20 апреля 2018 года и завершилась 10 августа 2018 года. [ 46 ]

Гетай в сингапурских СМИ

[ редактировать ]

Гетай все чаще принимается и прославляется ведущими средствами массовой информации. Фильм Ройстона Тана «881» 2007 года основан на паре певцов-гетаев. Портал социальных сетей и гражданской журналистики STOMP, принадлежащий Straits Times, ежегодно проводит премию Getai Awards, присуждаемую популярным художникам-гетай. [ 47 ] Эти артисты выбираются путем голосования широкой публики.

Гетай в эпоху цифровых технологий

[ редактировать ]

Впервые транслировавшиеся в приложении RINGS.TV для мобильных телефонов, доступном для Android и Apple iOS, выступления гетай все чаще транслировались на Facebook Live уже в 2013 году. [ 1 ] Эта практика стала более распространенной в 2016 году. [ 48 ] Такие формы контента обычно загружают китайские храмы, развлекательные организации, такие как LEX(S) Entertainment (Lixing Entertainment 麗聲娛樂製作), фотожурналисты, видеооператоры, поклонники гетай и члены даосского сообщества, такие как Виктор Юэ. [ 49 ] Юэ хорошо известен среди людей, которые потребляют онлайн-контент о даосизме и китайских храмах в Сингапуре, и он является основателем группы в Facebook «Даосизм Сингапур», где он сам и делится различными фотографиями, видео и прямыми трансляциями выступлений гетай. другие люди в группе. [ 49 ] Другие группы, в которых публикуется и распространяется контент гетай, включают «Сингапурские сторонники гетай», «Страница сингапурских фанатов гетай», «Страница фанатов Lixin» и «LEX-S Watch Live Channel», большинство из которых были созданы и управляются LEX(S). ) Развлекательная продукция. [ 50 ]

Оцифровка выступлений гетай расширила сферу применения этих живых выступлений. Раньше выступления были доступны только зрителям, присутствующим на мероприятии, физически, но с появлением прямых трансляций зрители по-прежнему могут быть свидетелями религиозных событий, таких как овладение божествами духовными медиумами, песни и другие развлекательные действия, даже если они не могут этого сделать. присутствовать на представлении. [ 51 ] Кроме того, это можно сделать в любой момент после прямого эфира, а также транслируемые выступления будут заархивированы и сохранены на Facebook, что позволит онлайн-аудитории повторно просмотреть или просмотреть шоу гетай, которые они, возможно, пропустили, даже после этого. закончилось. [ 51 ] В 2020 году представления гетай проводились в цифровом формате через YouTube и Facebook для развлечения пожилых людей. [ 52 ] [ 53 ] Этот переход в онлайн-формат также обеспечил рабочие места для съемочной группы и артистов, поскольку шоу гэтай не были доступны во время вспышки коронавируса в Сингапуре .

  1. ^ Перейти обратно: а б Лим 2020 , стр. 4.
  2. ^ Чан 2020 , стр. 9.
  3. ^ Лим 2021 , стр. 141.
  4. ^ Тан 2020 , стр. 9.
  5. ^ Лим 2020 , стр. 2.
  6. ^ Лью и Чан, 2013 , стр. 282.
  7. ^ Перейти обратно: а б Лью и Чан, 2013 , стр. 281.
  8. ^ Чан 2020 , стр. 7.
  9. ^ Перейти обратно: а б с 2013 , стр. 22.
  10. ^ Перейти обратно: а б с 2013 , стр. 18–19.
  11. ^ Перейти обратно: а б с 2013 , стр. 18.
  12. ^ Перейти обратно: а б Чан и Юнг 2005 , стр. 120.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Чан и Юнг 2005 , с. 122.
  14. ^ Чан и Юнг 2014 , стр. 24.
  15. ^ Хо 2013 , стр. 15, 18.
  16. ^ Хо 2013 , стр. 16.
  17. ^ Чан и Юнг 2005 , стр. 120, 122.
  18. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я 2013 , стр. 20.
  19. ^ Перейти обратно: а б с д и Чан и Юнг 2005 , с. 123.
  20. ^ Перейти обратно: а б с 2013 , стр. 24.
  21. ^ Хо 2013 , стр. 25.
  22. ^ Перейти обратно: а б 2013 , стр. 21.
  23. ^ Перейти обратно: а б 2013 , стр. 19.
  24. ^ Чан и Юнг 2014 , стр. 26.
  25. ^ «Гетай » Сингапура Инфопедия
  26. ^ Хо 2013 , стр. 30, 35.
  27. ^ Хо 2013 , стр. 30.
  28. ^ Перейти обратно: а б 2013 , стр. 38.
  29. ^ Перейти обратно: а б с Хо 2013 , стр. 37.
  30. ^ Перейти обратно: а б с 2013 , стр. 35.
  31. ^ Хо 2013 , стр. 36.
  32. ^ Перейти обратно: а б с 2013 , стр. 34.
  33. ^ Хо 2013 , стр. 45–46.
  34. ^ Хо 2013 , стр. 45.
  35. ^ Хо 2013 , стр. 36–37.
  36. ^ Хо 2013 , стр. 47.
  37. ^ Перейти обратно: а б 2013 , стр. 2.
  38. ^ Ли, Перл (20 августа 2012 г.). «В этом году Гетай переходит на высокие технологии». «Стрейтс Таймс» . стр. Б2.
  39. ^ «Гетай на Орчард-роуд собирает толпы». «Стрейтс Таймс» . 1 августа 2011 г. стр. А1.
  40. ^ Ян, Хеди (26 августа 2021 г.). «Гетай удерживает позиции, несмотря на пандемию Covid-19» . Новая газета . Проверено 17 февраля 2023 г.
  41. ^ «Гэтай но пантанг» . Новая газета . АзияОдин. 1 марта 2010 года. Архивировано из оригинала 5 марта 2010 года . Проверено 10 октября 2010 г.
  42. ^ Лью и Чан 2013 , стр. 283.
  43. ^ Лью и Чан, 2013 , стр. 284.
  44. ^ «GETAI CHALLENGE GETAI CHALLENGE» . Mediacorp Pte Ltd. Архивировано из оригинала 22 июля 2015 года.
  45. ^ Лим 2021 , стр. 141–142.
  46. ^ «Успешно борясь с раком, Синди Лау впервые выиграла финал «The Power of Getai Stars» . zaobao.com.sg . Проверено 5 июня 2018 года .
  47. ^ "STOMP чествует художников-гетай" . «Стрейтс Таймс» . 15 июля 2010 г.
  48. ^ Лим 2020 , стр. 1.
  49. ^ Перейти обратно: а б Лим 2020 , стр. 3.
  50. ^ Лим 2021 , стр. 137.
  51. ^ Перейти обратно: а б Лим 2020 , стр. 5.
  52. ^ «Э-гетай развлекает пожилых людей дома» . tnp.com.sg. 16 апреля 2020 г. Проверено 1 мая 2020 г.
  53. ^ Лим 2021 , стр. 142.

Цитируемые работы

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 773bd325bf9ce664881402e8e03b5d9c__1697557740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/77/9c/773bd325bf9ce664881402e8e03b5d9c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Getai - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)