Голодный призрак
Группировка | Легендарное существо |
---|---|
Подгруппа | Ночной , ревенант |
Похожие объекты | Красуэ и Калаг |
Фольклор | Китайский буддизм , традиционная китайская религия |
Страна | Китай |
Область | Восточная Азия , Южная Азия , Юго-Восточная Азия |
Часть серии о |
Китайская народная религия |
---|
Голодный призрак — это термин в буддизме и традиционной китайской религии , обозначающий существ, движимых сильными эмоциональными потребностями в животной форме. Термины 餓鬼 èguِ буквально « голодный призрак » являются китайским переводом санскритского термина прета. [ 1 ] в буддизме . «Голодные призраки» играют роль в китайском буддизме , даосизме и китайской народной религии . Этот термин не следует путать с общим термином, обозначающим « призрак » или проклятие, 鬼 guِ (т.е. остаточный дух умершего предка). Понятно, что люди сначала становятся обычными призраками, когда умирают. [ 2 ] а затем медленно ослабевают и в конце концов умирают во второй раз. [ 3 ] [ 4 ] Голодные призраки, наряду с животными и существами ада, представляют собой три сферы существования, которых никто не желает. [ 5 ] [ 6 ] В этих мирах чрезвычайно трудно переродиться в лучшем мире (то есть в мире людей, асуров или дэвов ), потому что почти невозможно совершать поступки, которые развивают хорошую карму. [ 7 ]
С ростом популярности буддизма стала популярной идея о том, что души будут жить в космосе до тех пор, пока не перевоплотятся. [ 4 ] В даосской традиции считается, что голодные призраки могут возникнуть от людей, чья смерть была насильственной или несчастной. Оба буддизма [ 4 ] и даосизм [ 8 ] поделитесь идеей о том, что голодные призраки могут появиться из-за пренебрежения или дезертирства предков. Согласно Сутре Хуа-янь, злые дела заставят душу переродиться в одном из шести различных миров. [ 9 ] Высшая степень злодеяния приведет к перерождению души в обитателя ада , низшая степень зла приведет к перерождению души в животное, а самая низкая степень приведет к перерождению души в голодного призрака. . [ 10 ] Согласно традиции, злыми делами, которые приводят к превращению в голодного призрака, являются убийства, воровство и сексуальные проступки. Желание, жадность, гнев и невежество — все это факторы, вызывающие перерождение души в виде голодного призрака, поскольку они являются мотивами для людей совершать злые дела. [ 2 ]
Некоторые традиции предполагают, что голодные призраки живут в недрах земли, или они живут среди людей, но остаются незамеченными для окружающих, или они предпочитают дистанцироваться. [ 11 ]
Мифы о происхождении
[ редактировать ]Существует множество легенд о происхождении голодных привидений. Вполне вероятно, что представление о голодных призраках зародилось в древнеиндийской культуре, где их называли претами . [ нужна ссылка ]
В буддийской традиции голодные призраки появляются в рассказах из « Чуань-чи по-юань цзин» («Сутра ста избранных легенд») начала третьего века. [ 12 ] [ нужна страница ] Вот некоторые примеры таких историй:
Однажды богатый человек, который путешествовал, продавал сахарного тростника сок . Однажды к нему домой пришел монах в поисках сока, способного вылечить болезнь. Мужчине пришлось уйти, поэтому он поручил жене напоить монаха в его отсутствие. Вместо этого она тайно помочилась в чашу монаха, добавила туда сок сахарного тростника и дала монаху. Монах не был обманут; он вылил миску и ушел. Когда жена умерла, она переродилась голодным призраком. [ 12 ] [ нужна страница ]
Еще одна такая история — о человеке, который щедр и добр. Однажды он собирался выйти из дома, когда к нему подошел монах и просил милостыню. Мужчина поручил жене дать монаху немного еды. После того, как мужчина ушел из дома, его жену охватила жадность. Она взяла на себя задачу преподать монаху урок и на весь день заперла монаха в пустой комнате без еды. Она перерождалась голодным призраком на протяжении бесчисленных жизней. [ 12 ] [ нужна страница ]
В легендах часто говорится о голодных призраках, которые в прошлой жизни были жадными женщинами, отказывавшимися отдавать еду. [ 12 ] [ нужна страница ] Другие истории буддийской традиции взяты из Гуй вэнь му-лянь цзин («Сутра о призраках, допрашивающих Му-лянь»). Одна из историй повествует о прорицателе, который постоянно вводил людей в заблуждение из-за собственной корыстолюбия и, таким образом, перерождался голодным призраком. [ 4 ] Другая история в «Легенде о том, как Му-лянь вошел в город и увидел пятьсот голодных призраков», повествует о пятистах мужчинах, которые были сыновьями старейшин города, в котором они жили. Когда монахи пришли в город просить еды, сыновья отказали их, потому что они думали, что монахи будут продолжать возвращаться и в конечном итоге заберут всю их еду. После смерти сыновей они переродились голодными призраками. [ 4 ]
Аваданашатака «Сто историй».
[ редактировать ]Аваданашатака — один из самых ранних сборников рассказов о голодных призраках, составленный буддийским монахом из северо-западной Индии между вторым и четвертым веками нашей эры. Истории в этой работе, возможно, служили рецептом соответствующего поведения. Текст разделен на десять «десятилетий», пятое десятилетие - это истории о голодных призраках. В этой части Аваданашатаки рассказывается о плохих мыслях и поведении, которые голодные призраки культивировали в своем человеческом существовании, которые привели их в царство голодных духов. Накопление злобы или подлости называется матсарья. [ 13 ] [ 14 ]
Понятие матсарьи в этом томе объясняется, чтобы понять логику развития матсарьи, действия, которые она вызывает, страдания, которые она причиняет, и способы ее искоренения. Поэтому здесь описана причинно-следственная цепочка ( пратитьясамутпада ), приводящая к существованию голодного духа. Почти в конце каждой истории звучит фраза: «Работай усердно, чтобы избавиться от своей матсарьи !» [ 15 ] повторяется. [ 16 ]
В Китае
[ редактировать ]В китайском буддизме Мир голодных духов (鬼法界, 鬼界) является одной из шести областей буддийской сферы желаний . [ 17 ] Устная традиция китайского поклонения предкам предполагает, что призракам предков может быть разрешено вернуться в мир живых в определенное время года. Если духи голодны и их живые родственники не получают достаточных подношений, они берут из мира все, что могут. [ 18 ]
Фестиваль Фестиваль под названием « голодных призраков» ( упрощенный китайский : 盂兰盆 ; традиционный китайский : 盂蘭盆 ; пиньинь : Юланпен проводится в честь голодных призраков-предков, а еда и напитки раздаются для удовлетворения их потребностей. Фестиваль голодных призраков отмечается во время седьмой месяц китайского календаря также приходится на полнолуние, новое время года, осенний сбор урожая, пик монашеского подвижничества, возрождение предков и собрание местной общины. [ 19 ] По традиции, в этот месяц врата ада открываются, и голодные призраки могут свободно бродить по земле в поисках еды и развлечений. Считается, что эти призраки являются предками тех, кто забыл отдать им должное после их смерти. У них длинные тонкие шеи, потому что их не кормили семьи. Традиция гласит, что семьи должны вознести молитвы своим умершим родственникам и сжечь « адские деньги ». Считается, что «адские деньги» являются действующей валютой в подземном мире и помогают призракам комфортно жить в загробной жизни. Люди также сжигают другие виды бумаги, такие как бумажные домики, автомобили и телевизоры, чтобы доставить удовольствие призракам. [ 20 ] Этот фестиваль является одной из многочисленных тантрических практик китайского эзотерического буддизма, сохранившихся в современном китайском буддизме после того, как различные буддийские традиции начали сливаться в ранний современный период. [ 21 ]
Семьи также отдают дань уважения другим неизвестным бродячим призракам, чтобы эти бездомные души не вторгались в их жизнь и не приносили несчастья. На 15-й день седьмого месяца для призраков устраивают большой праздник, когда люди приносят образцы еды и кладут их на стол для подношений, чтобы доставить удовольствие призракам и отвести неудачу. Также проводятся живые выступления, на которые приглашаются все желающие. Первый ряд сидений всегда пуст, так как именно здесь должны сидеть призраки, чтобы лучше наслаждаться живыми развлечениями. Шоу всегда идут ночью и на большой громкости, чтобы звук привлекал и радовал призраков. [ 22 ] Эти действия были более известны как «Веселья». [ 23 ]
Главный даосский священник города носит богато украшенную корону из пяти золотых и красных панелей — практика, заимствованная из буддизма . Это представляло пять самых могущественных божеств ( Нефритовый император , Лорд Гуань , Ту Ди Гун , Мазу и Си Ванму ). Считается, что он стал их голосом на земле. [ 20 ]
Жертвенный алтарь и стул для священника строятся либо у входа с улицы, либо перед деревней. Бодхисаттва Кшитигарбха сидит перед стулом. Под стулом стоят тарелки с рисовой мукой и персиками. На алтаре лежат три таблички с духами и три похоронных знамена. После полудня семьи жертвуют овец, свиней, курицу, фрукты и пирожные, которые выставляются на алтаре. На каждое жертвоприношение священник навешивает треугольное бумажное знамя трех цветов со специальными символами. После того, как начинает играть музыка, священник ударяет в колокол, чтобы позвать голодных призраков обратно к столу. Затем он подбрасывает рис и персики в воздух во всех направлениях, чтобы раздать их призракам. [ 23 ]
Вечером благовония перед дверями домов возжигают . Благовония символизируют процветание: чем больше воскурено благовоний, тем больше процветание. [ 23 ] Во время фестиваля магазины закрываются, чтобы улицы оставались открытыми для призраков. Посреди каждой улицы стоит жертвенник благовоний, на котором выставлены свежие фрукты и жертвоприношения. За алтарем монахи поют песни, которые, как полагают, могут понять только призраки. Этот обряд называется ши гер , что означает «пение песен призраков». [ 23 ]
Через пятнадцать дней после праздника, чтобы все голодные призраки вернулись в ад , люди опускают фонарики на воду и устанавливают их возле своих домов. Эти фонарики изготавливаются путем установки фонаря в форме цветка лотоса на кусок доски. Считается, что голодные призраки вернулись, когда погасли фонари. [ 23 ]
связан с множеством народных поверий и табу Фестиваль голодных призраков . Считается, что духи опасны и могут принимать разные формы, включая змей, мотыльков, птиц, лис, волков и тигров. Некоторые могут даже использовать облик красивого мужчины или женщины, чтобы соблазнять и обладать. В одной из историй рассказывается о призраке, который принимает облик красивой девушки и соблазняет молодого человека, пока не вмешивается священник и не отправляет дух обратно в ад. Считается, что хранение может вызвать болезнь и/или психические расстройства. [ 24 ]
В течение седьмого месяца по китайскому календарю детям советуют (обычно старейшина семьи) быть дома до наступления темноты и не бродить по улицам ночью из страха, что ими может овладеть призрак. Плавание также считается опасным, поскольку считается, что людей топят духи. Люди, как правило, избегают вождения в ночное время из-за страха «столкновения» или духовного оскорбления, то есть любого события, ведущего к болезни или несчастью. [ 25 ] Хотя термин «призрак» часто используется в течение всего года, многие люди вместо этого используют фразу «черный бог» или «добрый брат» в течение 7-го месяца, чтобы не злить призраков. Еще одна вещь, которой следует избегать, — это пробовать любую еду, стоящую на столе для подношений, поскольку это может привести к «таинственной болезни». Любой человек, посетивший представление в закрытых развлекательных заведениях ( гетаис ), заметит, что первый ряд стульев остается пустым. Эти места отведены для духов, и сидеть на них считается дурным тоном. После того, как подношение духам было сожжено, следует избегать наступления на сожженное место или рядом с ним, поскольку оно считается «открытием» в духовный мир, и прикосновение к нему может привести к одержимости человеком. [ нужна ссылка ]
Английский термин часто используется метафорически для описания ненасытной тяги наркомана. [ 26 ]
В Тибете
[ редактировать ]В тибетском буддизме голодные призраки (тиб. ཡི་ དྭགས་, Wyl. yi dwags , санскрит : preta ) имеют свое собственное царство, изображенное на Бхавачакре , и представлены в форме слез или пейсли с раздутыми желудками и шеями, слишком тонкими, чтобы пропускать пищу. так что попытка есть также невероятно болезненна. Некоторые описываются как имеющие «рты размером с игольное ушко и желудок размером с гору». Это метафора людей, тщетно пытающихся удовлетворить свои иллюзорные физические желания.
Согласно « Истории буддизма» , когда элементы китайского буддизма вступили в диалог с индийским буддизмом на Тибетском нагорье , этот синтез проявляется в сострадании, выражаемом в форме освященных остатков пищи и т. д., предлагаемых претам в таких обрядах, как как Ганачакра . [ нужна ссылка ]
В буддизме Махаяны Ченрезиг предлагает голодным призракам нектар, текущий из его пальцев, который облегчает их страдания. Этот Будда помогает голодным призракам, поскольку он является проявлением Семьи Лотосов, обладающей особой способностью поддерживать тех, кто страдает, в данном случае царство голодных духов, наполненное страданиями. Этот нектар символизирует очищение, способное очистить все негативы, карму, омрачения и загрязнения. [ 27 ]
В Японии
[ редактировать ]В японском буддизме считается, что Голодные призраки имеют два варианта: гаки и дзикининки . Гаки (餓鬼) — это духи ревнивых или жадных людей, которые в наказание за свои смертные пороки были прокляты ненасытной жаждой определенного вещества или объекта. Традиционно это что-то отвратительное или унизительное, например, человеческие трупы или фекалии , хотя в более поздних легендах это может быть практически что угодно, каким бы причудливым оно ни было. Дзикининки (食人鬼 «призраки, поедающие людей») — это духи жадных, эгоистичных или нечестивых людей, проклятых после смерти искать и поедать человеческие трупы. Они делают это по ночам, собирая недавно трупы и пищевые подношения, оставленные для мертвых. Иногда они также грабят трупы, которые едят, в поисках ценных вещей. Тем не менее, дзикининки оплакивают свое положение и ненавидят свою отвратительную тягу к мертвой человеческой плоти. [ нужна ссылка ]
Свиток «Голодные призраки», хранящийся в Национальном музее Киото, изображает мир голодных призраков и страдания этих существ, а также содержит рассказы о спасении призраков. Весь свиток был признан национальным достоянием Японии и, возможно, был частью набора свитков с изображением шести королевств, хранившихся в Сандзюсанген-до . [ 28 ]
ЛаФлер комментирует, что эти изображения символизируют, что голодные призраки не просто голодны, но и состоят из самого голода. В отличие от человеческого голода, который приходит и уходит, у голодных призраков «есть лишь продолжающееся облегченное гложение в желудке и першение в горле». Тело голодного призрака важно, поскольку у него огромный желудок и узкое, как игла, горло, что ставит голодного призрака перед дилеммой: всегда иметь аппетит, но не иметь возможности когда-либо утолить этот голод. [ 29 ] Голодный призрак, изображенный в искусстве средневековой Японии, считался «потребителем огня», потому что в своем постоянном стремлении утолить голод они принимали огонь за что-то съедобное. Это только усиливает их голод, они начинают испускать огонь изо рта и начинают поглощать ещё больше огня. [ 30 ] ЛаФлер интерпретирует, что искусство голодных призраков могло дать зрителям возможность заглянуть в мир, в котором они живут и который они обычно не видят ясно. Таким образом, изображения могут дать представление о том, что голодные призраки взаимодействуют с миром людей из своего мира и что мир людей не обращает внимания на влияние этих существ на них. [ 31 ]
Виды спиртных напитков
[ редактировать ]Считается, что душа содержит элементы как инь, так и ян . Инь — это куй , или часть демона, а Ян — это шэнь , или часть духа. Когда наступает смерть, куй должен вернуться в землю, а шен — в могилу или семейную святыню. Если призраком пренебречь, он станет куем . Шен . , или дух предков, наблюдает за своими потомками и может принести удачу, если ему правильно поклоняться [ 24 ]
Голодные призраки отличаются от призраков китайцев, которыми, как полагают, становятся все люди после смерти.
Согласно « Ньяянусарини» , существует три основные группы голодных духов, каждая из которых делится на три подгруппы: [ 2 ]
- призраки без богатства
- факел или пылающие рты (炬口鬼): эти призраки извергают яростное пламя изо рта неугасимых углей. Их тела подобны пальмиру. Это кармический результат скупости.
- игольчатые рты (針口鬼): животы этих призраков огромные, как горные долины. Их рот похож на отверстие иглы. Даже если они найдут еду или питье, они не смогут их съесть. Таким образом они страдают от голода и жажды.
- гнилые рты (臭口鬼): Эти призраки источают сильный разлагающийся запах изо рта. Их можно найти в туалетах, переполненных грязью и фекалиями. Они постоянно испускают тошнотворный, злобный дым. Хоть они и находят еду, но не могут ее съесть. Это наполняет их гневом, и они бегают с визгом.
- призраки небольшого богатства (小财鬼)
- Игольчатые волосы (針毛鬼): тела этих призраков состоят из волос, твердых, как копья. Они неприступны. Их внутренности горят, как у оленя, выпущенного отравленной стрелой. Они бегают, страдая язвами. Лишь небольшое количество нечистой пищи может утолить голод.
- гнилые волосы (臭毛鬼): тела этих призраков состоят из волос, которые невероятно отвратительно пахнут. Их плоть и кости источают ядовитый дым, а внутренности полны грязи. Они возбуждаются от яда в горле, а кожа трескается, когда им выдергивают волосы. Лишь небольшое количество нечистой пищи может утолить голод.
- опухшие (癭鬼): в их горле растут большие выпуклости. Они страдают от болей и лихорадки. Они пахнут гноем, который хлещет из их тел. Они ругаются друг с другом из-за еды. Они потребляют небольшие кусочки гноя и крови и могут немного насытиться.
- призраки большого богатства (Призраки большого богатства)
- призраки жертвоприношений (希祠鬼): эти призраки живут за счет жертвоприношений, приносимых людьми. Здесь возрождаются этически собирая богатство, но со скупым сердцем не практикуют щедрость. Если кто-то перерождается здесь, его потомки могут делать подношения, чтобы утолить голод.
- призраки потерь (希棄鬼): Эти призраки всегда жадны и ищут грязь, такую как рвота и фекалии, чтобы поесть. В жизни они искали и находили удовольствие как в чистом, так и в нечистом, и таким образом перерождались здесь.
- призраки великой силы (大勢鬼): включают некоторых якш , ракшасов , кумбханд и им подобных, которые являются могущественными повелителями духов. Они обитают в лесах, ступах, горных долинах и пустых дворцах. Те, кто не обладает авторитетной властью, живут на всех четырех континентах, кроме Уттаракуру . Тех, кто обладает авторитетной властью, можно также найти на небесах и на двух из пятисот островов, лежащих к западу от Джамбудвипы . На одном острове находится их замок, а на другом — замок этих призраков, не имеющих власти.
Говорят, что шестнадцать голодных призраков живут в аду или в области ада. В отличие от других обитателей ада, они могут покинуть ад и бродить. Они просматривают мусор и человеческие отходы на окраинах человеческих городов. Говорят, что они невидимы днем, но видны ночью. Некоторые голодные призраки могут есть только трупы, или их еда сгорает во рту, иногда у них большой живот и тонкая, как игла, шея (этот образ является основным для голодных призраков в азиатском буддизме ). [ 9 ]
Согласно «Саддхармасмритьюпастхана-сутре» , существует тридцать шесть различных типов голодных духов.
Интерпретация
[ редактировать ]Описание
[ редактировать ]Изображения и истории о голодных призраках, особенно в раннем индийском контексте, могут показать зрителю комментарий о «ручных мусорщиках», членах низшей касты Индии. Их считают людьми, чья плохая стигма обусловлена их рождением и группой, к которой они принадлежат. Они представляют собой группу голодающих людей, скитающихся за пределами городов, бездомных и голодных. Поскольку большинство людей усвоили укоренившуюся слепоту к этому низшему классу. [ 32 ] [ 31 ]
Более того, тела голодных призраков имеют сходство с людьми, лишенными еды. Это недоедание вызывает расстройство, известное как квашиоркор , которое включает в себя такие симптомы, как вздутие живота из-за задержки жидкости, выпадение волос и зубов, а также сухость и потрескавшуюся кожу. У этих людей скелетообразные фигуры и большие желудки. [ 33 ]
Глядя на этих голодных призраков и их фигуры, можно было бы интерпретировать голодных призраков как учителей. Однако они не учат причинам кармы, как одиночные будды, вместо того, чтобы говорить своими телами. [ 34 ] [ 35 ] Все их тело воплощает страдание ( дуккха ) до такой степени, что видя их, зрителю предоставляется возможность стать свидетелем истины дуккха . [ 36 ]
Использование в философии
[ редактировать ]Васубандху, монах, который был одним из основателей буддийской школы йогачара, использовал голодных призраков в своей аргументации мысли Махаяны о том, что «все в трех мирах - не что иное, как видимость». Он выступает против объективной реальности внешних объектов (физических и нефизических). Вместо этого он утверждает, что видимые внешние объекты в разных умах в определенное время и в разных местах оказываются разными. Как и во сне, этим объектам даже не обязательно иметь физическую реальность, поскольку разные разумы по-разному воспринимают одни и те же объекты. Автор приводит пример о реке, которая людям кажется чистой, а голодным призракам — полной гноя. Таким образом, внешний вид внешних объектов меняется в разных умах. Тем самым автор утверждает, что даже внешние объекты не обязательно должны существовать физически. [ 37 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]丁寧な暮らしをする餓鬼 («Голодный призрак, ведущий вежливую жизнь»): этот трехтомный труд исследует жизнь голодного призрака, который, в отличие от других представителей своего вида, очень добрый и чистосердечный. Они тратят полдня на то, чтобы перемалывать кофейные зерна в ступке, складывать полиэтиленовые пакеты в треугольники, подметать листья и так далее. [ 38 ]
См. также
[ редактировать ]- Буддийская космология
- Призраки в китайской культуре
- Призраки во вьетнамской культуре
- Призраки в тайской культуре
- вниз
- Черный
- Сегаки
- Дуализм души
- Мстительный призрак
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ротман, Энди (2021): Голодные призраки. Сомервилл: Публикации мудрости. П. 16.
- ^ Jump up to: а б с Достопочтенный Инь-шунь. Путь к состоянию Будды . Массачусетс: Публикации мудрости: 1998.
- ^ «Содержание: Мин Бао Цзи на языке . www.bfnn.org »
- ^ Jump up to: а б с д и Эберхард, Стивен Ф. Фестиваль призраков в средневековом Китае . Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета: 1988. Голодные призраки, напротив, представляют собой гораздо более исключительный случай и могут возникнуть только при очень неудачных обстоятельствах, например, если вся семья была убита или когда семья больше не почитала своих предков.
- ^ Аваданашатака 244. 14.
- ^ Рот (2021): с. 16.
- ^ Джонс, Джей-Джей 1949–56. Ты, Махавасту. 3 тома. Лондон: Лузак и компания. стр. 22—24.
- ^ Олдстоун-Мур, Дженнифер. Даосизм . США: Издательство Оксфордского университета: 2003.
- ^ Jump up to: а б Барони, Хелен Дж. Доктор философии. Иллюстрированная энциклопедия дзэн-буддизма . Нью-Йорк: The Rosen Publishing Group, Incorporated: 2002.
- ^ Грегори, Питер Н., изд. Исследование о происхождении человечества . Гавайи: Издательство Гавайского университета: 1995.
- ^ Стюарт, Дэниел Малиновский. 2012. «Менее пройденный путь: медитация и текстовая практика в Саддхармасмритьюпастхане (сутре)». Докторская диссертация, Калифорнийский университет в Беркли. П. 50.
- ^ Jump up to: а б с д Эберхард, Вольфрам . Китайские фестивали . Нью-Йорк: Abelard-Schuman Ltd.: 1958.
- ^ Более конкретно, матсарья означает подлость в двух смыслах: во-первых, нежелание делиться и другие характеристики, такие как несправедливость, недоброжелательность и злоба. (Ротман, 16 лет)
- ^ Ротман (2021): 15–16.
- ^ Аваданашатака: 245.7, я 248.10, я 255.11–12, я 260.10 и я 273.12–13. См. я 266.4.
- ^ Ротман (2021): 16–18.
- ^ Buddhism-dict.net (по состоянию на 18 октября 2007 г.)
- ^ Мартин, Эмили; Эмили М. Ахерн (1973). Культ мертвых в китайской деревне . Издательство Стэнфордского университета. ISBN 978-0-8047-0835-7 .
- ^ Стивен Ф. Тайзер (1996). Фестиваль призраков в средневековом Китае . Издательство Принстонского университета.
- ^ Jump up to: а б «Фестиваль голодных призраков» . Эссортимент, 2002. Проверено 20 октября 2008 г.
- ^ Орзех, Чарльз Д. (1989). «Видеть буддизм Чен-Йен: традиционная наука и ваджраяна в Китае». История религий . 29 (2): 87–114. дои : 10.1086/463182 . ISSN 0018-2710 . JSTOR 1062679 . S2CID 162235701 .
- ^ «Свяжитесь с нами» . Архивировано из оригинала 05 июля 2019 г. Проверено 05 июля 2019 г. .
- ^ Jump up to: а б с д и «Фестиваль призраков» ChinaVoc 2001-2007 гг., «Китайские фестивали – фестиваль призраков» . Архивировано из оригинала 8 июня 2009 г. Проверено 16 февраля 2009 г. .
- ^ Jump up to: а б «Фестиваль Чжунъюа - Фестиваль голодных призраков». Китай Дейли. 30 августа 2004 г. Проверено 20 октября 2008 г. [1]
- ^ ДеБернарди, Жан Элизабет и Жан ДеБернарди. Обряды принадлежности: память, современность и идентичность в малазийской китайской общине . Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета, 2004.
- ^ Например, Марк Эпштейн в «Мыслях без мыслителя» , стр. 29, 30, ISBN 0-465-08585-7 о компульсивной неверности пациента.
- ^ Вангчен Ринпоче: буддийская практика поста. Нюнгнэ Метод Тысячерукого Ченрезига. Публикация Snow Lion, Итака/Нью-Йорк, 2009 г., стр. 97.
- ^ Голодные призраки Свиток Киото 1
- ^ ЛаФлер, Уильям. Р. 1989. «Голодные призраки и голодные люди: соматичность и рациональность в средневековой Японии». Во «Фрагментах истории человеческого тела» под редакцией Майкла Фехера, 270–303. Нью-Йорк: Зональные публикации. С. 274.
- ^ ЛаФлер (1989): 286–87.
- ^ Jump up to: а б ЛаФлер (1989): 278.
- ^ Шривастава, Б.Н. 1997. Ручная уборка мусора в Индии: позор для страны. Нью-Дели: Издательская компания Concept. П. 10.
- ^ ЛаФлер (1989): 297.
- ^ Дивьявадана 296.12–13, кайики дхармадешана на вачики. См. также Дивьявадана 133.7 и 313.12; Муласарвастивада-виная (Датт 1984, iii 1, 232.5–6 и 252.3–4); и Сангхабхедавасту II 46.
- ^ Ротман (2021): 54.
- ^ Ротман (2021): 55.
- ^ Леви, Сильвен (1925). Виджняптиматратасиддхи: Два трактата Васубандху: Вимшатика («Двадцать»), сопровождаемые прозаическим объяснением, и Тришика («Тридцать») с комментариями Стирамати [ Двадцать стихов с автокомментариями ]. Перевод Ниланджана Даса. Париж: Почетный чемпион старого книготорговца. стр. 2–4.
- ^ «Пиккома | Наслаждайтесь бесплатной мангой, романами и новыми комиксами каждый день! »