Jump to content

Кантопоп

Кантопоп
Традиционный китайский Кантопоп
Упрощенный китайский Кантопоп
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu PinyinYuèyǔ liúxíng yīnyuè
Bopomofoㄩㄝˋ ㄩˇ ㄌㄧㄡˊ ㄒㄧㄥˊ ㄧㄣ ㄩㄝˋ
Wade–GilesYüeh4-yü3 liu2-hsing2 yin1-yüeh4
Tongyong PinyinYuè-yǔ lióu-síng yin-yuè
IPA[ɥê.ỳ ljǒʊ.ɕǐŋ ín.ɥê]
Yue: Cantonese
Yale RomanizationYuht yúh làuh hàhng yām ngohk
Jyutpingjyut6 jyu5 lau4 hang4 jam1 ngok6
IPA[jyt̚˨ jy˩˧ lɐw˩ hɐŋ˩ jɐm˥ ŋɔk̚˨]

Кантопоп (сокращение от « кантонская поп-музыка») — жанр поп-музыки, исполняемой на кантонском диалекте . [1] Кантопоп также используется для обозначения культурного контекста его производства и потребления. [2] Этот жанр зародился в 1970-х годах и с середины десятилетия стал ассоциироваться с популярной музыкой Гонконга. [1] Затем кантопоп достиг пика популярности в 1980-х и 1990-х годах, а затем начал медленно снижаться в 2000-х и сокращаться в 2010-х. Сам термин «Кантопоп» был придуман в 1978 году после термина «Канторок», впервые использованного в 1974 году. [3] [4] [5] В 1980-х годах Cantopop достиг своей наивысшей славы благодаря фанатам и концертам по всему миру, особенно в Макао , материковом Китае , Тайване , Сингапуре , Малайзии , Южной Корее и Японии . Это стало еще более очевидным с появлением песен из гонконгских фильмов . в то время [4] [5]

Помимо западной поп-музыки, кантопоп также находится под влиянием других международных жанров, включая джаз , рок-н-ролл , R&B , диско , электронику , балладу и другие. Песни кантопопа почти всегда исполняются на кантонском диалекте . Имея многонациональную базу поклонников, этот жанр завоевал популярность в таких странах, как Вьетнам, Таиланд, Сингапур, Малайзия и Индонезия. Кроме того, он нашел последователей в Южной Корее, Японии, Тайване и провинциях Гуандун и Гуанси на юго-востоке материкового Китая. Гонконг остается важным центром жанра. [6]

1920–1950-е годы: зарождение Шанхая

[ редактировать ]

Музыка под западным влиянием впервые пришла в Китай в 1920-х годах, в частности, через Шанхай. [7] Такие артисты, как Чжоу Сюань ( 周璇 ), снимались в кино и записывали популярные песни.

Китая создала Китайскую Народную Республику Когда в 1949 году Коммунистическая партия , одним из первых действий правительства было осуждение поп-музыки (особенно западной поп-музыки) как декадентской музыки. [7] Начиная с 1950-х годов , огромные волны иммигрантов бежали из Шанхая в такие места, как Норт-Пойнт в Гонконге. [8] В результате многие исполнители и композиторы кантопопа в первом поколении родом из Шанхая. [7]

1960-е: Культурное признание

[ редактировать ]

К 1960-м годам кантонская музыка в Гонконге все еще ограничивалась в основном традиционной кантонской оперой и комическими исполнениями западной музыки. Тан Ки-чан , Ченг Куан-мин ( 鄭君綿 ) и Там Пин-ман ( 譚炳文 ) были одними из первых артистов, выпустивших пластинки на кантонском языке.

Поколение того времени предпочитало британский и американский экспорт. Западная культура в то время приравнивалась к образованию и утонченности. [9] и Элвис Пресли , Джонни Мэтис и The Ladybirds были популярны. [7]

И наоборот, те, кто не предпочитал кантонскую музыку, не считались модными или образованными. Ченг Кум-чунг [ чж ] и Чан Чунг-чуг ( 陳齊頌 ) были двумя популярными кантонскими певцами, специально ориентированными на молодое поколение. Конни Чан По-чу обычно считается 657-м кумиром подростков Гонконга , в основном из-за ее долголетия в карьере. Жозефина Сиао – еще одна художница той эпохи.

1970-е: Начало Золотого века (Расцвет телевидения и современной индустрии)

[ редактировать ]

Местные группы подражали британским и американским группам. В 1973 году на рынке почти одновременно появились два типа местной кантонской музыки: один тип заработал на популярности TVB , драматических сериалов основанных на более традиционных лирических стилях. Другая была музыка в более западном стиле, в основном из Polydor Hong Kong ( 寶麗多唱片 ). Среди известных певцов той эпохи - Лиза Ванг и Паула Цуй . В то же время телевидение быстро становилось обязательным предметом домашнего обихода, предлагая публике бесплатные развлечения. Например, «Роковая ирония» ( 啼笑因緣 ) и «Игры, в которые играют игроки» ( 鬼馬雙星 ) покорили местную музыкальную сцену, как только их транслировали по радио и телевидению. [10]

Мыльные оперы были необходимы, чтобы заполнить эфирное время, а популярные кантонские песни стали телевизионными темами. [7] Примерно в 1971 году Сандра Лэнг , второстепенная певица, которая никогда раньше не пела кантопоп, была приглашена спеть кантонскую телевизионную тему «Брак смеха и слез» ( 啼笑因緣 ). Эта песня была результатом сотрудничества авторов песен Ип Сиу-дака ( 葉紹德 ) и легендарного Джозефа Ку . Он был новаторским и возглавил местные чарты. [7] Среди других групп, получивших прибыль от продвижения на телевидении, были « Четыре золотых цветка» .

Некоторые считают Сэма Хуэя самой ранней звездой кантопопа. Он был солистом группы Lotus , образованной в конце 1960-х годов и подписавшей контракт с Polydor в 1972 году. Песня, сделавшая его знаменитым, стала музыкальной темой к фильму Games Gamblers Play ( 鬼馬雙星 ), в котором также играла Хуэй. [11]

Звездой телевизионных тем стал Роман Там . Тремя самыми известными певцами телевизионных мыльных опер были Дженни Ценг , Лиза Ванг и Адам Ченг . [7] Виннерс и Джордж Лам также собрали большое количество поклонников своим новым стилем. Сэмюэл Хуэй продолжал доминировать в чартах и ​​дважды подряд выигрывал награду Centennial Best Sales на первой и второй презентациях золотых дисков IFPI в 1977 и 1978 годах. В 1978 году Polydor стал PolyGram ( 寶麗金 ).

Именно в это время впервые был придуман термин «кантопоп» . Корреспондент Billboard Ганс Эберт, который ранее ввел термин Cantorock в 1974 году, отметил изменение его стиля на что-то похожее на британско-американский софт-рок , поэтому в 1978 году вместо него начал использовать термин Cantopop. [3]

В 1974 году, когда музыкальная тема «Роковой иронии» ( 啼笑因緣 ) имела большой успех, TVB продавалась на материке и в других странах, а Cantopop достиг зарубежной аудитории через драматические сериалы. [12]

1980-е: Золотой век кантопопа

[ редактировать ]

В 1980-е годы Cantopop достиг больших высот благодаря гармоничной работе артистов, продюсеров и звукозаписывающих компаний. Такие звезды кантопопа, как Алан Тэм , Лесли Чунг , Анита Муи , Салли Йе , Присцилла Чан , Сэнди Лам , Дэнни Чан , Джеки Чунг , Энди Лау , быстро стали нарицательными. Индустрия использовала песни кантопопа в телевизионных драмах и фильмах, а некоторые из самых популярных саундтреков были взяты из таких фильмов, как «Лучшее завтра» ( 英雄本色 ). Спонсорам и звукозаписывающим компаниям понравилась идея выгодных контрактов и подписаний на миллионы долларов . Были также японские песни с кантонскими текстами.

«Королева мандаринских песен» Тереза ​​Тенг также перешла на кантопоп. В начале 1980-х она добилась коммерческого успеха со своими оригинальными кантонскими хитами под лейблом Polygram. Дженни Ценг была еще одной известной певицей, родившейся в Макао .

В 1980-е годы пришла вторая волна «групповой лихорадки» (первая волна пришлась на 1960–70-е годы, на которую большое влияние оказала тогдашняя мировая битломания. Молодежь считала, что создавать группы модно. Появилось много новых групп. в то время, такие как Сэмюэля Хуэя , Lotus The Wynners и Teddy Robin and the Playboys . Однако группы, возникшие в этой первой волне, просто копировали западный музыкальный стиль, в основном исполняя британские и американские рок -песни, и предпочитали их. пение на английском, а не на кантонском диалекте). В отличие от первой волны 60-х годов, «групповая лихорадка» 80-х не демонстрировала очевидной связи с мировой культурой того времени, но во многом была связана с маркетинговой стратегией местных звукозаписывающих компаний и средств массовой информации. Многие независимые группы и музыкальные группы подписали контракты с крупными звукозаписывающими компаниями, и это оказало положительное влияние на мир поп-музыки Гонконга, поскольку их работы были очень оригинальными, с ярко выраженной индивидуальностью, и все они были посвящены написанию песен на местном языке. то есть кантонский диалект. Тематика их произведений отличалась от основной (которая в основном была люблю баллады ). Политика и общественная жизнь были популярными темами для групп в их создании. «Групповая лихорадка» также внесла разнообразие в музыкальный стиль в мейнстримный музыкальный мир Гонконга (который был почти монополизирован поп-балладами долгое время ). Были представлены такие стили, как рок, металл , поп-рок , фолк , неоромантик , поп и некоторые экспериментальные стили (например, канторок). Среди них Beyond и Tat Ming Pair ( 達明一派 ) оказали наибольшее влияние на музыкальный мир Гонконга. Некоторые известные группы и группы включали: Beyond , Raidas , Tat Ming Pair , Tai Chi ( 太極樂隊 ), Grasshopper ( 草蜢 ), Little Tigers ( 小虎隊 ), Paradox ( 夢劇院 ), Blue Jeans ( 藍戰士 ), Echo , Ветер и облака ( 風雲樂隊 ), Citybeat ( 城市節拍 ).

Вторая волна «групповой лихорадки» также привела группу новых любителей музыки в мейнстримовый музыкальный мир Гонконга. Большинство из них были молодым поколением или любителями западной авангардной музыки, а также любителями евро-американских рок-групп. Это способствовало большим изменениям в численности и возрастном составе слушателей музыки 70-х годов. Звукозаписывающие компании придавали все большее значение покупательной способности этих молодых новых клиентов. Вторая волна «групповой лихорадки» возникла в середине 1980-х годов (около 1984 г.) и достигла своего апогея в 1986–87 гг. Однако «полосатую лихорадку» нельзя поставить надолго. Вместе со смертью в 1993 году легендарного Вонг Ка Куи , лидера и соучредителя Beyond , и начавшейся в начале 90-х волной расформирования ( Tat Ming Pair распалась в 1990 году), «групповая лихорадка» постепенно угасла. и полностью провалился в начале 1990-х годов. [13]

Поскольку Cantopop приобрел большое количество последователей в китайских общинах по всему миру, изобретательное использование гонконгскими предпринимателями новой на тот момент технологии Laserdisc спровоцировало еще один взрыв на рынке.

1990-е: эпоха четырех небесных царей

[ редактировать ]

В 1990-х годах в Гонконге «Четыре Небесных Короля» ( 四大天王 ) — Джеки Чунг , Энди Лау , Леон Лай и Аарон Квок — доминировали в поп-музыке и освещались в журналах, на телевидении, в рекламе и кино. [14] [15] У них была широкая аудитория в разных регионах, включая Гонконг, Тайвань, материковый Китай, Юго-Восточную Азию и даже Южную Корею. Женскими коллегами в ту эпоху были Фэй Вонг, Сэмми Ченг и Келли Чен.

создала Передача суверенитета сложную культурную атмосферу для отрасли. Принятие Основного закона и языковых постановлений сделало неизбежным принятие мандаринского языка . [16]

В 2019 году Энди Лау рассказал в интервью прессе о своем желании воссоединения Четырех Небесных Королей. [17]

Близнецы на пике популярности группы

2000-е: Новая эра

[ редактировать ]

На рубеже веков кантонский диалект все еще доминировал в китайской поп-музыке . [18] Смерть суперзвезд Лесли Чунг и Аниты Муи в 2003 году потрясла индустрию. Кроме того, с исчезновением «Четырех небесных королей» и появлением суперзвезд тайваньского мандопопа , таких как Лихом Ван , Дэвид Тао , Джей Чоу и Джей Джей Линь , влияние кантопопа начало снижаться, и фанаты обратились к тайваньскому мандопопу в 2000-х годах.

В этот период также произошел переходный этап, когда многие артисты, выросшие или получившие образование за границей, такие как Николас Це , Коко Ли и Исон Чан, приобрели популярность и признание. В 2006 году журнал Time назвал Исона Чана кантонский альбом U87 одним из «пяти азиатских альбомов, которые стоит покупать». [19] Помимо того, что Исон Чан является рекордсменом по получению наград «Лучший певец - золото» (10 раз) и «Мой любимый певец» (9 консервативных лет) на церемонии вручения наград «Ultimate Song Chart Awards» в Гонконге, он также получил множество наград. на крупных музыкальных церемониях награждения в городе и других регионах. Он стал одной из представительных фигур Cantopop в 2000-х годах. Кантопоп не ограничивался только Гонконгом, но стал частью более крупного музыкального движения.

В 2005 году у Cantopop начался новый подъем. Крупнейшие компании, которые управляли большей частью сегмента Гонконга, включали Gold Typhoon Music Entertainment ( EMI , Gold Label ), Universal Music Group , East Asia Entertainment ( 東亞娛樂 ), а также Amusic и Emperor Entertainment Group .

Это десятилетие также было названо эрой «народных певцов» ( 親民歌星 ), поскольку большинство исполнителей часто видели публично продвигающимися, в отличие от 1990-х годов, когда «известные» певцы той эпохи ( 大牌歌星 ) казались неприступными. [20] [ нужна полная цитата ]

В конце десятилетия ряд скандалов поразил некоторых звезд. В 2008 году скандал с фотографиями Эдисона Чена , в котором участвовали, среди прочих, Эдисон Чен и певица Twins Джиллиан Чанг , стал предметом откровенных фотографий, загруженных в Интернет. Скандал целый месяц занимал первые полосы местной прессы, а также привлек внимание международных СМИ. [21] [22] [23] Скандал запятнал имидж ранее «безупречно чистых» Близнецов и привел к перерыву в их работе в конце июня 2008 года, через четыре месяца после того, как Джиллиан оказалась в центре скандала. [24] Другие события включают уличную драку между Гэри Чоу и Джастином Ло . [25] В 2009 году Джилл Видал и ее парень-певец Кельвин Кван были арестованы в Токио 24 февраля 2009 года по обвинению в марихуаны хранении . [26] Кван был освобожден без предъявления обвинений после 32 дней тюремного заключения. [27] в то время как Видаль позже признал себя виновным в токийском суде в хранении героина и был приговорен к двум годам тюремного заключения с отсрочкой на три года. [28] [29] [30]

2010-е: Упадок

[ редактировать ]

В 2010-х годах рынок кантопопа сократился, и фанаты, особенно молодежь, обратились к K-pop и Mandopop .

Мандаринский диалект стал более важным в результате быстрого культурного и экономического роста Китая, влияние кантонского диалекта стало уязвимым. Тем не менее, помимо 7 миллионов жителей Гонконга и Макао, этот жанр продолжает пользоваться популярностью среди более чем 100-миллионной аудитории, говорящей на кантонском диалекте на юге Китая, а также среди 10-миллионной кантонско-говорящей диаспоры в Канаде, Австралии и других странах. Соединенные Штаты. [31] В 2010 году предложение о том, чтобы телекомпания Гуанчжоу увеличила вещание на китайском языке, вызвало протесты в Гуанчжоу . [32] Хотя власти уступили, это событие отражает попытки маргинализации кантонского диалекта и усиление влияния мандопопа . [33]

В 2010-х годах в индустрии кантопоп все еще были выдающиеся певцы и музыканты, добившиеся успеха за пределами местного рынка и оставившие след на китайской музыкальной сцене. Исон Чан — один из самых популярных и влиятельных суперзвезд кантопопа. Он привлекает широкую аудиторию в разных регионах, включая Гонконг, Тайвань, материковый Китай, Юго-Восточную Азию, Великобританию, Северную Америку, Австралию и т. д. В 2010-х годах он успешно проводил мировые туры в этих регионах. Он был первым певцом из Китая и Гонконга, который давал сольные концерты на лондонской арене O2 и на Национальном стадионе Пекина («Птичье гнездо») . В 2019 году кантонский альбом Исона Чана «LOVE» имел успех на 30-й тайваньской премии Golden Melody Awards , выиграв номинации на три основные награды: «Песня года», «Альбом года» и «Продюсер года, альбом». В конечном итоге продюсер альбома Карл Вонг получил награду «Продюсер года альбома». Это был первый раз в истории премии Golden Melody Awards, когда кантонский альбом получил эту награду, войдя в историю кантопопа.

В 2010-х годах в кантопопе произошло возрождение мужских групп и групп с появлением C AllStar , RubberBand , Supper Moment , Dear Jane и т. д.

Вручение JSG Best Ten Music Awards вызвало большие споры в связи с продолжающимся делом о гонорарах HKRIA . Однако, как сообщается, дело было раскрыто в начале 2012 года. В январе 2012 года премия JSG Awards 2011 снова вызвала споры, поскольку одна из крупнейших наград «Песня года» была вручена Рэймонду Ламу с его непопулярной песней «Chok».

В 2015 и 2018 годах на церемонии вручения наград Ultimate Song Chart Awards коммерческого радио Гонконга награда «Мой любимый певец» была вручена Джеймсу Нгу и Луи Ку соответственно, что также вызвало споры. С тех пор авторитет Премии сильно упал.

В 2018 году Исон Чан выпустил альбом «LOVE » (в основном на кантонском диалекте), который имел успех на 30-й тайваньской премии Golden Melody Awards , выиграв номинации на три главные награды: «Песня года», «Альбом года» и «Продюсер года». Альбом. В конечном итоге продюсер альбома Карл Вонг получил награду «Продюсер года альбома». Впервые в истории премии Golden Melody Awards эту награду получил кантонский альбом.

2020-е: Возрождение кумиров

[ редактировать ]
Зеркало в 2020 году

Интерес к Cantopop возобновился в начале 2020-х годов отчасти из-за пандемии COVID-19 в Гонконге , которая привела к закрытию границ и ограничению поездок. Помимо протестов в Гонконге в 2019–2020 годах и принятия закона о национальной безопасности Гонконга в июне 2020 года, возрождение гордости Гонконга побудило многих коренных жителей Кантона поддержать местных музыкальных исполнителей. [34] Мужская группа Cantopop Mirror , которая была сформирована в рамках конкурса вокалистов ViuTV в Good Night Show - King Maker в 2018 году, за это время резко возросла популярность благодаря своему отчетливо местному имиджу. СМИ описали их [35] как «Зеркальный феномен». Тем не менее, отсутствие у них вокальных навыков вызвало споры и неодобрение среди общественности. [36]

В феврале 2021 года крупнейшая телекомпания Гонконга TVB исторически сняла запрет на деятельность четырех крупнейших звукозаписывающих компаний Гонконга, открыв двери артистам, не участвующим в TVB, для выступлений в сети. Местные СМИ охарактеризовали этот шаг как «возрождение музыкальной индустрии кантопоп». [37]

В 2023 году Исон Чан выпустил новый альбом под названием «Chin Up!», в который вошла кантонская песня «Homo Sapiens»(人啊人) на слова Чоу Ю-фай [ чж ] . Благодаря этой песне Чоу выиграл 34-ю тайваньскую премию Golden Melody Awards в категории «Лучший автор текста», что стало первым случаем в истории премии Golden Melody Awards, когда кантонская песня была номинирована и получила награду. Это достижение стало историческим рекордом для Cantopop.

В 2024 году в возрасте 79 лет знаменитый король Темпл-стрит Ван Квонг (尹光) вошел в пятерку финалистов категории «Мой любимый певец» на церемонии вручения наград Ultimate Song Chart Awards , что стало рекордом. в индустрии кантопопа. Это также был первый раз за более чем пятьдесят лет после своего дебюта, когда он перешел от выступления на Темпл-стрит к появлению на крупной церемонии вручения музыкальных наград. «Феномен Ван Квонга» вызвал ажиотаж в Интернете, фанаты высоко оценили его. постоянные усилия по выпуску его последней песни «Dear Myself», которая включала элементы искусственного интеллекта, в то время как другие голосовали за него в качестве противовеса жанру айдолов, потому что им надоели живые выступления отдельных участников Mirror и поведение фанатов Mirror в опросе. [38]

Характеристики

[ редактировать ]

Инструменты и установки

[ редактировать ]

Ранний кантопоп возник на основе кантонской оперной музыки, гибридизированной с западной поп-музыкой. Вскоре музыканты отказались от традиционных китайских музыкальных инструментов, таких как чжэн и скрипка эрху, в пользу аранжировок в западном стиле. Песни кантопоп обычно исполняются одним певцом, иногда с группой в сопровождении фортепиано, синтезатора, ударной установки и гитары. Они составлены в форме куплета-припева и, как правило, монофоничны . Практически все ранние песни Cantopop имеют нисходящую басовую линию .

Тексты песен

[ редактировать ]

Кантонский диалект тональный язык, чувствительный к высоте звука . Слово имеет другое значение, если оно поется на другой относительной высоте. Сопоставить кантонскую лирику с западной музыкой было особенно сложно, поскольку западная музыкальная гамма состоит из 12 полутонов . Благодаря работам таких пионеров, как Сэмюэл Хуэй , Джеймс Вонг ( 黃霑 ) и Джимми Ло Квок Цим ( 盧國沾 ), у тех, кто последовал за ними, появилось больше стандартных фраз для справки. Среди известных авторов текстов также Альберт Люнг (林夕) и Вайман Вонг (黃偉文).

Тональные ограничения были обвинены в упадке кантопопа в конце 1990-х, поскольку источник творчества был «исчерпан». Его разветвление включает в себя ограничения на интерпретацию, когда у певцов остается меньше возможностей для импровизированного изменения высоты тона без ущерба для разборчивости. В результате изменение высоты звука, часто встречающееся в западной поп-музыке, становится чуждым большинству гонконгских певцов.

Классическая китайская лирика

[ редактировать ]

Первый тип — это поэтические тексты, написанные на литературном или классическом вэньянском китайском языке ( 文言 ). В прошлом Cantopop поддерживал традицию кантонской оперы, сочетающую музыкальные ноты с тонами языка. В относительно небольшом количестве песен кантопопа используются действительно разговорные кантонские термины, и меньше песен содержат тексты. Песни, написанные в этом стиле, обычно приберегаются для телепередач о древнем Китае . С 1980-х годов все больше певцов отходят от этой традиции, хотя некоторые известные имена, такие как Роман Там, остались верны традиционным техникам.

Современная китайская лирика

[ редактировать ]

Второй тип менее формальный. Тексты песен, написанные на разговорном кантонском диалекте, составляют большую часть композиций, написанных на современном письменном китайском языке . В телешоу, снятых в современном контексте, будут использоваться песни, написанные на эти слова. Большинству песен свойственна общая черта: каждое последнее слово фразы рифмуется .

Ниже приведен пример из песни «Impression» ( 印象 ) Сэмюэля Хуэя . Последнее слово каждой фразы заканчивается на «-oeng».

Китайские оригинальные тексты песен Тексты романизированы в Джютпинге
  1. Кто заставил меня вести себя ненормально той ночью?
  2. Я не могу не надеяться, что ты сможешь меня простить.
  3. Но я очень нервничаю, потому что встретил тебя
  4. Кто заставляет меня внезапно наполниться фантазиями
  1. seoi4 ling6 ngo5 dong1 maan5 geoi2 zi2 sat1 s oeng4
  2. наан4 зи6 гам1 монг6 гван1 нэй5 нанг4 джин3 л оенг6
  3. даан6 гок3 маан6 фан1 ган2 з oeng1 gaai1 jan1 gan1 nei5 jyu6 s oeng5
  4. seoi4 ling6 ngo5 dat6 jin4 cung1 mun5 waan6 s oeng2

Каверы зарубежных композиций

[ редактировать ]

Кантопоп зародился в 1970-х годах и стал культурным продуктом благодаря популярности двух популярных музыкальных тем драмы TVB в начале 1970-х: «Баллада о башне» ( 鐵塔凌雲 , 1972) и «Брак смеха и слез» ( 啼笑因緣 , 1974). ). [39] Однако большая часть «хитов» Cantopop — это не полностью местные произведения, а кавер-версии «хитовых» зарубежных мелодий. С 1970-х годов каверы на «хиты» зарубежных песен, в основном из Японии, Кореи, Тайваня или других западных стран, стали обычной практикой среди звукозаписывающих компаний Гонконга. В то время постоянно растущая музыкальная индустрия Гонконга признает, что простое использование тех хитов, которые уже завоевали популярность, будет самым простым способом добиться успеха на рынке. Кавер-версии также широко использовались как решение проблемы нехватки местных хитов из-за отсутствия местных композиторов. Еще одна причина использования кавер-версий — минимизация производственных затрат. Эта практика также применяется по деловым причинам: пополнение альбомов и повторное использование песен с проверенной репутацией. [40]

Премия Radio Television Hong Kong (RTHK) «Десять лучших китайских золотых песен», которая является одной из главных музыкальных наград Гонконга с 1979 года, может отражать большую зависимость от японских мелодий в кантопоп. В 1980-е годы 139 из 477 песен еженедельного чарта золотых песен были кавер-версиями, а 52% кавер-версий были каверами на японские песни. Многочисленные легендарные песни суперзвезд кантопопа Алана Тэма, Лесли Чунг и Аниты Муи, например "Craziness" (1983), "Monica" (1984), "Foggy Love" (1984), "For Your Love Only" (1985), " Evil Girl» (1985), «The Past Love» (1986), «The First Tear» (1986) и «Fired Tango» были кавер-версиями японских хитов. [ нужна проверка ] показывая, что каверы в определенной степени способствовали успеху суперзвезд. [41]

По определению гибриды по-прежнему считаются кантонскими песнями из-за кантонских текстов, хотя заимствованные права варьируются от страны к стране. Такие песни, как «Завтра звучит как сегодня» ( 明日話今天 ) Дженни Ценг , «Жизнь в поисках» ( 一生何求 ) Дэнни Чана , «Снег» ( 飄雪 ) Присциллы Чан и «Не могу себе позволить» ( 負擔不起 ) Джейд Кван изначально были написаны за пределами Гонконга. Многие критики не одобряют практику каверов на зарубежную музыку и считают ее недостаточно оригинальной, а многие альбомы позиционируются как «без каверов».

Джазовое пение

[ редактировать ]

29 января 2010 года Джеки Чунг выпустил свой альбом Private Corner , придумав фразу «Canto-jazz», чтобы описать концепцию альбома и музыкальный стиль песен. [42] [43] [44] [45]

В The South China Morning Post Рэйчел Мок описала «канто-джаз» как «уникальное сочетание двух музыкальных стилей» «легкого джаза» и канто-попа, создающее свежее звучание с уникальным местным колоритом». Она процитировала Джеки Ченга. Private Corner и "Somewhere I Belong" Карен Мок среди артистов, записавших альбомы на кантонском языке в новом джазовом жанре, получившем название "канто-джаз". [46]

Образовательное исследование проследило развитие джаза в Большом Китае и изучило межкультурные проблемы при переаранжировке кантопоп-песни для аранжировки биг-бэнда или джазового комбо. [47]

Промышленность

[ редактировать ]

Кантопоп Звезды

[ редактировать ]

Талант необычайно второстепен по сравнению с успехом певца кантопопа в Гонконге. В большинстве случаев альбомы продаются благодаря имиджу, поскольку это одна из характеристик мейнстримовой музыки, которая аналогичным образом отражается в США и Японии. Публичность жизненно важна для карьеры айдола, поскольку одна новость может создать или разрушить будущее. Почти все современные звезды кантопопа идут в кинобизнес независимо от своих актерских способностей; однако может произойти и обратное, когда актеры выпускают альбомы и отправляются на концерты, независимо от певческого таланта. Как только их известность утвердилась, они сразу же выходят на рынок мандаринского языка, поэтому звезд чистого кантопопа практически не существует. Помимо продаж музыки, об их успехе также можно судить по их доходам. Например, по некоторым данным, Сэмми Ченг заработал 46 миллионов гонконгских долларов (около 6 миллионов долларов США ) на рекламе и рекламе товаров только за один месяц. [48] Однако многие артисты начинают с финансовых трудностей. Например, Юмико Ченг задолжала своей компании тысячи долларов. Среди других - Эланн Конг, плачущая на публике, у которой осталось всего 58 гонконгских долларов. [49]

Среди суперзвезд кантопопа 70-х: Сэм Хуэй , Паула Цуй , Роман Тэм , Фрэнсис Йип ; 80-е: Алан Тэм , Лесли Чунг , Анита Муи , Beyond ; 90-е: Джеки Чунг , Леон Лай , Энди Лау , Аарон Квок , Сэмми Ченг , Фэй Вонг , Келли Чен ; 00-10-е годы: Исон Чан , Джои Юнг , Мириам Юнг , Лео Ку . Они успешно провели мировые концертные туры, например, Jacky в нью-йоркском MSG , Faye в токийском Nippon Budokan , Eason на лондонской O2 Arena и на Национальном стадионе Пекина («Птичье гнездо»).

Этикетки

[ редактировать ]

PolyGram , EMI , Sony , Warner и BMG были созданы в Гонконге с 1970-х годов. Местные звукозаписывающие компании, такие как Crown Records ( 娛樂唱片 ), Wing Hang Records ( 永恆 ), Manchi Records ( 文志 ) и Capital Artists ( 華星唱片 ), в прошлом стали успешными местными лейблами. Поскольку в середине 1980-х годов телевизионные драматические темы потеряли свою популярность, рыночная власть вскоре перешла к транснациональным лейблам. Продажи отслеживаются в годовом графике продаж IFPI HK. [50]

Основные награды

[ редактировать ]
Премия Организатор Год начался Год упразднен Источник
Премия Ва Киу Ман По «Золотой верблюд» десяти лучшим певцам [ zh ] Что Киу Ман По 1970 1981 Гонконг
Национальная компания по производству лаков и красок (Национальный лаковый завод)
Премия IFPI за лучшие продажи в Гонконге [ zh ] IFPI (Гонконг) [ ru ] 1977 2017
Награда 10 лучших золотых песен RTHK РТХК 1978 в подарок
Jade Solid Gold: 10 лучших наград ТВБ 1983 в подарок
Награды Ultimate Song Chart [ zh ] Коммерческое радио Гонконга 1988 в подарок
Музыкальная премия Metro Radio [ ж ] Метро Радиовещательная Корпорация 1994 в подарок
Совместная музыкальная премия Four Stations [ ж ] РТХК 1995 2010
Коммерческое радио Гонконга
Метро Радиовещательная Корпорация
ТВБ
CASH Golden Sail Music Awards [ ж ] Общество композиторов и авторов Гонконга 2001 в подарок
KKBOX Гонконгская музыкальная премия [ zh ] ККБОКС 2019 в подарок
Награды Chill Club [ ж ] ВиуТВ 2021 в подарок
Церемония вручения премии «Золотая песня Гонконга» [ zh ] РТХК 2022 2022
ТВБ

Рекордный чарт , включающий все жанры C-pop, — это Global Chinese Pop Chart .

Кантопоп-радиостанции

[ редактировать ]
Станция Расположение Частоты и платформа
ЦРХК Радио 2 Гонконг 90.3 FM Доступен на My903.com и на другом их канале 88.1 во время неток-шоу.
РТХК Радио 2 Гонконг 94,8 FM, 95,3 FM, 95,6 FM, 96,0 FM, 96,3 FM, 96,4 FM, 96,9 FM и прямая трансляция через Интернет (канал 2)
Китайское радио Нью-Йорка Нью-Йорк 14:80 утра
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ Филадельфия когда он не занимается новостями и ток-шоу
ОБОЛОЧКА San Francisco 14:50 утра
КМРБ Лос-Анджелес 14:30 утра
КВТО San Francisco 14:00 утра
ЧМБ Ванкувер 13:20 утра
Фэйрчайлд Радио Ванкувер 14:70, 96,1 FM
Фэйрчайлд Радио Торонто 14:30, 88,9 FM
Фэйрчайлд Радио Калгари 94,7 ФМ
Музыка FM-радио Гуандун Гуандун 93,9 FM, 99,3 FM и потоковое мультимедиа в Интернете
СИН ФМ Мельбурн 90.7 FM - Кантопоп-шоу в рамках Asian Pop Night.
2AC Австралийско-китайское радио Сидней (собственные ресиверы)
2CR Сидней Мельбурн (собственные ресиверы)

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Чу, Ю-вай; Люнг, Ева (2013). «Переосмысление популярной музыки Гонконга: каверы, локализация и убывающая гибридность кантопопа». Популярная музыка . 32 (1): 65–78. дои : 10.1017/S0261143012000554 . S2CID   162777037 .
  2. ^ Ульрих Бек; Натан Шнайдер; Райнер Винтер, ред. (2003). Глобальная Америка?: Культурные последствия глобализации . Издательство Ливерпульского университета. п. 227. ИСБН  978-0853239185 .
  3. ^ Jump up to: а б Джоанна Чинг-Юн Ли (1992). «Кантопоп-песни об эмиграции из Гонконга». Ежегодник традиционной музыки . 24 . Международный совет традиционной музыки: 14–23. дои : 10.2307/768468 . JSTOR   768468 . S2CID   193080106 .
  4. ^ Jump up to: а б Хулиган рок-класса за пределами поколения . HKheadline.com (на китайском (Гонконг)) . Проверено 27 декабря 2010 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Популярность Лесли Чунга в Корее» . Tw.twent.chinayes.com. Архивировано из оригинала 3 апреля 2013 года.
  6. ^ China Briefing Media (2004). Бизнес-путеводитель по дельте Большой Жемчужной реки . Китай Брифинг Медиа Лтд. ISBN   988-98673-1-1 .
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г Бротон, Саймон. Эллингем, Марк. Трилло, Ричард. [2000] (2000) Мировая музыка: грубое руководство. Издательство Rough Guides. ISBN   1-85828-636-0
  8. ^ Ворди, Джейсон (2002). Улицы: исследование острова Гонконг . Гонконг: Издательство Гонконгского университета . ISBN  962-209-563-1 .
  9. ^ Уилтшир, Треа. [Впервые опубликовано в 1987 г.] (переиздано и сокращено в 2003 г.). Старый Гонконг – Том первый. Центральный, Гонконг: Text Form Asia books Ltd. ISBN Volume One 962-7283-59-2
  10. ^ Фэн Инцянь (2009). Сиюнь-Развитие гонконгской кантонской поп-музыки.
  11. ^ Тони Митчелл. «Тянь Ци - Фэй Вонг и английские песни в репертуаре кантопоп и мандапоп» . Местный шум . Архивировано из оригинала 3 августа 2012 года.
  12. ^ Фэн Инцянь (2009). Сиюнь - Развитие гонконгской кантонской поп-музыки.
  13. ^ Фэн Лицы. В поисках ушей - краткая история гонконгской кантонской поп-песни VERY (1950–2002) . , первоначально напечатано в Ming Pao Weekly , 2002 г.
  14. ^ Четыре великих небесных царя . Новости Синьхуа . 2 мая 2007 г. Архивировано из оригинала 19 июля 2011 г. Проверено 27 декабря 2010 г.
  15. ^ Четыре великих небесных царя . 163.com . Проверено 27 декабря 2010 г.
  16. ^ «План действий по повышению языковых стандартов в Гонконге» , Постоянный комитет по языковому образованию и исследованиям. Проверено 25 февраля 2007 г.
  17. ^ «Энди Лау хочет эпического воссоединения четырех небесных королей, но кто их сдерживает?» . СЕГОДНЯонлайн . Проверено 27 февраля 2021 г.
  18. ^ Дональд, Стефани. Кин, Майкл. Хун, Инь. [2002] (2002). СМИ в Китае: потребление, контент и кризис. Политика Routledge в области СМИ. ISBN   0-7007-1614-9 . стр. 113
  19. ^ Гаргер, Илья; Перри, Алекс; Шум, Кин; Теджасукмана, Джейсон (5 сентября 2005 г.). «Пять азиатских альбомов, которые стоит купить» . Время . ISSN   0040-781X . Проверено 29 ноября 2023 г.
  20. ^ Встреча выпускников звезд, серия 3
  21. ^ «Секс-скандал среди знаменитостей» . Си-Эн-Эн. 5 февраля 2008 года . Проверено 11 февраля 2008 г.
  22. ^ «Секс-скандал потряс Гонконг» . MSNBC . 14 февраля 2008 г. Архивировано из оригинала 15 февраля 2008 г. Проверено 15 февраля 2008 г.
  23. ^ Уоттс, Джонатан (13 февраля 2008 г.). «Китай прикован к украденным секс-фотографиям гонконгских звезд» . Хранитель . Лондон . Проверено 15 февраля 2008 г.
  24. ^ Клара Мак (5 июля 2008 г.). «Близнецы воссоединятся, — говорит Цой» . Южно-Китайская Морнинг Пост .
  25. ^ Боковое поле Цао Гэ, драка на улице . Orientaldaily.on.cc (на китайском языке (Гонконг)). 2 сентября 2009 года . Проверено 2 января 2010 г.
  26. ^ Никкита Лау (4 марта 2009 г.). «Идолы в токийском рэпе» . Стандарт . Гонконг. Архивировано из оригинала 11 марта 2009 года . Проверено 5 марта 2009 г.
  27. Пэтси Мой, Нарко-рэп Вэй Си в токийской тюрьме, пока Кван летит домой. Архивировано 6 октября 2013 г. в Wayback Machine , The Standard, 30 марта 2009 г.
  28. ^ «Помощь в тюрьме, поскольку Вэй Си признается в хранении героина» . Стандарт . 24 апреля 2009 г. Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 г.
  29. ^ «Гонконгский певец возвращается после двухмесячного задержания» . Новости Азии Один . 28 апреля 2009 г. Архивировано из оригинала 15 октября 2013 г.
  30. ^ Японский суд приговорил Вэй Шизана Хайлуоина к двум годам тюремного заключения и трем годам условно. . Гонконгский квадроцикл . 24 апреля 2009 г. Архивировано из оригинала 3 марта 2012 г.
  31. ^ «Звучит хорошо: кантопоп все еще на волне мелодики EJINSIGHT - ejinsight.com» . Ejinsight.com . Проверено 22 ноября 2020 г.
  32. ^ Ю-Вай Чу (2013). Затерянные в переходном периоде: культура Гонконга в эпоху Китая . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. стр. 147–148. ISBN  978-1438446455 .
  33. ^ Ю-Вай Чу (2013). Затерянные в переходном периоде: культура Гонконга в эпоху Китая . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. п. 131. ИСБН  978-1438446455 .
  34. ^ Ван, Вивиан (29 июня 2021 г.). « Форма промывания мозгов: Китай переделывает Гонконг» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 28 июля 2021 г.
  35. ^ Хуэй, Мэри (31 мая 2021 г.). « Никогда не сдавайтесь: гонконгская бойз-бэнд стала голосом города, подвергающегося репрессиям» . Кварц . Проверено 28 июля 2021 г.
  36. ^ Конг, Dimsumdaily Hong (20 сентября 2023 г.). «Гонконгский бойз-бэнд MIRROR сталкивается с постоянными скандалами и отсутствием признания в материковом Китае» . Димсам Ежедневно . Проверено 29 ноября 2023 г.
  37. ^ Лай Ка-кит (24 февраля 2021 г.) как шумные отношения пары: дело не только в том, чтобы поладить» . HK01 (на китайском (Гонконг) ) . «Эрик Цанг растопил лед в отношениях с крупными звукозаписывающими компаниями и описал это июль 2021 года .
  38. ^ Цзинь Сюлин (14 ноября 2023 г.). «Церемония награждения|Пользователи сети недовольны монополией MIRROR и призывают отдать все голоса за 74-летнюю Инь Гуан, чтобы она выиграла мой фаворит» . Hong Kong 01 (на китайском языке (Гонконг) ) Проверено 5 января 2024 г.
  39. ^ Чик, А. (2010). Творческое многоязычие в популярной музыке Гонконга. Мировые англичане . 29(4). 508–522
  40. ^ Чу, Ю.В. и Люнг, Э. (2013). Переосмысление популярной музыки Гонконга: каверы, локализация и убывающая гибридность кантопопа. Популярная музыка , 32, 65–78
  41. ^ Яу, HY (2012). Кавер-версии в Гонконге и Японии: размышления об аутентичности музыки. Журнал сравнительного развития Азии . 11(2). 320–348
  42. ^ «Джеки Чунг: Классический тур: 11–29 января» . Петля Гонконг . Проверено 27 февраля 2021 г.
  43. ^ «Джеки Чунг: Классический тур | Музыка в Гонконге» . Тайм-аут Гонконг . 29 октября 2018 года . Проверено 27 февраля 2021 г.
  44. ^ «Билеты Джеки Чунга» .
  45. ^ «YESASIA: Компакт-диск Private Corner – Джеки Чунг, Go East (HK) – кантонская музыка – Бесплатная доставка – Сайт для Северной Америки» . Yesasia.com . Проверено 27 февраля 2021 г.
  46. ^ Мок, Рэйчел (8 июля 2013 г.). «Канто-джаз – это уникальное слияние двух музыкальных стилей» . Южно-Китайская Морнинг Пост . Проверено 27 февраля 2021 г.
  47. ^ Чен, Чи Вай (2013). «Новое понимание канто-джаза в проекте джазовой аранжировки» . Творческое искусство в образовании и культуре . Пейзажи: искусство, эстетика и образование. Том. 13. С. 69–81. дои : 10.1007/978-94-007-7729-3_6 . ISBN  978-94-007-7728-6 . {{cite book}}: |journal= игнорируется ( помогите )
  48. ^ Если вы звезда, вам не придется беспокоиться о деньгах. Сэмми Ченг зарабатывает 10,22 миллиона в месяц. . AnhuiNews.com . 1 февраля 2003 года. Архивировано из оригинала 7 июля 2011 года . Проверено 2 января 2010 г.
  49. ^ Чжэн Сийи: Победа Цзян Руолиня, 8 – это не так уж и плохо . Yahoo Новости Гонконга. Архивировано из оригинала 5 июня 2011 года . Проверено 3 января 2010 г.
  50. ^ Годовой график продаж IFPI HK. « IFPIHK. Архивировано 27 декабря 2008 г. в Wayback Machine ». Международная федерация фонографической индустрии. Проверено 7 апреля 2007 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7045082b464f32c31316ba31e8f13bde__1721115300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/70/de/7045082b464f32c31316ba31e8f13bde.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cantopop - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)