Сэм Хуэй
Сэм Хуэй | |||
---|---|---|---|
Китайский : Сюй Гуаньцзе | |||
![]() Сэм Хуэй в 2024 году | |||
Рожденный | |||
Другие имена | Хуэй Кун-кит, Сэмюэл Хуэй | ||
Образование | Университет Гонконга (бакалавр социальных наук, 1971 г.) | ||
Занятия |
| ||
Годы активности | 1967–1992 2003 – настоящее время | ||
Супруг | Ребекка Хуэй | ||
Дети | 2 | ||
Родители |
| ||
Родственники |
| ||
Награды | Гонконгская кинопремия – лучшая песня из оригинального фильма 1991 Мечник | ||
Музыкальная карьера | |||
Также известен как | Бог песен, брат Сэм | ||
Источник | Гонконг | ||
Жанры | Кантопоп , гонконгская английская поп-музыка | ||
Инструмент(ы) |
| ||
Этикетки | Даймондовые отчеты (1967) Полидор (1971–1983) Контек Саунд (1983–1985) Синеполические отчеты (1985–1990) Полиграмма (1990–1992) МЭК (2007 – настоящее время) | ||
Китайское имя | |||
Традиционный китайский | 許冠Сюй Гуаньцзе | ||
Упрощенный китайский | 许冠Сюй Гуаньцзе | ||
| |||
Веб-сайт | www |
Комплект Сэмюэля Хуэй Куна [1] [2] (родился 6 сентября 1948 г.), [1] обычно известный как Сэм Хуэй , [1] [3] — гонконгский музыкант, певец, автор песен и актёр. Ему приписывают популяризацию кантопопа как за счет внедрения музыки в западном стиле, так и за счет использования народного кантонского диалекта, а не письменного народного китайского языка в резких текстах, посвященных современным проблемам и проблемам. [4] Некоторые считают Хуэя первой крупной суперзвездой кантопопа, известной как Бог песни . [5] Как актер он известен тем, что сыграл главного героя «Кинг-Конга» в пяти частях сериала « Aces Go Places» . [6] [ нужен лучший источник ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Хуэй родился в Гуанчжоу , провинция Гуандун , Китай , в 1948 году. Оба его родителя были музыкантами; его отец был традиционным китайским музыкантом, а мать была китайской оперной певицей. В 1950 году вместе со своими тремя старшими братьями, Майклом , Рики и Стэнли, Хуэй и его родители прибыли в Гонконг в качестве беженцев в 1950 году, первоначально проживая в Даймонд-Хилле . [7] Хуэй окончил факультет социальных наук Гонконгского университета . [8] Колледж Ин Ва и колледж Св. Франциска Ксаверия, Тай Кок Цуй в конце 1960-х - начале 1970-х годов. Хуэй работал с Майклом и Рики над несколькими комедиями в начале 1970-х. Хуэй также получил признание за популяризацию кантопопа , включив особенности западной популярной музыки в старый жанр кантопоп. [9]
Карьера
[ редактировать ]Певица
[ редактировать ]В 1960-х годах Хуэй начал свою певческую карьеру. В 1967 году Хуэй присоединился к звукозаписывающей компании Diamond Records . [10]
Хуэй начал свою телевизионную карьеру в качестве ведущего молодежного музыкального телешоу на канале TVB . Хуэй и его брат Майкл Хуэй стали ведущими шоу братьев Хуэй , премьера которого состоялась 23 апреля 1971 года. [11]
Хуэй стал солистом группы The Lotus .
В 1970-е годы Хуэй исполнял английские песни, популярные в Великобритании и США. Он написал музыкальные темы для комедий, созданных его братом Майклом Хуэем , и начал исполнять кантонские песни. Первый кантонский хит Сэма Хуэя «Эйфелева башня над облаками» ( 鐵塔凌雲 ) — первоначально называвшийся «Здесь и сейчас» ( 就此模樣 ) — впервые был исполнен на шоу братьев Хуэй в апреле 1972 года. [12]
Хуэй подписал контракт с Polydor и выпустил свой первый сингл на английском языке "April Lady". [13]
Первый кантонский альбом Хуэя, Games Gamblers Play ( китайский : 鬼馬雙星 ; Jyutping : gwai2 maa5 soeng1 Sing1 ; кантонский Йельский язык : gwái máh sēung Sīng ; букв. «Лошадь-призрак (кантонское сленговое слово «Гуфи») Twin Stars»), был альбомом Хуэя. частичный саундтрек к одноименному фильму режиссера Майкла Хуэя. [13] Этот альбом стал популярным, было продано 200 000 копий, и стал одним из главных музыкальных произведений, положивших начало популярности Cantopop. [14]
Музыка Хуэя завоевала популярность, особенно среди рабочего класса, благодаря своей простоте и актуальности текстов. Плодовитый автор песен, отмеченная повторяющаяся тема в его музыке - то, что она часто описывает или с юмором высмеивает гонконгское общество и события.
В 1976 году певческая и актерская карьера Хуэя пошла вверх после выпуска прорывного альбома The Private Eyes, саундтрека к фильму 1976 года The Private Eyes . [15]
В альбоме The Private Eyes он с юмором отразил суровую реальность жителей Гонконга со средним и низким доходом. Другие, такие как «Песня об использовании воды» ( 制水歌 ), в которой упоминаются дни нормирования воды в 1960-е годы , и «Меньше всего заботился о 1997 году» (話知你97), которая побуждала жителей Гонконга принять carpe diem вместо беспокойства по поводу скорой передачи власти Китайской Народной Республике 1 июля 1997 года, носили более актуальный характер и касались местных событий. Некоторые из его песен беззаботны, другие несут в себе философские послания, выраженные благодаря искусному использованию китайских слов, имеющих множество символов. Примеры можно увидеть в его прощальной песне 1992 года и «From the Heart of a Loafer» ( 浪子心聲 ), где для кантопопа сложный язык и послания были редкостью в текстах современных исполнителей.
17 июня 1979 года Хуэй стал первым певцом из Гонконга, выступившим на Токийском музыкальном фестивале . [16]
Фильм
[ редактировать ]Хуэй подписал контракт с Golden Harvest в 1971 году. [10] Что касается личного характера, Хуэй ближе к своему среднему брату Рики (умершему 8 ноября 2011 года), чем к их старшему брату Майклу. Сообщается, что Сэм и Майкл поссорились друг с другом после своих успехов до 1985 года. [ нужна ссылка ] Однако в фильме Майкла «Разговор о курице и утке » (1988) Хуэй появился в короткой одноминутной эпизодической роли, сыграв самого себя в роли конферансье на торжественном открытии «Цыпленка Дэнни», и внес свой вклад в музыкальную тему для финальных титров, озаглавленную имеете свое слово» (你有你講 « Вы ). Затем, в 1990 году, три брата воссоединились в Front Page , высмеивании порой чрезмерно рьяной индустрии развлечений Гонконга. Хуэй также сотрудничал с несколькими популярными певцами, такими как Лесли Чунг, как в музыкальном плане, так и на экране, кульминацией которого стал хит-сингл, написанный Хуэем и написанный Ченгом, под названием Silence is Golden ( 沉默是金 ), который Чунг также спел как сольный трек в своем альбоме 1987 года. альбом Hot Summer , а также запоминающуюся мелодию I’ve Never Been Afraid ( 我未驚過 ) в 1989 году в качестве финальной темы для Aces Go Places 5: The Terracotta Hit .
Хуэй также снялся в Aces Go Places серии гонконгских комедийных боевиков « » 1980-х годов с Карлом Мака .
Однажды он был серьезно ранен во время съемок «Легенды о мудрости» в Тибете из-за нехватки кислорода, после чего сильно заболел, и многие из его поклонников отметили, что этот почти смертельный несчастный случай, возможно, сыграл решающую роль в его решении уйти на пенсию, поскольку они суеверно полагали, что он был одержим духом. [ нужна ссылка ]
Выход на пенсию
[ редактировать ]В конце 1980-х отец Хуэя посоветовал ему уйти на пенсию, чтобы избежать стресса, который он пережил из-за проведения концертов. «Недостаток кислорода», от которого Хуэй страдал в предыдущем фильме, на самом деле был отравлением угарным газом. Его мать якобы также имела сомнения по поводу его выступления, в том числе по поводу того, что он может пораниться на сцене. [ нужна ссылка ]
Концерт в Гонконге в 1990 году предположительно ознаменовал его ранний выход на пенсию, однако затем Хуэй согласился провести серию концертов из 42 представлений. Примерно во время 30-го шоу умер отец Хуэя, но, несмотря на свое горе, он продолжал вести шоу. [ нужна ссылка ]
Прощальные концерты
[ редактировать ]В 1991–1992 годах Хуэй дал множество прощальных концертов. Хуэй провел в Гонконге в общей сложности 14 концертов, прежде чем уйти на пенсию. [15]
Хуэй известен как крестный отец канто-попа и гонконгский Элвис Пресли. [15]
Хуэй также провел концерты в Канаде, в Ванкувере , в Pacific Coliseum и Торонто, Онтарио , которые он посвятил своему покойному отцу. Несмотря на подтверждение своих планов выхода на пенсию, Хуэй вернулся на короткое время в фильме « Победитель получает все» в главных ролях с Николасом Цзе и Руби Линь . Он утверждал, что это было результатом его неспособности игнорировать желание своего сердца.
Широко известный как «Бог песни» в Гонконге (первый певец, получивший такое признание), он решил выйти из отставки в 2004 году и провел несколько концертов-возвращения, на которых гонконгская публика приветствовала его при аншлаге. шоу. На этих концертах он отдал дань уважения своим недавно умершим близким коллегам Лесли Чунг и Аните Муи в 2003 году и заявил, что их смерть повлияла на его решение вернуться к выступлениям, кульминацией которого стала его песня-возвращение 2004 года « 04 Bless You ('04 祝福你) ). Хуэй выступил на концерте в Куала-Лумпуре 19 и 20 февраля 2005 года со своим братом Рики Хуэем и сыновьями, но не строил активных планов относительно дальнейших действий. Он также выступал в Ванкувере 15 декабря 2005 года и в Сингапуре 29 марта 2008 года. [ нужна ссылка ]
В 2007 году Хуэй подписал контракт с EC Music и выпустил свой первый за 17 лет альбом под названием «Life is Good» ( 人生多麼好 ). [17]
Личная жизнь
[ редактировать ]В декабре 1971 года Хуэй женился на Ребекке «Ребу» Флеминг, американке филиппинского происхождения. У них двое сыновей, Райан Хуэй и Скотт Хуэй. Хуэй и его семья живут в Гонконге . [18] [19] [20] Райан Хуэй — певец и автор песен, выпустил несколько альбомов, а Скотт Хуэй — кинорежиссёр. [19] [20]
Дискография
[ редактировать ]Кантонские альбомы
[ редактировать ]- 1974 Китайский : Двойная звезда Призрачного коня
- 1975 Последнее сообщение ( китайский : гений и идиот )
- 1976 Частные сыщики [15] Китайский : пол-кошки и восемь унций.
- 1978 Приходит Бог Фортуны ( китайский : Приходит Бог Фортуны )
- 1978 Контракт (Chinese: 賣身契
- 1979 Китайский : Сборник 79 летних песен
- 1980 Китайский : Няньнуцзяо
- 1981 Security Unlimited ( Современный телохранитель )
- 1982 Китайский : Незабываемый ты ‧Бумажный кораблик
- 1983 Китайский : Лучший партнер демонстрирует свои таланты
- 1983 Китайский : новое начало
- 1984 Китайский : Ты мне нравишься больше всего
- 1985 Китайский : Самое главное — это веселье.
- 1986 Китайский : Корона тепла
- 1986 Китайский : Вселенная бесконечна
- 1987 оркестр Китайский : Trend Xingjia
- 1987 Китайский : новые песни и избранные Сюй Гуаньцзе.
- 1988 Сэм и друзья
- 1989 Китайский : Сборник песен Сюй Гуаньцзе
- 1990 Китайский : Чувства Гонконга
- 1990 Китайский : Избранные песни из фильмов
- 2004 Китайский : Бог песни продолжит улыбаться вместе с вами.
- 2007 Китайский : Какая чудесная жизнь
Английские альбомы
[ редактировать ]- 1971 Время сезона
- 1974 Утро после
- 1975 Интерлюдия
- 1977 Приехал путешествовать
Фильмография
[ редактировать ]Фильмы
[ редактировать ]- 1973 Back Alley Princess (Маленький герой дороги)
- 1973 Татуированный дракон (龙虎Кинг-Конг)
- 1974 Chinatown Capers (Маленькие герои, сеющие хаос в китайском квартале)
- 1974 Непослушный! - У Дэ-чуань, мошенник. [21]
- 1974 года Игры, в которые играют игроки (鬼马双星)
- 1975 Последнее сообщение (Гении и идиоты)
- 1976 The Private Eyes (половина кошачьего)
- 1978 Контракт
- 1981 Security Unlimited (Современный телохранитель)
- 1982 Aces Go Places (лучший партнер)
- 1983 Aces Go Places 2 (Лучший партнер демонстрирует свои таланты)
- 1984 Aces Go Places 3 (по приказу Ее Величества)
- 1984 Семейное дело
- 1985 Рабочий класс (рабочий император)
- 1986 Тузы идут по местам IV
- 1987 Легенда о мудрости - продюсер.
- 1988 Разговор о курице и утке – камео
- 1989 Aces Go Places 5: The Terracotta Hit (новый лучший партнер)
- 1990 Дракон из России (Летящий дракон на Красной площади)
- 1990 Мечник - Лин Ву Чунг [22]
- 1990 Первая полоса (Новая половина кошачьего)
- 1993 Смех водных окраин (水浒笑传)
- 1993 Все хорошо, и кончается хорошо (Ханада Манджи)
- Победитель 2000 года получает все
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «На фотографиях: 40 лет суперзвезды канто-попа Сэма Хуэя в центре внимания» . Южно-Китайская Морнинг Пост . Гонконг. 21 октября 2016 года . Проверено 6 мая 2018 г.
- ^ «Сбить с толку» . Вид и звук . Том. 9, нет. 7–12. Британский институт кино. 1999. с. 43 . Проверено 31 мая 2018 г.
- ^ Чу 2017 .
- ↑ Как шоу TVMost заставило зрителей почувствовать себя жителями Гонконга , EJInsight, 12 января 2016 г.
- ^ Тони Митчелл. «Тянь Ци - Фэй Вонг и английские песни в репертуаре кантопоп и мандапоп» . Местный шум . Архивировано из оригинала 3 августа 2012 года.
- ^ Гилман, Шон (12 августа 2019 г.). Серия «Тузы идут по местам» . Середина . Проверено 27 мая 2021 г.
- ^ Человек 1998 , с. 85.
- ^ Чун, Аллен Джон Ук Лун; Росситер, Нед; Обувьсмит, Брайан (2004). Реконструкция поп-музыки в Азии: космополитические течения, политические темпы и эстетические индустрии . Рутледж. п. 146. ИСБН 0-7007-1401-4 .
- ^ Лю, Тао Тао; Фор, Дэвид (1996). Единство и разнообразие: местные культуры и идентичности в Китае . Издательство Гонконгского университета. п. 184. ИСБН 962-209-402-3 .
- ^ Jump up to: а б Йип 1994 , с. 12.
- ^ Чжоу 2017 , с. 201.
- ^ Чжоу 2017 , с. 48.
- ^ Jump up to: а б Человек 1998 , с. 86.
- ^ Chik 2010 , p. 512.
- ^ Jump up to: а б с д Райт, Адам (21 октября 2016 г.). «На фотографиях: суперзвезде канто-попа Сэму Хуэю исполняется 70 лет» . scmp.com . Проверено 5 октября 2020 г.
- ^ Чжоу 2017 , с. 204.
- ^ Сето, Кит Ян (24 января 2008 г.). «Жизнь Самуэля Хуэя хороша» . Звезда . Архивировано из оригинала 27 января 2008 года . Проверено 13 февраля 2024 г.
- ^ «Ребекка Флеминг» . myheritage.com . Проверено 5 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Йип, Вай Йи (2 июня 2014 г.). «Семейное дело» . www.straitstimes.com . Проверено 5 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Ян, Лим Руи (31 января 2020 г.). « Отец кантопопа» Сэм Хуэй снова стал дедушкой» . www.straitstimes.com . Проверено 5 октября 2020 г.
- ^ «Непослушный! Непослушный! (1974)» . Whatismymovie.com . 1974 год . Проверено 5 октября 2020 г.
- ^ «Мечник (1990)» . hkmdb.com Проверено 5 октября 2020 г. .
- ^ «Самуэль Хуэй» . imdb.com . Проверено 9 марта 2010 г.
- ^ «Сэм Хуэй» . chinesemov.com . Проверено 5 октября 2020 г.
- Чик, Алиса (2010). «Творческое многоязычие в популярной музыке Гонконга». Мировые англичане . 29 (4): 508–522. дои : 10.1111/j.1467-971x.2010.01678.x . ISSN 0883-2919 .
- Чу, Ю-Вай (2017). Гонконгский кантопоп: краткая история . Гонконг: Издательство Гонконгского университета. ISBN 978-988-8390-57-1 .
- Мужчина, Ой Куен, Айви (1998). Популярная кантонская песня в Гонконге в 1970-е годы: исследование музыкального содержания и социального контекста в избранных тематических исследованиях (PDF) (дипломная работа магистра философии). Пок Фу Лам, Гонконг: Университет Гонконга. doi : 10.5353/th_b3122147 (неактивен 12 апреля 2024 г.). hdl : 10722/33989 .
{{cite thesis}}
: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на апрель 2024 г. ( ссылка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Йип, Пуи Йи (1994). Использование Сэма Хуэя: исследование формирования культурной идентичности в Гонконге (PDF) (дипломная работа магистра философии). Гонконг: Высшая школа Китайского университета Гонконга.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1948 рождений
- Живые люди
- Гонконгские актеры 20-го века
- Гонконгские певцы XX века
- Гонконгские певцы XXI века
- Выпускники Университета Гонконга
- Выпускники колледжа Ин Ва
- Кантонский народ
- Кантопоп-исполнители
- Англоязычные певцы из Гонконга
- Гонконгские гитаристы
- Гонконгские авторы текстов
- Гонконгские комики-мужчины
- Гонконгские композиторы-мужчины
- Гонконгские киноактеры-мужчины
- Гонконгские певцы и авторы песен мужского пола
- Гонконгские певцы и авторы песен
- Актеры-мужчины из Гуанчжоу
- Гонконгские рок-гитаристы
- Музыканты из Гуанчжоу
- Люди из района Паньюй
- Ритм-гитаристы