Питер Стивенс (автомобильный дизайнер)
![]() |
Профессор Питер Стивенс (род. 1943) — британский автомобильный дизайнер .
Стивенс — один из самых известных британских дизайнеров автомобилей. В настоящее время он консультант по дизайну , преподаватель и лектор.
Стивенс обучался в Центральной школе искусств Святого Мартина, а затем в Королевском колледже искусств . Он начал свою карьеру в 1970-х годах в качестве дизайнера в компании Ford, затем в компании Ogle Design. В это время он также начал свою долгую карьеру в качестве преподавателя студентов-дизайнеров транспортных средств в RCA. В 1980-х годах он проработал пять лет в качестве главного дизайнера в Lotus Cars , где разработал версию Esprit и спроектировал Lotus Elan (M100). Затем он разработал Jaguar XJR-15 , а позже, в 1990 году, стал главным дизайнером McLaren Cars. Он отвечал за дизайн McLaren F1, выпущенного в 1993 году. После работы в качестве главного дизайнера Lamborghini он вернулся в Великобританию, занимаясь консультированием компаний Prodrive, BMW, Williams и Toyota. Помимо консультирования по автомобильному дизайну, до октября 2014 года он работал приглашенным профессором дизайна транспортных средств в Королевском колледже искусств в Лондоне. В 2000 году он был назначен директором по дизайну в MG Rover Group .
В качестве директора-консультанта по дизайну Mahindra & Mahindra в Индии с 2005 года Стивенс курировал выпуск M&M GIO и распроданную Mahindra XUV500 .
В 2011–2012 годах Стивенс был директором по дизайну в Rivian Automotive , производителе экологически чистых автомобилей, расположенном в Рокледже, Флорида , США. [ 1 ] [ 2 ]
В настоящее время Стивенс является консультантом, дизайнером и преподавателем. Он занимается разработкой и применением гибридных технологий, в том числе высокопроизводительного электрического гоночного автомобиля. [ нужна ссылка ]
Дважды номинированный на звание «Дизайнер года принца Филиппа в Великобритании», Питер Стивенс завоевал множество наград за свою работу, в том числе премию «Автомобильный дизайнер года» 2002 года по версии журнала Autocar . [ 3 ] В его работу входит создание дорожных и гоночных автомобилей для McLaren, Lamborghini, BMW, Lotus, MG Rover и Prodrive. Среди его известных проектов — дорожный автомобиль McLaren F1, победивший в Ле-Мане в 1999 году BMW V12 LMR , Lotus Elan, Subaru Impreza P1 и победитель мировых раллийных серий WRC, а также Jaguar XJR-15.
Некоторые из его проектов включают в себя;
- Ягуар XJR-15
- Лотус Элан М100
- Макларен Ф1 [ 4 ]
- Lotus Esprit (редизайн)
- Subaru '555' WRC Импреза
- Subaru Impreza P1 и Prodrive P2 (также на базе двигателя Impreza)
- Subaru Legacy (четвертое поколение) и Outback (третье поколение) [ 5 ]
- MG ZR , ZS , ZT , MG TF и MG TF GT Концепты
- МГ XPower СВ
- Rover 45 , Rover 25 и рестайлинг Rover 75 2004 года.
- Ровер ТКВ
- Ровер Уличный
- Ровер 75 Турер
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Rivian Automotive, экономичный двигатель?» . Флоридский тренд. 31 октября 2011 года . Проверено 31 октября 2011 г.
- ^ «Известный автодизайнер Питер Стивенс присоединяется к Rivian Automotive» . БизнесВайр. 21 июля 2011 года . Проверено 22 июля 2011 г.
- ^ «ЕЖЕГОДНАЯ НАГРАДА MG ROVER GROUP SCOOP AUTOCAR» . МГ Автомобили. 20 ноября 2002 года . Проверено 22 июля 2011 г.
- ^ «Дизайнер McLaren F1 подписывает контракт со стартапом во Флориде» . 22 июля 2011 года. Архивировано из оригинала 23 сентября 2012 года . Проверено 22 июля 2011 г.
- ^ «Экстерьер и аэродинамика Subaru Legacy/Outback (2003-2009 гг.)» . www.peterstevensdesign.co.uk . Проверено 27 декабря 2020 г.