1999 Молсон Инди Торонто
Подробности гонки | |
---|---|
Гонка 11 из 20 в сезоне CART 1999 года. | |
![]() Расположение дорожек на выставочной площадке | |
Дата | 18 июля 1999 г. |
Официальное название | Молсон Инди Торонто |
Расположение | Выставочное место Торонто , Онтарио , Канада |
Курс | Временный уличный курс 1755 миль / 2824 км |
Расстояние | 95 кругов 166 725 миль / 268 318 км |
Погода | Температура достигает 31 ° C (88 ° F); скорость ветра до 15 километров в час (9,3 миль в час) [ 1 ] |
Поул-позиция | |
Водитель | Жиль де Ферран ( Walker Racing ) |
Время | 57.143 |
Самый быстрый круг | |
Водитель | Дарио Франкитти ( Команда KOOL Green ) |
Время | 59,361 (на 88 круге из 95) |
Подиум | |
Первый | Дарио Франкитти ( Команда KOOL Green ) |
Второй | Пол Трейси ( Команда KOOL Green ) |
Третий | Кристиан Фиттипальди ( Newman-Haas Racing ) |
был 1999 года Molson Indy Toronto одиннадцатым этапом сезона CART 1999 года и проходил 18 июля 1999 года на Exposure Place временной уличной трассе протяженностью 2,824 километра (1,755 миль) в Торонто , Онтарио , Канада .
Отчет
[ редактировать ]Раса
[ редактировать ]Хиль де Ферран завоевал поул в квалификации со значительным отрывом, но его преимущество длилось недолго: Дарио Франкитти обогнал его на третьем повороте на первом круге. Это была инициатива, от которой он не отказался. бежал вторым, а Джимми Вассер Де Ферран вначале третьим. К 11-му кругу Хелио Кастроневес выбыл из строя из-за небольшого возгорания двигателя. Примерно в то же время Майкл Андретти врезался в спину Грега Мура, вытолкнув их обоих в зону второго поворота на третьем повороте, вынудив Андретти сойти с дистанции из-за повреждения подвески. Комбинация инцидентов привела к полному предупреждению на трассе и первому раунду пит-стопов, поскольку некоторые бэкмаркеры пытались отыграть позицию на трассе, используя альтернативные стратегии пит-стопов. На рестарте на 17-м круге Франкитти отлично прыгнул и легко оторвался от де Феррана. Дальше Тони Канаан обогнал Пола Трейси и занял пятое место в первом повороте, а Хуан Пабло Монтойя также искал способ обойти Трейси. Трейси и Канаан продолжали сражаться до тех пор, пока Трейси не вернула себе пятую позицию двумя кругами позже в третьем повороте. Брайан Герта развернулся за 76 кругов до финиша, также в третьем повороте, но получил только местную желтую карточку. Он вернется в гонку на два круга позже. Незадолго до первых пит-стопов лидера Кристиан Фиттипальди обогнал Вассера и занял третье место. В первую десятку на 28-м круге вошли Франчитти, де Ферран, Фиттипальди, Трейси, Вассер, Канаан, лидер сезона по очкам Монтойя, Патрик Карпентье , Мемо Гидли и Скотт Пруэтт .
Джимми Вассер был первым из лидеров, который приехал на пит-стоп, так как чувствовал, что его задние шины слишком изношены, чтобы продолжать гонку. Когда он покинул боксы, было высказано полное предупреждение из-за инцидента на первом повороте между Ричи Хирном и Криштиану да Маттой , который был вызван тем, что слишком нетерпеливый Хирн бросился на 13-ю позицию и врезал левое переднее колесо в боковую капсулу да. Матта. В результате на поле оставалась только одна полоса движения. В этот момент Монтойя был оштрафован и отправлен в дальнюю часть поля за то, что наехал на шланг пневматического пистолета из питбокса перед ним. После первого пит-стопа Роберто Морено бежал вторым после Франчитти, следуя альтернативной стратегии (он сделал пит-стоп во время первого предупреждения на полной дистанции), но это означало, что ему пришлось сделать вторую остановку раньше, чем другие. После рестарта Грега Мура развернул Эл Унсер-младший в третьем повороте, что привело к отмене полного предупреждения. После последующего рестарта Вассеру пришлось снова заезжать на пит-стоп из-за того, что, по его мнению, было порезано колесо, но оказалось, что это были значительные скопления резиновых «камешков», которые изношены у всех шин. На 42-м круге порядок был таков: Франкитти все еще впереди, за ним следуют Морено, де Ферран, Маурисио Гугельмин (товарищ Морено по той же альтернативной стратегии), Пи Джей Джонс , Фиттипальди, Трейси, Робби Гордон , Канаан и Адриан Фернандес, которые уверенно пробивались в первую десятку. Скотт Пруэтт и Макс Папис завершили позиции по выплате очков. Монтойя занял четыре места и вернул себе 15-е место, в то время как его товарищ по команде Вассер томился в конце лидирующего круга.
К 57-му кругу Франчитти опередил Морено, занявшего второе место, почти на девять секунд, пробежав среднюю скорость в гонке с зеленым флагом 102,188 миль в час. Обе машины PacWest, Морено и Гугельмин, вышли на пит-стоп на этом круге, уступив второе и четвертое места соответственно. Полезиттер де Ферран занял второе место во время этого обмена, но отставал от Франчитти на 11,2 секунды, а Фиттипальди отставал от де Феррана еще на шесть секунд. На 61-м круге Монтойя и Мишель Журден-младший сошлись в четвертом повороте. Они попытались пройти бок о бок в четвертом повороте, но Монтойя прижал Журдена к бетонной стене. Стена превратила Журдена в Монтойю, которого подбросили в воздух на небольшое расстояние. Обе машины врезались во внешнюю стену четвертого поворота из-за повреждения подвески, гонка завершена.
Команда Кула Грина воспользовалась предупреждением на всей дистанции и вывела лидера гонки Франкитти на 12-секундный пит-стоп. Большинство других лидеров, в том числе де Ферран, Фиттипальди и товарищ Франчитти по команде Трейси, также вышли из ямы. Трейси смог обойти Фиттипальди в гонке к линии выхода из бокса, став фактически третьим. Однако де Ферран подрезал одну из шин Фиттипальди на выходе из боксов. Представители CART отправили его в конец лидирующего круга. При рестарте на 68-м круге Трейси сразу же обогнала Карпентье, который был вторым после Франчитти, в первом повороте. Фиттипальди последовал за Трейси мимо Карпентье в третьем повороте, и Морено также обогнал Карпентье на том же круге. Пока ведущие машины рвались вперед, Макс Папис и Тони Канаан отчаянно пытались обогнать Карпентье, у которого были проблемы со старыми шинами. Некоторое время спустя Грег Мур сошел с дистанции из-за проблем с двигателем, а на заднем плане де Ферран заблокировал тормоза, пытаясь избежать медленной группы машин, входящих в третий поворот. Он несколько раз развернулся и задел внешнюю стену, завершив гонку.
При рестарте Фернандес занял 6-е место после Канаана, но большинство других машин удержались на месте, поскольку скопление мрамора на гоночной трассе становилось значительным. За 8 кругов до финиша Франчитти опережал товарища по команде Трейси на 2,7 секунды, за ним следовали Фиттипальди, Морено, Папис, нападающий Адриан Фернандес, Пруэтт, Канаан, Гугельмин и Унсер-младший, который стартовал 25-м. Однако в конце гонки в порядок выступлений войдут существенные изменения. В последнем повороте за три круга до финиша Канаан врезался в стену и выбыл из гонки. Гугельмин оказался в зоне второго тура на третьем повороте и опустился с 9-го на 14-е место. Джимми Вассер переместился с 12-го на 8-е место на последних нескольких кругах, чтобы оправиться от дня, который мог стать катастрофическим. Франчитти и Трейси не пострадали от событий, стоящих за ними, и впервые в истории команды Kool Green финишировали со счетом один-два.
Классификация
[ редактировать ]Раса
[ редактировать ]Предупреждающие флаги
[ редактировать ]Круги | Причина |
---|---|
13-17 | Мур (99) , Андретти (6) контакт |
31-35 | да Матта (25) , Хирн (10) контакт |
38-40 | Унсер-младший (2) , Мур (99) контакт |
61-67 | Журден-младший (19) , Монтойя (4) контакт |
72-76 | Феррана (5) контакт |
Лидеры круга
[ редактировать ]
|
|
Рейтинг очков после гонки
[ редактировать ]Поз. | Водитель | Очки |
---|---|---|
1 | ![]() |
113 |
2 | ![]() |
106 |
3 | ![]() |
96 |
4 | ![]() |
95 |
5 | ![]() |
88 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ « Информация о погоде в Молсон Инди Торонто на 1999 год » . Альманах старых фермеров . Проверено 13 июля 2013 г.