Гран-при Лихай-Вэлли 2001 года
40 ° 44' с.ш. 75 ° 19' з.д. / 40,73 ° с.ш. 75,32 ° з.д.
Подробности гонки | |
---|---|
Гонка 4 из 21 в сезоне CART 2001 года. | |
![]() Карта трассы. | |
Дата | 6 мая 2001 г. |
Официальное название | Гран-при Лихай-Вэлли 2001 года, представленное Toyota |
Расположение | Назарет Спидвей , Назарет, Пенсильвания , США |
Курс | Овал 0,946 миль / 1,522 км |
Расстояние | 225 кругов 342,45 км / 212,85 миль |
Поул-позиция | |
Водитель | ![]() |
Время | 19.700 |
Самый быстрый круг | |
Водитель | ![]() |
Время | 21,170 (на 196 круге из 225) |
Подиум | |
Первый | ![]() |
Второй | ![]() |
Третий | ![]() |
Гран -при Лихай-Вэлли 2001 года , неофициально известный как 2001 Nazareth 225 — автогонка чемпионата команд по автогонкам (CART), проходившая 6 мая 2001 года на гоночной трассе Nazareth Speedway в Назарете, штат Пенсильвания , США. Это был 4-й тур сезона CART 2001 года . Новичок Скотт Диксон выиграл гонку всего на четыре десятых секунды, опередив Кенни Брекка , а Пол Трейси занял третье место.
Диксон одержал свою первую и единственную победу в CART после того, как успешно сделал ставку на стратегию экономии топлива, которая принесла PacWest Racing последнюю победу перед тем, как команда закрылась в 2002 году, а также первую победу с 1997 года . Первый подиум Брека в сезоне стал прелюдией к двум победам подряд в Мотеги и Милуоки , что позволило ему уверенно участвовать в борьбе за чемпионство. Для Трейси это был его второй подиум в трех гонках, но до конца сезона ему не удалось зафиксировать ни одного подиума.
Гонка была первой после фиаско Firestone Firehawk 600 , и были опасения по поводу G-Forces, испытанных в Назарете, которые в конечном итоге оказались необоснованными. Это также будет последний раз, когда CART участвовала в гонках по спидвею, что позволило сопернику Indy Racing League с открытыми колесами провести собственную гонку на 225 кругов с 2002 по 2004 год.
Отчет
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Гоночный уик-энд начался всего через несколько дней после того, как гонка на дистанцию 600 миль на трассе Texas Motor Speedway, запланированная на 29 апреля, была отложена и в конечном итоге отменена из-за экстремальных перегрузок, испытываемых гонщиками, что сделало условия гонки критически опасными. Представители Speedway и CART все еще обсуждали варианты возможных дат проведения компенсационной гонки позднее в этом году, но после объявления о том, что все владельцы билетов получат возмещение без каких-либо сообщений о замене мероприятия, [ 1 ] стало ясно, что будущее серии на Texas Motor Speedway находится под серьезным сомнением.
Тем временем распространились слухи, что Nazareth Speedway будет исключена из расписания 2002 года, несмотря на то, что это одно из самых продолжительных мероприятий CART, проводимое с целью сокращения транспортных расходов. В день самой гонки представители CART опубликовали заявление о том, что серия рассмотрит свои варианты после гонки в Японии и примет решение тогда. [ 2 ]
...[Одна из вещей, которая стала для меня ясной за пять месяцев работы в CART, заключается в том, что мы должны разработать процесс, который позволит нам более эффективно определять, где мы проводим гонки. Мы установили более точные критерии, чем те, которые использовались в прошлом, и теперь приближаемся к тому, где мы будем участвовать в гонках, в более формальной манере. Этот подход напрямую применим к ситуации, с которой мы сталкиваемся в долине Лихай.
Позже было решено, что серия не будет продолжать гонку в Назарете, отказавшись от этого места проведения вместе с Бель-Айл , Мичиган , Лаузитц и Хьюстон в сезоне 2002 года.
После жалоб водителей на то, что аэродинамические пакеты, использованные на трассе годом ранее, вызвали слишком большую турбулентность и уменьшили количество обгонов на трассе, представители CART решили использовать на автомобилях версию устройства Хэнфорда с низкой прижимной силой вместо высокой. Версия с прижимной силой, использовавшаяся ранее в Назарете. [ 3 ] Эта конфигурация обычно использовалась на овалах средней длины, таких как Милуоки-Майл , и предполагалось, что она замедлит машины в поворотах настолько, чтобы стимулировать обгон. Это также означало, что Патрика Карпентье прошлогодний рекорд круга останется нетронутым.
Еще одним техническим нововведением стало внедрение устройства HANS — удерживающего устройства, которое уменьшало боковое движение головы водителя в случае аварии. CART сделал его обязательным для всех гонщиков на овальных трассах в начале сезона, и гонка в Назарете станет первой профессиональной гонкой с открытыми колесами, где все гонщики будут обязаны его использовать.
PacWest Пилот Маурисио Гугельмин , после того, как неделю назад попал в крупную аварию в Техасе, отказался от участия в мероприятии в Назарете после смерти его шестилетнего сына, у которого был церебральный паралич. [ 4 ] Гугельмин не пропустил ни одной гонки с момента своего дебюта в CART в Мид-Огайо в 1993 году; его 130 гонок подряд были самой продолжительной из всех активных гонщиков серии. [ 5 ] Поскольку новость пришла так быстро, у PacWest Racing не было запасных водителей, которые могли бы заменить Гугельмина, и поэтому спонсорство NEXTEL от его машины было передано вместо этого его товарищу по команде, Скотту Диксону .
Практика и квалификация
[ редактировать ]На утренней тренировке в пятницу новичок Бруно Жункейра возглавил таблицу результатов с результатом 20,485. [ 6 ] Жункейра и Чип Ганасси его товарищ по команде Николас Минасян тестировались на трассе в ноябре прошлого года, а затем еще раз за две недели до гонки в рамках теста новичков CART. [ 5 ] из Penske Хелио Кастроневес занял второе место примерно на две десятых медленнее Жункейры, а Кенни Брак занял третье место.
На дневной тренировке в пятницу было почти то же самое, но скорость увеличивалась по мере того, как полуденное солнце нагревало трассу. [ 5 ] Жункейра остался на первом месте по результатам утренней сессии, несмотря на то, что многие другие гонщики улучшили свою скорость на теплой трассе. Макс Папис показал значительный прогресс по сравнению с утренней сессией, заняв второе место, в то время как Хелио Кастроневес вернулся на третье место после того, как не смог улучшить свое предыдущее время.
Субботняя утренняя тренировка в конечном итоге закончилась досрочно из-за небольшого дождя, но не раньше, чем Брек преодолел двадцать второй барьер и занял первое место в общем зачете с результатом 19,926. [ 7 ] Кастроневес был единственным гонщиком, который пробежал менее двадцати секунд с результатом 19,979 за сессию. Жункейра улучшил свое время, набрав 20,090, заняв третье место в общем зачете.
Квалификация была отложена чуть менее чем на десять минут, чтобы дать возможность экипажам трассы закончить просушку трассы после того, как ливень, прервавший утреннюю тренировку, наконец закончился. В начале сессии Папис развернулся на четвертом повороте, вынеся желтый флаг. [ 8 ] Ему удалось вернуть машину на пит-лейн и повторить свой квалификационный круг после того, как все остальные завершили свой.
Николасу Минасяну, тем временем, повезло меньше. В середине тренировки он потерял управление во втором повороте и врезался во внешнюю стену, повредив маслопровод и загоревшись. Минасян смог выйти из машины своим ходом и вскоре был выписан из приусадебного медицинского центра. Машину, однако, списали, что вынудило Минасяна воспользоваться резервной копией и начать гонку с последнего места. [ 9 ]
В конце квалификации Жункейра смог вывести свою Лолу под номером 4 с двигателем Toyota на поул-позицию с результатом 19,700, что стало его первой поул-позицией в серии и первой среди новичка после Алекса Тальяни в Рио-де-Жанейро в прошлом году. [ 9 ] Это также был третий поул подряд для Chip Ganassi Racing в Назарете после Хуана Пабло Монтойи в 1999 и 2000 годах. Брек сохранил свой тренировочный темп, стартовав вторым вместе с Жункейрой с результатом 19,738, что стало его четвертым подряд стартом в первом ряду в сезоне. [ 10 ] (Брэк квалифицировался первым на предыдущем соревновании в Техасе , но гонка была отменена на следующий день). Мишель Журден-младший квалифицировался лучшим в карьере третьим, отстав на две с половиной десятых от поула. [ 11 ] Лишь четыре гонщика смогли преодолеть 20-секундный барьер в квалификации. Действующий победитель гонки и действующий чемпион CART Жиль де Ферран смог занять только 15-е место, в то время как его товарищ по команде и предыдущий победитель гонки Кастроневес стартовал 5-м. Лидер по очкам Криштиану да Матта квалифицировался 9-м.
Раса
[ редактировать ]В день соревнований Брек был быстрее всех на утренней разминке, а дождь, усложнивший тренировку накануне, сменился ясным небом. [ 12 ]
Когда позже в тот же день развевался зеленый флаг, Брек сразу же вырвался вперед и направился к первому повороту. Брайан Герта , занявший почетное 7-е место, развернулся после линии старта-финиша, вызвав первое предупреждение. Съезжая с трассы, ему удалось удержаться на внутренней стене сразу за выездом из ямы, но машина заглохла. Помимо прокола шин, Герта получил незначительное повреждение крыла, но ему удалось перезапустить машину и продолжить движение. Однако из-за повреждения ему пришлось выйти на пит-стоп, и теперь он отставал на круг.
На четвертом круге, когда поле приближалось к зеленому флагу, Кастроневес развернулся на четвертом повороте, но удержал машину под контролем и на трассе. Однако этот инцидент привел к тому, что он упал с 5-го на 11-е место, поскольку снова развевался предупреждающий флажок. Тем временем Ориоль Сервиа обогнал Жункейру и занял второе место.
Скотт Диксон и Герта использовали период осторожности, чтобы пополнить запас топлива, поскольку они оба уже были сзади, что ускорило реализацию первой из множества гоночных стратегий в тот день.
На 10-м круге машины вернулись к зеленому флагу по одному, Брек по-прежнему лидировал, а Сервиам был вторым. Машины продолжали мало двигаться на трассе, за исключением того, что на 28-м круге у Патрика Карпентье отказал двигатель, что вынудило его сойти с дистанции. Это был его третий DNF за такое количество гонок. К 40-му кругу Брек уже начал гонять по полю.
На 74-м круге Журден, занявший 4-е место, развернулся на выходе из четвертого поворота, обгоняя притертую машину Алекса Занарди . Он взял машину под контроль на приусадебном участке и вернул ее на трассу, но в результате инцидента предупреждение все равно прозвучало.
Это предупреждение предоставило лидерам прекрасную возможность сделать пит-стоп, и на 76-м круге большая часть участников пришла на свой первый пит-стоп в гонке. Жункейра промахнулся мимо своего пит-бокса, что привело к длительному пит-стопу, в результате которого он вернулся на 11-е место. Быстрая остановка Криштиану да Матты вывела его на 3-е место после Брэка и Сервима. Тем временем Макс Папис сошел с дистанции из-за неисправности коробки передач.
Зеленый флаг снова развевался на 82-м круге, и Брек снова вылетел с поля. да Матта смог остаться на связи с Сервией и бороться за 2-е место, оставив позади Адриана Фернандеса, занявшего 4-е место . Кастроневесу удалось снова подняться на 5-е место после своего предыдущего поворота, в то время как у его товарища по команде де Феррана был ужасный день, он упал с 15-го на 19-е место, последнюю машину на лидирующем круге, из-за плохой управляемости машины и стойло на пит-лейне. Через двадцать кругов Брек уже достиг конца поля и начал приближаться к де Феррану.
Гонка с зеленым флагом подошла к концу на 113-м круге, когда Тора Такаги , идущий на 15-м месте, развернулся на выходе из четвертого поворота, вызвав предупреждение в четвертый раз. Ему удалось удержать машину от стены и продолжить движение, не останавливаясь.
На 116-м круге топливная стратегия продолжала диверсифицироваться: Джимми Вассер , Пол Трейси , Жункейра, Диксон и девять других гонщиков боролись за шины и топливо, в то время как лидеры оставались на трассе.
Зеленый цвет развевался на 119-м круге, но не прошел и круг, как желтый снова загорелся, когда машины де Феррана и Тальяни столкнулись на третьем повороте, выбив обоих из гонки и закончив унылый уик-энд для действующего чемпиона. де Ферран смог выбраться из машины невредимым, но чтобы вытащить Тальяни из машины, потребовалось несколько кругов; Позже было установлено, что в результате аварии у него возникли боли в спине, но он вернется на следующей гонке в Мотеги. [ 13 ]
Четыре лучших гонщика Брак, Сервиа, да Матта и Фернандес использовали период осторожности, чтобы остановиться для шин и топлива на 124-м круге, как и Кастроневес и Михаэль Андретти . Брек занял 10-е место, а Тони Канаан унаследовал лидерство за машиной безопасности. Канаан, Дарио Франкитти , занявший 2-е место , и Синдзи Накано, занявший 3-е место , в последний раз выезжали на пит-стоп на 76-м круге, в то время как Трейси, Диксон, Вассер, Кристиан Фиттипальди , Журден и Жункейра заняли позиции 4–9, имея пит-стоп на 116-м круге. в гонке первые три машины будут вынуждены заправиться до появления клетчатого флага, придется полагаться на позиции 4-9 о мерах по экономии топлива и надежде на большее количество осторожных кругов, чтобы безопасно дойти до конца без остановок, в то время как Брек, занявший 10-е место, и машины позади него имели достаточно топлива, чтобы завершить гонку.
Герта, отставшая от лидера на четыре круга, сбила машину с боксов на 131-м круге; это будет первый из четырех последовательных выходов на пенсию гонщика Форсайта . Поскольку машины все еще находились под осторожностью, Франкитти выехал на пит-лейн на 142-м круге для своей последней остановки, опустив его со 2-го на 16-е место.
Грин наконец вернулся на 144-м круге, где лидировал Канаан. Брек начал карабкаться сквозь стаю, прыгнув с 9-го на 7-е место при рестарте, в то время как Канаан не смог оторваться от остальной части поля. Диксон смог обойти Трейси и занять 3-е место, в то время как Брек обогнал Фиттипальди, Вассера и Трейси на 168-м круге и занял 4-е место позади себя. Четыре круга спустя Занарди был оштрафован за превышение скорости на пит-лейн.
На 182-м круге Накано вылетел со 2-го места по топливу и шинам, но из-за быстрого прохождения круга по трассе он опустился на один круг до 16-го места. Всего несколько кругов спустя Фернандес выехал на боксы с 12-го места, чтобы снять машину с дистанции из-за проблемы с электрикой. Лидер Канаан наконец уступил лидерство Диксону на 191-м круге после того, как на трассе закончилось топливо, что вынудило его искать топливо и шины, в результате чего он опустился на 17-е место на круге. Однако остановка не обошлась без происшествий: когда Канаан сразу же двинулся на задний фартук, чтобы войти в боксы, он чуть не столкнулся с Брэком, занявшим 3-е место, который пытался обогнать его по внутренней стороне. Почти столкновение вынудило Брека подняться и позволило Диксону, занявшему 1-е место, увеличить разрыв между ними.
Несмотря на то, что Брек доминировал в первой половине гонки и пробился через поле после последнего желтого цвета, ему было трудно не отставать от Диксона, и он изо всех сил пытался поддерживать темп по мере того, как круги подходили к концу.
На 215-м круге Журден развернулся на выходе из четвертого поворота, выразив последнее предупреждение дня. Он удержался от стены, но опустился на 13-е место, последнюю машину на лидирующем круге.
Зеленый цвет снова помахал рукой на 219-м круге, за семь кругов до финиша. Диксон попытался уйти с поля, но Брек не позволил ему уйти. Все еще было неясно, сможет ли Диксон пройти остаток пути, не останавливаясь для заправки, но Брек не мог бросить ему вызов. Несмотря на страх на последнем круге при попытке обогнать Журдена, Диксон смог сдержать доминирующую машину команды Рахала и одержать победу.
После гонки
[ редактировать ]Выиграв гонку, Диксон стал самым молодым победителем в истории профессиональных гонок на открытых колесах в возрасте 20 лет, 9 месяцев и 14 дней, пока рекорд не был побит Марко Андретти на Гран-при Инди в Сономе в 2006 году; его выступление здесь станет решающим фактором в его победе в номинации «Новичок года CART» в сезоне 2001 года. Он также принес PacWest Racing пятую и последнюю победу, первую после Марка Бланделла на Marlboro 500 1997 года . Позже команда провела всего три гонки в сезоне CART 2002 года . Это также окажется единственной победой Диксона в серии CART, поскольку он присоединится к Chip Ganassi Racing в сезоне Indy Racing League 2003 года , где и остается с тех пор. В дальнейшем он выиграет шесть чемпионатов серии IndyCar и одержит еще 56 побед в гонках; его способность экономить топливо позже станет одной из его самых известных черт как гонщика.
Диксон лишил Кенни Брэка его первой победы в серии CART, и ему придется подождать до следующей гонки в Мотеги, прежде чем одержать свою первую победу. Тем не менее, это был первый подиум Брека в сезоне, и в дальнейшем он заработал еще пять, включая четыре победы.
Пол Трейси, замкнувший подиум, в третий раз подряд финишировал в топ-4 и теперь делит с да Маттой первое место в таблице очков. Однако череда аварий, неудач и посредственных результатов разрушила его форму в начале сезона, и по итогам сезона он оказался в самом низу турнирной таблицы.
Квалификационный
[ редактировать ]5 мая 2001 г. – Квалификационные скорости. | |||||
---|---|---|---|---|---|
Классифицировать | Водитель | Время | Лидер | Скорость (миль/ч) | Команда |
1 | ![]() |
19.700 | — | 172.873 | Чип Ганасси Гонки |
2 | ![]() |
19.738 | +0.038 | 172.540 | Команда Рахала |
3 | ![]() |
19.950 | +0.250 | 170.707 | Беттенхаузен Гонки |
4 | ![]() |
19.996 | +0.296 | 170.314 | Сигма Автоспорт |
5 | ![]() |
20.007 | +0.307 | 170.220 | Команда Пенске |
6 | ![]() |
20.059 | +0.359 | 169.779 | Фернандес Расинг |
7 | ![]() |
20.064 | +0.364 | 169.737 | Форсайт Гонки |
8 | ![]() |
20.148 | +0.448 | 169.029 | Команда Грин |
9 | ![]() |
20.162 | +0.462 | 168.912 | Ньюман-Хаас Расинг |
10 | ![]() |
20.187 | +0.487 | 168.703 | Мо Нанн Гонки |
11 | ![]() |
20.191 | +0.491 | 168.669 | Патрик Расинг |
12 | ![]() |
20.201 | +0.501 | 168.586 | Команда Грин |
13 | ![]() |
20.205 | +0.505 | 168.552 | Команда Моторола |
14 | ![]() |
20.297 | +0.597 | 167.788 | Команда Рахала |
15 | ![]() |
20.319 | +0.619 | 167.607 | Команда Пенске |
16 | ![]() |
20.353 | +0.653 | 167.327 | Патрик Расинг |
17 | ![]() |
20.406 | +0.706 | 166.892 | Ньюман-Хаас Расинг |
18 | ![]() |
20.414 | +0.714 | 166.827 | Уокер Гонки |
19 | ![]() |
20.455 | +0.755 | 166.492 | Фернандес Расинг |
20 | ![]() |
20.459 | +0.759 | 166.460 | Форсайт Гонки |
21 | ![]() |
20.505 | +0.805 | 166.086 | Мо Нанн Гонки |
22 | ![]() |
20.549 | +0.849 | 165.731 | Форсайт Гонки |
23 | ![]() |
20.681 | +0.981 | 164.673 | ПакВест Гонки |
24 | ![]() |
21.117 | +1.417 | 161.273 | Арчер Гонки |
25 | ![]() |
Нет времени | Чип Ганасси Гонки | ||
Источник: [ 15 ]
|
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Команда | Круги | Время/пенсия | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 18 | ![]() |
ПакВест Гонки | 225 | 1:51:12.419 | 23 | 20 |
2 | 8 | ![]() |
Команда Рахала | 225 | +0,366 секунды | 2 | 17 1 |
3 | 26 | ![]() |
Команда Грин | 225 | +1,344 секунды | 8 | 14 |
4 | 40 | ![]() |
Патрик Расинг | 225 | +1,744 секунды | 11 | 12 |
5 | 11 | ![]() |
Ньюман-Хаас Расинг | 225 | +4,225 секунды | 17 | 10 |
6 | 39 | ![]() |
Команда Моторола | 225 | +6,401 секунды | 13 | 8 |
7 | 4 | ![]() |
Чип Ганасси Гонки | 225 | +9,193 секунды | 1 | 7 2 |
8 | 27 | ![]() |
Команда Грин | 225 | +9,292 секунды | 12 | 5 |
9 | 22 | ![]() |
Сигма Автоспорт | 225 | +12,321 секунды | 4 | 4 |
10 | 6 | ![]() |
Ньюман-Хаас Расинг | 225 | +12,557 секунд | 9 | 3 |
11 | 3 | ![]() |
Команда Пенске | 225 | +13,379 секунд | 5 | 2 |
12 | 20 | ![]() |
Патрик Расинг | 225 | +14,207 секунд | 16 | 1 |
13 | 16 | ![]() |
Беттенхаузен Гонки | 224 | +1 круг | 3 | — |
14 | 5 | ![]() |
Уокер Гонки | 224 | +1 круг | 18 | — |
15 | 52 | ![]() |
Фернандес Расинг | 224 | +1 круг | 19 | — |
16 | 55 | ![]() |
Мо Нанн Гонки | 224 | +1 круг | 10 | — |
17 | 25 | ![]() |
Арчер Гонки | 222 | +3 круга | 24 | — |
18 | 12 | ![]() |
Чип Ганасси Гонки | 220 | +5 кругов | 25 | — |
19 | 51 | ![]() |
Фернандес Расинг | 186 | Электрический | 6 | — |
20 | 66 | ![]() |
Мо Нанн Гонки | 167 | Механический | 21 | — |
21 | 77 | ![]() |
Форсайт Гонки | 132 | Механический | 7 | — |
22 | 33 | ![]() |
Форсайт Гонки | 120 | Контакт | 20 | — |
23 | 1 | ![]() |
Команда Пенске | 120 | Контакт | 15 | — |
24 | 7 | ![]() |
Команда Рахала | 76 | Коробка передач | 14 | — |
25 | 32 | ![]() |
Форсайт Гонки | 28 | Двигатель | 22 | — |
Источник: [ 16 ]
|
- Примечания
- 1 - Включает одно бонусное очко за лидерство наибольшего количества кругов. [ 17 ]
- 2 – Включает один бонусный балл за самое быстрое прохождение квалификации. [ 17 ]
Статистика гонок
[ редактировать ]- Смена лидеров: 2 из 3 водителей
|
|
|
Положение после гонки
[ редактировать ]
|
|
|
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Техас предлагает возмещение за гонку CART» . Чемпионат команд по автогонкам. 4 мая 2001 года. Архивировано из оригинала 9 июня 2001 года . Проверено 17 августа 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Заявление CART о гоночной трассе Назарета» . Чемпионат команд по автогонкам. 6 мая 2001 года. Архивировано из оригинала 25 марта 2003 года . Проверено 17 августа 2015 г.
- ^ «CHAMPCAR/CART: предварительный просмотр гоночной трассы Назарета» . Motorsport.com . Проверено 19 мая 2017 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Гугельмин уходит из-за потери сына» . Чемпионат команд по автогонкам. 4 мая 2001 года. Архивировано из оригинала 25 марта 2003 года . Проверено 17 августа 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с «Краткий обзор пятничной практики CART» . 04 мая 2001 г. Архивировано из оригинала 27 июня 2003 г. Проверено 19 мая 2017 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ «ХУНКЕЙРА ВЕДЕТ ПЕРВУЮ ПРАКТИКУ В НАЗАРЕТЕ» . 04 мая 2001 г. Архивировано из оригинала 27 июня 2003 г. Проверено 19 мая 2017 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ «БРЭК ВЕДЕТ УТРЕННЮЮ ТРЕНИРОВКУ В НАЗАРЕТЕ ПО ВРЕМЕНИ УВЕЛИЧЕНИЯ СКОРОСТИ» . 05.05.2001. Архивировано из оригинала 25 марта 2003 г. Проверено 19 мая 2017 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ «Отчет о скачках Лолы» . 05 мая 2001 г. Архивировано из оригинала 4 апреля 2003 г. Проверено 19 мая 2017 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б «ГРАН-ПРИ LEHIGH VALLEY, ПРЕДСТАВЛЕННЫЙ TOYOTA — ПРИМЕЧАНИЯ ДЛЯ ПРЕССЫ В СУББОТУ ДНЕМ» . 05.05.2001. Архивировано из оригинала 3 апреля 2003 г. Проверено 19 мая 2017 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ "JUNQUEIRA NABS FIRST CHAMP CAR POLE" . 05.05.2001. Архивировано из оригинала 27 июня 2003 г. Проверено 19 мая 2017 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ «КВАЛИФИЦИРУЮЩИЕ ЦИТАТЫ ХЕРДЕС БЕТТЕНХАУЗЕН» . 05.05.2001. Архивировано из оригинала 2 мая 2003 г. Проверено 19 мая 2017 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ «Брэк ведет утреннюю разминку в Назарете» . 06 мая 2001 г. Архивировано из оригинала 27 июня 2003 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ «Отчет игроков команды из Назарета» . 06 мая 2001 г. Архивировано из оригинала 27 июня 2003 г. Проверено 19 мая 2017 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б «Гран-при Лихай-Вэлли, представленное Toyota - воскресные дневные заметки для прессы» . 06 мая 2001 г. Архивировано из оригинала 27 июня 2003 г. Проверено 19 мая 2017 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ «Результаты квалификации Гран-при Лихай-Вэлли 2001» . Чемпионат команд по автогонкам. 5 мая 2001 года. Архивировано из оригинала 1 июля 2003 года . Проверено 17 августа 2015 г.
- ^ «Результаты: Гран-при Лихай-Вэлли 2001 года, представленное Toyota» . Чемпионат команд по автогонкам. Архивировано из оригинала 2 июля 2003 года . Проверено 4 августа 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Чемпионат команд по автогонкам (март 2001 г.). «Серия чемпионатов CART FedEx Championship — Книга правил 2001 года» . Архивировано из оригинала 28 мая 2016 г. Проверено 22 мая 2017 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с «Гран-при CART Лихай-Вэлли 2001» . Чемпионат команд по автогонкам. 24 июня 2001 года . Проверено 4 августа 2015 г.