Jump to content

2001 Мальборо 500

Координаты : 34 ° 05'19 "N 117 ° 30'00" W  /  34,08858 ° N 117,50000 ° W  / 34,08858; -117,50000
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

34 ° 05'19 "N 117 ° 30'00" W  /  34,08858 ° N 117,50000 ° W  / 34,08858; -117,50000

Соединенные Штаты 2001 Мальборо 500
Подробности гонки
21 гонка из 21 в сезоне CART 2001 года.
Дата 4 ноября 2001 г.
Официальное название Мальборо 500, представленный Toyota
Расположение Калифорния Спидвей , Фонтана, Калифорния
Курс Постоянный гоночный комплекс
2029 миль / 3265 км
Расстояние 220 кругов
718,37 км / 446,38 миль
Поул-позиция
Водитель  Алекс Тальяни   ( Канада ) ( Forsythe Racing )
Время 31.935
Самый быстрый круг
Водитель  Макс Папис   ( Италия ) ( Команда Рахала )
Время 32,347 (на 204 круге из 220)
Подиум
Первый  Криштиану да Матта   ( BRA ) ( Newman/Haas Racing )
Второй  Макс Папис ( Италия ) (Команда Рахала)
Третий  Алекс Тальяни ( Канада ) (Forsythe Racing)

Marlboro 500 2001 года автогонка чемпионата команд по автогонкам (CART), состоявшаяся 4 ноября 2001 года на трассе California Speedway в Фонтане, штат Калифорния . Это был 21-й и последний этап сезона CART 2001 года и пятый ежегодный этап Marlboro 500 на трассе California Speedway. Гонку на 220 кругов выиграл Newman/Haas Racing пилот Криштиану да Матта, стартовавший со второй позиции. Макс Папис финишировал вторым в составе команды Rahal , а Forsythe Racing гонщик Алекс Тальяни занял третье место.

Тальяни выиграл поул-позицию его обогнал Брайан Герта , но на первом круге . Папис вышел в лидеры на пятом круге и оставался там на 54 круга больше, чем любой другой гонщик по ходу гонки. Большинство гонщиков предпочли бежать впереди поля, но не лидировать, потому что хотели сэкономить топливо. Гонка была сокращена с первоначальной дистанции в 250 кругов до 220 из-за угасания дневного света, а мероприятие было отложено из-за утреннего дождя. Да Матта удержал Паписа на линии старта-финиша и выиграл после периода предупреждения из-за аварии с участием Скотта Диксона , прекратившей соревновательную гонку.

В ходе гонки было сделано восемь предупреждений и рекордные 73 смены лидерства CART 19 разными гонщиками. Это была третья (и последняя) победа да Матты в сезоне, его первая в Фонтане и четвертая в карьере. Занявший седьмое место Михаэль Андретти опередил Элио Кастроневеса и занял третье место после того, как последний сошел с дистанции из-за отказа двигателя. Мероприятие посетило 75 000 человек.

Калифорния Спидвей (теперь называется Автоклуб Спидвей), где проходила гонка.

Marlboro 500 был включен в график серии CART на 2001 год в августе 2000 года. [ 1 ] Это был пятый год подряд, когда гонка проводилась в этой серии, и последняя гонка сезона, которая проходила в Соединенных Штатах. [ 2 ] Marlboro 500 была 21-й и последней гонкой CART, запланированной на 2001 год, и проводилась 4 ноября на трассе California Speedway в Фонтане, Калифорния . [ 2 ] Перед гонкой Team Penske пилот Жиль де Ферран обеспечил себе чемпионство на предыдущем этапе сезона ( Honda Indy 300 ) и опережал на 28 очков гонщика, занявшего второе место Кенни Брак . Элио Кастроневес и Михаэль Андретти заняли третье место с равным счетом 141 очко, а Криштиану да Матта был пятым с 120 очками. [ 3 ] [ 4 ] Honda уже заранее завоевала титул чемпиона производителей и набрала в общей сложности 332 очка. Toyota была второй с 288, опередив на восемь очков Ford Cosworth, занявший третье место. [ 3 ]

Де Ферран был уверен, что сможет быть конкурентоспособным и добиться хорошего результата, не беспокоясь о чемпионстве. [ 5 ] Да Матта чувствовал, что его команда извлекла больше уроков из предыдущей гонки серии на суперспидвее, которая, по его мнению, поможет ему в Калифорнии, где он хотел победить. [ 6 ] Поднявшись с 16-го на восьмое место в таблице очков благодаря победе в Лагуна-Сека и финишировав вторым в Германии , Папис заявил, что он сосредоточен на гонке и надеется одержать свою первую победу на дистанции 500 миль, несмотря на то, что он не сумел финишировать на суперспидвее в 2001 году. Бруно Жункейра был в восторге от гонки в Фонтане и надеялся, что сможет одержать свою вторую победу в году. [ 5 ]

Гонка проводилась в те же выходные, что и гонка American Racing Wheels 200 в рамках серии NASCAR Craftsman Truck Series (финал сезона), в результате чего официальные лица CART выгнали гонщика NASCAR Кайла Буша с трассы, потому что ему не было 18 лет.

Практика и квалификация

[ редактировать ]
Алекс Тальяни (на фото в 2007 году) завоевал третий поул в своей карьере.

Воскресной гонке предшествовало три тренировки: две в пятницу и одна в субботу. Первая сессия длилась 105 минут, вторая — 75 минут, третья — 60 минут. [ 5 ] Условия для первого сеанса были туманными, но позже в тот же день прояснились. [ 7 ] [ 8 ] Жункейра был самым быстрым на первой тренировке со временем 31,948 секунды; Тора Такаги , Пол Трейси , Кенни Брек , да Матта, Патрик Карпентье , Папис, Тони Канаан , Мишель Журден-младший и Роберто Морено замыкают десятку лучших гонщиков сессии. [ 9 ] пять желтых предупреждающих флажков Вылетело : первый был у Карпентье, у которого отказал двигатель при входе в четвертый поворот, второй у Брэка после сильного столкновения с внешней стеной четвертого поворота. У Адриана Фернандеса отказал двигатель, в результате чего на трассу попал мусор, Папис развернулся на выезде с переднего участка и повредил заднюю часть своей машины, когда врезался в барьер выезда с пит-роуд. Проверка трассы потребовалась после того, как из машины Кастроневеса произошла утечка жидкости на трассу. [ 7 ]

Во второй тренировке Брек установил лучшее время дня, проехав круг 31:676 секунды, опередив Жункейру Трейси. Тальяни, Мемо Гидли , Синдзи Накано , Карпентье, Брайан Герта , Фернандес и да Матта. [ 10 ] Сеанс был временно остановлен, когда потребовалась проверка трассы после того, как у Фернандеса лопнуло правое заднее колесо, а у Журдена отказал двигатель после выхода из четвертого поворота. [ 8 ] Брек был самым быстрым на третьей тренировке с результатом 31,219 секунды; Папис, да Матта, Канаан, Трейси, Жункейра, Кристиан Фиттипальди , Герта, Тальяни и Гидли завершили первую десятку перед квалификацией. [ 11 ] Проверка трассы остановила сессию на восемь минут после того, как несколько команд сообщили, что на их машинах были порваны шины. [ 12 ]

Часовая квалификационная сессия в субботу днем ​​началась с того, что самый медленный гонщик в комбинированных тренировках выходных вышел первым, а самый быстрый участник вышел последним. Каждому гонщику было разрешено проехать два круга на время. [ 5 ] [ 13 ] Условия для часового сеанса были солнечными и теплыми. [ 14 ] Тальяни завоевал свой второй поул в сезоне и третий в карьере со временем 31,935 секунды. к нему присоединился В первом ряду стартовой решетки да Матта. [ 15 ] Брек квалифицировался третьим, Герта четвертым и Фиттипальди пятым после того, как он внес изменения, чтобы его машина ехала быстрее. Папис, Журден, Жункейра, Джимми Вассер и Скотт Диксон замыкают десятку самых быстрых участников квалификации. [ 16 ] После прохождения круга Журден выключил двигатель, когда из левой стороны его машины повалил дым на выходе из второго поворота, и квалификация была временно остановлена, чтобы позволить официальным лицам трассы извлечь его машину. [ 14 ] Гидли был самым быстрым гонщиком, не попавшим в первую десятку; его лучшее время было на пять десятых секунды ниже темпа Тальяни. Накано, Андретти, Канаан, Маурисио Гугельмин , Ориоль Сервиа , Трейси, Алекс Бэррон и Такаги замыкают топ-20. [ 16 ]

Кейси Мирс , 21-й, потерял мощность на втором круге разминки после выхода из четвертого поворота и остановился во втором повороте; В результате ему разрешили одну попытку записать круг на время. Дарио Франкитти и Морено заняли 22-е и 23-е места, а Кастроневес занял 24-е место. Карпентье, который квалифицировался на 25-м месте, был замечен на превышении скорости после выезда с пит-роуд, и его время было ограничено одним кругом. Во время бега он выехал на грязную сторону трассы во втором повороте и убрал ногу с педали акселератора. Фернандес квалифицировался в конце стартовой решетки, заняв 26-е место, выключил двигатель на обратном участке во время второго разминочного круга и остановился в конце третьего поворота. [ 14 ] [ 16 ] После квалификации Тальяни сказал: «Машина очень быстрая, команда была очень быстра в начале этого года в Мичигане, и сейчас мы хорошо выглядим. На самом деле мы не ожидали, что пройдем квалификацию так быстро, но машина была свободна, и это было здорово, я думаю, у нас есть хорошие шансы остаться в лидерах в то время». [ 17 ]

Квалификационная классификация

[ редактировать ]
Квалификационные результаты
Поз. Нет. Водитель Команда Время Скорость Зазор
1 33  Алекс Тальяни   ( Канада ) Форсайт Гонки 31.935 228.727
2 6  Криштиану да Матта   ( БРА ) Ньюман/Хаас Рейсинг 32.009 228.198 +0.074
3 8  Кенни Брек   ( Швеция ) Команда Рахала 32.016 227.835 +0.125
4 77  Брайан Герта   ( США ) Форсайт Гонки 32.100 227.551 +0.165
5 11  Кристиан Фиттипальди   ( БРА ) Ньюман/Хаас Рейсинг 32.117 227.431 +0.178
6 7  Макс Папис   ( Италия ) Команда Рахала 32.124 227.381 +0.189
7 16  Мишель Журден младший   ( МЕКСИКА ) Беттенхаузен Гонки 32.220 226.704 +0.285
8 4  Бруно Жункейра   ( БРА ) Чип Ганасси Гонки 32.270 226.353 +0.335
9 40  Джимми Вассер   ( США ) Патрик Расинг 32.296 226.170 +0.361
10 18  Скотт Диксон   ( Новая Зеландия ) ПакВест Гонки 32.330 225.933 +0.395
11 12  Мемо Гидли   ( США ) Чип Ганасси Гонки 32.349 225.800 +0.414
12 52  Синдзи Накано   ( Япония ) Фернандес Расинг 32.356 225.751 +0.421
13 39  Майкл Андретти   ( США ) Команда Моторола 32.397 225.465 +0.462
14 55  Тони Ханаан   ( БРА ) Мо Нанн Гонки 32.432 225.222 +0.497
15 17  Маурисио Гугельмин   ( БРА ) ПакВест Гонки 32.438 225.180 +0.503
16 1  Жиль де Ферран   ( БРА ) Команда Пенске 32.439 225.173 +0.504
17 22  Ориоль Сервиа   ( ESP ) Сигма Автоспорт 32.468 224.972 +0.533
18 26  Пол Трейси   ( Канада ) Команда Грин 32.471 224.951 +0.536
19 25  Алекс Бэррон   ( США ) Арисеро-Блер Рэйсинг 32.492 224.806 +0.557
20 5  Тораносукэ Такаги   ( Япония ) Уокер Гонки 32.583 224.178 +0.648
21 66  Кейси Мирс   ( США ) Мо Нанн Гонки 32.607 224.013 +0.672
22 27  Дарио Франкитти   ( Великобритания ) Команда Грин 32.653 223.698 +0.718
23 30  Роберто Морено   ( БРА ) Патрик Расинг 32.664 223.622 +0.729
24 3  Элио Кастроневес   ( БРА ) Команда Пенске 32.782 222.817 +0.847
25 32  Патрик Карпентье   ( Канада ) Форсайт Гонки 34.985 208.787 +3.050
26 51  Адриан Фернандес   ( МЕКСИКА ) Фернандес Расинг
Источник: [ 16 ]

Разогревать

[ редактировать ]

Пилоты вышли на трассу в 12:10 по местному времени для 15-минутной разминки. Он должен был продолжаться 30 минут, но сначала был задержан из-за небольшого ливня, обрушившегося на этот район ранним утром. Затем сессия была преждевременно завершена, когда Бэррон выехал на пит-роуд, из его машины вылилось большое количество жидкости. Накано был самым быстрым гонщиком со временем 32,280 секунды, которое было зафиксировано на его втором круге. Брек занял второе место, а Герта замыкала тройку лидеров. [ 18 ]

Макс Папис (на фото в 2008 году) , лидировавший в гонке на протяжении 54 кругов, больше, чем любой другой гонщик.

Погодные условия в начале гонки были облачными, температура воздуха колебалась от 72 до 78 ° F (от 22 до 26 ° C), а температура на трассе - от 77 до 91 ° F (от 25 до 33 ° C). [ 19 ] [ 20 ] Мероприятие посетило около 75 000 человек. [ 21 ] Большая часть участников выбрала стратегию бежать впереди группы как можно дольше, не вырываясь вперед, потому что это потребляло бы больше топлива, чем необходимо, и поэтому они решили бежать позади других машин. [ 22 ] Бэррон стартовал с конца поля, потому что сделал пит-стоп, чтобы заменить блок электроники. Старт гонки был отложен до 13.27 из-за обильного дождя. [ 19 ] [ 23 ] Тальяни сохранил преимущество поул-позиции перед первым поворотом. Да Матта обошел Тальяни и вышел первым, но Герта опередила его и возглавила круг. Стартовав 12-м, Трейси к шестому кругу вышла на второе место, а Герта уступила первую позицию Папису. Да Матта вернул лидерство к 10-му кругу и имел преимущество в три десятых над Паписом, который, в свою очередь, опережал Трейси на две десятых. Франкитти поднялся на четвертое место и на 0,6 секунды опередил Гидли, занявшего пятое место. [ 19 ]

Трейси вышла на первую позицию три круга спустя, а Гидли бежал на своем драфте и занял второе место. Гидли поехал направо и опередил Трейси на позиции перед первым поворотом. Кастроневес занял первое место, обойдя Гидли на 16-м круге, но два круга спустя уступил его Папису. Гидли вернул себе позицию на 22-м круге, но Кастроневес обогнал его три круга спустя. Да Матта и Кастроневес разделили первое место на следующих двух кругах. На 31-м круге Папис вернул лидерство Кастроневесу. Первое предупреждение в гонке прозвучало на следующем круге, когда Брек развернулся, сильно коснулся внешней стены второго поворота и остановился в нижней части поворота. Он не получил травм, но сошел с дистанции. Все лидеры решили делать пит-стопы для дозаправки. Папис оставался лидером на рестарте на 45-м круге, за ним следовал Кастроневес. Канаан вышел в лидеры к 50-му кругу, но Папис вернул его за пределами первого поворота на следующем круге. Гидли снова вышел в лидеры, обогнав Паписа на внутренней стороне первого поворота. [ 19 ]

Герта сошел с дистанции на 55-м круге, когда он замедлился на переднем участке из-за проблемы с регулятором напряжения , из-за которой у него отключился двигатель. [ 19 ] [ 24 ] Да Матта вернулся на первое место на следующем круге, но Гидли вернул себе позицию четыре круга спустя. Трейси сбавила скорость на обратной прямой на 64-м круге и выехала на пит-роуд, чтобы сойти с дистанции из-за потери мощности двигателя. На 72-м круге Вассер опередил Паписа. Франкитти потерял мощность двигателя после выхода из первого поворота и поехал по обратной прямой, чтобы сойти с дистанции, что потребовало второго предупреждения. Все водители предпочли делать пит-стопы из соображений осторожности. Гонка возобновилась на 80-м круге, когда да Матта обогнал Кастроневеса и вернулся на первое место. Да Матта опустился на четвертое место после того, как Вассер обогнал его справа на первом повороте, а Кастроневес перешел на второе место пятью кругами позже. Папис вернул себе первую позицию на 86-м круге. Кастроневес вылетел с трассы на четвертом повороте и остановился на выезде с пит-роуд, чтобы сойти с дистанции из-за отказа двигателя на следующем круге. Мирс вышел в лидеры на 87-м круге, но два круга спустя уступил его Папису. Да Матта и Папис поменялись первыми позициями на кругах с 91 по 98. Тальяни лидировал на 99-м круге. [ 19 ]

Да Матта вернул себе первую позицию на 103-м круге, но на следующем круге уступил ее Папису. Отстав на круг от остальных участников, Карпентье вышел в лидеры на 105-м круге, хотя Папис вернул его на следующем круге. Да Матта и Мирс удерживали позицию в течение следующих двух кругов, прежде чем Папис вернул ее на 109-м круге. Андретти обогнал Паписа и вышел на первую позицию на 110-м круге, прежде чем итальянец вернул ее на следующем круге. Да Матта, Андретти, Папис и Фернандес удерживали позицию в течение следующих четырех кругов. Пит-стопы с зеленым флагом начались на 116-м круге. Папис и да Матта сделали пит-стопы на 119-м и 120-м кругах. После пит-стопов Фернандес снова вышел в лидеры. Фиттиапльди занял первую позицию на 133-м круге, прежде чем Фернандес обогнал его и вернул лидерство четыре круга спустя. Папис и Морено разделили первую позицию между 139 и 140 кругами, прежде чем да Матта вернул себе позицию семь кругов спустя. Папис обогнал его и вернул лидерство на 148-м круге. Фернандес вернулся на первое место на 150-м круге и имел преимущество в 0,7 секунды над да Маттой, который, в свою очередь, опережал Паписа на три десятых секунды. [ 19 ]

Криштиану да Матта (на фото в 2004 году) , выигравший гонку, четвертую в своей карьере CART.

На 155-м круге было дано третье предупреждение; Двигатель Гугельмина отказал на переднем участке и остановился на первом повороте. Официальные лица трассы были обязаны расчистить трассу до первого поворота. Все лидеры, включая Фернандеса, делали пит-стопы для дозаправки. Большинство команд проинструктировали своих гонщиков экономить топливо в надежде, что они смогут дойти до конца гонки. На 160-м круге машина Морено дымилась, но продолжила движение. Да Матта лидировал на рестарте на 167-м круге. После рестарта с третьего круга Папис вырвался в лидеры двумя кругами позже. Каннан занял первую позицию на 171-м круге, прежде чем Жункейра обогнал его на следующем круге. Часть переднего крыла оторвалась от машины Морено при входе в третий поворот на 176 круге, что вызвало четвертое предупреждение. Во время предупреждения главный стюард CART Крис Кнайфел объявил, что дистанция соревнований будет сокращена с 250 до 230 кругов из-за угасания солнечного света, и лидеры решили сделать пит-стопы. Морено оставался лидером на рестарте на 183-м круге, но в первом повороте его обогнал Жункейра. После рестарта третьим, Тальяни опустился на шестое. Два круга спустя Карпентье обогнал Жункейру и вышел вперед. [ 19 ]

Пятое предупреждение было сделано на 188-м круге, когда у Морено отказал двигатель на вершине четвертого поворота, и он остановился на выезде с пит-роуд, чтобы сойти с дистанции. Некоторые гонщики из осторожности делали пит-стопы для дозаправки, что позволило им закончить гонку на богатой топливной смеси, что увеличило их максимальную скорость. Гонки возобновились в начале 196-го круга. На том же круге Фернандес при ускорении свернул вправо и врезался в входную стену третьего поворота, в результате чего ему удалили правое переднее крыло и колесо. Он проскользнул через трассу и остановился на третьем повороте приусадебного участка, и было отображено шестое предупреждение. В результате Кнайфель сократил общую дистанцию ​​гонки еще на десять кругов. Гонка возобновилась на 202-м круге, когда Сервиа сразился с Жункейрой на старте-финише за лидерство. Вскоре после этого Сервиа обогнал Жункейру, а да Матта переместился на вторую позицию. Тальяни обогнал Сервию и занял второе место на 204 круге, а Папис обогнал Жункейру и занял четвертое место три круга спустя. [ 19 ] Де Ферран проиграл третье место после того, как на 209-м круге его обогнал Папис; его двигатель заглох, и у него прокололось левое заднее колесо, что увеличило недостаточную поворачиваемость . [ 19 ] [ 25 ]

На 213 круге Папис прошёл под да Маттой и снова вышел в лидеры, прежде чем да Матта вернул себе позицию на следующем круге. [ 19 ] Диксон повернул направо на третьем повороте на 216-м круге и сильно задел внешнюю стену, по которой он заскользил. Его правая сторона была сильно повреждена, а правое заднее колесо оторвалось, что потребовало последнего предупреждения. Да Матта боролся с Паписом за первое место после того, как удерживал его, пока поле было под угрозой. Он удерживал его оставшиеся четыре круга и выиграл гонку. Папис финишировал вторым, а Тальяни третьим. Жункейра занял четвертое место, а Канаан финишировал пятым. [ 19 ] Де Ферран, Андретти, Мирс, Бэррон и Карпентье замыкают первую десятку. Сервиа, Вассер, Фиттипади, Гидли, Такаги и Журден были последними из классифицированных финишеров. [ 26 ] В гонке CART произошло рекордные 73 смены лидерства; На передний план вышли 19 гонщиков. [ н 1 ] [ 28 ] Суммарное лидерство Паписа (54 круга) было самым высоким показателем среди всех участников. Да Матта лидировал 16 раз, в общей сложности проехав 53 круга. [ 26 ] Эта победа стала четвертой в карьере да Матты в CART, второй подряд и последней из трех побед, которые он одержал в сезоне 2001 года. [ 28 ] Гонка на истощение была низкой: 16 из 26 стартовавших завершили гонку. [ 29 ]

После гонки

[ редактировать ]

Да Матта появился на полосе победы, а затем и на подиуме, чтобы отпраздновать свою третью победу в сезоне; победа принесла ему 1 миллион долларов. [ 23 ] Он был доволен результатом: «Я был достаточно уверен в машине и мог ехать до конца. Нужно быть немного удачливым, чтобы оказаться в нужном месте в нужное время. Для всех это очень захватывающая гонка. .. Мы все время гонялись все вместе». [ 23 ] Да Матта заявил, что не хочет лидировать в гонке с оставшимися двумя кругами из-за драфта, и считает, что за победу будет более серьезная битва. [ 28 ] Папис, занявший второе место, сказал, что его команда планировала новую стратегию после того, как дистанция гонки сократилась, и с нетерпением ждала дальнейших гонок, и поздравил Да Матту с победой в гонке. [ 28 ] Тальяни, финишировавший третьим, рассказал, что он отпустил педаль акселератора и ехал на пятой передаче по обратной прямой, и заявил, что это было сделано для экономии топлива и предотвращения каких-либо происшествий. [ 27 ] Он сказал, что последние десять кругов были похожи на время квалификационного круга, и ему показалось, что предыдущая гонка была «отчасти скучной, просто ездить по кругу». [ 25 ]

Жункейра, финишировавший четвертым, чувствовал, что мог бы выиграть гонку, если бы не был выставлен предупреждающий флажок. [ 25 ] Франкитти был разочарован тем, что не закончил: «Это такой позор, потому что я действительно думаю, что у нас был шанс заработать миллион долларов. проблема из-за расхода топлива. Мы ехали на сквозняке и выглядели очень хорошо». [ 24 ] Несмотря на аварию на 196-м круге, Фернандес был доволен своей машиной, так как чувствовал себя комфортно, ехав по гоночной трассе: «Мы провели отличную гонку. Это была одна из лучших машин, которые у меня были на суперспидвее». [ 24 ] Брек заявил, что его машина испытала избыточную поворачиваемость, когда ехала рядом с другими участниками, но чувствовала, что его машина работала эффективно. [ 24 ] Трейси сказал, что отказ двигателя стал «разочарованием» для его команды, и почувствовал, что у него есть машина, которая может выиграть гонку. Он сказал, что это событие подвело итоги «сезона разочарований», но подтвердил, что его команда переориентируется и будет готовиться к 2002 году. [ 30 ] Британский журнал Autosport описал это как «гонку с ограничительными пластинами NASCAR», потому что автомобили часто ехали по два или три в ряд во время гонок группами . [ 29 ]

Де Ферран завершил сезон 2001 года со 199 очками в чемпионате пилотов, опередив Брека, занявшего второе место, на 36 очков. Андретти, занявший седьмое место, переместился на третье место, а уход Кастроневеса опустил его на четвертое место. Да Матта сравнял с Кастроневесом 141 очко, но финишировал пятым в итоговой таблице из-за обратного отсчета. [ 31 ] Honda закончила год с преимуществом в 33 очка над Toyota, занявшей второе место, а Ford Cosworth третьим. [ 31 ]

Классификация рас

[ редактировать ]
Результаты гонки
Поз. Нет. Водитель Команда Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 6  Криштиану да Матта   ( БРА ) Ньюман/Хаас Рейсинг 220 2:59:39.716 2 20
2 7  Макс Папис   ( Италия ) Команда Рахала 220 +0.123 6 17 2
3 33  Алекс Тальяни   ( Канада ) Форсайт Гонки 220 +0.492 1 15 1
4 4  Бруно Жункейра   ( БРА ) Чип Ганасси Гонки 220 +0.922 8 12
5 55  Тони Ханаан   ( БРА ) Мо Нанн Гонки 220 +1.186 14 10
6 1  Жиль де Ферран   ( БРА ) Команда Пенске 220 +3.131 16 8
7 39  Майкл Андретти   ( США ) Команда Моторола 220 +3.848 13 6
8 66  Кейси Мирс   ( США ) Мо Нанн Гонки 220 +4.006 21 5
9 25  Алекс Бэррон   ( США ) Арсьеро-Блер Рэйсинг 220 +4.963 19 4
10 32  Патрик Карпентье   ( Канада ) Форсайт Гонки 220 +5.818 25 3
11 22  Ориоль Сервиа   ( ESP ) Сигма Автоспорт 220 +7.348 17 2
12 40  Джимми Вассер   ( США ) Патрик Расинг 220 +8.911 9 1
13 11  Кристиан Фиттипальди   ( БРА ) Ньюман/Хаас Рейсинг 220 +9.319 5
14 12  Мемо Гидли   ( США ) Чип Ганасси Гонки 220 +11.055 11
15 5  Тораносукэ Такаги   ( Япония ) Уокер Гонки 220 +36.820 20
16 16  Мишель Журден младший   ( МЕКСИКА ) Беттенхаузен Гонки 219 +1 круг 7
17 18  Скотт Диксон   ( Новая Зеландия ) ПакВест Гонки 215 Контакт 10
18 51  Адриан Фернандес   ( МЕКСИКА ) Фернандес Расинг 195 Контакт 26
19 20  Роберто Морено   ( БРА ) Патрик Расинг 188 Механический 23
20 17  Маурисио Гугельмин   ( БРА ) ПакВест Гонки 154 Механический 15
21 52  Синдзи Накано   ( Япония ) Фернандес Расинг 119 Механический 12
22 3  Элио Кастроневес   ( БРА ) Команда Пенске 86 Механический 24
23 27  Дарио Франкитти   ( Великобритания ) Команда Грин 74 Механический 22
24 26  Пол Трейси   ( Канада ) Команда Грин 64 Механический 18
25 77  Брайан Герта   ( США ) Форсайт Гонки 54 Электрический 4
26 8  Кенни Брек   ( Швеция ) Команда Рахала 31 Контакт 3
Источник: [ 26 ]
Примечания
  • ^ 1 — включает одно бонусное очко за самое быстрое прохождение квалификации. [ 13 ]
  • ^ 2 — включает одно бонусное очко за лидерство наибольшего количества кругов. [ 13 ]

Положение после гонки

[ редактировать ]
  • Примечание . В зачет пилотов включены только пять лучших позиций.

Примечания и ссылки

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Рекорд был установлен гонкой US 500, представленной Toyota в 1998 году на международной гоночной трассе Мичигана , на которой было 63 смены лидеров. [ 27 ]
  1. ^ «Расписание чемпионата CART FedEx 2001» . ЭСПН . 3 августа 2000 г. Архивировано из оригинала 28 мая 2016 г. Проверено 27 мая 2016 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Календарь гонок: серия чемпионатов CART - сезон 2001 г.» . Спидспорт . Архивировано из оригинала 25 января 2009 года . Проверено 27 мая 2016 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Результат чемпионата FedEx - (После 20-го тура)» . краш.нет . Архивировано из оригинала 29 мая 2016 года . Проверено 29 мая 2016 г.
  4. ^ Фогарти, Марк (28 октября 2001 г.). «Де Ферран «живет во сне» после второй короны» . США сегодня . Компания Ганнетт . Архивировано из оригинала 29 мая 2016 года . Проверено 29 мая 2016 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д «Предварительный просмотр CART Fontana» . Чемпионат команд по автогонкам. 1 ноября 2001 года. Архивировано из оригинала 14 ноября 2002 года . Проверено 29 мая 2016 г.
  6. ^ «CHAMPCAR/CART: превью финала сезона Newman/Haas Racing в Фонтане» . Motorsport.com . 2 ноября 2001 г. Архивировано из оригинала 29 мая 2016 г. Проверено 29 мая 2016 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Тейт, Марк (2 ноября 2001 г.). «Marlboro 500, представленный Toyota – заметки для прессы в пятницу утром» . Чемпионат команд по автогонкам. Архивировано из оригинала 26 июня 2003 года . Проверено 29 мая 2016 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Тейт, Марк (2 ноября 2001 г.). «Marlboro 500, представленный Toyota – заметки для прессы после полудня пятницы» . Чемпионат команд по автогонкам. Архивировано из оригинала 16 августа 2002 года . Проверено 29 мая 2016 г.
  9. ^ «CHAMPCAR/CART: Время утренних тренировок в Фонтане в пятницу» . Motorsport.com . 4 ноября 2001 года. Архивировано из оригинала 19 января 2012 года . Проверено 30 мая 2016 г.
  10. ^ «CHAMPCAR/CART: две тренировки в пятницу в Фонтане» . Motorsport.com . 4 ноября 2001 года. Архивировано из оригинала 19 января 2012 года . Проверено 29 мая 2016 г.
  11. ^ «CHAMPCAR/CART: Три субботние тренировки в Фонтане» . Motorsport.com . 4 ноября 2001 года. Архивировано из оригинала 29 мая 2016 года . Проверено 29 мая 2016 г.
  12. ^ Тейт, Марк (3 ноября 2001 г.). «Marlboro 500, представленный Toyota – субботние утренние заметки для прессы» . Чемпионат команд по автогонкам. Архивировано из оригинала 24 апреля 2002 года . Проверено 29 мая 2016 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б с «Серия чемпионатов CART FedEx – Книга правил 2001 года» . Чемпионат команд по автогонкам. Март 2001 г. Архивировано из оригинала 28 мая 2016 г. Проверено 27 мая 2016 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б с Тейт, Марк (3 ноября 2001 г.). «Мальборо 500, представленный Toyota» . Чемпионат команд по автогонкам. Архивировано из оригинала 16 августа 2002 года . Проверено 29 мая 2016 г.
  15. ^ «Канадец выигрывает поул CART» . Юнайтед Пресс Интернэшнл . 3 ноября 2001 г. Архивировано из оригинала 29 мая 2016 г. Проверено 29 мая 2016 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б с д Филипс, Дэвид (3 ноября 2001 г.). «Тальяни занимает первое место в квалификации Фонтаны» . Спидвидение . Архивировано из оригинала 24 ноября 2001 года . Проверено 29 мая 2016 г.
  17. ^ Глик, Шав (4 ноября 2001 г.). «Де Ферран ищет второй миллион» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 24 января 2010 года . Проверено 29 мая 2016 г.
  18. ^ Тейт, Марк (4 ноября 2001 г.). «Мальборо 500, представленный Toyota» . Чемпионат команд по автогонкам. Архивировано из оригинала 22 июня 2002 года . Проверено 29 мая 2016 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Тейт, Марк (4 ноября 2001 г.). «Marlboro 500, представленный Toyota – воскресные дневные заметки для прессы» . Чемпионат команд по автогонкам. Архивировано из оригинала 2 ноября 2002 года . Проверено 29 мая 2016 г.
  20. ^ «Firestone закрывает отделение CART в захватывающем и победном стиле» . Файерстоун США . 4 ноября 2001 года. Архивировано из оригинала 9 апреля 2002 года . Проверено 30 мая 2016 г.
  21. ^ Веттрено, JP (11 декабря 2001 г.). «Крах? Что бы ни случилось дальше, 2001 год запомнится как поворотный момент для CART» . Автонеделя . Крэйн Коммуникейшнс . Архивировано из оригинала 29 мая 2016 года . Проверено 29 мая 2016 г.
  22. ^ «4 ноября 2001 г. - Гонка № 21: Результаты гонки (Фонтана)» . Ньюман/Хаас Рейсинг . 4 ноября 2001 года. Архивировано из оригинала 14 декабря 2001 года . Проверено 29 мая 2016 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б с «Бонус в 1 миллион долларов за Да Матту» . Би-би-си Спорт . 5 ноября 2001 года. Архивировано из оригинала 2 октября 2002 года . Проверено 29 мая 2016 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б с д Шоу, Джереми (4 ноября 2001 г.). «Да Матта Нипс Папис, чтобы выиграть Фонтану» . Спидвидение . Архивировано из оригинала 21 ноября 2001 года . Проверено 30 мая 2016 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б с Глик, Шав (5 ноября 2001 г.). «Осторожно, Да Матта» . Лос-Анджелес Таймс . п. 1. Архивировано из оригинала 30 мая 2016 года . Проверено 30 мая 2016 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б с «Marlboro 500 2001 года, представленный Toyota» . Гонки-Справочник . Группа спортивных СМИ USA Today . Проверено 29 мая 2016 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б «Да Матта выигрывает безумную гонку в Калифорнии» . Лас-Вегас Сан . Медиа-группа Гринспан . 5 ноября 2001 г. Архивировано из оригинала 29 мая 2016 г. Проверено 29 мая 2016 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б с д Харрис, Майк (5 ноября 2001 г.). «Да Матта завершает сезон с незначительной победой» . Ассошиэйтед Пресс . Архивировано из оригинала 11 сентября 2016 года . Получено 29 мая 2016 г. - через HighBeam Research .
  29. ^ Перейти обратно: а б «Гонка: да Матта мчится в закат» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . 5 ноября 2001 года. Архивировано из оригинала 30 мая 2016 года . Проверено 30 мая 2016 г.
  30. ^ «Короткий день завершает длинный сезон для команды KOOL Green» . Браун и Уильямсон . 4 ноября 2001 года. Архивировано из оригинала 5 декабря 2001 года . Проверено 30 мая 2016 г.
  31. ^ Перейти обратно: а б с д и «Итоговые результаты чемпионата CART FedEx 2001 года» . краш.нет . 4 ноября 2001 года. Архивировано из оригинала 30 мая 2016 года . Проверено 30 мая 2016 г.


Предыдущая гонка:
2001 Хонда Инди 300
КОРЗИНА Мировая серия Indycar
сезон 2001 года
Следующая гонка:
2002 Гран-при Текате / Телмекс Монтеррей
Предыдущая гонка:
2000 Мальборо 500
Мальборо 500 Следующая гонка:
2002 500
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e6818fd5d3fb1e2d91f9a7ac0dca8b49__1723660200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e6/49/e6818fd5d3fb1e2d91f9a7ac0dca8b49.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
2001 Marlboro 500 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)