2001 Мальборо 500
34 ° 05'19 "N 117 ° 30'00" W / 34,08858 ° N 117,50000 ° W
Подробности гонки | |
---|---|
21 гонка из 21 в сезоне CART 2001 года. | |
![]() | |
Дата | 4 ноября 2001 г. |
Официальное название | Мальборо 500, представленный Toyota |
Расположение | Калифорния Спидвей , Фонтана, Калифорния |
Курс | Постоянный гоночный комплекс 2029 миль / 3265 км |
Расстояние | 220 кругов 718,37 км / 446,38 миль |
Поул-позиция | |
Водитель | ![]() |
Время | 31.935 |
Самый быстрый круг | |
Водитель | ![]() |
Время | 32,347 (на 204 круге из 220) |
Подиум | |
Первый | ![]() |
Второй | ![]() |
Третий | ![]() |
Marlboro 500 2001 года — автогонка чемпионата команд по автогонкам (CART), состоявшаяся 4 ноября 2001 года на трассе California Speedway в Фонтане, штат Калифорния . Это был 21-й и последний этап сезона CART 2001 года и пятый ежегодный этап Marlboro 500 на трассе California Speedway. Гонку на 220 кругов выиграл Newman/Haas Racing пилот Криштиану да Матта, стартовавший со второй позиции. Макс Папис финишировал вторым в составе команды Rahal , а Forsythe Racing гонщик Алекс Тальяни занял третье место.
Тальяни выиграл поул-позицию его обогнал Брайан Герта , но на первом круге . Папис вышел в лидеры на пятом круге и оставался там на 54 круга больше, чем любой другой гонщик по ходу гонки. Большинство гонщиков предпочли бежать впереди поля, но не лидировать, потому что хотели сэкономить топливо. Гонка была сокращена с первоначальной дистанции в 250 кругов до 220 из-за угасания дневного света, а мероприятие было отложено из-за утреннего дождя. Да Матта удержал Паписа на линии старта-финиша и выиграл после периода предупреждения из-за аварии с участием Скотта Диксона , прекратившей соревновательную гонку.
В ходе гонки было сделано восемь предупреждений и рекордные 73 смены лидерства CART 19 разными гонщиками. Это была третья (и последняя) победа да Матты в сезоне, его первая в Фонтане и четвертая в карьере. Занявший седьмое место Михаэль Андретти опередил Элио Кастроневеса и занял третье место после того, как последний сошел с дистанции из-за отказа двигателя. Мероприятие посетило 75 000 человек.
Фон
[ редактировать ]
Marlboro 500 был включен в график серии CART на 2001 год в августе 2000 года. [ 1 ] Это был пятый год подряд, когда гонка проводилась в этой серии, и последняя гонка сезона, которая проходила в Соединенных Штатах. [ 2 ] Marlboro 500 была 21-й и последней гонкой CART, запланированной на 2001 год, и проводилась 4 ноября на трассе California Speedway в Фонтане, Калифорния . [ 2 ] Перед гонкой Team Penske пилот Жиль де Ферран обеспечил себе чемпионство на предыдущем этапе сезона ( Honda Indy 300 ) и опережал на 28 очков гонщика, занявшего второе место Кенни Брак . Элио Кастроневес и Михаэль Андретти заняли третье место с равным счетом 141 очко, а Криштиану да Матта был пятым с 120 очками. [ 3 ] [ 4 ] Honda уже заранее завоевала титул чемпиона производителей и набрала в общей сложности 332 очка. Toyota была второй с 288, опередив на восемь очков Ford Cosworth, занявший третье место. [ 3 ]
Де Ферран был уверен, что сможет быть конкурентоспособным и добиться хорошего результата, не беспокоясь о чемпионстве. [ 5 ] Да Матта чувствовал, что его команда извлекла больше уроков из предыдущей гонки серии на суперспидвее, которая, по его мнению, поможет ему в Калифорнии, где он хотел победить. [ 6 ] Поднявшись с 16-го на восьмое место в таблице очков благодаря победе в Лагуна-Сека и финишировав вторым в Германии , Папис заявил, что он сосредоточен на гонке и надеется одержать свою первую победу на дистанции 500 миль, несмотря на то, что он не сумел финишировать на суперспидвее в 2001 году. Бруно Жункейра был в восторге от гонки в Фонтане и надеялся, что сможет одержать свою вторую победу в году. [ 5 ]
Гонка проводилась в те же выходные, что и гонка American Racing Wheels 200 в рамках серии NASCAR Craftsman Truck Series (финал сезона), в результате чего официальные лица CART выгнали гонщика NASCAR Кайла Буша с трассы, потому что ему не было 18 лет.
Практика и квалификация
[ редактировать ]Воскресной гонке предшествовало три тренировки: две в пятницу и одна в субботу. Первая сессия длилась 105 минут, вторая — 75 минут, третья — 60 минут. [ 5 ] Условия для первого сеанса были туманными, но позже в тот же день прояснились. [ 7 ] [ 8 ] Жункейра был самым быстрым на первой тренировке со временем 31,948 секунды; Тора Такаги , Пол Трейси , Кенни Брек , да Матта, Патрик Карпентье , Папис, Тони Канаан , Мишель Журден-младший и Роберто Морено замыкают десятку лучших гонщиков сессии. [ 9 ] пять желтых предупреждающих флажков Вылетело : первый был у Карпентье, у которого отказал двигатель при входе в четвертый поворот, второй у Брэка после сильного столкновения с внешней стеной четвертого поворота. У Адриана Фернандеса отказал двигатель, в результате чего на трассу попал мусор, Папис развернулся на выезде с переднего участка и повредил заднюю часть своей машины, когда врезался в барьер выезда с пит-роуд. Проверка трассы потребовалась после того, как из машины Кастроневеса произошла утечка жидкости на трассу. [ 7 ]
Во второй тренировке Брек установил лучшее время дня, проехав круг 31:676 секунды, опередив Жункейру Трейси. Тальяни, Мемо Гидли , Синдзи Накано , Карпентье, Брайан Герта , Фернандес и да Матта. [ 10 ] Сеанс был временно остановлен, когда потребовалась проверка трассы после того, как у Фернандеса лопнуло правое заднее колесо, а у Журдена отказал двигатель после выхода из четвертого поворота. [ 8 ] Брек был самым быстрым на третьей тренировке с результатом 31,219 секунды; Папис, да Матта, Канаан, Трейси, Жункейра, Кристиан Фиттипальди , Герта, Тальяни и Гидли завершили первую десятку перед квалификацией. [ 11 ] Проверка трассы остановила сессию на восемь минут после того, как несколько команд сообщили, что на их машинах были порваны шины. [ 12 ]
Часовая квалификационная сессия в субботу днем началась с того, что самый медленный гонщик в комбинированных тренировках выходных вышел первым, а самый быстрый участник вышел последним. Каждому гонщику было разрешено проехать два круга на время. [ 5 ] [ 13 ] Условия для часового сеанса были солнечными и теплыми. [ 14 ] Тальяни завоевал свой второй поул в сезоне и третий в карьере со временем 31,935 секунды. к нему присоединился В первом ряду стартовой решетки да Матта. [ 15 ] Брек квалифицировался третьим, Герта четвертым и Фиттипальди пятым после того, как он внес изменения, чтобы его машина ехала быстрее. Папис, Журден, Жункейра, Джимми Вассер и Скотт Диксон замыкают десятку самых быстрых участников квалификации. [ 16 ] После прохождения круга Журден выключил двигатель, когда из левой стороны его машины повалил дым на выходе из второго поворота, и квалификация была временно остановлена, чтобы позволить официальным лицам трассы извлечь его машину. [ 14 ] Гидли был самым быстрым гонщиком, не попавшим в первую десятку; его лучшее время было на пять десятых секунды ниже темпа Тальяни. Накано, Андретти, Канаан, Маурисио Гугельмин , Ориоль Сервиа , Трейси, Алекс Бэррон и Такаги замыкают топ-20. [ 16 ]
Кейси Мирс , 21-й, потерял мощность на втором круге разминки после выхода из четвертого поворота и остановился во втором повороте; В результате ему разрешили одну попытку записать круг на время. Дарио Франкитти и Морено заняли 22-е и 23-е места, а Кастроневес занял 24-е место. Карпентье, который квалифицировался на 25-м месте, был замечен на превышении скорости после выезда с пит-роуд, и его время было ограничено одним кругом. Во время бега он выехал на грязную сторону трассы во втором повороте и убрал ногу с педали акселератора. Фернандес квалифицировался в конце стартовой решетки, заняв 26-е место, выключил двигатель на обратном участке во время второго разминочного круга и остановился в конце третьего поворота. [ 14 ] [ 16 ] После квалификации Тальяни сказал: «Машина очень быстрая, команда была очень быстра в начале этого года в Мичигане, и сейчас мы хорошо выглядим. На самом деле мы не ожидали, что пройдем квалификацию так быстро, но машина была свободна, и это было здорово, я думаю, у нас есть хорошие шансы остаться в лидерах в то время». [ 17 ]
Квалификационная классификация
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Команда | Время | Скорость | Зазор | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 33 | ![]() |
Форсайт Гонки | 31.935 | 228.727 | — | |
2 | 6 | ![]() |
Ньюман/Хаас Рейсинг | 32.009 | 228.198 | +0.074 | |
3 | 8 | ![]() |
Команда Рахала | 32.016 | 227.835 | +0.125 | |
4 | 77 | ![]() |
Форсайт Гонки | 32.100 | 227.551 | +0.165 | |
5 | 11 | ![]() |
Ньюман/Хаас Рейсинг | 32.117 | 227.431 | +0.178 | |
6 | 7 | ![]() |
Команда Рахала | 32.124 | 227.381 | +0.189 | |
7 | 16 | ![]() |
Беттенхаузен Гонки | 32.220 | 226.704 | +0.285 | |
8 | 4 | ![]() |
Чип Ганасси Гонки | 32.270 | 226.353 | +0.335 | |
9 | 40 | ![]() |
Патрик Расинг | 32.296 | 226.170 | +0.361 | |
10 | 18 | ![]() |
ПакВест Гонки | 32.330 | 225.933 | +0.395 | |
11 | 12 | ![]() |
Чип Ганасси Гонки | 32.349 | 225.800 | +0.414 | |
12 | 52 | ![]() |
Фернандес Расинг | 32.356 | 225.751 | +0.421 | |
13 | 39 | ![]() |
Команда Моторола | 32.397 | 225.465 | +0.462 | |
14 | 55 | ![]() |
Мо Нанн Гонки | 32.432 | 225.222 | +0.497 | |
15 | 17 | ![]() |
ПакВест Гонки | 32.438 | 225.180 | +0.503 | |
16 | 1 | ![]() |
Команда Пенске | 32.439 | 225.173 | +0.504 | |
17 | 22 | ![]() |
Сигма Автоспорт | 32.468 | 224.972 | +0.533 | |
18 | 26 | ![]() |
Команда Грин | 32.471 | 224.951 | +0.536 | |
19 | 25 | ![]() |
Арисеро-Блер Рэйсинг | 32.492 | 224.806 | +0.557 | |
20 | 5 | ![]() |
Уокер Гонки | 32.583 | 224.178 | +0.648 | |
21 | 66 | ![]() |
Мо Нанн Гонки | 32.607 | 224.013 | +0.672 | |
22 | 27 | ![]() |
Команда Грин | 32.653 | 223.698 | +0.718 | |
23 | 30 | ![]() |
Патрик Расинг | 32.664 | 223.622 | +0.729 | |
24 | 3 | ![]() |
Команда Пенске | 32.782 | 222.817 | +0.847 | |
25 | 32 | ![]() |
Форсайт Гонки | 34.985 | 208.787 | +3.050 | |
26 | 51 | ![]() |
Фернандес Расинг | — | — | — | |
Источник: [ 16 ]
|
Разогревать
[ редактировать ]Пилоты вышли на трассу в 12:10 по местному времени для 15-минутной разминки. Он должен был продолжаться 30 минут, но сначала был задержан из-за небольшого ливня, обрушившегося на этот район ранним утром. Затем сессия была преждевременно завершена, когда Бэррон выехал на пит-роуд, из его машины вылилось большое количество жидкости. Накано был самым быстрым гонщиком со временем 32,280 секунды, которое было зафиксировано на его втором круге. Брек занял второе место, а Герта замыкала тройку лидеров. [ 18 ]
Раса
[ редактировать ]
Погодные условия в начале гонки были облачными, температура воздуха колебалась от 72 до 78 ° F (от 22 до 26 ° C), а температура на трассе - от 77 до 91 ° F (от 25 до 33 ° C). [ 19 ] [ 20 ] Мероприятие посетило около 75 000 человек. [ 21 ] Большая часть участников выбрала стратегию бежать впереди группы как можно дольше, не вырываясь вперед, потому что это потребляло бы больше топлива, чем необходимо, и поэтому они решили бежать позади других машин. [ 22 ] Бэррон стартовал с конца поля, потому что сделал пит-стоп, чтобы заменить блок электроники. Старт гонки был отложен до 13.27 из-за обильного дождя. [ 19 ] [ 23 ] Тальяни сохранил преимущество поул-позиции перед первым поворотом. Да Матта обошел Тальяни и вышел первым, но Герта опередила его и возглавила круг. Стартовав 12-м, Трейси к шестому кругу вышла на второе место, а Герта уступила первую позицию Папису. Да Матта вернул лидерство к 10-му кругу и имел преимущество в три десятых над Паписом, который, в свою очередь, опережал Трейси на две десятых. Франкитти поднялся на четвертое место и на 0,6 секунды опередил Гидли, занявшего пятое место. [ 19 ]
Трейси вышла на первую позицию три круга спустя, а Гидли бежал на своем драфте и занял второе место. Гидли поехал направо и опередил Трейси на позиции перед первым поворотом. Кастроневес занял первое место, обойдя Гидли на 16-м круге, но два круга спустя уступил его Папису. Гидли вернул себе позицию на 22-м круге, но Кастроневес обогнал его три круга спустя. Да Матта и Кастроневес разделили первое место на следующих двух кругах. На 31-м круге Папис вернул лидерство Кастроневесу. Первое предупреждение в гонке прозвучало на следующем круге, когда Брек развернулся, сильно коснулся внешней стены второго поворота и остановился в нижней части поворота. Он не получил травм, но сошел с дистанции. Все лидеры решили делать пит-стопы для дозаправки. Папис оставался лидером на рестарте на 45-м круге, за ним следовал Кастроневес. Канаан вышел в лидеры к 50-му кругу, но Папис вернул его за пределами первого поворота на следующем круге. Гидли снова вышел в лидеры, обогнав Паписа на внутренней стороне первого поворота. [ 19 ]
Герта сошел с дистанции на 55-м круге, когда он замедлился на переднем участке из-за проблемы с регулятором напряжения , из-за которой у него отключился двигатель. [ 19 ] [ 24 ] Да Матта вернулся на первое место на следующем круге, но Гидли вернул себе позицию четыре круга спустя. Трейси сбавила скорость на обратной прямой на 64-м круге и выехала на пит-роуд, чтобы сойти с дистанции из-за потери мощности двигателя. На 72-м круге Вассер опередил Паписа. Франкитти потерял мощность двигателя после выхода из первого поворота и поехал по обратной прямой, чтобы сойти с дистанции, что потребовало второго предупреждения. Все водители предпочли делать пит-стопы из соображений осторожности. Гонка возобновилась на 80-м круге, когда да Матта обогнал Кастроневеса и вернулся на первое место. Да Матта опустился на четвертое место после того, как Вассер обогнал его справа на первом повороте, а Кастроневес перешел на второе место пятью кругами позже. Папис вернул себе первую позицию на 86-м круге. Кастроневес вылетел с трассы на четвертом повороте и остановился на выезде с пит-роуд, чтобы сойти с дистанции из-за отказа двигателя на следующем круге. Мирс вышел в лидеры на 87-м круге, но два круга спустя уступил его Папису. Да Матта и Папис поменялись первыми позициями на кругах с 91 по 98. Тальяни лидировал на 99-м круге. [ 19 ]
Да Матта вернул себе первую позицию на 103-м круге, но на следующем круге уступил ее Папису. Отстав на круг от остальных участников, Карпентье вышел в лидеры на 105-м круге, хотя Папис вернул его на следующем круге. Да Матта и Мирс удерживали позицию в течение следующих двух кругов, прежде чем Папис вернул ее на 109-м круге. Андретти обогнал Паписа и вышел на первую позицию на 110-м круге, прежде чем итальянец вернул ее на следующем круге. Да Матта, Андретти, Папис и Фернандес удерживали позицию в течение следующих четырех кругов. Пит-стопы с зеленым флагом начались на 116-м круге. Папис и да Матта сделали пит-стопы на 119-м и 120-м кругах. После пит-стопов Фернандес снова вышел в лидеры. Фиттиапльди занял первую позицию на 133-м круге, прежде чем Фернандес обогнал его и вернул лидерство четыре круга спустя. Папис и Морено разделили первую позицию между 139 и 140 кругами, прежде чем да Матта вернул себе позицию семь кругов спустя. Папис обогнал его и вернул лидерство на 148-м круге. Фернандес вернулся на первое место на 150-м круге и имел преимущество в 0,7 секунды над да Маттой, который, в свою очередь, опережал Паписа на три десятых секунды. [ 19 ]

На 155-м круге было дано третье предупреждение; Двигатель Гугельмина отказал на переднем участке и остановился на первом повороте. Официальные лица трассы были обязаны расчистить трассу до первого поворота. Все лидеры, включая Фернандеса, делали пит-стопы для дозаправки. Большинство команд проинструктировали своих гонщиков экономить топливо в надежде, что они смогут дойти до конца гонки. На 160-м круге машина Морено дымилась, но продолжила движение. Да Матта лидировал на рестарте на 167-м круге. После рестарта с третьего круга Папис вырвался в лидеры двумя кругами позже. Каннан занял первую позицию на 171-м круге, прежде чем Жункейра обогнал его на следующем круге. Часть переднего крыла оторвалась от машины Морено при входе в третий поворот на 176 круге, что вызвало четвертое предупреждение. Во время предупреждения главный стюард CART Крис Кнайфел объявил, что дистанция соревнований будет сокращена с 250 до 230 кругов из-за угасания солнечного света, и лидеры решили сделать пит-стопы. Морено оставался лидером на рестарте на 183-м круге, но в первом повороте его обогнал Жункейра. После рестарта третьим, Тальяни опустился на шестое. Два круга спустя Карпентье обогнал Жункейру и вышел вперед. [ 19 ]
Пятое предупреждение было сделано на 188-м круге, когда у Морено отказал двигатель на вершине четвертого поворота, и он остановился на выезде с пит-роуд, чтобы сойти с дистанции. Некоторые гонщики из осторожности делали пит-стопы для дозаправки, что позволило им закончить гонку на богатой топливной смеси, что увеличило их максимальную скорость. Гонки возобновились в начале 196-го круга. На том же круге Фернандес при ускорении свернул вправо и врезался в входную стену третьего поворота, в результате чего ему удалили правое переднее крыло и колесо. Он проскользнул через трассу и остановился на третьем повороте приусадебного участка, и было отображено шестое предупреждение. В результате Кнайфель сократил общую дистанцию гонки еще на десять кругов. Гонка возобновилась на 202-м круге, когда Сервиа сразился с Жункейрой на старте-финише за лидерство. Вскоре после этого Сервиа обогнал Жункейру, а да Матта переместился на вторую позицию. Тальяни обогнал Сервию и занял второе место на 204 круге, а Папис обогнал Жункейру и занял четвертое место три круга спустя. [ 19 ] Де Ферран проиграл третье место после того, как на 209-м круге его обогнал Папис; его двигатель заглох, и у него прокололось левое заднее колесо, что увеличило недостаточную поворачиваемость . [ 19 ] [ 25 ]
На 213 круге Папис прошёл под да Маттой и снова вышел в лидеры, прежде чем да Матта вернул себе позицию на следующем круге. [ 19 ] Диксон повернул направо на третьем повороте на 216-м круге и сильно задел внешнюю стену, по которой он заскользил. Его правая сторона была сильно повреждена, а правое заднее колесо оторвалось, что потребовало последнего предупреждения. Да Матта боролся с Паписом за первое место после того, как удерживал его, пока поле было под угрозой. Он удерживал его оставшиеся четыре круга и выиграл гонку. Папис финишировал вторым, а Тальяни третьим. Жункейра занял четвертое место, а Канаан финишировал пятым. [ 19 ] Де Ферран, Андретти, Мирс, Бэррон и Карпентье замыкают первую десятку. Сервиа, Вассер, Фиттипади, Гидли, Такаги и Журден были последними из классифицированных финишеров. [ 26 ] В гонке CART произошло рекордные 73 смены лидерства; На передний план вышли 19 гонщиков. [ н 1 ] [ 28 ] Суммарное лидерство Паписа (54 круга) было самым высоким показателем среди всех участников. Да Матта лидировал 16 раз, в общей сложности проехав 53 круга. [ 26 ] Эта победа стала четвертой в карьере да Матты в CART, второй подряд и последней из трех побед, которые он одержал в сезоне 2001 года. [ 28 ] Гонка на истощение была низкой: 16 из 26 стартовавших завершили гонку. [ 29 ]
После гонки
[ редактировать ]Да Матта появился на полосе победы, а затем и на подиуме, чтобы отпраздновать свою третью победу в сезоне; победа принесла ему 1 миллион долларов. [ 23 ] Он был доволен результатом: «Я был достаточно уверен в машине и мог ехать до конца. Нужно быть немного удачливым, чтобы оказаться в нужном месте в нужное время. Для всех это очень захватывающая гонка. .. Мы все время гонялись все вместе». [ 23 ] Да Матта заявил, что не хочет лидировать в гонке с оставшимися двумя кругами из-за драфта, и считает, что за победу будет более серьезная битва. [ 28 ] Папис, занявший второе место, сказал, что его команда планировала новую стратегию после того, как дистанция гонки сократилась, и с нетерпением ждала дальнейших гонок, и поздравил Да Матту с победой в гонке. [ 28 ] Тальяни, финишировавший третьим, рассказал, что он отпустил педаль акселератора и ехал на пятой передаче по обратной прямой, и заявил, что это было сделано для экономии топлива и предотвращения каких-либо происшествий. [ 27 ] Он сказал, что последние десять кругов были похожи на время квалификационного круга, и ему показалось, что предыдущая гонка была «отчасти скучной, просто ездить по кругу». [ 25 ]
Жункейра, финишировавший четвертым, чувствовал, что мог бы выиграть гонку, если бы не был выставлен предупреждающий флажок. [ 25 ] Франкитти был разочарован тем, что не закончил: «Это такой позор, потому что я действительно думаю, что у нас был шанс заработать миллион долларов. проблема из-за расхода топлива. Мы ехали на сквозняке и выглядели очень хорошо». [ 24 ] Несмотря на аварию на 196-м круге, Фернандес был доволен своей машиной, так как чувствовал себя комфортно, ехав по гоночной трассе: «Мы провели отличную гонку. Это была одна из лучших машин, которые у меня были на суперспидвее». [ 24 ] Брек заявил, что его машина испытала избыточную поворачиваемость, когда ехала рядом с другими участниками, но чувствовала, что его машина работала эффективно. [ 24 ] Трейси сказал, что отказ двигателя стал «разочарованием» для его команды, и почувствовал, что у него есть машина, которая может выиграть гонку. Он сказал, что это событие подвело итоги «сезона разочарований», но подтвердил, что его команда переориентируется и будет готовиться к 2002 году. [ 30 ] Британский журнал Autosport описал это как «гонку с ограничительными пластинами NASCAR», потому что автомобили часто ехали по два или три в ряд во время гонок группами . [ 29 ]
Де Ферран завершил сезон 2001 года со 199 очками в чемпионате пилотов, опередив Брека, занявшего второе место, на 36 очков. Андретти, занявший седьмое место, переместился на третье место, а уход Кастроневеса опустил его на четвертое место. Да Матта сравнял с Кастроневесом 141 очко, но финишировал пятым в итоговой таблице из-за обратного отсчета. [ 31 ] Honda закончила год с преимуществом в 33 очка над Toyota, занявшей второе место, а Ford Cosworth третьим. [ 31 ]
Классификация рас
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Команда | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 6 | ![]() |
Ньюман/Хаас Рейсинг | 220 | 2:59:39.716 | 2 | 20 |
2 | 7 | ![]() |
Команда Рахала | 220 | +0.123 | 6 | 17 2 |
3 | 33 | ![]() |
Форсайт Гонки | 220 | +0.492 | 1 | 15 1 |
4 | 4 | ![]() |
Чип Ганасси Гонки | 220 | +0.922 | 8 | 12 |
5 | 55 | ![]() |
Мо Нанн Гонки | 220 | +1.186 | 14 | 10 |
6 | 1 | ![]() |
Команда Пенске | 220 | +3.131 | 16 | 8 |
7 | 39 | ![]() |
Команда Моторола | 220 | +3.848 | 13 | 6 |
8 | 66 | ![]() |
Мо Нанн Гонки | 220 | +4.006 | 21 | 5 |
9 | 25 | ![]() |
Арсьеро-Блер Рэйсинг | 220 | +4.963 | 19 | 4 |
10 | 32 | ![]() |
Форсайт Гонки | 220 | +5.818 | 25 | 3 |
11 | 22 | ![]() |
Сигма Автоспорт | 220 | +7.348 | 17 | 2 |
12 | 40 | ![]() |
Патрик Расинг | 220 | +8.911 | 9 | 1 |
13 | 11 | ![]() |
Ньюман/Хаас Рейсинг | 220 | +9.319 | 5 | — |
14 | 12 | ![]() |
Чип Ганасси Гонки | 220 | +11.055 | 11 | — |
15 | 5 | ![]() |
Уокер Гонки | 220 | +36.820 | 20 | — |
16 | 16 | ![]() |
Беттенхаузен Гонки | 219 | +1 круг | 7 | — |
17 | 18 | ![]() |
ПакВест Гонки | 215 | Контакт | 10 | — |
18 | 51 | ![]() |
Фернандес Расинг | 195 | Контакт | 26 | — |
19 | 20 | ![]() |
Патрик Расинг | 188 | Механический | 23 | — |
20 | 17 | ![]() |
ПакВест Гонки | 154 | Механический | 15 | — |
21 | 52 | ![]() |
Фернандес Расинг | 119 | Механический | 12 | — |
22 | 3 | ![]() |
Команда Пенске | 86 | Механический | 24 | — |
23 | 27 | ![]() |
Команда Грин | 74 | Механический | 22 | — |
24 | 26 | ![]() |
Команда Грин | 64 | Механический | 18 | — |
25 | 77 | ![]() |
Форсайт Гонки | 54 | Электрический | 4 | — |
26 | 8 | ![]() |
Команда Рахала | 31 | Контакт | 3 | — |
Источник: [ 26 ]
|
- Примечания
- ^ 1 — включает одно бонусное очко за самое быстрое прохождение квалификации. [ 13 ]
- ^ 2 — включает одно бонусное очко за лидерство наибольшего количества кругов. [ 13 ]
Положение после гонки
[ редактировать ]
|
|
|
- Примечание . В зачет пилотов включены только пять лучших позиций.
Примечания и ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Рекорд был установлен гонкой US 500, представленной Toyota в 1998 году на международной гоночной трассе Мичигана , на которой было 63 смены лидеров. [ 27 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Расписание чемпионата CART FedEx 2001» . ЭСПН . 3 августа 2000 г. Архивировано из оригинала 28 мая 2016 г. Проверено 27 мая 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Календарь гонок: серия чемпионатов CART - сезон 2001 г.» . Спидспорт . Архивировано из оригинала 25 января 2009 года . Проверено 27 мая 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Результат чемпионата FedEx - (После 20-го тура)» . краш.нет . Архивировано из оригинала 29 мая 2016 года . Проверено 29 мая 2016 г.
- ^ Фогарти, Марк (28 октября 2001 г.). «Де Ферран «живет во сне» после второй короны» . США сегодня . Компания Ганнетт . Архивировано из оригинала 29 мая 2016 года . Проверено 29 мая 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Предварительный просмотр CART Fontana» . Чемпионат команд по автогонкам. 1 ноября 2001 года. Архивировано из оригинала 14 ноября 2002 года . Проверено 29 мая 2016 г.
- ^ «CHAMPCAR/CART: превью финала сезона Newman/Haas Racing в Фонтане» . Motorsport.com . 2 ноября 2001 г. Архивировано из оригинала 29 мая 2016 г. Проверено 29 мая 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Тейт, Марк (2 ноября 2001 г.). «Marlboro 500, представленный Toyota – заметки для прессы в пятницу утром» . Чемпионат команд по автогонкам. Архивировано из оригинала 26 июня 2003 года . Проверено 29 мая 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Тейт, Марк (2 ноября 2001 г.). «Marlboro 500, представленный Toyota – заметки для прессы после полудня пятницы» . Чемпионат команд по автогонкам. Архивировано из оригинала 16 августа 2002 года . Проверено 29 мая 2016 г.
- ^ «CHAMPCAR/CART: Время утренних тренировок в Фонтане в пятницу» . Motorsport.com . 4 ноября 2001 года. Архивировано из оригинала 19 января 2012 года . Проверено 30 мая 2016 г.
- ^ «CHAMPCAR/CART: две тренировки в пятницу в Фонтане» . Motorsport.com . 4 ноября 2001 года. Архивировано из оригинала 19 января 2012 года . Проверено 29 мая 2016 г.
- ^ «CHAMPCAR/CART: Три субботние тренировки в Фонтане» . Motorsport.com . 4 ноября 2001 года. Архивировано из оригинала 29 мая 2016 года . Проверено 29 мая 2016 г.
- ^ Тейт, Марк (3 ноября 2001 г.). «Marlboro 500, представленный Toyota – субботние утренние заметки для прессы» . Чемпионат команд по автогонкам. Архивировано из оригинала 24 апреля 2002 года . Проверено 29 мая 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Серия чемпионатов CART FedEx – Книга правил 2001 года» . Чемпионат команд по автогонкам. Март 2001 г. Архивировано из оригинала 28 мая 2016 г. Проверено 27 мая 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Тейт, Марк (3 ноября 2001 г.). «Мальборо 500, представленный Toyota» . Чемпионат команд по автогонкам. Архивировано из оригинала 16 августа 2002 года . Проверено 29 мая 2016 г.
- ^ «Канадец выигрывает поул CART» . Юнайтед Пресс Интернэшнл . 3 ноября 2001 г. Архивировано из оригинала 29 мая 2016 г. Проверено 29 мая 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Филипс, Дэвид (3 ноября 2001 г.). «Тальяни занимает первое место в квалификации Фонтаны» . Спидвидение . Архивировано из оригинала 24 ноября 2001 года . Проверено 29 мая 2016 г.
- ^ Глик, Шав (4 ноября 2001 г.). «Де Ферран ищет второй миллион» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 24 января 2010 года . Проверено 29 мая 2016 г.
- ^ Тейт, Марк (4 ноября 2001 г.). «Мальборо 500, представленный Toyota» . Чемпионат команд по автогонкам. Архивировано из оригинала 22 июня 2002 года . Проверено 29 мая 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Тейт, Марк (4 ноября 2001 г.). «Marlboro 500, представленный Toyota – воскресные дневные заметки для прессы» . Чемпионат команд по автогонкам. Архивировано из оригинала 2 ноября 2002 года . Проверено 29 мая 2016 г.
- ^ «Firestone закрывает отделение CART в захватывающем и победном стиле» . Файерстоун США . 4 ноября 2001 года. Архивировано из оригинала 9 апреля 2002 года . Проверено 30 мая 2016 г.
- ^ Веттрено, JP (11 декабря 2001 г.). «Крах? Что бы ни случилось дальше, 2001 год запомнится как поворотный момент для CART» . Автонеделя . Крэйн Коммуникейшнс . Архивировано из оригинала 29 мая 2016 года . Проверено 29 мая 2016 г.
- ^ «4 ноября 2001 г. - Гонка № 21: Результаты гонки (Фонтана)» . Ньюман/Хаас Рейсинг . 4 ноября 2001 года. Архивировано из оригинала 14 декабря 2001 года . Проверено 29 мая 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Бонус в 1 миллион долларов за Да Матту» . Би-би-си Спорт . 5 ноября 2001 года. Архивировано из оригинала 2 октября 2002 года . Проверено 29 мая 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Шоу, Джереми (4 ноября 2001 г.). «Да Матта Нипс Папис, чтобы выиграть Фонтану» . Спидвидение . Архивировано из оригинала 21 ноября 2001 года . Проверено 30 мая 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Глик, Шав (5 ноября 2001 г.). «Осторожно, Да Матта» . Лос-Анджелес Таймс . п. 1. Архивировано из оригинала 30 мая 2016 года . Проверено 30 мая 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Marlboro 500 2001 года, представленный Toyota» . Гонки-Справочник . Группа спортивных СМИ USA Today . Проверено 29 мая 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Да Матта выигрывает безумную гонку в Калифорнии» . Лас-Вегас Сан . Медиа-группа Гринспан . 5 ноября 2001 г. Архивировано из оригинала 29 мая 2016 г. Проверено 29 мая 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Харрис, Майк (5 ноября 2001 г.). «Да Матта завершает сезон с незначительной победой» . Ассошиэйтед Пресс . Архивировано из оригинала 11 сентября 2016 года . Получено 29 мая 2016 г. - через HighBeam Research .
- ^ Перейти обратно: а б «Гонка: да Матта мчится в закат» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . 5 ноября 2001 года. Архивировано из оригинала 30 мая 2016 года . Проверено 30 мая 2016 г.
- ^ «Короткий день завершает длинный сезон для команды KOOL Green» . Браун и Уильямсон . 4 ноября 2001 года. Архивировано из оригинала 5 декабря 2001 года . Проверено 30 мая 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Итоговые результаты чемпионата CART FedEx 2001 года» . краш.нет . 4 ноября 2001 года. Архивировано из оригинала 30 мая 2016 года . Проверено 30 мая 2016 г.