2002 Конечно для мужчин Rockingham 500
Подробности гонки | |
---|---|
Гонка 15 из 19 в сезоне CART 2002 г. | |
![]() Овальная трасса Rockingham Motor Speedway | |
Дата | 14 сентября 2002 г. |
Официальное название | 2002 Конечно для мужчин Rockingham 500 |
Расположение | Rockingham Motor Speedway , Корби , Нортгемптоншир , Англия |
Курс | Постоянный гоночный комплекс 1479 миль / 2380 км |
Расстояние | 211 кругов 502,18 км / 312,069 миль |
Погода | Облачно, Прохладно |
Поул-позиция | |
Водитель | Кенни Брек ( Chip Ganassi Racing ) |
Время | 24.908 |
Самый быстрый круг | |
Водитель | Джимми Вассер ( Команда Рахала ) |
Время | 25,217 (на 210 круге из 211) |
Подиум | |
Первый | Дарио Франкитти ( Зеленая команда ) |
Второй | Криштиану да Матта ( Newman/Haas Racing ) |
Третий | Патрик Карпентье ( Forysthe Racing ) |
— Sure for Men Rockingham 500 2002 года автогонка чемпионата команд по автогонкам (CART), проходившая 14 сентября 2002 года на автодроме Rockingham Motor Speedway в Корби , Нортгемптоншир , Англия, перед примерно 38 000 человек. Это был 15-й этап сезона CART 2002 года , вторая гонка Rockingham 500 и единственная гонка года, проходившая в Европе. команды Green Пилот Дарио Франкитти выиграл гонку на 211 кругов, стартовав с пятой позиции. Криштиану да Матта финишировал вторым в составе Newman/Haas Racing , а Forsythe Racing из Патрик Карпентье стал третьим.
Кенни Брек выиграл поул-позицию и сохранил свое преимущество на первом круге. Он лидировал в общей сложности 134 круга, больше, чем любой другой участник. Франкитти применил стратегию, которая позволила ему ездить в чистом воздухе , в то время как другие гонщики делали пит-стопы . Брек вернул лидерство после рестарта на 163-м круге , но потерял его шесть кругов спустя, когда член экипажа уронил колесную гайку , что стоило ему времени. Франкитти взял на себя инициативу и удерживал ее до конца соревнований, одержав свою третью победу в сезоне, свою первую на овальной трассе и десятую в своей карьере CART. было пять предупреждений По ходу гонки и девять смен лидерства.
В результате да Матта на 58 очков опередил Бруну Жункейру в чемпионате пилотов. Франчитти сохранил третье место, но был ближе к Жункейре, а Карпентье и Кристиан Фиттипальди четвертое и пятое. Toyota увеличила свое преимущество над Honda в чемпионате производителей, а Ford Cosworth остался третьим с четырьмя гонками до конца сезона. Гонка привлекла 60 миллионов телезрителей по всему миру. Это была последняя гонка CART в Соединенном Королевстве, которая проводилась на гоночной трассе Rockingham Motor Speedway, которая переехала в Брэндс-Хэтч , Кент, в 2003 году.
Фон
[ редактировать ]
Sure for Men Rockingham 500 был включен в программу CART на 2002 год в ноябре 2001 года. [ 1 ] Это была 15-я из 19 запланированных гонок CART, она прошла 14 сентября на автодроме Rockingham Motor Speedway в Корби , Нортгемптоншир , Англия. [ 2 ] Гонка в Рокингеме проводилась второй год подряд. [ 2 ] и единственное мероприятие 2002 года, которое пройдет в Европе. [ 3 ] Ожидалось, что в гонке примут участие 52 000 человек — максимальная вместимость трассы. [ 4 ] Трасса представляет собой овал с четырьмя поворотами длиной 1,479 мили (2,380 км) и креном до 7,9 градусов. [ 5 ] Перед гонкой Newman/Haas Racing пилот Криштиану да Матта лидировал в чемпионате пилотов с 175 очками , опередив Бруну Жункейру на втором месте и Дарио Франкитти на третьем. Патрик Карпентье был четвертым с 101 очком, а Кристиан Фиттипальди отставал еще на три очка и был пятым. [ 2 ] Toyota лидировала в чемпионате производителей с 248 очками, Honda была второй с 214 очками, а Ford Cosworth была третьей с 178 очками. [ 6 ]
После отмены German 500 на EuroSpeedway Lausitz из-за финансовых трудностей было объявлено, что гонка в Рокингеме продолжается по графику. Дэвид Грейс, исполнительный директор трека, пригласил немецких фанатов CART посетить Rockingham 500. [ 7 ] Франчитти, которого СМИ считают фаворитом перед гонкой, сказал, что победа в Рокингеме станет самым ярким событием его сезона и что он хочет развлечь зрителей. [ 3 ] Заняв второе место в гонке 2001 года, Кенни Брак заявил, что верит, что сможет продолжить свои хорошие результаты в Европе, и хочет участвовать в соревновательных гонках. Да Матта сказал, что его команда внесла большое количество изменений в настройки его машины на овалах, и надеется, что его машина будет лучше, чем в Мотеги . Он говорил о своей вере в важность гонки и желании финишировать в первой тройке. Карпентье сказал, что, хотя он и разочарован своим результатом на трассе в 2001 году, он убежден, что сможет улучшить свои результаты. [ 2 ]

Один гонщик дебютировал на гонке. Dale Coyne Racing была сформирована в составе так называемой «всеанглийской» команды под названием Team St. George для заключения контракта на одну гонку с тест-пилотом British American Racing Formula One и ASCAR Days of Thunder участником серии Дарреном Мэннингом . [ 8 ] Он выполнил 200 миль (320 км) пробега, который включал обязательный тест на 100 миль (160 км) для водителей-новичков, за которым наблюдал бывший гонщик CART Николас Минасян . [ 2 ] Мэннинг сказал о решении управлять автомобилем команды под номером 10: «Это что-то особенное, мечта стала реальностью. Управлять автомобилем Champ Car — это сама по себе мечта, у него действительно есть немного лошадиных сил. часть команды Святого Георгия». [ 8 ] Он отметил, что хотел произвести впечатление на другие команды, но признал, что у него есть недостаток: он не участвовал в этой серии заранее. [ 9 ]
После того, как сильный дождь привел к проблемам с дренажем, которые повлияли на прошлогоднее мероприятие, рабочие, нанятые владельцами трассы, загерметизировали ее асфальтированное покрытие и добавили над ним дополнительный слой герметика толщиной 35 мм (3,5 см), позволяющий отводить стоячую воду. Грейс сказала, что они лучше знают, как ведет себя трасса, и ожидают, что гонка пройдет более гладко. Он отметил, что во второй год люди ожидали большего. На территории Rockingham Motor Speedway были проведены улучшения, включая добавление подъездных дорог и указателей для приходящих зрителей. [ 10 ]
Практика и квалификация
[ редактировать ]Единственная 135-минутная тренировка в пятницу утром предшествовала субботней дневной гонке. [ 2 ] Алекс Тальяни был самым быстрым в сессии, проходившей в сухую и теплую погоду, с результатом 24,811 секунды; Тора Такаги , да Матта, Франкитти и Карпентье были со второго по пятое. Было показано семь желтых предупреждающих флажков : первые два предназначались для проверки пути, следующие два - для мусора, обнаруженного в третьем и четвертом поворотах. Пятое предупреждение было сделано Синдзи Накано, который остановился в конце третьего и четвертого поворотов, из его двигателя валил дым, и пролил масло на очищенную трассу. Шестой случай произошел из-за Мишеля Журдена-младшего, у которого двигатель вышел из строя и остановился между третьим и четвертым поворотами; его машина съехала с трассы. Последний был у Скотта Диксона , который на обратном участке замедлился из-за потери мощности двигателя. [ 11 ]

В ходе 90-минутной квалификационной сессии в пятницу днем на трассе проехала одна машина в порядке, обратном самым быстрым комбинированным тренировочным кругам. Каждый гонщик пробежал два круга, причем порядок старта определялся по их лучшему времени. Сеанс проходил в сухую и солнечную погоду. [ 12 ] Брек установил рекорд скорости на гоночной трассе Rockingham Motor Speedway, обеспечив свою первую поул-позицию в сезоне, седьмую в своей карьере в CART и вторую на трассе. [ 13 ] [ 14 ] со временем 24,908 секунды. [ 14 ] к нему присоединился решетки В первом ряду стартовой Майкл Андретти, который был на две сотых секунды медленнее. Да Матта квалифицировался третьим. Он убрал ногу с педали акселератора, проезжая четвертый поворот. [ 15 ] Такаги занял четвертое место, [ 15 ] и Франкитти стартовал пятым после того, как на втором круге вывернул вправо из-за избыточной поворачиваемости, которая его замедлила. Автомобиль Жункейры обладал большой прижимной силой и квалифицировался шестым. Пол Трейси занял седьмое место после скольжения в третьем и четвертом поворотах. Тони Канаан сел в запасную машину и квалифицировался восьмым. [ 16 ]
Товарищи по команде Forsythe Racing Тальяни и Карпентье были девятым и десятым; из-за электрической проблемы двигатель Карпентье перегрелся, и он не смог ехать быстрее, когда его продувочный клапан открылся между первым и вторым оборотами. [ 17 ] Адриан Фернандес был самым быстрым гонщиком, не попавшим в первую десятку; его лучшее время круга было более чем на две десятых секунды медленнее, чем у Брека. [ 15 ] Из-за большой избыточной поворачиваемости Фиттипальди замедлился в четвертом повороте, и он занял 12-е место. [ 16 ] Джимми Вассер и Ориоль Сервиа заняли 13-ю и 14-ю позиции; [ 15 ] У машины Сервиа возникла избыточная поворачиваемость после его первого круга на время, и он выехал на пит-лейн, чтобы отрегулировать машину, чтобы он стал быстрее во второй попытке. У Накано, 15-го места, была сильная недостаточная поворачиваемость, из-за которой он замедлился в четвертом повороте. [ 16 ] Диксон пересел со своей запасной машины на свою основную для квалификации и занял 16-е место. Мэннинг, 17-й, работал над своей гоночной настройкой, хотя проблемы с коробкой передач перед квалификацией не позволили его команде сосредоточиться на квалификационной настройке. [ 18 ] Марио Домингес и Журден завершили квалификации; [ 15 ] Журден замедлился на третьем и четвертом поворотах из-за избыточной поворачиваемости, хотя снижение скорости не позволило ему развернуться. [ 16 ]
Квалификационная классификация
[ редактировать ]
Поз. | Нет. | Водитель | Команда | Время | Скорость | Зазор | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 12 | ![]() |
Чип Ганасси Гонки | 24.908 | 213.763 | — | |
2 | 39 | ![]() |
Команда Грин | 24.928 | 213.591 | +0.020 | |
3 | 6 | ![]() |
Ньюман/Хаас Рейсинг | 24.954 | 213.369 | +0.046 | |
4 | 5 | ![]() |
Уокер Гонки | 24.958 | 213.334 | +0.050 | |
5 | 27 | ![]() |
Команда Грин | 25.001 | 212.967 | +0.093 | |
6 | 3 | ![]() |
Чип Ганасси Гонки | 25.003 | 212.950 | +0.095 | |
7 | 26 | ![]() |
Команда Грин | 25.034 | 212.687 | +0.126 | |
8 | 10 | ![]() |
Мо Нанн Гонки | 25.048 | 212.568 | +0.140 | |
9 | 33 | ![]() |
Форсайт Гонки | 25.158 | 211.638 | +0.250 | |
10 | 32 | ![]() |
Форсайт Гонки | 25.182 | 211.437 | +0.274 | |
11 | 51 | ![]() |
Фернандес Расинг | 25.228 | 211.051 | +0.320 | |
12 | 11 | ![]() |
Ньюман/Хаас Рейсинг | 25.251 | 210.859 | +0.343 | |
13 | 8 | ![]() |
Команда Рахала | 25.260 | 210.784 | +0.352 | |
14 | 20 | ![]() |
Патрик Расинг | 25.292 | 210.517 | +0.384 | |
15 | 52 | ![]() |
Фернандес Расинг | 25.300 | 210.451 | +0.392 | |
16 | 44 | ![]() |
Чип Ганасси Гонки | 25.362 | 209.936 | +0.454 | |
17 | 19 | ![]() |
Команда Святого Георгия | 25.441 | 209.284 | +0.533 | |
18 | 55 | ![]() |
Конкурс Хердез | 25.592 | 208.049 | +0.684 | |
19 | 9 | ![]() |
Команда Рахала | 25.616 | 207.854 | +0.708 | |
Источник: [ 15 ]
|
Разогревать
[ редактировать ]Пилоты вышли на трассу в 09:30 по британскому летнему времени ( UTC+01:00 ) для 30-минутной разминки в пасмурную погоду. [ 19 ] Андретти продолжил свою хорошую форму, зафиксировав самый быстрый круг в сессии - 25,205 секунды. Такаги продолжал ехать быстро и был вторым по скорости, опередив Карпентье. После окончания сессии Франкитти сказал, что, по его мнению, первые круги гонки будут опасными, поскольку гонка поддержки ASCAR проложила резину, которая сделала трассу скользкой. Он заявил, что уверен, что большая часть обгонов будет происходить на пит-лейн. [ 20 ]
Раса
[ редактировать ]
Погода на старте была облачной, температура воздуха составляла от 16 до 18 ° C (от 61 до 64 ° F), а температура на трассе - от 18 до 20 ° C (от 64 до 68 ° F). [ 21 ] [ 22 ] Мероприятие посетило около 30 000 человек. [ 23 ] CART установила окно обязательных пит-стопов максимум на 47 кругов, требуя от каждого гонщика сделать как минимум четыре пит-стопа. [ 20 ] Грейс приказал водителям запустить двигатели. [ 24 ] Гонка началась в 13:36 по местному времени. Брек сохранил лидерство до первого поворота. Тальяни ехал вместе со своим товарищем по команде Карпантье и обогнал его, заняв девятое место. [ 22 ] К концу первого круга Сервиа переместился с 14-го на десятое место, но опустился на одиннадцатое, когда его обогнала другая машина. Вскоре после этого он вернулся на десятое место. [ 25 ] Жункейру обогнал Тальяни и стал седьмым на третьем круге. Стартовав с 12-го места, Фиттипальди опустился в конец поля и был медленнее ведущих гонщиков. Трейси без предупреждения замедлился на 13-м круге во втором повороте из-за проблемы с гидроусилителем рулевого управления , а первое предупреждение в гонке было высказано двумя кругами позже, когда он остановился под белой линией на задней прямой из-за проблемы с коробкой передач, потребовавшей от судей трассы снять его. машина с трассы. [ 22 ] его двигателя Телеметрия перестала работать, что указывает на неисправность датчика коленвала , возможно, вызванную проблемой с коробкой передач. [ 26 ]

Некоторые водители предпочли делать пит-стопы из соображений осторожности. [ 22 ] Фиттипальди заменил блок управления двигателем и коробку зажигания на 17-м круге после того, как сообщил о проблеме с машиной. [ 27 ] Брек остался лидером на рестарте на 21-м круге и оторвался от остальной части поля. Андретти начал сокращать разрыв между собой и Брэком между 31 и 33 кругами. Тальяни снизил темп между вторым и третьим поворотами на 42 круге. [ 22 ] и его инженер приказал ему выехать на пит-лейн. [ 28 ] Его команда сняла левую боковую опору его машины и сошла с дистанции на следующем круге из-за проблемы с аккумулятором . Второе предупреждение потребовалось на 46-м круге, когда на втором повороте были обнаружены обломки. Лидеры сделали пит-стопы из-за обязательного окна пит-стопов. [ 22 ] Проблема с машиной Фиттипальди вновь возникла на 44-м круге, несмотря на то, что витки и пружины его автомобиля были заменены; он поехал на пит-лейн, чтобы сойти с дистанции, потому что механики его команды не смогли исправить проблему. [ 27 ] Франкитти заглох из-за неисправности сцепления. Брек сохранил лидерство на рестарте на 52-м круге, за ним следовал Такаги. Девять кругов спустя Такаги попытался обогнать Брека снаружи и выйти вперед, но безуспешно из-за присутствия более медленных машин. [ 22 ]

Накано потерял сцепление с дорогой и на том же круге врезался прямо в стену четвертого поворота. Он сильно повредил правую сторону своей машины, что вызвало третье предупреждение. Накано проскользнул через приусадебный участок и остановился невредимым на переднем участке. Брек снова набрал скорость на рестарте на 70-м круге, а Такаги был вторым. Пит-стопы с зеленым флагом начались на 94-м круге, на том же круге остановился Брек, и Франкитти стал лидером. [ 22 ] [ 29 ] было частью стратегии Франкитти, разработанной менеджером его команды Кайлом Мойером Движение в чистом воздухе . [ 30 ] Андретти был обязан отбыть штраф с остановкой и движением, который он выполнил на 103-м круге после того, как его заметили за превышением скорости на пит-лейн. Четыре круга спустя Франчитти сделал пит-стоп, и Мэннинг вышел вперед. Мэннинг сделал пит-стоп на 114 круге, и Брек вернул лидерство. Стартовав с 16-го места, Диксон к 126-му кругу бежал шестым. Он отбыл два штрафа с остановкой-и-гоу, поскольку дважды был замечен за превышением ограничения скорости на пит-лейне, в то время как Домингес был оштрафован аналогичным образом. [ 22 ]

Третий раунд пит-стопов с зеленым флагом начался пятнадцатью кругами позже, когда Брек стал первым гонщиком, остановившимся. Франкитти унаследовал лидерство, пока не сделал пит-стоп на 143-м круге, передав его Мэннингу. [ 22 ] Это означало, что Мэннинг стал первым гонщиком, дважды лидировавшим в своей дебютной гонке CART. [ 31 ] Четвертое предупреждение потребовалось на 155-м круге, когда концевая пластина правого заднего крыла Мэннинга оторвалась и приземлилась на трассу между первым и вторым поворотами. [ 32 ] Мэннинг сделал пит-стоп, но его команда решила не ремонтировать его заднее крыло. [ 22 ] Это помогло уменьшить недостаточную поворачиваемость его машины и немного улучшило ее баланс. [ 32 ] Гонки возобновились на 163-м круге, когда Брек возглавил рестарт по одному. Шесть кругов спустя левая сторона машины Канаана сильно столкнулась со стеной на обратной прямой, что вызвало пятое (и последнее) предупреждение. Все гонщики, включая Брека, делали пит-стопы с осторожностью. [ 22 ] Член экипажа команды Брека уронил гайку левого заднего колеса, в результате чего он опустился на девятое место. [ 30 ] Было замечено, что Фернандес превысил скорость, и ему пришлось отойти в тыл поля. [ 29 ] Команда Да Матты не спешила устанавливать его правое заднее колесо, что не позволило ему занять первую позицию, и он вышел вторым. [ 27 ]
Франкитти вырвал лидерство и удержал его на рестарте на 180-м круге. Жункейра попытался обойти Сервию изнутри и занять четвертое место, но безуспешно. [ 22 ] Карпентье пытался оказать давление на да Матту ближе к концу, но ему было трудно обгонять, и он не хотел проявлять агрессивность, выходя за пределы гоночной трассы. [ 28 ] в гонке Вассер установил самый быстрый круг на 210-м (и предпоследнем) круге, проехав круг за 25,217 секунды. [ 33 ] Франкитти сохранял лидерство до конца гонки и пересек линию старта и финиша после 211 кругов, одержав свою третью победу в сезоне, свою первую победу на овальной трассе в CART и десятую в своей карьере. [ 22 ] Да Матта был вторым, опередив Карпентье на третьем месте, Сервиа был четвертым, а Жункейра - пятым. Такаги, Вассер, Брак, Мэннинг и Андретти замыкают десятку лучших. Журден, Диксон и Домингес стали последними классифицированными финишерами. [ 34 ] В гонке произошло девять смен лидерства; четыре гонщика вышли на передовую часть поля. Суммарное лидерство Брека (134 круга) было самым высоким показателем среди всех участников. Франкитти лидировал трижды, в общей сложности проехав 58 кругов. [ 34 ]
После гонки
[ редактировать ]
Трое лучших гонщиков вышли на подиум, чтобы забрать свои трофеи, и пообщались со СМИ на пресс-конференции. Франкитти был доволен победой, сказав, что не верит, что победа на трассе будет чем-то другим, но что это было «очень, очень особенное». Он сказал, что после первого пит-стопа не думал, что сможет выиграть гонку. [ 31 ] Да Матта заявил, что он беспокоился о своем преимуществе в таблице очков и чувствовал, что у него есть машина, чтобы выиграть соревнование. Он добавил, что не может расслабляться, поскольку у других гонщиков все еще есть математический шанс завоевать чемпионство, хотя он доволен результатом. Занявший третье место Карпентье сказал, что доволен своей позицией и что это был хороший день для его команды. Он рассказал, что изменения, внесенные в его аэродинамическую настройку, сработали при перезапуске с качения, хотя и замедлили его на обратной прямой. [ 35 ] Гоночный инженер Франкитти Аллен Макдональд похвалил своего гонщика, сказав, что его первая победа на овальной трассе запомнится ему и что это был «невероятный день». [ 26 ]
Мэннинг сказал, что, хотя его девятое место в дебютной гонке было тем, что его команда считала «фантастическим результатом», он рассказал о своем разочаровании тем, что не смог пройти тренировочные заезды перед квалификацией, поскольку он чувствовал, что мог бы стартовать на более высоком уровне. позиция. [ 31 ] Брек заявил, что потерял шанс на победу, когда член экипажа уронил колесную гайку на последнем пит-стопе, сказав: «Над нами что-то нависает. Я делаю свою часть, они делают свою часть. Когда у всех хороший день ты выиграешь. Если нет, ты проиграешь». [ 23 ] Фернандес был рассержен штрафом за превышение скорости на пит-лейне, заявив, что, по его мнению, он мог бы занять лучшую финишную позицию, и что правило о превышении скорости на пит-лейне может «испортить вам день». [ 29 ] После гонки он провел несколько часов, обсуждая наказание с официальными лицами гонки. [ 32 ] Джон Лопес, вице-президент CART по гоночным операциям, позже заявил, что в сериале будут изучены правила, касающиеся штрафов за превышение скорости на пит-лейн, но подтвердил, что никакие действия не могут быть предприняты до окончания сезона. [ 36 ]
Рик Бродбент в статье в The Times заявил, что благодаря своей победе Франчитти должен был стать «имя нарицательным», и почувствовал, что его будущие карьерные перспективы будут беспрепятственными. [ 37 ] Майк Никс в The Observer назвал победу Франкитти «величайшей в его карьере». [ 38 ] в то время как Джим МакГилл из Шотландии в воскресенье отметил, что, хотя Формула-1 рекламировалась как самый быстрый и гламурный автоспорт, он написал, что, по его мнению, победа Франкитти позволила CART продемонстрировать ее более «драматичные» действия. [ 39 ] Грейс отметила возможные последствия успеха Франкитти для продвижения CART в Соединенном Королевстве: «Если это не продаст этот вид спорта Британии, то я не знаю, что будет». [ 37 ] В газете Stamford Mercury & Citizen заявили, что звук машин на трассе был «одним из тех спортивных моментов, от которых волосы встают дыбом». [ 24 ]
В результате преимущество да Матты над Жункейрой в чемпионате пилотов увеличилось на пять очков. Франкитти остался на третьем месте, но сократил отставание и отстал от Жункейры на семь очков. Карпентье сохранил четвертое место с 115 очками, а Фиттипальди остался пятым с 98 очками. [ 40 ] Toyota увеличила отрыв от Honda в чемпионате производителей, опередив ее на 32 очка. Ford Cosworth сохранил третью позицию с 192 очками, до конца сезона осталось четыре гонки. [ 40 ] Основные моменты мероприятия были показаны на следующий день в Соединенном Королевстве в BBC Two спортивной программе Sunday Grandstand с комментариями бывших автогонщиков Джонни Герберта и Чарли Кокса . [ 41 ] За гонкой наблюдали в общей сложности 60 миллионов телезрителей в 190 странах. [ 38 ] Это мероприятие было последним, которое проводилось на автодроме Рокингем Мотор Спидвей, поскольку в декабре 2002 года было объявлено, что гонка в Соединенном Королевстве будет перенесена в Брэндс-Хэтч , Кент. [ 42 ]
Классификация рас
[ редактировать ]
Поз. | Нет. | Водитель | Команда | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 27 | ![]() |
Команда Грин | 211 | 1:58:44.754 | 5 | 20 |
2 | 6 | ![]() |
Ньюман/Хаас Рейсинг | 211 | +0.986 | 3 | 16 |
3 | 32 | ![]() |
Форсайт Гонки | 211 | +2.785 | 10 | 14 |
4 | 20 | ![]() |
Патрик Расинг | 211 | +3.757 | 14 | 12 |
5 | 4 | ![]() |
Чип Ганасси Гонки | 211 | +4.281 | 6 | 10 |
6 | 5 | ![]() |
Уокер Гонки | 211 | +4.778 | 4 | 8 |
7 | 8 | ![]() |
Команда Рахала | 211 | +5.132 | 13 | 6 |
8 | 12 | ![]() |
Чип Ганасси Гонки | 211 | +13.912 | 1 | 7 |
9 | 19 | ![]() |
Команда Святого Георгия | 211 | +15.863 | 17 | 4 |
10 | 39 | ![]() |
Команда Грин | 209 | + 2 круга | 2 | 3 |
11 | 9 | ![]() |
Команда Рахала | 209 | + 2 круга | 19 | 2 |
12 | 44 | ![]() |
Чип Ганасси Гонки | 209 | + 2 круга | 16 | 1 |
13 | 55 | ![]() |
Конкурс Хердез | 209 | + 2 круга | 18 | 0 |
14 | 51 | ![]() |
Фернандес Расинг | 186 | Ушедший на пенсию | 11 | 0 |
15 | 10 | ![]() |
Мо Нанн Гонки | 167 | Контакт | 8 | 0 |
16 | 52 | ![]() |
Фернандес Расинг | 61 | Контакт | 15 | 0 |
17 | 11 | ![]() |
Ньюман/Хаас Рейсинг | 44 | Двигатель | 12 | 0 |
18 | 33 | ![]() |
Форсайт Гонки | 42 | Аккумуляторный провод | 9 | 0 |
19 | 26 | ![]() |
Команда Грин | 12 | Коробка передач | 7 | 0 |
Положение после гонки
[ редактировать ]
|
|
|
- Примечание . В зачет пилотов включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ «Расписание CART на 2002 год» . США сегодня . 4 ноября 2001 г. Архивировано из оригинала 2 сентября 2016 г. Проверено 2 сентября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «CART направляется через пруд, чтобы принять участие в овальных гонках на Rockingham 500» . Автонеделя . Крэйн Коммуникейшнс . 11 сентября 2002 г. Архивировано из оригинала 9 июня 2016 г. Проверено 9 июня 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Франчитти мечтает о домашней победе» . Би-би-си Спорт . 9 сентября 2002 года. Архивировано из оригинала 18 сентября 2002 года . Проверено 9 июня 2016 г.
- ^ «Рокингем готов к работе» . Мотоспорт . LXXVIII : 7 сентября 2002 г. Архивировано из оригинала 9 декабря 2016 г. Проверено 9 декабря 2016 г.
{{cite journal}}
: CS1 maint: год ( ссылка ) - ^ «Рокингем» . Racingcircuits.info . Архивировано из оригинала 15 апреля 2016 года . Проверено 31 августа 2016 г.
- ^ «CHAMPCAR/CART: Турнирное положение после Денвера» . Motorsport.com . 3 сентября 2002 г. Архивировано из оригинала 30 августа 2016 г. . Проверено 30 августа 2016 г.
- ^ «Рокингему дан зеленый свет» . Би-би-си Спорт . 17 июля 2002 года. Архивировано из оригинала 17 декабря 2003 года . Проверено 30 августа 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Мэннинг назван гонщиком команды Сент-Джордж Рокингем» . Motorsport.com . 6 сентября 2002 года. Архивировано из оригинала 6 июня 2011 года . Проверено 5 февраля 2010 г.
- ^ Эдворти, Сара (13 сентября 2002 г.). «Святой Георгий надеется завоевать Рокингем» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 1 февраля 2011 года . Проверено 9 июня 2016 г.
- ^ «Босс Рокингема обещает улучшения» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . 12 сентября 2002 г. Архивировано из оригинала 8 сентября 2016 г. Проверено 8 сентября 2016 г.
- ^ «Конечно для мужчин, Rockingham 500: заметки для прессы в пятницу утром» . Чемпионат команд по автогонкам. 13 сентября 2002 г. Архивировано из оригинала 21 сентября 2002 г. Проверено 9 июня 2016 г.
- ^ «Конечно для мужчин, Rockingham 500: заметки для прессы после полудня пятницы» . Чемпионат команд по автогонкам. 13 сентября 2002 г. Архивировано из оригинала 18 октября 2002 г. Проверено 10 июня 2016 г.
- ^ «Брэк захватывает поул в гонке CART в Рокингеме» . Канадская радиовещательная корпорация . 13 сентября 2002 г. Архивировано из оригинала 31 августа 2016 г. Проверено 10 июня 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Брэк выигрывает поул CART» . Юнайтед Пресс Интернэшнл . 13 сентября 2002 г. Архивировано из оригинала 31 августа 2016 г. Проверено 10 июня 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Брэк берет поул в пользу Рокингема» . Скорость . 13 сентября 2002 г. Архивировано из оригинала 5 января 2003 г. Проверено 10 июня 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Рокингем 500 Пятница, «Котировочная доска» » . Чемпионат команд по автогонкам. 13 сентября 2002 г. Архивировано из оригинала 18 октября 2002 г. Проверено 10 июня 2016 г.
- ^ «Дуэт Форсайтов исчезает в квалификации» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет. 13 сентября 2002 г. Архивировано из оригинала 10 июня 2016 г. . Проверено 10 июня 2016 г.
- ^ Филлипс, Дэвид (13 сентября 2002 г.). «Пятничный блокнот Рокингема» . Скорость . Архивировано из оригинала 5 января 2003 года . Проверено 10 июня 2016 г.
- ^ «Конечно для мужчин, Rockingham 500: заметки для прессы субботним утром» . Чемпионат команд по автогонкам. 14 сентября 2002 г. Архивировано из оригинала 18 октября 2002 г. Проверено 10 июня 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Разминка: Андретти бросает перчатку» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет. 14 сентября 2002 г. Архивировано из оригинала 10 июня 2016 г. Проверено 10 июня 2016 г.
- ^ «Франчитти мчится к первой овальной победе на глазах у домашних» . Корпорация Бриджстоун . 14 сентября 2002 г. Архивировано из оригинала 16 сентября 2002 г. Проверено 10 июня 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н «Конечно для мужчин, Rockingham 500: субботние дневные заметки для прессы» . Чемпионат команд по автогонкам. 14 сентября 2002 г. Архивировано из оригинала 18 октября 2002 г. Проверено 10 июня 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Уэйд, Стивен (15 сентября 2002 г.). «Франчитти рвется к титулу Рокингем 500» . Регистр долины Напа . Ассошиэйтед Пресс . Архивировано из оригинала 31 августа 2016 года . Проверено 30 августа 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Рокингем наслаждается домашней победой Супер Дарио» . Стэмфорд Меркьюри и Ситизен . 19 сентября 2002 г. Архивировано из оригинала 9 ноября 2021 г. Проверено 28 сентября 2016 г. - через пресс-киоск Infotrac.
- ^ «Ориол Сервия показал лучший результат вместе с Вистеоном и Патриком Рэйсингом на Rockingham 500 и стал вторым лучшим показателем в карьере CART» . Патрик Расинг . 15 сентября 2002 г. Архивировано из оригинала 2 октября 2002 г. Проверено 31 августа 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Франчитти одерживает первую победу на овальной трассе в Рокингеме» . Браун и Уильямсон . 14 сентября 2002 г. Архивировано из оригинала 5 декабря 2001 г. Проверено 31 августа 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Havoline Driver da Matta финишировал вторым в турнире Sure for Men 500 в Англии и увеличил свое преимущество по очкам с 52 до 58; Лилли Драйвер Фиттипальди сошел с дистанции на 17-м месте из-за механической неисправности» . Ньюман/Хаас Рейсинг . 14 сентября 2002 г. Архивировано из оригинала 11 октября 2002 г. Проверено 10 июня 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Отчет о гонке командного игрока» . Чемпионат команд по автогонкам. 14 сентября 2002 г. Архивировано из оригинала 18 октября 2002 г. Проверено 30 августа 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Отчет о гонках Фернандеса» . Чемпионат команд по автогонкам. 14 сентября 2002 г. Архивировано из оригинала 18 октября 2002 г. Проверено 30 августа 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Рокингем 500: победа мечты Дарио» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет. 14 сентября 2002 г. Архивировано из оригинала 31 августа 2016 г. Проверено 30 августа 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Моффитт, Аластер (15 сентября 2002 г.). «Франчитти наслаждается домашней победой, чтобы сохранить мечты о титуле» . Независимый . Архивировано из оригинала 31 августа 2016 года . Проверено 30 августа 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Ореович, Джон (14 сентября 2002 г.). «Рокингемская субботняя тетрадь» . Чемпионат команд по автогонкам. Архивировано из оригинала 18 октября 2002 года . Проверено 31 августа 2016 г.
- ^ «Лучший круг» . Чемпионат команд по автогонкам. Архивировано из оригинала 21 сентября 2002 года . Проверено 14 октября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «2002 Конечно для мужчин, Рокингем 500К» . Гонки-Справочник . Группа спортивных медиа USA Today. Архивировано из оригинала 19 июня 2022 года . Проверено 30 августа 2016 г.
- ^ «Стенограмма пресс-конференции после гонки CART» . Чемпионат команд по автогонкам. 14 сентября 2002 г. Архивировано из оригинала 18 октября 2002 г. Проверено 30 августа 2016 г.
- ^ «Фернандес остывает из-за ряда на пит-лейне» . краш.нет . 25 сентября 2002 г. Архивировано из оригинала 31 августа 2016 г. Проверено 30 августа 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бродбент, Рик (16 сентября 2002 г.). «Франчитти выводит CART на грань общественного внимания; Автогонки» . Таймс . Архивировано из оригинала 9 ноября 2021 года . Проверено 28 сентября 2016 г. - через пресс-киоск Infotrac.
- ^ Перейти обратно: а б Никс, Майк (15 сентября 2002 г.). «Франчитти вперед» . Наблюдатель . Архивировано из оригинала 9 сентября 2014 года . Проверено 30 августа 2016 г.
- ^ МакГилл, Джим (15 сентября 2002 г.). «Победоносный Франкитти возвращается в борьбу за титул в Рокгемптоне» . Шотландия в воскресенье . Архивировано из оригинала 8 октября 2016 года . Проверено 28 сентября 2016 г. - через HighBeam Research .
- ^ Перейти обратно: а б с д и «CHAMPCAR/CART: Турнирное положение после Рокингема (Корби)» . Motorsport.com . 15 сентября 2002 г. Архивировано из оригинала 31 августа 2016 г. Проверено 30 августа 2016 г.
- ^ «Герберт приезжает в Рокингем на BBC» . Пресс-служба Би-би-си . 6 сентября 2002 года. Архивировано из оригинала 23 апреля 2003 года . Проверено 30 августа 2016 г.
- ^ «ТЕЛЕГА возвращается в Европу» . «Таймс округа Бивер» . Калкинс Медиа . 10 января 2003 г. с. Б9. Архивировано из оригинала 9 ноября 2021 года . Проверено 28 января 2016 г.
- ^ «Результаты: The Sure for Men Rockingham 500» . Чемпионат команд по автогонкам. Архивировано из оригинала 21 сентября 2002 года . Проверено 15 октября 2020 г.