Jump to content

Гран-при Маркони 2001 года в Кливленде

Координаты : 41 ° 31'03 ″ с.ш. 81 ° 41'00 ″ з.д.  /  41,51750 ° с.ш. 81,68333 ° з.д.  / 41,51750; -81,68333
(Перенаправлено с Гран-при Кливленда 2001 года )

41 ° 31'03 ″ с.ш. 81 ° 41'00 ″ з.д.  /  41,51750 ° с.ш. 81,68333 ° з.д.  / 41,51750; -81,68333

Соединенные Штаты Гран-при Кливленда 2001 года.
Подробности гонки
Гонка 9 из 21 в сезоне CART 2001 года.
Дата 1 июля 2001 г.
Официальное название Гран-при Маркони 2001 года в Кливленде, представленный Firstar
Расположение Аэропорт Берк Лейкфронт , Кливленд, Огайо , США
Курс Временный уличный курс
2106 миль / 3389 км
Расстояние 100 кругов
338,9 км (210,6 миль)
Поул-позиция
Водитель Бразилия Маурисио Гугельмин ( PacWest Racing )
Время 57.356
Самый быстрый круг
Водитель Бразилия Роберто Морено ( Патрик Расинг )
Время 58,779 (на 93 круге из 100)
Подиум
Первый Шотландия Дарио Франкитти ( Зеленая команда )
Второй Соединенные Штаты Мемо Гидли ( Чип Ганасси Рэйсинг )
Третий Соединенные Штаты Брайан Герта ( Forsythe Racing )

Гран-при Маркони 2001 года в Кливленде автогонка чемпионата команд по автогонкам (CART), состоявшаяся 1 июля 2001 года в аэропорту Берк-Лейкфронт в Кливленде, штат Огайо , США . Это был 9-й тур сезона CART FedEx Championship Series 2001 года . команды Green Пилот Дарио Франкитти выиграл гонку после того, как едва избежал столкновения на первом повороте, а затем сделал ставку на стратегию экономии топлива, в результате которой в его машине закончилось топливо сразу после пересечения финишной черты, опередив резкого Мемо Гидли. и Брайан Герта .

Франчитти выиграл свою первую гонку с 1999 года и первую гонку для команды Green после Ванкувера в 2000 году, подняв гонщика на 3-е место в таблице очков. Гидли поднялся на свой первый подиум в карьере всего лишь во втором старте за Chip Ganassi Racing после замены Николаса Минасяна на предыдущей гонке в Портленде . Герта подарила Forsythe Racing первый подиум в сезоне после унылого старта 2001 года.

Гонка представляла собой битву нескольких стратегий после того, как затянувшаяся накануне квалификация привела к необычной стартовой сетке; расход топлива, количество пит-стопов и хаотичный инцидент на первом круге в конечном итоге определили исход гонки.

Всего за неделю до этого Макс Папис выиграл свою вторую гонку в карьере в залитом дождем Портленде за команду Рахала, в то время как его товарищ по команде Кенни Брак все еще контролировал чемпионат пилотов. У команды была успешная серия, выигравшая три из последних четырех гонок, а следующая гонка прошла в владельца команды Бобби Рэхала Огайо, родном штате .

К большому беспокойству гоночных инженеров, прогноз погоды на выходные в Кливленде также предсказывал дождь в день гонки, что повлияет на управляемость и сцепление на и без того неровной поверхности трассы. Тем не менее, команды и гонщики с нетерпением ждали ежегодной гонки в Кливленде , которая пользовалась популярностью у болельщиков и была уникальной в календаре благодаря своей скорости и необычному количеству места для обгона других машин.

В преддверии гоночного уик-энда было объявлено, что CART не вернется к участию в гонках на Michigan International Speedway в сезоне 2002 года; [ 1 ] Спидвей принимал сериал каждый год, начиная с 1970 года , и больше никогда не будет принимать CART.

Дело не в том, что мы не хотим участвовать в Мичигане, дело в том, что у Мичигана есть альтернативный план, который не включает нас ... Тот факт, что мы больше не собираемся участвовать в гонках в Мичигане, разочаровывает, но мы до 2004 года все еще будет проводить масштабное мероприятие в Фонтане .

Джозеф Хайцлер , председатель и главный исполнительный директор CART, на пресс-конференции 30 июня 2001 г. [ 2 ]

Соперничающая серия Indy Racing League продолжится с того места, на котором остановилась CART, и проведет собственную гонку на автодроме с 2002 по 2007 год. Мичиган присоединится к Техасу , Назарету , Детройту , Лаузитцу и Хьюстону в качестве гоночных соревнований, которые не появятся в календаре CART на 2002 год. .

Практика и квалификация

[ редактировать ]

На утренней тренировке в пятницу светило солнце, когда гонщики впервые вышли на трассу. Некоторым гонщикам было трудно справиться с поверхностью трассы; Только на утренней сессии Алекс Занарди , Синдзи Накано , Роберто Морено и Алекс Тальяни вступали в контакт с барьерами в разных углах. По итогам 1-часовой 45-минутной сессии Криштиану да Матта лидировал среди остальных участников гонки как единственная машина, преодолевшая 58-секундный диапазон с результатом 58,905. [ 3 ]

К моменту начала второй пятничной тренировки облака накатились и покрыли территорию пасмурной погодой. И снова да Матта возглавил сессию с результатом 57,905, а двенадцать лучших машин были разделены менее чем на секунду. [ 4 ]

Погода в субботу была дурным предчувствием: во второй половине дня во время квалификации прогнозы предвещали грозы. Однако на субботней утренней тренировке дождь не пошел. Только Брайан Герта смог превзойти предыдущий лучший круг да Матты, показав результат 57,902. Тем временем да Матта смог занять только 4-е место на тренировке. [ 5 ]

Темные тучи, нависшие над трассой в субботу днем, грозили проливным дождем в любой момент во время квалификации. Правила, регулирующие квалификацию, которые означали, что поле будет разделено на две группы и соревноваться одна за другой, означали, что одна группа может оказаться в невыгодном положении, если начнется дождь. В 13:45 первая группа, состоящая из тринадцати гонщиков, занявших последнее место в таблице очков, вышла на трассу для квалификации. Дождя не было в течение тридцатиминутной сессии, а сухая трасса позволила Маурисио Гугельмину возглавить протокол с результатом 57,356 на последнем круге. За ним последовали Адриан Фернандес и новичок Макс Уилсон .

Когда в 14:30 вторая группа собиралась пройти квалификацию, на трассе наконец начал слегка моросить долгожданный дождь. Пилоты продолжили движение без дождевых шин, а Брек, Скотт Диксон и Пол Трейси развернулись на скользкой трассе всего через несколько минут после начала сессии. Небольшой дождь означал, что трасса быстро высохнет, и время прохождения круга впоследствии начало увеличиваться с каждой минутой. Однако в 14:47 CART приостановила квалификационную сессию, когда рядом с трассой была замечена молния, приведшая к сильному ветру и новым дождям. Согласно правилам CART, обеим квалификационным группам было гарантировано не менее двадцати минут бега с зеленым флагом, поэтому, когда сессия возобновится, гонщикам будет предоставлено пять с половиной минут на завершение квалификации. На момент остановки сессии Дарио Франкитти лидировал в группе с результатом 59,803, что поставило его на 14-е место после всех остальных бегунов первой группы. Когда почти тридцать минут спустя зеленый флаг, наконец, вернулся, на трассе было несколько участков со стоячей водой, а это означало, что ни один из гонщиков второй группы не смог показать лучшее время, не говоря уже о том, чтобы конкурировать с гонщиками из второй группы. первая группа. [ 6 ]

Причудливые события в квалификации позволили Гугельмину занять свою первую поул-позицию после Marlboro 500 1997 года и четвертую в его карьере. В комментариях после квалификации Гугельмин отметил, что его время круга сохранилось бы, даже если бы во второй группе не было дождя, но он также посетовал, что нынешняя система квалификации из двух сессий склонна к сценариям, подобным тому, что произошло ранее в квалификации. день. [ 7 ]

Однако Фернандес, занявший 2-е место, и Уилсон, занявший 3-е место, признали, что удача наконец-то оказалась на их стороне:

Честно говоря, мне не жаль парней сзади. Раньше у меня были хорошие машины, и мне приходилось сидеть сзади. Я уверен, что это расстраивает их из-за обстоятельств. Но я рад, что это произошло, потому что, возможно, система изменится к лучшему, станет более справедливой для всех.

- Адриан Фернандес в интервью после квалификации. [ 7 ]

Нам повезло, что на второй группе шел дождь, но машина была хорошая. Возможно, мы бы попали в 10 или 12 лучших. Впервые у нас были лучшие условия на трассе, чем у них [второй группы]; мы все еще в невыгодном положении.

Макс Уилсон в интервью после квалификации. [ 6 ]

Трейси, занявшая последнее место, выразила это лучше всего:

Это огромная заноза в заднице, потому что, когда начало брызгать, мы не сразу вышли. Мы не знали, что делать. Мокрые? Сухие шины? Ходишь кругами, кусая собственный хвост. Это была наша ошибка – не выйти на трассу, когда трасса была быстрее.

Пол Трейси , в интервью после квалификации. [ 2 ]

На утренней разминке были такие же пасмурные условия, как и накануне, с угрозой дождя на трассе, а к моменту начала гонки во второй половине дня ожидались штормы. Элио Кастроневес возглавил сессию с результатом 59,907. [ 8 ]

По мере приближения времени гонки штормовая система, вызвавшая торнадо в 50 милях к западу от Кливленда и, по прогнозам, обрушившаяся на трассу, переместилась на юг, хотя небо все еще было пасмурным, а ветер со скоростью 25 миль в час продолжал дуть на трассе.

Вскоре после 13:00 гонка началась с того, что Гугельмин лидировал на опасном повороте 1. Гугельмин заблокировал тормоза и проехал мимо на повороте, когда машины сбились в кучу позади него, позволив Уилсону выйти вперед. История повторилась: в результате многочисленных инцидентов несколько машин вылетели с трассы на траву. Патрик Карпантье и Мишель Журден-младший , стартовавшие в центре поля, оба развернулись после ударов Тони Канаана и действующего победителя гонки Морено. Только Журдену удалось перезапуститься, но он, хромая, вернулся в боксы и официально сошел с дистанции.

Предупреждающий флажок появился в результате аварии на первом повороте, когда новичок Уилсон лидировал на своих первых кругах в CART, за ним следовали Тальяни и Мемо Гидли ; первый ряд Гугельмина и Фернандеса опустился на 5-е и 4-е места соответственно. Брек совершил поразительный скачок с 17-го места на 6-е всего за несколько поворотов, пройдя внутреннюю часть первого поворота, чтобы избежать столкновения, и проехал еще несколько машин, прежде чем прозвучало предупреждение. Несколько машин в конце поля использовали период осторожности, чтобы долить топливо, надеясь продвинуться дальше по полю, используя альтернативные стратегии.

На четвертом круге развевался зеленый флаг, когда Уилсон по одному вывел поле в первый поворот. Брэк сумел обойти Гугельмина и занять 5-е место, и он начал работать над Фернандесом. Герта, опустившаяся с 4-го на 10-е место после инцидента в первом повороте, также начала возвращаться в порядок. На 7-м круге Трейси заехала в боксы и сошла с дистанции из-за проблемы с двигателем.

Пять лучших гонщиков бежали в течение двух секунд и начали отрываться от Занарди, занявшего 6-е место, который закупорил поле позади него. На 13-м круге Гидли смог обогнать Тальяни и занять 2-е место; два круга спустя Фернандес и Брек также смогли обойти его и занять 3-е и 4-е места. Тальяни начал отставать от четверки лучших гонщиков, поскольку темп ускорился. Гидли продолжал преследовать Уилсона на протяжении нескольких кругов, делая неудачные попытки добиться лидерства на первом повороте. Наконец, на 21 круге Гидли смог обойти лидерство на четвертом повороте и улететь вдаль.

Поскольку на трассе тем временем не происходило никаких действий, на 31-м круге лидеры начали делать свои первые пит-стопы. Гидли вернул лидерство Уилсону, который продолжил движение еще несколько кругов. Фернандес и Брак последовали за ними. Обе машины выехали из бокса бок о бок и продолжили борьбу за позицию на протяжении нескольких поворотов, прежде чем Брек наконец смог пройти.

Когда остальная часть поля выехала на боксы, Бруно Жункейра врезался в спину Кристиану Фиттипальди , повредив переднюю подвеску и сломав переднее левое колесо. Фиттипальди продолжил движение, но машина Жункейры остановилась у въезда на пит-лейн. Это была вторая гонка подряд, в которой Жункейра был вынужден сойти с дистанции из-за столкновения на пит-лейне. Положение его машины означало, что Уилсон, который собирался сам заехать в боксы, не смог заехать в свой пит-бокс для обслуживания. Не подозревая о ситуации, он выехал на пит-лейн и был вынужден проехать без обслуживания, потеряв драгоценное время и вынудив его вернуться на следующем круге.

Несколько машин, в том числе Морено, Джимми Вассер , Канаан и Папис, продержались на круге дольше, чем остальная часть поля, прежде чем, наконец, выехали на пит-стоп и вернули лидерство Гидли. В раунде пит-стопов Франкитти смог завоевать позиции, поставив его на 5-е место после Занарди и опередив Герту. К 41-му кругу Гидли начал обходить остальную часть поля. В то же время турбокомпрессор Накано вышел из строя, вынудив его хромать до боксов и съехать с машины.

В игре мало что изменилось, поскольку Гидли продолжал увеличивать свое преимущество над Брэком, занявшим 2-е место. К 53-му кругу Занарди смог обойти Фернандеса и занять 3-е место. На 59-м круге Занарди начал второй раунд пит-стопов, уступив свою позицию, в то время как остальная часть поля разошлась. Он вышел сразу перед Уилсоном, занявшим 18-е место, который опережал Гидли, пытаясь не проехать ни одного круга. Уилсон, пытаясь обойти Занарди на входе в шестой поворот, задел крылом левое заднее колесо Занарди, вынудив его сделать длительный пит-стоп, чтобы сменить крыло. Занарди также был вынужден выехать на пит-лейн из-за спущенной шины, причем Гидли уступил лидерство Брэку и сделал свою вторую остановку на 62-м круге.

Брек лидировал на круге перед тем, как выйти в боксы; новый лидер Фернандес пробыл на один круг дольше, прежде чем сделал то же самое и передал лидерство Франкитти. Игра по топливной стратегии, наконец, начала приносить плоды: автомобили, которые были способны экономить топливо и оставаться на выезде дольше, чем лидеры, в данном случае Франчитти, Герта, Морено, Диксон и Вассер, потенциально могли дойти до финиша только на двух ямах. останавливается. Между тем, такие пилоты, как Гидли и Жиль де Ферран , которые приехали на вторые остановки несколькими кругами ранее, придерживались стратегии трех остановок. Эти гонщики могли бежать изо всех сил, зная, что в конце гонки им придется совершить рывок; гонщикам с двумя стопами придется полагаться на экономию топлива и надежду на осторожные круги, чтобы дойти до конца.

Франкитти и Герта сделали свои вторые и последние остановки гонки на 66-м круге вместе с большей частью поля. Вассер смог остаться в стороне до 69-го круга, прежде чем выйти на пит-стоп; Морено до 70-го круга. После завершения вторых пит-стопов Гидли снова лидировал: де Ферран - 2-й, Франчитти - 3-й, Герта - 4-й, а Брек - 5-й.

На 74-м круге Диксон вступил в контакт с Торой Такаги на шестом повороте, в результате чего обе машины сбились с трассы и повредили переднюю подвеску Диксона. Ему удалось вернуться в боксы, но к тому времени, когда машина вернулась на трассу, он отставал на пять кругов.

На 80-м круге де Ферран сделал последнюю остановку. К сожалению, из-за неисправности в механизме заправки машина заправилась топливом за четырнадцать секунд вместо ожидаемых четырех, в результате чего он вернулся на 7-е место. Тем временем лидер Гидли начал увеличивать свое преимущество над Франчитти с каждым кругом, надеясь создать между ними достаточный разрыв, чтобы он потенциально мог вернуться на 1-е место после своей последней остановки.

На 86-м круге Фернандес выехал в боксы с 8-го места и сошел с дистанции из-за неисправности двигателя. В то же время Морено обошёл Брека и начал давить на Герту, чтобы она заняла 3-е место. На 89-м круге Морено запутался с Гертой в восьмом повороте, аккуратно отправив обоих в покрышки. Герта, которую развернуло, смогла продолжить движение и уступила Брэку только одну позицию; Морено заглох, и ему пришлось ждать повторного запуска, прежде чем продолжить, и он вернулся на 12-е место.

На следующем круге Гидли, наконец, въехал в боксы, чтобы совершить рывок, но разрыв был недостаточно велик, чтобы оставаться на первом месте; он уступил лидерство Франкитти и вышел из боксов прямо перед Брэком. Однако, поскольку ему не нужно было беспокоиться об экономии топлива, он мог бежать быстрее и догнать Франкитти. На 94-м круге Брек был вынужден заправиться на пит-стоп, уступив 3-е место Герте и вернувшись на 5-е.

Когда круг подходил к концу, Гидли быстро приближался к Франкитти. К 97-му кругу единственной машиной между ними была притертая машина Майкла Андретти , но когда Гидли хотел обогнать Андретти на входе в первый поворот, он заблокировал тормоза, теряя драгоценное время. Наконец он обогнал Андретти на следующем круге, но теперь Франкитти обогнал Уилсона и разделил их на четыре секунды. На последнем круге гонки Франкитти был вынужден еще больше сбросить скорость; В середине круга Гидли смог обойти Уилсона и сократить отставание от первого места. Однако этого было слишком мало и слишком поздно, поскольку Франкитти сразу же вышел из шиканы поворота 9-10 вперед и взял клетчатый флаг всего на три десятых секунды. Затем у Франчитти закончилось топливо на входе в первый поворот.

[ 9 ]

После гонки

[ редактировать ]

Франчитти смог вывести машину на полосу победы, одержав свою седьмую победу в карьере CART. Его последняя победа была на Surfer's Paradise в 1999 году . Это будет его единственная победа в 2001 году, но до окончания сезона он поднимется еще на два подиума. Это также была первая победа команды Green в сезоне. Благодаря этой победе Франчитти поднялся на третье место в таблице очков, а четвертое место де Феррана подняло его на три позиции и заняло четвертое место в общем зачете.

Второе место Гидли только во втором старте на машине станет его первым из трех подиумов в сезоне и в его гоночной карьере с открытыми колесами, а также первым подиумом для Чипа Ганасси Рейсинга в сезоне 2001 года.

Между тем, 3-е место Герты стало высшим достижением в посредственном сезоне за Forsythe Racing , завоевав первый подиум в сезоне и положив начало серии хороших результатов для команды, которая одержала одну победу и несколько подиумов. Однако для Герты его единственным другим результативным результатом за оставшуюся часть года будет 5-е место в Мичигане .

Квалификационный

[ редактировать ]
30 июня 2001 г. - Квалификационные скорости.
Классифицировать Водитель Время Лидер Скорость (миль/ч) Команда
1 Бразилия Маурисио Гугельмин 57.356 132.185 ПакВест Гонки
2 Мексика Адриан Фернандес 57.717 +0.161 131.815 Фернандес Расинг
3 Бразилия Макс Уилсон (R) 57.892 +0.536 130.961 Арчер Гонки
4 Соединенные Штаты Брайан Герта 57.904 +0.548 130.934 Форсайт Гонки
5 Соединенные Штаты Памятка Гидли 57.916 +0.560 130.907 Чип Ганасси Гонки
6 Бразилия Тони Ханаан 57.936 +0.580 130.862 Мо Нанн Гонки
7 Канада Алекс Тальяни 57.942 +0.586 130.848 Форсайт Гонки
8 Япония Тора Такаги (R) 58.227 +0.871 130.208 Уокер Моторспорт
9 Канада Патрик Карпентье 58.230 +0.874 130.201 Форсайт Гонки
10 Япония Синдзи Накано 58.237 +0.881 130.185 Фернандес Расинг
11 Мексика Мишель Журден мл. 58.424 +1.068 129.769 Беттенхаузен Гонки
12 Испания Ориоль Сервиа 58.430 +1.074 129.755 Сигма Автоспорт
13 Италия Алекс Занарди 58.570 +1.214 129.445 Мо Нанн Гонки
14 Шотландия Дарио Франкитти 59.803 +2.447 126.776 Команда Грин
15 Бразилия Кристиан Фиттипальди 1:00.516 +3.160 125.283 Ньюман-Хаас Расинг
16 Бразилия Бруно Жункейра (R) 1:01.826 +4.470 122.628 Чип Ганасси Гонки
17 Швеция Кенни Брек 1:01.992 +4.636 122.300 Команда Рахала
18 Новая Зеландия Скотт Диксон (справа) 1:02.049 +4.693 122.187 ПакВест Гонки
19 Бразилия Криштиану да Матта 1:02.093 +4.737 122.101 Ньюман-Хаас Расинг
20 Бразилия Жиль де Ферран 1:02.625 +5.269 121.063 Команда Пенске
21 Соединенные Штаты Майкл Андретти 1:02.802 +5.446 120.722 Команда Моторола
22 Италия Макс Папис 1:03.635 +6.279 119.142 Команда Рахала
23 Бразилия Элио Кастроневес 1:04.155 +6.799 118.176 Команда Пенске
24 Соединенные Штаты Джимми Вассер 1:06.323 +8.967 114.313 Патрик Расинг
25 Бразилия Роберто Морено 1:06.963 +9.607 113.221 Патрик Расинг
26 Канада Пол Трейси 1:09.456 +11.801 109.456 Команда Грин
Источник: [ 10 ]
Поз. Нет Водитель Команда Круги Время/пенсия Сетка Очки
1 27 Шотландия Дарио Франкитти Команда Грин 100 1:47:04.723 14 20
2 12 Соединенные Штаты Памятка Гидли Чип Ганасси Гонки 100 +0.305 5 17 1
3 77 Соединенные Штаты Брайан Герта Форсайт Гонки 100 +7.897 4 14
4 1 Бразилия Жиль де Ферран Команда Пенске 100 +12.070 20 12
5 40 Соединенные Штаты Джимми Вассер Патрик Расинг 100 +21.298 24 10
6 8 Швеция Кенни Брек Команда Рахала 100 +22.061 17 8
7 6 Бразилия Криштиану да Матта Ньюман-Хаас Расинг 100 +27.539 19 6
8 20 Бразилия Роберто Морено Патрик Расинг 100 +28.108 25 5
9 33 Канада Алекс Тальяни Форсайт Гонки 100 +30.376 7 4
10 17 Бразилия Маурисио Гугельмин ПакВест Гонки 100 +31.838 1 4 2
11 11 Бразилия Кристиан Фиттипальди Ньюман-Хаас Расинг 100 +43.157 15 2
12 3 Бразилия Элио Кастроневес Команда Пенске 100 +43.799 23 1
13 66 Италия Алекс Занарди Мо Нанн Гонки 100 +52.841 13
14 5 Япония Тора Такаги (R) Уокер Моторспорт 99 +53.455 5
15 39 Соединенные Штаты Майкл Андретти Команда Моторола 99 +1 круг 21
16 55 Бразилия Тони Ханаан Мо Нанн Гонки 99 +1 круг 6
17 22 Испания Ориоль Сервиа Сигма Автоспорт 99 +1 круг 12
18 7 Италия Макс Папис Команда Рахала 99 +1 круг 22
19 25 Бразилия Макс Уилсон (R) Арчер Гонки 96 +4 круга 3
20 18 Новая Зеландия Скотт Диксон (справа) ПакВест Гонки 95 +5 кругов 18
21 51 Мексика Адриан Фернандес Фернандес Расинг 86 Двигатель 2
22 52 Япония Синдзи Накано Фернандес Расинг 41 Турбокомпрессор 10
23 4 Бразилия Бруно Жункейра (R) Чип Ганасси Гонки 31 Контакт 16
24 26 Канада Пол Трейси Команда Грин 7 Двигатель 26
25 16 Мексика Мишель Журден мл. Беттенхаузен Гонки 1 Контакт 11
26 32 Канада Патрик Карпентье Форсайт Гонки 0 Контакт 9
Источник: [ 11 ]
Примечания
  • 1 - Включает одно бонусное очко за лидерство наибольшего количества кругов. [ 12 ]
  • 2 – Включает один бонусный балл за самое быстрое прохождение квалификации. [ 12 ]

Статистика гонок

[ редактировать ]
  • Смена лидеров: 10 из 6 водителей

Положение после гонки

[ редактировать ]
  1. ^ Чемпионат команд по автогонкам (25 июня 2001 г.). «CART и MIS расстаются после гонки 2001 года» . CART.com . Архивировано из оригинала 21 марта 2003 года . Проверено 6 июня 2017 г.
  2. ^ Jump up to: а б Робин Миллер (30 июня 2001 г.). «Кливлендская субботняя тетрадь» . Архивировано из оригинала 26 июня 2003 года . Проверено 6 июня 2017 г.
  3. ^ Тейт, Марк (29 июня 2001 г.). «Гран-при Маркони в Кливленде, представленное Firstar - заметки для прессы в пятницу утром» . CART.com . Архивировано из оригинала 25 июня 2003 года . Проверено 6 июня 2017 г.
  4. ^ Тейт, Марк (29 июня 2001 г.). «Гран-при Маркони в Кливленде, представленное Firstar - заметки для прессы после полудня пятницы» . CART.com . Архивировано из оригинала 12 июня 2003 года . Проверено 6 июня 2017 г.
  5. ^ Тейт, Марк (30 июня 2001 г.). «Гран-при Маркони в Кливленде, представленное Firstar - субботние утренние заметки для прессы» . CART.com . Архивировано из оригинала 26 июня 2003 года . Проверено 6 июня 2017 г.
  6. ^ Jump up to: а б Тейт, Марк (30 июня 2001 г.). «Гран-при Маркони в Кливленде, представленное Firstar - субботние дневные пресс-релизы» . CART.com . Архивировано из оригинала 1 мая 2003 года . Проверено 6 июня 2017 г.
  7. ^ Jump up to: а б Ореович, Джон (6 июня 2017 г.). «Гугельмин царствует за поляком» . CART.com . Архивировано из оригинала 20 июня 2003 года . Проверено 6 июня 2017 г.
  8. ^ Тейт, Марк (1 июля 2001 г.). «Гран-при Маркони в Кливленде, представленное Firstar - воскресные утренние заметки для прессы» . CART.com . Архивировано из оригинала 21 марта 2003 года . Проверено 6 июня 2017 г.
  9. ^ Тейт, Марк (1 июля 2001 г.). «Гран-при Маркони в Кливленде, представленное Firstar - воскресные дневные заметки для прессы» . CART.com . Архивировано из оригинала 21 марта 2003 года . Проверено 6 июня 2017 г.
  10. ^ «Результаты квалификации Гран-при Маркони 2001 года в Кливленде» . Чемпионат команд по автогонкам. 30 июня 2001 года. Архивировано из оригинала 11 июня 2003 года . Проверено 1 июня 2017 г.
  11. ^ «Результаты гонок Гран-при Маркони 2001 года в Кливленде» . Чемпионат команд по автогонкам. 1 июля 2001 года. Архивировано из оригинала 11 июня 2003 года . Проверено 1 июня 2017 г.
  12. ^ Jump up to: а б Чемпионат команд по автогонкам (март 2001 г.). «Серия чемпионатов CART FedEx Championship — Книга правил 2001 года» . Архивировано из оригинала 28 мая 2016 г. Проверено 22 мая 2017 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  13. ^ Jump up to: а б с «Гран-при Маркони 2001 года в Кливленде» . Racing-Reference.com . Проверено 1 июня 2017 г.
  14. ^ «Гран-при Маркони в Кливленде, воскресные заметки для прессы» . Чемпионат команд по автогонкам. 1 июля 2001 года. Архивировано из оригинала 21 марта 2003 года . Проверено 1 июня 2017 г.
  15. ^ «Превью Ford Racing в Торонто» . Чемпионат команд по автогонкам. 11 июля 2001 года. Архивировано из оригинала 21 марта 2003 года . Проверено 1 июня 2017 г.


Предыдущая гонка:
2001 Freightliner/GI Joe's 200
КОРЗИНА Мировая серия Indycar
сезон 2001 года
Следующая гонка:
2001 Молсон Инди Торонто
Предыдущая гонка:
Гран-при Маркони 2000 года в Кливленде
Гран-при Маркони в Кливленде. Следующая гонка:
Гран-при Маркони 2002 года в Кливленде
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 51f0e171447e36562cc9ad67ade3aaad__1722050580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/51/ad/51f0e171447e36562cc9ad67ade3aaad.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
2001 Marconi Grand Prix of Cleveland - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)