Крушение на авиашоу в Фарнборо, 1952 год.
![]() Прототип DH.110, WG236 | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 6 сентября 1952 г. |
Краткое содержание | Поломка в полете из-за разрушения конструкции |
Сайт | Аэропорт Фарнборо , Хэмпшир , Англия 51 ° 16'33 "N 00 ° 46'35" W / 51,27583 ° N 0,77639 ° W |
Всего погибших | 31 |
Всего травм | 60 |
Самолет | |
Тип самолета | де Хэвилленд DH.110 |
Оператор | де Хэвилленд |
Регистрация | РГ236 |
Экипаж | 2 |
Погибшие | 2 |
Выжившие | 0 |
Наземные потери | |
Погибшие на земле | 29 |
Травмы на земле | 60 |
6 сентября 1952 года прототип реактивного истребителя de Havilland DH.110 разбился во время воздушного показа на авиашоу в Фарнборо в Хэмпшире, Англия. Самолет распался в воздухе во время выполнения пилотажного маневра , в результате чего погибли пилот Джон Дерри и бортовой наблюдатель за летными испытаниями Энтони Ричардс. Обломки самолета упали на толпу зрителей, в результате чего 29 человек погибли и 60 получили ранения. [ 1 ] [ 2 ]
Позже было установлено, что причиной поломки стал отказ конструкции крыла из-за конструктивного недостатка передней кромки . Первоначально все DH.110 были запрещены к эксплуатации, но после модификации конструкции этот тип поступил на вооружение Королевского флота как Sea Vixen.
в Великобритании были введены более строгие процедуры безопасности Впоследствии на авиашоу , и больше зрителей не погибло до крушения авиашоу в Шорхэме в 2015 году, в результате которого погибли 11 человек. [ а ] [ 4 ]
Инцидент
[ редактировать ]Экипаж
[ редактировать ]Экипаж самолета состоял из двух человек: пилота Джона Дерри и бортового наблюдателя за летными испытаниями Энтони Ричардса. Тридцатилетний Дерри служил в Королевских ВВС , сначала в качестве радиста/стрелка, а затем прошел обучение пилотов в Канаде. Он летал на самолетах Hawker Typhoon и в марте 1945 года был назначен командиром 182-й эскадрильи Королевских ВВС. В июне 1945 года Дерри был награжден Крестом за выдающиеся заслуги перед летчиками , а позже был награжден Бронзовым львом за свою роль в освобождении Нидерландов. [ 5 ] После демобилизации стал летчиком-испытателем. [ 5 ] выиграв Трофей Сегрейва в 1948 году за «побитие рекорда самолета по замкнутому контуру на 100 км в Хэтфилде, Хартфордшир. На самолете de Havilland DH 108 он достиг скорости 605,23 миль в час (973,8 км / ч)». [ 6 ]
Ричардсу было 25 лет, и он был дипломированным членом Королевского авиационного общества . Проработав учеником на де Хэвилленд, он стал членом секции летных испытаний в декабре 1948 года, а в апреле 1952 года стал первым британским наблюдателем летных испытаний, превысившим скорость звука под пилотированием Дерри. [ 5 ]
Крушение
[ редактировать ]Запланированную в тот день демонстрацию DH.110 едва не отменили, когда в Фарнборо самолет WG 240 , полностью черный прототип ночного истребителя , вышел из строя. Это был второй прототип DH.110 компании de Havilland поднялся на сверхзвуковой скорости . , который в день открытия выставки [ 5 ] Затем Дерри и Ричардс забрали WG 236 , первый прототип DH.110, на заводе de Havilland в Хэтфилде, Хартфордшир , и отправили его в Фарнборо, начав показ около 15:45 по тихоокеанскому времени. [ 5 ]
После сверхзвукового пикирования и пролета с высоты 40 000 футов (12 000 м) и во время левого берега на скорости около 450 узлов (830 км / ч; 520 миль в час) в сторону 120 000 зрителей авиашоу пилот начал набор высоты. Менее чем за секунду самолет распался: от планера отделились внешние секции крыла, оба двигателя и кабина. Кабина, в которой все еще находились два члена экипажа, упала прямо на глазах у ближайших к взлетно-посадочной полосе зрителей, в результате чего несколько человек получили ранения. Двигатели продвинулись гораздо дальше по баллистической траектории ; один двигатель безвредно разбился, но второй врезался в так называемую Смотровую гору, в результате чего погибло большинство людей. Остальная часть планера рухнула вниз и разбилась на противоположной стороне взлетно-посадочной полосы. [ 7 ]
Одним из очевидцев был Ричард Гарднер, которому тогда было пять лет. В зрелом возрасте он вспоминал: [ 8 ]
Никогда не забуду, это было похоже на конфетти, похоже на серебряное конфетти. Оставшийся планер рухнул прямо перед нами. Оно просто упало, как лист. И тут два двигателя, как две ракеты, вылетели из корпуса планера и понеслись в сторону авиашоу. Наступила какая-то тишина, затем люди, один или два человека закричали, но в основном это был своего рода шок. Было слышно хныканье некоторых людей, что было весьма шокирующим.
Шестьдесят три года спустя, выступая в радиопрограмме BBC Today после крушения авиашоу в Шорхэме в 2015 году , автор Мойра Бремнер вспомнила свой собственный травмирующий опыт. Громкий взрыв заставил толпу замолчать, после чего комментатор произнес: «Боже мой, посмотри». Бремнер, стоя на крыше родительской машины, поняла, что прямо на нее летит мотор. Он пролетел в нескольких футах над ее головой, как «массивный блестящий цилиндр», а затем погрузился в толпу на холме позади. [ 9 ]
После аварии программа показа в воздухе продолжилась после того, как взлетно-посадочная полоса была очищена от обломков: Невилл Дьюк продемонстрировал прототип Hawker Hunter и в тот же день пронес его над шоу на сверхзвуковой скорости. [ 10 ]
Потери
[ редактировать ]Дерри и Ричардс погибли вместе с 29 зрителями на земле. На то, чтобы почтить память жертв среди гражданского населения, потребовалось 69 лет: 6 сентября 2021 года в Музее авиационных наук Фарнборо был открыт мемориал, состоящий из 32 кирпичей, на которых написано название авиашоу и 31 жертва. [ 11 ] [ 12 ]
Последствия
[ редактировать ]Елизавета II и Дункан Сэндис министр снабжения прислали соболезнования. [ 2 ] Присяжные коронера зафиксировали, что Дерри и Ричардс «умерли случайно при исполнении своих служебных обязанностей» и что «смерть [зрителей] была случайной», добавив, что «г-н Джон Дерри не несет никакой вины». [ 13 ] Капитан группы Сидни Уитман Рочфорд Хьюз, комендант Отдела экспериментальных полетов , дал экспертные показания, сказав: «Из предыдущего опыта демонстраций полетов мистера Дерри здесь, в течение четырех дней показа, из сообщений, полученных от него по радиотелефону. , и на основании расследования обломков я убежден, что пилот вообще не был предупрежден о надвигающейся поломке своего самолета». [ 14 ]
Расследование
[ редактировать ]Автор Брайан Ривас, написавший в 1982 году книгу « Джон Дерри, история первого британского сверхзвукового пилота», предположил, что, когда Дерри выпрямил самолет и начал набор высоты, внешняя часть правого крыла вышла из строя и отломилась, за чем последовало то же самое. часть левого крыла. Последующее внезапное изменение центра давления заставило самолет «подняться на зад», оторвав часть кабины, два двигателя и хвостовое оперение. Разрыв DH.110 занял менее одной секунды. По словам Риваса, последующие расследования показали, что крыло вышло из строя, поскольку его прочность составляла лишь 64% от запланированной. [ 7 ] Модернизированный DH.110 возобновил полеты в июне 1953 года и в конечном итоге был преобразован в военно-морской истребитель de Havilland Sea Vixen . [ 15 ]
Впоследствии были введены более строгие меры безопасности на авиашоу: самолеты были обязаны держаться на расстоянии не менее 230 м (750 футов) от толпы при полете по прямой и 450 м (1480 футов) при выполнении маневров и всегда на высоте не менее 150 м (490 футов). футов). [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Однако четыре зрителя погибли во время полета на вертолете на авиасалоне в Биггин-Хилл в 1978 году. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ривас, Брайан; Буллен, Энни; Дьюк, Невилл (нападающий) (1982). Джон Дерри: История первого британского пилота сверхзвукового самолета . Уильям Кимбер. ISBN 0-7183-0099-8 .
- ^ Перейти обратно: а б с «В этот день – 1952 год: десятки людей погибают в результате трагедии на авиашоу» . Новости Би-би-си . 6 сентября 1952 года . Проверено 10 февраля 2018 г.
- ^ «2/1978 Agusta Bell 206B, G-AVSN и DH82A Tiger Moth, G-ANDE, 15 мая 1977 года» . Отдел по расследованию авиационных происшествий . Проверено 22 августа 2015 г.
- ^ «Число погибших в авиакатастрофе в Шорхэме возросло до 11 » . Новости Би-би-си . 23 августа 2015 года . Проверено 23 августа 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Трагедия в Фарнборо» . Летный и авиационный инженер . № 2277. 12 сентября 1952 г. с. 344. Архивировано из оригинала 11 февраля 2018 года . Проверено 10 февраля 2018 г.
- ^ «Сегрейв Трофи – вручен Джону Дерри» . Кэрнс Пост . Кэрнс . 23 мая 1949 г. с. 2. Архивировано из оригинала 13 ноября 2017 года . Проверено 12 ноября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «В этот день: 6 сентября 1952 года: «Толпа расступилась, как Красное море» » . Новости Би-би-си . 6 сентября 1952 года . Проверено 10 февраля 2018 г.
- ^ Джет! Когда Британия правила небом. 1. Военные чудеса. Первая трансляция BBC Four 22 августа 2012 г.
- ^ «Радио BBC 4 сегодня» . Радио Би-би-си 4 . 25 августа 2015. 75 минут.
- ^ Трагедия в Фарнборо . Новости Пате . Сентябрь 1952 года. Событие происходит в 2:04 . Проверено 9 января 2021 г.
- ^ «Жертвы авиакатастрофы на авиашоу в Фарнборо в 1952 году вспоминают спустя 69 лет» . 7 сентября 2021 г. – через www.bbc.com.
- ^ Стэнли, Меган (7 сентября 2021 г.). "В годовщину трагедии вспоминают жертв авиакатастрофы" . Хэмпшир жив .
- ^ «Авария в Фарнборо» , рейс 377, 19 сентября 1952 г. , получено 22 августа 2015 г.
- ^ «Присяжные за авиакатастрофу освобождают пилота от вины» . Хранитель . 9 сентября 1952 г. с. 8 . Проверено 3 сентября 2021 г. - через Newspapers.com .
- ^ Баттлер, Тони. «Морская лисица» . Самолеты. Архив морской авиации. Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года . Проверено 6 сентября 2007 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Внешний образ | |
---|---|
![]() |
- «Смерть в Фарнборо» . Время . 15 сентября 1952 года. Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года . Проверено 6 сентября 2007 г.
- Кинохроника трагедии в Фарнборо
- 1952 год в Англии
- Авиационные происшествия и происшествия на авиасалонах
- Авиационные происшествия и происшествия в 1952 году
- История Хэмпшира
- Авиационные происшествия и происшествия в Англии
- Фарнборо, Хэмпшир
- 20 век в Хэмпшире
- События сентября 1952 года в Великобритании.
- Катастрофы 1952 года в Соединенном Королевстве.