Jump to content

Крушение на авиашоу в Фарнборо, 1952 год.

Координаты : 51 ° 16'33 "N 00 ° 46'35" W  /  51,27583 ° N 0,77639 ° W  / 51,27583; -0,77639
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Крушение DH.110 на авиашоу в Фарнборо
Прототип DH.110, WG236
Несчастный случай
Дата 6 сентября 1952 г.
Краткое содержание Поломка в полете из-за разрушения конструкции
Сайт Аэропорт Фарнборо , Хэмпшир , Англия
51 ° 16'33 "N 00 ° 46'35" W  /  51,27583 ° N 0,77639 ° W  / 51,27583; -0,77639
Всего погибших 31
Всего травм 60
Самолет
Тип самолета де Хэвилленд DH.110
Оператор де Хэвилленд
Регистрация РГ236
Экипаж 2
Погибшие 2
Выжившие 0
Наземные потери
Погибшие на земле 29
Травмы на земле 60

6 сентября 1952 года прототип реактивного истребителя de Havilland DH.110 разбился во время воздушного показа на авиашоу в Фарнборо в Хэмпшире, Англия. Самолет распался в воздухе во время выполнения пилотажного маневра , в результате чего погибли пилот Джон Дерри и бортовой наблюдатель за летными испытаниями Энтони Ричардс. Обломки самолета упали на толпу зрителей, в результате чего 29 человек погибли и 60 получили ранения. [ 1 ] [ 2 ]

Позже было установлено, что причиной поломки стал отказ конструкции крыла из-за конструктивного недостатка передней кромки . Первоначально все DH.110 были запрещены к эксплуатации, но после модификации конструкции этот тип поступил на вооружение Королевского флота как Sea Vixen.

в Великобритании были введены более строгие процедуры безопасности Впоследствии на авиашоу , и больше зрителей не погибло до крушения авиашоу в Шорхэме в 2015 году, в результате которого погибли 11 человек. [ а ] [ 4 ]

Инцидент

[ редактировать ]

Экипаж самолета состоял из двух человек: пилота Джона Дерри и бортового наблюдателя за летными испытаниями Энтони Ричардса. Тридцатилетний Дерри служил в Королевских ВВС , сначала в качестве радиста/стрелка, а затем прошел обучение пилотов в Канаде. Он летал на самолетах Hawker Typhoon и в марте 1945 года был назначен командиром 182-й эскадрильи Королевских ВВС. В июне 1945 года Дерри был награжден Крестом за выдающиеся заслуги перед летчиками , а позже был награжден Бронзовым львом за свою роль в освобождении Нидерландов. [ 5 ] После демобилизации стал летчиком-испытателем. [ 5 ] выиграв Трофей Сегрейва в 1948 году за «побитие рекорда самолета по замкнутому контуру на 100 км в Хэтфилде, Хартфордшир. На самолете de Havilland DH 108 он достиг скорости 605,23 миль в час (973,8 км / ч)». [ 6 ]

Ричардсу было 25 лет, и он был дипломированным членом Королевского авиационного общества . Проработав учеником на де Хэвилленд, он стал членом секции летных испытаний в декабре 1948 года, а в апреле 1952 года стал первым британским наблюдателем летных испытаний, превысившим скорость звука под пилотированием Дерри. [ 5 ]

Крушение

[ редактировать ]

Запланированную в тот день демонстрацию DH.110 едва не отменили, когда в Фарнборо самолет WG 240 , полностью черный прототип ночного истребителя , вышел из строя. Это был второй прототип DH.110 компании de Havilland поднялся на сверхзвуковой скорости . , который в день открытия выставки [ 5 ] Затем Дерри и Ричардс забрали WG 236 , первый прототип DH.110, на заводе de Havilland в Хэтфилде, Хартфордшир , и отправили его в Фарнборо, начав показ около 15:45   по тихоокеанскому времени. [ 5 ]

После сверхзвукового пикирования и пролета с высоты 40 000 футов (12 000 м) и во время левого берега на скорости около 450 узлов (830 км / ч; 520 миль в час) в сторону 120 000 зрителей авиашоу пилот начал набор высоты. Менее чем за секунду самолет распался: от планера отделились внешние секции крыла, оба двигателя и кабина. Кабина, в которой все еще находились два члена экипажа, упала прямо на глазах у ближайших к взлетно-посадочной полосе зрителей, в результате чего несколько человек получили ранения. Двигатели продвинулись гораздо дальше по баллистической траектории ; один двигатель безвредно разбился, но второй врезался в так называемую Смотровую гору, в результате чего погибло большинство людей. Остальная часть планера рухнула вниз и разбилась на противоположной стороне взлетно-посадочной полосы. [ 7 ]

Одним из очевидцев был Ричард Гарднер, которому тогда было пять лет. В зрелом возрасте он вспоминал: [ 8 ]

Никогда не забуду, это было похоже на конфетти, похоже на серебряное конфетти. Оставшийся планер рухнул прямо перед нами. Оно просто упало, как лист. И тут два двигателя, как две ракеты, вылетели из корпуса планера и понеслись в сторону авиашоу. Наступила какая-то тишина, затем люди, один или два человека закричали, но в основном это был своего рода шок. Было слышно хныканье некоторых людей, что было весьма шокирующим.

Шестьдесят три года спустя, выступая в радиопрограмме BBC Today после крушения авиашоу в Шорхэме в 2015 году , автор Мойра Бремнер вспомнила свой собственный травмирующий опыт. Громкий взрыв заставил толпу замолчать, после чего комментатор произнес: «Боже мой, посмотри». Бремнер, стоя на крыше родительской машины, поняла, что прямо на нее летит мотор. Он пролетел в нескольких футах над ее головой, как «массивный блестящий цилиндр», а затем погрузился в толпу на холме позади. [ 9 ]

После аварии программа показа в воздухе продолжилась после того, как взлетно-посадочная полоса была очищена от обломков: Невилл Дьюк продемонстрировал прототип Hawker Hunter и в тот же день пронес его над шоу на сверхзвуковой скорости. [ 10 ]

Дерри и Ричардс погибли вместе с 29 зрителями на земле. На то, чтобы почтить память жертв среди гражданского населения, потребовалось 69 лет: 6 сентября 2021 года в Музее авиационных наук Фарнборо был открыт мемориал, состоящий из 32 кирпичей, на которых написано название авиашоу и 31 жертва. [ 11 ] [ 12 ]

Последствия

[ редактировать ]

Елизавета II и Дункан Сэндис министр снабжения прислали соболезнования. [ 2 ] Присяжные коронера зафиксировали, что Дерри и Ричардс «умерли случайно при исполнении своих служебных обязанностей» и что «смерть [зрителей] была случайной», добавив, что «г-н Джон Дерри не несет никакой вины». [ 13 ] Капитан группы Сидни Уитман Рочфорд Хьюз, комендант Отдела экспериментальных полетов , дал экспертные показания, сказав: «Из предыдущего опыта демонстраций полетов мистера Дерри здесь, в течение четырех дней показа, из сообщений, полученных от него по радиотелефону. , и на основании расследования обломков я убежден, что пилот вообще не был предупрежден о надвигающейся поломке своего самолета». [ 14 ]

Расследование

[ редактировать ]

Автор Брайан Ривас, написавший в 1982 году книгу « Джон Дерри, история первого британского сверхзвукового пилота», предположил, что, когда Дерри выпрямил самолет и начал набор высоты, внешняя часть правого крыла вышла из строя и отломилась, за чем последовало то же самое. часть левого крыла. Последующее внезапное изменение центра давления заставило самолет «подняться на зад», оторвав часть кабины, два двигателя и хвостовое оперение. Разрыв DH.110 занял менее одной секунды. По словам Риваса, последующие расследования показали, что крыло вышло из строя, поскольку его прочность составляла лишь 64% от запланированной. [ 7 ] Модернизированный DH.110 возобновил полеты в июне 1953 года и в конечном итоге был преобразован в военно-морской истребитель de Havilland Sea Vixen . [ 15 ]

Впоследствии были введены более строгие меры безопасности на авиашоу: самолеты были обязаны держаться на расстоянии не менее 230 м (750 футов) от толпы при полете по прямой и 450 м (1480 футов) при выполнении маневров и всегда на высоте не менее 150 м (490 футов). футов). [ 2 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Однако четыре зрителя погибли во время полета на вертолете на авиасалоне в Биггин-Хилл в 1978 году. [ 3 ]
  1. ^ Ривас, Брайан; Буллен, Энни; Дьюк, Невилл (нападающий) (1982). Джон Дерри: История первого британского пилота сверхзвукового самолета . Уильям Кимбер. ISBN  0-7183-0099-8 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с «В этот день – 1952 год: десятки людей погибают в результате трагедии на авиашоу» . Новости Би-би-си . 6 сентября 1952 года . Проверено 10 февраля 2018 г.
  3. ^ «2/1978 Agusta Bell 206B, G-AVSN и DH82A Tiger Moth, G-ANDE, 15 мая 1977 года» . Отдел по расследованию авиационных происшествий . Проверено 22 августа 2015 г.
  4. ^ «Число погибших в авиакатастрофе в Шорхэме возросло до 11 » . Новости Би-би-си . 23 августа 2015 года . Проверено 23 августа 2015 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и «Трагедия в Фарнборо» . Летный и авиационный инженер . № 2277. 12 сентября 1952 г. с. 344. Архивировано из оригинала 11 февраля 2018 года . Проверено 10 февраля 2018 г.
  6. ^ «Сегрейв Трофи – вручен Джону Дерри» . Кэрнс Пост . Кэрнс . 23 мая 1949 г. с. 2. Архивировано из оригинала 13 ноября 2017 года . Проверено 12 ноября 2017 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б «В этот день: 6 сентября 1952 года: «Толпа расступилась, как Красное море» » . Новости Би-би-си . 6 сентября 1952 года . Проверено 10 февраля 2018 г.
  8. ^ Джет! Когда Британия правила небом. 1. Военные чудеса. Первая трансляция BBC Four 22 августа 2012 г.
  9. ^ «Радио BBC 4 сегодня» . Радио Би-би-си 4 . 25 августа 2015. 75 минут.
  10. ^ Трагедия в Фарнборо . Новости Пате . Сентябрь 1952 года. Событие происходит в 2:04 . Проверено 9 января 2021 г.
  11. ^ «Жертвы авиакатастрофы на авиашоу в Фарнборо в 1952 году вспоминают спустя 69 лет» . 7 сентября 2021 г. – через www.bbc.com.
  12. ^ Стэнли, Меган (7 сентября 2021 г.). "В годовщину трагедии вспоминают жертв авиакатастрофы" . Хэмпшир жив .
  13. ^ «Авария в Фарнборо» , рейс 377, 19 сентября 1952 г. , получено 22 августа 2015 г.
  14. ^ «Присяжные за авиакатастрофу освобождают пилота от вины» . Хранитель . 9 сентября 1952 г. с. 8 . Проверено 3 сентября 2021 г. - через Newspapers.com .
  15. ^ Баттлер, Тони. «Морская лисица» . Самолеты. Архив морской авиации. Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года . Проверено 6 сентября 2007 г.
[ редактировать ]
Внешний образ
значок изображения Фотографии с рассказом очевидца
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 76273458a79435bda95a928c5f90eb1a__1717303920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/76/1a/76273458a79435bda95a928c5f90eb1a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1952 Farnborough Airshow crash - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)