Королевские ВВС Уэстон-сьюпер-Мэр
Королевские ВВС Уэстон-сьюпер-Мэр | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Уэстон-сьюпер-Мэр , Сомерсет в Англии | |||||||||||
![]() Основная взлетно-посадочная полоса, фотография 2007 года. | |||||||||||
Координаты | 51 ° 20'07 "N 2 ° 56'28" W / 51,33528 ° N 2,94111 ° W | ||||||||||
Информация о сайте | |||||||||||
Владелец | Министерство авиации | ||||||||||
Оператор | Королевские ВВС | ||||||||||
Контролируется | Командование летной подготовки Королевских ВВС | ||||||||||
История сайта | |||||||||||
Построен | 1936 | ||||||||||
В использовании | 1936-1988 | ||||||||||
Битвы/войны | Вторая мировая война | ||||||||||
Информация об аэродроме | |||||||||||
|
Королевские ВВС Уэстон-сьюпер-Мэр , или проще RAF Weston-super-Mare , — бывшая база Королевских ВВС , которая располагалась на гражданском аэродроме в Уэстон-сьюпер-Мэр , Сомерсет , Англия.
был передан ВВС Великобритании Он был основан как муниципальный гражданский аэропорт в 1930-х годах, а затем во время Второй мировой войны для обучения и технических услуг. Здесь также располагался завод по производству самолетов. В послевоенный период его использовала компания Westland Helicopters . Сейчас здесь находится Музей вертолетов и жилой комплекс.
Первый аэропорт
[ редактировать ]Аэропорт был основан Советом городского округа Уэстон-сьюпер-Мэр в 1930-х годах. Сэр Алан Кобэм в конце 1920-х годов призвал местные власти строить аэродромы в рамках своей «Схемы муниципальных аэродромов». [ 1 ] начала регулярные воздушные перевозки В мае 1936 года компания Railway Air Services с использованием самолетов de Havilland Dragon и de Havilland Express для полета из Плимута в Халдон , затем через Бристольский канал в муниципальный аэропорт Кардиффа, а затем обратно через Бристольский канал в Уэстон, а затем перелет в Аэропорт Бристоля (Уитчерч) . [ 2 ] Расстояние от Кардиффа до Уэстона составляет менее 20 километров (12 миль) по воде, однако поездка по дороге составила бы около 150 километров (93 мили) или поездка на пароме Ост до открытия моста Северн в 1966 году, хотя Туннель Северн позволил осуществлять железнодорожное сообщение между Южным Глостерширом и Южным Уэльсом .
К 1938 году были завершены строительство пассажирского терминала и административного здания, а также ангар с боковым открыванием, и Western Airways начала выполнять с использованием самолетов de Havilland Dragon Rapides и de Havilland Dragonfly регулярные рейсы через Бирмингем в Манчестер . [ 1 ] 18 октября 1938 года компания Straight Corporation , возглавляемая Уитни Стрейт, приобрела контроль над Norman Edgar (Western Airways) Ltd. и переименовала ее в Western Airways, Ltd. [ 3 ]
Использование РАФ
[ редактировать ]
2 января 1939 года Королевские ВВС открыли Школу технической подготовки в RAF Locking , у которой не было аэродрома, но которая находилась всего в миле от базы Уэстон-сьюпер-Мэр. была открыта 39-я начальная и резервная летная школа RAF За этим в 1939 году в аэропорту (ERFTS), в которой использовались самолеты Miles Magisters и варианты Audax и Hind Hawker Hart . В сентябре 1939 года № 39 ЭРФТС была расформирована и заменена № 5 Гражданской аэронавигационной школой РАФ (КАНС); обе находились в ведении Straight Corporation, пока британские ВВС не переименовали ее в Школу навигации воздушных наблюдателей № 5 RAF и в 1940 году не перевели в Оудсхорн , Южная Африка , и не заменили ее Начальной и резервной летной школой № 10. РАФ . [ 1 ]
1 мая 1940 года ВВС Великобритании официально взяли под свой контроль аэродром, и была проложена основная взлетно-посадочная полоса длиной 4197 футов (1279 м) с более короткими взлетно-посадочными полосами длиной 2950 футов (900 м) и 2260 футов (690 м) на траве. На западе аэродрома в Олдмиксоне был построен завод Министерством авиационного производства по производству самолетов Bristol Beaufighter , которые затем вылетали с аэродрома. точка -приманка была создана В Бледоне в попытке защитить завод от бомбардировок Люфтваффе .
В октябре 1942 года он стал штаб-квартирой 286-й эскадрильи Королевских ВВС, которая эксплуатировала различные самолеты, в том числе Hawker Hurricanes , Boulton Paul Defiants и Airspeed Oxfords , для обеспечения целей для тренировок зенитных орудий на западе Англии. 286-я эскадрилья была заменена в ноябре 1943 года отрядом 116-й эскадрильи RAF. Ее основной задачей была калибровка предсказателей и радаров ПВО, используемых многочисленными зенитными батареями в Великобритании. В марте 1944 года было добавлено подразделение разработки авиационных торпед, которое использовало для испытаний полигоны в Бристольском проливе и оставалось в Уэстоне до 1949 года. [ 1 ]
это было штабное училище ВВС Польши . Позже с апреля 1944 по апрель 1946 года [ 4 ]
Послевоенное использование
[ редактировать ]
Обучение RAF совместно с RAF Locking продолжалось после Второй мировой войны, но возобновились и гражданские полеты. Во время и после войны инженерное подразделение Western Airways ремонтировало и обслуживало многие типы военных самолетов, а также занималось производством запчастей. Это привело к тому, что они стали строить самолеты на собственной производственной линии, и в период с 1953 по 1958 год 31 Bristol Freighter . был построен [ 5 ]
В 1955 году старый завод Beaufighter в Олдмиксоне был преобразован для использования вертолетным подразделением Bristol Airplane Company , возглавляемым пионером вертолетной техники Раулем Хафнером , перешедшим туда из Филтона . Производство на этом объекте включало Sycamore , первый британской конструкции вертолет , который летал и служил в Королевских ВВС, которые использовали его для поисково-спасательных операций и противолодочной борьбы . За ним последовал « Бельведер» , двухмоторный с тандемным винтом военный вертолет . Он был разработан для выполнения различных транспортных задач, включая транспортировку войск, выгрузку припасов и эвакуацию раненых . С 1961 по 1969 год он эксплуатировался Королевскими ВВС. В 1960 году завод перешел в собственность Westland и служил станцией материально-технического снабжения до закрытия в 1987 году. [ 6 ]

Аэродром был базой для 87-й планерной эскадрильи (87 GS), которая была создана в Уэстоне в 1943 году, а позже стала 621-й добровольческой планерной эскадрильей (621 VGS), оставаясь на этом месте до 1993 года, когда она переехала в Королевские ВВС Халлавингтон . [ 7 ] Сегодня на территории имеется действующая вертолетная площадка , которую время от времени используют поисково-спасательная служба ВВС Великобритании и другие гражданские и военные вертолеты посещения.
В углу аэродрома находится Музей вертолетов , который занял часть территории в 1978 году, включая здание оружейного склада времен Второй мировой войны и бомбоубежище. [ 8 ] Основная часть участка перешла в собственность компании Persimmon Homes и В 2011 году было предложено построить жилой комплекс, который будет называться Winterstoke Village в честь сотни Уинтерстока , с соответствующими территориями для новых возможностей трудоустройства. [ 9 ]
6 сентября 2012 года сюда прибыла строительная техника и начала строительство новой дороги на линии главной взлетно-посадочной полосы с кольцевой развязкой, обеспечивающей доступ с дороги A371 Locking Moor.
Аварии и происшествия
[ редактировать ]22 ноября 1946 года двухмоторный бомбардировщик «Дуглас Бостон» Королевских ВВС врезался в автобус и оторвал верх вместе с шасси, когда он приближался к аэродрому. [ 10 ] Автобус был средним из трех, доставивших 57 летчиков из близлежащего Королевских ВВС Локинг на железнодорожную станцию Уэстон-сьюпер-Мэр. [ 10 ] Семь летчиков погибли на месте, один скончался позже, еще четверо получили серьезные ранения. [ 10 ] Самолет приземлился на аэродроме, экипаж из трех человек не пострадал. [ 10 ]
В среду, 7 июля 1948 года, de Havilland Sea Mosquito TR.33 TW284 из отдела разработки воздушных торпед в RAF Госпорт в Хэмпшире выполнял медленный перекат на высоте около 400 или 500 футов, когда одно из крыльев отказало, и он разбился на аэродроме, в результате чего погибли два самолета RAF. офицеры на борту. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]
См. также
[ редактировать ]- Western Airways , деятельность которой сыграла важную роль в развитии аэродрома.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Берриман, Дэвид (2006). Аэродромы Сомерсета во время Второй мировой войны . Ньюбери: Деревенские книги. стр. 132–141. ISBN 1-85306-864-0 .
- ^ Уэйкфилд, Кеннет (1997). «Где-то на западе страны»: история аэропорта Бристоля (Уитчерч), 1930-1957 гг . Уилмслоу: Креси. стр. 49–51. ISBN 0-947554-65-3 .
- ^ «Коммодор авиации WW Стрейт (90680)» . Атмосфера власти — история организации RAF . Проверено 23 января 2011 г.
- ^ «РАФ Уэстон-сьюпер-Мэр» . rafweb.org . Проверено 12 июля 2009 г.
- ^ Дадли и Джонсон (2010), стр. 355–361, 433–435.
- ^ «РАФ Уэстон-сьюпер-Мэр» . www.controltowers.co.uk . Проверено 12 июля 2009 г.
- ^ «Уэстонская диспетчерская вышка» . Проверено 14 октября 2009 г.
- ^ «1969–1979 Ранние годы» . Вертолетный музей . Проверено 23 января 2011 г.
- ^ «Документ дополнительного планирования Weston Villages» (PDF) . Веб-сайт Совета Северного Сомерсета. Архивировано из оригинала (PDF) 5 апреля 2012 года . Проверено 1 ноября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Переполненный автобус сбит самолетом - восемь военнослужащих британских ВВС убиты». Новости. Таймс . № 50616. Лондон. 23 ноября 1946 г. с. 4.
- ^ «Комар ломается – гибнут двое» . Вестерн Дейли Пресс . 8 июля 1948 г. с. 4 . Проверено 1 марта 2015 г. - из архива британских газет .
- ^ Стуртивант 2004, с. 109.
- ^ «Коротко о новостях». Times [Лондон, Англия] 8 июля 1948 г.: 4. Цифровой архив Times. Веб. 4 марта 2015 г.
Библиография
[ редактировать ]- Тиллбрук, Рэй (редактор). 1998. Over & Out: История блокировки Королевских ВВС. Силы и корпоративные издательства ISBN 0-9529597-3-9
- Дадли, Роджер и Джонсон, Тед. 2010. Уэстон-Супер-Мэр и самолет. Эмберли Паблишинг ISBN 978-1-84868-221-4
- Стертивант, Рэй . 2004. Самолеты авиации флота с 1946 года. Air-Britain. ISBN 0-85130 283 1
Внешние ссылки
[ редактировать ]