Jump to content

Тандемно-роторный самолет

(Перенаправлено с Тандемного ротора )
Boeing Vertol CH-46 Sea Knight
Анимация

Тандемно -винтовой самолет летательный аппарат с двумя крупными вертолетными несущими узлами, установленными один перед другим в горизонтальной плоскости .

В настоящее время эта конфигурация в основном используется для крупных грузовых вертолетов . [1]

Одновинтовым вертолетам необходим механизм для нейтрализации рыскания , создаваемого одним большим винтом. Обычно это достигается с помощью рулевого винта , соосных винтов и систем NOTAR . Вертолеты с тандемными винтами, однако, используют роторы встречного вращения другого , каждый из которых нейтрализует крутящий момент . Таким образом, вся мощность двигателей может быть использована для подъемной силы , тогда как одновинтовой вертолет использует часть мощности двигателя для противодействия крутящему моменту. [1] Альтернативой является установка двух роторов в коаксиальной конфигурации. Первый успешный вертолет с тандемным винтом был построен Николя Флорином в 1927 году.

Преимуществами тандемной несущей системы являются больший диапазон центра тяжести и хорошая продольная устойчивость . Недостатками тандемной несущей системы являются сложная трансмиссия. [1] и необходимость в двух больших роторах.

Два ротора связаны трансмиссией, которая обеспечивает синхронизацию роторов и отсутствие столкновений друг с другом даже во время отказа двигателя. [2]

В конструкциях с тандемными винтами рыскание достигается за счет приложения противоположных левых и правых циклических циклов к каждому винту, эффективно тянущих оба конца вертолета в противоположных направлениях. Для достижения шага противоположный коллектив к каждому ротору применяется ; уменьшая подъемную силу, создаваемую на одном конце, и увеличивая подъемную силу на противоположном конце, эффективно наклоняя вертолет вперед или назад. [3]

Преимущество вертолетов с тандемными винтами заключается в том, что они могут выдерживать больший вес при более коротких лопастях, поскольку их два комплекта. Однако задний винт работает в аэродинамической тени переднего винта, что снижает его эффективность. Эти потери можно свести к минимуму, увеличив расстояние между двумя ступицами ротора и приподняв одну ступицу над другой. [4] [5] Вертолеты с тандемным винтом, как правило, имеют меньшую нагрузку на диск, чем вертолеты с одним винтом. [6]

Вертолеты с тандемным винтом обычно требуют меньше энергии для зависания и достижения низкой скорости полета по сравнению с вертолетами с одним винтом. Обе конфигурации обычно требуют одинаковой мощности для достижения высокоскоростного полета. [7]

Columbia Helicopters Боинг Вертол 107-II и Боинг 234
Piasecki H-21 B в начале 1960-х годов.
A Yakovlev Yak-24 at Central Air Force Museum

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с «FM 1-514 CHPTR 3 — Работа роторной системы» . Архивировано из оригинала 18 февраля 2014 г. Проверено 3 декабря 2017 г.
  2. ^ Искусство вертолета Джона Уоткинсона, с. 13
  3. ^ «US Army FM 3-04.203 Основы полета; стр. 1-33, параграфы 1-81, 1-82» (PDF) .
  4. ^ Принципы аэродинамики вертолета Дж. Гордона Лейшмана с. 73.
  5. ^ Аэродинамика вращающегося крыла, В.З. Степневски, стр. 197.
  6. ^ Аэродинамика вращающегося крыла, В.З. Степневски, стр. 185
  7. ^ Аэродинамика вращающегося крыла, В.З. Степневски, стр. 200.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0786b14afb1071188256841d912ec770__1697590920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/07/70/0786b14afb1071188256841d912ec770.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tandem-rotor aircraft - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)