Jump to content

МакКаллох MC-4

(Перенаправлено с McCulloch H-30 )
МС-4
Роль Легкий вертолет
Производитель МакКаллох Авиалайнер Корпорейшн
Дизайнер Драго Йованович
Первый полет Март 1951 г.
Основные пользователи Армия США
ВМС США
Разработано на основе ГЕРК ЮОВ-3

McCulloch Model MC-4 — американский вертолёт с тандемным несущим винтом и первый вертолёт, разработанный McCulloch Aircraft Corporation , подразделением McCulloch Motors Corporation . [ 1 ] Он был оценен армией США как YH-30 и ВМС США как XHUM-1 .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

MC-4 представлял собой увеличенную версию более раннего вертолета с тандемным винтом HERC JOV-3 и был разработан McCulloch Aircraft Corporation. JOV-3 был разработан Йовановичем, когда он возглавлял Корпорацию вертолетного проектирования и исследований. JOV-3 впервые поднялся в воздух в 1948 году. В 1949 году Йованович перешел в McCulloch Motors Corporation, где в марте 1951 года впервые поднялся в воздух увеличенный вертолет MC-4. За ним последовал аналогичный MC-4C и три оценочных вертолета для Армия США (как YH-30 ). MC-4C был немного больше MC-4. Когда MC-4C был сертифицирован в 1953 году, это был первый вертолет с тандемным винтом, сертифицированный в США для коммерческого использования. Три экземпляра были оценены армией США как YH-30, но оценка армии показала, что вертолет недостаточно мощный. [ 1 ]

YH-30 имел стальной трубчатый каркас с обшивкой из легкого металла. Один поршневой двигатель Франклина мощностью 200 л.с. был установлен горизонтально на миделе корабля и приводил в движение два взаимосвязанных тандемных несущих винта. Он имел трехколесное шасси с фиксированными колесами и продольно-поворотным носовым колесом.

Никаких гражданских или военных заказов получено не было, и Йованович основал свою собственную компанию Jovair Corporation , где модифицировал MC-4C в качестве прототипа четырехместного частного вертолета, получившего обозначение Sedan 4E . Седан 4Е оснащался двигателем Franklin 6A-335 мощностью 210 л.с. Версия с двигателем с турбонаддувом была разработана как седан 4ES и более простой седан 4A для сельскохозяйственного использования. К 1965 году было построено небольшое количество вертолетов Sedan. В начале 1970-х годов Маккалок вернул себе права на конструкции вертолета.

Варианты

[ редактировать ]
McCullough XHUM-1 в Музее авиации Янкса , Чино, Калифорния
МакКаллох MC-4
Прототип с двигателем Франклина мощностью 165 л.с., построено два, один для оценки ВМС США.
МакКаллох MC-4A
Вариант для оценки ВМС США как XHUM-1, построено два.
МакКаллох MC-4C
Прототип с двигателем Франклина мощностью 200 л.с., один построен и еще три предназначены для оценки армией США как YH-30.
Джовайр Седан 4E
Серийная гражданская четырехместная версия с двигателем Franklin 6A-335 мощностью 210 л.с.
Джовайр Седан 4ES
Седан с турбированным двигателем Franklin мощностью 225 л.с.
Джовайр Седан 4А
Упрощенная сельскохозяйственная версия.

Военные обозначения

[ редактировать ]
ЯХ-30
Военная версия MC-4C, построено три.
ЧУМ-1
Два MC-4A для оценки ВМС США, позже переименованные в HUM-1.

Операторы

[ редактировать ]
 Соединенные Штаты

Выживший самолет

[ редактировать ]

Технические характеристики (YH-30)

[ редактировать ]

Общие характеристики

  • Экипаж: два
  • Длина: 32 фута 0 дюймов (9,75 м)
  • Высота: 9 футов 2 дюйма (2,79 м)
  • Пустой вес: 1200 фунтов (544 кг)
  • Полная масса: 2000 фунтов (907 кг)
  • Силовая установка: 1 поршневая Франклин О-335-6 (6А4-200-С6) , мощностью 200 л.с. (147,1 кВт)
  • Диаметр несущего винта: 2 × 22 фута 0 дюймов (6,71 м).

Производительность

  • Максимальная скорость: 105 миль в час (168,98 км/ч, 91 узел)
  • Диапазон: 200 миль (321,86 км, 170 миль)

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Хардинг, Стивен Самолеты армии США с 1947 года , Airlife Publishing, Ltd., 1990. ISBN   1-85310-102-8
  2. ^ «МакКаллох ХУМ-1» . Музей авиации и космонавтики Пима . Проверено 22 июля 2024 г.
  3. ^ «Самолет МакКаллох HUM-1 (MC-4A)» . Музей авиации Янкса . Проверено 22 июля 2024 г.
  4. ^ «Досье по планеру — McCulloch YH-30, серийный номер 52-5837, серийный номер 001» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 22 июля 2024 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Джон Андраде, Обозначения и серийные номера военных самолетов США с 1909 года, Публикации округов Мидленд, 1979, ISBN   0-904597-22-9 (стр. 121)
  • Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа 1982–1985), 1985, Orbis Publishing, страница 2213/2214.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ece259772279d2565d5c8b80d607191c__1725662280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ec/1c/ece259772279d2565d5c8b80d607191c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
McCulloch MC-4 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)