Драго Йованович

Драголюб Коста Йованович (24 января 1916 - 12 ноября 1983), также известный под псевдонимом Д.К. или «Гиш» Йованович , был сербско-американским конструктором вертолетов, изобретателем и пионером в области автожиров. Родившийся в Королевстве Югославия , он впоследствии переехал в Соединенные Штаты, живя сначала в Филадельфии, а затем в южной Калифорнии.
Пясецкий и HERC
[ редактировать ]Йованович и Фрэнк Козлоски основали Helicopter Engineering Research Corporation (HERC) в Филадельфии , штат Пенсильвания , в 1946 году. HERC был предшественником Jovair . Йованович и Козлоски ранее работали в Piasecki Helicopter Corporation , где запатентованная Йовановичом конструкция тандемного ротора использовалась на Piasecki PV-3 . [ 1 ]
Первым вертолетом, который они спроектировали, стал HERC JOV-3 . Первый полет был совершен в 1948 году. [ 2 ] В качестве своей базы они использовали аэропорт Бульвар (бывший аэропорт Уильяма Пенна). [ 3 ]
Маккалок
[ редактировать ]В 1949 году Йованович и Козлоски перешли в McCulloch Aircraft Corporation , новое вертолетное и авиационное подразделение McCulloch Motors Corporation . Принципы конструкции JOV-3 были использованы в McCulloch MC-4, который совершил первый полет в марте 1951 года. [ 4 ] В 1952 году MC-4C, модифицированный MC-4, был приобретен армией США для испытаний, но был сочтен недостаточно мощным, и ни один из них в дальнейшем не заказывали.
Хьюз
[ редактировать ]В 1955 году Йованович разработал ротор для Хьюза Хьюза 269 Говарда . [ 5 ] За этим последовали лопасти ступицы для трехлопастного легкого вертолета серии Del Mar DH-1 Whirlymite 1958 года и ступица для Hughes 500 .
Джовайр
[ редактировать ]
В 1960 году Йованович сформировал корпорацию Jovair для продолжения разработки MC-4. Новая версия Jovair Sedan 4E под названием Jovairin была одобрена FAA в марте 1963 года. Билл Лир безуспешно пытался вызвать интерес к ее производству. [ 6 ]
В 1968 году McCulloch Corp полностью приобрела Jovair, переименовав ее в McCulloch Aircraft Corp. В это время компания перенесла свои предприятия из Калвер-Сити в Эль-Сегундо, а Йованонич стал ее вице-председателем. [ 7 ]
При финансовой поддержке корпорации McCulloch Йованович спроектировал и разработал автожир McCulloch J-2 , который мог взлетать с подъездной дороги к жилому дому. Йованович запатентовал аналогичную концепцию в 1954 году. [ 8 ] Разработка шла медленно, поскольку у Jovair не хватало персонала и ресурсов, однако первый прототип поднялся в воздух в 1962 году. журнале Flying Magazine был нелестным как для Йованович, так и для J-2. Обзор J-2 в [ 9 ] Опровержение комментариев в адрес Йованович было опубликовано три месяца спустя. [ 10 ]
Самолет конструкции Йовановича
[ редактировать ]- Тандемный ротор на Piasecki PV-3
- ГЕРК ЮОВ-3
- МакКаллох MC-4 [ 11 ]
- Лопасти несущего винта Hughes 269
- Джовайр Седан 4E
- Маккалок J-2 [ 12 ]
Патенты
[ редактировать ]- Вертолет №USD168794 S (Дата публикации: 1953 г.)
- Средство для соединения лопастей несущего винта с корпусами несущего винта #US2672941 A (Дата публикации: 1954 г.)
- Демпфирующие средства для лопастей несущих винтов летательных аппаратов № US 2696271 A (Дата публикации: 1954 г.)
- Лопасть несущего винта для вертолетов #US 2712356 A (Дата публикации: 1955 г.)
- Средства регулирования шага несущих винтов летательных аппаратов № US 2753004 A (дата публикации: 1956 г.)
- Средства ограничения движения лопастей несущих винтов летательных аппаратов № US 2742098 A (Дата публикации: 1956 г.)
- Механизм управления вертолетом № US2856788 A (Дата публикации: 1958 г.)
- Конвертоплан № US 2852207 A (Дата публикации: 1958 г.)
- Лопасть несущего винта вертолета № US2941603 A (Дата публикации: 1960 г.)
- Соединитель лопатка-ступица для ротора, создающего тягу, № US 2949967 A (Дата публикации: 1960 г.)
- Вертолет №US D191929 S (Дата публикации: 1961 г.)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Введение: История полета вертолета, Дж. Гордон Лейшман, Принципы аэродинамики вертолета, Cambridge Aerospace Series, издание 2, Cambridge University Press, 2006, ISBN 0521858607 , 9780521858601
- ^ Маккалок YH-30 MC-4C, Гарольд А. Скааруп, Выжившие в Алабаме Warbird 2003: Справочник о том, где их найти, Writers Club Press, 2002, ISBN 0595652034 , страницы 98–100.
- ^ «Заброшенные и малоизвестные аэродромы: Пенсильвания, северо-восточная часть Филадельфии» .
- ^ Летающие ветряные мельницы перевезут армию, Герберт О Йохансен, Popular Science, июль 1951 г., стр. 92.
- ^ McDonnell Douglas Aircraft с 1920 года, том 2 серии Putnam Aviation Series, Рене Дж. Франсильон, Putnam Aeronautical Books, Naval Institute Press, 1990, стр. 26, ISBN 1557505500 , 978155750550
- ^ Базовое руководство по полетам, Пол Филлингем, Penguin Group (США) Incorporated, 1985, ISBN 0801505267 , 9780801505263, стр. 291
- ↑ Авиастроительная фирма называет нового президента, The Los Angeles Times (Лос-Анджелес, Калифорния), 21 апреля 1968 г., стр. 130
- ^ «Конвертоплан» .
- ^ Все любят автожиры, журнал Flying Magazine, февраль 1971 г., страницы 67-68.
- ^ Исправление, журнал Flying Magazine, май 1971 г., стр. 6.
- ^ Летающие ветряные мельницы перевезут армию, Герберт О Йохансен, Popular Science, июль 1951 г., стр. 92.
- ^ «Аэронавтика: Возвращение автожира» . Время . 29 марта 1968 года. Архивировано из оригинала 5 ноября 2012 года . Проверено 30 мая 2010 г.