Jump to content

Драго Йованович

McCulloch MC-4 на базе JOV-3, разработанный Йовановичем.

Драголюб Коста Йованович (24 января 1916 - 12 ноября 1983), также известный под псевдонимом Д.К. или «Гиш» Йованович , был сербско-американским конструктором вертолетов, изобретателем и пионером в области автожиров. Родившийся в Королевстве Югославия , он впоследствии переехал в Соединенные Штаты, живя сначала в Филадельфии, а затем в южной Калифорнии.

Пясецкий и HERC

[ редактировать ]

Йованович и Фрэнк Козлоски основали Helicopter Engineering Research Corporation (HERC) в Филадельфии , штат Пенсильвания , в 1946 году. HERC был предшественником Jovair . Йованович и Козлоски ранее работали в Piasecki Helicopter Corporation , где запатентованная Йовановичом конструкция тандемного ротора использовалась на Piasecki PV-3 . [ 1 ]

Первым вертолетом, который они спроектировали, стал HERC JOV-3 . Первый полет был совершен в 1948 году. [ 2 ] В качестве своей базы они использовали аэропорт Бульвар (бывший аэропорт Уильяма Пенна). [ 3 ]

Маккалок

[ редактировать ]

В 1949 году Йованович и Козлоски перешли в McCulloch Aircraft Corporation , новое вертолетное и авиационное подразделение McCulloch Motors Corporation . Принципы конструкции JOV-3 были использованы в McCulloch MC-4, который совершил первый полет в марте 1951 года. [ 4 ] В 1952 году MC-4C, модифицированный MC-4, был приобретен армией США для испытаний, но был сочтен недостаточно мощным, и ни один из них в дальнейшем не заказывали.

В 1955 году Йованович разработал ротор для Хьюза Хьюза 269 Говарда . [ 5 ] За этим последовали лопасти ступицы для трехлопастного легкого вертолета серии Del Mar DH-1 Whirlymite 1958 года и ступица для Hughes 500 .

Маккалок J-2

В 1960 году Йованович сформировал корпорацию Jovair для продолжения разработки MC-4. Новая версия Jovair Sedan 4E под названием Jovairin была одобрена FAA в марте 1963 года. Билл Лир безуспешно пытался вызвать интерес к ее производству. [ 6 ]

В 1968 году McCulloch Corp полностью приобрела Jovair, переименовав ее в McCulloch Aircraft Corp. В это время компания перенесла свои предприятия из Калвер-Сити в Эль-Сегундо, а Йованонич стал ее вице-председателем. [ 7 ]

При финансовой поддержке корпорации McCulloch Йованович спроектировал и разработал автожир McCulloch J-2 , который мог взлетать с подъездной дороги к жилому дому. Йованович запатентовал аналогичную концепцию в 1954 году. [ 8 ] Разработка шла медленно, поскольку у Jovair не хватало персонала и ресурсов, однако первый прототип поднялся в воздух в 1962 году. журнале Flying Magazine был нелестным как для Йованович, так и для J-2. Обзор J-2 в [ 9 ] Опровержение комментариев в адрес Йованович было опубликовано три месяца спустя. [ 10 ]

Самолет конструкции Йовановича

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Введение: История полета вертолета, Дж. Гордон Лейшман, Принципы аэродинамики вертолета, Cambridge Aerospace Series, издание 2, Cambridge University Press, 2006, ISBN   0521858607 , 9780521858601
  2. ^ Маккалок YH-30 MC-4C, Гарольд А. Скааруп, Выжившие в Алабаме Warbird 2003: Справочник о том, где их найти, Writers Club Press, 2002, ISBN   0595652034 , страницы 98–100.
  3. ^ «Заброшенные и малоизвестные аэродромы: Пенсильвания, северо-восточная часть Филадельфии» .
  4. ^ Летающие ветряные мельницы перевезут армию, Герберт О Йохансен, Popular Science, июль 1951 г., стр. 92.
  5. ^ McDonnell Douglas Aircraft с 1920 года, том 2 серии Putnam Aviation Series, Рене Дж. Франсильон, Putnam Aeronautical Books, Naval Institute Press, 1990, стр. 26, ISBN   1557505500 , 978155750550
  6. ^ Базовое руководство по полетам, Пол Филлингем, Penguin Group (США) Incorporated, 1985, ISBN   0801505267 , 9780801505263, стр. 291
  7. Авиастроительная фирма называет нового президента, The Los Angeles Times (Лос-Анджелес, Калифорния), 21 апреля 1968 г., стр. 130
  8. ^ «Конвертоплан» .
  9. ^ Все любят автожиры, журнал Flying Magazine, февраль 1971 г., страницы 67-68.
  10. ^ Исправление, журнал Flying Magazine, май 1971 г., стр. 6.
  11. ^ Летающие ветряные мельницы перевезут армию, Герберт О Йохансен, Popular Science, июль 1951 г., стр. 92.
  12. ^ «Аэронавтика: Возвращение автожира» . Время . 29 марта 1968 года. Архивировано из оригинала 5 ноября 2012 года . Проверено 30 мая 2010 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b80eddbf3e0def555dab35b1e242a8de__1717853520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b8/de/b80eddbf3e0def555dab35b1e242a8de.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Drago Jovanovich - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)