Пясецкий HRP Спасатель
Спасатель HRP | |
---|---|
![]() | |
Береговая охрана США HRP-1G | |
Роль | Тандемно-роторный транспортно-спасательный вертолет |
Производитель | Вертолет Пясецкого |
Дизайнер | Фрэнк Пясецки |
Первый полет | 1945 |
Введение | 1947 |
Основные пользователи | ВМС США Береговая охрана США Корпус морской пехоты США |
Количество построенных | 28 |
Развитый в | Пясецкий H-21 |
Piasecki HRP Rescuer (также называемый Harp ) — в США, транспортно -спасательный вертолет с тандемным винтом разработанный Фрэнком Пясекки и построенный компанией Piasecki Helicopter . Piasecki PV-3 был принят на вооружение в качестве спасателя HRP-1 ВМС США , Корпуса морской пехоты США и Береговой охраны США . Усовершенствованный вариант ПВ-17 позже выпускался как HRP-2. Будучи одним из первых транспортных вертолетов на военной службе, HRP-1 был способен перевозить двух членов экипажа и 8–10 пассажиров или 2000 фунтов (907 кг) груза.
Первый полет совершил в начале 1945 года, поступил на вооружение в 1947 году.
Разработка
[ редактировать ]
Прототип вертолета (обозначенный Пясецки PV-3, хотя среди испытателей он широко известен как «Собачий корабль») впервые поднялся в воздух в Мортоне , штат Пенсильвания, в марте 1945 года после контракта на разработку с ВМС США в феврале 1944 года. «Собачий корабль» был новый вертолет с тандемным винтом и фиксированным трехопорным шасси, оснащенный двигателем Pratt & Whitney R-1340-AN-1 мощностью 600 л.с. (447 кВт). двигатель. Чтобы винты не задевали друг друга, задняя часть фюзеляжа загибалась вверх, так что задний винт был выше переднего. Фюзеляж был построен из обычных труб из мягкой стали, заполненных деревянными ребрами и покрыт легированной тканью. [ 1 ]

После серии механических инцидентов с прототипом, в том числе сорванных шестерен трансмиссии, было установлено, что использование обычных автомобильных деталей в трансмиссии вертолета не соответствует тяжелым нагрузкам, возникающим во время полета; в последующих прототипах, построенных после войны, использовались более прочные компоненты. [ 1 ] два прототипа, получившие обозначение XHRP-1 Были построены ; один использовался в качестве самолета для статических испытаний, а другой - для опытных полетов.
Вертолет получил прозвища «Арфа» и «Летающий банан », это название продолжил и его преемник. [ 2 ]
Операционная история
[ редактировать ]


Будучи первым военным вертолетом США, имеющим значительные транспортные возможности, HRP-1 сразу же был использован для перевозки грузов и личного состава. Хотя официально вертолет назывался HRP-1, или «Арфа», отличительная форма вертолета, без выступающего носа за ось переднего винта, вскоре принесла ему прозвище «Летающий банан». Первый HRP-1 Rescuer поднялся в воздух 15 августа 1947 года, вторая партия из 10 самолетов была построена позже, а последняя машина была поставлена в 1949 году. Все они были оснащены двигателями Pratt & Whitney R-1340-AN- мощностью 600 л.с. (450 кВт). 1 двигатель.
Всего ВМС США заказали 20 HRP-1, которые передали большую часть заказа Корпусу морской пехоты США и Береговой охране. Береговой охране США были поставлены еще три вертолета с обозначением HRP-1G. Была разработана улучшенная версия ПВ-17 с цельнометаллической обшивкой, пять из которых были заказаны в июне 1948 года как HRP-2 ; все HRP-2 были доставлены береговой охране США для использования в качестве спасательных судов. Девять HRP-1 составили основу первой транспортной эскадрильи вертолетов морской пехоты HMX-1 и использовались в различных учениях, призванных проверить способность вертолета доставлять войска в прибрежных штурмовых или передовых боевых операциях. [ 3 ]
В процессе эксплуатации у HRP-1 часто возникали различные проблемы с запуском и обслуживанием, такие как сломанные опоры двигателя и ослабленные крепления; нередко тканевое покрытие отрывалось от вертолета в полете, часто запутывая лопасти несущего винта. [ 4 ] Несмотря на эти проблемы, относительный успех конструкции тандемного несущего винта Пясецкого привел к созданию Piasecki H-21 . семейства вертолетов [ 5 ] Два уцелевших самолета находятся на хранении в Американском музее и образовательном центре вертолетов в Вест-Честере, штат Пенсильвания , а третий находится на реставрации в Музее классических роторов в Рамоне, штат Калифорния . [ 6 ] [ 7 ]
Варианты
[ редактировать ]

- ПВ-3
- Прототип вертолета с тандемным винтом и поршневым двигателем Wright R-975 , построен один.
- XHRP-1
- Военное обозначение еще двух ПВ-3: один для статических испытаний, другой для летных испытаний.
- ПХР-1
- Серийный вариант, построено 20 штук, в том числе три HRP-1G.
- ПХР-1Г
- Три HRP-1 ВМС США для береговой охраны США.
- ПХ-2
- Вариант с металлической обшивкой, построено пять штук.
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (HRP-2)
[ редактировать ]Данные из Иллюстрированной энциклопедии самолетов 1985, с. 2716.
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Вместимость: восемь пассажиров или груз весом 2000 фунтов (907 кг) или шесть носилок.
- Длина: 54 фута 0 дюймов (16,46 м)
- Высота: 14 футов 10 дюймов (4,52 м)
- Пустой вес: 5301 фунт (2404 кг)
- Полная масса: 7225 фунтов (3277 кг)
- Силовая установка: 1 радиальный двигатель Pratt & Whitney R-1340-AN-1 мощностью 600 л.с. (447 кВт)
- Диаметр несущего винта: 2 × 41 фут 0 дюймов (12,50 м).
- Площадь несущего винта: 2640,51 кв. футов (245,30 м ). 2 )
Производительность
- Максимальная скорость: 105 миль в час (169 км/ч, 91 узел)
- Дальность: 300 миль (483 км, 260 миль)
- Практический потолок: 8530 футов (2600 м)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Дэй, Дуэйн А. (2003). «Пясецкий: Собачий корабль и летающий банан» . 100-летие полетов США . Архивировано из оригинала 19 декабря 2011 года . Проверено 17 июня 2012 г.
- ^ «Спасатель HRP-1 (Piasecki PV-3) | Историческое общество Ассоциации военно-морских вертолетов» . Проверено 11 июня 2024 г.
- ^ Роулинз 1976, с. 20.
- ^ Клоуз, Роберт А. «Вертолетные операции, выпуск 1945 года» . Привет операции . Ассоциация и фонд выпускников Военно-морской академии США . Проверено 17 июня 2012 г.
- ^ Апостол 1984, с. 79.
- ^ «Самолет на хранении» . Американский музей вертолетов и образовательный центр . Проверено 12 октября 2021 г.
- ^ «HRP» . Музей классических роторов . Проверено 12 октября 2021 г.
- ^ «История USCG» . Хелис . Проверено 10 января 2013 г.
- ^ Уоткинс, Рэй. «Спасатель Piasecki PV-3 HRP-1, Корпус морской пехоты США» . 1000 фотографий самолетов . Проверено 10 января 2013 г.
Библиография
[ редактировать ]- Апостоло, Джорджио (1984). Иллюстрированная энциклопедия вертолетов . Нью-Йорк: Книги Бонанза. ISBN 0-517-439352 .
- Иллюстрированная энциклопедия самолетов . Лондон: Издательство Орбис. 1985.
- Роулинз, Юджин В. (1976). Морская пехота и вертолеты 1946-1962 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Отдел истории и музеев Корпуса морской пехоты США.
- Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания. ISBN 0-517-69186-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]