Jump to content

Североамериканский T-6 Texan

(Перенаправлен из североамериканской XAT-6E Texan )

T-6 Texan/SNJ/HARVARD
USAAF AT-6CS возле Люк Филд , 1943
Общая информация
Тип Тренер самолет
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Североамериканская авиация
Основные пользователи ВВС армии США
Номер построен 15,495
История
Первый полет 1 апреля 1935 года
Ушедший на пенсию 1995 ( ВВС Южной Африки )
Разработан из Североамериканский NA-16
Варианты Северная Америка A-27
Бэкон Супер Т-6
Превратился в Североамериканский P-64
CAC Wirraway

Североамериканская авиационная T-6 Texan -это американский самолет с однопровозглашенным современным тренером, используемые для обучения пилотов военно -воздушных сил армии США (USAAF), ВВС США (ВВС США), военно-морской флот Соединенных Штатов , Королевские воздушные силы , Королевские канадцы ВВС и другие воздушные силы Британского Содружества во время Второй мировой войны и в 1970 -х годах.

Разработанный североамериканской авиацией , T-6 известен по различным обозначениям в зависимости от модели и эксплуатационных ВВС. ( Воздушный корпус Армии США США) и USAAF назначили его AT-6 , военно-морской флот Соединенных Штатов The SNJ и Британский воздушное оружие Содружества заставляет , Гарвард название, по которым он наиболее известен за пределами США. Начиная с 1948 года, новые ВВС США (ВВС США) назначили его T-6 , а USN после 1962 года.

T-6 Texan остается популярной Warbird, используемой для демонстраций Airshow и статических дисплеев. Он также много раз использовался для имитации различных исторических самолетов, включая японские Mitsubishi A6M Zero . Всего было построено 15 495 Т-6 всех вариантов.

Разработка

[ редактировать ]
Волны , стирающие SNJ в Нэс Джексонвилл , Флорида, США.
Южноафриканские ВВС Гарвард под восстановлением, разоблачая внутреннюю структуру
L - передняя кабина и R - задняя кабина
«Нелла», принадлежащая памятной ВВС , готовившись к взлету
Нодюанский AT-16 Гарвард IIB

Техасское происхождение возвращается к прототипу Североамериканского NA-16 , который впервые был пролечен 1 апреля 1935 года. В 1935 году NAA представила этот дизайн для Air Corps Air Air Corps базового конкурса . NAA также нацелился на экспортный рынок. [ 1 ]

Модифицирован как NA-26, он был представлен в качестве записи для конкурса самолетов «базового боевого тренера» США в марте 1937 года. На основании NA-18, но с размахом крыльев, это было первое из NA-16 Серия с выдвижным снаряжением. Он был похож на BT-9 , но с большим двигателем 550 л.с. (410 кВт) Pratt & Whitney R-1340 WASP и мог вместить два оружия (7,62 мм).

С незначительными изменениями 177 безоружных NA-36 в качестве BC-1 в качестве BC-1 с двигателем R-1340-47 с 9 июня 1937 года. Примерно 30 были изменены как инструменты BC-1-I. BC-1A (NA-55-1) следовал в качестве вооруженной версии, в первую очередь для подразделений и подразделений Национальной гвардии авиации, а 83 построенных могли быть оснащены пулеметом .30 в (7,62 мм) на носу, и и Гибкий пистолет в задней части кабины.

Военно-морской флот США получил 40 самолетов NA-28 на основе BT-9, который назначил NJ-1, а также 16 NA-52, обозначал SNJ-1, 36 NA-65 как SNJ-2 и 25 NA -79 также как SNJ-2S. [ 1 ] : 33–44, 214 

В марте 1937 года Австралийская корпорация Содружества в Австралии приобрела NA-32 (NA-16-1A, с фиксированным ходом) и NA-33 (NA-16-2K с убирающимся ходом) вместе с производственной лицензией. Первый CAC Wirraway , основанный на NA-33, пролетел 27 марта 1939 года, из которых 755 были построены. [ 1 ] : 52–53 

В августе 1937 года Mitsubishi Jukogyo KK приобрел один NA-16 , NA-16-4R (NA-37), приводящий в действие 450 л.с. (340 кВт) Pratt & Whitney R-985-9CG, включая права на производство. Второй N-16, NA-16-4RW (NA-47), оснащенный меньшим двигателем Wright, был заказан в декабре 1937 года. После оценки Императорского японского флота , Кьюсу и К.К. Ватанабе Теккошо решили игнорировать дизайн NAA. Почти полностью, и построил 176 из несколько похожих K10W1 с 1941 по 1942 год, который союзники дали кодовое название дуба . [ 2 ] После Второй мировой войны японские силы самообороны воздуха управляли 195 техасцами (9 T-6D, 11 T-6FS и 175 T-6GS), а японские морские силы самообороны управляли 62 (10 SNJ-4, 41 SNJ-5s и 11 snj-6s) [ 1 ] : 56–57, 214 

По словам Дэна Хагедорна, «серия BC-1A может рассматриваться как истинное начало современной серии AT-6». В декабре 1938 года Британское Содружество начало получать первую из 400 Гарвардских отметок (NA-49) для использования в Центральной школе летающих . Они работали от 600 л.с. (450 кВт) Pratt & Whitney R-1340-S3H1. В мае 1939 года Королевские канадские ВВС (RCAF) заказали 30 Гарвардских знаков (NA-61). Затем, в ноябре 1939 года, Британская комиссия по закупкам приказала первой из в конечном итоге 1275 Гарварда Марка IIS (NA-66, NA-75, NA-76 и NA-81) для Королевских ВВС и RCAF. [ 1 ] : 46, 63–66, 69, 77–79, 92, 214 

23 апреля 1939 года NAA получила контракт на 251 BT-14 и 94 AT-6. BT-14 (NA-58) представлял собой самолет с фиксированной передачей с металлической кожей фюзеляжа на 14 дюймов длиннее, чем BT-9. В 1941 году 27 BT-14 были переоборудованы с помощью 400 л.с. (300 кВт) R-985-11 и обозначены как BT-14A-NAS. В июне 1939 года NAA получила приказ на 94 AT-6-NAS (NA-59), приведенный в действие Wright R-1340-47 и смог установить два .30 в (7,62 мм) машинных оружия. [ 1 ] : 46–47, 73–74, 214 

USAAC AT-6A и военно-морской флот SNJ-3 были основаны на дизайнах NA-77 и NA-78. Pratt & Whitney R-1340-49 Радиальный двигатель ослабил самолет USAAC, а R-1340-38 с питанием военно-морского флота. USAAC получил 1847 AT-6AS, а военно-морской флот получил 270 SNJ-3. [ 1 ] : 80–91, 214 

AT-6B (NA-84) был построен для тренировок вооружений и мог установить пулемету на 0,62 мм) на правом носовом капоте, правом крыле и в задней части кабины, и мог нести легкую стойку для бомбы. Полем Самолет питался двигателем 600 л.с. (450 кВт) R-1340-AN-1. США получили 400. [ 1 ] : 93–97, 214 

Дизайн NA-88 был использован для построения 2970 AT-6CS (747 из которых отправились в Британское Содружество в качестве Гарвардского IIAS), 2401 SNJ-4S, 2604 AT-6DS (537 из которых отправились в Британское Содружество как Гарвард IIIS), и 1357 SNJ-5S. Первый самолет AT-6C был доставлен 12 февраля 1942 года. 12-вольтовая электрическая система была изменена на 24-вольтную систему в AT-6D, для стандартизации среди обслуживания. AT-6D, который также был способен вооружением, и ранние версии включали камеру для пистолета крыла и кислородную систему высокого давления . AT-6D использовал два переключателя переключателя, а не стартер педали ног, и первый AT-6D был доставлен 22 июля 1943 года. Военно-морской флот получил дополнительные 630 AT-6DS прямо от USAAF, перепроектировав их SNJ-5s, Всего в 1987 году. Аналогично, дизайн NA-121 использовался для построения окончательного военного техасцев и включал 800 AT-6D (из которых 211 пошел на флот как SNJ-5 и 956 AT-6FS (из которых из которых был 411 пошел на флот как SNJ-6). Они были способны нести центральную линию 20 американской галлоны (76 л; 17 Imp) каплянка . [ 1 ] : 98–128, 214 

С 1942 года Канада Noorduyn построил 2557 R-1340-AN-1 Harvard IIS по лицензии, оплаченные средствами по лизированию кредитования USAAF как AT-16, но обозначенный как Гарвард II.B. После Второй мировой войны многие остались в эксплуатации с RCAF. [ 1 ] : 122–124 

Серия NA-168 состояла из восстановленных AT-6S и SNJS для ВВС США , начиная с 1949 года. Командование по обучению воздуха получило 641 самолет, обозначенный T-6G-NT, из которых 416 в конечном итоге были отправлены в страны программы военной помощи США . Подразделения Национальной гвардии США получили дополнительные 50 самолетов, из которых 28 в конечном итоге были отправлены во Францию. Дополнительными 59 самолетами были самолеты связи/тренера, обозначенные LT-6G-NA, для корейской войны . Эти самолеты могут быть развернуты с 2 съемными .30 дюймами (7,62 мм) пулеметами, и 4 HVAR , или 4 100 фунтов (45 кг) бомб, плюс 55 US GAL (210 л; 46 IMP GAL) вспомогательный резервуар. В качестве альтернативы они могут нести пистолетные стручки и 12 2,25 в (57 мм) ракетах SCA, или 6 100 фунтов (45 кг) бомб. T-6G-NAS имела топливную емкость в 140 американской гал (530 л; 120 IMP), в то время как предыдущие модели имели емкость GAL (420 л; 92 IMP). Задняя кабина также имела те же инструменты, что и передняя кабина. Затем, в 1951 году, ВВС США разместили заказ на 824 T-6GS, обозначенный T-6G-1-NH, для команды обучения воздушной подготовке. [ 1 ] : 139–153, 214 

Канадский автомобиль и литейный завод построили 285 Гарвард 4S, назначенный NA-186 в рамках Программы помощи взаимной обороной (MDAP) и еще 270 непосредственно для RCAF. [ 1 ] : 153–154 

В апреле 1951 года ВВС США заказали дополнительные 107 T-6G для MDAP, назначенного NA-188. В марте 1952 года они разместили заказ на 11 тренировочных самолетов, обозначенный NA-195, а затем финальную партию 110 самолетов в июне для MDAP, обозначенной NA-197. [ 1 ] : 155–159, 214 

Оперативная история

[ редактировать ]
T-6 Гарвард на авиасалоне в 2023 году

Самолет в основном использовался для обучения, однако во многих случаях он также был перепрофиль в боевых ролях. Самолет служил во многих воздушных силах по всему миру в середине до конца 20 -го века. После службы в воздушных силах, он также продолжался на воздушных выставках и музеях в качестве боевой птицы .

Боевое использование

[ редактировать ]

Британцы использовали Гарвардс во время Второй мировой войны в Северной Африке, но не в боевой роли. Они широко использовались для подготовки пилотов в театре для летающих типов самолетов, обработка и контроль которых отличались от британских самолетов.

№ 74 Оперативное обучение подразделения (OTU) было сформировано в RAF AQIR в Палестине из «C» 71 OTU, который сделал различные ходы в Райак в июле 1942 года, Muqeibila в ноябре 1942 года и обратно в Акир в феврале 1943 года. передал контроль за № 203 Group RAF в мае 1943 года. Подразделение расформировано в июле 1945 года. Гарвард AJ841 "Wacky Wabbit" - AJ 841 SAW SEAL с № 154 Squadron RAF . Первоначально 154 эскадрильи находились только в RAF Fowlmere до того, как они были развернуты на Ближнем Востоке в 1942 году. Записные карты для 154 эскадрильи показывают, что эскадрильи Гарвард, которую летал офицером DC Dunn из Минни (Сирия) в Рамат Дэвид (Палетина) 12 февраля. 1944.

Т-6 Техасский из испанских ВВС .

Перу использовал свои семь бомбардировщиков T-6 в эквадорской перувальной войне , оборудованной двумя 7,65 мм (0,30 дюйма), в то же время неся до четырех 116 фунтов (53 кг) бомб. [ 1 ] : 176–178  Двадцать AT-6 были использованы 1-й и 2-й истребительными эскадрильгами сирийских ВВС в арабской войне в 1948 году , обеспечивая наземную поддержку сирийским войскам и начнув авиастроители против израильских аэродромов, судов и колонн, потери один самолет на антиарурное судно огонь. Они также несколько раз участвовали в боя с воздухом-воздухом, а задний стрелок сбил израильский истребитель Avia S-199 . [ 3 ]

Израильские ВВС (IAF) купили 17 Гардс и управляли девятью из них на последних этапах арабской войны 1948 года против египетских сухопутных сил без потерь. В Синайской кампании IAF Гарвардс напал на египетские сухопутные силы на Синайском полуострове с двумя потерями.

ВВС ВВС ВВС Т-6 Парний воздушный самолет в Корее
LT-6G в полете над Кореей в 1952 году

Королевские эллинские ВВС наняли три эскадрильи британских и американских, поставленных в T-6D и G Texans для поддержания авиации, наблюдения и артиллерийских обязанностей во время Гражданской войны , оказывая обширную поддержку греческой армии во время битвы при Грамосе. Полем Коммунистические партизаны назвали эти самолеты «o galatas» («молочный»), потому что они видели, как они летят очень рано утром. После «молочков» партизаны ждали вооруженных шпит и чертов .

Во время Корейской войны и, в меньшей степени, войны во Вьетнаме , Т-6 были привлечены к служению в качестве управления прямого воздуха самолета . Эти самолеты были обозначены T-6 "комаров" . [ 4 ] [ 5 ] [ 1 ] : 148–151 

№ 1340 RAF RAF использовал Гарвард в Кении против Мау Мау в 1950 -х годах, где они работали с 20 -фунтовыми (9,1 кг) бомб и пулеметами против повстанцев. Некоторые операции проходили на высоте около 20 000 футов (6100 м) выше среднего уровня моря . Гарвард был самым продолжительным самолетом RAF, примером, который был приведен на силу в 1945 году, все еще служившим в 1990-х годах (в качестве плоскости погони для испытательных полетов на вертолете-роль, для которой шорты более высокой скорости киоска Тукано были плохо подходит).

T-6G также использовался в роли легкой атаки или противопоящности Францией во время алжирской войны в специальной эскадрильской д'А-авиации Légère d'Appui (Eala), вооруженной пулеметами, бомбами и ракетами. На своем пике 38 EALA были активны. Самым большим подразделением была Groupe d'Aviation Légère d'Appui 72, которая состояла из 21 ealas.

С 1961 по 1975 год Португалия использовала более ста T-6G, также в роли по борьбе с повстанцами во время португальской колониальной войны . Во время этой войны почти все португальские базы ВВС и воздушные поля в Анголе , Мозамбике и Португальской Гвинее имели отряд T-6GS.

16 июня 1955 года аргентинский флот Аргентинского флота SNJ-4 бомбил Plaza de Mayo в Буэнос-Айресе, Аргентина; Один из них был сбит лоялистским глостерным метеором . В флоте SNJ-4 позже использовались мятежники Колорадо в аргентинском военно-морском восстании 1963 года , запустив атаки на колоннах 8-го полка танков 2 и 3 апреля, выбивая несколько танков M4 Sherman и потерю одного SNJ воздействию огня. [ 6 ]

В 1957–58 годах испанские ВВС использовали T-6 в качестве для повстанцев самолета в войне IFNI , вооруженных пулеметами, железными бомбами и ракеты, достигнув превосходной репутации из-за надежности, записей безопасности и сопротивления повреждению.

Пакистанские ВВС использовали T-6GS в индо-пакистанской войне 1971 года в качестве самолета ночной земли, который попал в мягкие транспортные транспортные средства индийской армии. В ранние часы 5 декабря, во время миссии по конвою в той же области в том же районе, лидер эскадрильи Ирара Куреха T-6G Гарвард был поражен индийским зенитным наземным пожаром, а оболочка сломала правую руку пилота. Обительно кровоточив, пилот откинул самолет обратно левой рукой и благополучно приземлился. Второй мировой войны, ведущие тренеры, были прижаты к служению и выполняли удовлетворительно в назначенной роли сопровождения конвоя ночью.

Военно-воздушные силы Южной Африки получили свой первый T-6 в октябре 1942 года, который будет использоваться в Объединенной схеме обучения воздуха. К июлю 1944 года 633 Гарвард MK IIA T-6S и IIIS были отправлены в Южную Африку с еще 555 (379 мкийс и 176 мк IIIS) до октября 1945 года. Еще 65 (AT-6D и 30 T-6G) были приказаны между 1952 и 1956 г. [ 7 ] Самолет также увидел некоторые действия во время пограничной войны в Южной Африке. T-6 оставался на службе до 1995 года в качестве основного тренера, в основном в результате эмбарго вооружений Организации Объединенных Наций против Южной Африки политики апартеида . Они были заменены пилатусом PC-7 MKII Turboprop Trainers. [ 8 ]

Исследование испытательного стенка

[ редактировать ]

Гарвард 4 использовался в Канаде в качестве самолета для испытательного стенка для оценки дисплеев доклада . Его аэробатическая способность позволяет пилоту инструктора маневрировать самолетом в необычные отношения, а затем перевернуть ремесло к пилоту оценщика в «слепой» задней кабине для восстановления, основываясь на одном из нескольких цифровых дисплеев. [ 9 ]

Варианты

[ редактировать ]

Операторы

[ редактировать ]
Экс-Аргентинский флот SNJ-4, Музей военно-морской авиации, 2010
Бразильские ВВС T-6. Smoke Squadron , 1976. Национальный архив Бразилии
 Аргентина
 Австрия
Бельгийские ВВС T-6G
 Бельгия
 Биафра
 Боливия
 Бразилия
 Камбоджа
 Канада
Колумбийские ВВС AT-6 Texan во время Второй мировой войны .
 Китайская Республика (Тайвань)
 Чили
 Колумбия
 Республика Конго
 Куба
 Дания
Датский Гарвард II
 Доминиканская Республика
 Сальвадор
 Франция
 Габон
Восстановлен T-6D в маркировке люфтваффе
 Германия
 Греция
 Гаити
 Гонконг
 Гондурас
 Индия
 Индонезия
 Иран
 Ирак
  • Иракские ВВС - купили 15 самолетов в начале 1950 -х годов; 6 из них были пожертвованы в Ливан в 1956 году. [ 12 ]
 Израиль
 Италия
 Япония
Rnzaf Hardards в Rnzaf Te Onerahi , Whangarei, Новая Зеландия, 1961.
 Катанга
 Ливан
 Республика Корея
Лаос Королевство Лаоса
 Мексика
 Марокко
 Нидерланды
 Мозамбик
 Новая Зеландия
 Норвегия
T-6G в ВВС португальском музее
 Никарагуа
 Пакистан
 Парагвай
Южноафриканские ВВС Гарвард IIA (эквивалент AT-6C) в маркировке эпохи Второй мировой войны
 Филиппины
 Португалия
 ЮАР
 Южная Родезия
 Южный Вьетнам
 Саудовская Аравия
 Испания
 Советский Союз
 Швеция
  • Шведские ВВС 145 Гарвард IIB AS 16A, 106 T-6A, T-6B, SNJ-3, SNJ-4 как SK 16B и 6 SNJ-2 как SK 16C.
Сирийский Гарвард
Восстановлен Гарвард II в RAF Desert цветах камуфляжа
T-6G Texan в Музее авиационных аэронавтов Уругвайя в Монтевидео, Уругвай.

 Швейцария

 Сирия
 Таиланд
 Тунис
 Турция
 Великобритания
 Соединенные Штаты
 Уругвай
 Венесуэла
Йемен Царство Йемен
 Югославия
 Заир

Технические характеристики (T-6G)

[ редактировать ]
Т-6G-линейный чертеж

Данные из боевого самолета Джейн Второй мировой войны. [ 20 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: два (студент и инструктор)
  • Длина: 29 футов (8,8 м)
  • Размах крыльев: 42 фута (13 м)
  • Высота: 11 футов 8 дюймов (3,56 м)
  • Область крыла: 253,7 кв. Фута (23,57 м. 2 )
  • Пустой вес: 4158 фунтов (1886 кг)
  • Вес валового веса: 5617 фунтов (25448 кг)
  • Силовая установка: 1 × Pratt & Whitney R-1340 -An-1 Радиальный двигатель WASP , 600 л.с. (450 кВт)

Производительность

  • Максимальная скорость: 208 миль в час (335 км/ч, 181 кН) при 5000 футов (1500 м)
  • Скорость круиза: 145 миль в час (233 км/ч, 126 кН)
  • Диапазон: 730 миль (1,170 км, 630 нми)
  • Потолок обслуживания: 24 200 футов (7400 м)
  • Скорость подъема: 1200 футов/мин (6,1 м/с)
  • Загрузка крыла: 22,2 фунта/кв. Фута (108 кг/м 2 )
  • Мощность/масса : 0,11 л.с./фунт (кВт/кг)

Вооружение

[ редактировать ]
SNJ с новым T-6 Texan II , слева
Гарвард преобразован, чтобы напоминать Mitsubishi A6M Zero .

В сентябре 1944 года в выпуске пилота -спортсмена статье капитана USAAF Пол К. Джонс говорится: « Шестер в обработки и ее ее В простоте маневренности ​Бой, больше оружия, больше скорости и больше силы. [ 1 ] : 8–9 

После Второй мировой войны национальные авиационные гонки создали уникальный гоночный класс для самолетов AT-6/Texan/Harvard; Этот класс продолжается сегодня в национальных авиационных гонках Reno каждый год.

Со времен Второй мировой войны T-6 был постоянным участником Air Shows и использовался во многих фильмах и телевизионных программах. Например, преобразованные одноместные T-6, нарисованные в японских маркировках, чтобы представлять Mitsubishi Zeros , появлялись в янке в RAF (1941), Тора! Тора! Тора! (1970), BAA BAA Black Sheep (1976-1978) и окончательный отсчет (1980). В мосту слишком далеко (1977) он представлял собой Razorback Republic P-47 Thunderbolt . Некоторые из них были изменены для голландского фильма Soldaat van Oranje (1977), чтобы представлять голландского истребителя до Второй мировой войны Fokker D.XXI .

T-6 играл важную роль в музыкальном видео Пэт Бенатара для песни " Shadows of the Night ". Он также использовался для фона на обложке альбома Black Sabbath альбома 1978 года Never Say Die!

Новая Зеландия Warbirds "Roaring 40 -х" Ээборизационная команда использует Ex -Royal New Zealand Air Force Hardards. Эенобатическая команда Flying Lions использует Гарвардс, приобретенные у южноафриканских военно -воздушных сил . [ 21 ]

Смотрите также

[ редактировать ]

Связанная разработка

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Хагедорн, 2009
  2. ^ Хагедорн, 1997, с.34-35
  3. ^ Николле, Дэвид. «Сирия борьба с техасцами» . Acig.org . Получено 30 января 2013 года .
  4. ^ «Музей AF-североамериканский T-6d" Mosquito " . Национальный музей ВВС США . Получено 4 октября 2015 года .
  5. ^ «Североамериканский AT-6/SNJ-6» . Музей авиации Лиона . Архивировано с оригинала 22 сентября 2019 года . Получено 18 сентября 2019 года .
  6. ^ Купер, Том. «Аргентина, 1955–1965» . Acig.org . Получено 23 января 2013 года .
  7. ^ «Южноафриканские ВВС» . www.saairforce.co.za . Получено 25 июня 2020 года .
  8. ^ «История SAAF» . www.af.mil.za. ​Архивировано из оригинала 5 мая 2012 года . Получено 12 ноября 2009 года .
  9. ^ http://archive.nrc-cnrc.gc.ca/obj/iar-ira/doc/harvard_eng.pdf [ Постоянная мертвая ссылка ]
  10. ^ Джоветт, Филипп (2016). Современные африканские войны (5): Нигерийская биафранская война 1967-70 . Оксфорд: Osprey Publishing Press. п. 19. ISBN  978-1472816092 .
  11. ^ Cooper & Grandolini 2018 , с. 23
  12. ^ Сипос, Милос; Купер, Том (2020). Крылья Ирака, том 1: Иракские ВВС, 1931-1970 . Уорик, Великобритания: Helion & Company Publishing. п. Iii. ISBN  978-1-913118-74-7 .
  13. ^ «Типы самолетов итальянских воздушных сил» . www.aeroflight.co.uk .
  14. ^ «Конго, часть 1; 1960–1963» . Ациг 2003 . Получено 9 августа 2013 года .
  15. ^ Cooper & Grandolini 2018 , стр. 30–31
  16. ^ Cooper & Grandolini 2018 , pp. 25, V
  17. ^ KF183 Получено 8 марта 2017 г.
  18. ^ Последний Гарвард Qinetiq выходит из воздушных сил ежемесячно P8 январь 2017 г.
  19. ^ Купер, Том (2017). Горячее небо над Йеменом, том 1: воздушная война над Южно-Аравийским полуостровами, 1962-1994 . Солихалл, Великобритания: Helion & Company Publishing. п. I. ISBN  978-1-912174-23-2 .
  20. ^ Бриджмен, Леонард. «Североамериканский техасский». Боевой самолет Джейн во Второй мировой войне . Лондон: Студия, 1946. с. 251. ISBN   1 85170 493 0 .
  21. ^ «Командный информационный бюллетень» (PDF) . Eqstra.co.za. Архивировано из оригинала (PDF) 24 марта 2014 года . Получено 23 марта 2014 года .

Библиография

[ редактировать ]
  • Беккер, Дэйв и Брент, Уинстон. AT-6 Гарвард на южноафриканской службе (африканская авиационная серия № 1) . Nelspruit, Южная Африка: Plesworld Publications CC, 2000. ISBN   0-9583880-2-4 .
  • Бергес, Фрэнсис. Североамериканский Т-6 (по-французски). Ренн, Франция: Ouest France, 1979. ISBN   2-858882-183-6 .
  • Купер, Том; Grandolini, Albert (2018). Showdown в Западной Сахаре, том 1: Воздушная война в последней африканской колонии, 1945-1975 . Уорик, Великобритания: Helion & Company Publishing. ISBN  978-1-912390-35-9 .
  • «Почта читателей» [Письма читателей]. Самолет: вся аэронавтика и ее история (на французском языке). № 109. Апрель 2002 г. П. 3. ISSN   1243-8650 .
  • Кортет, Пьер (январь 1998). «От NA-16 до T-6: Североамериканские тренировочные бипсы: первая эра: фиксированные поезда» [от NA-16 до T-6: североамериканский двухместный тренер: эпоха с фиксированным исходом]. Самолет: вся аэронавтика и ее история (на французском языке). № 58. стр. 32–37. ISSN   1243-8650 .
  • Кортет, Пьер (февраль 1998 г.). «От NA-16 до T-6: Североамериканские тренировочные бипсы: первая эра: фиксированные поезда (часть 2)». Самолет: вся аэронавтика и ее история (на французском языке). № 59. стр. 28–35. ISSN   1243-8650 .
  • Кортет, Пьер (март 1998 г.). «От NA-16 до T-6: Североамериканские тренировочные бипсы: первая эра: фиксированные поезда (часть 3)». Самолет: вся аэронавтика и ее история (на французском языке). № 60. стр. 37–42. ISSN   1243-8650 .
  • Кортет, Пьер (апрель 1998 г.). «От NA-16 до T-6: Североамериканские тренировочные бипсы: первая эра: фиксированные поезда (часть 4)». Самолет: вся аэронавтика и ее история (на французском языке). № 61. С. 32–34. ISSN   1243-8650 .
  • Корлет, Пьер (май 1998). «От NA-16 до T-6: Североамериканские тренировочные бипсы: первая эра: фиксированные поезда (часть 5: NA-57 во Франции)» [от NA-16 до T-6: североамериканский дрессировщик: The The Trainer: The The Эра с фиксированной передачей (NA-57 во Франции)]. Самолет: вся аэронавтика и ее история (на французском языке). № 62. С. 22–29. ISSN   1243-8650 .
  • Кортет, Пьер (январь 1998). «От NA-16 до T-6: Североамериканские тренировочные бипсы: первая эра: фиксированные поезда (6-я часть: NA-57 Vichy и Free France)» [от NA-13 до T-6: североамериканский двухместный Тренер: эпоха с фиксированной передачей (NA-57s Vichy и Free France]. Avions: All Aeronautics и ее история (на французском языке). № 58. С. 31–37. ISSN   1243-8650 .
  • Кортет, Пьер (июль 1998 г.). «От NA-16 до T-6: североамериканские тренировочные бипсы: первая эра: фиксированный поезд (последняя часть)». Самолет: вся аэронавтика и ее история (на французском языке). № 64. С. 30–34. ISSN   1243-8650 .
  • Дэвис, Ларри. T-6 Texan в действии (самолет № 94) . Carrollton, TX: Squadron/Signal Publications, Inc., 1989. ISBN   0-89747-224-1 .
  • Дональд, Дэвид. Американские войны Второй мировой войны . Лондон: аэрокосмическая публикация, 1995. ISBN   1-874023-72-7 .
  • Флетчер, Дэвид С. и Макфейл, Даг. Гарвард! североамериканские тренеры в Канаде . Сан Джозеф, BC/Dundee, Ont: DCF Flying Books, 1990. ISBN   0-9693825-0-2 .
  • Хагедорн, Дэн (1997). Североамериканский NA-16/AT-6/SNJ . Северная ветка, Миннесота: Специальная пресса. ISBN  0-933424-76-0 . .
  • Хагедорн, Дэн (2009). Североамериканский T-6: окончательная история самого известного в мире тренера . Северная ветка, Миннесота: Специальная пресса. ISBN  9781580071246 .
  • Хэмлин, Джон Ф. Файл Гарварда . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air-Britain (историки) Ltd., 1988. ISBN   0-85130-160-6 .
  • Джесси. Уильям. T-6 Texan, бессмертный пилотный тренер . Лондон: Osprey Publishing Ltd., 1991. ISBN   1-85532-154-8 .
  • Кон, Лео . Дж Aviation Publications Co., 1975. ISBN   0-87994-034-4 .
  • Макфейл, Даг и Остберг, Микаэль. Тройная корона BT-9: ASJA/SAAB SK 14, изобразительное эссе (на английском/шведском). Сан -Йозеф, BC/Dundee, Ont: DCF Flying Books, 2003.
  • Junko. Североамериканский T-6 и производные (на французском языке). Сама Франция: издания по всему, ISBN   2-914403-21-6 .
  • Морган, Лен. Известные самолеты серии: AT-6 Гарвард . Нью -Йорк: Arco Publishing Co., 1965.
  • Николле, Дэвид (декабрь 1997 г.). «Техасцы на арабском языке: 1 -я сирийская победа воздуха» [Техасцы над Аравией: первая сирийская воздушная победа]. Самолет: вся аэронавтика и ее история (на французском языке). № 57. с. 9–13. ISSN   1243-8650 .
  • Олрих, Уолтер и Эчелл, Джеффри Л. Пилот -производитель; Невероятный Т-6 . North Branch, MN: Specialty Press, 1982. ISBN   0-933424-34-5 .
  • «Пентагон над островами: тридцатилетняя история индонезийской военной авиации». Энтузиаст воздуха ежеквартально . № 2. ND стр. 154–162. ISSN   0143-5450 .
  • Sapienza, Antonio Luis (январь 1997 г.). «Североамериканский T-6« Техасский »военно-воздушных сил Парагвайя с 1943 года по сегодняшний день» [Североамериканские T-6 Техасцы из ВВС Парагвайя с 1943 года по сегодняшний день]. Самолет: вся аэронавтика и ее история (на французском языке). № 46. С. 15–17. ISSN   1243-8650 .
  • Смит, Питер Чарльз. Североамериканский Т-6: SNJ, Гарвард и Вирравей . Рамсбери, Мальборо, Уилтшир, Великобритания: The Crowood Press Ltd., 2000. ISBN   1-86126-382-1 .
  • Смит, Питер Чарльз. Т-6: Гарвард, Техасский и Вирравей-изобразительная запись . North Branch, MN: Specialty Press, 1995. ISBN   0-7603-0191-3 .
  • Сонк, Жан-Пьер (январь 2002 г.). «1964: ООН в Конго» [Организация Объединенных Наций в Конго, 1964]. Самолет: вся аэронавтика и ее история (на французском языке). № 106. С. 31–36. ISSN   1243-8650 .
  • Сонк, Жан-Пьер (февраль 2002 г.). «1964: ООН в Конго». Самолет: вся аэронавтика и ее история (на французском языке). № 107. С. 33–38. ISSN   1243-8650 .
  • Весна, Иван и Риверс, рег. Цветовые схемы и специальные маркировки североамериканского «Гарварда» в служении SAAF с 1940 по 1995 год . Претория, Южная Африка: Spring Air Publishers, 1996. ISBN   0-9583977-3-2 .
  • Звезды, Питер. От американского желудия до японского дуба - рассказ о незамеченном японском тренировочном самолете с корнями, простирающимися через Тихий океан . Arawasi International, процесс Asahi, сентябрь -декабрь 2007 года, выпуск 7.
  • Сванборо, Гордон и Бауэрс, Петр М. Военные самолеты Соединенных Штатов с 1909 года . Лондон: Патнэм, 1963.
  • Видал, Жуао М. (сентябрь -октябрь 1996 г.). «Техасцы в Biafra: T-6Gs в Нигерийской гражданской войне». Энтузиаст воздуха . № 65. С. 40–47. ISSN   0143-5450 .
  • Wache, Зигфрид. CCF Harvard Mk . Буххольц, Германия: Буххольц Медиен Верлаг, 1989. ISBN   3-935761-09 .
  • Янг, Эдвард М. (1984). «Забытая воздушная война Франции». Энтузиаст воздуха . № 25. С. 22–33. ISSN   0143-5450 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 92841f0c0f49486c203429428ca4a820__1725964200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/92/20/92841f0c0f49486c203429428ca4a820.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
North American T-6 Texan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)