Родезийские ВВС
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2022 г. ) |
Родезийские ВВС | |
---|---|
Активный | 1935–1980 |
Расформирован | апрель 1980 г. |
Страна | Родезия |
Верность |
|
Часть | Силы безопасности Родезии |
Воздушный штаб | База ВВС Нью-Сарум |
Девиз (ы) | Латинское : Alæ Præsidio Patriæ (Наши крылья — крепость страны). |
Маршировать | Крылатый Ассегайс |
Юбилеи | 28 ноября |
Помолвки | |
Командиры | |
Офицеры авиации, командующие | См. Командиры |
Знаки отличия | |
Идентификация символ | См . Знаки отличия |
Военно -воздушные силы Родезии ( RhAF ) — военно-воздушные силы, базирующиеся в Солсбери (ныне Хараре), которые в период с 1935 по 1980 год представляли несколько образований под разными названиями: первоначально служившие британской самоуправляющейся колонии Южная Родезия , это было воздушное подразделение Федерации . Родезии и Ньясаленда с 1953 по 31 декабря 1963 года; Южной Родезии еще раз с 1 января 1964 г.; и непризнанной Родезии . после Односторонней декларации независимости от Великобритании 11 ноября 1965 года
Названные в 1954 году Королевскими военно-воздушными силами Родезии ( RRAF ), префикс «Королевский» был исключен в 1970 году, когда Родезия объявила себя республикой - официальная аббревиатура изменилась соответствующим образом. международно признанная страна Зимбабве Когда в 1980 году возникла , ВВС стали называться Военно-воздушными силами Зимбабве .
История
[ редактировать ]Сформированное в 1935 году под названием « Авиационное подразделение штаба Южной Родезии» как территориальное подразделение, первые регулярные военнослужащие этого подразделения отправились в Великобританию для обучения наземных экипажей в 1936 году. Его первые пилоты получили летающие крылья 13 мая 1938 года. Резервисты были призваны в начале августа 1939 года и к 28 августа были отправлены в Кению. 19 сентября 1939 года, через две недели после того, как Соединенное Королевство объявило войну Германии , авиационное подразделение официально стало ВВС Южной Родезии ( SRAF ), а авиационные подразделения стали эскадрильей номер 1 SRAF.
В 1939 году правительство Южной Родезии объединило SRAF с гражданской авиакомпанией Rhodesia and Nyasaland Airways (RANA). Бывшие самолеты RANA сформировали эскадрилью связи, которая обслуживала внутренние службы в Южной Родезии, а также обслуживала Южную Африку и Мозамбик. К январю 1940 года, когда Великобритания находилась в состоянии войны с Германией, вице-маршал авиации Королевских ВВС (RAF) сэр Артур «Бомбер» Харрис отчаянно нуждался в подготовленном летном экипаже и обратился за помощью в Южную Родезию (куда Харрис поступил на службу в 1914 году). Харрис был разочарован задержками с запуском станций Плана авиационной подготовки Содружества в Канаде, Австралии, Новой Зеландии и Южной Африке.
Премьер-министр Южной Родезии Годфри Хаггинс (1933–1953) признал возможность не только помочь Великобритании и союзникам, но и стимулировать внутреннюю экономику. Родезийская группа авиационной подготовки (RATG) установила авиационную инфраструктуру, обучила 10 000 летчиков Содружества и союзников в 1940–45 годах (семь процентов от общего числа) и обеспечила стимул для производства, которого не хватало в 1920-х и 1930-х годах. Текстильная, металлургическая, химическая и пищевая промышленность Южной Родезии быстро развивались. [ 1 ] SRAF была включена в состав RAF в апреле 1940 года и переименована в 237-ю эскадрилью (Родезия) RAF . Эта эскадрилья, первоначально оснащенная Hawker Harts , участвовала в восточноафриканской кампании против итальянцев.
Даты | Имена |
---|---|
1935–1936 | Авиационная часть 1-го батальона Родезийского полка - |
1936–1938 | Воздушная секция Сил обороны Южной Родезии |
1938–1939 | Авиационный отряд Южной Родезии |
1939–1940 | 1-я эскадрилья ВВС Южной Родезии |
1940–1947 | № 237 (Родезия) эскадрилья Королевских ВВС |
1947 | Эскадрилья связи, Штабной корпус Южной Родезии |
1947–1954 | ВВС Южной Родезии |
1954–1970 | Королевские ВВС Родезии |
1970–1980 | Родезийские ВВС |
1980 | Зимбабве, ВВС Родезии |
1980 – настоящее время | ВВС Зимбабве |
1 июня 1941 года были созданы Женские вспомогательные воздушные службы Южной Родезии. Британской 44-й эскадрилье RAF и 266-й эскадрилье RAF также было присвоено название «(Родезия)» из-за большого количества родезийских летчиков и экипажей в этих частях. Родезийцы сражались на многих театрах военных действий Второй мировой войны , включая будущего премьер-министра Яна Смита , который после того, как его сбили над Италией в тылу врага, смог избежать плена и вернуться на позиции союзников . 20 процентов родезийских летчиков погибли, что стало символом идеала «нации в вооружении», который пронизывал поселенческий национализм и в полной мере разразился в 1960-х годах. Королевские ВВС оставались до 1954 года, косвенно помогая родезийской авиации, и многие летчики вернулись с молодыми семьями в качестве поселенцев.
После Второй мировой войны
[ редактировать ]ВВС были восстановлены в 1947 году, а два года спустя Хаггинс назначил 32-летнего родезийского пилота «Спитфайра» южноафриканского происхождения Теда Джеклина командующим авиацией, которому было поручено построить военно-воздушные силы в ожидании, что британские африканские территории будут восстановлены. начать движение к независимости, и авиация будет иметь жизненно важное значение для не имеющей выхода к морю Южной Родезии. Изношенные SRAF купили, одолжили или утилизировали коллекцию старинных самолетов, в том числе шесть Tiger Moths , шесть учебно-тренировочных самолетов Harvard , грузовой самолет Anson и несколько транспортных самолетов De Havilland Rapide, прежде чем приобрести у Королевских ВВС эскадрилью из 22 избыточных военных самолетов Spitfires Mk22 , которые затем были переправлены самолетом в Южную Родезию. [ 2 ] [ 3 ]
Хаггинс стремился сохранить прочные связи, установленные во время войны с ВВС Великобритании, не только из-за доступа к обучению и новым технологиям, но также из-за его растущей обеспокоенности по поводу экспансионистских идей недавно созданного националистического режима апартеида африканерского в Южной Африке. Быстро развивающаяся экономика Родезии позволила выделить больше денег на новые самолеты, учебные и аэродромные объекты, а растущее сотрудничество с ВВС Великобритании в 1950-х годах привело к тому, что ВВС действовали в Северной Родезии и Ньясаленде, Кении, Кипре, Египте, Иордании, Ираке, Оман и Южный Йемен.
Хаггинс сохранил свой энтузиазм по поводу авиации, когда стал первым премьер-министром (1953–56) полунезависимой Федерации Родезии и Ньясаленда, также известной как Центральноафриканская федерация (CAF), в которую входят Южная Родезия, Северная Родезия и Ньясаленд. CAF рассматривался как эксперимент, демократическая многорасовая альтернатива апартеиду Южной Африки, и многие ожидали, что новое федеральное государство станет независимым в течение десятилетия. SRAF стал «федеральным» органом и получил свои первые самолеты - 16 самолетов de Havilland Vampire FB9. 15 октября 1954 года федеральная авиация была официально обозначена как «Королевские ВВС Родезии» (RRAF). В рамках хорошо принятого шага, направленного на то, чтобы отличить RRAF от ВВС ЮАР , от формы цвета хаки и армейских званий отказались в пользу тех, которые используются другими военно-воздушными силами Содружества, такими как RAF , RCAF , RAAF и RNZAF .
В конце 1950-х годов были закуплены 16 бомбардировщиков Canberra B2 и T4 , а также учебно-тренировочные самолеты Provost T52 , транспортные самолеты Douglas Dakota и Canadair DC-4M Argonaut .
В 1962 году Hawker Hunter были приобретены истребители , а Vampire FB9 и T55 были перераспределены для повышения квалификации и штурмовых целей.
Примерно в это же время прибыли и первые вертолеты Aérospatiale Alouette III , которыми оснащалась 7-я эскадрилья.
Несмотря на усилия по достижению консенсуса, черные и белые родезийцы жаловались, что темпы реформ были слишком медленными или слишком быстрыми, и к 1961 году стало ясно, что Федерация обречена. После роспуска CAF в 1963 году британское правительство предоставило независимость Северной Родезии (Замбия) и Ньясаленду (Малави), но отказало Южной Родезии в независимости до тех пор, пока не будет достигнут больший прогресс на пути к многорасовой демократии . Мнение белых поселенцев укрепилось, и правительство Родезийского фронта Яна Смита в 1965 году опубликовало Одностороннюю декларацию независимости. Начальник штаба авиации вице-маршал авиации «Раф» Мюлок-Бентли представлял Родезию в Вашингтоне, округ Колумбия, и немедленно подал в отставку. Неохотный преемник Бентли, бывший Королевских ВВС Австралии пилот Гарольд Хокинс прибыл в Родезию вместе с RATG в 1944 году и присоединился к SRAF в 1947 году. Хокинс принял командование RRAF во все более безнадежной надежде, что восстание можно будет разрешить мирным путем путем переговоров. [ 4 ]
Хотя Южная Родезия приобрела львиную долю самолетов Федерации, введение международных экономических санкций в 1965 году привело к тому, что страну покинули многие поставщики авиационного оборудования и подрядчики по техническому обслуживанию. Бригады по техническому обслуживанию самолетов RRAF накопили необходимые предметы, но штаб авиации знал, что усталость металла, нехватка запасных частей и потребность в новом электронном оборудовании начнут подрывать возможности RRAF. В 1968 году вице-маршалу авиации Хокинсу не удалось убедить премьер-министра Яна Смита в том, что урегулирование « HMS Fearless », которому угрожал премьер-министр Великобритании Гарольд Уилсон, было лучшим результатом, на который могла рассчитывать Родезия. Хокинс подал в отставку, но принял пост дипломатического представителя Родезии в Претории.
Когда после 1972 года война Буша в Родезии усилилась, возраст самолетов, нехватка запасных частей и ухудшение показателей безопасности полетов стали вызывать растущую озабоченность штаба ВВС. Резкая перегруппировка союзников привела к тому, что Родезия все больше зависела от поддержки Южной Африки. В отличие от полиции Британской Южной Африки и армии Родезии, летчики сил безопасности обладали навыками, востребованными другими правительствами и гражданскими авиакомпаниями, и ВВС Великобритании изо всех сил пытались удержать, нанять и инструктировать технических специалистов.
Знаки отличия
[ редактировать ]-
Родезийский полк Королевских ВВС (1935–1939) [ 5 ]
-
Раундель ВВС Южной Родезии (1939–1954) [ 5 ]
-
Раундель ВВС Федерации Родезии и Ньясаленда (1954–1963) [ 5 ]
-
Круглый знак Королевских ВВС Родезии (1963–1970) [ 5 ]
-
Раундель ВВС Родезии (1970–1980) [ 5 ]
-
Прапорщик Королевских ВВС Родезии (1953–1963)
-
Прапорщик Королевских ВВС Родезии (1963–1970)
-
Прапорщик ВВС Родезии (1970–1979)
-
Прапорщик ВВС Родезии (1979–1980)
В ВВС США использовались стандартные знаки Королевских ВВС типа А с зелеными/желтыми/зелеными полосами на каждой стороне фюзеляжа и флажками типа А.
RRAF использовал стандартные медали RAF типа A с тремя маленькими ассегайами черного и белого цвета, наложенными на красный центр, и плавниками типа A. Эти ассеги представляли три территории Федерации, а именно Южную Родезию , Северную Родезию и Ньясаленд .
ВВС Родезии перешли на опознавательный знак типа D с одинарным ассегаем и плавником типа D. Когда в 1970 году Родезия стала республикой, медальон превратился в зеленое кольцо со львом и бивнем в белом центре.
Самолет
[ редактировать ]- Aerospatiale Alouette II - шесть вертолетов, предоставленных в аренду ВВС ЮАР, находились на вооружении с 1974 по 1980 год.
- Cessna 185 Skywagon - два гражданских самолета поступили на вооружение, около 17 самолетов были взяты в аренду у ВВС ЮАР и находились на вооружении в 1970-е годы.
Основные авиабазы
[ редактировать ]База ВВС Нью-Сарум
[ редактировать ]На заре развития родезийской авиации различные авиационные подразделения часто размещались в зданиях и сооружениях, которые они унаследовали. К 1940-м годам стало очевидно, что недалеко от столицы Солсбери необходим более постоянный дом для авиации. Было принято решение построить совершенно новый аэродром на ферме Кентукки, который станет базой для полетов гражданских авиакомпаний и военных самолетов.
Работы на военной части аэродрома начались в 1951 году. В марте 1952 года были завершены строительство нового штаба авиации и технического штаба на так называемой базе ВВС Нью-Сарум. Название происходит от города-побратима Солсбери в Уилтшире , Англия, который на протяжении веков использовал название «Сарум». Станция Королевских ВВС возле английского Солсбери называлась « Старый Сарум ». Поэтому, учитывая сходство названия и тесную связь с Королевскими ВВС, было уместно назвать новый аэродром «Новый Сарум».
Авиабаза Маньяме по-прежнему считается основным учреждением ВВС и предоставляет помещения для четырех эскадрилий самолетов самого разного назначения, а также школы подготовки технических специалистов, сотрудников службы безопасности, кинологов и полка ВВС. Школы и летные эскадрильи поддерживаются полным спектром услуг и удобств, включая мастерские, транспортный парк, жилые помещения, склады оборудования, а также спортивные и развлекательные объекты. Станция делит с международным аэропортом Хараре (тогда называвшимся аэропортом Солсбери) одну из самых длинных взлетно-посадочных полос гражданских аэропортов в мире, 4725 метров (15 502 фута) или 2,93 мили, но в остальном это полностью автономное сообщество. Военный объект с жилым комплексом находится к югу от пересекающихся взлетно-посадочных полос, а международный аэропорт — к северу. [ 7 ]
База ВВС Торнхилл
[ редактировать ]В 1939 году был создан комитет с целью найти и обследовать три объекта в районе Гвело , подходящие для создания аэродрома для Учебной группы Содружества, ответственной за подготовку летных экипажей для защиты Империи во время Второй мировой войны. Наиболее подходящим местом была часть фермы Торнхилл и прилегающая ферма Гленгарри. Эта земля была конфискована на время войны и окончательно куплена в 1947 году. Первые здания были построены в 1941 году, официальное использование и начало обучения начались в марте 1942 года. Некоторые из первоначальных зданий того времени до сих пор используются в Торнхилле. сегодня.
Город Гвело и аэродром выросли во время Второй мировой войны. Всего за это время было подготовлено 1810 пилотов. Многие из этих людей вернулись после войны и поселились в Родезии. Некоторые из них составили ядро схем военной подготовки, которые привели к созданию ВВС Южной Родезии.
Торнхилл является домом для истребительных эскадрилий, учебных эскадрилий и Школы подготовки пилотов, где все кадеты проводят до шести месяцев на первоначальной подготовке, прежде чем приступить к летной подготовке в эскадрильях. Как и New Sarum, Thornhill делит свою взлетно-посадочную полосу и средства управления воздушным движением с эксплуатантами гражданских самолетов. Военные авиадиспетчеры, базирующиеся в Торнхилле, отвечают за все управление воздушным движением в районе Мидлендса. [ 8 ]
Передовые аэродромы (FAF)
[ редактировать ]Аэродромы, обслуживавшие оперативные районы, на которых авиация могла напрямую поддерживать действия сил безопасности. FAF также будут размещать пожарные силы.
ФАФы:
- Гранд Риф (Обзор)
- Ванки
- Транслировать
Ранговая структура
[ редактировать ]- Офицерские звания
Ранговая группа | Генерал / Флаг / Офицеры авиации | Старшие офицеры | Младшие офицеры | Офицер-кадет | ||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Королевские ВВС Родезии (1954–1970) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вице-маршал авиации | Воздушный коммодор | Капитан группы | Командир звена | Командир эскадрильи | Лейтенант полета | Лейтенант авиации | Младший лейтенант авиации | |||||||||||||||||||||||||||||
Родезийские ВВС [ 9 ] [ 10 ] |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Маршал авиации | Вице-маршал авиации | Воздушный коммодор | Капитан группы | Командир крыла | Командир эскадрильи | Лейтенант полета | Лейтенант авиации | младший лейтенант авиации |
- Зачисленные звания
Ранговая группа | Старшие сержанты | Младшие сержанты | Зачислен | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Коды НАТО | ОР-9 | ОР-8 | ОР-7 | ОР-6 | ОР-5 | ОР-4 | ОР-3 | ОР-2 | ОР-1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Королевские ВВС Родезии (1954–1970) |
Нет значка | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Прапорщик | Прапорщик-техник | летный сержант | борт-сержант-техник [ б ] | Сержант | Сержант-техник | Капрал | Капрал-техник | Старший авиатор | Ведущий авиатор | летчик | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Родезийские ВВС [ 9 ] [ 10 ] |
|
Нет значка | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Уорент-офицер станции | Прапорщик 1 класса | летный сержант | Сержант | Капрал | Старший авиатор | Ведущий авиатор | летчик |
Родезийские ВВС (1970–1980)
[ редактировать ]Во время войны Буша в Родезии военно-воздушные силы насчитывали не более 2300 человек личного состава, из которых только 150 были пилотами. Эти пилоты имели квалификацию для управления всеми самолетами ВВС. [ нужна ссылка ] поэтому часто участвовали в боевых задачах. Кроме того, их ротировали по различным подразделениям, чтобы дать отдых летчикам, которые в противном случае постоянно находились бы на действительной службе.
В марте 1970 года, когда Родезия объявила себя республикой, приставка «Королевская» была исключена, и служба стала называться «Военно-воздушные силы Родезии» (RhAF). Был принят новый медальон новых родезийских цветов - зеленого и белого, с изображением льва (золотого) и бивня в центре белого цвета. Новый флаг ВВС был принят в эксплуатацию 5 апреля 1970 года. Новый флаг содержал флаг Родезии в кантоне с медальоном на ширине на голубом поле. Эта маркировка отображалась в обычных шести позициях вместе с зелено-бело-зеленой вспышкой плавника с узкой белой полосой, как у RAF типа C.
Во время войны в кустах 1970-х годов Родезии удалось получить Rheims-Cessna 337 (известный в Родезии как Lynx) и SIAI Machetti SF260 (известный в Родезии как Genet или Warrior - две версии, учебно-тренировочный и штурмовик) самолеты с поршневым двигателем. , 11 Августа Белл 205 / UH-1 Ирокез [ 11 ] (первоначально из Израиля, при посредничестве Ливана) и дополнительные Aérospatiale Alouette III . вертолеты [ 12 ] К восьми купленным в 1962–1962 годах еще 32 были добавлены в период с 1968 по 1980 год тайным путем. [ нужна ссылка ] но, возможно, целых 27 машин были южноафриканскими. [ нужна ссылка ] Никакого реактивного самолета получить не удалось (за исключением некоторых самолетов Vampires FB9 и T11 из Южной Африки). заказа на тренажеры CT/4 отказалась от Новая Зеландия .
ВВС Великобритании сыграли ключевую роль в сборе разведывательной информации, используя «Канберры» в сочетании с гражданскими «Сесснами» для фоторазведки и один из своих почтенных самолетов C-47 «Дакота» по прозвищу «Бородавочник» в качестве сборщика электронной разведки. Этот самолет собирал и анализировал электронные сообщения, а также данные ракет и радаров наблюдения. Учитывая удаленность и отсутствие дружественных сил в районах, где повстанцы создали базы, стратегическую важность этих разведывательных платформ нельзя недооценивать.22 Однако наибольшее влияние ВВС Великобритании оказали на оперативном и тактическом уровнях.
Опираясь на опыт борьбы с повстанцами, полученный во время Второй мировой войны, чрезвычайного положения в Малайзии и восстания Мау-Мау в Кении, [ 13 ] и адаптируя новейшую тактику Израиля, Южной Африки и Португалии, родезийские объединенные операции ( специальное подразделение полиции , армия, военно-воздушные силы) создали « псевдо-партизан », таких как Мозамбикское национальное сопротивление ( РЕНАМО ), которое сеяло хаос через границу, где Африканской национальной освободительной армии Зимбабве Лагеря партизан « Огневой силы ». (ZANLA) были разрушены в результате трансграничных рейдов [ 14 ] Огневые силы состояли из подразделений Selous Scouts , секретного батальона слежения численностью 1500 военнослужащих с двойной оплатой, 80 процентов чернокожих (многие из них были набраны Специальным отделением из захваченных партизан, которым грозил суд и казнь), которые вели разведку перед парашютно-пехотным батальоном Родезийской легкой пехоты . [ 15 ] [ 16 ] и до 200 специальной воздушной службы коммандос . Эти силы, в свою очередь, поддерживались бронетранспортными колоннами, мобильной полевой артиллерией, драгунами конного преследования ( «Скауты Грея» ), боевыми вертолётами ВВС и эскадрильями бомбардировщиков. [ 17 ] один недавно оснащен 20 низковысотными разведывательными самолетами Cessna Lynx французского производства, модифицированными для точных наземных атак. Огневые силы собирали разведданные, подавляли действия партизан, захватывали технику и часто считаются предшественниками новых форм борьбы с повстанцами. Организация Объединенных Наций осудила рейды пожарных сил . [ 18 ]
Для наземной обороны ВВС Родезии имели собственное бронеавтомобильное подразделение, оснащенное Eland 60, вооруженное 60-мм минометами с казнозарядом.
Летающие эскадрильи
[ редактировать ]- 1-я эскадрилья - Торнхилл (12 Hawker Hunter FGA.9)
- 2-я эскадрилья - Thornhill (8 Vampire FB.9; 8 Vampire T.55; плюс 13 Vampire FB.52, арендованных из Южной Африки)
- 3-я эскадрилья - Нью-Сарум (13 x Douglas C-47; 1 x Cessna 402; 6 x BN-2A Islander; 1 x DC-7C; 1 x Baron)
- 4-я эскадрилья - Thornhill (11 троянов АЛ-60Ф5; 21 х Reims-Cessna FTB.337G; 14 х SF.260W)
- Нет. 5-я эскадрилья - Новый Сарум (8 x EE Canberra B.2; 2 x EE Canberra T.4)
- 6-я эскадрилья - Торнхилл (13 x Percival Provost T.52; 17 x SF.260C)
- 7-я эскадрилья - Новый Сарум (6 x Alouette II; 34 x Alouette III)
- 8-я эскадрилья - Нью-Сарум (11 x AB.205)
ВВС Зимбабве (1980 – настоящее время)
[ редактировать ]В июне 1979 года было установлено недолговечное Зимбабве-Родезии правительство епископа Музорева , и флаг ВВС был единственным военным флагом, который был изменен, чтобы совпасть со сменой национального флага. Круг остался прежним.
В последний год Родезийской войны и первые несколько лет независимости Зимбабве на самолетах ВВС не было никаких национальных знаков различия. Это было законно до тех пор, пока самолет не вылетал за пределы страны.
После обретения Зимбабве независимости в апреле 1980 года военно-воздушные силы были переименованы в Военно-воздушные силы Зимбабве , но продолжали использовать эмблему летящего орла- бателера , которую использовали родезийцы. Новый флаг ВВС сохранил голубое поле и имеет флаг Зимбабве в кантоне с золотой эмблемой ВВС на лету.
В 1982 году была введена новая маркировка: желтая птица Зимбабве, сидящая на стенах Великого Зимбабве . Эта маркировка размещалась на киле самолета или на фюзеляже вертолетов. Никаких опознавательных знаков на крыльях не было.
В 1994 году был представлен новый медальон с национальными цветами в концентрических кольцах. Первоначально медальон использовался вместе с маркировкой на хвосте «Птица Зимбабве», использовавшейся ранее, но вскоре он был заменен национальным флагом. Основная маркировка обычно размещается над и под каждым крылом и на каждой стороне фюзеляжа. Однако, похоже, ситуация изменилась, и сегодня зимбабвийскую птицу также используют в качестве плавниковой вспышки.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Официальное название колонии оставалось «Южная Родезия» с момента распада Родезии и Ньясаленда в 1964 году до одностороннего провозглашения независимости (Южной) Родезии в 1965 году. Название колонии было присвоено ей Южной Родезией Великобритании ( Аннексия) Приказ 1923 года. Колония в одностороннем порядке переименовала себя в «Родезию» после обретения Северной Родезией независимости в октябре 1964 года на основании закона, принятого колониальным законодательным органом; однако этот закон так и не получил королевского одобрения. Этот акт был расценен Лондоном как ultra vires правительства (Южной) Родезии.
- ↑ В какой-то момент появился знак различия званий, в котором под шевронами появилась корона.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Об индустриализации Родезии, Фимистер (1988).
- ^ Мосс nd .
- ^ Петтер-Бойер 2003 , с. 16.
- ↑ Степень участия Хокинса в неудавшемся армейском заговоре с целью арестовать Яна Смита, высокопоставленных членов режима Родезийского фронта и их главного сторонника в силах безопасности, комиссара полиции Фрэнка Барфута, еще предстоит выяснить. См. «Цветок» (1987) , с. 56; Вуд (2005) , с. 471
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Национальная опознавательная знак ВВС Зимбабве» . aeroflight.co.uk . Архивировано из оригинала 10 мая 2006 года.
- ^ Брент 1987 , стр. 13–23.
- ^ Брент 1987 , с. 25.
- ^ Брент 1987 , с. 26.
- ^ Перейти обратно: а б Бриджер, Питер, изд. (1973). Энциклопедия Родезии . Солсбери. стр. 441–444 . Проверено 5 июля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Брент, Вашингтон (1988). ВВС Родезии. Краткая история, 1947–1980 гг . Публикации Свободного мира. п. 35.
- ^ Брент 1987 , стр. 14.
- ^ Роджерс 1998 , с. 41.
- ^ Мартинес 2002 , стр. 1161.
- ^ Мартинес 2002 , стр. 1160–1161.
- ^ Клайн 2005 , с. 25.
- ^ Мартинес 2002 , с. 1162.
- ^ Гельденхейс 2007 .
- ^ См., например, Силлиерс (1984) ; Карвер (1993) ; Вуд (1996) ; Паркер (2006)
Библиография
[ редактировать ]- Брент, Вашингтон (1987). ВВС Родезии: краткая история 1947–1980 гг . Квамбонамби: Публикации свободного мира. ISBN 978-0-620-11805-7 .
- Карвер, Р. (1993). «Зимбабве: провести черту через прошлое». Журнал африканского права . 31 (1): 69–81. дои : 10.1017/S002185530001113X . S2CID 144756952 .
- Силлиерс, Джекки К. (1984). «Псевдооперации и разведчики Селуса». Борьба с повстанцами в Родезии (RLE: Terrorism and Insurgency) . Лондон: Рутледж . дои : 10.4324/9781315713854 . ISBN 9781315713854 .
- Клайн, Лоуренс Э. (2005). «Псевдооперации и меры по борьбе с повстанцами: уроки других стран» (PDF) . Институт стратегических исследований, Военный колледж армии США.
- Флауэр, Кен (1987). Тайная служба - начальник разведки на учете: Родезия и Зимбабве, 1964–1981 годы . Лондон: Издательство Джона Мюррея. ISBN 978-0719544385 .
- Гельденхейс, Преллер (2007). Операции ВВС Родезии с журналом авиаударов . Дурбан, Южная Африка: Just Done Productions Publishing (опубликовано 13 июля 2007 г.). ISBN 978-1-920169-61-9 . Архивировано из оригинала 24 декабря 2014 года.
- Мартинес, Ян (декабрь 2002 г.). «История и использование бактериологических и химических агентов во время освободительной войны Зимбабве 1965–80 годов родезийскими войсками». Ежеквартальный журнал «Третий мир» . 23 (6): 1159–1179. дои : 10.1080/0143659022000036595 . ISSN 0143-6597 . JSTOR 3993569 . S2CID 145729695 .
- Мосс, JP (nd). Spit Epic: март 1951 г. (неопубликованная рукопись)
{{cite book}}
: CS1 maint: постскриптум ( ссылка ) - Паркер, Дж. (2006). Задание «Скауты Селуса: внутренняя история офицера родезийского особого подразделения» . Альбертон: Галаго.
- Петтер-Бойер, PJH (2003). Ветры разрушения: автобиография родезийского боевого летчика . Виктория, Британская Колумбия: Trafford Publishing .
- Фимистер, ИК (1988). Экономическая и социальная история Зимбабве 1890–1948: накопление капитала и классовая борьба . Лондон: Лонгман.
- Роджерс, Энтони (1998). Чужая война: Наемники с 1960 года по настоящее время . Хаммерсмит: ХарперКоллинз . ISBN 978-0-00-472077-7 .
- Вуд, JRT (1996). «Огневые силы: вертолетная война в Родезии 1962–1980» . JRT Вуд .
- Вуд, JRT (июнь 2005 г.). Так далеко и не дальше! Заявка Родезии на независимость во время отступления от империи 1959–1965 гг . Виктория, Британская Колумбия: Trafford Publishing . ISBN 978-1-4120-4952-8 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- www.rhodesianforces.org Архивировано 17 марта 2019 г. в Wayback Machine.
- Олпорт, Р., Флаги и символы Родезии, 1890–1980 (Журнал SAVA 5/96)
- Олпорт, Р. (nd) Краткая история родезийской армии . Военная история Родезии и Южной Африки
- Австралийское отделение Ассоциации летных экипажей Голд-Коста, (nd) Профиль службы: Арчи Уилсон (Поинт-повар: Музей RAAF).
- CAA (Central African Airways) (1961) История CAA 1946–61 (Солсбери: CAA).
- Кларк, К. (2003). Имперская программа подготовки летчиков . Канберра: Конференция по истории австралийского военного мемориала.
- Клейтон, А. (1999) «Обманчивая мощь»: Имперская оборона и безопасность 1900–1968» в Дж. М. Брауне и В. Р. Луи (редакторы) (1999) Оксфордская история Британской империи, том. IV: Двадцатый век (Оксфорд: Oxford University Press). Стр. 280–305.
- Ганн, Л.Х. (nd) Развитие военной системы Южной Родезии, 1890–1953 гг., Военная история Родезии и Южной Африки.
- Грин, Уильям и Гордон Суонборо. «Анналы Перчатки». Ежеквартальный журнал Air Enthusiast , № 2, без даты, стр. 163–176. ISSN 0143-5450
- Хаменс, Майкл (зима 1993 г.). « Пятый циклон: Канберра в Родезийско-Зимбабвийской службе, часть первая». Любитель воздуха . № 52. С. 28–42. ISSN 0143-5450 .
- Хаменс, Майкл (весна 1994 г.). « Пятый циклон: Канберра в Родезийско-Зимбабвийской службе, часть вторая». Любитель воздуха . № 53. С. 41–51. ISSN 0143-5450 .
- Хаггинс, сэр Годфри. (1953) «Предисловие к программе авиаралли», авиаралли в честь столетия Родоса , 13–14 июня.
- Хайам, Р. (1987) «Геополитическое происхождение Центральноафриканской Федерации: Великобритания, Родезия и Южная Африка, 1948–1953», The Historical Journal , (30) 1 стр. 145–72.
- Хайам Р. и Хеншоу П. (2003) Лев и спрингбок: Великобритания и Южная Африка после англо-бурской войны (Кембридж: издательство Кембриджского университета).
- Кей, Р.П. (2011) «Геополитика зависимого развития в Центральной Африке: раса, класс и взаимная блокада» Содружество и сравнительная политика , Vol. 49 № 3, стр. 379–426.
- Китли, П. (1963) Политика партнерства: Федерация Родезии и Ньясаленда (Хармондсворт: Пингвин).
- Киллинрей, Д. (1984) «Быстрый агент правительства»: авиация в британской колониальной Африке, 1916–1939», Журнал африканской истории (25) 4 стр. 429–44.
- Макадам, Дж. (1969) «Рождение авиакомпании: создание авиалиний Родезии и Ньясаленда», Родезия , (21).
- МакКормак, Р.Л. (1976) «Авиакомпании и империи: Великобритания и «борьба за Африку», 1919–39», Канадский журнал африканских исследований , (10) 1 стр. 87–105.
- МакКормак, Р.Л. (1979) «Человек с миссией: Освальд Пироу и South African Airways, 1933–1939», Журнал африканской истории , (20) 4 стр. 543–57.
- Мелсон, К. (2005) «Совершенно секретная война: Родезийские специальные операции», Маленькие войны и мятежи , (16) 1 стр. 57–82.
- Мередит, К. (1973) «Родезийская группа авиационной подготовки 1940–1945», Родезия (28), 1973.
- Минтер, В.; Шмидт, Э. (1988). «Когда санкции сработали: пересмотр дела Родезии». Дела Африки . 87 (347): 207–37. doi : 10.1093/oxfordjournals.afraf.a098017 .
- Мламбо, Н. (2002) «Оборонная промышленность Зимбабве, 1980–1995», Рабочий документ 2 Defense Digest (Рондебош: Южноафриканский центр оборонной информации).
- Моррис, GC (весна 1991 г.). «Обратная сторона медали: низкотехнологичные самолеты и маленькие войны». Журнал «Воздушная мощь» .
- Мюррей, диджей (1970). Государственная система в Южной Родезии . Оксфорд: Кларендон Пресс .
- Перкокс, Д. (2004). Великобритания, Кения и холодная война: имперская оборона, колониальная безопасность и деколонизация . Лондон: IB Tauris .
- Королевские ВВС Австралии, (1945) «Личный послужной список: Flt. Лейтенант Гарольд Хокинс, RAAF, исх. нет. 504128, (Канберра: Национальный архив Австралии).
- RCAF.com (История Королевских ВВС Канады) (nd) План авиационной подготовки Британского Содружества .
- Соль, Б. (2001). Гордость орлов: полная история ВВС Родезии 1920–1980 гг . Парк Вельтевреден: Книги Дня Ковоса. ISBN 9780620237598 .
- Самасуво, Н. (2003). «Производство продуктов питания и военные поставки: мясная промышленность Родезии во время Второй мировой войны». Журнал южноафриканских исследований . 29 (2): 487–502. дои : 10.1080/03057070306206 . S2CID 155009986 .
- Викери, КП (1989). «Возрождение принудительного труда в Родезии во время Второй мировой войны». Международный журнал африканских исторических исследований . 22 (3): 423–37. дои : 10.2307/220204 . JSTOR 220204 .
- Вуд, JRT (1995). Родезийское восстание . Военная история Родезии и Южной Африки.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- ВВС Зимбабве
- Фотографии и информация ВВС Родезии и гражданских самолетов Родезии
- Родезийские ВВС
- Военная история Родезии и Южной Африки : обширный сборник историй и анализа военных операций Родезии и Южной Африки до начала 1980-х годов.
- Фото и видео Sods ВВС Родезии