Jump to content

Огневая сила

Огненная сила
Эра Современный
Пространство битвы Земля
Тип Меры по подавлению восстания
Известные применения Родезийская война Буша

Fire Force или Fireforce — вариант военной тактики вертикального охвата цели вертолетной и парашютной пехотой, разработанный Силами безопасности Родезии. [1] во время Родезийской войны Буша . В число задействованных полков входили Родезийская легкая пехота (RLI), Родезийские африканские винтовки (RAR) и Родезийская специальная воздушная служба (SAS) при поддержке ВВС Родезии (RhAF). миссии огневых сил Противоповстанческие были разработаны для того, чтобы поймать и уничтожить повстанцев Африканской национально-освободительной армии Зимбабве (ZANLA) и Народно-революционной армии Зимбабве (ZIPRA), прежде чем они смогут бежать. [2]

Огневые силы реагировали на засады противника, атаки ферм или наблюдения наблюдательных пунктов (ОП), а также могли быть вызваны следопытами или патрулями, которые вступили в контакт с противником, а затем вызвали подкрепление. [2] Огневые силы были впервые развернуты в январе 1974 года, а свои первые действия приняли месяц спустя, 24 февраля 1974 года. [3]

Огневые силы представляли собой оперативное нападение или ответное подразделение, обычно состоящее из первой волны из 32 солдат, доставленных к месту происшествия тремя вертолетами (G-Cars) и одним вертолетом Dakota (Paradak), а также командирским/боевым вертолетом (K-Car) и легким вертолетом. штурмовики в поддержке (Рысь). Одним из преимуществ пожарных сил была их гибкость, поскольку все, что требовалось, — это разумная взлетно-посадочная полоса. [2]

Палка для четырех человек

[ редактировать ]

В отличие от обычных воинских частей, войска огневых сил были разбиты на «палки» по 4 человека вместо обычных секций по 8 или 9 человек. [4] Причиной выбора четырех человек было то, что вертолеты ВВС Родезии Alouette III могли перевозить только четырех человек. [4]

Из четырех человек один был Stick Leader, с УКВ-радиостанцией A63 или A76, FN FAL , 100 патронами ( 7,62×51 мм NATO ) и несколькими типами гранат . [5] Один был пулеметчиком, с FN MAG и вооружением 400 патронов. пулеметом [5] Двое других были стрелками с FN FAL и 100 патронами, гранатами и винтовочными гранатами. В качестве гранат обычно использовалась одна фугасная граната М962. [6] одна с белым фосфором М970, граната [6] , дымовая граната одна или две винтовочные гранаты и ракетная ракета «Икар» каждая . [7]

Один из стрелков был полностью подготовленным боевым медиком. [8] и нес аптечку. [5] Каждый мужчина также имел при себе капельницу с физиологическим раствором . [7] Винтовки были пристреляны на 100 м, прицелы выставлены на ту же дальность. [8] Каждый третий или четвертый патрон, загруженный в магазин винтовки, был трассирующим . [8] В 1979 году одному из этих двоих мужчин выдали радио. [4] Пистолеты были необязательными, и все десантники имели право носить с собой бельгийский пистолет FN Hi-Power или испанский пистолет Star Model B калибра 9×19 мм . [9] Каждый солдат также нес на спине легкий спальный мешок в коврике. [7]

Один стик составлял группы остановок (остановки), патрули, засады и часто линии зачистки, хотя более крупные линии зачистки могли быть составлены из пара-стиков или путем объединения стиков, расположенных G-Cars. [8] или из тех палочек, которые перевозил "Лэндхвост". Во всех построениях наводчик MAG был следующим по позиции после командира палки. [8]

Один из вертолетов Alouette III, приобретенных Королевскими ВВС Родезии в 1962 году. RLI использовала эти вертолеты для операций своих пожарных сил.

Огневые силы будут базироваться на аэродроме и обычно будут иметь четыре вертолета, один «Дакота» и легкий штурмовик (известный как « Рысь »). [10]

Это были вертолеты Alouette III несколько вертолетов Agusta-Bell 205A «Cheetah» (в 1979 году использовалось ), один из которых был оснащен 20-мм пушкой MG 151/20 и управлялся старшим пилотом. Пушки были оснащены лотками, вмещавшими 200 или 400 фугасно-зажигательных (фугасно-зажигательных) снарядов. [11] Этот вертолет получил название «K-Car» ( K означает Kill/Command ). [12] и имел экипаж из трех человек (пилот, наводчик/техник (техник-наводчик) и командир огневой части). Командующий огневыми силами руководил наземными операциями с орбиты высотой 800 футов (240 м), достаточно высокой над зоной контакта, чтобы видеть все, что происходит. [2]

Некоторые K-Cars (известные как Dalmatian K-Cars) были вооружены четырьмя пулеметами Browning .303 (7,7 мм) (вместо 20-мм пушки), но не пользовались популярностью в войсках, поскольку были менее эффективны. Количество вражеского персонала, убитого K-Car в одной сцене, варьировалось от нуля до всех. K-Car будет иметь запасной FN FAL для замены любой неисправной винтовки и две УКВ-радиостанции A63/A76, запасную для наземных войск и одну для командира на случай, если ему придется высадить K-Car. С собой в K-Car он будет носить с собой радиокоды и, в частности, ежедневный код Шэкла . Все надели бронежилеты, чтобы защититься от огня с земли. [13]

Остальные три вертолета были известны как G-Cars ( G означает Gunship ) и были вооружены пулеметами (первоначально один FN MAG заменен на два пулемета Browning .303 каждый) с боекомплектом по 500 патронов на каждый и несли четырехместные Sticks. вместе с его пилотом и техником (так называемым «техником»), который также управлял его пулеметами. У G-Cars были гарнитуры для руководителей клюшек, чтобы они были в курсе событий в воздухе. [14] Автомобили G также использовались для эвакуации раненых и пополнения запасов огневых войск боеприпасами и оборудованием. [2]

На «Дакоте» было пять «Стиков». Два по левому борту, три по правому. За исключением парашютов, оборудование было идентично вертолетам. Наводчику пришлось прыгать с привязанным к боку пулеметом с 400 патронами.

Reims -Cessna FTB 337G «Lynx» был основным легким штурмовиком, использовавшимся в боевых действиях. Самолеты Lynx были вооружены спаренными пулеметами Browning .303, установленными над крылом, и 37-мм ракетами SNEB , бомбами Mini Alpha ( кассетные бомбы ) местного производства, бомбами Mini Golf (450 фунтов (200 кг) фугасной и шрапнельной бомбой) и Франтанс (хрупкий резервуар для сброса напалма). Percival Provost Mk 52 первоначально использовался в качестве легкого штурмовика до того, как на вооружение поступила Lynx. «Хантер» Штурмовики-истребители , легкие бомбардировщики «Канберра» и, реже, истребители-бомбардировщики «Вампиры» находились в круглосуточной готовности на случай, если огневые силы столкнутся с упорным сопротивлением. [15]

В 1979 году была создана пожарная часть «Джамбо». Jumbo Fire Force была создана путем объединения двух Fire Force, в состав которых вошли два K-Cars, восемь G-Cars, Dakota и Lynx, часто при поддержке штурмовиков Hunter. [16]

Стандартный штурмовой состав Fire Force состоял из одной машины K, трех машин G, Dakota и Lynx. Часто в соревнованиях не участвовала Дакота или другие G-кары. Когда в 1979 году были представлены Cheetahs ( Bell Hueys ), пожарные подразделения могли вступать в бой с двумя или тремя из них, каждый из которых имел две (иногда три) остановки. Было много случаев, когда Lynx не использовался.

Огненные силы (которых большую часть времени было только три основных) несли ответственность за огромные территории Родезии (многие тысячи квадратных миль каждая). Коммандос Родезийской легкой пехоты или пехотная рота Родезийских африканских стрелков будут назначены огневыми силами на передовом аэродроме на шесть недель, а иногда и на несколько месяцев. К 1977 году вся регулярная пехота Родезии была обучена парашютистами и, в свою очередь, перебрасывалась на вертолетах или парашютах или вводилась в качестве подкрепления с техники «наземного хвоста». [17]

Обо всех случаях обнаружения противника в зоне действия огневых сил сообщалось, и на базе звучала сирена. Восемь палок (32 человека) были признаны «Первой волной». Войска Первой волны бросились к своим вертолетам (надев лямки). Десантники первыми направились в палатку, где хранилось их снаряжение и парашюты, а диспетчеры и недежурные товарищи помогали им экипироваться. Обычно Вторая волна (или Ландтейл) бросалась к грузовикам, хотя в случае «поединка» или если зона контакта была поблизости, они ждали на аэродроме, чтобы их подобрали G-машины после высадки Первой волны. [18]

Войска чередовались как Хелиборны, Парашютисты, Ландтейлы и Не при исполнении служебных обязанностей на протяжении всей поездки в Буш. Landtail часто был важным фактором при дозаправке вертолетов и подъеме погибших людей (противников и мирных жителей), парашютов, а также вооружения и техники противника. Иногда случалась небольшая третья волна, если позволяла численность. Нередко в акции участвовала только Первая волна. В целом большинство солдат предпочитали находиться в Первой волне Хелиборна. [18]

Помимо прямого переброски, ВВС Великобритании использовали C-47 для доставки войск в районы, недоступные для их вертолетов, особенно во время трансграничных ударов. Родезийцы особенно любили десантирование с воздуха, и, следовательно, вся SAS и примерно половина остальных их сил были обучены как парашютисты. 29 самолетов также использовались для эвакуации отдельных частей войск в чрезвычайных ситуациях. Войска, действовавшие за пределами Родезии, носили специальные ремни безопасности, которые они могли быстро прикрепить к трапециям, спускаемым с вертолетов, чтобы быстро подключиться и уйти под огнем. 30 десантников также использовались для пополнения запасов войск, действующих вдали от районов снабжения.

ВВС Великобритании также использовали авиацию в более традиционных целях. Когда патрули сталкивались с формированиями, превышающими их возможности, они вызывали непосредственную поддержку с воздуха. Например, в ноябре 1977 года патруль САС, действовавший в Мозамбике, устроил засаду на минах вдоль известного маршрута снабжения ЗАНЛА и ФРЕЛИМО. Однако, когда прибыл конвой с припасами, он насчитывал более 400 военнослужащих при поддержке зенитной артиллерии (ААА). Это была слишком грозная цель как для пятнадцати человек патруля САС, так и для вертолетов. К счастью Что касается SAS, то ZANLA осталась на месте после того, как головная машина колонны подорвалась на мине, давая ВВС Великобритании время привести самолеты «Хантер» и позволить SAS оставаться скрытыми.

Прибытие к цели

[ редактировать ]

K-Car всегда первым прибывал на место происшествия. заметил врага Командир K-Car должен был сначала попытаться подтвердить точную область, где ОП . Обычно местность была сильно изрезана и покрыта растительностью, что делало эту задачу особенно трудной. Затем командиру K-Car пришлось составить план: где расположить первые остановки, где сделать основной проход и в каком направлении. Первые прибывшие войска всегда доставлялись на G-Cars, которые следовали за K-Car в колонне (иногда далеко позади, поскольку они были немного медленнее, чем K-car). Иногда палки роняли сразу же, но во многих случаях G-Cars несколько раз облетали место происшествия (к радости солдат), прежде чем командир принимал окончательное решение. [18]

Очень часто пассажиры К-вагона видели врага (или любого предполагаемого врага), а затем наводчик/техник вертолета атаковал их из своей 20-мм пушки, используя очереди из двух-четырех снарядов (но не более пяти). Точность стрельбы была необычайной, поскольку машина летела по узким кругам против часовой стрелки всего в нескольких сотнях футов над землей. 20-мм пушка торчала из левого борта, поэтому «упреждения» не было, и разрывающиеся высокоскоростные снаряды попадали в непосредственной близости и часто в намеченные цели. Очень немногие люди, оказавшиеся под огнем, были найдены солдатами живыми. [18]

Обычно палки G-Car располагались в местах, через которые, скорее всего, пробегал противник (часто русло реки или сухая «донга»), где было больше растительности, поэтому пытались окружить или отрезать движение врага. Если был холм или хребет, с которого открывалась отличная обзорность, то туда можно было положить более одной палки. Иногда палки G-car образовывали основную линию подметания сразу после того, как они были развернуты вместо Paras, в зависимости от обстоятельств. G-Cars совершали фиктивную посадку, чтобы сбить с толку врага, одновременно ставя людей на позиции отсечки или остановки. [18]

Пока K-Car искал врага или вступал в бой, командиру также приходилось решать, куда сбросить параджойстики и направлять любые удары Lynx. Рысь обычно инициировала атаку. [15] Положение зоны высадки (ЗД), конечно, диктовалось собственной позицией противника и местностью, но часто поблизости не было четкой ДЗ, и в этом случае пара-джойстики сбрасывались на расстоянии около мили, чтобы их можно было подобрать. и перемещен G-Cars. Обычно Para-стики сбрасывались как можно ближе, в результате чего во многих случаях Paras обстреливали, пока они плыли вниз в течение нескольких секунд (высота падения обычно варьировалась от 400 футов (120 м) до 600 футов). Эта стрельба всегда была неэффективной, поскольку ни один войско не пострадало. Также существовали большие различия в схемах падения этих палочек: иногда их бросали все сразу, иногда по отдельности или в любой комбинации этого.

Расположение основной развертки

[ редактировать ]

Пока все это происходило, одной из главных забот командира было то, где будет происходить основная зачистка. В идеальном сценарии джойстики Para-stick будут формировать основной удар, а джойстики G-Car будут выполнять блокирующие действия. На самом деле существовало огромное разнообразие, поэтому не было большой разницы в том, чтобы быть парашютистом или в штурмовом вертолете Первой волны. Однако забастовки Первой волны на автомобилях G, как правило, были лучшей остановкой для желающих действовать.

Важнейшими факторами (помимо реакции противника и местности) в операции огневых войск были, во-первых, надежность обнаружения противника и, во-вторых, мастерство командира огневых войск. В первом случае большинство успешных контактов произошло благодаря навыкам разведчиков Селуса (многие из которых были бывшими врагами). У них была возможность разместить наблюдательные посты (ОП) в кустах незаметно для жителей. В последнем случае сложность управления на месте была чрезвычайной, и хорошие командиры огневых частей высоко ценились в войсках.

То, как скоро противник услышал приближающиеся вертолеты, и его реакция на это, конечно же, имели решающее значение. Направление и скорость ветра, наличие покрытой деревьями линии хребта или множество других факторов могут стать решающим фактором между жизнью и смертью. Там, где он оказался в неблагоприятной для него местности (например, в деревне, окруженной открытой местностью), у него не было шансов, и обычно никто не смог спастись (если только не наступала ночь).

Хотя количество оперативных прыжков с парашютом было значительным, большая часть войск была задействована на вертолетах.

Много раз выход из G-вагонов был опасен, например, из-за того, что они не могли спуститься достаточно близко из-за деревьев и войскам приходилось вылезать, держаться за ступеньки и падать со слишком большой высоты. масса листьев и веток кружилась внутри машины, а пилот и техник испытывали огромный стресс. Alouettes были гораздо более способны совершать остановки на пересеченной местности, чем Bells, хотя у них была меньшая грузоподъемность, дальность полета и скорость. «Алуэты» были чрезвычайно надежны (имели тенденцию немного раскачиваться при прыжках войск).

Техники никогда не стреляли из спаренных пулеметов Browning .303 G-Cars без разбора. Артиллеристам K-Car приходилось быть осторожными, так как 20-мм патронов всегда не хватало (они стоят около 25 долларов за штуку), и часто бывали случаи, когда дружественные войска находились всего в нескольких метрах от цели.

Трассирующие , дымовые или фосфорные гранаты или мини-сигнальные ракеты (карандашные ракеты) использовались в качестве «огненного шара» для обозначения цели для ударных самолетов. [8] 37-мм SNEB переносная маркерная ракета была разработана на месте и использовалась разведчиками Селуса для определения позиции противника. [19]

Каждая палочка совершала взмах каждый раз, когда перемещалась на новое место. Это означало (обычно), что все четыре солдата двигались строем (растянутой линией), разнесенными в зависимости от местности. На ровной открытой местности это может составлять до двадцати пяти метров или около того. В условиях густой растительности это значение снижается до нескольких метров. Даже тогда было обычным явлением терять товарищей из виду, продираясь в одиночку сквозь густую толпу. Гораздо эффективнее располагаться как можно дальше друг от друга.

Как при основной зачистке (которая могла состоять из любого количества доступных палок), так и при зачистке палками, тактика была одинаковой и очень простой: идти вперед, наблюдая за своей линией обзора вперед через кусты и подлесок.

Скорость этого движения была различной. Там, где считалось (обычно так считал командир) затаился противник, продвижение сильно замедлялось. Когда солдаты почувствовали впереди врага, движение стало еще медленнее, продвигаясь вперед дюйм за дюймом, держа винтовки на уровне груди и направляя вперед со снятым предохранителем. Артиллеристы MAG носили пистолет на бедре, удерживая на плечевом ремне. [9]

Обычно столкновения с противником решались с большой скоростью (типичная операция огневой группы могла длиться несколько часов, а перестрелка - всего несколько секунд). В подавляющем большинстве случаев противник уничтожался на месте быстрой стрельбой (иногда применялись ручные гранаты). Реагируя на внезапный входящий огонь, патруль или патруль немедленно открывали ответный огонь либо из положения лежа, либо стоя на одном колене, в зависимости от характера окружающего кустарника. [8]

Было проведено преднамеренное атакующее движение, получившее название «Схватка», завершившееся прорывом позиции противника. Использовались три основных метода перестрелки, обычно с помощью линий зачистки, содержащих несколько палок. Первый метод перестрелки заключался в разделении линии зачистки на две равные части, называемые флангами, при этом один фланг двигался вперед, а второй прикрывал первый. Когда первый фланг падал ничком и возобновлял стрельбу, второй фланг бежал вперед, пока не миновал линию первого на несколько метров и так далее. Этот метод с наименьшей вероятностью приведет к дружественному огню, но ему также легче всего противостоять. [8]

Во втором варианте перестрелки каждый второй член линии зачистки был обозначен как один из флангов, при этом каждый член этого фланга проходил между членами другого и сквозь него. Фланкеры прикрытия прекратили стрельбу, когда идущие вперед прошли мимо них.

Третий вариант назывался «Перечница». Это включало в себя людей линии Sweep или Stick, которые случайным образом вставали и двигались вперед или шли ничком и укрывались и так далее. Его труднее реализовать в больших количествах, но и труднее всего ему противостоять, поскольку лежачие войска поднимаются со своих позиций очень случайным и, казалось бы, нескоординированным образом. Палки из четырех человек всегда использовали что-то похожее на «Перечницу» во время атаки или разделяли пары, если предполагалась серьезная попытка обойти позицию противника с фланга. [8]

Иногда брали пленных. Хотя им было предложено брать пленных везде, где это возможно, в ближнем бою и в густом кустарнике, иногда было трудно определить намерения противника. Пленники обычно были чрезвычайно ценны, поскольку они могли раскрыть важную информацию Специальному отделению или разведчикам Селуса . С 1979 года захваченных в плен партизан часто отправляли на работу в силы безопасности Родезии, иногда в качестве вспомогательных сил ( Pfumo Re Vanhu ).

Положение остановки

[ редактировать ]

Другой основной опыт заключался в том, что отдельная палка переместилась на позицию, которая, как предполагалось, с наибольшей вероятностью перехватит убегающего врага, и оставалась там, иногда до нескольких часов (возможно, ее перемещали и, возможно, позже присоединяли к основной атаке). Чаще всего ничего не происходило, но во многих случаях один или несколько врагов спускались по (обычному) руслу реки или поблизости.

Если был хороший обзор, то это было легко, опять же, всего несколько секунд съемки. Иногда процесс повторялся на том же месте, но огонь открывался несколько раньше. Иногда врага видели сзади, и в этом случае палка немедленно преследовалась. Было много случаев, когда действие было не таким аккуратным из-за ландшафта/растительности или даже ослепляющего солнечного света.

Коммуникация

[ редактировать ]

Радиоприемники были достаточно легкими и надежными. Самое главное, ими было легко пользоваться. Наушники обычно не использовались, только телеручка, привязанная к плечевому ремню. Была использована чрезвычайно эффективная форма радиоречи, известная как голосовая процедура. Ожидалось, что войска будут обладать высокой степенью самостоятельности и уверенности. Например, если лидер палки пожелает, два стрелка могут быть выделены для выполнения мини-взмаха (или остановки) самостоятельно (и, возможно, даже один из них может уйти самостоятельно). Появление второго радио в 1979 году лишь подтвердило эту практику.

На каждой вертолётной палке имелся суффикс позывного «Стоп» в виде номера. Стоп-1 был назначен первому вагону G, стоп-2 – второму, стоп-3 – третьему. Позывные пара-палок имели суффикс «Банан» и номер. От Банана-1 до Банана-5 находились в Дакоте. [20] Для самолетов был выбран суффикс цветового кода в виде номера, например: G-Car One мог стать Желтым-1. [19] Позывной командующего огневыми силами обычно представлял собой двузначное число, оканчивающееся на девять, например: 39 (произносится как три-девять). [21]

Чтобы отметить цель для воздушного удара, будет отправлена ​​команда «Отправить огненный шар». [8]

Самыми важными жестами руками были: большой палец вверх, что означает «друг», большой палец вниз, обозначающий «враг», и ладонь вниз, означающая «подойди ко мне».

См. также

[ редактировать ]

Общий:

Примечания
  1. ^ «Огневые операции» . selousscouts.tripod.com.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и Петухи 2009 , с. 32
  3. ^ Вуд 2009 , с. 90
  4. ^ Перейти обратно: а б с Петухи 2009 , с. 31
  5. ^ Перейти обратно: а б с Вуд 2009 , с. 102
  6. ^ Перейти обратно: а б Бинда, Александр; Крис Кокс (2007). Святые: Родезийская легкая пехота . Издательство 30 ° Юг. п. 304. ИСБН  978-1-920143-07-7 .
  7. ^ Перейти обратно: а б с Петухи 2009 , с. 139
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Родезийская перестрелка
  9. ^ Перейти обратно: а б Петухи 2009 , с. 140
  10. ^ «Сегодняшний урок военной истории: Огневая сила» . Defensetech.org. 18 июня 2009 г.
  11. ^ Вуд 2009 , с. 63
  12. ^ Военные операции, том 1, выпуск 4, весна 2013 г., Родезия: извлеченные уроки
  13. ^ Вуд 2009 , с. 91
  14. ^ Вуд 2009 , с. 100
  15. ^ Перейти обратно: а б Петухи 2009 , с. 33
  16. ^ Вуд 2009 , с. 94
  17. ^ Вуд 2009 , с. 96
  18. ^ Перейти обратно: а б с д и Вуд 2009
  19. ^ Перейти обратно: а б Вуд 2009 , с. 104
  20. ^ Петухи 2009 , с. 173
  21. ^ Петухи 2009 , с. 77

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Кокс, Крис (2009). Огневая сила: война одного человека в родезийской легкой пехоте . Издательство 30 ° Юг. ISBN  978-0-9584890-9-6 .
  • Вуд, JRT (2009). Контрудар с неба: Родезийские общевойсковые огневые силы во время войны в Буше 1974–1980 гг . Издательство 30 ° Юг. ISBN  978-1-920143-33-6 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d9161b19d636f50ecd2140762a70a1e8__1706873040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d9/e8/d9161b19d636f50ecd2140762a70a1e8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fireforce - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)