Jump to content

Канадэйр Норт Стар

(Перенаправлено с Canadair DC-4M Argonaut )
Полярная звезда
BOAC DC-4M-4 Argonaut G-ALHS «Астра» в лондонском аэропорту (Хитроу) в сентябре 1954 года.
Общая информация
Тип Пассажирские и грузовые перевозки
Производитель Канадэйр
Основные пользователи Трансканадские авиалинии
Количество построенных 71
История
Изготовлено 1946 - 1950
Дата введения 1946
Первый полет 15 июля 1946 г.
Ушедший на пенсию 1960-е (RCAF), 1975 (последний гражданский оператор)
Разработано на основе Дуглас DC-4

Canadair North Star — канадская разработка 1940-х годов для Trans-Canada Air Lines (TCA) Douglas DC-4 . [ 1 ] Вместо радиально -поршневых двигателей, используемых в конструкции Дугласа, Canadair использовала Rolls-Royce Merlin двигатели V12 для достижения более высокой крейсерской скорости - 325 миль в час (523 км/ч). [ 2 ] по сравнению со скоростью 246 миль в час (396 км/ч) стандартного DC-4. Прототип, заказанный TCA в 1944 году, поднялся в воздух 15 июля 1946 года. Этот тип использовался различными авиакомпаниями и Королевскими ВВС Канады (RCAF). Он оказался надежным, но шумным в эксплуатации в 1950-х и 1960-х годах. Некоторые экземпляры продолжали летать и в 1970-е годы, переоборудованные в грузовые самолеты. [ 3 ]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Компания Canadair Aircraft Ltd. взяла на себя операции Canadian Vickers Ltd. 11 ноября 1944 года. Помимо существующих в производстве летающих патрульных катеров Consolidated PBY Canso, все еще действовал контракт на разработку нового варианта транспортного самолета Douglas DC-4. Новый самолет Canadair DC-4M с двигателями Rolls-Royce Merlin, установленными на установках Rolls-Royce Universal Power Plant (UPP). [ 4 ] появился в 1946 году как «Полярная звезда». Это больше, чем просто замена двигателя: у North Star были носовая часть, шасси и фюзеляж Douglas DC-6 (укороченный на 80 дюймов (6,7 футов; 2,0 м)); DC-4 хвостовое оперение , хвостовая часть фюзеляжа, закрылки и законцовки крыла ; Средние секции фюзеляжа C-54, центральные и внешние панели крыла, герметизация кабины и стандартизированная компоновка кабины с другой электрической системой.

Canadair построила 71 экземпляр того, что официально называлось Canadair Four под обозначениями: North Star, DC-4M, C-4 и C-5. За исключением единственного C-5 (который имел двигатели Pratt & Whitney R-2800 , установленные на Douglas DC-6 ), все эти варианты были оснащены двигателями Rolls-Royce Merlin, и 51 серийный экземпляр находился под давлением.

Операционная история

[ редактировать ]

Trans-Canada Air Lines (TCA), Королевские ВВС Канады (RCAF), Canadian Pacific Airlines (CPA) и British Overseas Airways Corporation (BOAC) были основными операторами « Полярной звезды », примеры CPA, известные как Примеры « Canadair Four » и BOAC, известные как « Аргонавт ».

служба РКАФ

[ редактировать ]

RCAF North Stars не находились под давлением и использовались для выполнения различных транспортных задач. Как и другие North Stars, они были известны высоким уровнем шума в кабине, вызываемым двигателями Merlin, поскольку, в отличие от радиальных двигателей DC-4, выхлопы из отдельных цилиндров не собираются и не выводятся через одно выпускное отверстие, а вместо этого выходят отдельные отдельные патрубки эжектора-выхлопа в всплесках высокого давления.

Одноместный самолет RCAF C-5 North Star с радиальными двигателями Double Wasp.

Чтобы снизить шум в кабине, единственный вариант C-5 был оснащен двигателями Pratt & Whitney R-2800 Double Wasp , которые были значительно тише. [ 5 ] Единственный C-5 был доставлен в RCAF в 1950 году и поступил на вооружение 412-й транспортной эскадрильи RCAF в Упландсе, Оттава, специально оборудованной для перевозки VIP-пассажиров. Он использовался для перевозки премьер-министра Канады, королевы и множества других высокопоставленных лиц в различных высокопоставленных миссиях, прослужив верой и правдой 17 лет, а затем стал инструктором экипажа, прежде чем был отправлен на пенсию и продан в Соединенные Штаты.

North Stars также использовались 412-й эскадрильей RCAF для выполнения различных VIP-перевозок, и в целом самолеты предоставляли ценные и надежные транспортные услуги на большие расстояния для RCAF. С 1950 по 1952 год, во время Корейской войны , самолеты RCAF North Star использовались для переправки грузов в Корею через Тихий океан . Они совершили 599 рейсов туда и обратно через Тихий океан и доставили семь миллионов фунтов груза и 13 000 человек личного состава на обратном пути. Они пролетели 1,9 миллиона миль без фатальных аварий. После 1967 года оставшиеся North Stars были приписаны к 426-й транспортной эскадрилье RCAF, первоначально дислоцированной в Дорвале, Квебек , а затем в Трентоне, Онтарио . Постепенно в 1970-х годах срок их службы сократился, и большинство из них были объявлены излишними.

Операции TCA и BOAC

[ редактировать ]
TCA North Star в лондонском аэропорту (Хитроу) в 1951 году.
Бывший TCA DC-4M-2 North Star of Overseas Aviation в Прествике в 1960 году.

TCA получила свой парк из двадцати самолетов DC-4M-2 North Stars в 1947 и 1948 годах и эксплуатировала их на маршрутах внутри Канады и в США до 1961 года. Начиная с 1954 года North Stars были заменены на маршрутах TCA в Европу самолетами Lockheed Super Constellations . Чтобы справиться с жалобами пассажиров на шум, инженеры TCA разработали кроссовер для боковых выхлопных труб фюзеляжа, который снизил шум в салоне на 6-8 децибел. [ 6 ] [ 7 ] «В салоне шум снижен до 102 децибел возле окон и 93 у прохода». [ 8 ]

BOAC заказал 22 DC-4M-4 и назвал их « классом Аргонавт », причем классическое название каждого самолета начиналось с буквы «А». «Аргонавты» были доставлены в период с марта по ноябрь 1949 года; они летали в Южную Америку, Африку, на Ближний и Дальний Восток из лондонского аэропорта Хитроу до 1960 года.

1 февраля 1952 года BOAC Argonaut Atalanta G-ALHK перевез принцессу Елизавету и герцога Эдинбургского в Кению, чтобы начать турне по Содружеству. [ 9 ] Несколько дней спустя, 6 февраля, именно «Аталанта G-ALHK» снова вернула в Англию недавно вошедшую в престол королеву Елизавету II после смерти ее отца, короля Георга VI. [ 10 ] [ 11 ]

Компания Rolls-Royce также разработала для DC-4M более тихую «перекрестную» выхлопную систему, причем модификации поставляются в комплекте, позволяющем устанавливать ее на самолет самим эксплуатантом. Модифицированный таким образом двигатель стал «Merlin TMO» в отличие от немодифицированного двигателя Merlin TML - Transport Merlin L. Модифицированный выхлоп обеспечил увеличение мощности по сравнению с немодифицированной системой на 38 л.с., что привело к улучшению скорости истинного воздуха на 5 узлов. скорость. Уровень шума был снижен на 5–8 децибел. Тем не менее, дальность полета самолета также была увеличена примерно на 4 процента. Первоначально BOAC Argonauts , из-за того, что график нельзя было изменить, модифицировали только внутренние двигатели, а остальные внешние двигатели заменялись на новую выхлопную систему, когда было время. [ 12 ]

Позднее обслуживание

[ редактировать ]

После службы в TCA и BOAC излишки North Stars и Argonauts сделали долгую карьеру у второстепенных операторов, таких как British Midland Airways , Overseas Aviation и других чартерных компаний. Переоборудование имеющихся планеров также продлило срок службы «Аргонавтов» и «Полярных звезд». CF-UXA, бывший RCAF 17510 , был последним DC-4M в эксплуатации авиакомпаний, завершивший свой последний полет 19 июня 1975 года в Майами , Флорида . Несмотря на появление реактивных авиалайнеров в 1950-х годах, прочный самолет Canadair North Star нашел свою нишу как для военного, так и для гражданского использования. [ 3 ]

Варианты

[ редактировать ]

Canadair построила 71 экземпляр под обозначениями: North Star, DC-4M, C-4 и C-5. За исключением единственного C-5 (который имел двигатели Pratt & Whitney R-2800 , установленные на Douglas DC-6 ), все эти варианты были оснащены двигателями Rolls-Royce Merlin, и 51 серийный экземпляр находился под давлением.

ДЦ-4М.1
Первоначальный вариант, разработанный для Trans Canada Airlines (TCA); не менее 5 построено для TCA.
ДЦ-4М.2
Герметичная версия с увеличенной взлетной массой.
Полярная звезда
Название для сериала.
Аргонавт
Название BOAC для Полярной звезды
С-4
С-5
Оснащен четырьмя Pratt & Whitney R-2800. радиальными двигателями
CL-29
Предложение 1949 года о морском патрульном самолете, сделанном в преддверии требований RCAF, с удлиненным фюзеляжем и новым двигателем с тремя вариантами двигателей. Однако в конечном итоге спецификации RCAF 1952 года предназначались для гораздо более мощного самолета, и Bristol Britannia . вместо этого в качестве основы будет использоваться [ 13 ]

Операторы

[ редактировать ]

Аварии и происшествия

[ редактировать ]
Canadair C-4 Argonaut G-ALHG в аэропорту Манчестера 29 августа 1965 года.

8 апреля 1954 года Королевских ВВС Канады канадский автомобиль и литейный завод Harvard Mk.II 3309 столкнулся с самолетом Trans-Canada Airlines North Star CF-TFW над Мус-Джо, Саскачеван , в результате чего погибли 36 человек на борту самолета и один человек на земле. [ нужна ссылка ] [ 14 ] В результате этой катастрофы тренировочные полеты ограничены к югу от Трансканадского шоссе, а транзит гражданской авиации к северу от шоссе.

21 сентября 1955 года: BOAC Argonaut G-ALHL, следовавший из Рима в Триполи, разбился при четвертой попытке приземления в условиях плохой видимости и сильного ветра. Пятнадцать из 40 пассажиров погибли, когда самолет снизился слишком низко, врезался в деревья на расстоянии примерно 1200 футов от взлетно-посадочной полосы 11 и впоследствии врезался в землю. [ 15 ]

24 июня 1956 года: BOAC Argonaut G-ALHE разбился вскоре после взлета из аэропорта Кано, Нигерия, во время грозы, в результате чего погибли 29 из 38 пассажиров и трое из семи членов экипажа.

9 декабря 1956 года: рейс 810 Trans-Canada Air Lines врезался в гору Слесс во время полета из Ванкувера в Калгари , в результате чего погибли все 62 человека, находившиеся на борту самолета. Среди погибших были пять игроков Канадской футбольной лиги , в том числе четыре члена Saskatchewan Roughriders и один член Winnipeg Blue Bombers , а также представитель CFL, вернувшийся домой с ежегодного Матча всех звезд, состоявшегося накануне на стадионе Empire Stadium в Ванкувере.

11 октября 1966 года самолет CF-TFM/HP925 разбился недалеко от Гаруа, Камерун, с поддельной регистрацией I-ACOA, предположительно перевозивший партию пулеметов, направлявшуюся в Бурунди. Бывший самолет Overseas Aviation, купленный в Гатвике Майком Киганом, был переправлен в Ковентри для дальнейшей продажи; под новым владельцем, доставлен самолетом в Ньюкасл (Великобритания) с последующим долгосрочным пребыванием на стоянке рядом с деревянной диспетчерской вышкой и подлежит запретительному постановлению суда. В конце концов, перерегистрированный под панамскую маркировку, он был доставлен в Лимбург, Нидерланды, но в конечном итоге участвовал в различных рейсах по доставке оружия в Западную Африку. После катастрофы перемещения этого самолета были расследованы и подробно освещены, как полагают, газетой Sunday Times . История перерегистрации и перемещения после ухода из NCL предоставлены Propliner . сайтом журнала [ 16 ] [ нужна проверка ]

4 июня 1967 года самолет Argonaut G-ALHG , принадлежавший British Midland Airways , разбился недалеко от центра Стокпорта , Большой Манчестер , Великобритания . Среди погибших 72 человека из 84, находившихся на борту; Еще 12 получили серьезные ранения.

Выживший самолет

[ редактировать ]
Пример RCAF C-54GM ( 17515 ) в Канадском музее авиации и космонавтики.

Единственный уцелевший планер — экземпляр RCAF C-54GM ( 17515 ), который в настоящее время проходит реставрацию в Канадском музее авиации и космонавтики , Оттава , Онтарио . [ 17 ] [ не удалось пройти проверку ]

Технические характеристики (С-4)

[ редактировать ]

Данные Jane's All the World's Aircraft, 1951–52 гг. [ 18 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 7
  • Вместимость: 55 пассажиров
  • Длина: 93 фута 7 + 1 2 дюйма (28,54 м)
  • Размах крыльев: 117 футов 6 дюймов (35,81 м)
  • Высота: 27 футов 6 + 5 16 дюймов (8,39 м)
  • Площадь крыла: 1457 кв. футов (135,4 м ). 2 )
  • Соотношение сторон : 9,48:1
  • Профиль крыла : NACA 23016/23012
  • Пустой вес: 46 832 фунта (21 243 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 82 300 фунтов (37 331 кг)
  • Запас топлива: 3226 имп галлонов (3874 галлонов США; 14670 л)
  • Силовая установка: 4 Rolls-Royce Merlin 626 V-12 жидкостного охлаждения двигателя мощностью 1760 л.с. (1310 кВт) каждый.
  • Гребные винты: 3-лопастные гребные винты Hamilton Standard с постоянной скоростью , диаметр 13 футов 1 дюйм (3,99 м).

Производительность

  • Крейсерская скорость: 325 миль в час (523 км/ч, 282 узла) на высоте 25 200 футов (7700 м).
  • Дальность: 3860 миль (6210 км, 3350 миль) (абсолютная дальность)
  • Практический потолок: 29 500 футов (9 000 м)
  • Скорость набора высоты: 840 футов/мин (4,3 м/с).

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания
  1. ^ «Здесь и там: Skymasters с двигателями Merlin» . Полет . XLVI (1856): 60. 20 июля 1944 г. Проверено 29 ноября 2017 г.
  2. ^ Перл, Рой (25 марта 1948 г.). «Впечатления посетителя: канадское производство и планы на будущее». Полет . ЛIII (2048): 339–340.
  3. ^ Jump up to: а б Милберри 1982, стр. 213–214.
  4. ^ «Универсальные электростанции» . Рейс : 157–162. 13 февраля 1947 года . Проверено 29 ноября 2017 г.
  5. ^ "Canadair North Star 1 ST." Архивировано 10 января 2011 г. в Музее авиации Wayback Machine Canada . Проверено: 18 марта 2011 г.
  6. ^ «Канадаир C-54GM North Star 1 ST» . Канадский музей авиации и космонавтики . Проверено 24 декабря 2019 г.
  7. Aviation Week, 7 сентября 1953 г., стр. 53: «Кроссоверы снижают уровень шума в салоне в звуковом диапазоне примерно на 6–8 децибел».
  8. ^ Американская авиация, 12 мая 1952 г., стр. 28.
  9. ^ «Король и королева видят королевский отъезд» , BBC TV (первая трансляция), 1 февраля 1952 г. Архив BBC
  10. ^ «Возвращение королевы» , Рейс (193), 15 февраля 1952 г., заархивировано из оригинала 13 февраля 2010 г.
  11. ^ «Королева Елизавета II, одетая в траур, спускается по ступеням самолета, который доставил ее из Африки в Лондон. Принц Филипп отстает на пять шагов». Архивировано 24 сентября 2015 г. в Wayback Machine San Francisco Sentinel.
  12. ^ «1952 | 0532 | Архив полетов» . www.flightglobal.com . Архивировано из оригинала 2 ноября 2014 г.
  13. ^ Пиклер, 1995, стр.120.
  14. ^ «Авария самолета ASN Canadair C-4-1 North Star CF-TFW Moose Jaw, SK» .
  15. ^ «Авиация самолета ASN Canadair C-4 Argonaut G-ALHL, аэропорт Триполи-Идрис (TIP)». Сеть авиационной безопасности. Проверено: 26 июня 2011 г.
  16. ^ Сайт "Проплайнер"; Санди Таймс
  17. ^ «Канадаир C-54GM North Star 1 ST» . Ингениум . Проверено 23 сентября 2020 г.
  18. ^ Бриджмен 1951, стр. 102c–103c.
Библиография
  • Берри, Питер и др. Дуглас DC-4. Тонбридж, Кент, Великобритания: Air-Britain (Historians) Ltd, 1967.
  • Блюетт, Р. Выжившие. Колсден, Великобритания: Aviation Classics, 2007. ISBN   978-0-9530413-4-3 .
  • Бриджмен, Леонард. Джейн «Все самолеты мира», 1951–52 . Лондон: Сэмпсон Лоу, Marston & Company, Ltd, 1951.
  • Иствуд, Тони и Джон Роуч. Список производства авиалайнеров с поршневыми двигателями . Вест-Дрейтон, Великобритания: Магазин авиационных товаров для хобби, 1991. ISBN   0-907178-37-5 .
  • Франсильон, Рене. Самолеты McDonnell Douglas с 1920 года: Том I. Лондон: Патнэм, 1979. ISBN   0-87021-428-4 .
  • Милберри, Ларри. Канадэйр Полярная звезда . Торонто: Книги CANAV, 1982. ISBN   0-07-549965-7 .
  • Пирси, Артур. Проплинеры Дугласа: DC-1 – DC-7. Шрусбери, Великобритания: Airlife Publishing, 1995. ISBN   1-85310-261-X .
  • Пиклер, Рон и Ларри Милберри. Canadair: первые 50 лет . Торонто: Книги CANAV, 1995. ISBN   0-921022-07-7 .
  • Йенн, Билл. Макдоннелл Дуглас: Повесть о двух гигантах. Гринвич, Коннектикут: Bison Books, 1985. ISBN   0-517-44287-6 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 28161b79410a1ef848dba87ff9f9975a__1726097640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/28/5a/28161b79410a1ef848dba87ff9f9975a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Canadair North Star - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)