Jump to content

Военная карьера Яна Смита

Ян Смит
Портретная фотография молодого человека в форме ВВС.
Смит как летный офицер ок. 1943 год
Рожденный ( 1919-04-08 ) 8 апреля 1919 г.
Селукве , Родезия
Умер 20 ноября 2007 г. (20 ноября 2007 г.) (88 лет)
Кейптаун , Южная Африка
Верность
Услуга/ ветвь Королевские ВВС
Лет службы 1941–45
Классифицировать Лейтенант полета
Сервисный номер 80463
Единица
Битвы/войны
Другая работа Премьер- Родезии министр

Будущий Родезии премьер-министр Ян Смит служил в Королевских ВВС (RAF) во время Второй мировой войны , прервав учебу в Университете Родоса в Южной Африке, чтобы присоединиться к армии в 1941 году. После года обучения пилотов в Южной Родезии в рамках Имперской воздушной подготовки 237 - В конце 1942 года он был направлен в ю эскадрилью (Родезия) , затем дислоцированную на Ближнем Востоке . Смит прошел шестинедельную оперативную подготовку в Леванте , затем поступил на действительную службу в качестве пилота-офицера в Иране и Ираке . 237-я эскадрилья, действовавшая в Западной пустыне с 1941 по начало 1942 года, вернулась на этот фронт в марте 1943 года. Смит летал в Западной пустыне до октября того же года, когда авария во время ночного взлета привела к серьезным травмам, в том числе уродства лица и сломанная челюсть. После реконструктивной пластической операции на лице, других операций и пятимесячного выздоровления Смит вернулся в 237-ю эскадрилью на Корсике в мае 1944 года. Там он достиг своего высшего звания: лейтенант полета .

В конце июня 1944 года во время обстрела железнодорожной станции в долине По на севере Италии Смит был сбит зенитным огнем. Спрыгнув с парашютом со своего самолета, он без серьезных травм приземлился в Лигурийских Альпах , в районе, который находился в тылу немецких войск, но в значительной степени находился под контролем антинемецко настроенных итальянских партизан . Смит провел три месяца, работая с местным движением сопротивления, прежде чем отправиться на запад, через Приморские Альпы , с тремя другими военнослужащими союзников, надеясь присоединиться к силам союзников, которые только что вторглись в южную Францию. После 23 дней пешего похода он и его товарищи были восстановлены американскими войсками и репатриированы.

Смит некоторое время находился в Великобритании, а затем в апреле 1945 года его направили в 130-ю (Пенджаб) эскадрилью на западе Германии. Он выполнял там боевые вылеты, пока Германия не капитулировала в мае. Он оставался в 130-й эскадрилье до конца своей службы и вернулся домой в конце 1945 года. После завершения учебы на Родосе он был избран в Законодательное собрание от места своего рождения, Селукве в 1948 году . Он стал премьер-министром в 1964 году, во время спора его страны с Великобританией относительно условий независимости; На Смита как политика повлиял его опыт военного времени, и военный послужной список Родезии от имени Великобритании стал центральным в его чувстве предательства со стороны послевоенного британского правительства. его администрации Частично это стало мотивацией для односторонней декларации независимости в 1965 году. Его статус ветерана ВВС Великобритании во время Второй мировой войны помог ему завоевать поддержку как внутри страны, так и за рубежом.

Ян Смит родился в 1919 году в семье британских поселенцев в Селукве , Южная Родезия . [ а ] Он учился в школе Чаплина в Гвело , где был старшим префектом , обладателем награды Виктора Лудорума по легкой атлетике, капитаном школьных команд по крикету , регби и теннису , а также добился успехов в учебе. После окончания учебы в 1937 году он поступил в Университетский колледж Родса в Грэхемстауне , Южная Африка, который часто посещали родезийские студенты, отчасти потому, что в Родезии тогда не было собственного университета. Поступив в начале 1938 года, Смит получил степень бакалавра коммерции . [ 3 ] Он был примерно на середине своего курса, когда в сентябре 1939 года разразилась Вторая мировая война. [ б ]

Зачисление и обучение в Родезии

[ редактировать ]
Серебряный истребитель, отмеченный отличительным знаком британских Королевских ВВС, летит строем над облаками.
Гарвардские самолеты пилотов-стажеров Королевских ВВС в Южной Родезии, 1943 год.

Смит был очарован идеей стать летчиком-истребителем, и особенно его воодушевляла перспектива летать на «Спитфайре» . [ 5 ] Он хотел немедленно покинуть Родос и присоединиться к ВВС Южной Родезии , но не сделал этого, потому что военным вербовщикам в колонии было приказано не принимать студентов университетов до тех пор, пока они не закончат учебу. Как и во время Первой мировой войны , белые родезийцы в целом очень хотели записаться на военную службу; Поскольку существовали опасения, что отсутствие этих людей может отрицательно повлиять на стратегически важные шахты, был введен контроль за рабочей силой, чтобы не допустить некоторых белых к военной службе и к их гражданским занятиям. [ 6 ] Южной Родезии Одним из главных вкладов в военные усилия союзников стало ее участие с 1940 года в Имперской программе подготовки авиации . [ с ] ВВС Южной Родезии были включены в состав Британских Королевских ВВС (RAF) в апреле 1940 года, став 237-й (Родезия) эскадрильей RAF . [ 10 ] Еще две эскадрильи Королевских ВВС, № 44 и № 266 , впоследствии также были обозначены как «родезийские» формирования. [ 11 ]

Оставаясь на Родосе в течение 1940 учебного года, Смит тайно планировал отправиться на военную службу, несмотря на указание закончить учебу. В июне 1940 года, во время перерыва в учебе в середине года, он незаметно отправился в столицу Южной Родезии Солсбери , чтобы сообщить начальнику отдела кадров колонии Уильяму Аддисону, что хочет присоединиться к военно-воздушным силам; Чтобы избежать запрета на военную службу, Смит не упомянул о своем посещении университета и назвал свой адрес в селукве. [ 6 ] Во время рождественских каникул в конце 1940 года Смит снова поехал в Солсбери и успешно прошел второе собеседование с представителем ВВС и медицинский осмотр. В начале 1941 года, получив документы о призыве на курсы пилотов, Смит прошел последнее собеседование, в ходе которого выяснилось, что он студент университета; интервьюер ненадолго возразил, но принял Смита, когда тот настоял на своем желании зарегистрироваться. [ 5 ]

В сентябре 1941 года Смит официально был зачислен в Королевские ВВС и получил военный номер 80463. [ 12 ] [ 13 ] Он начал свое обучение в крыле начальной подготовки в Булавайо , а через шесть недель перешел в начальную школу летной подготовки в Цесарке, недалеко от Гвело. [ 14 ] Большинство людей, вместе с которыми он тренировался, были австралийцами, а многие другие — британцами. Смит был рад оказаться на курсе, который в конечном итоге привел к полетам на истребителях, а не на бомбардировщиках, поскольку в «Цесарке» он научился пилотировать «Тигровые мотыльки» , а затем в Гарварде . Он также был рад, что его отправили всего в получасе езды на машине от Селукве. В конце курса его выбрали для прохождения обучения в качестве курсанта , что означало, что его перевели на Торнхилл , еще одну авиабазу в Гвело. [ 15 ] Он ушел из жизни в сентябре 1942 года в звании летчика-офицера ; [ 12 ] его обучение в Южной Родезии заняло в общей сложности год. [ 15 ]

Ближний Восток и Северная Африка

[ редактировать ]
Молодой человек в военной форме
Смит из 237-й эскадрильи (Родезия) , ок. 1943 год

Смит надеялся, что по окончании обучения его отправят в Великобританию. [ 14 ] и первоначально ему сказали, что это должно было произойти, но вместо этого его отправили на Ближний Восток . [ 16 ] В конце 1942 года его отправили на Идку , небольшую базу Королевских ВВС недалеко от Каира . [ 13 ] откуда его направили в подразделение оперативной подготовки, базирующееся в Баальбеке в Ливане. Он провел там шесть недель, облетев большую часть Леванта на истребителе Hawker Hurricane , а затем был направлен в 237-ю эскадрилью (Родезия) для начала активной службы, снова пилотируя Hurricanes. Когда Смит присоединился к ней, эскадрилья дислоцировалась недалеко от иранской столицы Тегерана , но почти сразу же была переброшена в Киркук в Ираке, чтобы помогать охранять там нефтяные скважины и трубопроводы. [ 17 ] В марте 1943 года он снова был задействован в кампании в Западной пустыне в Северной Африке, ранее служив там в 1941–1942 годах. [ 10 ] и Смит служил на этом фронте пилотом «Харрикейна». [ 17 ] ему было присвоено звание летного офицера . 25 марта 1943 года [ 18 ]

4 октября 1943 года Смит на рассвете вылетел из Идку на Hurricane Mk IIC, чтобы сопровождать грузовой конвой. [ 13 ] Свет был очень плохим, а дроссельная заслонка Смита вышла из строя; [ 19 ] ему не удалось взлететь достаточно быстро, чтобы преодолеть взрывную стену в конце взлетно-посадочной полосы. Шасси самолета зацепилось за мешки с песком на стене, в результате чего Смит потерял контроль над самолетом и разбился. [ 13 ] Плечевые ремни его ремня безопасности, рассчитанные на нагрузку до 1000 кг (2200 фунтов), порвались. [ 19 ] «Харрикейна» и его лицо было разбито о гироскопический прицел . Смит получил серьезные травмы лица, сломал челюсть, ногу и плечо. [ 17 ] Врачи сначала подумали, что у него тоже сломана спина, но она всего лишь согнулась. [ 14 ]

Команда врачей и хирургов Пятнадцатой шотландской больницы в Каире активно работала над Смитом, восстанавливая его челюсть с помощью сложного набора повязок, гипса, гаек, болтов и проволоки, а также восстанавливая его лицо с помощью кожных трансплантатов и других реконструктивных операций . [ 20 ] В марте 1944 года, примерно через пять месяцев выздоровления, его признали годным к полетам. [ 14 ] Он отклонил предложение поехать домой в Южную Родезию в качестве инструктора и, после курса повышения квалификации в Египте, [ 20 ] [ 21 ] отправился на Корсику , чтобы присоединиться к 237-й эскадрилье, которая к тому времени летала на Spitfire Mk IX. [ 21 ]

«Спитфайр» с опознавательными знаками Королевских ВВС летит на фоне голубого неба.
Spitfire Mk IX, которым управлял Смит в Италии в 1944 году.

Смит присоединился к 237-й эскадрилье на Корсике 10 мая 1944 года и через два дня возобновил боевые полеты. [ 13 ] ему было В полевых условиях присвоено звание летного лейтенанта . [ д ] Подразделение было прикреплено к американской бомбардировочной группе и было поручено прикрывать ее во время атак на города северной Италии . Боевики также предприняли обстрелы в долине реки По железнодорожному движению и тяжелой технике. [ 20 ] Смит совершил 10 боевых вылетов, и в последнем из них, 22 июня, [ 13 ] возглавил обстрел большой железнодорожной станции, когда его самолет был поражен зенитной артиллерией при втором заходе. Он предупредил других пилотов, чтобы они не пытались совершить второй проход по железнодорожной станции, и повернул к берегу, надеясь броситься в море. [ 23 ] Ведущий Смита Алан Дуглас сообщил ему по радио, что из самолета идет черный дым, а затем двигатель загорелся. [ 24 ] Смит выручил. Он никогда раньше не прыгал с парашютом. Он перевернул свой «Спитфайр», выдвинул ручку вперед, выпустил фонарь кабины, выпал из самолета и без серьезных травм приземлился на склоне горы. [ 25 ]

По его собственным словам, сначала он спрятался в большом кусте, но решил, что это слишком очевидно, и перебрался в куст поменьше. Прибыл немецкий патруль, осмотрел первоначальный куст и перед уходом обстрелял его очередями из автоматического оружия. «Кто-то следил за мной, когда я подумал, что мне лучше выбраться из этого куста…» - позже сказал он Филиппе Берлин. [ 25 ] Район, в котором он высадился, был преимущественно антинемецким и в основном находился под контролем просоюзнических итальянских партизан ; один из них увидел спуск Смита и забрал его парашют, чтобы не дать немцам его найти. [ 25 ] Смит еще некоторое время прятался, прежде чем выйти и поприветствовать мальчика лет 12. Мальчик, Лео, не знал английского языка; используя язык жестов, он велел Смиту сесть и подождать и вскоре вернулся со своим старшим братом Лоренцо. [ 26 ] Лоренцо предложил Смиту прийти к ним домой поесть, и Смит согласился. Родители мальчиков, крестьяне-земледельцы Зунино, приняли его к себе, но решили, что держать его в доме так скоро после крушения слишком рискованно, и спрятали в пещере на горе. На следующий день в дом Зунино пришли немцы в поисках Смита. Примерно через неделю опасность утихла, и Зунино предоставили Смиту комнату в доме. [ 27 ]

Смит работал на ферме Зунино и начал изучать итальянский язык, который, как он понимал, ему необходимо выучить, если ему предстоит путешествовать через территорию противника к позициям союзников. [ 28 ] Через месяц местный партизанский командир Антонио Боццано (прозванный «Барбетта» из-за бороды) пришел встретиться со Смитом и предложил ему вступить в его ряды. Смит сопровождал Барбетту в его штаб-квартиру, расположенную примерно в 10 милях (16 км) от него, в деревне под названием Пьянкастанья. Когда Барбетта спросил о его звании, Смит ответил, что он капитан . «Ну ладно», ответила Барбетта, похлопав его по плечу; «Теперь ты майор. Я делаю тебя майором». [ 29 ] Смит понял, что Барбетта дала ему это «повышение» в надежде поднять свою репутацию в движении сопротивления - «ни один из других полков в этом районе не мог похвастаться английским пилотом и майором в придачу», - объяснил он в своих мемуарах. . [ 30 ] Смит хорошо ладил с Барбеттой и около трех месяцев в конце 1944 года принимал участие в диверсионных операциях. Тем временем он хорошо владел итальянским языком. [ 29 ] После того, как немцы покинули свой местный гарнизон в Сасселло в октябре 1944 года, Смит сказал Барбетте, что собирается попытаться вернуться на позиции союзников. [ 31 ] Партизаны пытались отговорить его от этого, говоря, что это слишком рискованно, но когда Смит настоял, они дали ему письма, чтобы он взял с собой, рекомендуя его другим итальянским партизанским группам, с которыми он мог столкнуться на своем пути. Капрал британской армии, известный Смиту как «Билл», который прятался в соседней деревне, спросил, может ли он тоже приехать, и Смит согласился. [ 32 ]

Карта Италии с указанием расположения Саселло на северо-западе страны.
Сасселло
Сасселло
Потерпев поражение в тылу немцев на севере Италии, недалеко от Саселло , Смит провел три месяца в боях с местными партизанами, затем направился на запад, надеясь встретить войска союзников на юге Франции.

Смит направился на запад, через Лигурийские Альпы , в сторону южной Франции, в которую, как он знал, только что вторглись войска союзников, в основном американцы, Свободная Франция и британцы. В пути ему и Биллу помогали итальянские партизанские отряды и другие местные жители. После 10 дней в пути к походу присоединились еще трое военнослужащих союзников — француз, австриец и поляк, встретив Смита и Билла в партизанском лагере. Язык группы сменился на итальянский, и пятеро мужчин направились к границе, где их принял старый фермер Жан Батист Шамбрен, который дал им инструкции, как пройти мимо немецких часовых, охраняющих границу с Францией. Солдаты решили, что, поскольку пытаться переправиться всем вместе было бы слишком рискованно, Смит и Билл пойдут первыми, а на следующий день француз, австриец и поляк. [ 33 ]

Шамбрен не говорил по-английски, но вызвал своего англоговорящего брата. [ 33 ] Смит предъявил свой знак различия Королевских ВВС в качестве доказательства своей личности. [ 33 ] Смит и Билл направились к пограничному переходу в сопровождении Чамбрина, который сказал им, что его брат встретит их на другой стороне границы. Единственным переходом был мост, охраняемый немецкими часовыми. Смит какое-то время наблюдал за контрольно-пропускным пунктом и увидел, что пешеходы, переходящие дорогу в одиночку или парами, редко сталкиваются с препятствиями, в то время как большие группы часто подвергаются опасности. Он подумал, что можно просто пройти, и посоветовал Биллу «просто посмотреть прямо перед собой и спокойно идти дальше». [ 34 ] Им не бросили вызов, и они встретили брата Шамбрена в нескольких милях отсюда. На следующий день к ним присоединились австриец и француз; Польский солдат, который показался Смиту несовершеннолетним, потерял самообладание, увидев немцев, и вернулся. [ 34 ]

Переправившись во Францию, они искали дружественные войска. Они решили обойти немецкие позиции, переправившись через Приморские Альпы в течение двух дней с местным гидом. Им не хватало снаряжения и одежды для альпинизма. Ночью Смит снял туфли, а утром обнаружил, что они замерзли и он не может их надеть. Он продолжил путь в носках, которые протерлись, что вынудило его закончить путь босиком по льду и снегу. [ 35 ] Через двадцать три дня после того, как Смит и Билл отправились из Пьянкастаньи, они встретили американские войска, которые отвезли их в местный базовый лагерь, откуда они были возвращены в свои силы. Американцы доставили Смита в Марсель , откуда его переправили самолетом в транзитный лагерь Королевских ВВС в Неаполе . По прибытии в конце ноября 1944 года Смит отправил домой Селукве короткую телеграмму: «Жив и здоров. С любовью ко всем вам, Ян». [ 35 ]

Поздняя война и демобилизация

[ редактировать ]

Британским военнослужащим было хорошо известно, что отсутствие в тылу врага в течение трех или более месяцев приводило к автоматическому отправке домой, чего Смит не хотел; поэтому он был осторожен, когда приходил на собеседование на транзитной базе в Неаполе. Когда был предложен обратный проезд в Родезию через Египет, Смит успешно запросил разрешение поехать в Великобританию, заявив, что у него там много родственников, и он считает ее вторым домом. В Англии его направили на шестинедельный курс повышения квалификации в Шропшире , где он летал на «Спитфайрах». [ 36 ] Смит показал очень хорошие результаты на учениях и по собственному желанию был отправлен обратно на действительную службу всего через три недели обучения. [ 35 ] Он был прикреплен к 130-й (Пенджаб) эскадрилье , входящей в состав 125-го крыла, которым командовал капитан группы (впоследствии вице-маршал авиации ) Джонни Джонсон , один из самых успешных летных асов войны Королевских ВВС. [ 36 ] Явившись на службу в 130-ю эскадрилью в Целле , на западе Германии, 23 апреля 1945 года. [ 13 ] он выполнял там боевые вылеты, «[получив] немного удовольствия, стреляя в странные вещи», вспоминал он, [ 37 ] пока европейская война не закончилась 7 мая капитуляцией Германии . [ 37 ]

Смит оставался в 130-й эскадрилье до конца своей службы, летая с ней в Копенгаген , а затем через Великобританию в Норвегию. [ и ] Он провел около пяти месяцев в Норвегии в составе послевоенных оккупационных сил, но не выучил норвежский язык, позже сказав Берлину, что он показался ему намного сложнее, чем итальянский, «и все они говорили по-английски, видите ли». [ 37 ] После того, как 130-я эскадрилья вернулась в Великобританию в ноябре 1945 года, Смит был демобилизован и отправлен домой. Его встретила в ВВС Великобритании Кумало в Булавайо его семья, с которой он поехал обратно в Селукве. [ 38 ] Журналист Р. У. Джонсон писал, что военная служба Смита была «несомненно, главным событием его жизни». [ 39 ]

Боевые раны

[ редактировать ]

Его правый глаз был постоянно прищурен, как у человека, прицеливающегося в ствол пистолета. Пока он говорил, его лицо с вытянутой челюстью оставалось почти бесстрастным, как и всегда с 1943 года... [ 40 ]

- Ли Холл в интервью журналу Smith for Life , 1966 год.

Пластическая хирургия, использованная для реконструкции лица Смита после его крушения в Западной пустыне в 1943 году, оставила его лицо несколько искаженным, с частичным параличом. [ 41 ] В своей биографии Смита 1978 года Берлин пишет, что пересаженная кожа на его лице «почти скрывает травмы даже сегодня, хотя и оставила у него слегка пустое выражение лица». [ 20 ] Наблюдатели часто комментировали это, и когда Смит умер в 2007 году, это было заметно во многих его некрологах. «В первую очередь внимание людей привлек поврежденный войной левый глаз Яна Смита, — начинался отчет, напечатанный в лондонской « Таймс »: — широко открытый, с тяжелыми веками и бесстрастный после экспериментальной пластической хирургии, он намекал на скучную, бесхарактерную натуру. другой был узким, раскосым и слегка прикрытым. Смотреть на него было неприятно. Каждый глаз мог принадлежать разному человеку». [ 42 ] Газета Daily Telegraph заняла аналогичную позицию, сообщив, что операция по восстановлению лица Смита «придала ему несколько угрожающий взгляд». [ 43 ]

Травмы Смита также лишили его возможности долго сидеть без боли, поэтому, когда он посещал конференции в качестве политика, он время от времени ненадолго вставал со своего места. Во время переговоров с премьер-министром Великобритании Гарольдом Вильсоном на борту HMS Tiger в 1966 году Смит регулярно вставал и выглядывал в иллюминатор ; Британцы неправильно истолковали это как чувство страха Смита перед Вильсоном или морскую болезнь. [ 44 ]

Влияние на политическую карьеру

[ редактировать ]
Фотография Яна Смита. На нем синий галстук с белыми и красными полосками.
Смит в 1975 году в качестве премьер-министра в галстуке Королевских ВВС.

Смит завершил учебу на Родосе в 1946 году и занялся политикой в ​​1948 году , когда он успешно боролся за место селукве от имени Либеральной партии , став представителем своего родного города в Законодательном собрании в возрасте 29 лет. [ 45 ] [ ж ] Он поднялся по политической лестнице вместе с Объединенной федеральной партией в 1950-е годы. [ 47 ] а в 1962 году помог сформировать Родезийский фронт , правую партию, провозглашенной целью которой была полная независимость от Великобритании без немедленного перехода к правлению черного большинства. Он стал заместителем премьер-министра в декабре того же года, когда новая партия, возглавляемая Уинстоном Филдом в этом месяце , удивила большинство наблюдателей, победив на выборах . [ 48 ] После того, как Кабинет министров вынудил Филда уйти в отставку в апреле 1964 года из-за того, что ему не удалось получить независимость от Великобритании, они выбрали Смита новым премьер-министром. [ 49 ] [ 50 ]

Смит, первый глава правительства Южной Родезии, уроженец [ 49 ] [ 50 ] На посту премьер-министра на него сильно повлиял опыт военного времени. [ 43 ] Воспоминания Смита о его службе Великобритании в Королевских ВВС заставили его почувствовать себя преданным, когда британское правительство оказалось одним из его главных противников на посту премьер-министра. [ 43 ] [ г ] После того, как переговоры неоднократно проваливались, правительство Смита в одностороннем порядке провозгласило независимость . 11 ноября 1965 года [ 52 ] В 1970 году по итогам референдума он объявил Родезию республикой. [ ч ] Он утверждал, что в сложившейся ситуации виновата Великобритания, заявив: «Родезия не хотела завоевывать независимость от Великобритании. Это было нам навязано». [ 54 ]

Собственная военная служба Смита и его репутация храброго человека породили положительные настроения в отношении него лично, когда он был премьер-министром. Белые родезийцы широко приветствовали его как героя войны, как и многие зарубежные комментаторы. [ 55 ] [ 40 ] [ 41 ] [ 56 ] В большинстве сообщений британской прессы о Смите упоминались его военные раны или иным образом упоминалась его прошлая военная служба. [ 57 ] В 1966 году сторонники Смита в Великобритании прислали ему картину, изображающую два «Спитфайра», отправляющихся в утренний рейд, «от имени многих британцев, которые остались верными, несмотря на ошибочное руководство правительства». [ 58 ] Смит сохранил свою привязанность к «Спитфайру»; в своих мемуарах он описал его как «самый красивый самолет из когда-либо созданных». [ 21 ] Он также сохранил некоторое знание итальянского языка, хотя, по словам одного итальянского посетителя, его акцент был «ужасным». [ 59 ]

Годы Смита в качестве пилота Королевских ВВС часто упоминались в политической риторике и популярной культуре. По словам Мартина Фрэнсиса, «ни одна белая родезийская кухня 1960-х и 1970-х годов не была полной без иллюстрированного кухонного полотенца с изображением «Старого доброго кузнеца» и его верного «Спитфайра». [ 58 ] Что касается освещения войны Буша в Родезии, историк Луиза Уайт писала: «Военная служба Смита неизменно упоминалась иностранными журналистами, но не представляла реального интереса для национальных военнослужащих». [ 60 ] Избирательная стратегия Родезийского фронта, направленная на подчеркивание репутации Смита как героя войны, подверглась критике со стороны журналиста Питера Низеванда , депортированного из Родезии в 1973 году; по словам Низеванда, вклад Смита в военные усилия союзников заключался в том, чтобы «разбить два совершенно хороших самолета «Харрикейн», не потеряв при этом ни одного немца». [ 61 ] Смит одержал решающую победу на выборах в 1970 , 1974 и 1977 годах и оставался на своем посту до тех пор, пока в 1979 году страна не была преобразована под правлением большинства в Зимбабве-Родезия . [ 62 ] Он продолжал носить галстук пилота RAF Spitfire до самой старости. [ 55 ] в том числе в последний день перед официальным созданием Зимбабве-Родезии 1 июня 1979 года - «последний жест неповиновения», пишет Билл Шварц, «символизирующий целый потерянный мир». [ 63 ]

  1. ^ Южная и Северная Родезия тогда находились в ведении Британской Южно-Африканской компании . Южная Родезия получила ответственное правительство и в 1923 году стала самоуправляющейся колонией Великобритании, получив контроль над большинством вопросов, за исключением иностранных дел. [ 1 ] Северная Родезия стала британским протекторатом прямого управления в 1924 году. [ 2 ]
  2. Южная Родезия, не имея дипломатических полномочий, автоматически вступила в конфликт, когда Великобритания объявила войну, но ее правительство все равно выступило с символическим объявлением войны. Австралия и Новая Зеландия оказались в аналогичной ситуации, еще не ратифицировав Вестминстерский статут 1931 года , который при принятии передавал дипломатическую ответственность от Великобритании соответствующему местному правительству. [ 4 ]
  3. Родезийская группа авиационной подготовки за время войны проинструктировала 8235 пилотов, штурманов, артиллеристов, наземный экипаж и других союзников. [ 7 ] [ 8 ] В составе Королевских ВВС Южной Родезии насчитывалось 2409 человек (977 офицеров и 1432 других чина), из которых 498 человек погибли во время войны. [ 9 ]
  4. Об этом стало официально 25 сентября 1944 года, когда Смит пропал без вести в Италии. [ 22 ]
  5. Это была первая эскадрилья Королевских ВВС, высадившаяся в Дании, а также первая эскадрилья, высадившаяся в Норвегии. [ 37 ]
  6. Он был самым молодым членом парламента в истории Южной Родезии. [ 46 ]
  7. Первая книга мемуаров Смита, опубликованная в 1997 году, называется «Великое предательство» . Возражение правительства Великобритании против продолжения правления белого меньшинства, основанное на моральных и геополитических факторах, противоречило отказу Смита установить график постепенного введения правления большинства в Южной Родезии. [ 51 ]
  8. Название Родезия использовалось в официальном контексте Солсбери с конца 1964 года, хотя официальным названием колонии в соответствии с британским законодательством оставалось « Южная Родезия ». Правительство Южной Родезии разработало закон об официальном исключении слова «Южная» из ее названия в октябре 1964 года, мотивируя это тем, что географический определитель стал излишним после переименования Северной Родезии в Замбию после обретения независимости. Великобритания отказалась одобрить это предложение, заявив, что колония не может по закону переименовать себя, но Солсбери все равно продолжал использовать сокращенное название. [ 53 ]
  1. ^ Берлин 1978 , стр. 103–104.
  2. ^ Ганн 1969 , стр. 191–192.
  3. ^ Берлин 1978 , стр. 35, 41–43.
  4. ^ Вуд 2005 , с. 9.
  5. ^ Перейти обратно: а б Смит 1997 , с. 10.
  6. ^ Перейти обратно: а б Берлин, 1978 , стр. 45–46.
  7. ^ Джексон 2006 , с. 39.
  8. ^ Макдональд 1976 , с. 173.
  9. ^ Петтер-Бойер 2005 , стр. 16.
  10. ^ Перейти обратно: а б Петтер-Бойер 2005 , с. 15.
  11. ^ Макдональд 1976 , с. 20.
  12. ^ Перейти обратно: а б Лондонская газета, январь 1943 г. , стр. 489.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Каудерой и Несбит 1987 , стр. 13–14.
  14. ^ Перейти обратно: а б с д Смит 1997 , стр. 11–12.
  15. ^ Перейти обратно: а б Берлин, 1978 , стр. 47–49.
  16. ^ Берлин 1978 , с. 53.
  17. ^ Перейти обратно: а б с Берлин, 1978 , стр. 50–54.
  18. ^ Лондонская газета, апрель 1943 г. , стр. 1861.
  19. ^ Перейти обратно: а б Ван Ренсбург 1975 , с. 315.
  20. ^ Перейти обратно: а б с д Берлин 1978 , с. 55.
  21. ^ Перейти обратно: а б с Смит 1997 , с. 13.
  22. ^ Лондонская газета, январь 1945 г. , стр. 222.
  23. ^ Берлин 1978 , с. 56.
  24. ^ Смит 1997 , с. 14.
  25. ^ Перейти обратно: а б с Берлин, 1978 , стр. 56–57.
  26. ^ Берлин 1978 , с. 58.
  27. ^ Берлин 1978 , стр. 58–59.
  28. ^ Берлин 1978 , стр. 61–62.
  29. ^ Перейти обратно: а б Берлин, 1978 , стр. 63–65.
  30. ^ Смит 1997 , с. 16.
  31. ^ Смит 1997 , стр. 16–17.
  32. ^ Берлин 1978 , с. 66.
  33. ^ Перейти обратно: а б с Берлин, 1978 , стр. 67–71.
  34. ^ Перейти обратно: а б Смит 1997 , стр. 18–19.
  35. ^ Перейти обратно: а б с Берлин, 1978 , стр. 71–75.
  36. ^ Перейти обратно: а б Смит 1997 , стр. 21–23.
  37. ^ Перейти обратно: а б с д Берлин, 1978 , стр. 74–75.
  38. ^ Берлин 1978 , с. 76.
  39. ^ Джонсон, RW (25 ноября 2007 г.). «Потерянный рай большого белого вождя» . Таймс . Проверено 6 декабря 2021 г.
  40. ^ Перейти обратно: а б Жизнь 1966 года .
  41. ^ Перейти обратно: а б Киссинджер 2000 , с. 998.
  42. ^ Таймс 2007 .
  43. ^ Перейти обратно: а б с Дейли Телеграф 2007 .
  44. ^ Берлин 1978 , стр. 174–176.
  45. ^ Берлин 1978 , с. 81.
  46. ^ Экономист 2007 .
  47. ^ Ван Ренсбург 1975 , с. 316.
  48. ^ Смит 1997 , с. 47.
  49. ^ Перейти обратно: а б Берлин, 1978 , стр. 131–132.
  50. ^ Перейти обратно: а б Весселс 2010 , стр. 102–104.
  51. ^ Уильямс и Хакленд 1988 , с. 182.
  52. ^ Вуд 2012 , стр. 1–8.
  53. ^ Палли 1966 , стр. 742–743.
  54. ^ Би-би-си 1970 .
  55. ^ Перейти обратно: а б «Индепендент», 2007 год .
  56. ^ Время и прилив 1977 .
  57. ^ Ритшерле 2005 , стр. 266–267.
  58. ^ Перейти обратно: а б Фрэнсис 2008 , стр. 192–193.
  59. ^ После битвы 1975 , с. 45.
  60. ^ Белый 2021 , с. 14.
  61. ^ Помощник библиотекаря 1973 , с. 35.
  62. ^ Уильямс и Хакленд 1988 , с. 289.
  63. ^ Черный 2011 , с. 424.

Библиография

[ редактировать ]

Газеты и журналы

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2917a9e9d45027211c28cd21784e0c77__1713401760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/29/77/2917a9e9d45027211c28cd21784e0c77.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Military career of Ian Smith - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)