Jump to content

Икар 214

Икар 214
Эти обломки Икаруса 214-ПП, расположенные в Музее авиации в Белграде, являются единственным сохранившимся образцом семейства Икарус 214.
Роль Военный тренер
Национальное происхождение Югославия
Производитель Икар
Дизайнер Сима Милутинович
Первый полет 1949
Введение 1949
Ушедший на пенсию 1970
Основной пользователь Югославские ВВС
Произведено 1949-1959
Количество построенных 20+ 2 прототипа

Ikarus 214 — военный самолет, производившийся в Югославии в начале 1950-х годов. Первоначально задуманный как легкий бомбардировщик-разведчик, он был произведен как учебно-тренировочный и транспортный самолет, когда испытания прототипа показали, что его характеристики недостаточны для выполнения функций бомбардировщика-разведчика.

Двигатель Ranger V-770, установленный на прототипе Ikarus 214.
Двигатель Pratt and Whitney Wasp, установленный на серийном самолете Ikarus 214.

Разработка

[ редактировать ]

Обычный свободнонесущий моноплан с низкорасположенным крылом и двойным хвостовым оперением , Ikarus 214, был спроектирован профессором-конструктором Симо Милутиновичем и совершил первый полет 7 августа 1949 года. Самолет имел деревянную конструкцию, двухмоторный, с экипажем от двух до четырех человек в зависимости от самолета. о предназначении/роли самолета. Колёса основных стоек шасси убирались в мотогондолы двух перевёрнутых поршневых двигателей Ranger SVG-770C-B1 V-12. Серийные самолеты оснащались двумя радиальными двигателями Pratt & Whitney R-1340AN-1 .

В отличие от серийного самолета, первый прототип имел фиксированное шасси из-за задержки в разработке убирающегося шасси. В первом испытательном полете отказал один двигатель, пилот лейтенант Никола Симич попытался вернуться в аэропорт Земуна, но самолет потерял высоту и разбился недалеко от завода «Икарус», в результате чего пилот погиб. Анализ пришел к выводу, что авария была вызвана сочетанием отказа механизма флюгирования воздушного винта, высокого сопротивления шасси, небольшой площади киля, асимметричной тяги и ограниченной мощности двигателя.

Второй прототип с теми же двигателями, убирающимся шасси и увеличенным вертикальным оперением поднялся в воздух в 1951 году. Этот самолет после завершения летных испытаний использовался JRV до 10 октября 1957 года. Доработанная версия для фоторазведки получила обозначение Ikarus 214F. , летал до 1959 года, когда был списан после аварии.

Операционная история

[ редактировать ]

Всего было выпущено 22 самолета, два прототипа и только 20 серийных экземпляров, что означало, что Икарус 214 не получил широкого распространения, поскольку летные испытания показали, что Икарус 214 не может соответствовать требованиям легкого двухмоторного бомбардировщика.

Учебно-тренировочный Икарус 214АС в основном использовался в качестве тренажера для пилотов и штурманов бомбардировщиков.

Транспортный вариант самолета Ikarus 214D мог перевозить до 8 пассажиров или парашютистов.

Версии морской разведки из-за отсутствия подходящего оборудования были ограничены выполнением задач при дневном свете и хороших погодных условиях.

Два самолета были оборудованы для ведения морской разведки и противолодочной борьбы: Икарус 214ПП и Икарус 214АМ2 .

К 1967 году все самолеты Икарус 214 были выведены из боевой службы.

Шесть самолетов были переданы в дар Союзу воздухоплавания Югославии , продолжая летать в аэроклубах Любляны , Загреба , Нови-Сада , Вршаца , Скопье и Сараево , для транспортных и прыжков с парашютом. Все гражданские 214 были выведены из эксплуатации в 1970-х годах.

Хотя Икарус 214 не совсем преуспел в своей предназначенной роли, он завоевал хорошую репутацию среди парашютистов в аэроклубах.

Выжившие

[ редактировать ]

Единственный Икарус 214 сохранился в Музее авиации в аэропорту Белграда .

Варианты

[ редактировать ]
Икар 214
прототип с Ranger SVG-770C-B1 , рядными двигателями
Икарус 214Д
с Pratt & Whitney R-1340-AN-1 , радиальными двигателями
Икарус 214АС
учебный самолет,
Икарус 214Ф
самолет-разведчик для фоторазведки,
Икар 214ПП
противолодочная авиация,
Икарус 214АМ2
усовершенствованная версия противолодочного самолета.

Операторы

[ редактировать ]
 Югославия

Технические характеристики

[ редактировать ]

Данные из [ нужна ссылка ]

Общие характеристики

  • Экипаж: Один или два пилота.
  • Вместимость: 8 пассажиров
  • Длина: 11,20 м (38 футов 9 дюймов)
  • Размах крыльев: 16,20 м (53 фута 2 дюйма)
  • Высота: 3,95 м (13 футов 0 дюймов)
  • Площадь крыла: 29,80 м 2 (321 кв. фут)
  • Вес пустого: 3965 кг (3741 фунт)
  • Полная масса: 5025 кг (11078 фунтов)
  • Силовая установка: 2 × Pratt & Whitney R-1340-AN-1 по 450 кВт (600 л.с.) каждый.

Производительность

  • Максимальная скорость: 365 км/ч (227 миль в час, 197 узлов)
  • Дальность действия: 1080 км (670 миль, 580 миль)
  • Практический потолок: 7000 м (23000 футов)

Вооружение

  • Орудия: 3 × MG-15 (второй прототип)
  • Бомбы: 4×50 кг

См. также

[ редактировать ]

Сима Милутинович Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи.

  1. Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания. п. 430.
  2. Уголок неба (Ugolok Neba) (in Russian)
  3. Боян Б. Димитриевич « ВВС Югославии 1942-1992 » (на сербском языке)
  4. Желтый. Н. и Бошкович. Л., Икарус - Икарбус: 1923 - 1998, (Монография 75 лет Икаруса), Икарбус, Белград, 1999. (на сербском языке).
  5. Златко Рендулич, Самолеты отечественной постройки после Второй мировой войны, Институт Лолы, Белград, 1996. (на сербском языке)
  6. Докич, Небойша; Предраг Миладинович (июнь 2004 г.). Отечественный самолет «214» . Аеромагазин (in Serbian). 59 . YU-Београд: ББ Софт: 33–36. ISSN  1450-6068 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: edcc6448afe57144e18a0f1ba6a95f9b__1674049920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ed/9b/edcc6448afe57144e18a0f1ba6a95f9b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ikarus 214 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)