Икар 214
Икар 214 | |
---|---|
![]() | |
Эти обломки Икаруса 214-ПП, расположенные в Музее авиации в Белграде, являются единственным сохранившимся образцом семейства Икарус 214. | |
Роль | Военный тренер |
Национальное происхождение | Югославия |
Производитель | Икар |
Дизайнер | Сима Милутинович |
Первый полет | 1949 |
Введение | 1949 |
Ушедший на пенсию | 1970 |
Основной пользователь | Югославские ВВС |
Произведено | 1949-1959 |
Количество построенных | 20+ 2 прототипа |
Ikarus 214 — военный самолет, производившийся в Югославии в начале 1950-х годов. Первоначально задуманный как легкий бомбардировщик-разведчик, он был произведен как учебно-тренировочный и транспортный самолет, когда испытания прототипа показали, что его характеристики недостаточны для выполнения функций бомбардировщика-разведчика.


Разработка
[ редактировать ]Обычный свободнонесущий моноплан с низкорасположенным крылом и двойным хвостовым оперением , Ikarus 214, был спроектирован профессором-конструктором Симо Милутиновичем и совершил первый полет 7 августа 1949 года. Самолет имел деревянную конструкцию, двухмоторный, с экипажем от двух до четырех человек в зависимости от самолета. о предназначении/роли самолета. Колёса основных стоек шасси убирались в мотогондолы двух перевёрнутых поршневых двигателей Ranger SVG-770C-B1 V-12. Серийные самолеты оснащались двумя радиальными двигателями Pratt & Whitney R-1340AN-1 .
В отличие от серийного самолета, первый прототип имел фиксированное шасси из-за задержки в разработке убирающегося шасси. В первом испытательном полете отказал один двигатель, пилот лейтенант Никола Симич попытался вернуться в аэропорт Земуна, но самолет потерял высоту и разбился недалеко от завода «Икарус», в результате чего пилот погиб. Анализ пришел к выводу, что авария была вызвана сочетанием отказа механизма флюгирования воздушного винта, высокого сопротивления шасси, небольшой площади киля, асимметричной тяги и ограниченной мощности двигателя.
Второй прототип с теми же двигателями, убирающимся шасси и увеличенным вертикальным оперением поднялся в воздух в 1951 году. Этот самолет после завершения летных испытаний использовался JRV до 10 октября 1957 года. Доработанная версия для фоторазведки получила обозначение Ikarus 214F. , летал до 1959 года, когда был списан после аварии.
Операционная история
[ редактировать ]Всего было выпущено 22 самолета, два прототипа и только 20 серийных экземпляров, что означало, что Икарус 214 не получил широкого распространения, поскольку летные испытания показали, что Икарус 214 не может соответствовать требованиям легкого двухмоторного бомбардировщика.
Учебно-тренировочный Икарус 214АС в основном использовался в качестве тренажера для пилотов и штурманов бомбардировщиков.
Транспортный вариант самолета Ikarus 214D мог перевозить до 8 пассажиров или парашютистов.
Версии морской разведки из-за отсутствия подходящего оборудования были ограничены выполнением задач при дневном свете и хороших погодных условиях.
Два самолета были оборудованы для ведения морской разведки и противолодочной борьбы: Икарус 214ПП и Икарус 214АМ2 .
К 1967 году все самолеты Икарус 214 были выведены из боевой службы.
Шесть самолетов были переданы в дар Союзу воздухоплавания Югославии , продолжая летать в аэроклубах Любляны , Загреба , Нови-Сада , Вршаца , Скопье и Сараево , для транспортных и прыжков с парашютом. Все гражданские 214 были выведены из эксплуатации в 1970-х годах.
Хотя Икарус 214 не совсем преуспел в своей предназначенной роли, он завоевал хорошую репутацию среди парашютистов в аэроклубах.
Выжившие
[ редактировать ]Единственный Икарус 214 сохранился в Музее авиации в аэропорту Белграда .
Варианты
[ редактировать ]- Икар 214
- прототип с Ranger SVG-770C-B1 , рядными двигателями
- Икарус 214Д
- с Pratt & Whitney R-1340-AN-1 , радиальными двигателями
- Икарус 214АС
- учебный самолет,
- Икарус 214Ф
- самолет-разведчик для фоторазведки,
- Икар 214ПП
- противолодочная авиация,
- Икарус 214АМ2
- усовершенствованная версия противолодочного самолета.
Операторы
[ редактировать ]- Югославские ВВС
- 570-я противолодочная авиационная эскадрилья (1961-1964).
- 571-я противолодочная авиационная эскадрилья (1961-1964).
- 679-я эскадрилья транспортной авиации (1961-1966).
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные из [ нужна ссылка ]
Общие характеристики
- Экипаж: Один или два пилота.
- Вместимость: 8 пассажиров
- Длина: 11,20 м (38 футов 9 дюймов)
- Размах крыльев: 16,20 м (53 фута 2 дюйма)
- Высота: 3,95 м (13 футов 0 дюймов)
- Площадь крыла: 29,80 м 2 (321 кв. фут)
- Вес пустого: 3965 кг (3741 фунт)
- Полная масса: 5025 кг (11078 фунтов)
- Силовая установка: 2 × Pratt & Whitney R-1340-AN-1 по 450 кВт (600 л.с.) каждый.
Производительность
- Максимальная скорость: 365 км/ч (227 миль в час, 197 узлов)
- Дальность действия: 1080 км (670 миль, 580 миль)
- Практический потолок: 7000 м (23000 футов)
Вооружение
- Орудия: 3 × MG-15 (второй прототип)
- Бомбы: 4×50 кг
См. также
[ редактировать ]Сима Милутинович Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи.
Ссылки
[ редактировать ]- Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания. п. 430.
- Уголок неба (Ugolok Neba) (in Russian)
- Боян Б. Димитриевич « ВВС Югославии 1942-1992 » (на сербском языке)
- Желтый. Н. и Бошкович. Л., Икарус - Икарбус: 1923 - 1998, (Монография 75 лет Икаруса), Икарбус, Белград, 1999. (на сербском языке).
- Златко Рендулич, Самолеты отечественной постройки после Второй мировой войны, Институт Лолы, Белград, 1996. (на сербском языке)
- Докич, Небойша; Предраг Миладинович (июнь 2004 г.). Отечественный самолет «214» . Аеромагазин (in Serbian). 59 . YU-Београд: ББ Софт: 33–36. ISSN 1450-6068 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Ikarus 214. Архивировано 7 апреля 2014 г. в Wayback Machine.
- Photos at Уголок неба
- www.ikarbas.rs [ постоянная мертвая ссылка ]
- www.mysity-military.com/Avijacija-i-PVO/Licna-karta-Ikarus-214.html [ постоянная мертвая ссылка ]
- www.aeroklub-sarajevo.ba/911.htm. Архивировано 1 мая 2010 г. в Wayback Machine.
- www.muzejrv.mod.gov.rs/pages_files/expo_files/motori.html [ постоянная мертвая ссылка ]
- www.aeroflight.co.uk/waf/yugo/af2/types/ikarus.htm