Линия Нью-Йорка, Рио и Буэнос-Айреса
Основан | 1929 |
---|---|
Начало деятельности | 1929 |
Прекращенная деятельность | 1930 |
Направления | Нью-Йорк , Рио-де-Жанейро , Буэнос-Айрес |
Штаб-квартира | Нью-Йорк |
Ключевые люди | Ральф А. О'Нил |
New York, Rio и Buenos Aires Line ( NYRBA или NYRBA Air Lines ) — авиакомпания , выполнявшая рейсы на гидросамолетах из Нью-Йорка в Рио-де-Жанейро , Буэнос-Айрес и промежуточные пункты на восточном побережье Южной Америки в 1920-х годах. В 1930 году компания была вынуждена объединиться со своим конкурентом Pan American World Airways .
История
[ редактировать ]NYRBA была основана полковником Ральфом А. О'Нилом , который был награжденным летчиком-истребителем Первой мировой войны , а затем сыграл главную роль в создании гражданской и военной авиации в Мексике . В 1927 году он был назначен эксклюзивным агентом Boeing и Pratt & Whitney во всей Латинской Америке , и во время своих путешествий ему пришла в голову идея создания авиакомпании.
Человек, добившийся всего сам, О'Нил лично организовал все остановки в Южной Америке для NYRBA, разработал проекты гидросамолетов компании совместно с ведущими производителями и организовал финансовую поддержку своей новой компании. 21 августа 1929 года NYRBA начала ежедневные полеты между Буэнос-Айресом и Монтевидео на самолете S-38. 1 сентября 1929 года был начат рейс в Сантьяго-де-Чили , а 29 ноября того же года начался рейс между Буэнос-Айресом и Якуибой , Боливия, с несколькими остановками. Операции в Бразилии начались 24 января 1930 года с создания бразильского филиала NYRBA do Brasil, выполняющего полеты вдоль побережья Бразилии. Первый полет между Буэнос-Айресом и Майами состоялся с 19 по 25 февраля 1930 года с использованием восьми различных гидросамолетов Commodores и с тех пор стал регулярным. Заправочные базы состояли из барж и лодок, которые располагались на маршрутах через каждые 125–460 миль. Большинство из них заправлялось пятигаллонными консервными банками, доставленными из Standard Oil в Нью-Джерси. Пассажирские перевозки в марте 1930 года составляли 15% от Майами до Монтевидео, 70% до Буэнос-Айреса и 45% до Сантьяго с оплатой от 16 до 20 центов за милю. [ 1 ]
Еще одним удачным ходом О'Нила стало обеспечение свалки Понта-ду-Калабусу, считающейся самой ценной недвижимостью в Рио-де-Жанейро , для использования в качестве базы NYRBA в городе.
После строительства этих первых «аэропортов» NYRBA стала на тот момент самой длинной авиакомпанией в мире - 7800 миль.
О'Нил встретил жесткое сопротивление со стороны Хуана Триппе , который вместе со своими соратниками взял под свой контроль Pan Am . Трипп, его богатый сосед по комнате в Йельском университете Корнелиус Вандербильт Уитни и их Авиационной корпорации Америки председатель Ричард Хойт были связаны мыслительным браком и были близки ко второму помощнику генерального почтмейстера У. Ирвингу Гловеру , профессиональному руководителю почтового отделения США в качестве должности Генеральный почтмейстер был политической синекурой . Гловер отказался предоставлять контракты на авиапочту любой компании, не контролируемой триумвиратом Триппа. [ 2 ] [ 3 ] Это действие было одновременно в высшей степени противозаконным по отношению к монопольным законам и морально коррумпированным злоупотреблением властью.
О'Нил твердо верил в то, что авиакомпания действительно может обеспечить себя за счет перевозки пассажиров, и ему удалось заручиться поддержкой Джеймса Рэнда-младшего , главы Remington Rand , и других, и NYRBA поднялась в небо. Их самыми гордыми самолетами были Consolidated Commodore летающие лодки , хотя они также использовали Consolidated Fleetster и Sikorsky S-38 . [ 4 ]
После начала Великой депрессии Трипп и Гловер вынудили спонсоров NYRBA начать выводить свои инвестиции. Хотя бизнес компании рос и у нее было гораздо больше активов, она была вынуждена объединиться в качестве младшего партнера с Pan Am Триппа при обстоятельствах, которые О'Нил описал как «свадьбу с дробовиком после ужасного изнасилования». 19 августа 1930 года Pan American приобрела NYRBA по выгодной цене в 2 миллиона долларов США. [ 5 ]
О'Нил, когда ему предложили возглавить операции Pan Am на восточном побережье, заявил: «Вы можете украсть мой дом, но не можете просить меня управлять им для вас».
В то время как авиационный бизнес процветал благодаря финансовому кредиту, предоставленному Pan Am, который сумел получить, даже когда он все еще контролировался NYRBA, бразильское правительство повторно присвоило Понта-ду-Калабусу. Дочерняя компания NYRBA do Brasil , 100% акций которой Pan American сохраняла до 1942 года, была переименована в Panair do Brasil 21 ноября 1930 года. Позже она стала флагманским авиаперевозчиком этой страны.
Наследие NYRBA было в значительной степени омрачено Pan Am, но нельзя отрицать множество ее достижений.
Направления
[ редактировать ]NYRBA когда-то обслуживала следующие направления: [ 6 ]
- Буэнос-Айрес
- Гавана
- Майами
- Монтевидео - Международный аэропорт Карраско
- Нью-Йорк
- Рио-де-Жанейро - Аэропорт Мангиньос
- Сантьяго-де-Чили - Аэропорт Лос-Серрильос
- Сан-Паулу - Международный аэропорт Конгоньяс
- Якуиба - Аэропорт Якуиба
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Визит НИРБА». Skyways (59): 49. Июль 2001 г.
- ^ Стивен, Лион (май 2020 г.). «Латинская лаборатория». Через Тихий океан . ПБС.
- ^ О'Нил, Ральф; Худ, Джозеф (1973). Мечта орлов . Компания Хоутон Миффлин. ISBN 978-0395166109 .
- ^ «Сикорский С-38, серия 314». Skyways (49): 44. Январь 1999 г.
- ^ https://www.panam.org/images/Stories/Ralph-ONeills-Magic-Carpet-The-Once-And-Future-Commodore.pdf [ только URL-адрес PDF ]
- ^ «NYRBA — линия Нью-Йорка, Рио и Буэнос-Айреса» .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- О'Нил, Ральф А., с Джозефом Ф. Вудом. Мечта орлов . Книжная компания Сан-Франциско и компания Houghton Mifflin, 1973. 324 стр. ISBN 0-913374-02-4 и 0-395-16610-1
- Перейра, Альдо. Краткая история бразильской коммерческой авиации. Рио-де-Жанейро: Европа, 1987. 472 стр. (на португальском языке)