Райт R-1820 Циклон
R-1820 Циклон | |
---|---|
![]() | |
Curtiss-Wright R-1820 Циклон радиальный двигатель | |
Тип | Радиальный двигатель |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Райт Аэронаутичный |
Первый забег | 1930 -е годы |
Основные приложения | Boeing B-17 Flying Fortress Curtiss P-36 Hawk Дуглас B-18 был Дуглас DC-3 Дуглас SBD Dauntless General Motors FM-2 Wildcat Sikorsky H-34 Североамериканский Т-28 Троян |
Номер построен | 47,475 [ 1 ] |
Варианты | Shvetsov M-25 |
Превратился в | Райт Р-2600 Райт Р-3350 |
Right R-1820 Cyclone 9 -это американский радиальный двигатель, разработанный Curtiss-Wright , широко используемым на самолетах в 1930-х по 1950-е годы. Он был произведен по лицензии во Франции как Hispano-Suiza 9V или Hispano-Wright 9V , а в Советском Союзе- Shvetsov M-25 .
Дизайн и разработка
[ редактировать ]R-1820 Cyclone 9 представлял собой дальнейшую разработку двигателя Wright P-2, датируемого 1925 году. Получив большую перемещение и множество улучшений, R-1820 вошел в производство в 1931 году. Двигатель остался в производстве в 1950-х годах. Полем
R-1820 был построен по лицензии Lycoming , Pratt & Whitney Canada , а также во время Второй мировой войны , корпорацией Studebaker . Советский Союз приобрел лицензию на дизайн, а Shvetsov OKB был сформирован для метрисации энергетической установки American Speciation для производства советского государственного фактора в качестве M-25 , с общими функциями проектирования R-1820, используемыми Бюро проектировщика Shvetsov для для проектирования Shvetsov для Bureau Design для для проектирования Shvetovov. Многие из их будущих радиальных для советских воздушных сил в течение 1940 -х годов и далее. В Испании R-1820 был построен в лицензии, поскольку Hispano-Suiza 9V или Hispano-Wright 9V . [ 2 ]
R-1820 был в центре многих известных самолетов, включая ранние авиалайнеры Douglas (прототип DC-1 , DC-2 , первые гражданские версии DC -3 и DC-5 с ограниченным производством ), каждое военное время военное время Пример летящей крепости B-17 Boeing B-17 и Douglas SBD Dauntless Bombers, ранних версий истребителя Polikarpov I-16 (как M-25) и вертолета Piasecki H-21 .
R-1820 также обнаружил ограниченное использование в бронированных транспортных средствах. Вариант G-200 разработал 900 л.с. (670 кВт ) при 2300 об / мин и приводил в действие строго экспериментальный тяжелый резервуар M6 .
D-200 Дизель
[ редактировать ]Райт R-1820 был преобразован в дизель во время Второй мировой войны Caterpillar Inc. в качестве D-200 и производил 450 л.с. (340 кВт) при 2000 об / мин в Шермане M4A6 . [ 3 ]
Варианты
[ редактировать ]- R-1820-04
- 700 л.с. (520 кВт)
- R-1820-1
- 575 л.с. (429 кВт)
- R-1820-4
- 770 л.с. (570 кВт)
- R-1820-19
- 675 л.с. (503 кВт)
- R-1820-21
- 690 л.с. (510 кВт)
- R-1820-22
- 950 л.с. (710 кВт)
- R-1820-25
- 675 л.с. (503 кВт), 750 л.с. (560 кВт), 775 л.с. (578 кВт)
- R-1820-32
- 1000 л.с. (750 кВт)
- XR-1820-32
- 800 л.с. (600 кВт)
- R-1820-33
- 775 л.с. (578 кВт)
- R-1820-34
- 940 л.с. (700 кВт), 950 л.с. (710 кВт)
- R-1820-34A
- 1200 л.с. (890 кВт)
- R-1820-40/42
- 1100 л.с. (820 кВт), 1200 л.с. (890 кВт)
- R-1820-41
- 850 л.с. (630 кВт)
- R-1820-45
- 800 л.с. (600 кВт), 930 л.с. (690 кВт)
- R-1820-49
- 975 л.с. (727 кВт)
- R-1820-50
- 850 л.с. (630 кВт)
- R-1820-52
- 1000 л.с. (750 кВт)
- R-1820-53
- 930 л.с. (690 кВт), 1000 л.с. (750 кВт)
- R-1820-56
- 1200 л.с. (890 кВт), 1350 л.с. (1010 кВт)
- R-1820-57
- 1060 л.с. (790 кВт)
- R-1820-60
- 1200 л.с. (890 кВт)
- R-1820-62
- 1350 л.с. (1010 кВт)
- R-1820-66
- 1200 л.с. (895 кВт), 1350 л.с. (1 007 кВт)
- R-1820-67/69
- 1200 л.с. (890 кВт), оснащенное турбозуперхаржером
- R-1820-72W
- 1350 л.с. (1 010 кВт), 1 425 л.с. (1063 кВт)
- R-1820-74W
- 1500 л.с. (1100 кВт)
- R-1820-76a, b, c, d
- 1425 л.с. (1063 кВт)
- R-1820-77
- 1200 л.с. (890 кВт)
- R-1820-78
- 700 л.с. (522 кВт), 1100 л.с. (820 кВт)
- R-1820-80
- 700 л.с. (520 кВт), 1535 л.с. (1145 кВт)
- R-1820-82WA
- 1525 л.с. (1137 кВт)
- R-1820-84
- 1525 л.с. (1137 кВт)
- R-1820-86
- 1425 л.с. (1063 кВт)
- R-1820-97
- 1200 л.с. (890 кВт), оснащенное турбозуперхаржером
- R-1820-103
- 1425 л.с. (1063 кВт)
- SGR-1820-F3
- 710 л.с. (530 кВт), 720 л.с. (540 кВт)
- SGR-1820-F2
- 720 л.с. (540 кВт)
- R-1820-F53
- 770 л.с. (570 кВт)
- R-1820-F56
- 790 л.с. (590 кВт)
- GR-1820-G2
- 1000 л.с. (750 кВт)
- R-1820-G3
- 840 л.с. (630 кВт)
- R-1820-G5
- 950 л.с. (710 кВт)
- R-1820-G101
- 1100 л.с. (820 кВт)
- R-1820-G102
- 775 л.с. (578 кВт)
- GR-1820-G102A
- 1100 л.с. (820 кВт)
- R-1820-G102A
- 1100 л.с. (820 кВт)
- R-1820-G102A
- 1100 л.с. (820 кВт)
- R-1820-G202A
- 1200 л.с. (890 кВт)
- R-1820-G103
- 1000 л.с. (750 кВт)
- R-1820-G105
- 1000 л.с. (750 кВт)
- R-1820-G205A
- 1200 л.с. (890 кВт)
Примечания: Номера единиц, заканчивающиеся W , указывают на варианты двигателя, оснащенные системами аварийной мощности воды.
HISPANO-SUIZA 9V
[ редактировать ]Hispano-Suiza 9V является лицензионной версией R-1820. [ 4 ]
- Латиноамериканская-Суйзиза 9вр
- 9 В с редуктором
- Латиноамериканская-Суйзиза 9 Вб
- Латиноамериканская-Суйзиза 9vbr
- вариант 9VB с редуктором [ 4 ]
- HISPANO-SUIZIZA 9VBRS
- вариант 9VB с редуктором и нагнетателем
- Латиноамериканская-Суйзиза 9 Вб
- вариант 9VB с нагнетателем [ 4 ]
- Латиноамериканская-Суйзиза 9 Вд
- вариант 9V [ 4 ]
- HISPANO-SUIZA 9V-10
- 429 кВт (575 л.с.), проводящий фиксированный винт
- HISPANO-SUIZA 9V-11
- как -10, но вращение RH
- HISPANO-SUIZA 9V-16
- 480 кВт (650 л.с.) пропеллер с переменной привиткой, вращение LH
- HISPANO-SUIZA 9V-17
- как -16, но вращение RH
Приложения
[ редактировать ]- Bloch Mb.221
- Boeing B-17 Flying Fortress
- Boeing 307 Stratoliner
- Брюстер F2A Buffalo
- Curtiss AT-32-A Condor
- Curtiss SBC-4 Helldiver
- Curtiss P-36 Mohawk
- Curtiss SC Seahawk
- Curtiss-Wright CW-21
- Дуглас A-33
- Дуглас B-18 был
- Дуглас DC-2
- Дуглас DC-3 (DST, G-102 и G-202)
- Дуглас R4D-8/C-117D
- Дуглас DC-5
- Douglas DF Wright SGR-1820G-2
- Дуглас SBD Dauntless
- FMA Amb.2 Bombi
- General Motors FM-2 Wildcat
- Grumman TF-1 / C-1 Trader
- Grumman E-1 Tracer
- Grumman Ff
- Grumman F3F
- Grumman XF5F
- Grumman XP-50
- Грумман Ху-16 Альбатрос
- Grumman J2f Duck
- Grumman S-2 Tracker
- Lockheed Model 14 Super Electra
- Lockheed Model 18 Lodestar
- Локхид Хадсон
- Мартин B-10
- Северная Америка A-27
- Северная Америка O-47
- Североамериканский P-64
- Североамериканский T-28B/C/D Trojan
- Northrop N-3PB
- Northrop YC-125 Raider
- Piasecki H-21
- Polikarpov I-16
- Райан Ф.Р. Огненное место
- Sikorsky S-58/HUS/HSS/H-34
- Vultee V-1
Транспортные средства
[ редактировать ]Двигатели на дисплее
[ редактировать ]Сохраненные двигатели Right R-1820 выставлены в следующих музеях:
- Музей American Airlines CR Smith [ 5 ]
- Музей воздушной руки флота [ Цитация необходима ]
- Дельта -летный музей [ Цитация необходима ]
- Национальный музей воздуха и космоса [ Цитация необходима ]
- Национальный музей ВВС США [ Цитация необходима ]
- Крылья свободы Музей авиации [ 6 ]
-
Right R-1820 Cyclone 9 двигатель восстановленного Douglas DC-3 "Флагман Ноксвилл" в музее American Airlines Cr Smith
-
Райт R-1820 Cutaway в Музее авиации
-
Wright R-1820 в Музее авиации
Технические характеристики (GR-1820-G2)
[ редактировать ]Данные от Джейн . [ 7 ]
Общие характеристики
- Тип: девятицилиндровый радиальный двигатель с воздушным охлаждением с наддувом с наддувом
- Отверстие : 6,125 в (155,6 мм)
- Инсульт : 6,875 в (174,6 мм)
- Смещение : 1823 с в (29,87 л)
- Длина: 47,76 в (1213 мм)
- Диаметр: 54,25 в (1378 мм)
- Сухой вес : 1184 фунта (537 кг)
Компоненты
- Valvetrain : два верхних клапана на цилиндр с заполненным натрием выхлопным клапаном
- Нагнетатель : односкоростный электрический центробежный нагнетатель , коэффициент воздуходувки 7.134: 1
- Топливная система: Stromberg PD12K10 Downdraft Carburorator с автоматическим управлением смесью
- Тип топлива: 87 октановый рейтинг бензин
- Масляная система: сухой поддон с одним давлением и одним насосом
- Система охлаждения: воздушное охлаждение
Производительность
- Выход мощности: 1000 л.с. (746 кВт) при 2200 об / мин для взлета
- Конкретная мощность : 0,46 л.с./дюйм (20,88 кВт/л)
- Коэффициент сжатия : 6,45: 1
- Удельный расход топлива : 0,6 фунта/(HP • H) (362 г/(кВт • H))
- Потребление масла: 0,35-0,39 унции/(HP • H) (13-15 г/(кВт • H))
- Соотношение мощности к весу : 0,84 л.с./фунт (1,39 кВт/кг)
Смотрите также
[ редактировать ]Связанная разработка
- Семья Райт Циклона
- Wright R-1300 Cyclone 7
- Райт R-2600 Cyclone 14 (Twin Cyclone)
- Right R-3350 Cyclone 18 (дуплексный циклон)
- Shvetsov M-25
- Shvetsov ASh-62
Сопоставимые двигатели
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Резюме поставки двигателя Wright 1920 - 1930» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) на 2021-10-10 . Получено 2023-09-18 .
- ^ Lage (2004) с. 157-162
- ^ Conners 2013 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Хартманн, Густав. Hispano-Suiza, двигатели All Records.pdf (по-французски).
- ^ Май, Джозеф (8 января 2013 г.). «Флагман Ноксвилл-американская авиакомпания Douglas DC-3» . Херст Сиэтл СМИ. Архивировано с оригинала 10 октября 2017 года . Получено 3 августа 2014 года .
- ^ «Выставка и коллекция» . Крылья свободы . Получено 2024-09-06 .
- ^ Бриджман 1998, с. 314
Библиография
[ редактировать ]
- Bridgman, L, (ed.) (1998) Боевой самолет Джейн во Второй мировой войне. Полумесяц. ISBN 0-517-67964-7 .
- Коннерс, Крис (2013). "Средний бак M4 Sherman" . Американская база данных боевых автомобилей . Получено 9 января 2014 года .
- Иден, Пол и Соф Маун, Полная энциклопедия мировых самолетов. Amber Books Ltd. Bradley's Close, 74-77 White Lion Street, Лондон, NI 9PF, 2002, ISBN 0-7607-3432-1 .
- Ганстон, Билл. Всемирная энциклопедия аэро -двигателей: от пионеров до сегодняшнего дня . 5 -е издание, Страуд, Великобритания: Саттон, 2006. ISBN 0-7509-4479-X
- Белый, Грэм. Союзные авиационные поршневые двигатели Второй мировой войны: История и развитие фронт -авиационных поршневых двигателей, произведенных Великобританией и Соединенными Штатами во время Второй мировой войны . Уоррендейл, Пенсильвания: SAE International, 1995. ISBN 1-56091-655-9
- Lage, Manual (2004). Испания в аранаутике Уоррендл, США: SAE International. ISBN 0-7680-0997-9 .
- «Авиационные двигатели в бронетехниках» . Архивировано из оригинала на 2006-10-07 . Получено 2006-10-03 .