Маккей Трофи

Трофей Маккея ежегодно вручается ВВС США за «самый выдающийся полет года» лицом, лицами или организацией ВВС. Трофей хранится в Смитсоновского института Национальном музее авиации и космонавтики . [ 1 ] Премия присуждается Национальной авиационной ассоциацией США .
Премия была учреждена 27 января 1911 года Кларенсом Маккеем , который тогда возглавлял Postal Telegraph-Cable Company и Commercial Cable Company . Первоначально авиаторы могли соревноваться за этот трофей ежегодно в соответствии с правилами, устанавливаемыми каждый год, или военное министерство могло вручать трофей за самый успешный полет года.
Лауреаты
[ редактировать ]Ниже приводится список награжденных: [ 2 ]
1910-е годы
[ редактировать ]Год | лауреат | Действие |
---|---|---|
1912 |
Лейтенант Генри Харли Арнольд | «Самый заслуженный полет» во время соревнований по разведке над Вирджинией 9 октября 1912 года. |
1913 |
Младший лейтенант Джозеф Юджин Карберри Младший лейтенант Фред Зейдел |
Разведка |
1914 |
Капитан Таунсенд Фостер Додд Лейтенант С.В. Фицджеральд |
Разведка [ 3 ] |
1915 |
Лейтенант Байрон К. Джонс | Продолжительность записи 8 часов 53 минуты. |
1916 |
Не награжден | |
1917 |
Не награжден | |
1918 |
Капитан Эдди Рикенбакер | Самый результативный американский ас Первой мировой войны ; 26 побед в воздухе. |
1919 |
Подполковник Гарольд Эванс Хартни Капитан Джон Оуэн Дональдсон Капитан Лоуэлл Герберт Смит Капитан Ф. Стейнле Лейтенант Белвин Н. Мейнард Лейтенант Александр Пирсон-младший. Лейтенант Р. С. Нортингтон Лейтенант Э. М. Манзельман Лейтенант Б. Дж. Бэгби Лейтенант Д.Б. Гиш |
Для полетов между Атлантическим и Тихим океанами. |
1920-е годы
[ редактировать ]Год | лауреат | Действие |
---|---|---|
1920 |
Капитан Сент-Клер Стрит Первый лейтенант Клиффорд К. Натт Второй лейтенант Эрик Х. Нельсон Младший лейтенант Ч. Х. Крамрин Младший лейтенант Росс К. Киркпатрик Сержант Эдмон Энрикес Сержант Альберт Т. Вьерра Сержант Джо Э. Инглиш |
На рейс из Митчел-Филд, штат Нью-Йорк, в Ном, Аляска , и обратно. |
1921 |
Лейтенант Джон Артур Макреди | Мировой рекорд высоты. |
1922 |
Лейтенант Джон Артур Макреди Лейтенант Окли Джордж Келли |
Мировой рекорд продолжительности. |
1923 |
Лейтенант Джон Артур Макреди Лейтенант Окли Джордж Келли |
Беспосадочный трансконтинентальный перелет. |
1924 |
Капитан Лоуэлл Герберт Смит Первый лейтенант Лесли П. Арнольд Младший лейтенант Джон Хардинг мл. Первый лейтенант Ли Уэйд Первый лейтенант Эрик Х. Нельсон Младший лейтенант Генри Х. Огден |
Первый кругосветный полет. |
1925 |
Лейтенант Джеймс Х. Дулиттл Лейтенант Сайрус К. Беттис |
За победу в гонках Шнайдера и Пулитцера. |
1926 |
Майор Герберт А. Дарг Капитан Айра Кларенс Икер Капитан Артур Б. МакДэниел Капитан К. Ф. Вулси Первый лейтенант Дж. У. Бентон Первый лейтенант Чарльз МакК Робинсон Первый лейтенант Мьюир Стивен Фэйрчайлд Первый лейтенант Бернард С. Томпсон Первый лейтенант Леонард Д. Веддингон Первый лейтенант Эннис Уайтхед |
Панамериканские листовки доброй воли. |
1927 |
Лейтенант Альберт Фрэнсис Хегенбергер Лейтенант Лестер Джеймс Мейтленд |
Первый трансокеанский рейс на Гавайи |
1928 |
Лейтенант Гарри А. Саттон | Проведение штопорных испытаний самолетов наблюдения. [ 4 ] |
1929 |
Капитан А.В. Стивен | на большие расстояния Аэрофотосъемка . |
1930-е годы
[ редактировать ]Год | лауреат | Действие |
---|---|---|
1930 |
Майор Ральф Ройс | За выполнение полета туда и обратно «Арктического патруля» из Селфриджа-Филд в Спокан, штат Вашингтон , в январе 1930 года. Этот полет предоставил ценную информацию об оборудовании и персонале, работающем в экстремально холодную погоду. |
1931 |
Бригадный генерал Бенджамин Делахауф Фулуа | Командовал 1-й воздушной дивизией (временной), налетал 40 000 часов без потерь и серьезных ранений. |
1932 |
11-я бомбардировочная эскадрилья Первый лейтенант Чарльз Х. Ховард |
по оказанию помощи Миссии заснеженным навахо и хопи . |
1933 |
Капитан Вестсайд Т. Ларсон | За новаторские полеты по разработке методов и процедур воздушной обороны. |
1934 |
Подполковник Генри Х. Арнольд | Командир массового полета 10 самолетов Martin B-10 из Боллинг-Филд в Фэрбенкс, Аляска , и обратно. |
1935 |
Капитан Альберт Уильям Стивенс Капитан Орвил Арсон Андерсон |
Налетел на воздушном шаре до 72 395 человек — тогдашний рекорд. |
1936 |
Капитан Ричард Эммель Ньюджент Первый лейтенант Джозеф А. Миллер Первый лейтенант Эдвин Дж. Сименсон Младший лейтенант Уильям П. Рэгсдейл-младший. Младший лейтенант Бертон В. Армстронг Младший лейтенант Герберт Морган-младший. Технический сержант Гилберт В. Олсон Штаб-сержант Говард М. Миллер Капрал авиамеханик 2/c Фрэнк Б. Коннор |
За демонстрацию экспертного пилотирования по приборам и навигации, а также за желание преодолевать препятствия для выполнения своей миссии в исключительно неблагоприятных погодных условиях во время полета трех B-10 из Лэнгли Филд в Аллеган, штат Мичиган . |
1937 |
Капитан Карл Дж. Крейн Капитан Джордж Вернон Холломан |
За успешную разработку и демонстрацию системы автоматической посадки . |
1938 |
2-я бомбардировочная группа Подполковник Роберт Олдс |
Для блага будет полет в Буэнос-Айрес и возвращение. |
1939 |
Майор Калеб Вэнс Хейнс Майор Уильям Д. Олд Капитан Джон Александр Сэмфорд Первый лейтенант Ричард С. Фриман Старший лейтенант Торгильс Г. Уолд Технический сержант Уильям Дж. Хелдт Технический сержант Генри Л. Хайнс Технический сержант Дэвид Л. Спайсер Штаб-сержант Рассел Э. Младший Штаб-сержант Джеймс Э. Сэндс Мастер-сержант Адольф Каттариус |
Для полета Boeing XB-15 из Лэнгли Филд в Чили с миссией по оказанию помощи после землетрясения в Чильане 1939 года . |
1940-е годы
[ редактировать ]Год | лауреат | Действие |
---|---|---|
1940 |
Не награжден | |
1941 |
Не награжден | |
1942 |
Не награжден | |
1943 |
Не награжден | |
1944 |
Не награжден | |
1945 |
Не награжден | |
1946 |
Не награжден | |
1947 |
капитан Чак Йегер | Первым преодолел звуковой барьер в Bell X-1 . |
1948 |
Подполковник Эмиль Бидури | За спасение двенадцати летчиков, оказавшихся на ледяном покрове Гренландии. |
1949 |
Экипаж Lucky Lady II Капитан Джеймс Дж. Галлахер |
Первый беспосадочный воздушный кругосветный перелет. |
1950-е годы
[ редактировать ]Год | лауреат | Действие |
---|---|---|
1950 |
27-й истребительный авиаполк | За переброску 180 истребителей через Атлантический океан . |
1951 |
Полковник Фред Аскани | За побитие мирового рекорда скорости 635,686 миль в час на национальных воздушных гонках . |
1952 |
Майор Луи Х. Кэррингтон-младший. Майор Фредерик В. Шук Капитан Уоллес Д. Янси |
Первый беспосадочный перелет через Тихий океан на многомоторном реактивном бомбардировщике; Б -45 Торнадо . |
1953 |
40-я авиационная дивизия | За перелет 25 самолетов F-84 Thunderjets беспосадочный из США в Великобританию и Северную Африку в неблагоприятных условиях. |
1954 |
308-е бомбардировочное крыло | За успешное завершение межконтинентального маневра, ставшее важной вехой в расширении и подтверждении комбинированных эксплуатационных возможностей B-47 Stratojet , а также в определении пределов усталости боевых экипажей. |
1955 |
Полковник Хорас А. Хейнс | Побит рекорд скорости полета на скорости 822,1 миль в час на F-100 Super Sabre на Национальном авиасалоне. |
1956 |
Капитан Иван К. Кинчелое | Побит рекорд высоты полета на Bell X-2 . [ 5 ] |
1957 |
93-е бомбардировочное крыло | За безостановочное кругосветное плавание на трех самолетах B-52 Stratofortress . |
1958 |
Тактическое авиационное командование Воздушно-ударная группа, Рентгеновское танго |
За быстрое и эффективное развертывание на беспокойном Дальнем Востоке осенью 1958 года. |
1959 |
Тандерберд ВВС США | По традиции гастрольный тур по Дальнему Востоку . |
1960-е годы
[ редактировать ]Год | лауреат | Действие |
---|---|---|
1960 |
6593d испытательная эскадрилья | За свой первый подъем объекта с космической орбиты. |
1961 |
Подполковник Уильям Р. Пейн Майор Уильям Л. Полтемус Майор Раймонд Р. Вагенер |
За беспосадочный перелет с базы ВВС Карсвелл в Париж , кульминацией которого стало установление двух международных рекордов скорости. |
1962 |
Майор Роберт Г. Сауэрс Капитан Роберт Макдональд Капитан Джон Т. Уолтон |
За полет в составе экипажа B-58 Hustler , установившего три трансконтинентальных рекорда скорости. |
1963 |
Экипаж С-47 «Экстол Пинк» Капитан Уоррен П. Томсетт Капитан Джон Р. Ордеманн Капитан Дональд Р. Мак Технический сержант Эдсон П. Инлоу Штаб-сержант Джек Э. Морган Штаб-сержант Фрэнк К. Барретт |
Для эвакуации раненых военнослужащих во Вьетнаме ночью под огнем противника на самолете C-47 Skytrain . |
1964 |
464-е авианосное крыло | За участие в гуманитарной переброске по воздуху около 1500 заложников и беженцев с удерживаемой повстанцами территории Республики Конго в ноябре 1964 года. |
1965 |
Полковник Роберт Л. Стивенс Подполковник Даниэль Андре Подполковник Уолтер Ф. Дэниел Майор Ноэль Т. Уорнер Майор Джеймс П. Куни |
За полет на Lockheed YF-12 , кульминацией которого стало установление девяти новых мировых рекордов скорости и высоты. |
1966 |
Подполковник Альберт Р. Ховарт | За образцовое мужество и летное мастерство в качестве пилота при выполнении боевого удара в Юго-Восточной Азии в опасных условиях темноты и интенсивного огня противника. |
1967 |
Майор Джон Х. Кастил Капитан Дин Л. Хоар Капитан Ричард Л. Трейл Старший сержант Натан К. Кэмпбелл |
За выполнение первой многократной дозаправки в воздухе между Stratotanker KC-135 и A-3 Skywarrior , одновременно дозаправившей F-8 Crusader в условиях аварийной нехватки топлива и боевого состояния. |
1968 |
Подполковник Дэрил Д. Коул | За храбрость в качестве пилота С-130 «Геркулес» при экстренной эвакуации личного состава во Вьетнаме . |
1969 |
49-й истребительный авиаполк | За безупречную переброску 72 F-4 Phantom II с авиабазы Спангдалем на базу ВВС Холломан без единой остановки и выполнение 504 успешных дозаправок в воздухе на протяжении 5000-мильного полета. |
1970-е годы
[ редактировать ]Год | лауреат | Действие |
---|---|---|
1970 |
Капитан Алан Д. Милачек Капитан Джеймс А. Рассел Капитан Роджер Э. Клэнси Капитан Рональд С. Джонс Капитан Брент С. О'Брайен Технический сержант Альберт А. Нэш Штаб-сержант Адольфо Лопес-младший. Штаб-сержант Рональд Р. Уилсон Сержант Кеннет Э. Файерстоун Летчик первого класса Доннелл Х. Кофер |
Проявив большое мужество, вернув сильно поврежденные самолеты на авиабазу. |
1971 |
Подполковник Томас Б. Эстес Майор Девейн К. Вик |
За эксплуатацию самолета SR-71 Blackbird установила новые мировые рекорды по продолжительности и пройденному расстоянию. |
1972 |
Капитан Чарльз Б. ДеБелвью Капитан Джеффри С. Файнштейн Капитан Р. Стивен Ричи |
За необыкновенную храбрость, превосходное летное мастерство и бесстрашие перед лицом врага. ВВС США (Это были трое « асов » времен войны во Вьетнаме .) |
1973 |
Операция «Возвращение домой» военного командования воздушных перевозок Экипажи |
За усилия по репатриации американских военнопленных из Вьетнама . |
1974 |
Майор Роджер Дж. Смит Майор Дэвид В. Петерсон Майор Уиллард Р. Макфарлейн |
За участие в продвинутых боевых испытаниях F-15 было установлено восемь рекордов мирового класса по времени набора высоты. |
1975 |
Майор Роберт В. Ундорф | За храбрость и находчивость во время совместной военной операции по спасению и обеспечению возвращения экипажа SS Mayagüez от противостоящих вооруженных сил на острове Ко Танг в Сиамском заливе . |
1976 |
Капитан Джеймс А. Юл | За храбрость и необыкновенное присутствие духа при участии в полете в качестве пилота-инструктора на самолете B-52D Stratofortress .
Капитан Джеймс А. Юл отличился храбростью и необычным присутствием духа во время участия в воздушном полете в качестве пилота-инструктора самолета B-52D 19 мая 1976 года. В полете капитана Юла возникла уникальная множественная аварийная ситуация, и он принял на себя командование самолетом. , и с большим риском для себя проверил область гидравлической открытой колесной ниши, чтобы обнаружить проблему. Проявив инициативу, он скоординировал свои действия с наземными службами и членами экипажа и определил, что безопасная посадка может быть произведена после потери торможения и полного отказа рулевого управления. Профессиональная компетентность капитана Юла и выдающееся летное мастерство в условиях экстремального стресса привели к успешному восстановлению экипажа и ценного самолета. Его смелые действия по посадке неисправного самолета свидетельствуют о большой заслуге перед ним и ВВС США. |
1977 |
Капитан Дэвид М. Спринкл Экипаж С-5 миссии AAM 1962-01 гг. Летчик первого класса Джон М. Томпсон |
Экипаж, состоящий из членов 436-го военного авиакрыла и 512-го военного авиакрыла , перебросил по воздуху большой сверхпроводящий электромагнит , вспомогательное оборудование и персонал в поддержку совместной программы энергетических исследований США и СССР . |
1978 |
3-й военной воздушной эскадрильи Экипаж Подполковник Роберт Ф. Шульц Подполковник Дэниел В. Прюитт Майор Джон К. Робертс Капитан Герберт Х. Шаунаман-младший. Капитан Джон А. Мессерли Технический сержант Оуэн Л. Конлин Технический сержант Джо Л. Дики Staff Sergeant Raymond D. Stebleton Сержант Джон Э. Лежер Сержант Дэвид А. Крейссиг Старший летчик Уильям В. Теппер Старший летчик Кристофер А. Хейткамп Летчик первого класса Дэнни Ф. Дженнингс 9-й военной воздушной эскадрильи Экипаж Майор Джон С. Хиллхаус Капитан Тодд Х. Хохбергер Капитан Майкл Р. Смит Капитан Джон П. Фоули-младший. Капитан Дуглас К. Кронемейер Капитан Майкл А. Райт Мастер-сержант Чарльз Э. Харпер Технический сержант Фред А. Бут-младший. Технический сержант Джозеф Дж. Клей Штаб-сержант Дэвид Б. Пирсон Летчик первого класса Томас Ф. О'Брайен Летчик первого класса Марк С. Хоман |
Два экипажа C-5 Galaxy из 436-го военного авиакрыла выполнили первую миссию по воздушной переброске C-5 в поддержку усилий свободного мира против повстанческих сил в Заире . |
1979 |
Майор Джеймс Э. Макардл-младший. | За исключительные летные навыки по спасению 28 тайваньских моряков с тонущего грузового корабля. |
1980-е годы
[ редактировать ]Год | лауреат | Действие |
---|---|---|
1980 |
Экипажи С-21 и С-31 644-я бомбардировочная эскадрилья Майор Уильям Терстон III Майор Джон Дарем Майор Уильям Мэнли Капитан Уэйн Хессер Капитан Корри Кундерт капитан Стивен Нанн Капитан Чарльз Шенк Капитан Ричард Циммерман капитан Брент Банч капитан Томас Кларк Капитан Майкл МакКоннелл Капитан Джеймс МакЛоклин TSgt Сэмюэл Кармона Сэр Стивен МакГиннесс |
За выполнение 43-часового безостановочного кругосветного полета с непосредственной целью обнаружения и фотографирования частей советского ВМФ, действующих в Персидском заливе . Целью этого полета было доказать Советскому Союзу, что устаревший B-52 все еще может выполнять свою глобальную миссию в рамках Единого ядерного интегрированного оперативного плана США (SIOP) . Другая цель заключалась в оказании давления на иранское правительство. За год до этого иранские революционеры штурмовали посольство США, взяв в заложники 52 американских дипломата и граждан. Иранский кризис с заложниками в конечном итоге длился 444 дня. Как уже упоминалось, третьей целью было использование возможностей дальнего полета B-52 для наблюдения за морскими силами иностранных вооруженных сил. |
1981 |
Капитан Джон Дж. Уолтерс | За участие в воздушном полете в качестве командира HH-3 Jolly Green Giant при спасении 61 человека, несмотря на неблагоприятные условия, с горящего круизного лайнера MS Prinsendam . |
1982 |
Экипаж Е-21 Капитан Рональд Л. Кавендиш Капитан Рональд Д. Насс Первый лейтенант Джеймс Д. Грей Первый лейтенант Майкл Дж. Коннор Первый лейтенант Джеральд Э. Валентини Младший лейтенант Фрэнк А. Бойл Технический сержант Рональд Б. Райт |
За успешную посадку своего искалеченного B-52 Stratofortress в практически невозможных условиях, тем самым спасая свою жизнь и самолет. |
Экипаж Е-113 Капитан Роберт Дж. Гудман Капитан Майкл Ф. Кловер Капитан Кароль Ф. Войчиковски Штаб-сержант Дуглас Д. Симмонс |
5 сентября 1983 года экипаж стратотанкера КС-135 спас самолет F-4 «Фантом» и его экипаж над Атлантикой . КС-135 четыре раза дозаправлял F-4 и буксировал его заправочной стрелой. | |
1984 |
Подполковник Джеймс Л. Хобсон-младший. | За действия в качестве командира самолета головного MC-130E Combat Talon I во время спасательной операции на Гренаде . |
1985 |
Подполковник Дэвид Э. Фаут | За героизм и выдающееся летное мастерство при спасении жизни восьми членов экипажа и предотвращении гибели незаменимого самолета. |
1986 |
Капитан Марк Д. Фелман Капитан Томас М. Фергюсон Мастер-сержант Кларенс Бриджес-младший. Мастер-сержант Патрик С. Кеннеди Мастер-сержант Джеральд Г. Тредуэлл Технический сержант Лестер Дж. Боулер Технический сержант Джеральд М. Льюис Штаб-сержант Сэмюэл С. Флорес Штаб-сержант Скотт А. Хелмс Штаб-сержант Гэри Л. Смит |
После стремительного и опасного запуска в условиях почти нулевой видимости экипаж KC-10 Extender из 68-го воздушного дозаправочного крыла обеспечил экстренную дозаправку KC-10 и трех A-4 Skyhawk над Атлантическим океаном 5 марта 1986 года. . |
1987 |
Отряд 15 , Представительство завода ВВС и офис программ системы B-1B |
|
1988 |
Капитан Майкл Истман Капитан Джеймс Ранк Капитан Келли Скотт Старший мастер-сержант Артур Фогт Мастер-сержант Роберт Даунс Мастер-сержант Чарльз Финнеган Мастер-сержант Уильям Тоблер Мастер-сержант Джеймс Маурер Технический сержант Уильям Нанн мл. Сержант Эндрю Бенуччи-младший. Старший сержант Тимоти Хан Старший летчик Томас Силер |
За командование экипажем C-5 Galaxy , прикомандированным к 436-му военному воздушному авиакрылу . Самолет и экипаж вылетели в первую из миссий с оборудованием, используемым для наблюдения за ядерными испытаниями, в Советскую Республику Казахстан для совместных проверочных экспериментов. |
1989 |
Подполковник Джозеф Дж. Дэй Капитан Джеффри К. Бин Капитан Вернон Б. Бентон Капитан Роберт Х. Хендрикс |
За успешное проведение первой в истории аварийной посадки самолета B-1 Lancer с включенным шасси . |
1990-е годы
[ редактировать ]Год | лауреат | Действие |
---|---|---|
1990 |
Экипаж AC-130H Spectre Миссия № 1J1600GA354 16-я эскадрилья специальных операций |
За летное мастерство и выдающийся профессионализм экипажа во время воздушного полета над Панамой в ходе операции «Правое дело» . |
1991 |
Экипаж Мокасина-05 Капитан Том Траск Майор Майк Хоман Старший сержант Тимоти Гадрич Технический сержант Грегори Ванхайнинг Технический сержант Джеймс А. Петерсон-младший. Штаб-сержант Крейг Док сержант Томас Бедард |
За исключительный героизм и самопожертвование экипажа при спасении пилота Slate 46, сбитого ВМС США F-14 Tomcat в Ираке в ходе операции «Буря в пустыне» . |
1992 |
310-й воздушной эскадрильи Экипаж Майор Кристофер Дж. Дункан Капитан Питер Б. Юнис Капитан Дэниел Г. Собел Капитан Роберт К. Стич Старший сержант Джозеф К. Бирд-младший. Мастер-сержант Карл В. Уилсон Технический сержант Джон Х. Арминтраут Технический сержант Чарльз Г. Болден Технический сержант Рори Э. Кэлхун Технический сержант Рэй А. Фишер Технический сержант Питер Дж. Пакетт Технический сержант Эндрю В. Тот Технический сержант Даррен Р. Треслер Штаб-сержант Рональд П. Хетцель |
За необыкновенную находчивость и необыкновенное присутствие духа при неспровоцированном нападении в международном воздушном пространстве. |
1993 |
Экипаж Е-21 Майор Питер Б. Мейпс Капитан Джеффри Р. Свегел Капитан Джозеф Д. Розмари Капитан Чарльз В. Патнод Лейтенант Глен Дж. Канил |
За быстрое мышление, немедленную реакцию и проницательное понимание ситуации, позволившее им вернуть поврежденный B-52 Stratofortress в стабильный полет и благополучную посадку. |
1994 |
Экипаж спасательной службы 206 ВВС Капитан Джон В. Блюментритт Капитан Гэри В. Хендерсон Старший сержант Мэтью А. Уэллс Старший летчик Джеффри М. Фремблинг Старший летчик Джесси В. Герц Экипаж спасательной службы 208 ВВС Подполковник Джеймс А. Силлс Подполковник Гэри Л. Копси Лейтенант Ричард Э. Ассаф Технический сержант Грегори М. Рид Старший летчик Уильям Р. Пейн |
За необыкновенный героизм и самопожертвование при спасении шести исландских моряков, оказавшихся на мели, когда их корабль затонул при сильном волнении и сильном ветре. |
1995 |
Экипаж БАТ-01 Подполковник Дуг Рааберг Капитан Джеральд Гудфеллоу Капитан Кевин Клотфелтер Капитан Рик Карвер капитан Крис Стюарт Капитан Стив Адамс Капитан Кевин Хоудек Капитан Стив Ривз |
За достижение в воздухе, демонстрирующее возможности B-1 Lancer при боевых бомбардировках на трех полигонах на трех континентах в двух полушариях. |
1996 |
Летный экипаж Duke 01 | За первое в истории боевое применение B-52H Stratofortress . |
1997 [ 9 ] |
Экипаж Виски-05 MC-130H Боевой Коготь II Подполковник Фрэнк Дж. Киснер Майор (доктор) Роберт С. Майклсон Капитан Джон К. Бейкер Капитан Рид Фостер Капитан Марк Дж. Рэмси Капитан Роберт П. Тот Мастер-сержант Гордон Х. Скотт Технический сержант Том Л. Бейкер Штаб-сержант Джон Д. Хенсдилл Штаб-сержант Джеффри А. Хойт |
За преодоление вражеского артиллерийского огня, три дозаправки в тяжелом воздухе и более 13 часов полета в 3179 морских миль (5888 км) к своей цели — разместить европейскую группу исследования и оценки и вывести 56 человек из обостряющейся гражданской войны в Республике Конго , достигнув этой цели. гол, находясь на земле менее 23 минут. |
1998 |
Экипаж спасательной службы ВВС 470 | За спасение на вершине горы шести выживших, оказавшихся в ловушке внутри самолета, который разбился о ледник во время захода на посадку при почти нулевой видимости при порывах ветра до 45 узлов. |
1999 |
Капитан Джеффри Дж. Дж. Хван | В знак признания исключительно удачного полета F-15C Eagle во время боевых действий в поддержку операции Allied Force , когда он одновременно уничтожил два самолета противника в ходе одного перехвата. |
2000-е
[ редактировать ]Год | лауреат | Действие |
---|---|---|
2000 |
E10E1 Миссия Подполковник Марлон Нейлинг Майор Джон Андрус Майор Кэтрин Дрейк Майор Дэвид Селларс Капитан Ричард Хант Капитан Кевин Кейт Капитан Кэри Дюфур Капитан Карин Петерсен Капитан Донна Фурнье Первый лейтенант Лукас Джоб Штаб-сержант Эдвард Франческа Штаб-сержант Хизер Робертсон Штаб-сержант Брэдли Атертон Штаб-сержант Райан Реллер Штаб-сержант Брайан Хоффмайер Старший летчик Чад Щуско E10E2 Миссия Полковник Байрон Хепберн Подполковник Линда Торренс Майор Джонас Оллман Майор Томас Дженкинс Майор Лола Кэсби Майор Джеффри Дэвис Капитан Рэймонд Чехи Капитан Натали Сайкс Капитан Майкл Смит Капитан Тим Картер Первый лейтенант Дженнифер Багоцци Штаб-сержант Алан Вулдридж Штаб-сержант Келли Поллард Штаб-сержант Трент Арнольд Штаб-сержант Хуан Гарса Старший летчик Анна Даффнер Группа воздушного транспорта интенсивной терапии Полковник Дэвид Веллинг Майор Стефан А. Алкинс Капитан Рэймонд М. Нудо Капитан Эндрю Дж. Рейнольдс Капитан Бернд Т. Вегнер Штаб-сержант Чайриз М. Дженкинс Штаб-сержант Кристофер Э. Уайтед |
За героические усилия по спасению в рекордно короткие сроки жертв авианосца «Коул» атаки во время путешествия длиной 6000 миль туда и обратно между Аденом , Йеменом , Джибути и авиабазой Рамштайн . Германии в Члены экипажа запустили два спасательных экипажа C-9 Nightingale в течение одного часа после тревоги. |
2001 |
НОЖ 04 20-я эскадрилья специальных операций Первый лейтенант Майк Холдер капитан Джей Хамфри Штаб-сержант Винс ДеПерсио Старший сержант Чад Экман Штаб-сержант Марк Уолкотт Штаб-сержант Аль Агинальдо Штаб-сержант Пол Орс Штаб-сержант Билл Адамс Старший летчик Джейсон Эндрюс |
Экипаж «Ножа 04», вертолета MH-53M Pave Low, отличился исключительными проявлениями доблести и героизма во время спасения экипажа своего родственного корабля 2 ноября 2001 года. срочная операция по восстановлению личного состава в тылу противника. Из-за суровой погоды на маршруте и неисправности радара ведущего самолета «Нож 04» взял на себя инициативу, пытаясь увести строй подальше от непогоды. Летя в слепящую погоду, два самолета потеряли друг друга из виду. Когда «Нож-04» попытался переместить своего ведомого, они потеряли радиосвязь. Связавшись с бортовыми средствами управления и контроля, «Нож-04» подтвердил, что другой самолет находится на земле. Несколько попыток добраться до сбитых членов экипажа, которые получили ранения и теперь подвергались воздействию минусовой температуры и наземных сил противника, не увенчались успехом. «Нож-04» начал координировать первую из четырех дозаправок в воздухе и приступил к командованию на месте происшествия, уклоняясь от плохой погоды и принимая на себя наземный огонь противника. Когда погода прояснилась, «Нож 04» обнаружил место крушения и начал подход к труднопроходимой местности. Чрезвычайно малый запас мощности вынудил их сбросить все топливо, кроме самого минимального, необходимого для захода на посадку. После опасной посадки сбитый экипаж доставили на борт. Взлет в слепящем снегу при снижении скорости несущего винта до опасного уровня был осуществлен благодаря превосходным усилиям и умениям экипажа. При выходе с вражеской территории «Нож-04» был вынужден несколько раз дозаправляться в воздухе, так как минимальный запас мощности не позволял загрузить все необходимое топливо за один бой. |
2002 |
ГРИМ 31 16-я эскадрилья специальных операций |
За спасение 82 солдат армии США , в том числе 28 раненых, оказавшихся в ловушке в труднопроходимой долине в Афганистане силами Талибана и Аль-Каиды . Экипаж боевого корабля ВВС AC-130H Spectre из 14 человек атаковал противника сверху в ходе двухчасовой ночной операции, которая позволила двум вертолетам UH-60 Black Hawk приземлиться и подобрать потрепанные войска. |
2003 |
Экипаж Виджая 10 Подполковник Шейн Хершман Майор Боб Колвин Первый лейтенант Мэтт Клаузен Старший сержант Шон Брамфилд Мастер-сержант Крис Докери |
Виджей 10 был ведущим C-17 Globemaster III в составе C-17 из 62-го и 446-го авиакрыльев базы ВВС Маккорд в Вашингтоне . Экипаж Виджая 10 возглавил крупнейший боевой десант со времен Второй мировой войны. 26 марта 2003 года Виджай 10 возглавил операцию «Северная задержка» , высадив с воздуха 1000 армии США солдат 173-й воздушно-десантной бригады над Башуром, Ирак , что открыло северный фронт для боевых действий. После первоначального высадки члены экипажа Vijay 10 вместе с действующими и резервными экипажами с Чарльстон баз ВВС и Маккорд совершили еще четыре ночных вылета. |
2004 |
Экипаж Джолли 11 Первый лейтенант Брайан Крил Капитан Джозеф Галлетти Штаб-сержант Винсент Дж. Эккерт Штаб-сержант Джон Гриффин Штаб-сержант Патрик Ледбеттер сержант Томас Рингхаймер Экипаж Джолли 12 Капитан Роб Ринкл Первый лейтенант Грегори Роквуд Технический сержант Майкл Престон Технический сержант Пол Сильвер Старший сержант Мэтью Ли Штаб-сержант Майкл Рубио Старший летчик Эдвард Ха |
Члены экипажа Jolly 11 и Jolly 12 отличились храбростью во время спасательных операций возле Харбута, Ирак , 16 апреля 2004 года. При поддержке операции «Иракская свобода » Jolly 11 Flight был запущен для спасения экипажа из пяти человек армии США. CH-47 «Чинук» , разбившийся во время песчаной бури при почти нулевой видимости. По пути к месту крушения экипажи поняли, что их передние инфракрасные очки и очки ночного видения неэффективны. Несмотря на это препятствие, экипаж Джолли 11 смог найти выживших. Оба самолета затем совершили заход на посадку практически в нулевой видимости, полагаясь почти исключительно на действия бортинженеров и стрелков для точной навигации. полета После успешных контактов с выжившими и их восстановления параспасателями Джолли 11 и Джолли 12 были индивидуально атакованы несколькими отдельными атаками ракет класса «земля-воздух» . Используя маневры уклонения, Jolly 11 уклонился от двух ракет. И Jolly 11, и Jolly 12 продолжали оказывать поддержку оборонительным огнем до тех пор, пока строй не покинул опасную зону, спасая жизни пяти военнослужащих армии США. |
2005 [ 10 ] |
Экипаж поезда 60 Майор Майкл С. Фрейм Майор Брайан Льюис Мастер-сержант Томми Ли Мастер-сержант Джон Спиллейн Технический сержант Кори Тернер |
Члены экипажа поезда 60 были инструкторами C-130 Hercules недавно сформированных ВВС Ирака . Беспрецедентная миссия экипажа заключалась в том, чтобы выступить в роли первого иракского «Air Force One» и доставить премьер-министра Ирака из Багдада в Аль-Сулейманию для встречи с курдскими лидерами. В ходе миссии члены экипажа поезда 60 инструктировали членов иракского экипажа по процедурам полета в боевых условиях, быстро импровизировали маршрут на малой высоте через горы, чтобы избежать низких потолков, и приземлились на рулежную дорожку на неконтролируемом и недостроенном иракском аэродроме, не имеющем Американское присутствие в сфере безопасности. Их усилия обеспечили безопасность всего иракского экипажа и главы иракского государства во время этого знакового события по воздушной перевозке. |
2006 [ 11 ] |
Капитан Скотт Маркл | Пилот А-10 капитан Маркл был направлен для поддержки войск специального назначения на границе Афганистана и Пакистана, находящихся в контакте с силами Талибана . Он прибыл незадолго до рассвета, и сильный артиллерийский огонь, трассеры и плохая видимость затруднили определение местонахождения команды. Капитан Маркл, не имея возможности применить оружие из-за непосредственной близости противника к команде, пролетел опасно низко над районом, выпустив сигнальные ракеты для самозащиты . Когда сигнальные ракеты на мгновение остановили огонь противника. Наземный диспетчер попросил еще несколько раз пройти поближе к команде спецназа, чтобы увеличить дистанцию между ними и талибами. Разделение позволило капитану Марклу обстрелять территорию противника более чем 1000 30-миллиметровыми снарядами на своем последнем заходе. Группе спецназа удалось выйти из боя без потерь. Капитану Марклу приписывают уничтожение трех пулеметных гнезд и убийство 40 бойцов противника. |
2007 [ 12 ] |
Пантера 11 Полет Полковник Чарльз Мур Подполковник Стивен Уильямс Капитан Лоуренс Салливан Капитан Кристофер Струве |
Группа из 4 кораблей F-16 Fighting Falcons, базирующаяся на совместной базе Балад , в Ираке совершила 11-часовой полет над 6 странами и потребовала 13 дозаправок в воздухе для поддержки наземных операций в Тора-Бора районе в Афганистане. |
2008 [ 13 ] |
Экипаж Кости 23 Майор Норман Шелтон Капитан Кейлин Гири Капитан Луис Хайдема капитан Бойд Смит |
Столкнувшись с силами противника численностью в двести человек, которые пытались захватить их базу, Объединенный диспетчер атаки терминала запросил управляемое оружие стоимостью две тысячи фунтов. Когда экипаж BONE 23 понял, что дружественные силы находятся на расстоянии близкой опасности, они предложили вместо этого управляемое оружие весом в пятьсот фунтов. Столкнувшись с критической ситуацией с топливом, экипаж скоординировал свои действия, чтобы переместить свой танкер ближе, обеспечив больше времени на станции, и в течение тридцати минут BONE 23 совершил три бомбардировочных запуска, решительно замедлив атаку противника, позволив силам коалиции перегруппироваться. |
2009 [ 14 ] |
Экипаж Педро 16 Капитан Роберт Роузбро Первый лейтенант Лукас Уилл Мастер-сержант Дастин Томас Штаб-сержант Тим Филпотт |
Экипажи «Педро 15» и «Педро 16», эксплуатирующие HH-60G Pavehawk, попали под огонь противника 29 июля 2009 года во время выполнения задачи по медицинской эвакуации в составе 129-й экспедиционной спасательной эскадрильи на Кандагар авиабазе в Афганистане . Трое солдат были ранены возле передовой оперативной базы Фронтенак, когда их колонна была подорвана самодельным взрывным устройством и вступила в бой с вражескими комбатантами. В ходе восстановительной операции «Педро 15» был сбит огнем противника, экипаж получил ранения. «Педро 16» вместе с армейскими OH-58 Kiowas подавляли огонь противника. Капитан Роузбро разработал план эвакуации всего раненого на борту «Педро 16» и двух вертолетов «Кайова». Их усилия обеспечили выздоровление шести членов экипажа «Педро 15» и трех раненых солдат. |
2010-е годы
[ редактировать ]Год | лауреат | Действие |
---|---|---|
2010 [ 15 ] |
чувак полет Подполковник Дональд Д. Корнуэлл Подполковник Дилан Т. Уэллс Капитан Ли П. Ларкин Первый лейтенант Николас Р. Цугас |
Действуя в составе звена из двух F-15E Strike Eagles (позывные Dude 01 и Dude 02), им было поручено поддерживать группу Объединенной объединенной оперативной группы специальных операций, окруженную более чем 100 истребителями противника в городе Бала Моргаб, Афганистан . Поскольку погода была ниже минимума запуска спасательных сил, полет Dude использовал радар слежения за местностью , чтобы выполнить пять проходов «Демонстрация силы» в долине, окруженной высокогорной местностью. Когда боевые действия обострились, Dude Flight умело применил шесть боеприпасов Joint Direct Attack , помогая уничтожить более 80 боевиков Талибана , занимавших укрепленные позиции в городе. Их усилия помогли спасти жизни примерно 30 военнослужащих коалиции. Жертв среди гражданского населения не было. |
2011 [ 15 ] |
Экипажи рейса Педро 83 Члены экипажа Pedro 83 Капитан Джошуа Халлада (руководитель полета) Первый лейтенант Эллиот Милликен (второй пилот) Старший летчик Майкл Прайс (бортинженер) Старший летчик Джастин Тайт (воздушный стрелок) Члены экипажа Pedro 84 Майор Филип Брайант (пилот миссии) Капитан Луи Нолтинг Технический сержант Джеймс Дэвис Технический сержант Хит Калбертсон Технический сержант Уильям Гонсалес Члены экипажа команды «Ангел-хранитель» Майор Джесси Петерсон (командир группы ангелов-хранителей) Первый лейтенант Аарон Хантер (офицер боевого спасения) Старший сержант Мэтью Шрейдер (параспасатель) Технический сержант Джошуа Вандербринк Технический сержант Кристофер Уриарте Технический сержант Шейн Харгис Штаб-сержант Джейсон Руис Штаб-сержант Анхель Сантана Старший сержант Натан Грин Штаб-сержант Закари Клайн (параспасатель) Штаб-сержант Уильям Сенна |
Экипажи Pedro 83 Flight, отличившиеся в боевых поисково-спасательных операциях 23 апреля 2011 года в составе 83-й экспедиционной спасательной эскадрильи , авиабаза Баграм , Афганистан . |
2012 [ 15 ] |
HH-60 Экипажи Педро 83 и Педро 84 Капитан Винсент Б. Пауэлл Капитан Томас Р. Стенгл Капитан Брайон П. Страуд Первый лейтенант Пол А. Фрай Главный мастер-сержант Норман С. Каллахан Технический сержант Джон Г. Баллард Штаб-сержант Лукас Г. Феррари Штаб-сержант Махонри Р. Гибсон Штаб-сержант Томас А. Херверт Технический сержант Кэмерон Дж. Хистад Штаб-сержант Уильям А. Мэтис Старший летчик Брайан Д. Айерс Старший летчик Джордан Дж. Делбом |
Члены и экипаж рейса Pedro 83 отличились в составе боевого поисково-спасательного экипажа ВВС с 1 ноября 2011 года по 8 февраля 2012 года. В январе 2012 года рейс Pedro 83 был запущен в ответ на вызов медицинской эвакуации недалеко от Мазари-Шарифа. , Афганистан. Самолет пролетел в условиях плохой видимости, чтобы добраться до пациента. По прибытии Педро 84 выполнил подъем по враждебной местности, чтобы проникнуть в параспасатели и оказать жизненно важную помощь раненому солдату. Действия рейса Педро 83 спасли жизнь пациенту, одновременно обеспечив прямую поддержку продолжающимся штурмовым операциям. [ 16 ] |
2013 [ 15 ] |
Экипажи рейса Rooster 73 Члены экипажа Rooster 73 Майор Райан П. Миддл Стет Капитан Бретт Дж. Кэссиди Технический сержант Дэвид А. Ши Старший сержант Кристофер Нин Члены экипажа Rooster 74 Капитан Уильям Дж. Мендель Капитан Арджун У. Рау Штаб-сержант Джеймс М. Маккей Штаб-сержант Кеннет Э. Жупков II Члены экипажа Rooster 75 Майор Б. Тейлор Фингарсон Капитан Дэниел Дж. Денни Старший сержант Альберто Л. Дельгадо Мастер-сержант Джереми Д. Хой Технический сержант Дэниел Уоррен Технический сержант Джейсон Бролайн Старший летчик Ли фон Хакпрестинарий [ 17 ] |
Экипажи самолета Rooster 73 отличились в качестве пилотов и бортинженеров CV-22 8-й экспедиционной эскадрильи специальных операций 21 декабря 2013 года при поддержке небоевых эвакуационных операций в окрестностях Бора , Южный Судан . При заходе на посадку самолет подвергся сильному обстрелу с воздуха, в результате чего были повреждены несколько систем самолета. Повреждение вызвало многочисленные утечки топлива, потребовавшие экстренной дозаправки в воздухе, чтобы обеспечить безопасное возвращение всех трех поврежденных в бою самолетов, экипажа и пассажиров.
Из-за повреждения самолета членам экипажа пришлось вручную выдвигать зонды для дозаправки и активировать клапаны аварийной дозаправки в воздухе, чтобы позволить нескольким заправочным линиям принять достаточно топлива для достижения Энтеббе . Критическое принятие решений, выдающееся летное мастерство и исключительное управление ресурсами экипажа позволили членам Rooster 73 Flight спасти 34 экипажа и три самолета стоимостью 89 миллионов долларов. [ 18 ] |
2014 [ 15 ]
|
ЭКИПАЖ IRONHAND 41 FLIGHT
Капитан Грегори Р. Бальжайзер |
Экипаж самолета Ironhand 41 Тихоокеанских ВВС организовал четыре безупречные атаки в течение восьмичасовой ночи, пролетев на F-16C расстояние более 500 миль по территории, контролируемой противником. Их атаки уничтожили три блокады Исламского государства Ирака и Леванта (ИГИЛ), несколько бронетранспортеров, один наблюдательный пункт и убили боевиков ИГИЛ, которые вели огонь по 40 000 пойманных в ловушку мирных жителей- езидов , бежавших на гору Синджар. Их выдающееся боевое руководство привело к прекращению непрямого огня ИГИЛ по гражданскому населению, положило конец свободе передвижения ИГИЛ вокруг горы Синджар , облегчило коридор эвакуации, уменьшив давление на наземные силы Пешмерга , и в конечном итоге спасло жизни 40 000 мирных жителей, включая женщин, детей, пожилых людей, и немощные. |
2015 [ 15 ]
|
ЭКИПАЖИ ЛАСКИ 41 И ЛАСКИ 51 ПОЛЕТ
Подполковник Джеффри Коэн |
26 июля 2015 года подполковник ВВС США Джеффри Коэн, майор Сет Тейлор, капитан Даниэль Кангас и капитан Мэтью Парк прибыли на место происшествия в Хасеке , крупном городе на северо-востоке Сирии, где дружественные наземные подразделения сирийских курдов сражались с последнее значительное сопротивление группы вражеского персонала Исламского государства. В юго-восточной части города началась перестрелка, в результате которой курдские наземные подразделения оказались в плотном городском квартале. Преодолев препятствия, осложненные погодными условиями и ограниченностью связи, подполковник Коэн и майор Тейлор умело скоординировали и применили несколько успешных боеприпасов для поддержки курдских сил, несмотря на весьма ограничительные параметры атаки. Капитан Кангас и капитан Пак отследили и осуществили эффективную атаку на бегущих вражеских солдат, одетых в одеяла, чтобы уменьшить их инфракрасную сигнатуру. За четыре часа экипажи самолетов WEASEL 41 и WEASEL 51 применили 15 высокоточных боеприпасов, уничтожив восемь боевых позиций противника без потерь среди союзников и гражданского населения. Это ознаменовало окончание трехмесячной операции на севере Сирии, в результате которой дружественные курдские силы отбили более 17 тысяч квадратных километров территории, обеспечив безопасность сирийско-турецкой границы между Ираком и рекой Евфрат. |
2016 [ 15 ]
|
ЭКИПАЖ СТРУКТУРНОГО 43 ПОЛЕТА
Майор Александр Хилл |
2 ноября 2016 года экипажу SPOOKY 43 было поручено обеспечить непосредственную поддержку с воздуха и вооруженную разведку объединенной американской и афганской группы специальных операций в составе 55 человек, проводящей рейд с целью перехвата узлов управления повстанцами, высшего руководства и их сетей. . После того, как экипаж SPOOKY 43 прибыл над головой, объединенные американские и афганские силы специальных операций (также называемые «дружественными») попали в смертельную засаду, устроенную крупными силами повстанцев. Товарищеские матчи велись огнем из стрелкового оружия, крупнокалиберных пулеметов и гранат с нескольких оборонительных позиций. Экипаж SPOOKY 43 оказывал непосредственную поддержку с воздуха дружественным наземным силам с помощью 25, 40 и 105-миллиметровых орудий, давая им свободу маневра и оказывая помощь раненым. Чтобы защитить наземную команду от личного состава противника, экипаж SPOOKY 43 умело применил 105-миллиметровую пушку на беспрецедентной дистанции 12 метров от своего личного состава. Благодаря выдающемуся летному мастерству и храбрости в чрезвычайно сложных обстоятельствах SPOOKY 43 уничтожил 10 оборонительных боевых позиций, 27 вражеских повстанцев и три технических транспортных средства противника, спасая жизни 50 военнослужащих объединенных американских и афганских сил специальных операций, которые в противном случае погибли бы в бою. вражеская засада. Профессиональные способности и выдающиеся летные достижения экипажа SPOOKY 43 являются заслугой их самих и ВВС США. |
Экипаж самолета Boar 51 Flight
Майор Шульц |
2 мая 2017 года экипажу Boar 51 была поручена поддержка ситуации соприкосновения войск, в которой 50 американских и бесчисленное количество сирийских демократических сил были скованы огнем крупнокалиберных пулеметов, минометов и гранатометов. Полет Boar 51 израсходовал 1500 фунтов боеприпасов и 1300 30-миллиметровых снарядов по 19 целям, часто находящимся в пределах критерия близкой опасности. Более пяти часов капитан Харви и майор Шульц преодолевали ухудшение связи, сильные грозы и почти нулевую видимость, в конечном итоге спасая жизни дружественных сил. Выдающиеся достижения капитана Харви и майора Шульца отражают огромную заслугу их самих и ВВС США. | |
2018 [ 20 ]
|
Экипаж рейса DRACO 42
Майор Кейтлин Рейли |
Экипаж Draco 42 отличился в качестве U-28A экипажа 319-й эскадрильи специальных операций Объединенного объединенного воздушного компонента специальных операций в Афганистане при поддержке операции Freedom's Sentinel, одновременно выполняя функции тактического авиадиспетчера ВДВ в совместной межведомственной временной операции. деликатная миссия 14 августа 2018 г. Несмотря на несколько выстрелов с закрытых позиций, поразивших самолет на его передовой точке дозаправки, Draco 42 продолжал координировать быстро меняющиеся цели и изменения концепции операции с географически разнесенными воздушными и наземными средствами. Поднявшись в воздух, Драко 42 руководил очень сложной операцией по одновременному проникновению вертолетов к чувствительным к времени целям в городских районах, что позволило получить ценные сведения о высокопоставленном лидере Аль-Каиды и четырех врагах, убитых в бою. Профессиональные способности и выдающиеся летные достижения экипажа Draco 42 свидетельствуют о большой заслуге перед ним и ВВС США. |
2019 [ 21 ]
|
Экипаж рейса HAWG 71
Капитан Александр Э. Булес |
Экипаж Hawg 71 был переброшен со своей базовой станции на авиабазе Дэвис-Монтан, штат Аризона, в составе двух кораблей A10C, вылетевших из 354-й экспедиционной истребительной эскадрильи 451-й воздушной экспедиционной группы, авиабаза Кандагар, Афганистан. в поддержку операции «Страж свободы». 19 июля 2019 года капитану Булесу и майору Стретчу было поручено поддерживать ситуацию соприкосновения войск, в которой бесчисленные афганские спецназовцы были захвачены, захвачены и скованы огнем из тяжелых пулеметов и гранатометами. Работая вместе в составе звена Hawg 71, капитан Булес и майор Стретч вели усердную борьбу с трудностями ночных операций, рельефом местности, смещенными диспетчерами и значительными языковыми барьерами, чтобы обеспечить скоординированные удары по истребителям противника, в конечном итоге спасая жизни 12 членов афганского спецназа. . Профессиональные способности и выдающиеся летные достижения экипажа Hawg 71 свидетельствуют о большой заслуге перед ним и ВВС США. |
2021 [ 22 ]
|
Экипажи Shadow 77 и Shadow 78
Экипаж Тени 77: Экипаж Тени 78: |
Как указано в номинации ВВС США, экипажи отличились в поддержке операции «Страж свободы», когда в августе 2021 года они подняли тревогу, запущенную с базы ВВС Аль-Дафра в Объединенных Арабских Эмиратах, для миссии непосредственной авиационной поддержки для защиты 2000 эвакуирующихся американцев. посольство в Кабуле, Афганистан. Экипажи умело обеспечивали визуальное наблюдение за всем американским персоналом, направлявшимся в международный аэропорт имени Хамида Карзая, и предоставляли полноценную видеозапись в режиме реального времени министру обороны и Объединенному комитету начальников штабов, пока они наблюдали за ходом эвакуации. В целом, экипажи Shadow 77 и 78 совершили самый длинный на сегодняшний день полет неусиленного AC-130J, и их усилия по обеспечению безопасности эвакуации посольства напрямую привели к успешному спасению 2000 американских дипломатов без потерь. |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Страница Смитсоновского института Mackay Trophy, заархивировано 1 сентября 2006 г. в Wayback Machine.
- ↑ Список победителей Mackay Trophy NAA, заархивированный 28 февраля 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ «Вручение авиационных наград на банкете» . Вечерние новости Буффало . Буффало, Нью-Йорк. 15 января 1915 г. с. 4 – через Newspapers.com.
- ^ «Аэронавтика: Маккей Трофи» . Журнал «Тайм» . 1928. Архивировано из оригинала 27 октября 2010 года . Проверено 26 мая 2011 г.
Кларенс Хангерфорд Маккей, ныне бездействующий капиталист телеграфа, телефона, радио и радио, хорошо зная, что подчиненные работники огромных организаций редко получают общественную похвалу, учредил приз Кларенса Х. Маккея, который вручается армейскому пилоту, выполняющему наиболее достойную летную службу. любого года. В последние месяцы военный министр Джеймс Уильям Гуд просматривал записи военнослужащих за 1928 год. На прошлой неделе он решил вручить трофей лейтенанту. Гарри А. Саттон из резерва армейской авиации, который с «тихой храбростью, интеллектом, мастерством и духом» проверил характеристики вращения нескольких опасных типов самолетов.
- ^ «Маккей Трофи». Историк авиации . 4 (3): 173. 1957. JSTOR 44512998 .
- ^ Бэйли, Джулия (21 июля 2013 г.). «Братья из Форт-Кент вспоминают годы, проведенные под присмотром самолетов в Лоринге» . Бангор Дейли Ньюс . Проверено 11 июля 2014 г.
- ^ «Получатели Маккея 1980–1989 годов» . Национальная аэронавтическая ассоциация . Проверено 11 июля 2014 г.
- ^ Уайт, Дж. Терри (4 сентября 2012 г.). «Выдающееся летное мастерство» . Дж. Терри Уайт . Проверено 11 июля 2014 г.
- ↑ Экипаж Combat Talon II получает трофей Маккея.
- ^ Экипаж C-130 удостоен трофея Маккея
- ^ Пилот А-10 награжден Mackay Trophy.
- ^ Пилоты F-16 получают трофей Маккея.
- ^ Экипаж B-1B получит Mackay Trophy за бомбардировку
- ^ Экипаж 33-й спасательной эскадрильи получает приз Маккея ВВС США, 20 мая 2010 г., получено 20 мая 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Получатели Mackay 2010-2019» . Национальная аэронавтическая ассоциация . Проверено 1 сентября 2014 г.
- ^ Боско, Кассандро. «Национальная ассоциация аэронавтики (NAA) вручит приз Маккея 2012 года членам экипажа рейса PEDRO 83» (PDF) . Национальная аэронавтическая ассоциация . Проверено 18 июня 2015 г.
- ^ «Получатели Mackay 2010-2019» . Национальная аэронавтическая ассоциация. 8 декабря 2020 г.
- ^ Перо, Мелоди. «Экипажи ВВС США, выполнявшие рейс Rooster 73, награждены призом Mackay Trophy за 2013 год» (PDF) . Проверено 18 июня 2015 г.
- ^ Стивенс, Ким (30 августа 2018 г.). «Экипаж самолета Boar 51 ВВС США, который получит трофей Маккея 2017» . Государственный авиационный журнал . Роли, Северная Каролина . Проверено 29 июня 2019 г.
- ^ «Получатели премии Mackay 2010–2019 гг. — NAA: Национальная аэронавтическая ассоциация» . наа.аэро . Проверено 11 сентября 2020 г.
- ^ «Получатели премии Mackay 2010–2019 гг. — NAA: Национальная аэронавтическая ассоциация» . наа.аэро . Проверено 11 сентября 2020 г.
- ^ «Получатели премии Mackay 2010–2019 гг. — NAA: Национальная аэронавтическая ассоциация» . наа.аэро . Проверено 11 сентября 2020 г.