Гарольд Эванс Хартни
Гарольд Эванс Хартни | |
---|---|
![]() Хартни в 1919 году на своем Fokker D.VII на трансконтинентальной воздушной гонке 1919 года. | |
Рожденный | Пакенхэм , Онтарио, Канада | 19 апреля 1888 г.
Умер | 5 октября 1945 г. Вашингтон, округ Колумбия , США | ( 57 лет
Верность | ![]() ![]() |
Услуга/ | Канадский НПАМ Канадский экспедиционный корпус Королевский летный корпус (Великобритания) Воздушная служба, Армия США |
Лет службы | 1914–1915 (Канада) 1915–1917 (Великобритания) 1917–1918 (США) |
Классифицировать | Подполковник |
Единица | Канадский НПАМ
Канадский экспедиционный корпус
|
Команды | 27-я авиационная эскадрилья 1-я группа преследования |
Битвы/войны | ![]() |
Награды | Американский крест за выдающиеся заслуги , Почетный легион Франции и Военный крест , итальянская медаль за военную доблесть |
Гарольд Эванс Хартни (19 апреля 1888 – 5 октября 1945) был летчиком-асом времен Первой мировой войны, уроженцем Канады , служившим в Королевском летном корпусе , а затем в Воздушной службе армии США , одержавшем семь подтвержденных и одну неподтвержденную воздушную победу. . [ 1 ]
Ранняя жизнь и служба
[ редактировать ]Хартни окончил Университет Торонто в 1911 году и работал в адвокатской конторе своего брата в Саскатуне. Получив степень магистра в Университете Саскачевана , он стал адвокатом. Он присоединился к Saskatoon Fusiliers и играл на корнете в городском оркестре. Он женился в 1914 году, незадолго до начала Первой мировой войны. [ 1 ]
28 октября 1914 года Хартни записался в Канадский экспедиционный корпус . В его аттестационном документе , заполненном для поступления в Саскатун, указан его рост 5 футов 9½ дюймов, цвет лица — светлый, а волосы и глаза — карие. Его ближайшей родственницей является Ирен Максири Хартни, опекающая Рассела Хартни. Гарольд Хартни заявил, что три года назад служил лейтенантом в Харбордских кадетах и трубачом-оркестром в 48-м горском полку . [ 2 ]
После того, как в мае 1915 года он отправился в Англию в составе 28-го батальона CEF, [ 3 ] он посетил аэродром в Фолкстоне во время тренировки неподалеку на Дибгейт-Плейнс и пересекся с другим канадцем Билли Бишопом . Эта случайная встреча на аэродроме Фолкстон привела Хартни в Королевский летный корпус . 21 октября 1915 года он перешел в РФК. [ 1 ]
Летающий сервис
[ редактировать ]К началу наступления на Сомму Хартни был направлен в 20-ю эскадрилью в качестве пилота FE.2d Королевского авиационного завода . [ 4 ] 1 июля 1916 года, пролетая над развивающейся наземной атакой, Хартни оказался под обстрелом Fokker E.III . Хартни включил боевую тревогу, ускользнул от опасности и направил свой Royal Aircraft Factory FE.2d в разворот Иммельмана . Он оказался немного выше немца, который теперь находился в лобовом обстреле. Наводчик Хартни произвел пять очередей по четыре снаряда. В воспоминаниях Хартни было следующее: «Его танк загорелся, он остановился почти прямо перед нами, а затем резко заглох в Вечность». Несмотря на пламя, Хартни приписали «выходящую из-под контроля» победу. [ 5 ]
По пути домой Хартни и его наводчик участвовали еще в одиннадцати стычках, устранив три случайных пулеметных затора. В одной из стычек они выследили другого немца и бросили его на землю, что официально считалось еще одной «вышедшей из-под контроля» победой. К моменту приземления FE.2d у наводчика иссякло одно орудие; другой был зажат. Самолет представлял собой изрешеченное пулями развалина, за которым тянулась разорванная ткань. Семь пуль, застрявших в водяной рубашке двигателя, вывели из него охлаждающую жидкость, и двигатель «замерз», при этом четыре поршня «Роллс-Ройса» прилипли к стенкам цилиндров. От биплана тянулись рваные ленты ткани, разорванные пулями. Каким-то образом экипаж не пострадал. [ 6 ]
Хартни не забьет снова до 20 октября. Затем он взял отпуск, прежде чем вернуться в бой в качестве командира звена «А» . 2 февраля, управляя своим девятым назначенным самолетом за восемь месяцев службы, Хартни уничтожил Halberstadt D.II над Лиллем . Двенадцать дней спустя Хартни было поручено провести фоторазведку возле Пашендале . С наблюдателем WT Jourdan на борту и в сопровождении еще одного FE.2 Хартни оказался под атакой семи немецких Albatros D.III истребителей . Затем, как позже писал Хартни, «...правый задний вражеский корабль... напал на нас. Его трассирующие пули играли вокруг нас целых две секунды, прежде чем Журдан наконец позволил ему нанести оба орудия прямо в лицо. бедный храбрый ребенок просто продолжал идти, словно смертельно раненая птица, падающая насмерть возле излучины реки под нами». Эта победа стала пятой для Хартни, что сделало его асом. [ 7 ]
Наблюдатель эскорта FE.2 также сбил «Альбатрос», а Журдан — еще один; один немец загорелся, другой упал в медленном пике. Затем эскорт распался под огнем единственного «Альбатроса»; Британский наблюдатель погиб в бою, а пилот был ранен. Хартни попытался сразиться с нападавшим, но обнаружил, что его собственный FE.2 пострадал от отломанной лопасти пропеллера и сломанных летающих тросов и был неспособен сражаться. Канадскому асу пришлось заглушить двигатель и совершить аварийную посадку на бельгийском поле, усеянном шестами для хмеля. После удара он обнаружил, что лежит под 775 фунтами двигателя FE.2. Австралийские солдаты, пытавшиеся освободить его, сбросили его обратно на него. [ нужна ссылка ]
В конце концов Хартни был госпитализирован рядом со своим наблюдателем. По одному источнику, они стали жертвами Пауля Стреле из Jasta 18 , который одержал первую из своих 14 побед. [ 8 ] Другой источник приписывает барону Манфреду фон Рихтгофену . убийство [ 9 ]
После выздоровления Хартни перевели в ВВС США. Как и почему это произошло, до конца неясно. RFC отправил его в Госпорт командовать рейсом. 21 сентября 1917 года, почти сразу после прибытия в Госпорт, Хартни получил телеграмму с приказом: «… ОТЧЕТ ПОЛКОВНИКУ РОСКО В ТОРОНТО, КАНАДА, О КОМАНДОВАНИИ 27-Й АМЕРИКАНСКОЙ АЭРОЭСКАДРОНИЕЙ СО ЗВАНИЕМ С НАСТОЯЩЕЙ ДАТЫ МАЙОРА СИГНАЛЬНОГО КОРПУСА, АРМИЯ СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ». [ 10 ] Позже Хартни описал этот приказ как «гром среди ясного неба», который «чуть не сбил меня с толку» и был «неожиданным». [ 11 ] На тот момент он даже не был гражданином США. После того, как Хартни прибыл в Канаду и в конце октября явился к полковнику Роско в Торонто, в Вашингтоне было проведено расследование, и Хартни сразу же заверили, что ему действительно было предоставлено гражданство США; [ 12 ] по крайней мере один авторитетный источник согласен с тем, что Хартни действительно получил американское гражданство в октябре 1917 года. [ 9 ] но другой сообщает, что Хартни получил гражданство США только в 1923 году. [ 13 ] Ранее он (как и некоторые другие пилоты RFC) подписал карту, в которой говорилось, что он готов поехать в США для обучения американских летчиков. [ 14 ] Кроме этого, Хартни не помнил ничего, что могло бы стать причиной его внезапного и неожиданного, но (для него) волнующего перевода в ВВС США. [ 15 ] Однако известно, что перевод Хартни был осуществлен в соответствии с соглашением, которое RFC ранее заключил с Воздушной службой США, об освобождении в США некоторых американцев, служивших в RFC; Целью этого было предоставить опытных, закаленных в боях лидеров авиационных эскадрилий США, готовившихся отправиться за границу. [ 16 ] Хартни был одним из пяти пилотов RFC, переведенных примерно в то же время по соглашению. Двое из этих пятерых, включая Хартни, были канадцами. [ 16 ] Почему канадца Хартни перевели в ВВС США, остается загадкой.
Свою последнюю победу он одержал за них 25 июня 1918 года, находясь в составе 27-й эскадрильи преследования он одержал неподтвержденный триумф над Готой , хотя в составе 185-й авиационной эскадрильи . Хартни командовал как 27-й эскадрильей преследования, так и ее головной организацией, 1-й группой преследования . [ 9 ]
Гарольд Хартни закончил войну в звании подполковника воздушной службы, что привело к некоторой путанице относительно его национальности. [ 17 ] Он ушел из воздушной службы в 1921 году, но сохранил звание офицера запаса. [ 18 ]
Послевоенный
[ редактировать ]Хартни был награжден Американским крестом за выдающиеся заслуги в 1919 году; по иронии судьбы, в награде не упоминались его воздушные победы. Вместо этого его вызвали на фоторазведку 13 августа 1918 года. [ 4 ] Он стал членом коллегии адвокатов округа Колумбия и несколько лет работал там практикующим адвокатом, прежде чем стать журналистом. В 1937 году полковник Хартли входил в состав комиссии по расследованию гибели дирижабля « Гинденбург» . [ 19 ]
Хартни также написал свои мемуары. Эта работа была первоначально опубликована в 1940 году под названием Up and At 'Em издательством Stackpole Sons (Гаррисбург, Пенсильвания). С тех пор были выпущены коммерческие издания и других изданий. [ 20 ] Британское издание было опубликовано в 1974 году компанией Bailey Bros. & Swinfen Ltd. под названием « Крылья над Францией» .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Гарольд Эванс Хартни» . www.theaerodrome.com . Архивировано из оригинала 15 июня 2011 года . Проверено 24 мая 2010 г.
- ^ «Проверено 6 августа 2010 г.» . Архивировано из оригинала 13 марта 2009 года . Проверено 6 августа 2010 г.
- ^ Пушер-асы Первой мировой войны . п. 36.
- ^ Jump up to: а б «Гарольд Эванс Хартни» . www.theaerodrome.com . Архивировано из оригинала 15 июня 2011 года . Проверено 6 августа 2010 г.
- ^ Пушер-асы Первой мировой войны . п. 36–37.
- ^ Пушер-асы Первой мировой войны . п. 37.
- ^ Пушер-асы Первой мировой войны . п. 68–69.
- ^ Пушер-асы Первой мировой войны . п. 69–70.
- ^ Jump up to: а б с Симпсон, Альфред Ф., изд. (1970). «Дневник полковника Фрэнка П. Лама во время Первой мировой войны, Воздушная служба, AEF» (PDF) . Историческое исследование ВВС США № 141 . АФХРА (ВВС США). Архивировано из оригинала (PDF) 5 сентября 2012 года . Проверено 6 декабря 2010 г. , с. 228.
- ^ Хартни, Эдвард Э. (1971). Up & At 'Em (Новое издание). Нью-Йорк: Ace Books. стр. 83–84.
- ^ Хартни, Гарольд Э. (1971). Up and At 'Em (новое изд.). Нью-Йорк: Ace Books. стр. 10 и 84.
- ^ Хартни, Гарольд Э. (1971). Up & At 'Em (новое изд.). Нью-Йорк: Ace Books. п. 86.
- ↑ Полковник Стэнли М. Уланов USAR (редактор), в «Введение в новое издание» Хартни, Гарольд Э. (1971). Up & At 'Em (Новое издание). Нью-Йорк. п. 10.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Хартни, Гарольд Э. (1971). Up & At 'Em (Новое издание). Нью-Йорк: Ace Books. п. 84.
- ^ Хартни, Гарольд Э. (1971). Up & At 'Em (Новое издание). Нью-Йорк: Ace Books. п. 84.
- ^ Jump up to: а б Мудрый, Сан-Франциско (1980). Канадские летчики и Первая мировая война: Официальная история Королевских ВВС Канады, Том I. Торонто: University of Toronto Press, в сотрудничестве с Министерством национальной обороны. п. 94. ИСБН 0-8020-2379-7 .
- ^ Пушер-асы Первой мировой войны . п. 70.
- ^ Журнал Flying Magazine , октябрь 1941 г., стр. 36
- ^ Кто уничтожил «Гинденбург» , А. А. Хелинг, стр. 126
- ^ См., например: Хартни, Гарольд Э. (1971). Up & At 'Em (Новое издание). Нью-Йорк: Ace Books.
Библиография
[ редактировать ]- Пушер-асы Первой мировой войны . Джон Гуттман, Гарри Демпси. Паб «Оспри», 2009 год. ISBN 1-84603-417-5 , ISBN 978-1-84603-417-6 .
- Хартни, Гарольд Э. (1940) Up & At 'Em , новое издание (Ace Books: Нью-Йорк, 1971).
- 1888 рождений
- 1947 смертей
- Офицеры Королевского летного корпуса
- Канадские летающие асы времен Первой мировой войны
- Лауреаты Креста за выдающиеся заслуги (США)
- Пилоты воздушной службы армии США времен Первой мировой войны
- Канадские эмигранты в США
- Выпускники Университета Саскачевана
- Американские летающие асы времен Первой мировой войны
- Лауреаты Военного креста 1914–1918 гг. (Франция).
- Кавалеры Почетного легиона