Jump to content

Фред Аскани

Фред Дж. Аскани
Псевдоним(а) Фред
Рожденный ( 1917-05-29 ) 29 мая 1917 г.
Белойт, Висконсин
Умер 28 марта 2010 г. ( 92 года) ( 2010-03-28 )
Александрия, Вирджиния
Верность  Соединенные Штаты Америки
Услуга/ ветвь ВВС США
Лет службы 1937–1973 (32 года)
Классифицировать Генерал-майор
Команды удержаны
Битвы/войны Вторая мировая война
Награды

Фред Дж. Аскани (урожденный Альфредо Джон Аскани ; [1] 29 мая 1917 — 28 марта 2010) — американский генерал-майор и лётчик-испытатель ВВС США . Он был одним из «Людей Маха 1». [2] и считался отцом системной инженерии в Райт Филд . [3]

Ранние годы

[ редактировать ]

Аскани родился 29 мая 1917 года в Белойте, штат Висконсин , в семье итальянских иммигрантов, всего через 14 лет после того, как братья Райт совершили полет на двигателе. Его интерес к авиации возник в 1927 году, когда он наблюдал, как Чарльз Линдберг пролетел над головой на « Духе Сент-Луиса» во время своего исторического полета в Париж. [4] Его семья переехала в Рокфорд, штат Иллинойс , в нескольких милях вниз по реке от Белойта, где Аскани учился в средней школе Рокфорда и увлекался сборкой моделей самолетов. [4] Он окончил среднюю школу в 1935 году и учился в колледже Белойт . два года [5] В 1937 году Аскани был принят в Военную академию США в Вест-Пойнте, штат Нью-Йорк . Он окончил 34-й класс из 425 человек и в 1941 году получил звание младшего лейтенанта Инженерного корпуса армии . [4] Инженерное дело отошло на второй план по сравнению с авиацией, когда Аскани отправили на Хикс-Филд для начальной летной подготовки и на армейский аэродром Фостер для повышения квалификации. [4]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

После вступления США во Вторую мировую войну Аскани был назначен инструктором и командиром эскадрильи в Высшей летной школе с двумя двигателями в Колумбусе, штат Миссисипи . [4] Хотя он надеялся, что это назначение станет трамплином для боевого путешествия на истребителях, капитана Аскани вместо этого отправили в Хендрикс Филд во Флориде для перехода на четырехмоторный самолет. В декабре 1943 года он был назначен командиром 815-й бомбардировочной эскадрильи 483-й бомбардировочной группы . [4] После дополнительной подготовки на B-17 Flying Fortress майор Аскани присоединился к 816-й бомбардировочной эскадрилье в качестве ее командира. [6] 816-й полк базировался в Фодже, Италия, и Аскани совершил 53 боевых вылета на B-17, включая секретную миссию по доставке припасов в оккупированной немцами Чехословакии партизанам и эвакуацию бегущих летчиков союзников. [5] Две из его вылетов были в Плоешти , Румыния, и одна в Мемминген , Германия, где он потерял всю свою эскадрилью, летящую в тылу, выполняя задание без сопровождения, после того, как на него напали сзади более 200 немецких истребителей. [7]

Летные испытания

[ редактировать ]
Члены 50-го истребительного авиаполка в Неллисе в 1956 году. (слева направо) капитан Коулман Бейкер, подполковник Чак Йегер , полковник Фред Аскани, майор Джеймс Гассер и капитан Роберт Паскуаликкио.

По возвращении в США подполковник Аскани был переведен в отдел летных испытаний в Райт-Филд, где был назначен начальником секции испытаний бомбардировщиков. Он посещал Летно-техническую школу (ныне Школа летчиков-испытателей ВВС США ) и окончил ее с 46 классом. [8] В январе 1946 года Аскани встретил своего нового начальника, полковника Эла Бойда , который оказал значительное влияние как на летные испытания ВВС США, так и на карьеру Аскани. [4] Бойд и Аскани хорошо работали вместе, и Аскани стал заместителем Бойда как на Райт-Филд, так и позже на базе ВВС Эдвардс . Одним из примечательных решений, принятых Бойдом и Аскани, стал выбор пилота, который первым преодолеет звуковой барьер . Хотя Аскани изначально рекомендовал майора Кена Чилстрома , в конечном итоге они согласились, что Чак Йегер будет пилотировать Bell X-1 , а Чилстром проведет испытания производительности, устойчивости и управляемости на новом XP-86 . [9] Во время своего визита на авиабазу Эдвардс Аскани летал на самых разных исследовательских самолетах, включая X-1 , X-4 , [10] X-5 и XF-92A . Самый яркий момент его летной карьеры произошел в 1951 году, когда он пилотировал F-86E на Национальном авиасалоне в Детройте , штат Мичиган , и установил новый рекорд скорости на закрытой дистанции на 100 километров - 635 миль в час. [11] [12] В сентябре 1951 года полковник Аскани был назначен заместителем командира Летно-испытательного центра ВВС на авиабазе Эдвардс. [6]

В 1953 году Аскани на время оставил летные испытания. Он проучился год в Военно-воздушном колледже на базе ВВС Максвелл . После завершения курсовой работы Аскани был выбран командиром 86-й группы истребителей-перехватчиков, базирующейся в Ландштуле , Германия. В июне 1955 года он был назначен командиром 50-го истребительно-бомбардировочного авиаполка в Хане , Германия, и авиабазы ​​Туль-Розьер , Франция. [4]

Системная инженерия

[ редактировать ]

После завершения зарубежного турне Аскани вернулся на авиабазу Райт-Паттерсон в 1957 году в качестве заместителя начальника штаба, планов и операций Центра развития авиации Райта (WADC). [12] В течение многих лет ВВС США находились под растущим давлением необходимости сократить время, необходимое для преобразования новых технологий в пригодные для использования системы вооружения. В мае 1959 года Аскани был одним из двенадцати полковников, назначенных в комитет командующим тогдашним Командованием авиационных исследований и разработок (ARDC) генералом Бернардом Шривером для решения этого вопроса. [6] Аскани написал статью, описывающую группу системного проектирования, которая будет связующим звеном между лабораториями и менеджерами по продуктам. Статья Аскани положила начало рекомендациям комитета, которые стали известны как Отчет Максвелла. [4] выпущен в июле 1959 года. [6] В течение следующих четырех лет научный, инженерный и управленческий потенциал Райта Филда был реорганизован в соответствии с деталями Отчета и видением генерала Шривера. Аскани сыграл ключевую роль в реализации реорганизации и был назначен первым директором по системному проектированию. [4]

В апреле 1961 года Аскани был назначен заместителем командира и директором системной программы проекта XB-70 Valkyrie . [13] Хотя было построено всего два таких бомбардировщика, этот изящный бомбардировщик со скоростью 3 Маха стал пионером технологических достижений, использованных в более поздних высокоскоростных самолетах, таких как YF-12 и SR-71 . [14] Организаторские способности Аскани снова подверглись испытанию, когда в 1962 году он был назначен председателем оперативной группы по перестройке функций командования систем ВВС на Райт-Филд. Образовавшаяся структура из четырех лабораторий и группы системного проектирования практически не изменилась и по сей день. [4] В 1964 году Аскани был назначен командиром группы системного проектирования и заместителем командира научно-технологического отдела на авиабазе Райт-Паттерсон. [12]

В 1965 году генерал-майор Аскани стал заместителем командующего Пятой воздушной армией Тихоокеанских ВВС со штаб-квартирой на авиабазе Фучу в Японии. Он вернулся в Райт-Паттерсон в 1967 году в качестве директора по операциям Командования материально-технического обеспечения ВВС . [5] В 1970 году Аскани был назначен старшим членом группы оценки систем вооружения ВВС при канцелярии министра обороны. Аскани ушел с действительной военной службы 1 августа 1973 года, после 32 лет службы. [6]

Спустя годы

[ редактировать ]
Фред Аскани на обеде Ассоциации старых смелых пилотов в августе 2009 года.

Аскани получил степень магистра наук в Университете Южной Калифорнии в 1971 году. [2] С 1973 по 1981 год он работал адъюнкт-профессором Университета Южной Калифорнии, обучая организации по управлению системами в Вашингтоне, округ Колумбия . Он достиг своего «второго выхода на пенсию» в июне 1981 года. [6]

У Аскани был рак легких , и он умер в своем доме в Александрии, штат Вирджиния , 28 марта 2010 года. У него остались восемь детей: Джон Аскани, Билл Аскани, Кэрол Джо МакДэниел, Сьюзен Аскани, Стивен Аскани, Клэр Аскани, Бетси Хендерсон и Дэйв Аскани. [15] Реквием . прошел в католической церкви Доброго пастыря в Александрии Аскани был похоронен со всеми воинскими почестями 3 июня 2010 года на Арлингтонском национальном кладбище вместе со своей 61-летней женой Кэтрин Аскани (1918–2003). [16]

Фреда Аскани «Слет орлов», 1992 г. Литография

Военные награды и награды Аскани включают медаль за выдающиеся заслуги в ВВС , Легион за заслуги с гроздью дубовых листьев, крест за выдающиеся летные заслуги с гроздью дубовых листьев, воздушную медаль с четырьмя гроздьями дубовых листьев, армейскую почетную медаль с гроздью дубовых листьев и гроздью дубовых листьев Военный крест с . пальма (Франция). [5] Он является почетным членом Общества летчиков-испытателей . [17] член Зала славы военной авиации, [18] и лауреат Ланкастер в городе Аэрокосмической Аллеи Почета . [2] Воздушного командно-штабного колледжа В 1992 году Аскани был удостоен звания Орла в программе «Сбор орлов» . [7] Колледж Белойт вручил ему награду за выдающиеся заслуги / DSC. [19] В знак признания его абсолютного рекорда скорости на F-86 в 1951 году он был награжден Трофеем Томпсона . [12] Маккей Трофи , [12] и медаль Де ла Во . [20]

В июне 2012 года именем Аскани была названа улица на базе ВВС Райт-Паттерсон. [21]

Даты акции

[ редактировать ]

Даты вступления в силу рекламных акций Ascani: [6]

  1. ^ Хатчинсон, Шерил (2009). Приходящий наставник: официальная биография Фреда Дж. Аскани, генерал-майора ВВС США в отставке: обладателя мирового рекорда скорости 1951 года . АвторДом. п. 2. ISBN  978-1-4389-9973-9 . Проверено 28 марта 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б с «Аэрокосмическая аллея почета 1999» . Город Ланкастер, Калифорния. 13 июля 2006. Архивировано из оригинала 27 февраля 2014 года . Проверено 31 июля 2016 г.
  3. ^ Олдридж, Генерал вспоминает , Введение.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Олдридж, Генерал вспоминает , Повествование.
  5. ^ Jump up to: а б с д Биография Аскани , ВВС США, получено 4 января 2015 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г Олдридж, Генерал вспоминает , Хронология.
  7. ^ Jump up to: а б «Биография Аскани ГОЭ» . Фонд «Собрание орлов». 1992. Архивировано из оригинала 21 августа 2016 года . Проверено 31 июля 2016 г.
  8. ^ (1994) Школа летчиков-испытателей ВВС США 50 лет и позже , с. 66.
  9. ^ Блэкберн, Aces Wild , стр. 173-75.
  10. ^ -, Факты НАСА: X-4 , с. 2.
  11. ^ Шоу, Холодная война и за ее пределами , с. 10.
  12. ^ Jump up to: а б с д и Информационный бюллетень Аскани , веб-сайт Национального музея ВВС, получено 26 февраля 2017 г.
  13. ^ «Аэронавтика: Сверхзвуковая кобра» . Время . 22 мая 1964 года.
  14. ^ Информационный бюллетень НАСА XB-70. Архивировано 4 июня 2008 г. в Wayback Machine . Сайт НАСА. Проверено 13 июля 2008 г.
  15. ^ «Летчик-испытатель ВВС Фред Дж. Аскани, 92 года, установил рекорд скорости полета в 1951 году» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 6 февраля 2021 года.
  16. ^ Информация о захоронении Аскани. Читатель должен выполнить поиск по запросу «Аскани». Архивировано 18 апреля 2015 г. на Wayback Machine.
  17. ^ Список почетных членов , веб-сайт SETP , получено 4 января 2015 г.
  18. ^ Зал славы военной авиации , веб-сайт Музея авиации Шанюта. Проверено 13 июля 2008 г.
  19. ^ Благодарность Beloit за выдающиеся заслуги. Архивировано 5 января 2015 г. на веб-сайте Wayback Machine , колледж Белойт. Проверено 4 января 2015 г.
  20. Медаль Де ла Во. Архивировано 9 мая 2013 года на веб-сайте Wayback Machine , FAI. Проверено 4 января 2015 г.
  21. ^ Конклин, сержант Стивен (5 июня 2012 г.). «Генерал-майор Аскани удостоен чести» . ВВС США . Проверено 4 июля 2012 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • «Факты НАСА: X-4» (PDF) . Центр летных исследований Драйдена. 2003. FS-2003-06-0078 DFRC . Проверено 13 июля 2008 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  • Школа летчиков-испытателей ВВС США «50 лет и позже» . Частное издание. 1994.
  • Олдридж, Джеймс Ф. (2002). «Генерал вспоминает» . Центр авиационных систем, авиабаза Райт-Паттерсон, Огайо. Архивировано из оригинала 9 июня 2010 года . Проверено 4 января 2015 г.
  • Блэкберн, Эл (1999). Aces Wild: Гонка за 1 Маха . Scholarly Resources Inc. ISBN  0-8420-2732-7 .
  • Шоу, Фредерик Дж. Младший; Варнок, Тимоти (1997). «Хронология ВВС США. 1947–1997» . Программа истории и музеев ВВС. Архивировано из оригинала 4 ноября 2012 года . Проверено 4 января 2015 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: af63047a1d8df3724778dd7358afb4ef__1709373240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/af/ef/af63047a1d8df3724778dd7358afb4ef.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fred Ascani - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)