Фред Аскани
Фред Дж. Аскани | |
---|---|
![]() | |
Псевдоним(а) | Фред |
Рожденный | Белойт, Висконсин | 29 мая 1917 г.
Умер | 28 марта 2010 г. Александрия, Вирджиния | 92 года) ( 2010-03-28 )
Верность | ![]() |
Услуга/ | ![]() |
Лет службы | 1937–1973 (32 года) |
Классифицировать | ![]() |
Команды удержаны |
|
Битвы/войны | Вторая мировая война |
Награды |
Фред Дж. Аскани (урожденный Альфредо Джон Аскани ; [1] 29 мая 1917 — 28 марта 2010) — американский генерал-майор и лётчик-испытатель ВВС США . Он был одним из «Людей Маха 1». [2] и считался отцом системной инженерии в Райт Филд . [3]
Ранние годы
[ редактировать ]Аскани родился 29 мая 1917 года в Белойте, штат Висконсин , в семье итальянских иммигрантов, всего через 14 лет после того, как братья Райт совершили полет на двигателе. Его интерес к авиации возник в 1927 году, когда он наблюдал, как Чарльз Линдберг пролетел над головой на « Духе Сент-Луиса» во время своего исторического полета в Париж. [4] Его семья переехала в Рокфорд, штат Иллинойс , в нескольких милях вниз по реке от Белойта, где Аскани учился в средней школе Рокфорда и увлекался сборкой моделей самолетов. [4] Он окончил среднюю школу в 1935 году и учился в колледже Белойт . два года [5] В 1937 году Аскани был принят в Военную академию США в Вест-Пойнте, штат Нью-Йорк . Он окончил 34-й класс из 425 человек и в 1941 году получил звание младшего лейтенанта Инженерного корпуса армии . [4] Инженерное дело отошло на второй план по сравнению с авиацией, когда Аскани отправили на Хикс-Филд для начальной летной подготовки и на армейский аэродром Фостер для повышения квалификации. [4]
Вторая мировая война
[ редактировать ]После вступления США во Вторую мировую войну Аскани был назначен инструктором и командиром эскадрильи в Высшей летной школе с двумя двигателями в Колумбусе, штат Миссисипи . [4] Хотя он надеялся, что это назначение станет трамплином для боевого путешествия на истребителях, капитана Аскани вместо этого отправили в Хендрикс Филд во Флориде для перехода на четырехмоторный самолет. В декабре 1943 года он был назначен командиром 815-й бомбардировочной эскадрильи 483-й бомбардировочной группы . [4] После дополнительной подготовки на B-17 Flying Fortress майор Аскани присоединился к 816-й бомбардировочной эскадрилье в качестве ее командира. [6] 816-й полк базировался в Фодже, Италия, и Аскани совершил 53 боевых вылета на B-17, включая секретную миссию по доставке припасов в оккупированной немцами Чехословакии партизанам и эвакуацию бегущих летчиков союзников. [5] Две из его вылетов были в Плоешти , Румыния, и одна в Мемминген , Германия, где он потерял всю свою эскадрилью, летящую в тылу, выполняя задание без сопровождения, после того, как на него напали сзади более 200 немецких истребителей. [7]
Летные испытания
[ редактировать ]
По возвращении в США подполковник Аскани был переведен в отдел летных испытаний в Райт-Филд, где был назначен начальником секции испытаний бомбардировщиков. Он посещал Летно-техническую школу (ныне Школа летчиков-испытателей ВВС США ) и окончил ее с 46 классом. [8] В январе 1946 года Аскани встретил своего нового начальника, полковника Эла Бойда , который оказал значительное влияние как на летные испытания ВВС США, так и на карьеру Аскани. [4] Бойд и Аскани хорошо работали вместе, и Аскани стал заместителем Бойда как на Райт-Филд, так и позже на базе ВВС Эдвардс . Одним из примечательных решений, принятых Бойдом и Аскани, стал выбор пилота, который первым преодолеет звуковой барьер . Хотя Аскани изначально рекомендовал майора Кена Чилстрома , в конечном итоге они согласились, что Чак Йегер будет пилотировать Bell X-1 , а Чилстром проведет испытания производительности, устойчивости и управляемости на новом XP-86 . [9] Во время своего визита на авиабазу Эдвардс Аскани летал на самых разных исследовательских самолетах, включая X-1 , X-4 , [10] X-5 и XF-92A . Самый яркий момент его летной карьеры произошел в 1951 году, когда он пилотировал F-86E на Национальном авиасалоне в Детройте , штат Мичиган , и установил новый рекорд скорости на закрытой дистанции на 100 километров - 635 миль в час. [11] [12] В сентябре 1951 года полковник Аскани был назначен заместителем командира Летно-испытательного центра ВВС на авиабазе Эдвардс. [6]
В 1953 году Аскани на время оставил летные испытания. Он проучился год в Военно-воздушном колледже на базе ВВС Максвелл . После завершения курсовой работы Аскани был выбран командиром 86-й группы истребителей-перехватчиков, базирующейся в Ландштуле , Германия. В июне 1955 года он был назначен командиром 50-го истребительно-бомбардировочного авиаполка в Хане , Германия, и авиабазы Туль-Розьер , Франция. [4]
Системная инженерия
[ редактировать ]После завершения зарубежного турне Аскани вернулся на авиабазу Райт-Паттерсон в 1957 году в качестве заместителя начальника штаба, планов и операций Центра развития авиации Райта (WADC). [12] В течение многих лет ВВС США находились под растущим давлением необходимости сократить время, необходимое для преобразования новых технологий в пригодные для использования системы вооружения. В мае 1959 года Аскани был одним из двенадцати полковников, назначенных в комитет командующим тогдашним Командованием авиационных исследований и разработок (ARDC) генералом Бернардом Шривером для решения этого вопроса. [6] Аскани написал статью, описывающую группу системного проектирования, которая будет связующим звеном между лабораториями и менеджерами по продуктам. Статья Аскани положила начало рекомендациям комитета, которые стали известны как Отчет Максвелла. [4] выпущен в июле 1959 года. [6] В течение следующих четырех лет научный, инженерный и управленческий потенциал Райта Филда был реорганизован в соответствии с деталями Отчета и видением генерала Шривера. Аскани сыграл ключевую роль в реализации реорганизации и был назначен первым директором по системному проектированию. [4]
В апреле 1961 года Аскани был назначен заместителем командира и директором системной программы проекта XB-70 Valkyrie . [13] Хотя было построено всего два таких бомбардировщика, этот изящный бомбардировщик со скоростью 3 Маха стал пионером технологических достижений, использованных в более поздних высокоскоростных самолетах, таких как YF-12 и SR-71 . [14] Организаторские способности Аскани снова подверглись испытанию, когда в 1962 году он был назначен председателем оперативной группы по перестройке функций командования систем ВВС на Райт-Филд. Образовавшаяся структура из четырех лабораторий и группы системного проектирования практически не изменилась и по сей день. [4] В 1964 году Аскани был назначен командиром группы системного проектирования и заместителем командира научно-технологического отдела на авиабазе Райт-Паттерсон. [12]
В 1965 году генерал-майор Аскани стал заместителем командующего Пятой воздушной армией Тихоокеанских ВВС со штаб-квартирой на авиабазе Фучу в Японии. Он вернулся в Райт-Паттерсон в 1967 году в качестве директора по операциям Командования материально-технического обеспечения ВВС . [5] В 1970 году Аскани был назначен старшим членом группы оценки систем вооружения ВВС при канцелярии министра обороны. Аскани ушел с действительной военной службы 1 августа 1973 года, после 32 лет службы. [6]
Спустя годы
[ редактировать ]
Аскани получил степень магистра наук в Университете Южной Калифорнии в 1971 году. [2] С 1973 по 1981 год он работал адъюнкт-профессором Университета Южной Калифорнии, обучая организации по управлению системами в Вашингтоне, округ Колумбия . Он достиг своего «второго выхода на пенсию» в июне 1981 года. [6]
У Аскани был рак легких , и он умер в своем доме в Александрии, штат Вирджиния , 28 марта 2010 года. У него остались восемь детей: Джон Аскани, Билл Аскани, Кэрол Джо МакДэниел, Сьюзен Аскани, Стивен Аскани, Клэр Аскани, Бетси Хендерсон и Дэйв Аскани. [15] Реквием . прошел в католической церкви Доброго пастыря в Александрии Аскани был похоронен со всеми воинскими почестями 3 июня 2010 года на Арлингтонском национальном кладбище вместе со своей 61-летней женой Кэтрин Аскани (1918–2003). [16]
Почести
[ редактировать ]
Военные награды и награды Аскани включают медаль за выдающиеся заслуги в ВВС , Легион за заслуги с гроздью дубовых листьев, крест за выдающиеся летные заслуги с гроздью дубовых листьев, воздушную медаль с четырьмя гроздьями дубовых листьев, армейскую почетную медаль с гроздью дубовых листьев и гроздью дубовых листьев Военный крест с . пальма (Франция). [5] Он является почетным членом Общества летчиков-испытателей . [17] член Зала славы военной авиации, [18] и лауреат Ланкастер в городе Аэрокосмической Аллеи Почета . [2] Воздушного командно-штабного колледжа В 1992 году Аскани был удостоен звания Орла в программе «Сбор орлов» . [7] Колледж Белойт вручил ему награду за выдающиеся заслуги / DSC. [19] В знак признания его абсолютного рекорда скорости на F-86 в 1951 году он был награжден Трофеем Томпсона . [12] Маккей Трофи , [12] и медаль Де ла Во . [20]
В июне 2012 года именем Аскани была названа улица на базе ВВС Райт-Паттерсон. [21]
Даты акции
[ редактировать ]Даты вступления в силу рекламных акций Ascani: [6]
- Младший лейтенант , 1941 г.
- Старший лейтенант , не указан
- Капитан , 7 декабря 1942 г.
- Майор , январь 1944 г.
- Подполковник , 6 ноября 1944 г.
- Полковник , 19 января 1951 года.
- Бригадный генерал , 1 июля 1961 г.
- Генерал-майор , 24 сентября 1964 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хатчинсон, Шерил (2009). Приходящий наставник: официальная биография Фреда Дж. Аскани, генерал-майора ВВС США в отставке: обладателя мирового рекорда скорости 1951 года . АвторДом. п. 2. ISBN 978-1-4389-9973-9 . Проверено 28 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Аэрокосмическая аллея почета 1999» . Город Ланкастер, Калифорния. 13 июля 2006. Архивировано из оригинала 27 февраля 2014 года . Проверено 31 июля 2016 г.
- ^ Олдридж, Генерал вспоминает , Введение.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Олдридж, Генерал вспоминает , Повествование.
- ^ Jump up to: а б с д Биография Аскани , ВВС США, получено 4 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Олдридж, Генерал вспоминает , Хронология.
- ^ Jump up to: а б «Биография Аскани ГОЭ» . Фонд «Собрание орлов». 1992. Архивировано из оригинала 21 августа 2016 года . Проверено 31 июля 2016 г.
- ^ (1994) Школа летчиков-испытателей ВВС США 50 лет и позже , с. 66.
- ^ Блэкберн, Aces Wild , стр. 173-75.
- ^ -, Факты НАСА: X-4 , с. 2.
- ^ Шоу, Холодная война и за ее пределами , с. 10.
- ^ Jump up to: а б с д и Информационный бюллетень Аскани , веб-сайт Национального музея ВВС, получено 26 февраля 2017 г.
- ^ «Аэронавтика: Сверхзвуковая кобра» . Время . 22 мая 1964 года.
- ^ Информационный бюллетень НАСА XB-70. Архивировано 4 июня 2008 г. в Wayback Machine . Сайт НАСА. Проверено 13 июля 2008 г.
- ^ «Летчик-испытатель ВВС Фред Дж. Аскани, 92 года, установил рекорд скорости полета в 1951 году» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 6 февраля 2021 года.
- ^ Информация о захоронении Аскани. Читатель должен выполнить поиск по запросу «Аскани». Архивировано 18 апреля 2015 г. на Wayback Machine.
- ^ Список почетных членов , веб-сайт SETP , получено 4 января 2015 г.
- ^ Зал славы военной авиации , веб-сайт Музея авиации Шанюта. Проверено 13 июля 2008 г.
- ^ Благодарность Beloit за выдающиеся заслуги. Архивировано 5 января 2015 г. на веб-сайте Wayback Machine , колледж Белойт. Проверено 4 января 2015 г.
- ↑ Медаль Де ла Во. Архивировано 9 мая 2013 года на веб-сайте Wayback Machine , FAI. Проверено 4 января 2015 г.
- ^ Конклин, сержант Стивен (5 июня 2012 г.). «Генерал-майор Аскани удостоен чести» . ВВС США . Проверено 4 июля 2012 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Факты НАСА: X-4» (PDF) . Центр летных исследований Драйдена. 2003. FS-2003-06-0078 DFRC . Проверено 13 июля 2008 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - Школа летчиков-испытателей ВВС США «50 лет и позже» . Частное издание. 1994.
- Олдридж, Джеймс Ф. (2002). «Генерал вспоминает» . Центр авиационных систем, авиабаза Райт-Паттерсон, Огайо. Архивировано из оригинала 9 июня 2010 года . Проверено 4 января 2015 г.
- Блэкберн, Эл (1999). Aces Wild: Гонка за 1 Маха . Scholarly Resources Inc. ISBN 0-8420-2732-7 .
- Шоу, Фредерик Дж. Младший; Варнок, Тимоти (1997). «Хронология ВВС США. 1947–1997» . Программа истории и музеев ВВС. Архивировано из оригинала 4 ноября 2012 года . Проверено 4 января 2015 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Официальный» сайт Фреда Аскани Дерека Хорна . Mach-buster.co.uk. Проверено 10 августа 2009 г.
- Галерея Дерека Хорна о Фреде Аскани . Проверено 13 июля 2008 г.
- Другие голоса (Аскани) . ChuckYeager.com. Проверено 4 января 2015 г.
- «Летчик-испытатель ВВС Фред Дж. Аскани, 92 года, установил рекорд скорости полета в 1951 году» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 6 февраля 2021 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1917 рождений
- 2010 смертей
- Авиаторы из Висконсина
- Военные из Висконсина
- Пилоты бомбардировщиков ВВС США времен Второй мировой войны
- Американцы итальянского происхождения
- Американские летчики-испытатели
- Выпускники колледжа Белойт
- Смертность от рака легких в Вирджинии
- Жители Белойта, Висконсин
- Лауреаты Военного креста 1939–1945 (Франция).
- Лауреаты Креста за выдающиеся заслуги перед полетом (США)
- Кавалеры ордена Почетного легиона
- Системные инженеры
- Выпускники Военной академии США
- Генералы ВВС США
- Выпускники инженерной школы USC Витерби
- Выпускники Школы летчиков-испытателей ВВС США.
- Обладатели Маккей Трофи
- Обладатели Воздушной медали
- Похороны на Арлингтонском национальном кладбище
- Рекордсмены скорости полета
- Рекордсмены американской авиации