Роберт Л. Стивенс
Роберт Л. Стивенс | |
---|---|
Псевдоним(а) | Серебряная Лисица |
Рожденный | Гилмер, Техас , США | 1 декабря 1921 г.
Умер | 21 мая 1984 г. Мюнхен , Западная Германия | ( 62 года
Место захоронения | Городское кладбище Гилмер |
Верность | Соединенные Штаты Америки |
Услуга/ | Военно-воздушные силы армии США ВВС США |
Лет службы | 1943–1973 |
Классифицировать | Полковник |
Команды удержаны | Начальник истребительного управления авиабазы Эдвардс , 1952–55 гг. Директор по испытаниям F-104 1954–58 гг. Директор по испытаниям YF-12 и SR-71 1963–68 |
Награды | Легион Заслуг Заслуженный летный крест Медаль «За заслуги» |
Другая работа | Представитель аэрокосмической отрасли |
Роберт Л. «Серебряный Лис» Стивенс (1 декабря 1921 – 21 мая 1984) был ВВС США летчиком-испытателем , который установил несколько рекордов скорости и высоты во время испытаний Lockheed YF-12 и SR-71 .
Биография
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Роберт Л. Стивенс родился 1 декабря 1921 года, вырос в Гилмере, штат Техас , и окончил среднюю школу Гилмера в 1939 году. [1] и Техасский университет A&M в 1943 году со степенью бакалавра наук в области авиационной техники . [2] Сын мистера и миссис Вернон Дж. Стивенс, он поступил в армейский воздушный корпус в 1943 году. [3] и летал на P-47 в боях во время Второй мировой войны . [4] После войны он получил степень магистра наук в области авиационной техники в Принстонском университете . [2]
Летчик-испытатель
[ редактировать ]Стивенс достиг вершины своей профессии в качестве летчика-испытателя некоторых из самых экзотических самолетов в арсенале ВВС США. В 1949 году он окончил Экспериментальную школу летчиков-испытателей командования авиатехники на базе ВВС Райт-Паттерсон с классом 49D. [5] Его прозвали «Серебряным Лисом» из-за его преждевременно поседевших волос , которые он держал аккуратно подстриженными ежиком. [1] В 1952 году Стивенс прибыл на базу ВВС Эдвардс , в Калифорнии чтобы занять должность начальника отдела истребительных операций. [6] С 1963 по 1968 год он занимал должность директора по испытаниям испытательной группы YF-12 и SR-71. [7] Он был первым военным пилотом, летавшим на перехватчике YF-12A и самолете-разведчике SR-71. [1]
Стивенс летал почти на всех реактивных истребителях 1940-х и 1950-х годов, от F-80 Shooting Star до F-106 Delta Dart . [2] Он провел летные испытания YF-100A, YF-102, XF-104 , X-5 , X-1B , Navy F2H3 , F4D , серии F-94 , F-86 , F-89D , F-89H и YF-. 101. [7] Он работал директором по испытаниям программы F-104 и провел первое испытание по сбросу топливного бака на законцовке крыла. Во время этого полета топливные баки врезались в фюзеляж F-104, а не упали. Стивенс совершил вынужденную посадку и спас самолет. Работая с инженерами Lockheed и другими авиационными консультантами, он помог решить эту и другие проблемы с F-104. [8]
1 мая 1965 года на базе ВВС Эдвардс пилот Стивенс и офицер управления огнем Дэниел Андре установили четыре мировых рекорда скорости и высоты на YF-12A. [9] Они набрали среднюю скорость 2070 миль в час на прямой дистанции длиной 17 километров, а затем продержались на высоте 80 257 футов, установив мировой рекорд продолжительного горизонтального полета. [7] [10] Эти рекорды держались до 1977 года, когда их побил SR-71. [4]
После ухода из армии в 1973 году Стивенс был представителем в США немецкой фирмы по производству реактивных двигателей MTU . [3]
Личная жизнь
[ редактировать ]Стивенс умер в 1984 году в Мюнхене, Германия. [3] и был похоронен на городском кладбище Гилмер. У него остались вдова Джой и три дочери. [4]
Почести
[ редактировать ]За свою военную службу Стивенс был награжден следующими медалями: «Легион за заслуги» , «Крест за выдающиеся летные заслуги» перед ВВС» и медаль «За заслуги . [1] Он также был удостоен Трофея Томпсона 1965 года . [11] 1965 Маккей Трофи , [12] Трофей Летающего Тигра, [7] Международной авиационной федерации Золотая медаль , [13] Медаль Де ла Во , [13] Премия «Золотая тарелка» Американской академии достижений , [4] города Ланкастер и Аллея почета аэрокосмической авиации . [7] [14] 18 июня 1966 года в Гилмере, штат Техас, прошел парад в честь «Дня Бобби Стивенса». [4] 20 октября 2000 года в Гилмере, штат Техас, аэродром Гилмер официально изменил свое название на «Фокс Фокс Стивенс Филд» в честь полковника Стивенса. [4]
Стивенс был членом Международного Ордена Персонажей , а также научным сотрудником и бывшим президентом Общества летчиков-экспериментаторов . [7]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д «Биография Роберта Л. Стивенса» . Гилмер, Техас: Полет Музея авиации Феникса, Inc. Архивировано из оригинала 8 августа 2007 года . Проверено 22 сентября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Марретт, Следы над Мохаве , с. 97
- ^ Перейти обратно: а б с Барнс, Барт (25 мая 1984 г.). «Умер Роберт Стивенс, летчик-испытатель, установивший мировой рекорд» . Вашингтон Пост . Проверено 3 сентября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Уильямс, Филипп (21 августа 1999 г.). «Аэропорт переименован в «Фокс Стивенс» . Зеркало Гилмера . Том. 122, нет. 67. Гилмер, Техас . Проверено 22 апреля 2018 г.
- ^ (1994) Школа летчиков-испытателей ВВС США 50 лет и позже , с. 67
- ^ Слейтон, Дик! Автобиография , с. 58
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Аэрокосмическая аллея почета 1998» . Город Ланкастер, Калифорния. 13 июля 2006. Архивировано из оригинала 27 мая 2014 года . Проверено 3 сентября 2016 г.
- ^ Марретт, Следы над Мохаве . п. 98
- ^ Марретт, Испытание смерти , с. 39
- ^ «Информационный бюллетень НАСА Армстронг: экспериментальный истребитель-перехватчик YF-12» . Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства. 28 февраля 2014 года. Архивировано из оригинала 14 июля 2021 года . Проверено 21 марта 2020 г.
- ^ «Томпсон Трофи 1965» . Национальный музей ВВС США . 5 июня 2015 г. Проверено 3 сентября 2016 г.
- ^ «Получатели Маккея 1960–1969 годов» . Национальная аэронавтическая ассоциация . Проверено 3 сентября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Награды FAI получены полковником Робертом Л. Стивенсом (США)» . Архивировано из оригинала 8 июня 2007 года . Проверено 22 апреля 2018 г.
- ^ Рок, Кэрол (28 августа 1998 г.). «Церемония почетной аллеи аэрокосмической отрасли состоится 19 сентября» . Сигнал . Санта-Кларита, Калифорния. п. 45 – через Newspapers.com.
Ссылки
[ редактировать ]- Школа летчиков-испытателей ВВС США «50 лет и позже» . Частное издание. 1994.
- Марретт, Джордж Дж. (2008). Следы над Мохаве: золотой век летных испытаний реактивных самолетов на базе ВВС Эдвардс . Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-511-0 . Проверено 1 июня 2008 г.
- Марретт, Джордж Дж. (2004). Испытание смерти: летчики-испытатели самолетов Хьюза и вооружение времен холодной войны . Praeger Security International. ISBN 0-275-99066-4 . Проверено 7 июня 2008 г.
- Слейтон, Дональд К .; Кассатт, Майкл (1994). Дик! Автобиография . Макмиллан. ISBN 0-312-85918-Х . Проверено 7 июня 2008 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хейнс, Леланд Р. (29 марта 2004 г.). «Информационный бюллетень SR-71 Blackbird» . Проверено 21 марта 2020 г.
- Роберт Л. Стивенс в Find a Grave
- «Хронология Блэкберда» . habus.org . Innovation-Computing.com. Архивировано из оригинала 13 февраля 2012 года . Проверено 22 марта 2020 г.
- 1921 рождений
- 1984 смертей
- Рекордсмены американской авиации
- Американские летчики-испытатели
- Авиаторы из Техаса
- Обладатели Маккей Трофи
- Люди из Гилмера, Техас
- Лауреаты Креста за выдающиеся заслуги перед полетом (США)
- Кавалеры ордена Почетного легиона
- Лауреаты медали «За заслуги» (США)
- Выпускники Техасского университета A&M
- Офицеры ВВС США
- Офицеры ВВС США
- Пилоты ВВС США времен Второй мировой войны
- Выпускники Школы летчиков-испытателей ВВС США.
- Военные из Техаса