Jump to content

Североамериканский B-45 Торнадо

(Перенаправлено с B-45 Tornado )

Б-45 Торнадо
Статический дисплей RB-45C, AF Ser. № 48-037
Роль Стратегический бомбардировщик
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Североамериканская авиация
Первый полет 17 марта 1947 г.
Введение 22 апреля 1948 г.
Ушедший на пенсию 1959
Статус Ушедший на пенсию
Основные пользователи ВВС США
Королевские ВВС
Количество построенных 143

North American B-45 Tornado — ранний американский реактивный бомбардировщик, разработанный и изготовленный авиастроительной компанией North American Aviation . Он отличается тем, что является первым действующим реактивным бомбардировщиком, поступившим на вооружение ВВС США (USAF), а также первым многомоторным реактивным бомбардировщиком, который дозаправляется в воздухе . [ 1 ]

B-45 возник в результате военной инициативы, выдвинутой военным министерством США , которое искало компанию для разработки реактивного бомбардировщика, который мог бы сравниться с теми, которые использовались нацистской Германией , такими как Arado Ar 234 . После конкурентного рассмотрения заявок военное министерство заключило с компанией North American контракт на разработку предложения NA-130 ; 8 сентября 1944 года начались работы по сборке трёх прототипов . Прогресс в реализации программы был остановлен из-за послевоенного сокращения расходов на оборону, но ее важность вновь возросла из-за растущей напряженности между Америкой и Советским Союзом . 2 января 1947 года компания North American получила от ВВС США контракт на производство бомбардировщика, получившего обозначение B-45A. 24 февраля 1947 года прототип совершил свой первый полет .

Вскоре после ввода в эксплуатацию 22 апреля 1948 года эксплуатация B-45 столкнулась с техническими проблемами, в частности с низкой надежностью двигателя. ВВС США сочли этот самолет полезным во время Корейской войны, выполняя как обычные бомбардировки, так и задачи воздушной разведки . 4 декабря 1950 года произошел первый успешный перехват реактивного бомбардировщика реактивным истребителем, когда B-45 был сбит МиГ-15 советской постройки в воздушном пространстве Китая. В начале 1950-х годов сорок B-45 были существенно модифицированы, чтобы их можно было оснастить ядерным оружием . В их защитные системы были внесены улучшения, а топливный бак был расширен для повышения их живучести и дальности полета.

В период своего расцвета B-45 был важен для оборонной стратегии США, выполняя стратегически важную миссию сдерживания в течение нескольких лет в начале 1950-х годов, после чего Tornado был заменен более крупным и боеспособным Boeing B-47 Stratojet . И бомбардировщики B-45, и разведчики ВВС США RB-45 служили в Стратегическом авиационном командовании с 1950 по 1959 год, когда ВВС США отозвали последние из них в пользу Convair B-58 Hustler , одного из первых сверхзвуковых бомбардировщиков. «Торнадо» также был принят на вооружение Королевских ВВС (RAF) и эксплуатировался с баз в Соединенном Королевстве, где он использовался для облетов Советского Союза в разведывательных миссиях. Несмотря на то, что они были окрашены маркировкой Королевских ВВС и пилотировались экипажем Королевских ВВС, они не принадлежали Королевским ВВС; Королевские ВВС просто управляли ими от имени Соединенных Штатов.

Разработка

[ редактировать ]

Разработка того, что впоследствии стало B-45, была инициирована по запросу военного министерства США во время Второй мировой войны . Авиационные технологии быстро развивались, и США стремились внедрить последние достижения в армейские ВВС. [ 2 ] Встревоженное появлением немецкого реактивного бомбардировщика Arado Ar 234 , военное министерство выдало запрос на новое семейство реактивных бомбардировщиков. В октябре 1944 года ВВС США (USAAF) опубликовали заявление о потребностях миссии, а 17 ноября 1944 года опубликовали официальное требование, которое, как утверждалось, было первым подобным требованием, выпущенным за пределами Германии. [ 2 ]

Требования касались не только реактивного движения; желаемый самолет будет иметь полную массу от 80 000 фунтов (36 287 кг) до 200 000 фунтов (90 718 кг), что сделает его легким бомбардировщиком той эпохи. [ 2 ] Производитель самолетов North American Aviation решил представить свою собственную конструкцию, получившую внутреннее обозначение NA-130 . Это предложение, наряду с тремя конкурирующими предложениями других фирм, будет заказано правительством. [ 2 ] 8 сентября 1944 года компания приступила к производству трех прототипов на базе конструкции НА-130. По мнению авторов авиации Билла Ганстона и Питера Гилкриста, NA-130 рассматривался как «просто традиционный бомбардировщик, на котором были установлены реактивные двигатели... первый эффективный реактивный бомбардировщик в мире, образец правильного самолета в нужное время». [ 2 ]

Окончание войны привело к отмене или задержке многих проектов. В 1946 году растущая напряженность в отношениях с Советским Союзом побудила ВВС США уделить более приоритетное внимание разработке реактивных бомбардировщиков. К середине 1946 года и XB-45, и его конкурент Convair XB-46 были близки к завершению, но до Boeing XB-47 и Martin XB-48 оставалось как минимум два года. Таким образом, USAAF решило оценить первые две конструкции. B-45 оказался на более продвинутой стадии разработки и менее дорогим. [ 2 ] Соответственно, 2 января 1947 года был подписан контракт на производство B-45A. Ранние планы предусматривали создание пяти легких бомбардировочных групп и трех легких разведывательных групп. B-45 обычно рассматривался как промежуточный самолет, в то время как разрабатывались более совершенные конструкции, такие как B-47. [ 2 ]

Сохранившийся ВВС США B-45C Tornado в Национальном музее ВВС США , Дейтон , Огайо.

После завершения строительства первого прототипа на заводе North American в Инглвуде его по частям доставили по дороге на месторождение Мюрок , где его повторно собрали и подготовили к летным испытаниям. 17 марта 1947 года первый полет пилотировали Джордж Кребс и Пол Брюэр. [ 2 ] Программа летных испытаний была полна технических проблем и неудач, самой драматичной из которых стала потеря первого прототипа. Несмотря на проблемы, работы продолжались в бешеном темпе из-за политического давления, требующего скорейшей подготовки самолета к эксплуатации. [ 3 ]

Однако по мере того, как разработка и летные испытания конкурирующего B-47 продвигались успешно, что ознаменовало начало собственного производства, будущее B-45 становилось все более неопределенным. [ 2 ] В середине 1948 года штаб ВВС США начал сомневаться в его ценности. Вскоре после этого бюджетные ограничения президента Трумэна сократили расходы ВВС, что привело к сокращению производства B-45 до 142 планеров. В 1950 году дальнейшее сокращение бюджета вынудило Совет по авиации и вооружению отменить 51 из 190 заказанных самолетов. О списании этих 51 B-45 было объявлено 7 января 1949 года. [ 4 ]

Всего с февраля 1948 по июнь 1949 года было поставлено 96 самолетов. [ 5 ] Компания North American предложила несколько улучшенных версий B-45, некоторые из которых были реализованы. Хотя концепция B-45B, оснащенная радиолокационной , системой управления огнем никогда не была заказана, более совершенный B-45C был заказан. [ 5 ] Этот вариант отличался усиленным планером, наконечниками баков для увеличения запаса топлива и более мощными General Electric J47-15 турбореактивными двигателями . Из заказанных 43 штук будет поставлено только 10. Возможно, самым значительным вариантом был RB-45C, специальный самолет-разведчик, у которого не было бомбового отсека; Поставлено 33 самолета. [ 5 ] Позднее B-45 был заменен сверхзвуковым Convair B-58 Hustler .

Операционная история

[ редактировать ]

Корейская война

[ редактировать ]

На ранних этапах эксплуатации B-45 были проблемы с двигателем, которые, наряду с множеством других мелких недостатков, сводили на нет его полезность. Однако значение этого самолета вновь возросло, когда Соединенные Штаты вступили в Корейскую войну в 1950 году. На этом театре военных действий B-45 доказал свою ценность как в качестве бомбардировщика, так и в качестве самолета-разведчика. Массовое развертывание сил США для войны на Корейском полуострове выявило уязвимость сил Организации Североатлантического договора (НАТО) в Европе перед потенциальным советским нападением. Осознание этого стало основным фактором, повлиявшим на решение ВВС США относительно будущего B-45. B-45, как и большинство американских бомбардировщиков после Второй мировой войны, мог нести как ядерные, так и обычные бомбы. Прогресс в области оружейных технологий привел к значительному уменьшению как веса, так и размеров ядерного оружия на вооружении США, что позволило меньшим самолетам, таким как B-45, наносить ядерные удары, задача, которая ранее ограничивалась тяжелыми ракетами. бомбардировщики. Внезапно небольшой парк B-45 снова приобрел значительную ценность в качестве средства ядерного сдерживания.

B-45C Tornado ВВС США в полете

4 декабря 1950 года произошел первый успешный перехват реактивного бомбардировщика реактивным истребителем, когда пилот МиГ-15 Александр Ф. Андрианов сбил RB-45C над Китаем . Капитан Чарльз Макдонаф был единственным членом экипажа из четырех человек, который спрыгнул с парашютом с самолета, хотя считается, что он умер, когда его удерживали либо китайцы, либо Советский Союз . Из-за секретности, обычно связанной с такими миссиями, большая часть информации об этом полете и подобной разведывательной деятельности остается засекреченной. [ 6 ] [ 7 ]

Операция «Фанданго» , иногда называемая «Операция Backbreaker», модифицировала самолет для ядерных миссий. 40 B-45, выделенных для этой программы, были оснащены новой защитной системой и дополнительными топливными баками. Несмотря на масштабы проекта модификации, а также продолжающиеся проблемы с реактивными двигателями, ядерные B-45 начали поступать в Соединенное Королевство в мае 1952 года, а развертывание 40 самолетов было завершено в середине июня. Примерно в то же время в Японию начали прибывать РБ-45 323-й стратегической разведывательной эскадрильи, чтобы летать вместе с 91-й стратегической разведывательной эскадрильей, дополняя поршневые RB-29 времен Второй мировой войны , которые были легкой мишенью для Северокорейские МиГи . [ 8 ] RB-45 предоставляли ценную разведывательную информацию на протяжении оставшейся части Корейской войны, несмотря на ограниченное количество. RB-45C выполняли множество дневных вылетов до начала 1952 года, когда они перешли на ночные операции после того, как RB-45 почти проиграл МиГ -15 . [ 9 ]

Послевоенный

[ редактировать ]
Полетная фотография B-45A-5-NA Tornados 47-го легкобомбового авиаполка, база ВВС Лэнгли, Вирджиния, перед трансатлантическим перелетом в Скалторп, Англия, в июле 1952 года.

Все 33 построенных RB-45C были приписаны к 322-й, 323-й и 324-й стратегическим разведывательным эскадрильям 91-го стратегического разведывательного крыла. RB-45C также совершил несколько дальних разведывательных вылетов над Советским Союзом В середине 1950-х годов . 29 июля 1952 года RB-45C совершил первый беспосадочный перелет через Тихий океан, дважды дозаправляясь на KB-29 по пути . Майор Лу Кэррингтон и его команда 91-го разведывательного крыла перелетели с Аляски в Японию за 9 часов 50 минут, выиграв за свое достижение приз Маккея . В составе 91-й НИР к 1954 году РБ-45С был заменен на РБ-47Э. Снятые с производства RB-45C затем поступили в 19-ю тактическую разведывательную эскадрилью, которая эксплуатировала их до тех пор, пока весной 1958 года они не были выведены из эксплуатации.

К концу 1950-х годов все B-45 были сняты с вооружения. Однако некоторые из них продолжали выступать в качестве испытательных самолетов до начала 1970-х годов. [ 10 ]

Операция джиу-джитсу

[ редактировать ]

Единственной страной, использовавшей RB-45C, была Великобритания , где им управляла специальная группа экипажей, в основном набранная из 35-й и 115-й эскадрилий. Хотя ВВС в то время президент США запретил США пролетать над Советским Союзом, союзники США, находящиеся ближе к европейскому театру военных действий, могли это сделать. В Соединенном Королевстве , хотя сменявшие друг друга лейбористские правительства отказывались, возвращение Уинстона Черчилля и консервативной администрации на Даунинг-стрит создало атмосферу более сотрудничества для совместных разведывательных инициатив.

В результате в рамках операции «Джиу-джитсу» в июле 1951 года четыре самолета были арендованы Великобританией из 91-го стратегического разведывательного крыла для формирования «Отряда специального назначения, Скалторп» под командованием командира эскадрильи Джона Крэмптона . Лишившись маркировки ВВС США, а затем нанеся маркировку Королевских ВВС , эти четыре самолета были прикреплены к эскадрилье ВВС США, базирующейся в ВВС Великобритании в Скалторпе , Норфолк , на востоке Англии. Самолету было поручено выполнять миссии по глубокой разведке над Советским Союзом для сбора электронной и фотографической информации . Рейс специального назначения выполнял миссии в период 1952–54 годов.

17 апреля 1952 года три самолета были направлены в Киев из Германии и должны были вернуться в Скалторп через десять часов. Пролетая на высоте 36 000 футов (11 000 м), самолет Крэмптона был обнаружен наземным радаром и попал под огонь зенитной артиллерии. Применив полную мощность, он немедленно развернулся и направился в Германию, причем не слишком скоро, поскольку на выслеживание его самолета были отправлены советские ночные истребители. [ 11 ]

Последующие полеты над Украиной выполнялись на самолете English Electric Canberras под кодовым названием Project Robin , работавшем на высоте около 54 000 футов (16 000 м). Лишь в 1994 году (согласно « пятидесятилетнему правилу » Закона о государственных архивах 1958 года ) существование шпионских миссий стало достоянием общественности.

Варианты

[ редактировать ]

Первый полет XB-45 состоялся 24 февраля 1947 года с армейского аэродрома Мюрок . В общей сложности три прототипа самолета совершили 131 испытательный полет, один из которых был уничтожен на раннем этапе, в результате чего погибли два пилота.

ВВС США приняли один из двух уцелевших самолетов 30 июля 1948 года, другой - 31 августа. Один из них был поврежден и не подлежал ремонту в результате аварии. Последний XB-45 был доставлен на базу ВВС Райт-Паттерсон в 1949 году. Его оказалось слишком сложно обслуживать, и его пришлось использовать в качестве наземного учебно-тренировочного самолета.

  • 3 самолета (45-59479 – 45-59481)

В-45А отличался от ХВ-45 улучшенными катапультными креслами и средствами связи, автопилотом Е-4 и бомбардировочной навигационной радиолокационной станцией .

Первый серийный B-45 поднялся в воздух в феврале 1948 года, а в апреле 1948 года ВВС получили 22 B-45. Оснащенные турбореактивными двигателями J35 и не считавшиеся боеготовыми, они были назначены для тренировок и проведения различных программ испытаний. Следующая партия была оснащена более мощными турбореактивными двигателями J47. Первые B-45A поступили на вооружение в ноябре 1948 года в составе 47-й бомбардировочной группы, а первоначальный заказ на 96 самолетов был выполнен в марте 1950 года.

Первые В-45А не были оснащены системами управления бомбовым огнём и бомбовыми прицелами . Они пострадали от отказов гирокомпаса на высоких скоростях, отцепленных крюков бомбы, возгорания двигателей и неточных приборов в кабине . Бомбардировочный и навигационный радар AN/APQ-24 на некоторых B-45 был тяжелым в обслуживании, а неисправности в системе наддува ограничивали высоту, на которой самолет мог работать.

Пятьдесят пять B-45, способных нести ядерное оружие, прибыли в Соединенное Королевство в 1952 году. Они были модифицированы топливным баком емкостью 1200 галлонов (4542 л) в кормовом бомбоотсеке. Несмотря на технические проблемы, они были Тактического авиационного командования первой линией сдерживания в Европе .

  • 96 самолетов (47-001 – 47-097)
Б-45А-1 47-001 – 47-022 (22 самолета)
Б-45А-5 47-023 – 47-096 (74 самолета)
Б-45А 47-097 (планер статических испытаний)

B-45B представлял собой предложенный вариант B-45A с улучшенными радиолокационными системами и системами управления огнем . Ни один не был построен. [ 12 ]

Развитие модели РБ-45С 48-017

B-45C был первым в мире многомоторным реактивным бомбардировщиком, дозаправлявшимся в воздухе. Он нес два топливных бака на законцовках крыла емкостью 1200 галлонов (4542 л), имел усиленный фонарь и резервуар для дозаправки в воздухе. Первый B-45C поднялся в воздух 3 мая 1949 года. Всего было построено десять, а остальные 33 строящихся были переоборудованы в RB-45C.

  • Десять самолетов (48-001 – 48-010)

RB-45C был последним серийным вариантом B-45. Фонарь бомбардира камер был заменен обтекателем и заменен системой наклонных . RB-45C нес два внешних топливных бака емкостью 214 галлонов (810 л) или две ракеты JATO . Он мог нести до 12 камер в четырех положениях или одну камеру с объективом с фокусным расстоянием 100 дюймов (2,5 м) . RB-45C впервые поднялся в воздух в апреле 1950 года и поставлялся с июня 1950 года по октябрь 1951 года. Всего было построено тридцать восемь самолетов, включая 33, переоборудованных из B-45C. [ 8 ] Именно этот вариант эксплуатировался (тайно) над Советским Союзом подразделением «специального назначения» ВВС Великобритании в Скалторпе , причем первый боевой вылет трех самолетов под командованием командира эскадрильи Джона Крэмптона состоялся в ночь на 17 апреля 1952 года.

Операторы

[ редактировать ]
 Великобритания
 олень [ 14 ]

Самолет на выставке

[ редактировать ]
Б-45С, сер. ВВС. № 48-010, выставлен в Национальном музее ВВС США.

До наших дней сохранились три B-45.

Б-45А
Б-45С
РБ-45С

Технические характеристики (Б-45А)

[ редактировать ]
Вид XB-45 в разрезе. Обратите внимание на предполагаемую позицию хвостового орудия с радиолокационным прицелом, позже замененную обычной обитаемой позицией.

Данные из стандартных характеристик самолетов США. [ 19 ]

Общие характеристики

Производительность

  • Максимальная скорость: 566 миль в час (911 км/ч, 492 узла)
  • Крейсерская скорость: 365 миль в час (587 км/ч, 317 узлов)
  • Диапазон: 1192 миль (1918 км, 1036 миль)
  • Перегоночная дальность: 2170 миль (3490 км, 1890 морских миль)
  • Практический потолок: 46 000 футов (14 000 м)
  • Скорость набора высоты: 5200 футов/мин (26 м/с).
  • Нагрузка на крыло: 69,3 фунта/кв. футов (338 кг/м). 2 )
  • Тяга/вес : 0,26

Вооружение

  • Орудия: калибра 0,50 дюйма (13 мм) 2 пулемета М3 (хвостовая башня).
  • Бомбы: до 22 000 фунтов (10 000 кг).

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ «Б-45 — Выжившие в торнадо» . www.johnweeks.com . Проверено 15 сентября 2019 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Ганстон и Гилкрист 1993, с. 25.
  3. ^ Ганстон и Гилкрист 1993, с. 26.
  4. ^ Ассошиэйтед Пресс. «Контракт на 51 бомбардировщик убит - компания North American уволит 2600 человек». Газета San Bernardino Daily Sun , Сан-Бернардино, Калифорния, суббота, 8 января 1949 г., том LV. Номер 112.
  5. ^ Jump up to: а б с Ганстон и Гилкрист 1993, с. 27.
  6. ^ «Добро пожаловать в информационную группу воздушного боя» . Архивировано из оригинала 4 июня 2013 года.
  7. ^ Бернс, Роберт. «Тайна секретной миссии ВВС в Корее раскрыта: Военные: Родственники говорят, что наконец-то выяснили, как в 1950 году Советский Союз сбил американский самолет-шпион и членов его экипажа». Лос-Анджелес Таймс , 18 декабря 1994 г.
  8. ^ Jump up to: а б ФАС: РБ-45
  9. ^ «SpyFlight UK: RB-45C » . Архивировано из оригинала 18 января 2017 года . Проверено 26 сентября 2007 г.
  10. ^ Стратегический музей авиации и космонавтики: B-45C
  11. ^ Jump up to: а б «Некролог: командир эскадрильи Джон Крэмптон» . Дейли Телеграф. 1 августа 2010 г. Архивировано из оригинала 12 января 2022 г. . Проверено 1 августа 2010 г.
  12. ^ Баугер: B-45B. Архивировано 15 декабря 2007 г. в Wayback Machine.
  13. ^ Поиск серийного номера самолета, B-45
  14. ^ Маурер, Маурер, изд. (1982) [1969]. Боевые эскадрильи ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN  0-405-12194-6 . LCCN   70605402 . OCLC   72556 .
  15. ^ «Оп Джиу Джитсу» . www.spyflight.co.uk .
  16. ^ "Б-45 Торнадо/47-0008." Замковый музей авиации. Проверено: 18 декабря 2017 г.
  17. ^ "Североамериканский B-45 Торнадо". Национальный музей ВВС США. Проверено: 11 сентября 2015 г.
  18. ^ "Б-45 Торнадо/48-017." Стратегический музей авиации и космонавтики. Проверено: 18 декабря 2017 г.
  19. ^ «Стандартные характеристики самолета: B-45A Tornado» (PDF) . ВВС США. 9 июля 1951 года . Проверено 7 июня 2017 г.
  20. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Фредериксен, Джон К. (2009). B-45 Tornado: эксплуатационная история первого американского реактивного бомбардировщика . Джефферсон, Северная Каролина: Макфарланд. ISBN  978-0-7864-4278-2 .
  • Ганстон, Билл и Питер Гилкрист. Реактивные бомбардировщики: от Мессершмитта Me 262 до Стелса B-2 . Оспрей, 1993 год. ISBN   1-85532-258-7 .
  • Хейс, Джеффри (2021). Североамериканский B-45 Торнадо . Сими-Вэлли, Калифорния: Книги Стива Гинтера. ISBN  978-1-7349727-9-5 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8e543dda0c0ec954af98c78d61f47d50__1717043940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8e/50/8e543dda0c0ec954af98c78d61f47d50.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
North American B-45 Tornado - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)